Американские моторы v8. Сравнение и выбор V8 моторов, атмо или турбо? е место: изменивший сознание

Сегодня мы разберемся V8, от основ, до деталей, на примере 3 D-отпечатанного пластикового мотора, копии двигателя Chevrolet Camaro LS3.

Первое, о чем хотелось бы сказать - двигатель получил свое названием из-за 90-градусного развала цилиндров относительно коленчатого вала. В данном случае, угол между поршнями такого силового агрегата соответствует прямому, хотя на самом деле он может быть любым.

Цилиндро-поршневая группа

Количество цилиндров - 8. Счет рабочих цилиндров начинается с переднего правого и идет таким образом:

Двигатель V8 работает на основе базовых принципов обычного бензинового четырехтактного силового агрегата, со стандартным набором тактов: Впуск (бензин и воздух смешивается в цилиндрах) , Сжатие (происходит сжатие смеси до давления степени сжатия, происходит зажигание свечей) , Рабочий ход (движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу) , Выпуск (отработавшая смесь выводится из цилиндров) . 55 секунда видео.

Далее цикл повторяется. В двигателях V8 эти циклы проходят в восьми разных цилиндрах, в разное время работы мотора. Для мотора LS3, зажигание происходит по следующему порядку: 1-8-7-2-6-5-4-3. Важная деталь: каждый цилиндр активируется при каждом обороте коленчатого вала на 90-градусов, что означает, в каждое мгновение два цилиндра в работающем двигателе совершают Рабочий ход.

Обычный четырёхцилиндровый будет совершать в два раза меньше работы, только одним цилиндром, что делает работу последнего не такой гладкой, как мотора V8.

Газораспределительный механизм

Клапанный механизм. Впуск воздуха происходит из верхней части двигателя, сбоку крышки цилиндра. С противоположенной стороны через схожие отверстия в крышки цилиндров происходит удаление отработавших газов из цилиндров.

Как видно, в крышке цилиндров стоят по два клапана (один-впускной, одни-выпускной). В данном двигателе - больший клапан - впускной, меньшие - выпускной. приводятся в движение двумя распределительными валами, проложенными по центру крышек цилиндров. Принцип работы показан на 2:16 минуте видео.

На каждые два оборота коленчатого вала, распределительный вал делает один оборот.

Работа коленвала продемонстрирована на модели на 3 минуте видео. Обратите внимание, что на одну шатунную шейку коленвала, через шатунные подшипники установлено по два шатуна поршней. Также в видео акцентируется внимание на противовесах коленчатого вала и их форме, балансирующую систему от центробежных сил и инерции (3.30 минута видео). Помимо этого, в ролике говорится о том, что данный мотор, как и многие другие V8, имеет крестообразный коленчатый вал, который крайне выгодно сбалансирован по так называемым вторичным вибрациям, имеет компактную компоновку и очень выносливую основу.

И вообще, двигатели V8 отличаются крайне сбалансированной работой.

В минусы записывают: высокий центр тяжести, относительную сложность конструкции, больший вес.

Каким должен быть идеальный двигатель? Видимо, бесплатным. А также дающим неимоверную мощь, неукоризненно работающим, смотрящимся лучше, чем все остальные и имеющим настоящее наследие, которое зрители и владельцы будут чтить ещё много лет. Интересно, какой из известных V8 может быть назван лучшим по таким критериям? Кажется, есть ответ!

Вот подборка ТОП-20 моторов V8 , которые, пожалуй, заслуживают нашего уважения и признания. Готовы поспорить? Пишите свои варианты в комментарии!

К каждому двигателю прилагаются оценки (по 5-балльной шкале) по пяти критериям:
1. Потенциал производительности – не требует дополнительных объяснений;
2. Историческое значение – каждый двигатель мы рассматриваем как часть истории (к слову о наследии);
3. Крутой внешний вид - а что? Тоже имеет значение для настоящих ценителей;
4. Доступность – возможность приобрести такой агрегат в наши дни неоспоримо важна;
5. Простота в работе – как говорится, чем проще механизм устроен, тем сложнее его сломать. И обслуживать проще. Поэтому такой критерий займёт своё место при оценке двигателей и станет заключающим.

