Зимние шины. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Шипованные шины – покрышки, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Называются «шиповками». По сравнению с фрикционной резиной отличаются лучшей приспособленностью к суровой русской зиме и непростым эксплуатационным условиям, включая сильные морозы (до -25 градусов), при езде на подтаявшем льду, на городских улицах, глубокому и рыхлому снегу на просёлочных дорогах. Имеют специальные металлические элементы, призванные улучшать сцепление. Называются шипами противоскольжения, которые состоят из корпуса и сердечника.

О трудностях выбора

На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, рисунком протектора, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.

Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.

№ 1. Известный бренд – это не самое главное

Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.

Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев

При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.

№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек

Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.

На какие характеристики обращать внимание при выборе?

  1. Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
  2. Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
  3. Рисунок протектора. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
  4. Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
  5. Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.

Видео: Обзор зимних шин 2016-2017

Обзор лучших шипованных шин на российском рынке

На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.

Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и . Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.

Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.

Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней кашице.

Отличаются высокой степенью безопасности на льду.

Быстро отводят воду из пятна контакта.

Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.

— Высокая стоимость.

— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.

Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.

Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).

Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.

Акустический комфорт.

Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при езде на льду.

Быстрая адаптация к различным зимним условиям.

Журнал «Движок» выяснил, что нового приготовили ведущие производители покрышек к наступающему зимнему сезону 2016/2017. Как оказалось, не все производители обновляют линейку своей продукции каждый год, так что нас заинтересовали исключительно новинки или шины, претерпевшие модернизацию.

Bridgestone

Японская шинная компания выпустила к нынешней зиме новую шипованную модель Blizzak Spike-02. От покрышек прежнего поколения — Spike-01 — новые шины отличаются так называемыми «направленными» шипами с удлиненной кромкой и более надежной системой их крепления. Кроме того, японцы изменили состав резиновой смеси, чтобы предотвратить затвердевание шин при сильных морозах, а также применили новый V-образный рисунок протектора. С точки зрения ходовых качеств новую модель, по сравнению с Blizzak Spike-01, отличают улучшенные тормозные свойства и износостойкость.

Покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02 на первых порах будут выпускаться в 30 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, с высотой профиля от 40 до 70. К сезону 2017/2018 компания обещает выпустить версию для внедорожников и кроссоверов. В нынешнем году Bridgestone выпустил также новую шипованную модель Noranza 001, однако на российский рынок эти шины не поставляются.

Continental

У компании Continental, входящей в одноименный концерн, в нынешнем сезоне основные «боевые единицы» остались теми же, что и прошлой зимой: это шипованная покрышка IceContact 2 и нешипованная ContiVikingContact 6 (на фото). Обе модели были модернизированы: они получили, в частности, расширенную линейку типоразмеров и версии с фирменными технологиями сопротивления проколам — SSR и ContiSeal.

Шины IceContact 2 доступны в 2016-2017 годах в 112 типоразмерах для легковых автомобилей и кроссоверов. При создании покрышек используется также технология ContiSilent, которая благодаря слою специальной пены значительно снижает шумность шин. Кроме того, шины IceContact 2 производятся по фирменной системе ошиповки, в рамках которой шипы покрываются специальным адгезивным составом, действующим в процессе вулканизации наподобие прочного клея. Покрышки ContiVikingContact 6 выпускаются нынешней зимой в 97 типоразмерах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов.

Cordiant

Российская шинная компания Cordiant модернизировала к сезону 2016/2017 шипованные покрышки Snow Cross и выпустила их версию для внедорожников. В модификации 2016 года шины получили шипы Spike-Cor финского производства. Масса новых шипов значительно снижена за счет алюминиевого корпуса и восьмигранной твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Финские шипы, а также новый состав резиновой смеси, как заявляют в компании, значительно улучшили сцепные свойства покрышек на льду.

В 2016 году шины Cordiant Snow Cross стали выпускаться в 25 новых размерах для колес посадочным диаметром 14-18 дюймов. Кроме того, компания выпустила модель Snow Cross SUV для внедорожников и кроссоверов, доступную в 13 типоразмерах диаметром от 16 до 18 дюймов.

Dunlop

Компания Dunlop представила к нынешней зиме две новинки. Обе — нешипованные.

