Антифриз красный срок эксплуатации. Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола? Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности

На чтение 7 мин.

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

Предназначение охлаждающей жидкости

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

Различные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

Вот как действует антифриз. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Зачем менять ОЖ?

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен. По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

Как часто нужно менять


Процесс заливки охлаждающей жидкости

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.


Производство антифризов CoolStream

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит. Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.


Конвейер АвтоВАЗ

Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Заключение

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние . Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.


Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.


Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.


Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать , но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.




Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.


Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Как часто нужно менять антифриз и как это сделать? Такой вопрос интересует многих автомобилистов. Для поддержания охладительной системы автомобиля в рабочем состоянии нужна регулярная замена антифриза. Иногда его приходится менять, и делать это следует самостоятельно. Как часто менять антифриз? Как делать это правильно? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Разница в пробеге тоже влияет на продолжительность функционирования работы охладительного механизма и хладагента. Если вы ездите предпочтительно по дороге, внутри города, то менять антифриз придется не так часто, но даже при регулярной загородной езде процедура не стоит больших финансовых затрат. Главное – правильно определить, когда менять антифриз лучше всего.

Первое правило, которого советуют придерживаться производители – замена антифриза должна проводиться каждые 45 000 километров пробега. Это позволит обезопасить мотор и охладительную конструкцию от перегрева. Когда менять антифриз в таком случае? Есть еще одна категория механиков, которая советует менять антифриз два раза в год. Автомобили с алюминиевой головкой цилиндра и таким же радиатором часто подвергаются коррозии и для того, чтобы избежать такого неприятного явления следует проводить замену антифриза как можно чаще.

Сроки не стоят на месте, и в первую очередь это обусловлено движением научно-технологического прогресса. Совсем недавно на рынке появились новые виды ОЖ, которые позволяют делать освежительные для мотора процедуры немного реже. Когда менять антифриз, используя новые хладагенты? Допустимый пробег при использовании такого нового состава увеличивается до 100 000 километров. Однако при использовании его следует тоже придерживаться некоторых правил. Заливать ОЖ можно только в чистый мотор. Смешивать новый антифриз со старым тоже не рекомендуется, в противном случае антикоррозийные свойства новой ОЖ не будут проявлять себя в полной мере.

Когда менять антифриз, который не является чистым?

Срок действия хладагента зависит от количества и качества антикоррозийных добавок.

Этот фактор влияет на периодичность замены антифриза. Пока рабочая смесь богата на необходимые элементы, менять ее не нужно. Но в том случае, если из-за длительной эксплуатации количество таких элементов снижается, замена антифриза становится необходимой. Алюминиевые детали больше всего подвержены опасности. Поэтому замена антифриза должна проводиться еще до того, как коррозийные процессы начнут разрушать двигатель и его детали.

Замена своими руками

Как заменить антифриз самостоятельно? Не следует пренебрегать мерами безопасности. Сливать тосол в реки или ручьи крайне нежелательно из-за высокого уровня токсичности. Также нельзя выливать данное вещество возле источников воды, колодцев или колонок.

Охлаждающие жидкости каких стандартов можно смешивать между собой

Первое, что надо знать, отвечая на вопрос как заменить антифриз – делать это надо при охлажденном двигателе. Не советуем совершать действия при включенном двигателе или горячем моторе машины, тогда удалять хладагент может быть опасно. Сам процесс идет по определенной последовательности.


Когда менять антифриз, если вы недавно наполнили бачок для ОЖ полностью? Советуем проверить уровень тосола в моторе, спустя некоторое время эксплуатации, и при необходимости наполнить бачок до максимально допустимого или хотя бы требуемого уровня.

Через сколько менять антифриз, если водитель отдает предпочтение езде за городом? В таком случае отдается предпочтение выбору срока, определяемом по километражу. Загородные поездки дают возможность мотору и кондиционеру работать на полную мощность, а в среднем расстояние, после которого требуется поменять расходный материал, составляет около 45 000 километров. Новые современные виды охладителей позволяют продлить срок работы системы охлаждения без постоянной замены ОЖ.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показана процедура замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Fusion.

Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.

Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания , использующихся в на жидкостном охлаждении.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89 .

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет . Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам .

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница ? Просто о сложном в этом видео:

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет , при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается .

Как и где правильно хранить?

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт .

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Что происходит с тосолом со временем?

При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования , сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.

На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.

Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали ? Специалист подскажет в этом ролике:

Антифриз или тосол просто обязаны трудиться в системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы отводить генерируемое в нём тепло, способное пагубно воздействовать на детали мотора и его работу в целом. Большинство автовладельцев недооценивают степень влияния смазочно-охлаждающей жидкости на силовые установки их машин или не придают этому важному вопросу должного значения.