Не забывайте, что данные оценки не являются обязательными и неоспоримыми. Основаны они исключительно на моем экспертном мнении и это должно быть осознано.
Итак, «ТОП-20 лучших V8 всех времён»

20 место: BOP GENERAL MOTORS V8 215, 300, 340 и 350 ci (61-80 годы)

История и заслуги:
BOP расшифровывается как Buick-Olds-Pontiac. Изначально GM разработали полностью алюминиевый V8 для своих компактных седанов в начале 60-х: это были Pontiac Tempest, Buick Special/Skylark и Olds F-85/Cutlass. Правда, эти автомобили перестали выпускаться уже в 1963-м, но двигатель остался жить дольше них, и вскоре появились новые чугунные версии 300, 340, и 350ci V8. Они стали силовыми установками для полноразмерных автомобилей Buick вплоть до 1980-го. А великобританский Rover купил права на версии 1966-го года и запустил их в производство аж до 2005 года.
Джек Брэбхэм (Jack Brabham) выиграл титул чемпиона Формулы1 в 1966-м году, пилотируя автомобиль с модифицированной версией BOP V8. Таким образом, этот BOP стал единственным американским двигателем, совершившим такой подвиг.



2. Историческое значение –3,5
3. Крутой внешний вид - 3
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 15,5 баллов из возможных 25

19 место: CADILLAC THIRD-GEN V8 368, 425, 472 и 500 CI (68-84 годы)


История и заслуги:
Когда доработанный Cadillac V8 вышел в свет в 1968-м, производство 472ci заняло высочайшую позицию в производстве Америки, но многими он был проигнорирован, поскольку GM, Ford и Chrysler уже предлагали V8 с более высокой производительностью. Таким образом, Cadillac вошёл в моду и заинтересовал лишь инженеров с ограниченным бюджетом лишь только когда эти двигатели в избытке находились на свалке и купить их можно было за считанные центы.

В 70-х годах 500-дюймовый Cadillac (400 л.с. и 550 фунт-фут) имел самый высокий рейтинг по крутящему моменту среди пассажирских автомобилей с V8 и оставался в ТОПе по этому показателю долгие годы.

Оценки (по 5-балльной шкале):


3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 16 баллов из возможных 25

18 место: OLDSMOBILEROCKET 303, 324, 371и 394 CI (49-64 годы)


История и заслуги:
GM запустил в производство Olds Rocket в 1949, опираясь на новые технологии для высокооктанового топлива, которые были разработаны во время Второй Мировой. А в 1957-м появилась версия J-2 с 370 ci и 312 л.с. на борту. Тогда данный мотор стал стандартом для Хот Родов.

Калифорнийский гонщик Джим Адамс был мастером оригинального Olds V8, который стоял сначала в его собственной B/Gas 50-го года, а затем на драгстере Albertson Olds – одним из лучших автомобилей времен NHRA, где запрещалось использовать нитро.

Оценки (по 5-балльной шкале) :
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 17 баллов из возможных 25

17 место: BUICKNAILHEAD 264, 322, 364, 401 и 425 CI (53-66 годы)


История и заслуги:
Изначально слово «NAILHEAD» не фигурировало в заводском обозначении первых Buick V8, а устоялось позже. Мгновенно узнаваемый по вертикальной клапанной крышке этот двигатель был хитом среди свапперов, предлагая множество кубов в относительно лёгкой и узкой обёртке.
Tonny Ivo установил четыре BUICKNAILHEAD в свой драгстер Showboat, чем сделал его одним из самых диких выставочных автомобилей всех времён. Вы только взгляните на это!

