Амортизаторы гранта. Передние стойки на авто лада гранта. особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания

Выбирая амортизаторы на Ладу Гранту (ВАЗ 2190) следует знать, что передние стойки этого авто будут отличаться в зависимости от мощности двигателя (хотя все с мотором объемом 1.6 л) и типа кузова, а также номера разные на правой и левой стороне. В то время как с задними амортизаторами все намного проще, на всех модификациях стоят одни и те же. Чтобы облегчить себе поиск необходимого амортизатора воспользуйтесь таблицами оригинальных номеров и их аналогов.

Передние амортизаторы на Гранту

На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.

Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от фирмы «Асоми» с укороченным ходом штока (арт. А190291500440).

Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:

Размеры передних амортизаторов на Lada Granta
Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
22 52 171 343

Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).

Аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2190 и 2191

Многие автовладельцы отдают предпочтение зарубежным аналогам, которые превосходят качеством и привлекательней по цене. Но и здесь не всё так просто - отправляясь на авторынок, следует остерегаться китайских подделок, как отечественных, так и зарубежных запчастей.

Наиболее популярные среди автолюбителей амортизационные стойки указаны в таблице:


Pilenga SHP27910

Задние амортизаторы на Lada Granta

Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.

Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:


Задние амортизаторы Лада Гранта подходят на Ладу Калину (ВАЗ 2194, 2192) и Приору (ВАЗ 2171, 2172, 2170).

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта - Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Когда менять стойки Лада Гранта?

Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.

Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках - пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов - 60-100 тыс.км. пробега.

Стойка амортизатора является важнейшим элементом подвески автомобиля Лада Гранта. От состояния узла зависит комфорт, управляемость и безопасность машины.

Потеря контроля над поведением транспортного средства чревата попаданием в аварийную ситуацию.

Поэтому, как только появились первые симптомы неисправности стойки амортизатора, требуется провести диагностику и при необходимости замену.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

Правые и левые оригинальные передние стойки амортизаторов на Гранте конструктивно отличаются. Они не являются взаимозаменяемыми и обладают различными артикулами. С левой стороны применяются узлы с номерами по каталогу:

  • 2190290500205;
  • 21928290103110;
  • 219002905402;
  • 219002905403;

Оригинальные стойки амортизаторов для правой стороны идут с артикульными номерами:

  • 21900290103010;
  • 21928290103010;
  • 21900290103000;

Независимо от стороны, с которой предназначен монтаж узла, новые оригинальные стойки обладают схожей стоимостью. Цена варьируется от 6000 до 9000 рублей. При покупке бывшей в употреблении запчасти с авторазборок владельцу удается сэкономить.

Поддержанный узел стоит 1000-2500 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность точно определить остаточный ресурс, в результате чего запчасть может выйти из строя практически сразу после установки.

Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда

С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора

Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Лада Гранта

В отличие от передней оси задние стойки амортизатора одинаковы с правой и левой сторон. Они полностью взаимозаменяемы и имеют артикул 21900291500400. Стоимость нового узла составляет 2-4 тыс. рублей.

Помимо новой оригинальной стойки существует возможность купить родную запчасть на авторазборках. Такой узел обладает стоимостью от 500 рублей. Неизвестность остаточного ресурса отталкивает многих автовладельцев от покупки поддержанных стоек.

Артикул и стоимость хороших аналогов

На рынке присутствуют аналоги для родных стоек амортизатора Гранта. Сторонние производители выпускают узлы самого различного качества.

Часть из них — откровенно низкосортный брак, но встречаются и вполне достойные экземпляры. В нижеприведенной таблице представлены бренды наилучших аналогов, которые отменно показывают себя на Гранте.

Предварительная подготовка к замене

Выполняя замену стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести сопутствующие элементы. Наиболее часто возникает необходимость в установке новых резиновых изделий, таких как пыльники, отбойники и изоляционные уплотнители. В некоторых случаях следует предварительно купить пружины и элементы крепления.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора своими руками на Гранте прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Съемник Для стяжки пружины
Домкрат Для вывешивания переда авто
Подпорка Брус дерева или снятое колесо
Проникающая смазка Например, WD-40
Баллонный ключ Для откручивания и закручивания креплений колесного диска
Ключ "на 9", "на 13", "на 17", "на 19", "на 22"
Пассатижи Можно заменить плоскогубцами
Монтировка Для отсоединения стойки
Выколотка Металлическая
Молоток Средних или крупных размеров
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена передних стоек амортизатора на Лада Гранта

Пошаговая инструкция о том, как провести замену передних стоек амортизаторов на Гранте, приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Ослабить гайку крепления штока, удерживая его вторым ключом от проворачивания.

  • Зафиксировать Гранту ручником.
  • Подложить под заднюю ось противооткатные упоры.
  • Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

  • Вывести из зацепления тормозной шланг.
  • Обильно полить все резьбовые соединения проникающей смазкой.

  • Плоскогубцами вытащить шплинт.
  • Открутить гайку пальца рулевого наконечника.

  • Высвободить палец из поворотного рычага. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником, но в крайнем случае можно обойтись монтировкой и молотком.

  • Открутить две гайки, которые крепят стойку амортизатора к поворотному кулаку.

  • Выбить болты с посадочного места.

  • Вывести стойку из зацепления.
  • Открутить три гайки, с помощью которых крепится верхняя опора к стакану кузова.

  • Извлечь модуль в сборе.

  • Послабить пружину с помощью стяжек.

  • Полностью открутить гайку штока.

  • Снять опору.

  • Провести дефектовку.
  • Заменить вышедшие из строя элементы и собрать все в обратной последовательности.

  • После установки новой стойки на Гранту обязательно требуется проверить и откорректировать углы установки колес на стенде.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

Для замены задних стоек необходимы нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Лада Гранта

Замена задней стойки амортизатора производится согласно инструкции, которая расположена ниже.

  1. Сложить спинку заднего сидения.
  2. Поддеть отверткой резиновую заглушку.
  3. Извлечь крышку, которая закрывает гайку задней стойки амортизатора.
  4. Отвернуть гайку верхнего крепления стойки.
  5. Включить переднюю передачу.
  6. Подложить башмаки.
  7. Поддомкратить заднюю часть Гранты и снять колесо.
  8. Отвернуть гайку болта нижнего крепления стойки.
  9. Вынуть болт.
  10. Вывести нижний конец задней стойки из зацепления с кронштейном.
  11. Снять пружину.
  12. Изъять втулку и нижнюю подушку.
  13. Изъять пыльник.
  14. Снять отбойник.
  15. Заменить при необходимости изоляционную прокладку на пружине.
  16. Установить пружину на стойку.
  17. Собрать все в обратном порядке. Следует учитывать, что нижний конец пружины в обязательном порядке должен быть обращен в сторону колеса.
  18. Проконтролировать работу подвески.

Амортизаторы в автомобиле обеспечивают управляемость и комфортное передвижение, сглаживая удары подвески о неровности дорог. На рынке представлено очень много продукции самых разных производителей стоек, которые можно устанавливать на отечественные модели ВАЗ.

Огромный ассортимент разделен в естественно сложившиеся категории по цене и качеству продукции, и для удобства читателя наш обзор повторяет эту градацию. Рейтинг моделей основан не только на характеристиках производителя, но и на опыте практической эксплуатации, которым владельцы любезно делятся в своих отзывах.

Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса

Самые недорогие запчасти для своего автомобиля обычно покупают люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них главное – подлатать машину и поехать на рыбалку или в лес за грибами. Среди фирм, работающих в эконом сегменте можно выделить несколько лидеров.

4 СААЗ

Лучшая отечественная газовая стойка
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5

Ведущим поставщиком запчастей на конвейеры отечественных автозаводов является СААЗ. Продукция Скопинского автоагрегатного завода хорошо известна отечественным автомобилистам. Специализацией предприятия в последнее время стал выпуск газовых амортизаторов и упоров, телескопических стоек. Качество изделий отвечает требованиям стандартов РФ и системы ISO 9001. Технологическая база постоянно обновляется, что позволяет успешно конкурировать с зарубежными фирмами.

Автовладельцы ВАЗ, которые поставили газонаполненные стойки, отмечают отличную устойчивость машины на высоких скоростях. Без проблем можно проходить крутые виражи. Пока в отзывах встречается много нареканий по поводу надежности и долговечности отечественных стоек.