По статистике около 40% неисправностей моторов прямо или косвенно связаны с их системой охлаждения. Процесс сжигания топливной смеси в работающем двигателе происходит при средней температуре в 2200 градусов. Без системы охлаждения ни один ДВС долго работать не сможет, поэтому к выбору охлаждающей жидкости подходить надо ответственно. Однако, как выбрать и какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя – это вопросы, ставящие многих автолюбителей в тупик. Конечно, хорошо бы устроить тестирование охлаждающих жидкостей для двигателя и таким опытным путём определить, что же лучше. Вряд ли такая возможность есть у кого-то из рядовых автовладельцев, поэтому далее мы попробуем ответить на эти вопросы.

Характеристики охлаждающих жидкостей

Чтобы ответить на вопрос «А какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего авто», нужно знать, какими характеристикам должна соответствовать хорошая ОЖ. Наиболее эффективным будет тот антифриз, который будет соответствовать следующим условиям:

  1. ОЖ не должна закипать и замерзать;
  2. должна обладать свойствами, предотвращающими ;
  3. не должна взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми элементами системы охлаждения и разрушать их;
  4. не должна вспениваться;
  5. должна обладать небольшой вязкостью;
  6. на протяжении срока эксплуатации не должны меняться ни характеристики, ни качество.

Бытует такое мнение, что отличить хороший антифриз от плохого можно по цвету. Нужно понимать, что разновидности охлаждающих жидкостей цветом не определяется. К примеру, пресловутые индексы G11, G12, G12+ и G12++ являются собственными разработками концерна Volkswagen, которые характеризуют ОЖ сугубо этого автопроизводителя, а не антифриз в целом. Некоторые производители антифризов с целью привлечь покупателей умышленно окрашивают свои жидкости в цвета, предложенные этим немецким автоконцерном. Цвет охлаждающей жидкости может оказаться лишь маркетинговым ходом.

Состав охлаждающих жидкостей

В состав смазочно-охлаждающих жидкостей входит смесь из этиленгликоля (иногда пропиленгликоля), пакета присадок, препятствующих коррозии, и воды. Все ОЖ, в основном, различаются между собой лишь присадками. Так что же выбрать, антифриз или , для своего авто? Выбирая ОЖ, в первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации машины. Производителю каждой должны быть известны все эти нюансы. В руководстве может быть указано, каким именно производителям и маркам ОЖ, прошедшим все тесты данного автопроизводителя, можно отдать предпочтение. Также руководство может проинформировать о необходимом классе этого продукта. Такие охлаждающие жидкости могут производиться по следующим технологиям:

  • Традиционная. В таком производстве ОЖ присутствуют пакеты присадок, основанных на солях неорганических кислот: силикатах, фосфатах, нитратах, нитритах, боратах и аминах.
  • Карбоксилатная. Данная технология построена с использованием солей органических кислот.
  • Гибридная. Это одна из разновидностей карбоксилатной, при которой используются пакеты присадок, основанных на солях карбоновых кислот, с добавлением некоторого количества фосфатов и/или силикатов.

В основном, на рынке РФ превалируют охлаждающие жидкости традиционной и гибридной (карбоксилатной) технологий.

Антифриз и тосол – в чём разница

Следует начать с понятия определений. Антифризами называют абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид ОЖ, а название антифриза, произведённого по ГОСТ-овским стандартам РФ. Все российские и зарубежные антифризы разнятся по химическому составу и сроку эксплуатации. Отличие ТОСОЛа от остальных антифризов в том, что он произведён по традиционной технологии, остальные же антифризы, в основном, по карбоксилатной.

Несколько преимуществ антифриза перед тосолом

Надеемся, дальнейший рассказ прояснит ситуацию и поможет определиться в том, какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего автомобиля.

Антифризы, произведённые с использованием традиционных технологий, приводят к образованию на поверхности металла защитного слоя, порой достигающего 0,5 мм. За счёт низкой теплопроводности, наряду с защитой металла от возникновения коррозии, этот слой заметно снижает теплоотвод. Выходит, ТОСОЛ служит, как некий изолятор, снижающий теплопередачу, что приводит к постоянной работе силового агрегата при немного более высокой температуре, чем это заложил автопроизводитель. Такое обстоятельство ведёт к потере мощности двигателя, повышению расхода топлива и к более быстрому износу мотора.

Народное тестирование охлаждающих жидкостей для двигателя выявило, что карбоксилатные антифризы обладают лучшей степенью эффективности. Данные ОЖ способны образовывать защитный слой лишь в тех местах, где зарождается коррозия, а толщина защиты составляет 0,0006 мм. Вся остальная внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается защитным слоем, снижающим теплоотдачу.