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид - 4
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 17 баллов из возможных 25

16 место:SECOND-GEN OLDSMOBILE 260, 307, 330, 350, 400, 403, 425 и 455 CI (65-90 годы)


История и заслуги:
Olds V8 был сильно обновлён к 1965-му, включив в себя самые последние технологии литья и получил форму в виде коромысла. Новая разработка использовалась всеми подразделениями GM, кроме Chevrolet, во время корпоративного периода V8, начиная с модели 403ci на Pontiac Trans AM, в то время как версия 307ci оставалась в производстве до 1990 года.

Оценки (по 5-балльной шкале):

2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

15 место:CHRYSLER LA SERIES 273, 340 и 360 CI (64-03 годы)


История и заслуги:
Возник на базе ранее вышедшей A-серии V8 (LA означает «lightA»). LA получил объём 273ci в 1964-м году. Затем появились более крупные версии с объёмами 318, 340 и 360 ci и использовались в грузовиках, фургонах, домах на колёсах и обычных автомобилях, а также в Chrysler, Dodge и Plymouth. LA являются одними из самых живучих двигателей, дошедших до наших дней, правда в качестве немного доработанных версий 5.2L и 5.9L Magnum V8.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3,5
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

14 место:BUICKBIGV8 400, 430 и 455 CI (67-76 годы)


История и заслуги:
Большой Buick V8 впервые появился в 1967 году в качестве преемника Nailhead в полноразмерной линейке. По-настоящему богатый потенциал он показал в версии 455ci. В первой и второй версиях для мускул каров он появился в А-образной форме (Skylark), что неслабо удивило автоэнтузиастов. Этот мотор стал опасным противником для Mopar 426 Hemi в гонках.
Первая версия 455-й модели принесла победу в NHRA Stock Eliminator и по сей день этот мотор остаётся очень хорошим выбором, особенно для драг рейсеров, участвующих в соревнованиях на винтажных мускул карах.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17 баллов из возможных 25

13 место:FORD 385 SERIES 370, 429 и 460 CI (68-97 годы)


История и заслуги:
Ford 385 V8 со своей короткой юбкой и тонкостенным дизайном заменил семейство двигателей FE и MEL в 1968-м году. Полноразмерные Ford, Lincoln и Mercury использовали двигатели объёмом 460 ci всё десятилетие 70-х, а грузовики и фургоны и того дольше. А недооценённые в своё время моторы Ford объёмом 429 ci 460 можно было расточить до 512 ci, и отличались своей простотой, дешевизной и большой мощью.

Boss 429 со своим экзотическим дизайном базировался как раз на архитектуре Ford 385 и хорошо послужил Форду в соревнованиях NASCAR и драг рэйсинге.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

12 место:CHEVROLET LS SERIES 4.8L, 5.3L, 5.7L, 6.0L, 6.2L и 7.0L (98-наши дни)


История и заслуги:
В своё время оригинальные Chevy V8 произвели революцию на американской производственной сцене в 1955-м, а пришедшие им на замену LS вновь перевернули всё с ног на голову. В 1997-м году считалось, что традиционные американские V8 уже достигли предела своего потенциала, но LS опроверг это заблуждение.

Приводимый в движение LS Corvette победил в «24 часа Ле-Мана» в своём классе 7 раз с 2000-го года. Мотор использовался с заводской отделкой, объёмом 6,2 литра, питанием от последнего Corvette ZR1 и суперчарджером, выдавая 638 л.с.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид - 3
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

11 место:FORD 335 SERIES 302, 351 и 400 CI (70-82 годы)


История и заслуги:
FORD 335 имеет кое-что общее с Windsor V8. Одно из ключевых различий – наклонное положение головки клапанов в Ford 335, также известном как Cleveland V8. Производство самой желанной версии Кливденда закончилось в 1974-м, но менее популярные версии 351 и 400 продолжали выпускаться до 1982-го года.