3 MONROE

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Бельгии)
Рейтинг (2019): 4.7

Несмотря на американское происхождение бренда, продукция достаточно давно собирается на европейском континенте. Завод, расположенный в Бельгии славится своим контролем качества и приобрести оригинальную бракованную деталь практически невозможно. Используется на многих американских и европейских автомобилях, а также на отечественных ВАЗ. Поскольку цена продукции одна из самых сбалансированных, на территории нашей страны эти амортизаторы пользуются спросом.

В отзывах владельцы выражают полное удовлетворение характеристиками MONROE. Выпускаемый ассортимент моделей позволяет подобрать продукцию в соответствии с предпочтениями водителя. Самой популярной у владельцев ВАЗ считается серия газомасляных стоек Reflex – они обладают лучшим комфортом, хоть и служат меньше, чем Van-Magnum (рассчитаны на бездорожье и имеют приличный запас прочности, позволяющий эксплуатировать их более 50 тыс. км). Потребители, столкнувшиеся с несоответствием стоек Monro заявленным характеристикам, как правило, приобрели под видом фирменной детали дешевую подделку. На отечественном рынке фальсификат встречается часто, поэтому надежность поставщика при выборе имеет значение.

2 Fenox

Лучшая цена
Страна: Беларусь
Рейтинг (2019): 4.8

Белорусский концерн FENOX Global Group объединяет ряд предприятий, которые специализируются на производстве запасных частей для автомобилей. Первые детали были сделаны для машин ВАЗ. Масляные стойки выпускаются для нестареющей классики, внедорожников "Нива", восьмерок и девяток. Продукция отличается доступной ценой при хорошем качестве. Потребителю предлагаются как передние, так и задние амортизаторы. Все детали подвергаются на заводе жесткому контролю, поэтому редко можно услышать о бракованных стойках.

Отечественные автомобилисты отмечают хорошую устойчивость машин при установке на них белорусских амортизаторов. Машина лучше ведет себя на дороге, позволяет на более высокой скорости проходить повороты. Масляные модели отлично выдерживают испытание русской зимой. От частой езды по бездорожью срок службы может ограничиться одним годом. Также из недостатков автовладельцы отмечают быстрое появление течей масла.

1 DELPHI

Самая жесткая масляная стойка
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.8

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является британская компания Delphi Corporation. Она является главным поставщиком комплектующих на конвейер General Motors. Для отечественных автомобилей ВАЗ британцы сделали жесткие масляные амортизаторы. Они позволяют испытать приятные эмоции от спортивной езде, без боязни вылететь в кювет. Передние и задние стойки предлагаются владельцам модельного ряда ВАЗ-2110. Продукция выпускается на современном высокоточном оборудовании, с применением инновационных технологий и качественных материалов.

Потребители, которые успели поставить британские амортизаторы, отмечают отличную устойчивость машины на дороге. Жесткие условия эксплуатации в России значительно снижают срок службы стоек DELPHI. В среднем автомобилисты успевают проехать около 200 тыс. км, но стуки в узлах появляются после пробега 150-170 тыс. км.

Лучшие стойки по сочетанию цены и качества

При выборе амортизационных стоек некоторые автовладельцы ищут золотую серединку. За приемлемую цену удается поставить долговечные передние и задние амортизаторы. Они хорошо ведут себя на асфальте, выдерживают испытание грунтовыми и лесными дорогами.

4 Tokico

Самые надежные стойки
Страна: Япония (производится на о. Тайвань)
Рейтинг (2019): 4.6

В пользу этого малоизвестного на отечественном рынке производителя автомобильных стоек лучше всего говорит выбор таких производителей, как Lexus, Toyota (модели Camry и RAV-4). Характеристики амортизационных комплектов обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на трассе. Так, владельцы, установившие на свои ВАЗ 2121 стойки этого бренда, полученным результатом оказались более чем довольны.

В отзывах указывается несопоставимое с конкурентами качество работы и высокая надежность. Машина приобретает отличные скоростные характеристики, также увеличивается уровень безопасности вождения. Есть еще одно преимущество стоек этого бренда – из-за малой популярности на отечественном рынке процент подделки оригинальной продукции значительно меньше, чем у ближайшего конкурента.