Срок службы антифриза и ТОСОЛа

Пакеты присадок традиционных охлаждающих жидкостей включают в себя композиции из силикатов, нитритов, фосфатов, нитратов и прочих солей неорганических кислот. Около 90% всех отечественных антифризов производятся с добавлением силикатов и нитритов, как ингибиторов коррозии. Силикаты, в основном, призваны предотвращать коррозию алюминия, а нитриты стоят на защите от кавитационной эрозии. Пакеты присадок в ОЖ традиционных технологий сбалансированы, поэтому, в случае преждевременного расхода одного из компонентов, такой антифриз утрачивает свои полезные свойства. Силикаты и нитриты приходят к быстрому истощению, и уже через год или 30-40 тысяч километров пробега машины охлаждающая жидкость почти полностью утрачивает свою эффективность.

Антифризы карбоксилатной технологии остаются эффективными на протяжении всего регламентированного периода службы ОЖ. Благодаря защите присадок, действующей избирательно только в нужных местах, истощение их (присадок) происходит медленнее, отсюда и эксплуатационный ресурс этих охлаждающих жидкостей, в отдельных случаях доходящий до 5 лет или 250 тысяч километров пробега для легковых авто и 650 тысяч км – для грузовых. У стандартных антифризов, произведённых по карбоксилатной технологии, ресурс составляет 2 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега.

Защитные свойства охлаждающей жидкости

В современном автомобилестроении всё чаще используется алюминий в качестве основного материала конструкции двигателя и его систем. Главным минусом ОЖ, производимых по традиционной технологии, выступает неспособность их присадок обеспечивать защиту алюминию при температурах свыше 105 градусов, а также при прохождении высоких тепловых потоков. Именно по этой причине большинство автопроизводителей отказались от применения данных антифризов в системах своих машин. А вот карбоксилатные охлаждающие жидкости обеспечивают прекрасную защиту алюминию и его производным металлам.

Главной причиной выхода из строя водяного насоса становится процесс, называемый гидродинамической кавитацией. Он представляет собой появление пузырьков в системе охлаждения и их схлопывание у поверхности лопастей насоса. При таком схлопывании газовых пузырьков случаются гидродинамические микроудары о поверхности движущихся лопастей, которые вырывают молекулы. Такое постоянное воздействие приводит к образованию небольших раковин, что влечёт разрушение лопастей.

На сегодняшний день ни одна из смазочно-охлаждающих жидкостей не в состоянии полностью исключить это физическое явление. Но, в отличии от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные ОЖ, благодаря своей избирательной защите, заметно снижают воздействие гидравлической кавитации и тем самым приводят к увеличению эксплуатационного срока водяного насоса. Составляющие силового агрегата тоже подвержены воздействию гидродинамической, а также высокотемпературной кавитации. Например, гильзы цилиндров двигателя также защищают антифризы карбоксилатной технологии.

Другие факты преимущества антифриза перед тосолом

Надеемся, вам уже стали ясны многие моменты свойств охлаждающих жидкостей и вы уже знаете что лучше – антифриз или тосол для охлаждения и защиты двигателя и его систем. Но это ещё не всё.

Традиционные антифризы с добавлением в свой состав силикатов обладают неприятным свойством – образованием гелей. ОЖ с содержанием фосфатов могут приводить к появлению нерастворимых осадков. Гели и осадок со временем препятствуют работе термостата, забивают радиатор, а это влечёт за собой нарушение в процессе охлаждения двигателя. Очередной плюс в действии карбоксилатных охлаждающих жидкостей в том, что они имеют высокую стабильность своих качеств и не способствуют образованию осадка и гелей в процессе применения ОЖ.

Вывод о том, какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя, вы уже наверняка сделали. Главное помнить: какой бы антифриз вы не выбрали, нужно соблюдать главные правила его применения:

  • Используйте ту охлаждающую жидкость, которая соответствует требованиям автопроизводителя.
  • необходимо производить замену всех технических жидкостей и антифриза в том числе.
  • Добавляя недостающую ОЖ, используйте антифриз точно такой же серии . Разные производители используют свои технологии в разработке присадок, которые могут оказаться несовместимыми.
  • Антифриз следует периодически проверять по уровню отметки в расширительном бачке .
  • Любую, даже самую совершенную, охлаждающую жидкость необходимо менять в срок, указанный производителем.

Видео выпуск Главной дороги, посвященный системе охлаждения двигателя

Вот и всё, об охлаждающей жидкости. Свои личные факты использования антифриза или тосола вы можете описывать в комментариях к этой статье.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте