BMW E34: технические характеристики, фото. БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото Данные машина бмв 520 е34

Рынок сбыта: Европа.

BMW Е34 — третье поколение «пятой» серии, выпущенное в январе 1988 года. В сравнении с предшественником E28, который конструктивно и эстетически в значительной степени опирался на первую модель E12, седан Е34 — совершенно новый автомобиль. Он отличался современным, элегантным и даже несколько агрессивным внешним видом, более просторным салоном, при этом сохранял в дизайне классические черты, так нравившиеся поклонникам марки. С появлением серии E34 значительно повысилась престижность модельного ряда BMW 5-Series. Улучшенное оснащение, больше новых модификаций, впервые «пятерка» предлагает полный привод, а также кузов типа универсал (E34 Touring). Линейка двигателей седана БМВ Е34 1988-1994 включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 113 до 286 л.с.


Салон седана БМВ Е34 традиционно ориентирован на водителя: центральная консоль развернута в его сторону, отличная эргономика, удобный руль и педали, комфортная посадка с большим диапазоном регулировок. Массивная передняя панель сохраняет строгость стиля и без особых изысков, но с отделкой деревом в дорогих комплектациях. Интерьер Е34 отличают высококачественный пластик и материалы обивки, богатые цветовые сочетания. Стандартное оборудование включает гидроусилитель, центральный замок, кондиционер, радио. Список предлагавшегося за доплату оборудования внушительный: электрозеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники, электрорегулировки передних сидений, подлокотники, кожаный салон, спортивные сиденья, магнитола, люк в крыше и даже встроенный телефон.

На момент запуска седана E34 в производство предлагались 6-цилиндровые бензиновые и дизельные модификации. Бензиновые были представлены моделями 520i, 525i, 530i, 535i, мощность которых 129-211 л.с. Дизельный мотор модели 524td выдавал 115 л.с. В 1989 году появилась новая базовая модель 518i с рядной «четверкой» M40 и отдачей в 113 л.с. В 1990 году пришли новые 24-клапанные 6-цилиндровые моторы серии M50, увеличив отдачу до 150-192 л.с. В 1991 году появился новый турбодизель M51 в модели 525tds (143 л.с.), а в 1992 году в серию пошли «шестерки» с системой изменения фаз газораспределения VANOS: сохраняя прежние показатели мощности на высоких оборотах, система улучшала кривую мощности на малых оборотах. В том же году агрегатная линейка пополнилась новейшими высокотехнологичными 32-клапанными двигателями V8 (серия М60), представленными в моделях 530i (218 л.с.) и 540i (286 л.с.) с. В 1993 году представлена 525td с дефорсированной до 115 л.с. модификацией M51. Модельный ряд Е34 включал спортивную модификацию седана — M5 с 1988 года (3,5 л, 315 л.с.). Если говорить о популярности, то самыми массовыми были модели 520i и 525i, обладавшие оптимальными характеристиками. Значительным спросом в Европе также пользовалась дизельная модель 525tds.

Подвеска БМВ Е34 — полностью независимая, стоечно-рычажного типа, с настройкой в приоритет спортивным качествам, поэтому не слишком мягкая. Автомобиль имеет стандартный задний привод, но предлагались и полноприводные модификации 525ix. Эта модель получила усовершенствованную систему полного привода, в ней задействована многодисковая электрогидравлическая муфта, при этом электронная система регулирования распределения тяги по осям оценивает состояние тормозной системы и частоту вращения колес от датчиков ABS, а также положение дроссельной заслонки мотора. При обычной езде подается 36% тяги на передний мост и 64% на задний. Рулевое управление Е34 — с гидроусилителем. Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые), у простых версий сзади барабанные механизмы. Размеры кузова: длина 4720 мм, ширина 1751 мм, высота 1412 мм. Колесная база 2761 мм. Минимальный радиус разворота 5,5 м. Высота дорожного просвета 140 мм. Объем багажника 460 литров.

Поколение БМВ Е34 отличается более строгим подходом к безопасности. По этому качеству 5-Series считалась одной из лучших в классе. Автомобиль имеет более жесткий кузов по сравнению с E28. Машины могли быть оснащены двумя подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, системой ABS для более эффективного торможения на скользкой дороге. С 1992 года водительская подушка и ABS — стандарт для всех версий Е34.

