Audi R8 e-tron - Электрический суперкар второго поколения. Рекуперация и быстрая зарядка

Автоконцерн Audi объявил минимальную цену будущей серийной модели электрического кроссовера e-tron на европейском рынке. Это было сделано на ежегодной пресс-конференции председателем правления компании Audi Рупертом Штадлером.

В Германии стоимость Audi e-tron составит от 80 000 евро или от 5 640 000 рублей по актуальному курсу.

Напомним, что серийная версия электрокроссовера из Ингольштадта еще не была представлена. На международном автосалоне в Женеве показали лишь прототип в легком камуфляже. Ожидается, что запас хода будет на уровне 500 километров. Электрическая силовая установка состоит из трех электромоторов. Электромобиль получил систему полного привода и аккумуляторную батарею емкостью 95 кВт*ч.

В модельном ряду Audi электрокроссовер e-tron займет место между Audi Q5 и Q7. По размерам кузова и известным сведениям о технической начинке можно судить, что конкурентами e-tron станут Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Оба соперника будут дешевле в своих базовых комплектациях.


Так Tesla Model X стоит в Европе от 78 000 евро или от 5 555 000 рублей. Ожидается, что Jaguar I-Pace будет стоить от 70 000 евро или от 4 950 000 рублей. Пока британский и немецкий электрокроссоверы только готовятся выйти на европейский рынок, Tesla активно продает Model X в Старом Свете. В прошлом году люксовый электромобиль разошелся тиражом 11 877 единиц.

Наш тест драйв гибридного Audi A3 e-tron 2015-2016 прошел по дороге из Вены в Мюнхен по узким, извилистым, австрийским и немецким проселочным дорогам с несколькими заездами на автобаны. И везде новый гибридный Ауди А3 показался нам неотличим от обычной бензиновой или дизельной версии. Что сначала поставило нас в тупик — слишком привычны стереотипы о гибридах, как о медленных и скучных авто для пенсионеров, заботящихся об окружающей среде. Этот же был резвым и веселым, несмотря на скучный серый цвет и пасмурную погоду. Если вы любите переднеприводные хэтчбеки, присмотритесь к нему по-внимательнее.

Да этот малыш еще слишком мал, чтобы хоть как-то конкурировать с иконой электромобилей — , и поэтому в Ауди сделали электрический спорткар . Но все эти автомобили в основном будут покупать арабские шейхи, а обычный автолюбитель скорее потратит свои сбережения именно на маленький, но очень юркий хэтчбек Ауди А3 е-трон 2015-2016 модельного ряда — ведь он доставляет практически такое же удовольствие от вождения.

Как такое возможно? Ответ частично кроется в весе авто. Блок аккумуляторов вместе с остальным оборудованием гибридной части хэтчбека весит 136 кг (125 из которых занимает аккумулятор). Благодаря замене обычных крыльев и капота на алюминиевые и другим мерам по снижению веса, инженеры Ауди смогли вывести полную снаряженную массу автомобиля в 1540 кг, что всего на 180 кг больше, чем у базовой 1,8-литровой A3. Примерно столько же весит 2.0T Quattro A3 — невероятный подвиг, на самом деле. Кроме этого, блок аккумуляторов делает автомобиль более сбалансированным. У гибрида вес распределяется в отношении 55/45, смещен к передней оси, а у базового хэтчбека А3 этот показатель 60/40.

Используемый блок аккумуляторов, емкостью 8,8 кВтч полностью состоит из специально разработанных для автомобилей японской компанией Panasonic призматических ячеек, а не обычных потребительских пальчиковых аккумуляторов, как в Тесла. Система водяного охлаждения для них, как и остальные элементы гибридной установки полностью разработаны инженерами из Ингольштадта.

Кстати говоря, химический состав блока литий-ионных аккумуляторов, используемых в Ауди, значительно отличается от использованных в e-Golf. В Гольфе химический состав подобран для получения стабильной и эффективной работы даже при экстремально низких температурах. В А3 же направленность другая — возможность обеспечить более быстрый разряд.

Для этого инженерам пришлось сделать три разных системы охлаждения: одну для двигателя, вторую для интеркуллера и электромотора, и третью непосредственно для блока аккумуляторов, которые могут сильно нагреваться при быстром разряде. В связи с тем, что эту систему нужно буде регулярно обслуживать на фирменной станции технического обслуживания, как и коробку DSG, удовольствие от владения таким гибридом будет не дешевым.

Сердцем гибридной системы Ауди стала специальная версия коробки передач с двойным сцеплением — VW Group DSG, получившая третий вход от электродвигателя на 75 кВт и третий электромагнитный привод сцепления, который включает или отключает при необходимости электродвигатель, причем делает это настолько филигранно, что водителю практически ничего не заметно.

Рабочая мощность базового 1,4-литрового турбированного (TFSI) двигателя с четырьмя цилиндрами, установленного в Audi A3 e-tron 2015-2016 — 150 лошадиных сил, но в режиме «Boost», в паре с электрическим мотором, мощность возрастает до 204 лошадиных сил. И конечно главное, что получает автомобиль от электродвигателя — это невероятный крутящий момент прямо с момента включения электродвигателя. Базовый крутящий момент в 250 Нм в режиме «Boost» превращается в 350 Нм! Невероятные цифры для маленького хэтчбека.

Около 40 км исключительно на электричестве, как настоящий электрический автомобиль.

С выключенным двигателем внутреннего сгорания, Ауди А3 е-трон 2015-2016 будет вести себя как истинный электромобиль на протяжении 50 км (по словам Ауди). В жизни все оказалось не настолько хорошо, но честные 40 км только на электричестве автомобиль у нас проехал.

Для того, чтобы вы получили максимум удовольствия от вождения гибрида е-трон, Ауди дает вам возможность выбрать, в каком режиме работать гибридной установке. Нажимая маленькую кнопку «EV Mode» рядом с мультимедийным экраном, вы сможете переключаться между всеми вариантами. Там есть режим «EV», использующий только заряд батареи; гибридный режим, использующий зарад батареи; гибридный режим, поддерживающий заряд батареи и режим быстрой зарядки батареи. В последнем режиме система заряжает батарею всего за пол часа активного вождения, но на показатель расхода топлива при этом лучше не смотреть…

В режиме «EV» бензиновый двигатель запустится только при полностью нажатой педали акселератора. Во всех остальных случаях бензин отдыхает и авто полностью приводится в движение от электричества. В этом режиме максимальная скорость мягко ограничена 130 км/ч, но так много обычно и не нужно, ведь на максимальной скорости вы сможете проехать минут 15-20, не больше.

Не нажимайте педаль в пол, и Audi A3 e-tron 2015-2016 будет послушно ехать только на электромоторе. Но если нажмете, то вне зависимости на сколько холодно на улице, сразу же включается бензиновый двигатель на высоких оборотах, выталкивающий Ауди А3 в зону скоростей из трех цифр. Мы так сделали на автобане и на скорости в 160 км/ч автомобиль вел себя достаточно уверенно. Правда после расслабленной тишины электродвигателя, шум мотора показался нам слишком назойливым.

От ноля до сотни Audi A3 e-tron 2015-2016 разгоняется за 7,6 секунды, а немного после достигает максимальной скорости в 220 км/ч. Максимальную скорость мы не тестировали, зато свои 130 на автостраде он держит абсолютно легко и не напрягаясь.

Разъем для зарадки Ауди е-трон прячется за значком из четырех колец на решетке радиатора. Это так мило, как будто ему немного стыдно… Полная зарядка от бытовой электросети закончится через 3 часа и 45 минут. И к сожалению, Ауди даже не рассматривает возможность режима быстрой зарядки, как в большинстве современных электрокаров.

Большая загрузка задних колес приводит к более сбалансированной управляемости, особенно в крутых поворотах.

Вернемся к вождению… Почти идеальная развесовка позволяет маленькому хэтчбеку идеально входить в повороты. Единственное, что может помешать этому — это энергосберегающие шины, которые конечно очень тихие, но по сравнению с обычными у них сцепление с дорогой все же не очень, да еще и визжать они начинают гораздо раньше. В общем после покупки Audi A3 e-tron, первым делом на шиномонтаж — переобуваться.

Внутри Audi A3 e-tron 2015-2016 практически не отличим от стандартного хэтчбека. На заднем сидении с комфортом могут расположиться двое взрослых (для трех места все-таки маловато), места для ног вполне достаточно, даже при установленном в заднее положение водительском сидении.

К сожалению пока не доступна версия А3 с задним электродвигателем, но в компании Ауди обещают поработать над этим и сделать аналог полного привода с задним электромотором как в .

В общем, нам понравился этот маленький, юркий и веселый гибрид, а вы бы себе купили такой Audi A3 e-tron 2015-2016?

Фото Audi A3 e-tron 2015-2016 (экстерьер)










Audi e-tron – полноприводный премиум-SUV полноразмерной категории с полностью электрической силовой установкой, который, в первую очередь, ориентирован на обеспеченных людей, идущих в ногу со временем и ценящих ходовые характеристики автомобиля, но при этом уделяющих пристальное внимание экологии…

Впервые этот электрокроссовер предстал перед международной аудиторией, в качестве концепт-кара, осенью 2015 года – на стендах «четырех колец» во Франкфурте. Этот «немец», призванный навязать конкуренцию Tesla Model X, получил авангардный дизайн, «космический» интерьер, сразу три электродвигателя и емкую литий-ионную батарею (обеспечивающую свыше полутысячи километров пробега).

Товарное производство пятидверки началось 3 сентября 2018 года на мощностях бельгийского завода марки в Брюсселе, однако во всей красе серийный электро-SUV дебютировал лишь через несколько дней (если быть точнее – 17 сентября) на специальном мероприятии в Сан-Франциско.

По пути на конвейер «немец» не растерял визуальной эффектности, однако немного упростился в техническом плане – ему отделили два электромотора и сократили «дальнобойность» до 400 км.

На вид Audi e-tron quattro красив, спортивен, дерзок и внушителен – на первый взгляд его агрессивный облик, «приправленный» антуражем из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова, ну никак не вяжется с электрической «начинкой».

Анфас кроссовер демонстрирует пронзительный взор светотехники с «отростками» ходовых огней, монументальный «восьмигранник» решетки радиатора скульптурный бампер, а с тылу может похвастать эффектными фонарями на органических светодиодах и массивными «бедрами».

Да и в профиль выглядит автомобиль сногсшибательно – его мощный и приземистый силуэт привлекает внимание огромными «вырезами» колесных арок, развитым рельефом боковин и покатыми очертаниями крыши.

По своим габаритам «e-tron quattro» занимает нишу между вседорожниками Q5 и Q7: в длину пятидверка вытянута на 4901 мм, из которых на 2928 мм «распространяется» колесная база, а в ширину и высоту насчитывает 1935 мм и 1616 мм соответственно.

В обычном состоянии дорожный просвет электрокроссовера составляет 172 мм, но благодаря пневмоподвеске варьируется в диапазоне 76 мм: за пределами дорог кузов может подниматься на 50 мм, а при движении на скорости свыше 120 км/ч опускается на 26 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит 2400 кг, а за собой способен тянуть прицепы массой до 1814 кг.

Интерьер электрокроссовера поражает своим «космическим» дизайном – седоки внутри «немца» погружаются в дополненную реальность, которую образуют экран приборной панели, центральный сенсорный монитор информационно-развлекательной системы MMI и отдельный дисплей, отвечающий за «микроклимат».

Прогрессивный минимализм актуальных «апартаментов» Audi в e-tron quattro выведен на новый уровень, и даже рельефный мульти-руль с приплюснутым в нижней стороне ободом отлично вписан в общую картину.

По паспорту убранство автомобиля имеет пятиместную компоновку, да и на деле второй ряд сидений без особых проблем способен принять троих взрослых пассажиров. В передней части салона располагаются эргономичные кресла с выраженными боковинами, ненавязчивыми валиками поясничного подпора, в меру плотным наполнителем и широкими диапазонами электрорегулировок.

С практичностью у Audi e-tron – полный порядок: в походном состоянии багажник вседорожника способен вместить 600 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается вровень с полом тремя секциями в соотношении «40:20:40», благодаря чему вместимость «трюма» увеличивается до 1700 литров. Под фальшполом находится дополнительная ниша для мелочевки.

Для Audi e-tron предлагается единственная модификация – 55 quattro, которая приводится в движение двумя асинхронными трехфазными электродвигателями (по одному на передней и задней осях), суммарно генерирующими 360 лошадиных сил (265 кВт) и 561 Нм крутящего момента.
В режиме overboost они способны выдавать 408 л.с. (300 кВт) и 660 Нм вращающего потенциала, но такие показатели не могут держаться дольше одной минуты.

По умолчанию электрокроссовер снабжается литий-ионной батареей (с жидкостным охлаждением) емкостью 95 кВт*час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» в 400 км на одной зарядке.

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется спустя 5.8 секунды, а максимально способен набрать 200 км/ч.

При использовании базового зарядного устройства мощностью 11 кВт на полное «насыщение» аккумуляторов от обычной розетки требуется 8.5 часов, но благодаря опциональному 22-киловаттному заряднику данный показатель сокращается на 4 часа. Ну а пополнение запасов электроэнергии на 80% при помощи станций быстрой зарядки занимает всего полчаса.

В основе электрокроссовера находится модульная «тележка» MLB Evo с широчайшим применением алюминия в «скелете» и независимой ходовой системой «по кругу»: спереди вседорожник демонстрирует двухрычажную систему, а сзади – многорычажную. Помимо этого, автомобиль «щеголяет» адаптивной пневматической подвеской, автоматически регулирующей величину клиренса в зависимости от условий движения, полноуправляемым шасси и «умной» технологией контроля привода, которая распределяет тягу между тремя двигателями.

Электрокроссовер может похвастать рулевым управлением с прогрессивными характеристиками электроусилителя и вентилируемыми дисками всех колес, дополненными массой современных «плюшек».

В странах Старого Света продажи Audi e-tron quattro стартуют до конца 2018 года – в Германии за него попросят как минимум 79 900 евро (~6.2 млн. рублей). Во втором квартале 2019-го электрокроссовер доберется до США по цене от 74 800 долларов (~5 млн. рублей)… а в дальнейшем он может появиться и на российском рынке.

Штатно SUV комплектуется: россыпью подушек безопасности, полностью светодиодной оптикой, ABS, EBD, ESP, подогревом и электроприводом передних кресел, виртуальной комбинацией приборов, мультимедийной системой, двухзонным «климатом», пневматической подвеской, адаптивным «круизом», 21-дюймовыми кованными колесами, сервоприводом пятой двери, премиальной аудиосистемой и «тьмой» иного современного оборудования.

Еще один купеобразный электрокроссовер от концерна Volkswagen? Да. Но если близнецы и технически идентичны, то пятидверка Audi e-tron Sportback слеплена из другого теста. Она построена не на специализированной электроплатформе МЕВ концерна Volkswagen, а на стандартной «тележке» MLB для автомобилей с продольным расположением ДВС!

Это родственник серийных кроссоверов Audi Q7 и Q5, а также , который станет серийным в 2018 году. И если при создании «восьмерки» дизайнеры намеренно ушли от сходства с моделями BMW X6 и Mercedes GLE Coupe, то профиль нового концепта такой же, как у конкурентов. При длине 4900 мм Sportback почти на 100 мм короче «восьмерки», то есть попадает в нишу между моделями Q5 и Q8.

Тягу обеспечивают не два, как у концептов Skoda и Volkswagen, а три электромотора: один на передней и два на задней оси. Номинальная суммарная отдача - 435 л.с., но в пике она кратковременно может достигать 503 л.с. С такой силовой установкой Audi e-tron Sportback способен разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с. А расположенная под полом салона батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечивает до 500 км пробега (по европейскому циклу NEDC).