FORD 335 приводил в движение одни из самых успешных автомобилей ProStock, которые когда либо существовали.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 3,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 17,5 баллов из возможных 25

10 место: ORD FLATHEAD 221, 239 и 255 CI (32-53 годы)


История и заслуги:
Джон Леннон однажды сказал: «Если вы хотите дать рок-н-роллу другое имя, вы можете назвать его "Чак Берри". Если так, то хот-роддинг можно было бы именовать как «Ford flathead V8». И если бы по современным стандартам этот двигатель имел такое же весомое значение, поверьте, он бы не ограничился 10-м местом этого ТОПа!

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 3

3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18 баллов из возможных 25

9 место:FORDFE 332, 352, 360, 361, 390, 406, 410, 427 и 428 CI (58-76 годы)


История и заслуги:
Классический FEV8 от Ford в Dearborn Engine Plant был произведён в головокружительном многообразии, начиная с 332 ci (использовался на Fairlane 58-го). Существуют варианты 361ci для Edsel (тоже 58-й год) и 410ci, который использовался в полноразмерных Mercury ("66 и "67). Версия Grand Poobah FE давала 427ci и фигурировала в NASCAR с 1964. Пожалуй, самым знаменитым из перечисленных двигателей является FE 427, его устанавливали в родстер Cobra от Кэрролла Шелби. Но 427 FEзапретили использовать в NASCAR, зато в конце 60-х этот мотор принёс победу в драг рейсинге.

Помимо уже сказанного, FE 427ci был установлен в Ford GT, победившем в «24 часа Ле-Мана» в 1966 и 1967 гг.

Оценки (по 5-балльной шкале):

2. Историческое значение – 3
3. Крутой внешний вид - 4
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

8 место: PONTIAC V8 265, 287, 301, 303, 316, 326, 347, 350, 370, 389, 400, 421, 428 и 455 CI (55-81 годы)


История и заслуги:
Pontiac является самым универсальным V8 в General Motors. В отличие от остальных производителей, которые разрабатывали свои двигатели на основе многоходовых смол-блоков (small-block)и биг-блоков (big-block), V8 от Pontiac имели одинаковое расстояние между осями смежных цилиндров – 4,62 дюйма.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид - 3
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

7 место: CHRYSLER HEMI 331, 354 и 392 CI (51-58 годы)


История и заслуги:
Глядя на фотографию выше вы должны уже улавливать значимость этого мотора. Оригинальный Chrysler Hemi V8 появился в 1951 году. HEMI означает hemispherical (полусфера), т.к. форма камер сгорания имеет форму полусферы. Фирменное название мотора FirePower. Через несколько лет после его выпуска драг рейсеры поняли, как здорово использовать на этом двигателе нитрометан, так зародился новый вид дрег-рейсинга.
4 апреля 1960 года Крис Карамезинес первым преодолел барьер в 200 миль в час (неофициально), проехав на своем драгстере Chizler 1 с Hemi-мотором на скорости 204.54 миль в час.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3
Итого: 18,5 баллов из возможных 25

6 место:CHEVROLETWSERIES 348, 409 и 427 CI (58-65 годы)


История и заслуги:
Двигатель Chevy серии W определенно оставил свой след в автомобильной истории. Для этого есть три причины. Во-первых, запоминающиеся клапанные крышки формируют некую букву W. Во-вторых, у группы Beach Boys есть классная песня о моторе, которая носит название «409». В-третьих, мотор W-серии мог ездить без проблем, особенно версия 409.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

5 место:CHRYSLERB/RB 350, 361, 383, 400, 413, 426 и 440 CI (58-77 годы)


История и заслуги:
Вторжение Chrysler в войну биг-блоков произошло в 1958-м с модели 350 ci. А на сегодняшний день самыми известными версиями являются 383 ci, 440 ci и двигатель 429 MaxWedge, которые устанавливали в качестве основного игрока драг-рэйсинге SuperStock. Кроме этого, Wedge известен ещё и благодаря драгстеру DragmasterDart, взявшему TopEliminator на NHRA Winternationals 62-го года.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид - 4
4. Доступность – 3
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

4 место:FORD 90-DEGREE 221, 255, 260, 289, 302/5.0L и 351 CI (62-01 годы)


История и заслуги:
В среде хот-роддеров наиболее известен под именем Windsor V8. Эти моторы со смол-блоком в период 1963-67 заняли свое место в мире гонок. Такие автомобили, как Shelby Cobra ездили на моторах этой серии, изначально с 260ci, а потом перешли на 289ci. Сегодня эти двигатели столь же знамениты в мире уличного хот-роддинга, как смол-блок моторы от Chevy. Но славу этой серии моторов принес 5.0-литровый (302ci) двигатель с электронным впрыском, который появился в Mustang 1986 года.

Джимми Кларк буквально украл победу в Indianapolis 500 в 1963-м году в своём первом же появлении там. Тогда Джимми пилотировал Lotus c удивительным Ford V8 255 ci на борту.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19 баллов из возможных 25

3 место:DODGE/PLYMOUTH HEMI 426 CI (64-71 годы)


История и заслуги:
В погоне за высокой мощностью для NASCAR и драг рейсинга, инженеры Chrysler решили изменить оригинальный дизайн Hemi и модифицировать старую модель. Так и появился на свет 426 Hemi. Пожалуй, это самый мощный мотор V8 эры мускул каров. 426 Hemi «правил бал» вплоть до 1971 года, пока проблема выбросов и страховые вопросы не заставили закрыть партию. Если бы этот двигатель был более успешным по последнему критерию нашего рейтинга, то, пожалуй, он мог бы обойти конкурентов Chevy и занять позицию лидера этого ТОПа.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 2,5
5. Простота в работе – 3,5
Итого: 19,5 баллов из возможных 25

2 место:CHEVROLET BIG-BLOCK 366, 396, 402, 427, 430, 454, 496 и 502 CI (65-09 годы)


История и заслуги:
W-образные двигатели часто называют первыми биг-блоками Chevrolet, однако биг-блок, каким мы знаем его сейчас, появился в виде версии 396 ci в 1965-м году, в линейке полноразмерных автомобилей Chevy. Официально он назывался Mark IV V8, но впоследствии новый мотор получил множество псевдонимов, таких как Porcupine, Rat, semi-hemi, и, наконец, просто big-block. В течении многих десятилетий он оставался любимцем болельщиков. А его потенциал производительности сравним с показателями HEMI 426.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –4,5
4. Доступность – 3,5
5. Простота в работе – 4
Итого: 21 балл из возможных 25

1 место:CHEVROLET SMALL-BLOCK 262, 265, 267, 283, 302, 305, 307, 327, 350 и 400 CI (55-03 годы)


История и заслуги:
И, наконец, победителем нашего рейтинга является этот компактный V8 от Chevrolet. Универсальный солдат, находка для хот родов, производимый в больших количествах и прошедший путь от Дайтоны до Лемана. Сегодня этот смол-блок можно встретить повсеместно, но в 1955 он совершил настоящую революцию. Последний серийный вариант был выпущен с фургоном Chevy в 2003-м году. Хотя мы не удивимся, если этот уникальный и доступный двигатель ещё покажет себя в 22-м веке.

Это самый быстрый V8 в мире.