У BMW Е34 много плюсов — начиная от дизайна, заканчивая комфортным салоном и отличным для своего времени оснащением. Одной из особенностей BMW Е34 считается довольно прихотливая подвеска, которая требует повышенного внимания. Учитывая годы выпуска, есть сложности с поиском некоторых запчастей. Другими недостатками владельцы называют слабый головной свет, подверженность коррозии (серьезная проблема у машин с люком, где отвод воды сделан через порог). Если говорить о моторах, то образцами надежности (при надлежащем обслуживании) считаются 6- и 8-цилиндровые моторы данного поколения, при этом рядная «шестерка» под капотом — оптимальный вариант и по стоимости обслуживания и по распространенности.

Читать полностью

Второе поколение было выпущено в 1988-м году, это BMW M5 e34, модель, которую собирали вручную. Выпускался автомобиль до 1995-го года, и за все время было выпущено 12 245 моделей. Был как седан, так и универсал, которых было выпущено всего 800 штук.

Внешний вид практически не отличается от , но небольшие отличия присутствуют. Передняя часть машины имеет капот с рельефными линиями посередине. Оптика у машины представляет собой 4 круглых галогенных фонаря. Решетка радиатора имеет хромированную окантовку и выполнена она в классическом стиле бренда.

Передний бампер оснащен молдингами, прямоугольными противотуманными фонарями в нижней части и омывателями фар. Также присутствует воздухозаборник для охлаждения.


Сбоку машина выглядит стремительно, модель посажена ниже, чем гражданская версия. Расширения колесных арок небольшие, но этого достаточно для того чтобы авто выглядело стильно. Также есть неглубокие дизайнерские линии снизу и сверху.

Сзади машина имеет крышку багажника, которая своей формой образует небольшой спойлер. Задние фары тоже галогенные, их форма сделана в классическом стиле бренда, даже сейчас модели имеют похожие фары. Задний бампер получил черный молдинг и по сути больше ничего.


Габариты кузова:

  • длина – 4720 мм;
  • ширина – 1751 мм;
  • высота – 1392 мм;
  • колесная база – 2761 мм.

Универсал встречается крайне редко, а в плане размеров он такой же.

Характеристики БМВ М5 е34

Машина имеет два двигателя, первый устанавливался до 1991-го года, а второй после. Оба двигателя носят название S38B36. Первый получил объем 3,5 литра, это рядный 6-цилиндровый мотор, который выдает 315 лошадиных сил и 360 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость имеет ограничение на 250-ти км/ч.


Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280. Привод у модели задний. Первый двигатель будет расходовать минимум 18 литров в городе. Система впрыска многоточечная.

В 1991-м году объем данного агрегата был увеличен до 3,8 литра. Все осталось прежним, но мощность выросла до 340-ка лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до 400-та H*m. Все это дало сокращение разгона на 1 секунду, и при этом упал расход на три литра.

Мотор BMW M5 e34 работает уже в паре с 6-ступенчатой МКПП Getrag Type-D. Для того чтобы динамика была отличной, обороты должны быть минимум 5 000. Если вы найдете американскую версию, то у вас будет на 4 лошадиные силы меньше, так как там для экологии установлен катализатор.


Здесь хорошая подвеска, которая является полностью независимой и пружинной. Спереди расположилась двухрычажная система, сзади моногорычажная. Управляемость неплохая и при этом машина относительно комфортная.

Тормоза тоже отличные, они полностью вентилируемые, но с ними нужно быть осторожнее, так как вентиляция не сильно помогает, перегревы бывают часто. Вам помогает в управлении гидроусилитель, а в торможении система АБС.

Салон


Внутри модель по современным меркам выглядит старовато. Здесь может быть использована как кожаная, так и тканевая обшивка. Передние сиденья обладают небольшой боковой поддержкой, которая неплохо поддерживает водителя и переднего пассажира.

Задний ряд имеет два места, так как он разделен большим подлокотником. Места сзади вполне достаточно, присутствуют боксы для мелочей и лючок для лыж. В некоторых комплектациях присутствует подогрев, но к сожалению, только спереди.


Руль БМВ М5 е34 обшит кожей, он является 4-х спицевым. Панель приборов имеет только аналоговые датчики. Есть небольшие бортовые компьютеры и лампочки о неисправности.

Центральная консоль получила не так много интересного, все сделано в классическом стиле. Консоль немного повернута к водителю, чтобы ей было удобно управлять. В верхней части расположена штатная простая магнитола, которая работает на кассетах. Сейчас все это оборудование заменяется на современное. Ниже находится простой блок управления климатом.

На тоннеле расположен большой селектор механической коробки передач. После нее мы видим кнопку аварийной сигнализации и кнопки всех электрослеклоподъемников. Там же расположена ниша для мелочей и ручник стояночного тормоза.


Багажник тут такой же как и на гражданской версии, то есть объемом 460 литров.