Статус концепта позволил создателям вволю поэкспериментировать. У Спортбека умные матричные фары, рисующие на асфальте специальные символы: например, на узкой извилистой дороге они будут обрисовывать обочины, а перед переходящими проезжую часть пешеходами смогут «расстелить» зебру. Для фоновой подсветки салона предусмотрены светящиеся вставки толщиной 0,02 мм на креслах и передней панели. А вместо наружных зеркал - камеры заднего вида, передающие изображение на экранчики в передних дверях. Решение не новое, но в Audi уверяют, что близки к его воплощению на серийных машинах.

А вот про серийный кроссовер Audi e-tron Sportback представители фирмы с уверенностью не говорят. По их словам, машина может пойти в серию в 2019 году. По-видимому, реакция публики на Шанхайском автосалоне и должна решить конвейерную судьбу Спортбека.

В первом квартале 2018 года компания Audi планирует выпустить серийный электрический кроссовер под названием «e-tron quattro». Его концепт можно было увидеть на недавно прошедшем во Франкфурте автосалоне. По словам одного из руководителей компании Audi, отвечающего за технические разработки, этот автомобиль может дать четкое представление о том, какой будет будущая серийная модель. Многие аналитики полагают, что главным потенциальным конкурентом может стать электромобиль Tesla Model X.

E-tron quattro от Audi оснащен тремя электродвигателями, суммарная мощность которых составляет 435 л.с. Располагаются они так: один на передней оси, а остальные два – на задней. Их питает встроенная в днище литий-ионная батарея, емкость которой 95 кВт*ч. Такое конструктивное решение привело к снижению центра тяжести и оптимальному распределению нагрузки по осям. Шасси e-tron quattro - это инновационное сочетание подруливающей системы для колес на задней оси и адаптивной пневмоподвески, а также динамического рулевого управления, расположенного на передней оси.

Немецкий электрический кроссовер способен за 4,6 с достичь скорости 100 км/ч. Максимальная скорость, развиваемая им, находится в пределах 210 км/ч. Полностью заряженной батареи хватит на 500 километров. Система комбинированной зарядки дает возможность пополнять емкость батареи от источников постоянного и переменного тока. На специальной станции подзарядки аккумулятор полностью заряжается за 50 минут. Также возможно использование беспроводной зарядки при поддержке технологии Audi Wireless Charging. Есть возможность получения энергии от солнечных панелей, установленных на крыше кабины. Длина Audi e-tron quattro составляет 4,88 мм, высота – 1,54 м, ширина – 1,93 м. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25. В передней части находится лазерная матричная оптика. Элементы на органических светодиодах применены и в задних фонарях.

Вместимость салона - 4 человека вместе с водителем. Объем багажника электрокроссовера составляет 615 литров. Воздушный и легкий дизайн гармонирует с новейшей системой управления с OLED-дисплеями, размещенными на сверхтонкой пленке. Это позволяет их использовать на поверхностях абсолютно любой формы.

Какой электромобиль лучше: Audi E-Tron Quattro или Tesla Model X

Сегодня уже ясно, что компания Tesla очень скоро столкнётся с конкуренцией со стороны других автопроизводителей. Крупные мировые компании осознают, что за электромобилями будущее. Они уже показали свои концептуальные разработки, одной из них, как раз и является Audi E-Tron Quattro.

Внешний вид серийной Model X впечатляет сильнее, чем у E-Tron Quattro. Американский кроссовер отличают подъемные задние двери, которые еще называют «крыльями сокола».

В Model X заднюю и переднюю оси вращает один из электромоторов. У концепта Audi схожая компоновка привода, но используется тяга трех электродвигателей. Если сравнивать их суммарные мощности, то E-Tron Quattro проигрывает Tesla. То же можно сказать и о максимальной скорости, которая у Model X составляет примерно 250 км/ч.

У Tesla Model X дальность хода в пределах 402-413 км, а E-Tron Quattro после полной зарядки батареи может преодолеть 500 км. Скорее всего, это связано с тщательно проработанной аэродинамикой. Камеры заднего вида заняли место привычных зеркал. Днище полностью плоское и имеет специальное покрытие - все это несомненно улучшает аэродинамические свойства. Автомобиль имеет один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления. У электрокара Tesla, все же, этот показатель меньше на одну десятую.