Антидождь для стекол. "Антидождь": работают ли эти составы и как их выбирать? Срок действия защитной пленки

Переменчивая погода – бич не только пешеходов, попадающих под дожди или снегопад. Эта проблема также касается транспорта. Более того, залитое водой стекло – потенциальная причина ДТП или попадания в большую яму, что также не сулит ничего хорошего.

Довольно часто от автолюбителей можно услышать разговоры о средстве антидождь для стекла и кузова автомобиля. Некоторые считают средство едва ли не панацеей от всех проблем. Поэтому стоит разобраться, что это такое и какой из них лучше.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Существует несколько разновидностей средства антидождь. Бывают категории, предназначенные исключительно для стекол, а некоторые подходят только для кузова автомобиля.

Любой антидождь для авто основан на принципе создания гидрофобного покрытия, для обеспечения лучшей скатываемости воды с поверхности.

Основными преимуществами подобных изделий является образование специальной пленки, заполняющей микропоры, шероховатости плоскости. Конечный результат представляет собой тончайшую прозрачную пленку, которая не дает воде растекаться.

Такое решение отлично защищает окна от дождя, снега, жидкой грязи. Особенно проявляется польза во время движения на высокой скорости (более 60 км/ч). Вода просто сдувается потоками ветра, не оставляя после себя следов. Некоторые пользователи оставляют комментарии о том, что в некоторых случаях можно ехать по дождю или снегопаду, не включая дворники.

Форма выпуска

Современное средство антидождь выпускается в нескольких формах. Это могут быть как жидкие, так и пастообразные консистенции. Далее не будут раскрываться разновидности типа антидождь для кузова автомобиля, ввиду невостребованности, нерентабельности состава.

4 самых распространенных типа:

  1. Пузырьки с жидкостью – популярная тара, отличается простотой и длительностью применения. Препарат наносится обычной ветошью, что не требует дополнительных затрат. Здесь скрывается серьезный недостаток – крайне сложно регулировать толщину слоя, что влечет увеличение расхода.
  2. Спрей – самая легкая из разновидностей. Для нанесения достаточно разбрызгать антидождь на стекло, затем протереть его до полной прозрачности. К плюсам относится экономичность (слишком толстый слой можно нанести только умеренно). Также тара исключает непроизвольное протекание.
  3. Салфетки, пропитанные составом . Дорогое удовольствие, подходит для пробы или экстренных случаев. Обычно автолюбители не используют салфетки, ввиду невыгодности. Один комплект обходится 250–300 рублей, а эффект значительно уступает аналогам.
  4. Нанокапсулы представляют собой стеклянную колбу с жидкостью внутри. Крайне дорогое, но эффективное средство. Одной порции достаточно для обработки всех стекол и зеркал. Смущает только высокая стоимость.

Рейтинг лучших средств

Grass

Популярное средство-спрей. Предназначено для нанесения на ветровые стекла, не имеющие собственной системы очистки. Производитель утверждает, что жидкость возможно применять на забралах мотошлемов, стеклянных поверхностях и автомобильной оптике.

Популярность средства обусловлена простотой нанесения, длительностью эффекта, а также обеспечением неплохого обзора во время дождя.

Дополнительно образуется надежная защита от прилипания насекомых, соли, битумных пятен, а также древесного клея, что особенно актуально весной.

При правильном нанесении на стекле не остается разводов, потеков, радужных пленок.

Положительный эффект сохраняется 3–4 недели, в зависимости от условий.

Выпускается тара 250–500 мл.

Состав токсичен, запрещено вдыхать пары, глотать.

Aquapel

Далее на очереди популярная модель представленная публике в виде аппликатора. Гелевый наполнитель пластиковой капсулы рассчитан на несколько применений.

Распространенность устройства обусловлена удобной конструкцией, что позволяет максимально легко наносить его на стекла.

Использование передовых технологий позволяет создать на поверхности стекла тонкую пленку, которая заполняет шероховатости, образуя идеально ровное покрытие.