Цена

Эту машину можно купить на вторичном рынке, но это сделать крайне сложно. Дело в том, что вариантов очень мало и при этом стоимость разная. Есть варианты за 400 000 рублей, а есть за миллион . В данном случае все зависит от года выпуска и от состояния, но помимо этого еще есть степень тюнинга, а тюнингованные варианты присутствуют.

По сути BMW M5 e34 это отличная машина, но брать ее мы не рекомендуем. Это старая модель, кузова ржавеют, надежность уже не та, а ремонт очень дорогой. Безусловно, это легенда, но покупать ее не стоит в наше время.

Видео

Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.

Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.

Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.

«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может –сложная управляемость и не очень крепкий кузов…

А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.

Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.

Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.

Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».

Технические характеритики BMW E34:

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
524td 192 12.9
525td 194 12.9
525tds 207 11
520i 203 11.8
540i 240 6.8
518i 194 12.4
525i 221 9.5
530i 227 8.6
535i 235 7.7

РАСХОД ТОПЛИВА

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E34 1988 — 1995 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1988 г. 20 157 707 148 792 6 158 550 20
1989 г. 30 162 257 229 985 7 156 988 25
1990 г. 49 177 153 182 560 8 176 306 46
1991 г. 62 184 356 192 981 9 181 673 48
1992 г. 46 195 720 191 404 8 195 737 37
1993 г. 31 214 887 211 855 8 217 592 22
1994 г. 25 242 827 258 313 8 237 390 21
1995 г. 25 271 118 283 359 9 263 673 20

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
524td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
540i Задний привод 5-АКПП
518i Задний привод 5-МКПП
525i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
530i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
535i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
524td Дисковые Дисковые есть
525td Дисковые Дисковые есть
525tds Дисковые Дисковые есть
520i Дисковые Дисковые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые есть
518i Дисковые Барабанные есть
525i Вентилируемые диски Дисковые есть
530i Вентилируемые диски Дисковые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер
524td 195/65 HR15
525td 195/65 HR15
525tds 205/65 VR15
520i 195/65 HR15
540i 225/60 ZR15
518i 195/65 HR15
525i 195/65 VR15
530i 205/65 VR15
535i 225/60 ZR15

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
524td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525tds 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
520i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
540i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459
518i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
530i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
535i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
524td 1480 1990 510
525td 1498 1975 477
525tds 1513 1990 477
520i 1400 1910 510
540i 1620 2160 540
518i 1360 1870 510
525i 1450 1960 510
530i 1510 2020 510
535i 1525 2035 510

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
524td 2443 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 220/2400 Непрямой впрыск Дизель
525td 2498 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 222/1900 Непрямой впрыск Дизель
525tds 2498 105(143)/4800 Рядное расположение — L6 260/2200 Непрямой впрыск Дизель
520i 1991 95(129)/6000 Рядное расположение — L6 162/4250 Многоточечный впрыск Бензин
540i 3982 210(286)/5800 V-образный: V8 400/4500 Многоточечный впрыск Бензин
518i 1796 85(113)/5500 L4 (рядное расположение) 161/4250 Многоточечный впрыск Бензин
525i 2494 125(170)/5900 Рядное расположение — L6 222/4300 Многоточечный впрыск Бензин
530i 2986 138(188)/5800 Рядное расположение — L6 260/4000 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3430 155(211)/5700 Рядное расположение — L6 249/4000 Многоточечный впрыск Бензин

Кузов

Самая дорогая деталь любого автомобиля — кузов. Кузова у е34 — одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять.

Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха. Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри. Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра.

Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию — кот наплакал. Двигатель Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра.

Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки — все очень минимально и позитивно для кошелька. Слабое место этого мотора — ГРМ. М20(2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса. М30(3,0 и 3,5л).

Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф — М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета — будем ездить, пока не заклинит. Слабое место этих моторов — полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше.

Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности. М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами. М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.

Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Крутая машина

Достоинства:
Солидный вид, недорогая, надежная

Недостатки:
нет минусов

Дерзкий автомобиль!!! Очень нравился и продолжает нравится внешний вид. Купил я этот автомобиль в 2011 году в очень приличном техническом состоянии. Сразу сменил подвеску, устранил мелкие неполадки:решетка радиатора была сломана, обшивка на задней двери, и крышка бензобака. В остальном все в порядке. Самое главное в этой машине мне нравится двигатель, как купил два года ездию и не заглядываю, стоит на улице зимой заводится почти без проблем, только снимаю аккумулятор на ночь. У БМВ хорошая проходимость, прет как танк. У меня белого цвета машина, вид машины солидный, в газете разместил объявление и иногда подрабатываю котая молодоженов. В свадебном наряде она вообще красавица. Хорошая шумоизоляция, Быстро развивает скорость, расход примерно 12-13 литров. Всем советую, средняя стоимость 5000$ .

Самая слабая точка кузова — это боковые юбки. Они довольно часто ржавеют и их приходится варить или менять. Так же движок там уже старенький и приходится частенько в нем копаться. Ну а в общем у него большой просторный и удобный салон, качественная оббивка, большие и внушительные габариты, объемный багажник, простота и удобство в управлении. Я бы сказал что на свои годы это просто отличный автомобиль. BMW 525i отлично держится дороги, он довольно таки безопасный и комфортный автомобиль. Это просто гроза своего времени. Ну вот кто только не хотел такой автомобиль скажем в годы девяностые? Это же была мечта каждого автомобилиста.

В нем вложены все механические свойства, какими славятся германские автостроители. Большой автомобиль, агрессивное рычание мотора, просто сказка. Автомобиль очень продешевил за времена своего существования и стал очень доступным. Сейчас на дорогах BMW 525i встречается очень часто. Его может позволить себе почти каждый.

Он прост в обслуживании и доступен. Чего еще надо? Так что если вы хотите за минимум купить максимум, то вам стоит обратить свое внимание на этот автомобиль, он того стоит. Максимум комфорта, максимум безопасности, максимум престижа и все это почти за копейки. Сам в свой час ездил на таком. Мне автомобиль очень понравился, даже как-то печально было с ним расставаться. Так что вот такой он BMW 525i. Спасибо вам за ваше внимание.

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и . Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.

С них и начнем обзор модельного ряда.

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель , обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.

525i/ix/td/tds

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор . Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат , комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.

Для семейных выездов предлагался универсал.

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором , имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 - 1995, а tds – 4 года.

530i/535i

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.

Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель , у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.

Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо на автомобили начали монтировать , а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.

Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель . Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.

Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.

Вообще-то, считается, что у BMW Е34 - самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).

Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов. Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.

Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя "глотает" наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.

"Пятерка" может быть оснащена так называемым "восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.

Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.

В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.

Подобную конструкцию задней подвески имеют все седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW - Touring 520 и 520i). В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна и на обычных моделях). Для чего применялась такая хитрость, понять нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка грузов, и зачастую тяжелых.

Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость, конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно, по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой. В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.

В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.

Рядные 24-клапанные "шестерки" M50 в народе получили прозвище "плита".

В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW 525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Но тем не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает гораздо меньше ошибок.

Следует учитывать, что полноприводная "iХ" дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.

При приобритении "BMW 525iХ" стоит задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные "пятерки" были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией.


В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW 518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

А с января 1992-го полным ходом пошли продажи универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией двух люков.

Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя - 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).

Универсалы также выпускались и в полноприводном варианте.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.

В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам, но он весьма требователен к качеству дизтоплива.

Дизельные "пятерки" поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: "td" и "tds". Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный "td". Обе версии отличаются образцовыми плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные "пятерки" зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных "Mercedes" и "Volvo" вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда - повышенный износ.

Часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Если учесть, что дизели с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены турбина. А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу после покупки.

Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.

С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.

А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.

В 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг" были увеличены "ноздри", у зеркал появились "ноги", были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

Р.S. Любой BMW - автомобиль отчасти спортивный. Значит, относится к числу требовательных "гурманов". Масло ему необходимо только синтетическое. Антифриз - только фирменный. Тут лучше не экономить!

Технические характеритики BMW E34

Модификация Дверей Объем см3 Мощн. (л.с.) Макс.
скорость (Км/ч)
Разгон
до (100 Км/ч,с)
Начало выпуска Оконч. выпуска
520 i
530 i
525 i
518 i
518 i
520 i 24V
524 td
525 i 24V X
525 i 24V
525 tds
525 td
530 i V8
535 i
540 i V8
МОДЕЛЬ E34 520i
1989-1995
E34 525i 24V
1989-1995
E34 530i
1992-1995
E34 535i
1988-1995
E34 540i
1992-1995
КУЗОВ
Тип кузова
Количество дверей
Количество мест
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Колесная база

Колея колес передних/задних, мм

Клиренс, мм

Снаряженная масса автомобиля,кг

Допустимая полная масса, кг

Объем багажника макс./мин., л

Размер шин
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя,см3

Количество и расположение цилиндров

V-образный/8

V-образный/8

Ход поршня, мм
Cтепень сжатия
Газораспределительный механизм
Количество клапанов на цилиндр
Система питания