Автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.
Предыстория:
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
ПАЗ-320402-03 - с двигателем Камминс
ПАЗ-320402-04 - двигатель ЯМЗ-534
ПАЗ-320402-08 - газобалонный, двигатель ЗМЗ
ПАЗ-320403-01 - на шасси Tata с ширмовыми дверями
ПАЗ-320412-03 - удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
ПАЗ-320412-10 - удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
ПАЗ-320470-03 - школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
ПАЗ-320470-05 - школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Выпускался, гг | 2006-настоящее время |
Экземпляры | 7814+ |
Полная масса, т | 9,780 |
Снаряжённая масса, т | 6,010 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83 |
Мест для сидения | |
городской | 17 |
городской и пригородный | 21 |
пригородный | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | |
городской | 53 |
городской и пригородный | 50 |
пригородный | 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Технические характеристики
- Класс автобуса: малый/средний
- Назначение: городской
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3 800 мм
- Высота потолка в салоне: 1 980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при:
- 60 км/ч - 19 л
- 80км/ч - 22 л
- Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
- КПП: ZF мех., 5-ст.
Тормозная система
- Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
- Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
- Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
ПАЗ-3204 | |
Завод-изготовитель |
Павловский автобус |
---|---|
Выпускался, гг | |
Система питания |
дизель |
Тип топлива |
дизельное |
Количество цилиндров | |
Расположение цилиндров | |
Мощность, л.с. | |
Крутящий момент, Н*м |
550 |
Объём, см3 |
4500 |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км | |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | |
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач | |
ПАЗ-3204 на Викискладе |
ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус », призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205 . Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.
Технические характеристики
Класс автобуса малый/средний
Назначение городской
Колёсная формула 4×2
Тип кузова несущий вагонной компоновки
Ресурс кузова 8 лет
Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
База 3800 мм
Высота потолка в салоне 1980 мм
Количество дверей 2
Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)
Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг
Ёмкость топливного бака 105 л
Мосты КААЗ
Рулевой механизм CSA 300.92
Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км
Максимальная скорость, не менее 85 км/ч
За 80 лет своего существования Павловский автобусный завод занял прочное место на рынке производства пассажирского транспорта среднего и малого класса. Автозавод выпустил около 700000 автомобилей для городских и междугородных перевозок. Различные модели автобусов на протяжении многих лет составляют основу городских автопарков.
Современный комфортабельный автобус
Автобус ПАЗ 3204 сошел с конвейера завода в 2007 году. Он активно применяется в коммерческих пассажирских перевозках на городских и пригородных маршрутах, обладает хорошей маневренностью в плотном потоке машин, радиус разворота 8,1 метра.
Кузов нового ПАЗ 3204 вагонной компоновки устанавливается на базу длиной 3800 мм с колесной формулой 4х2. Высота автобуса 2880 мм, длина автобуса 7600 мм, ширина 2410 мм. Салон со стандартной как у всех моделей ПАЗ высотой потолка - 1985 мм. Он вентилируется с помощью форточек в боковых окнах и люков с резиновыми уплотняющими прокладками в крыше салона.
Автобусы разных модификаций этой модели рассчитаны на перевозку до 52 человек. В зависимости от комплектации в салоне устанавливается 18 или 19 сидений для пассажиров. Сидения рядные, установка дополнительных не нарушает комфорт и возможность передвижения пассажиров по салону.
При выпуске первых автобусов этой модификации, конструкторы установили на машину пневматическую подвеску. Она вызывала постоянные отрицательные отзывы от потребителей ПАЗ 3204, поэтому ее заменили на зависимую рессорную. И передняя и задняя подвески оснащены телескопическими амортизаторами, у задней еще имеются корректирующие пружины. Автобус рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С 2009 года новый Паз 3204 выпускается в комплектации с рессорной подвеской.
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, для водителя созданы удобные условия работы.Помимо замены подвески, конструкторы произвели модернизацию в салоне автомобиля: пол Паз 3204 стал одноуровневым, а благодаря установке шин 245/70 R19,5, снизился уровень платформы, что привнесло дополнительные удобства пассажирам при посадке в автобус.
Автономный предпусковой подогреватель и отопители салона работают от системы охлаждения двигателя. Салон ПАЗ 3204 обогревается 4 отопителями, для рабочего места водителя предусмотрен отдельный.
Технические характеристики автобуса
Автомобиль выпускается с тремя моделями двигателей. Устанавливается либо двигатель ЯМЗ-534 в 150 л/с, четырехрядный дизельный, или более мощные (168 и 183 сильные) немецкие Cummins с рабочим объемом 4,5 литра. Модели двигателей отвечают экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
Автомобиль при полной загрузке может передвигаться со скоростью 90 км/ч, потребляя на 100 км пути от 20 литров топлива. Все модели оснащаются 105 литровым топливным баком. Отдельные модификации автобуса комплектуются автоматической коробкой передач, но чаще устанавливается механическая, пятиступенчатая, имеющая дистанционный привод.
На базе ПАЗ 3204 создан автобус ПАЗ 320402-05 с измененным внешним видом. Конструкторами были заменены передние фары, внутренняя отделка. В сравнении с более ранними моделями, эта автомашина рассчитана на восьмилетнюю эксплуатацию (против 6 лет гарантии на предыдущие версии). Кузов автобуса оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. Для аварийных случаев автобус укомплектован молоточками для разбивания установленных в резиновые уплотнители окон.
ПАЗ 320402-05 применяется не только на городских пассажирских маршрутах, но и используется для перевозки учащихся как школьный автобус с соответствующей комплектацией для их безопасности (ремни безопасности, отдельные места для транспортировки учебных сумок и портфелей), наличие кнопок аварийной остановки, возможность аварийного открывания дверей.
Отличие этой модификации от базовой еще и в увеличении посадочных мест для пассажиров (до 25 при использовании автобуса на междугородных рейсах), и наличие еще и принудительной системы вентиляции салона.
Водительское место в ПАЗ 320402-05 отделено от салона перегородкой солнцезащитной шторкой, на перегородке устанавливается поручень для пассажиров. На водительском месте предусмотрены места для хранения личных вещей.
Технические характеристики колесной базы ПАЗ 320402-05 не поменялись. В салоне автобуса передняя дверь (обе двери с пневматическим приводом имеют ширину 650 мм) сдвинулась ближе к передней оси. Автобус оснащается дизельными немецкими двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, класс экологической безопасности Евро-3, Евро-4.
Расход топлива ПАЗ 320402-05 не менее 20 литров на 100 км. Нагрузка на переднюю ось автобуса 3090 кг, на заднюю ось - 6690 кг. Полная масса машины 9780 кг. За счет увеличения заднего свеса радиус разворота автобуса ПАЗ 320402-05 увеличился до 9,1 метра.
Тормозная система ПАЗ 3204 по техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. ПАЗ 320402 (еще одна модификация автобуса) в своем классе признавался лучшим на нескольких выставках пассажирского транспорта, поскольку это одна из первых моделей оснащалась моторным торомозом в базовой комплектации.
Тормозная рабочая система разделена по осям, двухконтурная с пневмоприводом. Стояночный тормоз ПАЗ 3204, а также всех модификаций (ПАЗ 320402, ПАЗ 320402-05, ПАЗ 320402-03) также с пневмоприводом, воздействует на задние колеса. Любой из двух контуров рабочей тормозной системы может служить запасной тормозной. На все модели автобусов устанавливается антиблокировочная система.
Все автобусы ПАЗ 3204 практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Если рассматривать технические характеристики всех модификаций, то они отличаются только деталями компоновки салона по числу посадочных мест, модификациями двигателя, коробки передач и мостам. Цена на новые автобусы модели ПАЗ 3204 от 1900 тысяч рублей до 2400 тысяч.
Фото автобуса
ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
Технические характеристики
Полная масса, т | |
---|---|
Снаряжённая масса, т | |
Макс. скорость, км/ч | |
Класс автобуса |
высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт |
ЕURO-3 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
городской: 17 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
городской: 53 |
Габариты | |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота по крыше, мм | |
База, мм | |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | |
Формула дверей | |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Cummins 4ISBe 185-B |
Система питания |
дизель |
Тип топлива |
дизельное |
Количество цилиндров | |
Расположение цилиндров | |
Мощность, л.с. | |
Крутящий момент, Н·м |
550 |
Объём, см³ |