Есть у изделия и минусы – огромное количество подделок. Поэтому рекомендуется покупать средство исключительно у официальных дилеров.

Средний ценник колеблется на уровне 1490 рублей.

Ombrello

Мировой лидер среди своей специфики работы. Немецкое качество благоприятно отражается на конечном результате.

Пользователям нравится длительность эксплуатации, устойчивость формулы к истиранию, износу. Благодаря грамотно подобранным компонентам состава, наблюдается полное отсутствие масляной пленки, эффекта бликования стекла под фарами встречного потока.

Одна порция антидождя рассчитана на 10 месяцев устойчивого эффекта. После чего имеется необходимость повторного нанесения.

Главенствующим фактором для длительности применения является правильность нанесения. Очень важно предварительно изучить инструкцию.

TurtleWax

Или в простонародье – антидождь «черепашка», «тортила».

Также пользователи по достоинству оценивают простоту нанесения – следуя простой инструкции, можно сделать все самостоятельно.

Основные характеристики состава позволяют эффективно сбрасывать воду во время движения автомобиля свыше 50 км/ч.

Glaco

Долговечность этого препарата поражает многих автолюбителей. Некоторые покупатели оставляют комментарии касательно минимального расхода средства на повторную обработку. Glaco достаточно нанести три раза в год, чтобы гидрофобная пленка обеспечила ясное видение дороги во время дождя, снегопада или ночи. Боковые зеркала обрабатываются каждые шесть месяцев.

Японские технологии вовсю внедряются и здесь. Наносится препарат на сухие и влажные поверхности.

Минус полностью компенсируется длительностью эксплуатации и демократичной стоимостью – не более 550 рублей.

По заверениям производителя, продукт является самым лучшим решением для повседневного применения.

Уникальная разработка после нанесения создает невидимую пленку на стекле. Технология образует мельчайшие соты, что облегчает скатывание воды в каплю, без растекания. Отличным является устойчивость к механической деструкции – засохшая жидкость не стирается дворниками при попадании грязи, песка.

Пользователей радует достаточная устойчивость, гарантирующая до 6 месяцев сохранения свойств. Также приятным бонусом становится экономия омывателя – по приблизительным расчетам расход стеклоомывателя снижается в пять раз.

Некоторые пользователи жалуются на дороговизну препарата – один флакон рассчитан на 2 стекла.

Liqui Moly

Уникальное средство Fix-Klar Regenabweiser – продукт, разработанный немецкими инженерами для обеспечения влагоотталкивающего эффекта автомобильных стекол, забрал мотоциклетных шлемов и лыжных масок.

Формула разработана по уникальной технологии, обеспечивающей длительность эксплуатации, экономичность и простоту нанесения.

Пользователей радует время работы, эффективность. Имеются жалобы на высокие ценники от производителя – маленький пузырек емкостью 125 мл стоит примерно 800 рублей.

Жидкий кристалл

Универсальный антидождь, обеспечивающий отличную видимость на дороге во время дождя, снега. Немецкая формула обеспечивает прекрасную гидрофобную эффективность благодаря образованию контактного угла между каплями и стеклами около 120 градусов – это гарантирует легкость стекания субстанции.

Состав можно наносить на забрала мотоциклетных шлемов, ветровые стекла, зеркала и фары автомобиля. Примечательно, что компоненты продукта не токсичны, поэтому его можно смело применять, не боясь пагубного влияния на организм человека.

Также после нанесения стекло перестает критично реагировать на мороз, что экономит много времени на прогрев салона зимой.

Единственным недостатком потребители считают высокую стоимость – около 1400 рублей. Но это полностью нивелируется длительностью эксплуатации одного спрея до одного года.

Важно! Состав не содержит агрессивные химические компоненты – это дает возможность беспроблемного нанесения на пластики, лаки, краски.

Как долго работает антидождь

Стандартное покрытие антидождь служит от 2 недель до 1 года. Такой большой разбег обусловлен множеством факторов. Основными критериями являются такие.