3 Boge

Качественная сборка. Выбор покупателя
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Стойки, которые делает немецкая компания Boge, входят в заводскую комплектацию разных марок автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen AG, и шведским эталоном безопасности Volvo. На основании этого оригинальной продукции можно полностью доверять и не сомневаться – качество этих амортизаторов достойно похвалы.

Выпускаемая линейка продукции насчитывает пять концептуальных серий, среди которых особо следует выделить Turbo-Gas и Automatic. Последние представляют собой наиболее комфортные масляные демпферы способные до неузнаваемости преобразить поведение автомобиля на дороге. Правда, для большего эффекта менять следует сразу передние и задние стойки, но полученный результат того стоит. Что касается серии Turbo-Gas, то газомасляные амортизаторы адаптированы под спортивную езду. Владельцы, установившие Boge на свои ВАЗ, отмечают в отзывах, что эффект превзошел все ожидания – маневренность и устойчивость авто стали на порядок выше.

2 БелМаг

Лучшая гидравлическая стойка
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Еще недавно молодое предприятие из Магнитогорска арендовала площади под производство автозапчастей. Сегодня БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной промышленной площадке. В ассортименте имеется большой спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидравлические стойки для легковушек отличаются надежностью и долговечностью. Благодаря разветвленной дилерской сети продукцию этой фирмы можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.

Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на дорогах с грунтовым покрытием, машина мягко идет по неровностям и ухабам. На асфальтовом покрытии проявляется излишняя мягкость, отчего происходит раскачивание при скорости более 90 км/ч.

1 Kayaba

Высокое качество и надежность
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших брендов, чья продукция отлично подходит к использованию на отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ. В характеристиках оригинальных стоек сомневаться не приходится – поставки компании обеспечивают не только международный рынок запчастей, но и до 80% сборочных конвейеров Японии. Качество продукции для сборки и поставляемой на вторичный рынок не имеет отличий.

В продаже имеются серии стоек для комфортной и спортивной езды. Пользуются популярностью однотрубные задние амортизаторы Gas-a-Just. Они усилены и имеют высокий запас прочности, что для владельцев ВАЗ является важным критерием, определяющим выбор. Серия MonoMax, установленная на переднюю подвеску, кардинально меняет представление об управляемости отечественных автомобилей, увеличивая чувствительность руля. Исходя из отзывов владельцев, предпочитающих агрессивное вождение, облегченные стойки Kayaba Ultra SR наиболее эффективны в скоростных поворотах, а Exel-G отлично подойдут для повседневной городской езды.

Лучшие стойки премиум сегмента

Самой качественной и долговечной работой выделяются амортизаторы к автомобилям ВАЗ премиум сегмента. Для их изготовления используются отборные материалы, а обработка деталей и сборка узлов производится на станках с программным обеспечением. В наш топ попали следующие фирмы производители.

4 Bilstein

Отличные эксплуатационные характеристики
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Стойки Bilstein позиционируются на мировом рынке как комплектующие к элитным авто, но в нашей стране их устанавливают и на модели ВАЗ. Качество продукции находится на самом высоком уровне – амортизационные комплекты этой фирмы участвуют в заводской сборке автомобилей Subaru, которые отличаются своей надежностью.

Прежде, чем делать выбор одной из предлагаемых на рынке серий этих стоек, лучше учесть опыт владельцев. Водители, установившие на свои ВАЗ газо-масляные амортизаторы Bilstein, в отзывах сетуют на высокую жесткость комплектов, но при этом машина получила удивительную устойчивость в скоростных поворотах. Для любителей агрессивного стиля вождения отлично подойдут серии Sport (B-6) или Sprint (B-8), а для тех, кто хочет хоть немного комфорта, выбирать следует серию стоек с масляными амортизаторами (B-2).

3 KONI

Лучший выбор покупателя
Страна: Голландия
Рейтинг (2019): 4.7

Амортизационные стойки KONI считаются одними из лучших в мире. В Германии, куда экспортируется львиная доля продукции, для первого покупателя действует пожизненная гарантия, что говорит о бесспорных преимуществах этой марки. На отечественном рынке спросом пользуется одна из последних разработок компании – стойки FSD (Frequency Selective Damping), которые могут автоматически менять режим работы, в зависимости от характера езды.

Несмотря на то, что такой комплект на отечественные авто ВАЗ (2110-2112) стоит более чем дорого, многие владельцы идут на такие расходы, т. к. результат превосходит все ожидания – динамика и устойчивость автомобиля кардинально меняется до уровня, сравнимого с иномарками. В отзывах водителей преобладают положительные оценки характеристикам работы KONI FSD. Правда, менять необходимо все стойки сразу. Установка только передних или задних комплектов не даст нужного эффекта.

2 SACHS

Долгий срок службы. Гарантия производителя
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Крупнейшим европейским производителем амортизаторов и сцеплений является немецкая фирма SACHS Handel GmbH. Производственные мощности размещены в 17 странах мира. В ее ассортименте более 6000 видов запчастей. Компания дает на всю продукцию двухлетнюю гарантию. Благодаря такому ответственному подходу в число потребителей попали такие известные автоконцерны, как Mercedes, VW, Volvo, BMW. Не обошли вниманием производители амортизационных стоек и отечественный автопром.

На выбор предлагается два исполнения. Стандартные амортизаторы с синей полоской относятся к серии SuperTouring. Для спортивной езды созданы более жесткие стойки с красной полосой Advantage. Те, кто поставил эти газовые амортизаторы на машины ВАЗ отмечают хорошую устойчивость авто на любых дорогах. При покупке важно не купить подделку в надежде сэкономить немного денег.

1 FINWHALE

Самая универсальная стойка
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Компания FINWHALE является составной частью известного немецкого концерна Grunntech GmbH. Автозапчасти этой фирмы продаются на отечественном рынке с 1998 г. Быстро завоевать популярность у отечественных автомобилистов удалось за счет высокого качества, продуманной конструкции и приемлемых цен. Продукцию под брендом Финвал выпускают на самых передовых заводах Европы. Основными партнерами немецкой фирмы являются многие автогиганты, начиная с Volkswagen и заканчивая General Motors.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются об универсальных свойствах стоек Финвал. Достаточно поставить на ВАЗ этот узел, чтобы впоследствии менять только патроны (бывают масляные и газовые).

Передние стойки на автомобилях Лада Гранта могут спокойно отходить более 100 тысяч километров без каких-либо признаков износа. Но бывают и исключения из правил. Обычно первыми симптомами выхода из строя можно считать:

  1. Потекший амортизатор
  2. Пробои и стуки при движении по неровной поверхности

Если вы увидели на стойке следы масла, то это говорит о том, что ее необходимо менять. Если же стойка разборная, то произвести замену патрона, что выйдет немного дешевле, нежели покупать стойку в сборе.

Также, при появлении стуков при проезде лежачих полицейских, ям или выбоин на дороге, проверьте работоспособность стойки. В случае, когда налицо видны дефекты ее работы, необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент.

  1. Стяжки пружин
  2. Домкрат
  3. Ключ баллонный
  4. Смазка проникающая
  5. Ключ на 13, 22, 19 и 17 мм
  6. Ключ на 9 мм для удерживания штока стойки (либо же специальное приспособление)
  7. Плоскогубцы
  8. Монтировка с молотком

Порядок снятия модуля передней стойки в сборе на Лада Гранта

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и в тот момент, когда машина стоит еще на колесах, ослабить гайку крепления верхней опоры. В этот момент необходимо ключом на 9 мм удерживать шток от проворачивания.

Вывести из зацепления тормозной шланг и после этого нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет отвернуть.

При помощи плоскогубцев разогнуть и вытащить шплинт из пальца рулевого наконечника. Открутить гайку при помощи ключа на 19 мм, как это показано наглядно на картинке ниже.

При помощи специального съемника, или же, используя молоток и монтировку, освободить палец из поворотного рычага стойки.

После этого при помощи головок и воротков отвернуть две гайки крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески Гранты.

Разумеется, что с обратной стороны необходимо будет удерживать болты от проворачивания.

Если болты долго не откручивались, то выбить их будет не так-то просто. Но при достаточно сильном усилии, а также наличии пробоя и молотка, сделать все это удастся.

После этого выводим стойку снизу из зацепления, как это продемонстрировано на фото ниже.

И теперь остается отвернуть три гайки крепления опоры стойки к стакану кузова.

Вот сейчас уже без каких-либо проблем можно вытащить весь модуль в сборе, так как его больше ничего не держит.

Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника Гранты

Для того, чтобы разобрать модуль передней стойки на Гранте, его пружины необходимо стянуть при помощи специальных стяжек. Наглядно хорошо виден процесс этот ниже.

Когда пружина стянута достаточно сильно, можно откручивать до конца верхнюю гайку.

Теперь опора снимается. На фото ниже она снялась без подшипника, но лучше снимать в сборе с подшипником.

В данном примере вся передняя подвеска Гранты была поменяна на SS20.

Разумеется, что после полной установки новых модулей на автомобиль, необходимо будет обратиться на СТО для установки углов развала-схождения передних колес. Цена новых пружин составляет от 1000 рублей за одну единицу (заводская), стойка от 2000 рублей (ДААЗ — завод.), опора с подшипником (500 рублей за штуку).

. Лада гранта передние стойки какие ставить

Лада Гранта замена опорного подшипника. Стойки лада гранта. Лада гранта передние стойки какие ставить

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подводим итоги

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей - это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.

Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные - они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Масло или газ-масло - первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Производитель - вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB - можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми - достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 - компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи - не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза - один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Пружины и опоры стоек Lada Granta - выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна - никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Замена стоек и опор Lada Granta - несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

http://avto-flot.ru

legkoe-delo.ru

особенности конструкции для седана и лифтбека, правила эксплуатации, технического обслуживания

Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.

Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.

Вернуться к оглавлению

Особенности передней подвески Гранты

Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.

Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.

Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

  • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
  • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.

Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

Вернуться к оглавлению

Особенности задней подвески

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.


Задняя подвеска

На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
  • техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
  • замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.

У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Гидравлические амортизаторы неисправны Отремонтировать стойки или заменить их
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову Затянуть гайку крепления опоры
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена Заменить деталь
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора Заменить изношенные и повреждённые детали
Шаровой шарнир рычага сильно изношен Установить новый шарнир шаровых опор
Просела пружина, сломаны витки Заменить обе пружины
Буфер хода штока амортизатора поврежден Установить новый буфер
Дисбаланс управляемых колес Отбалансировать все колеса
Масляные подтёки на стойке
Сальник амортизатора сильно изношен Поменять сальник или амортизатор
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) Заменить амортизаторы
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки Заменить кольцо
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком
Произошла утечка и не хватает масла Устранить неисправность и долить масло
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне Заменить элементы и поменять масло
Повреждена второпластовая втулка Поменять втулку
Загрязнение рабочей жидкости Заменить масло
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан сжатия негерметичен Устранить неисправность либо заменить детали
Низкий уровень масла в стойке Устранить утечку и залить масло
Шток или втулка изношены Заменить повреждённые элементы
Жидкость загрязнена Заменить рабочую жидкость
Диски клапана сжатия изношены или деформированы Замена деталей
Подвеска «пробивает»
Износ пружин Установить новые пружины
Амортизатор вышел из строя Восстановление или установка новых амортизаторов
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи Снять шарнир и установить новый
Автомобиль не двигается ровно по прямой
Давление в шинах неравномерное Выровнять давление во всех шинах
Угол установки колес нарушен Выставить правильный угол
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек Демонтировать и установить новые резиновые элементы
Жёсткость пружин стоек неодинаковая Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью
Шины изношены по-разному Установить новые шины
Нарушена балансировка управляемых колес Отбалансировать колеса
Протектор колес сильно изнашивается
Частые резкие старты с допущением пробуксовки Избегать агрессивного стиля вождения
Использование тормозов с полной блокировкой колес При торможении стараться не допускать блокировки
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля
Шины изнашиваются неодинаково
Вхождение в повороты на большой скорости На поворотах сбрасывать скорость
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки Заменить детали
Нарушена балансировка колес Отбалансировать колеса

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.