BMW E28 – легендарная классика прошлого века. Бмв е28 обзор,история,характеристики,тюнинг,цена,фото,видео,габариты Бмв м5 е28 технические характеристики

Образ какой БМВ приходит вам в голову, при упоминании о М5 ? Для многих, воплощением , стал кузов E60 , с феноменальным, атмосферным V10. Не мало людей фанатеют по классической , , но о самой первой M5, в кузове E28, сегодня помнят уже не многие.

Изначально, в БМВ планировали выпустить лишь 500 «Эмок» в Двадцать Восьмом кузове, но спрос оказался таким, что план был перевыполнен более, чем в четверо. Показ обозреваемой сегодня в Эмки, был произведен в 1985-ом, и по тем временам, сама концепция комфортабельного, но при этом очень скоростного седана, была крайне непривычной, но и уж очень привлекательной для некоторого числа автолюбителей. Если отталкиваться от уровня продаж, то наиболее желанной M5 выглядела в глазах американцев. В Штатах было продано 1370-ат таких машин, и это при том, что по всей Европе своих владельцев нашли лишь 588 «Эмок». Не значительное количество праворульных Эмок нашли своих владельцев в Британии и ЮАР. Поэтому наиболее распространенной была именно американская модификация.

  • О цене:

Купить BMW M5 E28 у нас крайне не просто. Как видно из количества выпущенных автомобилей, Двадцать Восьмая Эмка - это настоящий эксклюзив, купить который сегодня может пожелать лишь истинный ценитель этих баварских автомобилей.

М5 , как и ее более известная преемница в Тридцать Четвертом кузове , собиралась в ручную, в небольшом городке в Гархинге, а ручная сборка всегда сказывается на стоимости как нового, так и уже подержанного автомобиля.

  • О Внешности:

Каких то серьезных внешних отличий между Эмкой и обычной Двадцать Восьмой практически нет. Знаток может обратить внимание на крупные тормозные диски, в 300мм диаметром спереди и в 284 - сзади. Эмка получила укороченные пружины переменной жесткости, — это конечно же привело к уменьшению клиренса.

Изначально, BMW M5 E28 оснащалась колесными дисками - Metric Sized Wheels, такие колеса вы можете увидеть на фото серой машины, но позже, с 1985-ого года, баварский супер седан стал оснащатся дисками Cross Spoke Alloy Wheels, такие колеса показаны на красной Эмке.

В качестве опции, М5 оснащалась не большим, пластиковым спойлером (вы можете его увидеть на фото), а также «дворниками» на фарах. Машины выполненные в пакете Shadowline отличались окрашенными в черный мат элементами, которые в случае с обычными Двадцать Восьмыми, были покрыты хромом.

Американки оснащались специальными, ударопрочными бамперами, выдерживающими без никаких повреждений удар со скорости в 9 миль в час.

  • О салоне:

Абсолютное большинство Эмок оснащались классным, трехспицевым рулем - Three-Spoke M-Steering Wheel, но крайне редко встречаются машины с рулем оснащенным airbag -ом. Для отделки салона М5 было предусмотрено аж 20 видов кожи! Сам руль кстати мог обшиваться кожей двух различных цветов. Спортивные сиденья Recaro, устанавливаемые на М5 уже штатно, врятли могут не понравится хоть кому то. С 1986-ого года, пороги Эмки украшались аббревиатурой M5.

Для Двадцать Восьмой Эмки предлагалось три варианта музыкальной системы. Наиболее скромная называлась Bavaria 1 Electronic, она оснащалась касетным проигрывателем и четырьмя динамиками, суммарной мощностью в 400Ватт. Более мощная Bavaria 2 Electronic также оснащалась касетным проигрывателем, но уже шестью динамиками и усилителем. Мощность такой системы - 600Ватт. Наиболее мощная система предусмотренная для Двадцать Восьмой Эмки называлась Bavaria Mexico, она включала в себя CD- проигрыватель, сабвуффер и 10 колонок выдающих более одного килоВатта мощности.

  • Технические Характеристики BMW M5 E28

Шести цилиндровый двигатель устанавливаемые на БМВ М5 Е28, — M88 был построен на базе мотора легендарного центрально моторного купе - M1.При диаметре цилиндра в 93.4мм, а также ходе поршня в 84.0мм, шесть таких цилиндров обуславливали объем мотора в 3453мм.

В европейской модификации Эмка развивает 286л.с мощности при 6500об. Максимальная тяга в 351Н.М достигалась при 4500об.