Модель Winter Maxx WM02 представляет собой «легковую» шину, которая пришла на смену модели WM01. По заявлению компании-производителя, резиновая смесь, созданная по технологии 4D Nano Design, обладает повышенной устойчивостью к старению, длина тормозного пути на льду сокращена, в сравнении с шинами прежнего поколения, на 12%, сцепные свойства покрышки на обледенелом покрытии улучшены за счет большего количества ламелей. Шины Winter Maxx WM02 доступны в 91 типоразмере от 135/80 R13 до 245/40 R19.

Для центральноевропейских условий с относительно мягкими зимами Dunlop выпустил в этом году модель Winter Sport 5 SUV (на фото). Покрышки, как заверяет производитель, обладают высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и скользких покрытиях, а также лучше, чем шины Dunlop предыдущих поколений, «цепляются» как за укатанный, так и за рыхлый снег. Модель Winter Sport 5 SUV продается в 14 типоразмерах, охватывающих, как заявляют в Dunlop, порядка 50% европейского рынка внедорожников и кроссоверов.

Gislaved

Шведский бренд выпустил к сезону 2016/2017 две новые модели: фрикционные шины SoftFrost 200 и шипованные NordFrost 200 (на фото). «Двухсотый» SoftFrost отличается от покрышки предыдущего поколения асимметричным направленным рисунком протектора. Внешняя его часть «отвечает» за управляемость, внутренняя — за сцепление на разных типах зимнего покрытия, а также за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта.

Вкупе с мягкой резиновой смесью новый рисунок, по данным компании-производителя, позволил улучшить тягово-тормозные характеристики покрышки, а также поперечное сцепление и управляемость на льду, снегу и мокром асфальте в сравнении с предыдущей моделью. В новых шинах NordFrost 200, по данным компании-производителя, улучшены управляемость, торможение и тяга на льду; кроме того, новые покрышки отличает повышенная износостойкость. Рисунок протектора покрышек стал направленным асимметричным.

Кроме того, новинка от Gislaved получила сверхлегкие шипы с особой формой твердосплавного наконечника, существенно улучшившие динамические характеристики новинки на льду в сравнении с шинами прежнего поколения. Покрышки NordFrost 200 изготавливаются с применением новой резиновой смеси, сохраняющей «цепкость» и эластичность при сильных морозах.

Goodyear

Компания Goodyear представила к новому зимнему сезону фрикционные шины UltraGrip Ice SUV созданные, как следует из названия модели, специально для кроссоверов и внедорожников.

В основе покрышек — резиновая смесь IceGrip, которая предназначена для работы при арктических температурах. Благодаря ей, как заявляют в компании, шины остаются эластичными даже в экстремальный мороз. В плечевой зоне протектора применена система блокировки ламелей, улучшающая управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Конструкция шин обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта, что также благотворно влияет на уровень сцепления с дорогой. Шины UltraGrip Ice SUV оснащены также индикатором износа в виде «снежинки», по различимости которой на фоне рисунка протектора легко контролировать степень изношенности покрышки. Кроме того, Goodyear расширил размерный ряд фрикционных шин Goodyear UltraGrip Ice 2 до 32 типоразмеров.

Hankook

Главная новинка от корейского бренда Hankook в сезоне 2016/2017 — нешипованная модель Winter i*Cept iZ² так называемого скандинавского типа (для суровых зим и обледенелых дорог).

Направленный рисунок протектора новых шин выполнен по подобию лап сибирской лайки, кроме того, компания применила фирменную запатентованную технологию трехмерных ламелей — для улучшения тяговых характеристик, тормозных свойств и управляемости. Специально разработанная кремнийсодержащая смесь позволяет сохранить эластичность протектора даже при экстремально низких температурах.

ШиныWinter i*cept iZ² изначально представлены в 50 размерах: диаметром от 13 до 19 дюймов, с высотой профиля от 35 до 70 и шириной протектора от 175 до 255 мм, с индексами скорости T и Q. Некоторые модели доступны в версии с повышенной грузоподъемностью. Кроме того, компания Hankook модернизировала шины Winter i*cept evo2: модельный ряд пополнился новыми типоразмерами для спорткаров и автомобилей класса SUV.