Оценки (по 5-балльной шкале):
1. Потенциал производительности – 4,5
2. Историческое значение – 4,5
3. Крутой внешний вид –3,5
4. Доступность – 4,5
5. Простота в работе – 4,5
Итого: 21,5 баллов из возможных 25


В начале 90-х BMW потребовался высокотехнологичный мотор для замены уже морально устаревшего М30, выглядевшего архаизмом в моделях нового поколения. Флагманский V12 M70 фактически являлся полученным при помощи слияния пары блоков M20B25 - мотора достаточно примитивного, передавшего M70 многие конструктивные недостатки. Выпущенный в 1992 году М60 был действительно на пике моды: индивидуальные катушки зажигания, современная система вентиляции картера, четыре клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы... В общем, под стать недавно появившемуся М50, с поправкой на литраж, бОльшую мощность и... никасиловое покрытие - абсолютную новинку для массового автомобилестроения, пришедшую из авиации и автоспорта.


Теоретически, гильза такого мотора почти вечная. Однако высокосернистые бензины рынков США и Англии, совместно со страховыми компаниями, быстро эту технологию дезавуировали. BMW массово поменяла блок на конкурирующий и алюсил - (который, кстати говоря, аналогом вообще не является). Идея никасилового покрытия - износостойкая гильза с хонингованием, алюсиловый же блок даже нежнее сухой чугунной гильзы. Масло в этом случае удерживается в пористом слое, полученном при помощи химического травления. Из интересных атрибутов этого мотора: мощная двурядная цепь. Полагаю, ее ресурс крайне высок, в любом случае, решение вдвойне надежное. Двигатель М60 изначально имеет достаточно высокую полку максимального момента (вспоминаем про недостатки DOHC в отсутствие систем изменяемого газораспределения) - около 4500 об/мин, что обуславливает заметно плохую тягу на низах.

Распредвалы также настроены "на середину", что делает М60 едва ли не единственным двигателем BMW, который заметно потряхивает на холостом ходу (примерно 600 об/мин). Однако зачастую сильное потряхивание этого мотора обусловлено неухоженностью, что владельцы предпочитают списывать на конструктивный недостаток. Степень сжатия сравнительно невысока - около 10, что позволяет эффективно эксплуатировать мотор на 95-м бензине. M60 может быть относительно проблемен только в силу возраста - при условии прорыва КВКГ в моторах первого поколения - "клапан без дудки ("562")". В случае повреждения мембраны клапана, масло заливает преимущественно 8 цилиндр с очень быстрым коксованием и истиранием "мягких" (неазотированных) поршневых колец о крайне твердое никасиловое покрытие стенки цилиндра. Примечательно наличие трехлитровой модификации с цилиндрами объемом всего 0,375 л - удельный литраж непривычно мал для подобных конструкций.




Кольца:4/5.


Колпачки:5/5.


M62/M62TU - основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления. Ориентиры при модернизации - набирающая силу экология и топливная экономичность. Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной). Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла - кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов.


В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU). Версия TU обрела крайне полезный для этого мотора VANOS на впускном валу, что вкупе с электронным дросселем и более современной коробкой позволило распрощаться с проблемой провала на низах - BMW с таким двигателем и в таком сочетании уже очень бодро "едет снизу". VANOS потребует замены к пробегу 150-180 ткм. Заодно стоит заменить цепь и ее арматуру - цепь здесь она однорядная, а ее пластиковые успокоители изнашиваются, вызывая дрожь на холостом ходу. Кстати говоря, M62TU - первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна.


В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов. Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных условиях эксплуатации уверенно отходят 250-350 ткм, а после потребуют хорошего ремонта.




Кольца:4/5.


Колпачки:4/5.



Двигатели BMW V8 нового поколения появились в 2002 году. Отличия от предшественников более чем заметны: привычное для N-серии сочетание Valvetronic и двойного VANOS. Двигатели действительно высокотехнологичные и резвые в откликах на педаль газа. Примечательны очень высоким ресурсом поршневых колец - обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальным состоянием ЦПГ - невиданное дело для других моторов N-серии. В то же время, иногда среди автомобилей с этим типом ДВС встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ колец средней степени (касается, разумеется, в основном кузова Е65).


Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние, в целом, очень хорошие. Глобальная проблема и настоящая беда - сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет - почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм. Недымящая "семерка", "шестерка", или X5 с таким ДВС, скорее исключение, чем правило. Несмотря на высокую сложность, N62 следует признать крайне удачным мотором, сочетающим взрывной характер с высокой эффективностью. Версия мотора от Alpina, объемом 4,8 л, в частности, досталась рестайловому BMW X5 в кузове E53 - это единственный де-факто серийный крупный однообъемник без специальной подготовки, динамика которого не вызывает претензий. Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы, - многочисленные потенциальные неисправности системы Valvetronic.




Кольца:4/5.


Колпачки:2/5.



Моторы нового поколения: непосредственный впрыск и турбина. Сочетание заметно меняющее характер мотора. Количество осмотренных экземпляров не позволяет статистически достоверно прогнозировать ресурс, но неоднократно встреченная эрозия стенки цилиндра, многочисленные жалобы на расход масла у сравнительно новых экземплярах, не вселяют оптимизма насчет ресурса этого ДВС. Несмотря на высокую энерговооруженность, производит заметно худшее впечатление, чем предшественник - на практике оказался более задумчив и вял.




Кольца: 3/5.


Колпачки: 2/5


Подготовлено bmwservice.livejournal.com


Продолжение следует...

Audi RS 7 Sportback Performance

Спортэкспресс

Похоже, Audi сумела выиграть извечную гонку вооружений среди большой "Немецкой тройки"! Потому что сегодня ни BMW, ни Mercedes-Benz не строят такие мощные бензиновые моторы V8. Хотя рабочий объем "восьмерки" Audi и не поражает (4 л), за счет двойного турбонаддува с этого литража немцы сняли 605 л.с. и крутящий момент в 700 Нм, который может кратковременно подниматься до 750 Нм.

Логично, что и ставят этот мотор только на топовые модели и только в "заряженных" исполнение. Так, здоровенный флагманский седан S8 plus от инъекции 605 "коней" обретает легкость, начинает носиться со скоростью под 305 км/час и загонять стрелку спидометра до 100 км/час за 3,8 секунды. И даже не думают отставать от него хэтч и универсал , которые "добегают" до 100 км/час даже быстрее - всего за 3,7 секунды.

Жги, Италия!

Иногда вспоминание хорошо забытого старого помогает вдохнуть жизнь в новое. Вот и в Ferrari недавно вспомнили, что в 80-е годы у них была центральномоторная 208 GTB/GTS Turbo с турбонаддувом, а в 90-е - не менее турбонаддувная F40. И вот в 2015 году компания из Маранелло выкатила на Женевский автосалон наследника своих турбомашин, назвав его 488 GTB. И переход на турботягу вдохнул новые силы в "восьмерки" от Ferrari.

В этом году установленный на 488 GTB V8 стал мотором года, собрав целый урожай наград. Он стал лучшим в номинациях "Новый двигатель", "Спортивный двигатель" и "Двигатель объемом от 3 до 4 л". Кроме того, он завоевал звание "двигателя года", опередив гибридную силовую установку от BMW и турбированный V6 Porsche, которые заняли второе и третье места соответственно.

Центральномоторный суперкар 488 GTB сменил такую же по компоновке модель 458 Italia, но с атмосферным V8 (4,5 л и 570 л.с.). А у 488 GTB - 3,9-литровый V8 с двумя турбинами и 670 л.с. И турбомотор сумел уделать "Италию" по динамике: если она тратила на разгон до "сотни" 3,4 секунды, то наддувный 488 GTB делает это уже за три, а его максимальная скорость равна 330 км/час (у 458 Italia - 325 км/час). Что ж, за такие яростные показатели измену атмосферным традициям можно и простить. Правда, говорят, что в звуке мотора 488 GT уже нет той итальянской страсти былого "атмосферника", умевшего набирать 9000 об/мин.