В американском варианте мощность была снижена до 265л.с. Данное снижение обусловлено понижением степени сжатия с 10.5: 1 до 9.8: 1, а также установкой катализаторов в систему выпуска М5.

Также стоит заметить, что хоть пятискоростная МКП Getrag 280/5 на европейских и американских версиях не отличалась, но передаточное отношение в главной паре было разным: 3.73: 1 – у европеек и 3.91: 1 - у американок.

Первоначально у инженеров BMW была идея: создать самый быстрый и мощный гражданский седан.

BMW Motorsport GmbH первоначально была независимой компанией и занималась модернизацией серийных автомобилей. В 1979-м году BMW Motorsport GmbH выпустила пятерку с двигателем от 7-ки E23 на 218 л.с. Называлась такая машина BMW M535i. Можно сказать что раньше никто не устанавливал на седаны такого размера столь мощные двигатели.

В 1984-м году BMW решила самостоятельно наладить выпуск и продажи М535i резко снизились. Но это все таки были не М5-е, а Е28-е с большими двигателями. Тогда в 1984-м году была выпущена настоящая М5, с силовым агрегатом от М1, это был 3.4 литровый, шести цилиндровый мотор, мощностью 286 л.с. Подвеска у М5-й была изменена для лучшей управляемости. Салоны были обшиты шикарной кожей, кресла с развитой боковой поддержкой, торпедо была повернута к водителю.

Всего было выпущено 2241 экземпляра.

На данный момент отыскать оригинальную БМВ М5 е28 практически не реально, большинство из них уже разбиты или сгнили, а те что остались стоят огромных денег.

В целом время показало, что М5 очень надежный автомобиль, но гоночный двигатель дает о себе знать, он может перегреваться в пробках в жаркую погоду, у него не высокий крутящий момент на низких оборотах, п.э. при эксплуатации в городе его постоянно надо будет крутить, из-за чего расход топлива может перевалить через здравый смысл. Подвеска в свое время была достаточно жесткая, а по нынешним меркам достаточно валкая.

Но, не смотря на возраст она все еще может потягаться с большинством автомобилей на светофоре. И самое в этом забавное, это видишь глаза “гонщиков” на своих корытах, когда их обгоняет 30-ти летний автомобиль. BMW с большим двигателем всегда останется быстрой.

Впервые автомобиль явился миру на выставке «Amsterdam Motor Show» и пользовался ошеломляющим спросом среди покупателей, так как он смог воплотить в себе грузоподъемность седана и высокую производительность спортивного автомобиля, а также потому, что на то время БМВ М5 Е28 стал первым в мире самым быстрым серийным седаном.

Изначально планировалось выпустить только 500 автомобилей, однако в итоге, с конвейера сошло 1370 единиц, предназначенных для поставок в США и Канаду (хотя по другим данным всего было выпущено 1244 автомобилей).

Впечатляющим фактом было то, что все первые 500 автомобилей были собраны вручную. Сборка производилась на небольшом заводе в Пройзештрассе, что вблизи Мюнхена, и продолжалась до 1986 года, после чего, производство седана M5 E28S продолжилось на заводе Дингольфинг в Гархинге в 100 км к востоку от Мюнхена (собирались также в ручную). В мае 1987 года, 1000 автомобилей были переданы Вольфгангу Петеру Флор — директору BMW Motorsport GmbH.

На то время Е28С был лучшим спортивным автомобилем, а его усовершенствованный двигатель мог конкурировать даже с Ferrari.

Передаточные числа в следующем порядке: 3,51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 (4) 0,81 (5), главная передача с двигателем M88 — 3.73:1, в то время как 3.91:1 с силовой установкой S38. Все они имеют дифференциалы повышенного трения с максимальной фиксацией 25 процентов.

Также значительных изменений претерпела и ходовая часть автомобиля. Немного были усилены стойки и рычаги, установлены укороченные винтовые пружины которые имели переменную жесткость, что сделало управление более податливым и плавным.

Специально для E28S специалисты компании Bilstein разработали новые более прочные амортизаторы. Вместе с тем произвели замену старых стабилизаторов поперечной устойчивости на новые (25 мм передние и 18 мм задние). После таких изменений машина стала на много устойчивей, а система ABS стала стандартной.

Динамика

Размеры

Колеса

Автомобили обувались в шины 220/55VR390. Позже для седана предлагались 7.5×16-дюймовые кросс-спицевые легкосплавные диски в паре с шинами 225/50VR16, как правило, Pirelli P700. Эти колеса были введены в качестве опции для Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с левой стороны начиная с сентября 1986 года (1987 модельного года), и в то же время были сделаны как стандарт на седане с правым рулем.

Все модели M5 североамериканской, японской и южноафриканской спецификации получили эти колеса в качестве стандартного оборудования.

Комплектация

Создатели M5 E28 в комплекте к автомобилю предлагали пакет дополнительных опций. Вот некоторые из опций предлагаемых в «М пакете»:

  • обшивку салона делали по желанию покупателя либо из кожи (при чем кожа предлагалась в различных цветах), либо из ткани;
  • установка люка, варианты управления которым также выбирает заказчик (предлагалось механическое и автоматическое управление);
  • за дополнительную оплату производился тюнинг автомобиля, который предусматривал установку аэродинамического бампера, юбки или маленького заднего спойлера и изменение (с помощью опции Shadowline) цвета некоторых элементов автомобиля с хромированного на матово-черный;
  • рулевое колесо с подушкой безопасности, дворники передних фар (при чем была возможность выбрать дворники для всех фар или только пары), а также руль обшитый кожей в двух цветах;

Естественно не обошлось и без мощной аудиосистемы, и их предлагалось на выбор целых три:

  • BMW Bavaria I Electronic, в которую входило главное кассетное устройство с четырьмя колонками. Мощность такой системы составила 400 Ватт;
  • BMW Bavaria II Electronic имела такое же кассетное устройство, но колонок было шесть и она была еще мощнее — 600 Ватт;
  • BMW Bavaria Mexico стала самой мощной (её мощность составила более 1 КВатт). Это была система класса Hi-Fi и она состояла из десяти колонок и сабвуфера;

Интересным для покупателя стало то, что благодаря специальной программе BMW Individual он сам мог выбирать цвет для своего авто, а также любую окраску кожи.

M5 E28 стал первооткрывателем в этой категории, и можно с уверенностью заявить, что он справился со своей задачей с превосходным и величественным достоинством.

Видео BMW M5 E28

БМВ Е28 – это автомобиль всемирно известного немецкого производителя, который сменил модель, пользовавшуюся на то время большой популярностью, и это был кузов Е12. Но, надо сказать, и эта разработка стала не менее востребованной и покупаемой.

История

Итак, начинается история БМВ Е28 в 1981-м году. На тот момент производитель предлагал потенциальным покупателям четыре варианта двигателя. Кстати, тогда же появился первый в истории компании дизельный мотор. Самые привлекательные в плане технических характеристик автомобили появились в 1985-м году. Одной из самых прославившихся машин стала модель М535i – ей достался двигатель, который был у БМВ шестой и седьмой серий. Плюс ко всему следует добавить спортивную подвеску и удобные сидения Recaro. У другой, не менее значимой модели был спортивный двигатель S38. Его отличительными особенностями стали распределительных вала, 24 клапана и, конечно же, мощность – целых 286 лошадиных сил. Плюс модифицированная тормозная система. Хороший автомобиль, так что не стоит удивляться тому, почему им стали активно интересоваться.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Большинство в курсе, что «пятёрка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь предшественник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.

Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставшая легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Стоит отметить и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

  • длина — 4620 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1415 мм;
  • колесная база — 2625 мм;
  • клиренс — 140 мм.

Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако, при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.

Обзор BMW E28 в салоне

Именно 28-ая модель стала первой «пятеркой», чья приборная панель была развернута к водителю - сегодня это фирменный атрибут автомобилей БМВ. Уже в базе, все кроме 518-ой, «пятерки» оснащались гидравлическим усилителем руля, при чем уже в те годы гидравлический усилитель БМВ, в зависимости от скорости изменял тяжесть на руле - на низких скоростях руль легкий, на высоких более тяжелый. С 1986-ого года для 5-series в качестве опции стала предлагаться водительская подушка безопасности. Американские автомобили имеют, даже по сегодняшним меркам весьма богатую комплектацию в которую входит: кондиционер, круиз - контроль и даже такая функция как подогрев ячеек замков. Также в базе присутствовал центральный замок и электропривод стекол, а при желании первого покупателя машина могла быть оборудована люком в крыше.

БМВ 28 оснащается напольной педалью газа, которая по отзывам многих водителей более удобна, чем обычная - подвесная. Модификация M535 (не путать с M5) оборудовалась салоном Recaro. Эмка легко узнаваема и в салоне по иным приборам с логотипом Motorsport, который также присутствует на руле и на набалдашнике рычага КПП. Базовая музыкальная система «пятерки» состоит из проигрывателя кассет и четырех динамиков общей мощностью в 400ватт, а вот топовая музыкальная система - BMW Bavaria Mexico уже в те годы оснащалась проигрывателем дисков с десятью динамиками и сабвуффером. Багажник седана вмещает 460 литров, что неплохо и по сегодняшним меркам.

Двигатели и их особенности

Что же, про двигатель БМВ Е28 стоит поговорить отдельно. Это рядная «шестёрка», которая для своего времени считалась одним из самых лучших моторов. Стандартная мощность составляла 277 лошадиных сил, однако специально для европейских покупателей данный показатель увеличили до 286. М88/3 – вот какое обозначение имел этот мотор. Кстати, версия, созданная для покупателей Северной Америки, чуть слабее – мощность двигателя уменьшена до 256 лошадиных сил. Что ещё можно сказать о БМВ Е28?

То, что эта машина отличается великолепной управляемостью и устойчивостью. А всё благодаря переработанной ходовой части и усиленным рычагам. Плюс ко всему специалисты концерна решили установить укороченные пружины с так называемой переменной жесткостью. И, конечно же, поставленных целей не удалось бы добиться, если бы не усовершенствованные стабилизаторы поперечной устойчивости.

НОВЫЕ ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Улучшения интерьера и внешнего вида BMW E28 вы можете осуществлять, ориентируясь на свободные финансовые средства и личные предпочтения. Торпеду обычно обновляют посредством ее перетяжки каучуковыми изделиями, алькантарой либо обычной искусственной кожей. Также можно окрасить этот элемент авто, используя краскопульт или баллончик с аэрозолем. Краску следует брать акриловую. Приборную панель БМВ Е28 несложно модернизировать путем монтажа светодиодной подсветки либо привлекательных тонких ободков из алюминия.

Желательно заменить старые сиденья на более современные кресла. А можно обойтись и простой их перетяжкой свежим материалом. Затем приступайте к обустройству салона современной техникой. Установите навигатор с видеорегистратором, порадуйте себя хорошей аудиосистемой. Модернизированный салон сделает ваши поездки в разы приятнее и комфортнее. Экстерьер BMW E28 модернизируется по стандартным методикам современности. Как правило, следующим образом:

  • монтажом аэродинамических обвесов, продаваемых в комплектах (бамперы, дефлекторы, боковые пороги);
  • установкой оригинальных колесных дисков;
  • использованием накладок на внешние детали авто.

Проявите свою фантазию и последняя настоящая «бэха», которой вы владеете, будет вызывать восхищение у владельцев более современных и навороченных немок!

Цена BMW E28

Купить ухоженную BMW E28 сегодня можно за 4 000$. Цена BMW E28 определяется главным образом техническим состоянием, а не годом выпуска. По факту машина выпущенная в 1981-ом году при лучшем обслуживании может быть в разы лучше, чем автомобиль последнего - 1987-ого года.

Стоит ли покупать такой автомобиль как транспорт для всей семьи сегодня? Стоит, но только не дешевый - ухоженный экземпляр, их не много, но за достойные деньги хороший, внимательный к своему автомобилю владелец возможно продаст вам своего «любимца». Покупку «укатанных» экземпляров можно порекомендовать только фанатам, которые готовы «поселится» в гараже тратя все свое время на ремонт и восстановление. Можно сказать, что у нас отношение к старым БМВ такое же, как у американцев к старым Ford, или же Chevrolet. 28-ой БМВ это точно не самый рациональный выбор, но в исправном состоянии этот старый БМВ способен доставить еще много удовольствия. По отзывам владельцев, 5-series обладает отличной курсовой устойчивостью и тормозами. Большой похвалы заслуживает четкость рулевого управления, но кузов может быть изрядно ржавеньким.

Найти и купить на вторичном рынке M5 в кузове E28 практически не реально. Таких машин осталось очень мало и как правило владельцы ими очень дорожат, но и обычной двухлитровой «шестерки» достаточно для того чтобы после отечественного автомобиля почувствовать -что такое иномарка.

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Показатель/модификация 518 518i 520i 528i 524d 524td M535i 535i
Объем двигателя, куб. см. 1766 1766 1990 2788 2443 2443 3430 3430
Мощность, л.с. 90 105 125 184 85 115 218 218
Максимальная скорость, км/ч 164 175 185 215 164 184 230 219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 11,1 9,9 12,5 14,7 9,2 9,0 15,0 11
Время разгона до 100 км/ч, сек. 14 12,6 11,4 8,4 18,1 12,9 7,2 8,9
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1400