Покрышки размерностью 245/50 R18 H *RSC поставляются для первичной комплектации седанов BMW 7 Series. Для автомобилей среднего класса, например VW Passat и Touran, впервые стали доступны шины с технологией SealGuard. В последние закачивается специальный герметик, который затягивает проколы диаметром до 5 мм в зоне протектора шины.

Модель Winter i*cept evo2 (на фото справа) выпускается теперь в версиях с посадочным диаметром 16-20 дюймов при ширине протектора 195-295 мм и отношении высоты профиля шины к его ширине 30-60 с коэффициентами скорости H, V и W. Преимущественно в линейку входят модели повышенной грузоподъемности (Extra-Load — XL). Технология Hankook SealGuard применяется в шинах зимнего сезона — 2016 с размерностями 215/60 R16 H и 215/55 R17 V. Размерный ряд Winter i*cept evo2 SUV представлен шинами с посадочным диаметром 16-22 дюйма при ширине протектора 215-295 мм и профиле 30-70 с коэффициентами скорости от T до W.

Kumho

Еще один производитель из Страны утренней свежести — Kumho — также представил к новому сезону две новые шины: фрикционную и шипованную.

Нешипованная модель класса High Performance WinterCraft WP71 адресована владельцам мощных легковых автомобилей. Шины, как утверждают в компании, хорошо держат дорогу как на мокром, так и на сухом покрытии, а также отличаются высокой износостойкостью. Особые 3D-ламели обеспечили увеличение тягового усилия на снегу и льду. Покрышки выпускаются в 42 типоразмерах, индексы скорости — H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Шипованные шины для внедорожников и кроссоверов WinterCraft SUV ice WS31 (на фото) получили новый состав резиновой смеси, а также улучшенную конфигурацию ошиповки в 20 линий. Ламели в протекторе расположены асимметрично, что улучшает тяговые свойства покрышек на зимних покрытиях разных видов. Кроме того, новая модель превосходит шины марки прежних поколений по таким показателям, как управляемость и эффективность торможения на льду. Модель WinterCraft SUV ice WS31 производится в 14 типоразмерах, индексы скорости — T (190 км) и H (210км/ч).

Matador

Как сообщает пресс-служба компании-производителя, новая шипованная покрышка MP30 Sibir Ice 2 получила целый ряд черт моделей от «старших» брендов концерна Continental, а технические характеристики шины улучшены по восьми основным показателям поведения машины на льду и снегу.

В частности, симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными ребрами позволил улучшить управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта.

Новая модель получила также легкие двуфланцевые «экошипы» ED с круглым твердосплавным наконечником, за счет которого автомобиль на новых покрышках демонстрирует уверенное поведение на льду и снежном накате. Шипы имеют повышенную износостойкость в течение всего срока службы.

Michelin

Компания Michelin представила к сезону 2016/2017 зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов в новых типоразмерах. В частности, шипованные покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2+ (на фото), предназначенные для различных типов внедорожников и кроссоверов, стали доступны в размерах 245/55 R19, 275/50 R20, 295/40 R20, 265/40 R21, 295/40 R21. Кроме того, эта модель размерностью 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на кроссовер Macan.

Фрикционные покрышки Michelin X-Ice 3, предназначенные для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2016/2017 предлагаются в 63 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Модель доступна также с технологией Zero Pressure в размерах 205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17, 225/55 R17. Шипованные шины Michelin X-Ice North 3, также адресованные владельцам легковушек и небольших кроссоверов, в этом сезоне предлагаются в 67 типоразмерах от 14 до 20 дюймов.

Pirelli

У именитого итальянского производителя покрышек главной новинкой нынешнего сезона стали нешипованные шины Cinturato Winter, которые пришли на смену модели SnowControl Serie 3.

Покрышки относятся к европейскому классу «Туринг» и предназначены для всех стран, где законодательно закреплена сезонная смена шин, — Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, а также для Восточной Европы. Скандинавские страны, заметим, в этот список не входят — жителям северных регионов России стоит взять это на заметку.

В новых покрышках, по информации производителя, улучшена эффективность торможения по сравнению с моделью прежнего поколения за счет специальных направленных ламелей в плечевых зонах протектора (технология Multiactive 4D Sipe), увеличено тяговое усилие, а ресурс повысился на 10%. Кроме того, новые шины эффективно сопротивляются аквапланированию за счет блоков стреловидной формы в рисунке протектора. Покрышки Pirelli Cinturato Winter будут доступны в 30 размерах для дисков посадочным диаметром 14-16 дюймов для легковых авто и 16-17 дюймов — для внедорожников и кроссоверов. Индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Yokohama

Основной «ударной единицей» в модельном ряду японской компании Yokohama стала в этом сезоне новая нешипованная покрышка для внедорожников и кроссоверов iceGUARD SUV G075.

Шины обладают невысоким сопротивлением качению (для лучшей топливной экономичности) и при этом обеспечивают «высокий уровень безопасности на обледенелой дороге». Покрышки iceGUARD SUV G075 получили новый рисунок протектора и резиновую смесь со специальными материалами, поглощающими влагу с поверхности льда. За счет этого конструкторам удалось на 23% сократить тормозной путь на льду по сравнению с прежней моделью Geolandar I/T-S. Yokohama iceGUARD SUV G075 будет выпускаться в 24 типоразмерах от 175/80 R15 до 235/55 R18.

Кроме того, в компании расширили линейку типоразмеров для «легковых» фрикционных шин W*drive V905. Зимой 2016/2017 покрышки будут выпускаться в 19 новых типоразмеров, а их общее число достигнет 78. Модель отныне доступна как владельцам автомобилей гольф-класса (в типоразмере 195/80 R15), так и тем, кто «любит погорячее» (в размере 295/30 R22). Покрышки W*drive V905 выпускаются также в версии для кроссоверов.

Уже не за горами то время, когда у автовладельцев, законопослушно меняющих шины к каждому сезону, изрядно прибавится забот. Зима приближается, а это означает, что впереди нас ждёт борьба с холодными мокрыми дорогами, гололёдом и заносами.

Чтобы выйти сухими из схватки с непогодой нам необходимо оборудовать свой автомобиль максимально безопасной «обувью», то есть прикупить лучшие зимние шины сезона 2016-2017 или же выбрать что-то из , уже успевших пройти испытания зимними дорогами в прошлом сезоне.

Для вас, наши читатели, команда сайт подготовила выборку из наиболее значимых новых зимних моделей различных ценовых сегментов. И в первой части обзора мы рассмотрим исключительно премиальные зимние шины 2016-2017 гг.

Bridgestone

Японская компания Bridgestone не покладает усилий по расширению своего влияния на рынке Европы. К сезону 2016-2017 она выпустила сразу три новые шипованные зимние модели семейства Noranza , призванные обеспечивать безопасность дорожного движения в самых суровых погодных условиях самого холодного времени года – на снегу и льду.


Слева направо: Bridgestone Noranza 001, Noranza SUV 001 и Noranza Van 001
Зимние шины 2017 года Nokian WR A4

Итоги

Согласно восточному гороскопу символом 2016 года является обезьяна и похоже, что известные бренды решили довериться древним верованиям. Вместо выпуска новых моделей некоторые из них занимались явным обезьянничаньем, попросту выпуская SUV-версии своих прошлогодних легковых моделей. Однако здесь стоит подчеркнуть, что делалось это очень осторожно, только после подтверждения успешности легковых модификаций.

В целом же среди премиальных новинок зимнего сезона 2016/2017 преобладают модели для внедорожников и высокопроизводительных легковых автомобилей.

Во второй части статьи мы рассмотрим новинки медиум-сегмента.

Осенью погода «радует» своей постоянной переменчивостью, потому весьма легко попасть под дождь или снег. Природные явления как будто намекают водителям, что пришла пора задуматься о необходимости замены летних шин на зимние. Но как подобрать хорошую резину для своего «железного коня»? На каких именно марках этого изделия стоит остановить своё внимание в будущем? Об этом подробно расскажет рейтинг зимних шин 2017-2018 года.

Основные сведения

В первую очередь стоит сказать о том, что смена летней резины своим зимним аналогом должна проводиться своевременно. По сути, обе версии шин отличаются друг от друга лишь составом смеси, из которой они изготавливаются. Для зимней резины используются более мягкие компоненты, не дубеющие на морозе и прекрасно цепляясь за дорожное покрытие оглашённого времени года. Но в этом кроется и негативная сторона подобных изделий – они начинают плавиться при высоких температурах. Потому нет какого-то конкретного периода для смены одного вида резины другим – всё решает погода за окном.

Большинство водителей прекрасно знает, что эффективно «переобувать» автомобиль в тот момент, когда температура воздуха ниже +5…+7 градусов. Некоторые скажут, что на выручку могут прийти внесезонные шины, позволяющие передвигаться без необходимости замены практически круглый год. На деле же «внесезонка» существенно уступает нормальной узкопрофильной резине.

В таком случае доходит очередь к дальнейшему вопросу: какие же шины лучше всего выбрать среди огромного количества современных моделей? Ведь рынок переполнен не только разными производителями резины, но и несколькими её классами: шипованная или не шипованная. В таком случае придётся обращать внимание на регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если ежедневные поездки проводятся по сухому или мокрому асфальту, где заморозки скорее редкость, чем привычная обыденность, можно использовать обычные фрикционные шины-липучки. Если же регион отличается низкими температурами и постоянными снегопадами, зимние шины должны быть серьёзными – Нокиан или Йокогама.

Правильный выбор

Так как речь идёт о России, где зачастую морозная и снежная погода считается нормальной, дальнейшая речь пойдёт именно о шинах с шипами. Чтобы оценить плюсы и минусы каждой представленной модели отечественного рынка, следует рассмотреть каждую из них подробно, чтобы составить некий рейтинг лучших представителей.

1. Nokian Hakkapeliita 8. Финские покрышки от скандинавского разработчика, который точно знает, как преодолеть суровую непогоду. Достоинствами модели можно назвать прекрасное поведение на рыхлом, глубоком снегу или льду, ведь на каждом колесе присутствует аж 190 шипов. Недостатки тоже есть – увеличенный тормозной путь и не слишком хорошее сцепление с сухим асфальтом. Для расчищенных московских дорог подобная резина вряд ли подойдёт. К тому же стоимость покрышек весьма высока – от 7,2 тыс. рублей за штуку.

2. Continental Ice Contact 2. Ещё одна прекрасная резина с 190 шипами для каждого колеса. К плюсам модели стоит отнести прекрасное сцепление с обледенелой поверхностью дорожного покрытия, уверенные сцепление во время снега. Минусом является неуверенная поездка по асфальту без «изъянов», существенный расход горючего и не совсем демократичная цена для российских покупателей – от 7 тыс. рублей за единицу товара.

3. Goodyear Grip Ice Arctic. По мнению многих экспертов, нет более идеального варианта покрышек для российских дорог. К тому же уж лучше обзавестись качественной резиной, чем купить дешёвый китайский аналог. Достоинства шин весьма хороши: протектор-ёлочка и 100 шипов отменно справляются как с укатанным, так и с рыхлым снегом, тогда как на льду ситуация обстоит немного хуже. Цена тоже весьма приемлема – от 5 тыс. рублей за штуку. Но не следует забывать о минусах: автомобиль будет немного заносить на поворотах, а сама отзывчивость колёс теряется при резких манёврах.

4. Pirelli Ice Zero. Весьма грамотный шаг – остановить свой выбор на заявленной модели зимних шин. И тому есть свои причины. Например, плюсы заявленной резины. Речь идёт о специальных фигурных шинах, с помощью которых автомобиль будет прекрасно себя чувствовать во время поездки по льду или снегу. На заявленном покрытии отмечается хорошая курсовая устойчивость, торможения и даже разгон. Цена приемлема для российских покупателей – от 5,1 тыс. рублей за шину. Расплатой за столь отменную характеристику стала повышенная шумность – акустический комфорт находится на нижней позиции допустимого восприятия.

5. Hankook Winter i Pike RS Plus. Неплохая покупка по бюджетной цене от южнокорейского разработчика. Производиться сия модель в разных типоразмерах, начиная с R14. Наверное, именно потому резина заявленного типа используется на Гранте, Ларгусе, Приоре, Логане или Классике. На фоне Нокиан явно проигрывает, тем не менее, имеет хорошее поведение при передвижении по снегу или льду. Благодаря использованию 170 шипов, уверенно тормозит по асфальту и стоит от 4,3 тыс. рублей за шину. Вот только в критических ситуациях заявленные шины показывают себя не с лучшей стороны, да и шум при поездке тот ещё.

Лучшие варианты для асфальта и города

Если предыдущий перечень резины не дал конкретного ответа, какую же резину лучше выбрать, для передвижения по городским улицам, пришла пора познакомиться с не шипованными её вариантами. Конечно же, во время поездок по льду или снегу подобная резина не покажет характеристик уже описанных покрышек, но фрикционная резина обладает своими, не менее специфическими и востребованными преимуществами.

1. Привычные липучки создаются из более мягкого сплава, не дубеющего даже при самых низких температурных режимах.

2. Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, потому выезд за пределы России автомобиля с такими покрышками может оказаться проблематичным. Фрикционные шины никогда не предоставят аналогичных проблем.

3. За счёт особого строения ламелей, обеспечивается эффективное отведение воды, исключая тем самым аквапланирование. Такой вариант шин прекрасно показывает себя при передвижении на асфальте, обеспечивая хороший разгон и эффективное торможение.

Осталось лишь огласить список лучших нешипованных шин будущего года

1. Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Подобная модель покрышек разрабатывалась специально для кроссоверов, потому её часто можно встретить на внедорожниках образца Лифан Х50 или же Шевролет Нива. Достоинством модели считаются прекрасные управленческие качества на снегу и льду и неплохие показатели на асфальте. Недостатки тоже существенны: автомобиль с такой резиной имеет склонность к скольжению на поворотах, при этом R2 Suv обладают весьма высокой ценой.

2. Michelin latitude X-ice 2. Неплохая зимняя резина за приемлемую цену, обладающая отличными показателями устойчивости на снегу, мокром или сухом асфальту и льду. Вот только после их установки повышается расход горючего, да и стоимость резины не совсем доступна.

3. Goodyear Ultra Grip Ice WRT. Ещё один вариант неплохих липучек без шипов, обладающих прекрасной тягой в снегу, отменной курсовой устойчивостью и неплохим торможением. Минусы – сопротивление трению качения, плохая износостойкость и повышенный уровень шумности.

4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Отмеченный вид не шипованной резины прекрасно подходит как для габаритных автомобилей, так и для машин типа ВАЗ 2110 или Киа Рио. Явными плюсами резины можно назвать хорошее сцепление с любым типом поверхности, тогда как минусов всего два – высокий уровень шумности и низкая экономичность.

5. Pirelli Ice-Zero FR. Оглашённый вид резины рассчитан на использование на территории стран Скандинавии, Канады или России. Достоинства: хорошая устойчивость на любой поверхности и уверенная управляемость во время торможения. Недостаток тоже весьма существенный – склонность к аквапланированию.

Очень важно непросто купить фирменные покрышки, но и проверить перед этим их качество.

1. У нешипованных вариантов должна быть идентичная твёрдость рядом с ободом и в любом другом месте.

2. Лишь грамотный рисунок протектора сможет хорошо отводить влагу иначе впоследствии не избежать эффекта акапланирования. Для этого выбирать лучше узор типа «шашечек» или «ёлочка».

3. Мягкость покрышки проверяется ногтём или ладонью. В первом случае придётся подковырнуть поверхность, чтобы понять уровень её податливости, тогда как во втором шина должна сопротивляться.

4. Качественная покрышка имеет глянцевое покрытие.

Если даже подобный перечень моделей не помог выбрать хорошие покрышки для зимы, можно обратить внимание на российский рынок б/у моделей. Тут легко отыскать хорошие европейские варианты по небольшой цене и в хорошем состоянии. Правда, при этом следует особое внимание уделить высоте протектора – шина с профилем менее 4 мм считается непригодной.

На самом деле, столь сложный выбор должен производиться на фоне многочисленных факторов: предпочтения самого автовладельца, заключения экспертов, основанные на проведённые ранее тесты, отзывах иных владельцев машин и соотношении цена-качество. Лишь при правильном выборе зимней резины следует рассчитывать на сохранении нервов, здоровья и собственной жизни.

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.


Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.


Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.


Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.


Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.


Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.


Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.


Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.


Зимняя шина Nokian WR D4

Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.


Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.


Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.