Длиннохвостый

Как показывает практика, чтобы сделать большой "табун", вовсе необязательно иметь при этом большой мотор. Британской компании McLaren понадобилось всего 3,8 литра рабочего объема, чтобы сделать один из самых мощных в мире двигателей V8. Это чудище по имени M838T несет в себе суперкар McLaren 675LT, чья приставка в имени LT означает Long Tail, то есть "длинный хвост".

Представленный весной 2015 года McLaren 675LT разлетелся, как горячие пирожки: ограниченную партию в 500 штук покупатели размели буквально за пару месяцев.

Просто 650-сильной модели 650S компании показалось мало. И они вырастили из нее еще более дикую трековую версию с удлиненным задним антикрылом и развитым карбоновым обвесом. Переделанный битурбомотор V8 форсировали с 650 до 675 л.с., а сам гиперкар облегчили, выкинув из него кондиционер, и поставив тонкие стекла и карбоновые сиденья. Итог - разгон до 100 км/час за 2,9 секунды и максимальная скорость в 330 км/час. А на McLaren P1 этот же мотор и вовсе выдает 737 л.с., но тссс, мы же обещали не упоминать гибриды всуе…

Dodge Challenger SRT Hellcat

Dodge Charger SRT Hellcat

Да ты ведьма!

Ну, а теперь угадаете с первого раза, у кого в нашем обзоре оказался самый литражный V8? Ну, вообще да, глупый вопрос, что тут гадать… Хотя новый компрессорный 6,2-литровый V8 Hellcat (переводится как "ведьма") от компании Chrysler стал откровением даже для привыкших к гигантизму американцев! Потому что сегодня это самый мощный мотор компании на серийных моделях, и даже яростный Dodge Viper со своими жалкими 645 "конями" завистливо курит в сторонке. А все потому, что американские мотористы выжали из V8 Hellcat мощность в 527 киловатт или 717 "сил" в привычной нам системе мер (в США заявлена цифра 707 л.с.) и тягу в 880 Нм.

Купе Dodge Challenger SRT Hellcat едет до 100 км/час за 3,9 секунды, а седан Charger SRT Hellcat - и вовсе за 3,5. Максимальная скорость у обоих переваливает за 320 км/час, но только на Challenger SRT Hellcat этот сумасшедший V8 может сочетаться не только с автоматом, но и с "механикой"! Цены? От $65 000 за купе и от $68 000 - за седан.

Сначала дикий мотор примерило спорткупе Challenger, став мощнейшим в истории "масл-каром", а потом его примерила модель Charger, получившая за счет этого V8 титул самого мощного серийного седана в мире. Причем водителю полагаются два ключа зажигания: черный ограничивает мощность на отметке в 500 л.с., а красный позволяет выпустить на волю весь табун. Дальше свирепый мотор запихнули под капот концепта Jeep Trailcat. А в будущем его получит вседорожник Grand Cherokee в "заряженной" версии Trackhawk. Это чтобы всякие там "Кайены" и прочие AMG c М вперемешку сильно не скучали…

V8 - конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее четырёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 8,5 литров. Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.

V8 так же часто используется в высших эшелонах мотоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL , ChampCar и 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.

Углы развала

Наибольшее число V8 использовали и используют угол развала в 90°. Такое расположение позволяет создать широкий, низкий двигатель с оптимальными поджигом смеси и низким уровнем вибраций.

История

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Энгер
  • Цензура

Смотреть что такое "V8 двигатель" в других словарях:

    Двигатель Стирлинга - Двигатель Стирлинга … Википедия

    Двигатель Ленуара - в двух проекциях … Википедия

    Двигатель авиационный - тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

    Двигатель (значения) - Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия

    двигатель с падающей характеристикой скорости - двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… …

    двигатель с цилиндрическим ротором - двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

    ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА - двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник

    ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… …

    ДВИГАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь

    двигатель - мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

    Двигатель судовой - энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь