Зил 4112р. Уникальный правительственный «ЗИЛ‐4112Р» выставили на продажу. Технические характеристики нового ЗИЛа президента

Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов.

Несколько дней назад в Минпромторге прошло совещание по вопросам, касающихся разработки специальных автомобилей для первых лиц государства. Главными претендентами на производство отечественных лимузинов называли заводы ГАЗ и ЗИЛ. Проект носит название «Кортеж» и оценивается в 1 млрд. евро, хотя первый прототип обошёлся дешевле.

Monolit против Mercedes Pullman

Как рассказал Соколов, проект Monolit появился ещё в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Уже тогда началась разработка дизайна кузова правительственного лимузина и техническая модель в масштабе 1:5. работа над проектом тянулась долго, переживала много заморозок и пауз и завершилась только в 2012 году. В скором времени автомобиль пройдёт тест на Дмитровском полигоне, а затем получит одобрение. Возможно после этого президент Владимир Путин сменит на него свой нынешний Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, — говорит Сергей Соколов.

По данным базы СПАРК, покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

Как утверждает Соколов, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы показали преемственность машины и продолжили линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

Внешний вид новго лимузина и его эмблему разработал московский дизайнер Гера Калитин на конкурсной основе. Те изображения, которые можно было обнаружить в сети два года назад, на которых анонсировался дизайн нового ЗИЛа, разработанный Святославом Саакяном, никакого отношения к действительному концепт-кару не имеют.

Что нового в ЗИЛе

Первостепенная задача, которая стояла перед конструкторами - устранение недостатков предыдущих моделей. Вместо изрядно устаревшего карбюраторного двигателя был установлен инжекторный. Сам силовой агрегат - продукт ЗИЛа, а разработкой трансмиссии занималась специально американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Колёса нового автомобиля имеют диаметр 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

— Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, — объясняет Соколов.

Что касается салона лимузина, он сделан по типу Pullman: пассажирские сидения расположены друг напротив друга, встречные сидения задвигаются автоматически. Конструкторы улучшили эргономику багажника. Если раньше из-за находящейся в нём запаски, в багажник вмещался только один дипломат, сейчас её убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит Соколов.

Единственное, чего пока не имеет концепт-кар - это броня. На заводе говорят, что бронированная версия может появиться после одобрения властями уже имеющегося прототипа.

Что касается финансирования проекта, то представители завода отказались разглашать имена инвесторов. Единственное, что про них известно, так это то, что это была «группа увлеченных достаточно богатых людей» - так охарактеризовал спонсоров непосредственно Соколов.

АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.






















Несколькими днями ранее в прессе появилось сообщение о том, что в Минпромторге горячо обсуждается далеко неновая идея о создании автомобиля, который бы заменил иномарки в парке президента и чиновников рангом пониже. Проект решили назвать «Кортеж », так как он предполагал создание не только «президентовоза», но и авто для его сопровождения. Примерная сумма гранта была озвучена – 1 миллиард евро. Претенденты на реализацию – «ГАЗ» и «ЗИЛ». Последний успел отличиться и выкатил на показ прототип президентского лимузина – ЗИЛ-4112Р.

Естественно, ни о каких миллиардах, инвестированных в концепт (думаем, правомерно называть единичный автомобиль так), речи не идёт. Лимузин представительского класса типа «Pullman» был создан заводом «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил». Так вот исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов в интервью газете «Известия » сообщил, что «проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей». Думаем, что денежная сторона вопроса нас интересует меньше всего, а вот консервативный дизайн и начинка «хай люкс», которые вполне могут оказаться жизнеспособными, заставляют обратить на себя внимание.

На самом деле проект по созданию большого лимузина для высшего руководства страны был задуман ещё в 2004 году. Название он получил пафосное – «Monolit». Задумкам приходилось впадать в кому, их периодически реанимировали, и вот, в 2012 году их довели до реально существующего автомобиля. Ему в ближайшее время предстоит проходить испытания на Дмитровском полигоне для получения одобрительного кивка головой соответствующих ведомств.

Посмотрев на фотографии, как это обычно бывает, читательская аудитория разделится на два лагеря. Просим учесть тот факт, что, во-первых, проект не спонсировался из госбюджета (а кто заказывает музыку, тот и танцует). Во-вторых, у создателей была задача не «тупо понтануться», а показать преемственность в линейке автомобилей, на которых ездили первые лица Советского Союза и России.

Преемственность, мы считаем, реализована на «отлично»: дизайнерские решения прошлых лет присутствуют, но, как говорят в «Депо-Зил», в новом лимузине нет ни одной совпадающей со старым автомобилем детали. Можно усомниться в этом факте хотя бы потому, что подвеска осталась прежней. Да, и ещё… вы должны помнить рисованный Святославом Саакяном концепт «зиловского» лимузина. Так вот, от того, что было нарисовано Саакяном , в ЗИЛ-4112Р нет.

ЗИЛ-4112Р весит 3.5 тонны. Раскочегарить представительский автомобиль предстоит двигателю собственной разработки «ЗИЛа». Рабочий объём равен 7.7 литра – то есть он не изменился. Зато инженеры попрощались с карбюратором и «ввинтили» инжектор. Была решена проблема с перегревом «движка», который не был рассчитан на «пробковое» движение и постоянное «тырканье» на светофорах - инженеры завода полностью переработали систему охлаждения. Мощность мотора выросла на 85 л.с. – с 315 до 400 л.с. Трёхступенчатой механической трансмиссии на смену пришла автоматическая пятидиапазонная, которую разрабатывала американская фирма «Allison».

Мы упомянули, что ЗИЛ-4112Р – лимузин типа «Pullman», то есть кресла в салоне располагаются друг напротив друга, как в зарубежных аналогичных автомобилях. Да, в «Депо-Зил» не стесняются и говорят о своём детище, как о равном «Мерседесу» и «Роллс Ройсу». Может, это и справедливо, потому что кое в чём «зиловский» лимузин даже превосходит «иностранцев»: шесть дверей, ведь средние секции кузова, в отличие от зарубежных авто, открываются. К тому же, задние распашные двери выполняют функцию дополнительной жёсткой опоры.

В ЗИЛе-4112Р установлен раздельный климат-контроль заднего салона: «Салон делится воздушной стеной, которая не позволяет смешиваться воздуху с левой и правой стороны, что дает несколько градусов разницы», рассказал исполнительный директор ЗАО «Депо-Зил» Сергей Соколов радио «Голос России ». Передние сиденья заднего салона автоматически убираются, бак вынесен за спинку заднего кресла.

По поводу бронирования ЗИЛ-4112Р. Автомобиль пока не получил пуленепробиваемой защиты – ждёт испытаний, краш-тестов без «панциря». После того, как станут известны результаты – этот вопрос будет прорабатываться. Желаем удачи!

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине. Репортаж от наших коллег из «АвтоВести».

Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce . Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю ", - объясняет Сергей Соколов .

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет ».

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж" ».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны ».

Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше ".

По материалам: «

Так и не ставший первым в ряду новых отечественных лимузинов автомобиль «ЗИЛ‐4112Р» выставили на продажу на специализированной торговой площадке Auto.ru за 70 миллионов рублей.

Машины этого представительского класса должны были заменить правительственные «ЗИЛ-41047» . Пробный экземпляр на российском заводе при участии компании «Депо-ЗиЛ» собрали вручную в 2012 году. Она очень похожа на своих предшественников внешне, но сильно отличается конструктивно.

Новинка была сделана укороченной с увеличенной до 200 миллиметров колесной базой. Задние двери открываются против хода движения. Предусмотрена дополнительная маленькая дверь для удобного доступа в салон. В движение автомобиль приводит бензиновый двигатель V8 объемом 7,7 литров и мощностью в 400 лошадиных сил. «ЗИЛ-41047» оборудован пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison.

Nissan отзывает в России около 24 тысяч автомобилей моделей Qashqai и Note из‐за проблем, связанных с .

Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.

Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.

Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047, в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания - от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.

Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал - от правительственной связи, до сводок новостей.

Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.

Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.

К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.

Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как . Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.

Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р