  1. Качество средства антидождь. В зависимости от стоимости, жидкость может служить совсем мало или очень долго – зависит от производителя. Также немаловажным считается оригинальность продукции – подделка даст сбой уже через несколько дней.
  2. Количество осадков . Одна и та же марка может прослужить разное время. Все зависит от частоты эксплуатации. Например, дождливые регионы сильно истощают ресурс, а места, где царит засуха, вовсе почти не нуждаются в средстве. Обуславливается это частотой применения дворников. Также уменьшают ресурс потоки грязи, воды, смываемые во время передвижения.
  3. Правильность нанесения . Даже самый качественный антидождь не обеспечит длительности эксплуатации, если технологический процесс был нарушен.

Все это косвенно или напрямую влияет на длительность службы образованной пленки.

Как правильно наносить

Непосредственная процедура нанесения состава отличается в зависимости от консистенции и типа продукта. Каждый производитель выдает четкие указания по процессу. Поэтому прежде чем приступать, нужно тщательно изучить инструкцию.

Куда будет нанесено покрытие – на лобовое стекло или на кузов – принципиального отличия нет. Поэтому общий принцип всегда один, отличается только специфика.

Ниже приведена общая последовательность действий.

  1. Процесс выполняется в закрытом помещении (гараже) при температуре окружающей среды от +5 до +25 градусов Цельсия.
  2. Антидождь наносится только на чистое стекло. Следовательно, предварительно нужно помыть машину моющими средствами. Особенное внимание следует уделить окнам. Неудачное решение смывать грязь потоками воды – желательно использовать мыльную губку.
  3. Полностью высушить поверхность автомобиля – эксперты рекомендуют применять для этих целей обычную газетную бумагу, специальные полотенца.
  4. Согласно инструкции производителя нанести антидождь на необходимые места.
  5. Втереть формулу круговыми движениями, прикладывая достаточное усилие. При обработке лобового стекла необходимо уложиться за один подход. При неравномерном нанесении или разном времени может произойти неполное перекрытие слоев, что приведет к проблемным местам. Пленка должна получиться ровной, монолитной.
  6. Конечный этап – полировка. Здесь желательно применять шерстяную ткань, для достижения идеальной прозрачности окон.

Как правильно удалить антидождь со стекла

Обычно покрытие сходит само по себе, для его удаления нет необходимости напрягаться. При экстренных случаях для удаления высохшей пленки можно воспользоваться спиртовым раствором или специальным средством для снятия покрытия. Обычно спирт наносят на тряпку и ею стирают остатки слоев.

Сколько стоит

Стоимость одной порции продукта антидождь колеблется от 200 до 2000 рублей. Такой разбег обусловлен разностью качества. Самые дешевые изделия не продержаться и месяца, дорогие продукты способны защищать ветровое стекло до одного года.

Как сделать антидождь своими руками

Некоторые энтузиасты иногда используют бытовой «Ленор» вместо антидождя, но это мало эффективно.

Сделать антидождь своими руками можно, для этого потребуется выполнить такие действия.

  1. Наливается стакан «Уайт-спирита».
  2. Мелко перетирается восковая свеча (можно поэксплуатировать столовую терку).
  3. Смешиваем в пропорции 1:10 парафин, растворитель соответственно.
  4. Салфеткой или ваткой наносим на стекло.

Все гениальное просто. Самоделка отличается от заводских разработок, эффективность «самодельного» средства гораздо ниже. Поэтому более актуально мешать воск с менее ядовитым растворителем и использовать самодельный антидождь для кузова автомобиля.

Сейчас проблема забрызганного пятнами грязи лобового стекла автомобиля является достаточно актуальной для всех российских водителей. Как только приходит пора обильных дождей или снегопадов, лобовые стекла практически моментально покрываются большим количеством пятен и потеков. Такие загрязнения существенно затрудняют движение машины и часто становятся причиной дорожно-транспортного происшествия - покрытое пятнами стекло не обеспечивает водителю необходимый обзор и не позволяет адекватно оценивать ситуацию на дороге. Чтобы не спровоцировать аварию, водителям приходится ездить значительно медленнее и постоянно вглядываться в дорогу, пытаясь увидеть что-нибудь сквозь слой пятен.


Антидождь для стекла автомобиля своими руками

Чтобы капли дождя, хлопья снега и просто обычная грязь не оставались на лобовом стекле автомобиля, большинство водителей сейчас используют специальное средство, которое называется «антидождь».

Будучи нанесенным на лобовое стекло транспортного средства, антидождь препятствует налипанию грязи и воды, а также снега. Он позволяет держать стекло в чистоте даже тогда, когда автомобильные дворники уже не справляются со своей непосредственной задачей. Однако у этого средства есть один весьма неприятный минус - стоимость. Хорошие препараты весьма дорогие, а потому многие автомобилисты пренебрегают их использованием, самостоятельно вводя себя в неудобное положение во время езды в дождливую или снежную погоду. Но из этой ситуации есть выход: можно сделать «антидождь» своими руками. К счастью, у него весьма несложный состав, а потому практически каждый владелец транспортного средства сможет самостоятельно сделать средства для защиты стекол подручными материалами.


Обработка стекла средством «Антидождь»

Как действует «антидождь»

В принципе, название средства «антидождь» говорит за себя. После того как им покрывают лобовое стекло или же капот автомобиля, на нем появляется гидрофобный водоотталкивающий слой. Когда капли дождя, грязи или же хлопья снега попадают на этот слой, они не растекаются и не образуют потеков, а формируются в небольшие шарики, которые быстро скатываются вниз. А при скоростной езде или же сильном порыве ветра просто разлетаются в разные стороны, очищая стекло. Большая часть попадающей на стекло воды попросту отскакивает от гидрофобного слоя, не задерживаясь на нем. Таким образом, «антидождь» может сделать так, что атмосферные осадки вообще не будут мешать водителю управлять транспортным средством.

Следует отметить, что «антидождь» является абсолютно безопасным средством и никоим образом не влияет на целостность автомобильного покрытия, на параметры безопасности и не ухудшает обзор.

«Антидождь» своими руками

«Антидождь» совершенно необязательно покупать в магазине - его можно легко сделать самому.

Однако прежде чем приступать к изготовлению, необходимо четко уяснить принцип его действия - создаваемый препаратом гидрофобный слой отталкивает всю влагу со стекол транспортного средства. Потому в состав самодельного средства «антидождь» в обязательном порядке должны входить гидрофобные препараты. Итак, самодельный препарат, как правило, состоит из:

  • Парафина . Смесь полимолекулярных соединений водорода в твердом состоянии. Имеет великолепные водоотталкивающие характеристики, потому и используется для создания этого средства.

Парафин имеет великолепные водоотталкивающие характеристики
  • Уайт-спирит . В бытовых условиях это средство, как правило, используется в качестве растворителя. Но если речь идет об обработке стекол или же лакокрасочного покрытия транспортного средства, вы можете не беспокоиться - он абсолютно безопасен для этих поверхностей и не наносит им никакого вреда. Тем не менее при его использовании следует помнить, что в состав данного средства входят легковоспламеняющиеся компоненты. Так что лучше предпринять все необходимые меры безопасности.

Одно из составляющих средства «антидождь» своими руками — Уайт — спирит

Также для нанесения состава на поверхность автомобиля вам потребуется обычная ватная или же нетканая салфетка (желательно - в количестве нескольких штук).

Способ приготовления «антидождя» в домашних условиях чрезвычайно прост. Для создания средства вам нужно будет натереть обычную парафиновую свечку на кухонной терке (с мелким зерном). После этого 10 грамм получившейся парафиновой стружки нужно будет поместить в 100 грамм уайт-спирита. Получившуюся смесь нужно размешать до того, как парафин растворится. По сути, на этом все работы по созданию «антидождя» в домашних условиях могут считаться завершенными.

Как правильно обрабатывать автомобиль средством «антидождь»

Процесс нанесения «антидождя» на различные поверхности транспортного средства (лобовое, ветровые, боковые стекла), а также на капот включает в себя определенные подготовительные этапы. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • Для начала все поверхности автомобиля должны быть очищены от грязи и пыли. Для этого используется смесь стандартного автомобильного шампуня и обычной воды. Ей необходимо обработать все поверхности транспортного средства, на которые будет наноситься «антидождь», а также пространство рядом с ними в радиусе примерно 20 сантиметров.

Отмываем лобовое стекло от грязи и пыли
  • После этого вся плоскость, которая будет подвергнута обработке, должна быть обезжирена. Для этого можно использовать любое стандартное обезжиривающее средство на спиртовой основе и чистые салфетки. После обезжиривающей обработки нужно дождаться полного высыхания поверхности.
  • Только теперь можно приступать к нанесению «антидождя». Это необходимо делать быстрыми и плавными движениями, обязательно отслеживая факт полного покрытия всего стекла целиком. Помимо салфеток для нанесения, можно использовать губку для очистки без царапин или же обычные ватные диски. Их нужно обмакнуть в раствор и, слегка выжав, нанести на поверхность. Следует в обязательном порядке помнить о том, что если вы в процессе нанесения средства или полировки заденете застарелый слой грязи, который может скопиться, например, под резиновыми заглушками, это сможет привести к появлению разводов, а вся работа тут же пойдет насмарку. При этом забывать про углы и края поверхности также не стоит.

Нанесение средства «антидождь» на лобовое стекло машины
  • После того как покрытие было нанесено на все планируемые участки внешнего корпуса авто, их необходимо тщательно отполировать. Для этого могут быть использованы те же салфетки или губка. Полировать необходимо до тех пор, пока поверхность стекол автомобиля не станет абсолютно прозрачной.

Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь». Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.

Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.

Что же представляет собой антидождь для стекла автомобиля?

По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди. Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки. Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.

Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.

Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.

Какие блага сулит это средство?

Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище. Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную». Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.

Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.

В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.

Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.

Что обрабатывают анидождем?


Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины. Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику. Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим. Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.

Как обрабатывать автомобильным антидождем стекло?


Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.

Как наносить?

* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.

* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.

* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.

* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.

Есть ли отрицательный эффект?

Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость. В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.

Как долго работает антидождь?


Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев. Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль. В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.

В каких упаковках бывает антидождь?

Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.

Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.

Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.

Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.

Сколько стоит антидождь?

В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла. Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже. Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.

Антидождь своими руками - возможно?


Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов. Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно. Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали. Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.

Сегодня мы рассмотрим варианты самостоятельного создания и покрытия стекол автомобиля специальным водо- и грязеотталкивающим покрытием, способным хотя бы частично решить проблему грязных дорог и обеспечить повышенный уровень безопасности при передвижении на автомобиле.

Механизм работы системы антидождь

Как мы уже сказали выше, и как следует из названия, антидождевое покрытие эффективно отражает воду и грязь на элементах остекления кузова авто, формируя гидрофобный слой, со специфическими физическими свойствами.

При попадании на подобный вид покрытия капли воды или жидкой грязи подвергаются отталкивающему эффекту и надолго на поверхности стекол не задерживаются, улучшая видимость для водителя.

Вода и грязь под воздействием воздушного потока при движении автомобиля моментально скатывается с поверхности стекла, повышая уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Самостоятельное изготовление и нанесение антидождевого покрытия

Главная задача покрытия – препятствование задержке воды и грязи на поверхности стекла, следовательно, в основе состава лежат элементы, обладающие исключительными водоотталкивающими характеристиками.

Не углубляясь в химические детали, сообщим, что парафин обладает исключительными качествами в части создания для воды эффекта отталкивания.

Про уайт-спирит скажем, что, несмотря на его химическую агрессивность, не стоит переживать за поверхности остекления кузова – он не причинит никакого вреда стеклам транспорта. Однако учитывая его сильную летучесть и горючесть, при работе с растворителем необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Итак, что нам потребуется для создания будущего антидождевого покрытия:

1. Парафиновые свечки
2. Растворитель – White спирит
3. Для нанесения покрытия используйте ватные диски, салфетки или любой вид нетканого полотна.


Изготовление антидождевого покрытия:

1. Свечу весом около 10-12 граммов тщательно натрите на мелкой терке.
2. Подготовьте емкость, в которую затем налейте 100 миллилитров Уайт-спирита
3. Поместите натертый парафин в растворитель
4. Размешайте неторопливо и тщательно, пока парафин не растворится.

Состав готов, теперь переходите непосредственно к подготовке и нанесению на стекло получившегося состава:

Важно помнить о том, что готовый состав наносится только на тщательно вымытое и очищенное стекло. После того, как стекла автомобиля помыты со всевозможными очищающими составами, требуется удалить остатки влаги, натерев его специальной бумажной салфеткой, или просто газетой. После того, как стекло вымыто, обработайте его обезжиривающим спиртовым раствором.

Особое внимание уделите углам стекла, где чаще всего после мойки остается грязь и жидкость. Стекло требуется чистое, наличие разводов или оставшихся грязевых полос исключено.

После полного высыхания поверхности стекла приступайте к нанесению состава. При помощи ватных дисков, специальных автомобильных салфеток или мягкого нетканого материала, обмакивая его в состав, нанесите полученный антидождевой состав на поверхность стекла.

После полного высыхания требуется наполировать стекла вашего автомобиля при помощи тех же газет, салфеток, или нетканого материала. Будьте аккуратны при полировке – не поцарапайте стекло авто старой сухой крошкой грязи или песчинкой. В этом моменте требуется аккуратность и осторожность.

По окончании полировки вы будете удивлены тем, насколько светлее и прозрачнее стали стекла автомобиля.


Кузовная защита при помощи состава антидождь

При помощи аналогичного покрытия, которым вы только что покрыли стекла авто, можно с эффективностью защитить и кузов автомобиля.

Результат защиты антидождевым покрытием кузова будет идентичен тому эффекту, который получили для остекления

Если в грязные дни зимой при активной езде по городу мыть автомобиль иногда приходится дважды в сутки, если вы предпочитаете перемещаться на чистой машине, то после нанесения покрытия антидождь, поверхность кузова будет защищена от грязи в течение 3-4 недель.


Поэтому, зачем тратить ощутимую сумму денег на покрытие автомобиля «жидким воском» на автомойке, когда можно с успехом проделать аналогичную процедуру самостоятельно и быть уверенным в результате, гарантируя бережным отношением отсутствие появления новых царапин в процессе полировки.

Система антидождь, созданная и нанесенная на поверхность авто своими руками, гарантирует вам чистоту и безопасность на дороге!

Кроме того, естественно есть и фабричные варианты аналогичных покрытий, которые изготовлены, по сути, по тому же принципу, который мы описываем. Их цена начинается со 100 рублей, а для нанесения в профессиональном ателье используются специальные шлифовальные машинки.

Хотя, как технология изготовления, так и методика нанесения и результат будут идентичны.

И только вам решать, заниматься ли данным вопросом самостоятельно (как видите, в этом нет ничего сложного), или же обратиться за получением платной услуги.

Счастливого пути!

Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.

Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.

На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.

"Антидождь" своими руками

Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.

Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.

Наносим средства

Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.

Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.

"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .

Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.

"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.

Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.

Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.

К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.

"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.

Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.

На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.

Впечатления "подопытных"

Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:

"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.

Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.

Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".

Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:

"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.

Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.

После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.

Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".

Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.

В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.

Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".

Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:

"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.

От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".

По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".

Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:

"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.

Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.

После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.

Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".

Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:

"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.

После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.

Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".

Вердикт сайт

В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".

Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.

Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.

Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.

Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт

Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала