Заводка дизеля в мороз советы. Как проверить реле свечей накала дизеля. Проверенные способы запуска дизеля

Дизельные силовые установки отличаются надежностью и производительностью. Они выносливы, но требовательны к качеству топлива, значение имеет и температурный режим их эксплуатации. Проблемы дизеля зимой возникают часто, когда температура воздуха снижается до -20 -30 градусов.

Если автомобиль трудно завести, стоит воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Как использовать присадку:

  • состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.

Для этого нужно:

  • включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
  • по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
  • когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.

Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.

На что обратить внимание:

  1. Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
  2. Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.

Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
  • прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
  • при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.

Вариант №3

После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.

Дизельный двигатель тем хорош, что расходует меньше топлива, чем бензиновый. Но однажды зимним утром он может отказаться заводиться- и тогда не понятно, радоваться или нет, ведь топливо не расходует, но и не едет. Разберёмся, почему дизель не заводится в мороз и как правильно его эксплуатировать зимой.

Причины, по которым дизель не заводится

Собственно, причины всё те же:

  • проблемы с топливом
  • отсутствие компрессии

Остальные причины не имеют отношения к зимней эксплуатации, так как в тёплое время он тоже не завёлся бы. Но тут тоже есть свои нюансы.

Исправный дизельный двигатель при правильной эксплуатации заводится в любой мороз. Ну, почти в любой. У меня нет опыта эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера, но в мороз -30 дизель заводится легко.

Какие проблемы могут возникнуть с топливом в мороз?

Начнём издалека. ДТ бывает зимним и летним. Зависит от содержания парафинов в своём составе. Летнее дизельное топливо гарантированно будет работать только при температуре выше -10 °C. Если температура на улице ниже- парафин загустевает и соляра теряет свою текучесть, забивает топливный фильтр. Видели когда-нибудь, как фура едет, едет, всё медленнее, а потом и вовсе останавливается? Это соляра загустевает, парафин забивает топливный фильтр и топливо не поступает в двигатель. Частично эта проблема решается подогревом топливного фильтра, но при сильном морозе соляра застынет ещё в баке.

В зимнем дизельном топливе парафина значительно меньше, чем в летнем (парафин- это основа ДТ, от него выделяется больше всего энергии при сгорании), к тому же применяются специальные присадки- антигель, которые препятствуют замерзанию ДТ.

Также можно заливать присадку антигель прямо в бак при заправке.

Вот список самых популярных антигелей на сегодняшний день

Антигель дизельный LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit, 0,15 л (1877)

Объём: 150 мл
Рассчитан на температуру: -31 °C
Объём топлива: 50 л.

Супер антигель для дизтоплива Hi-Gear -47С, HG3422 (для обработки 90 л топлива). HG3422

Рассчитан на температуру: -47 °C
Объём топлива: 90 л.

Компрессия

При отсутствии компрессии дизель в жизни не заведётся. Но тут речь не о механических повреждениях, которые привели к . К этому может привести

  • разряженный аккумулятор,
  • густое масло
  • износ двигателя
  • неисправная проводка

Собственно, топливо сгорает при достижении определённой температуре, эта температура создаётся при определённом давлении, когда появляется одна из вышеописанных неисправностей, то воздух из камеры утекает раньше, чем создаётся необходимое давление.

Компрессионные кольца в любом случае всегда пропускают воздух, хоть самые исправные, хоть подубитые. И тут задача двигателя, чтобы создать как можно большее давление в ВМТ, чтобы солярка легко воспламенилась. Значит, чем быстрее двигатель будет вращаться, тем меньше воздуха успеет убежать через щели.

Вот тут и вылазят все неисправности- разряженный аккумулятор, который не может толком раскрутить стартер (на слух не определишь, нормально он маслает или слабовато), компрессия маловата или масло густовато- опять же сложнее прокрутить двигатель. А может и стартер неисправен.

Если слабая компрессия- это можно легко проверить, исключив эту неисправность. Откручиваем свечи накала и наливаем по ложке моторного масла в каждый цилиндр, закручиваем свечи обратно. Масло разойдётся по камере сгорания и заполнит все щели. Компрессия будет выше, чем у нового двигателя. Если после этого машина не заведётся- значит, что-то ещё неисправно.

Если масло в двигателе густое (неправильно подобрана вязкость для зимней эксплуатации), то стартеру будет сложнее прокрутить двигатель и раскрутить его до необходимых оборотов, чтобы он завёлся.

Разряжен аккумулятор, либо неисправный стартер тоже не раскрутят двигатель до нормальных оборотов, а все эти факторы вместе взятые- делают пуск дизельного двигателя в мороз весьма проблематичным.

Можно попробовать завести двигатель с толкача, но тут тоже свои проблемы- на машине с автоматом такое не прокатит, да ещё если снег и лёд на дороге, то не будет нормального сцепления с дорогой и машина просто пойдёт юзом. Ещё одна проблема — может порваться ремень ГРМ при заводке с толкача, так как будет резкий рывок, когда машина заведётся и может срезать зубья.

Сгорание топлива

Перед сгоранием соляра должна испариться и превратиться в мелкий дым. При прогретом двигателе это довольно просто. Но что делать при старте, когда двигатель холодный? Для этого существуют свечи накала, которые испаряют холодное топливо перед воспламенением, тем самым помогая завестись двигателю. Если топливо плохо распыляется, то двигатель будет пыхтеть, пердеть, но не заведётся. Поэтому стоит уделить внимание работоспособности свечей накала.

Вот, пожалуй, и все причины, почему дизель не заводится, связанные с морозом.

Для решения данных проблем могут применяться предпусковые подогреватели типа Webasto, которые нагревают двигатель через систему охлаждения, что отбрасывает срезу несколько проблем с запуском- масло сразу становится менее густым, двигатель становится прогретым и соответственно зазоры поршень-цилиндр уменьшаются, что уменьшает утечки воздуха из камеры сгорания, а также система охлаждения на многих автомобилях связана с топливным фильтром и подогревает его, тем самым препятствуя оседанию парафина в нём. Плюс небольшой бонус- заодно и салон нагреется.

Комплектации легковых автомобилей все чаще предполагают установку дизельного мотора, который ранее использовался исключительно для грузового транспорта. Дизельный двигатель имеет ряд отличий от бензинового мотора в техническом плане. Владелец автомобиля с дизельным мотором должен знать правила его эксплуатации, в том числе и в условиях низкой температуры. Завести дизель в мороз не всегда удается без проблем, особенно если машина не была подготовлена к зиме правильно.

Как ведет себя дизельный мотор зимой

Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.

Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:


Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.

Как подготовить дизельный двигатель к зиме

Рекомендуем прочитать:

Правила подготовки дизельного двигателя к условиям эксплуатации при пониженной температуре направлены, в первую очередь, на повышение компрессии. Перед началом холодов следуем сделать следующее:


Если имеются сомнения, что мотор будет стабильно работать в условиях предполагаемой температуры, можно покрыть двигатель одеялом или установить предпусковое зажигание.

Что делать, если дизель зимой не заводится

Если свечи накала исправны, они помогут запустить дизельный двигатель в холодное время года. Их задача – разогреть камеру сгорания топливной смеси, и водитель должен правильно это сделать. Об отключении работы свечей накала сообщает соответствующая лампочка на приборной панели и щелчок реле. Перед тем как запустить двигатель, повернув ключ зажигания до конца, рекомендуется 3 раза прогреть его свечами накала. Для этого:

  1. Включаем зажигания и ждем щелчка реле, извещающего об отключении свечей накала;
  2. Выключаем зажигание. Через 20 секунд снова включаем зажиганием и ждем щелчка;
  3. Выключаем зажигание. Через 30 секунд снова включаем зажигание, а после потухания лампы работы свечей накала сразу заводим двигатель.


Также для облегчения пуска двигателя в холодное время года можно использовать различную «химию»:

  • Суперантигель, не позволяющий застыть топливу;
  • Осушитель топлива, препятствующий образованию наледи за счет удаления влаги;
  • Цетан плюс, повышающий цетановое число.

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор - компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.

Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов. Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор - гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие - быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:

В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Если не заводится дизель, значит, данный элемент загрязнен и требует замены. Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте и о воздушном фильтре. Поскольку двигателю требуется не только топливо, но и кислород, состояние данного очистительного элемента напрямую влияет на качество работы и запуск мотора. Советы опытных водителей говорят, что этот фильтр следует менять как можно чаще (но не позже 10 тысяч километров). Особенно сокращается его ресурс при эксплуатации в пересеченной местности, где вместо асфальта - шлак и грунтовка.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры - смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них - свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше - шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше - снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ - под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда - на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта - летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

На таком топливе запустить мотор просто невозможно. Как быть в такой ситуации? Для этого нам понадобится разбавить горючее в баке со специальной «зимней» присадкой. Такая же добавляется и на заправочных станциях (в то самое «летнее топливо»), поэтому считать данный продукт инородным и вредным для дизельного агрегата не стоит. Рекомендуется заливать продукт заранее (например, на ночь). Утром вы успешно запустите двигатель на летнем топливе. Стоит продукт недорого - порядка 400 рублей за 500-миллилитровый флакон. Но бывают случаи, когда солярка кристаллизируется в самих фильтрах.

И тут никакая присадка не поможет. Как в мороз завести дизель? Для этого применяют сторонние элементы. Проще говоря, нагревают фильтр газовой или керосиновой горелкой. Не стоит беспокоится - дизельное топливо не загорится от такого огня. Главное - не попасть на пластиковые элементы, которые могут оплавиться. Это самый верный способ, которым удается запустить мотор при любом холоде.

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае - прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.

Дизельные автомобили хороши по многим факторам. Они отлично тянут "с низов", расходуют меньше топлива, более экологичны. Однако у таких моторов есть существенный недостаток. И касается он конкретно топлива. В холодную пору дизель начинает кристаллизоваться. Уже при -10 градусах такое топливо превращается в густой парафин. Многие задаются вопросом о том, как завести дизель в сильный мороз. Об это мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Почему так происходит?

Дизельное топливо, помимо того что имеет более низкое октановое число, отличается малой стойкостью к температурным перепадам. В связи с этим топливо выпадает в осадок. В баке образовывается парафин. Выглядит это следующим образом:

Парафин забивает собой фильтр тонкой и грубой очистки, а также сам ТНВД. В результате дизель не в состоянии попасть на форсунку. С этой целью современные производители оснащают цилиндры свечой накала. Она предварительно подогревает топливо перед тем, как оно воспламенится. А ведь оно загорается от силы сжатия, а не от искры, как на бензиновых авто. В 70 процентах случаев свеча накала помогает успешно произвести запуск.

О топливе

Как завести дизель зимой в мороз? Прежде всего нужно знать, каким топливом вы заправляетесь. Различают два сорта дизельного горючего:

  • Летнее.
  • Арктическое (зимнее).

Последнее содержит в себе ряд присадок, благодаря чему не замерзает на холоде, как летнее. На АЗС арктическое топливо появляется в преддверии зимы. Однако часто бывают случаи, когда в октябре-ноябре-месяце температура воздуха опускается ниже 10 градусов мороза. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков, которые заправляются раз в тысячу километров. В северных районах зима настает гораздо раньше. Поэтому есть риск, что летнее топливо, купленное на заправках южных регионов, замерзнет.

Что делать в такой ситуации? Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты в преддверии зимы покупают специальные присадки, которые предотвращают образование парафиновых хлопьев в топливе. Такими же пользуются и заправки, однако на промышленном уровне. Отзывы говорят, что наиболее эффективная присадка - «Ликви Моли Антигель». Для легкового автомобиля достаточно залить ½ крышки этого состава в бак. Присадка смешается с летним топливом и не даст ему замерзнуть в холодный день.

Что если до этого в баке уже было арктическое топливо? Навредит ли эта присадка? Специалисты утверждают, что данный состав абсолютно безвреден для двигателя и топливной системы.

Аккумулятор

Немаловажная характеристика - это заряд аккумулятора. Ведь именно от него зависит качество работы стартера, а соответственно, ваши шансы на успешный запуск. Как заводить дизель в мороз? Опытные автомобилисты рекомендуют заносить домой аккумуляторы при температуре ниже -20 градусов Цельсия.

В случае если у вас имеется гараж (пускай даже неотапливаемый), достаточно просто «скинуть» клеммы. Если у вас нет ни той, ни другой возможности, перед запуском нужно механически разогреть АКБ. Включите на пару секунд дальний свет. Это активирует работу замороженных пластин и увеличит ваши шансы на успешный запуск. Можно воспользоваться и сторонними предметами, например феном.

Свечи накала

Как правильно заводить дизель в мороз? Поскольку современные двигатели оборудованы свечами накаливания, нужно знать, как ими пользоваться.

По идее, при повороте ключа зажигания они должны разогреть топливо в считаные секунды. Однако с понижением температуры шансы на запуск уменьшаются. В таком случае требуется несколько раз включить и выключить зажигание с интервалом в 10 секунд. Параллельно можно «мигать» дальним светом, дабы разогреть электролит. После этого уже пробовать вращать стартер.

Как заводить дизель в мороз? О масле

Смазка для дизельных двигателей имеет некоторые отличия. Важно правильно подбирать вязкость в зависимости от сезона. Какое именно масло использовать, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Скажем лишь одно: жидкая смазка способствует более легкому проворачиванию коленвала и поршней. Соответственно, в сильный мороз она не густеет так, как обычная.

Но не нужно уходить далеко от требований производителя. Чтобы разогреть масло, требуется использовать паяльную лампу. Ее направляют в поддон картера. Это старый, но действенный способ. Перед тем как завести машину в мороз, дизель предварительно подогревается, а также сам фильтр и топливопроводы. Этим методом можно запустить силовой агрегат даже при -40.

Предпусковые подогреватели

Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива - запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:

  • "Вебасто".
  • "Ебершпрехер".
  • "Бинар".
  • "Планар".

Некоторые модели помимо функции подогрева мотора могут выводить тепло и в салон.

Конструктивно данный агрегат объединяет систему управления и теплообразующий нагревательный модуль. Последний включает в себя целый ряд элементов:

  • Свечи накаливания.
  • Камера сгорания.
  • Сопло.
  • Вентилятор.
  • Теплообменник.

Насос подает топливо из бака в камеру сгорания. Далее оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Отработавшие газы выводятся в выпускную систему, а основная тепловая энергия идет на теплообменник. Последний обдувается вентилятором. Теплая охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу (иначе время на подогрев увеличится в разы). В некоторых случаях поток циркулирует принудительно, при помощи помпы. Система управляется через специальный пульт либо GSM-модуль. Достигнув нужной температуры ОЖ, устройство автоматически отключается. Водитель успешно запускает мотор с первого раза.

Итог

Итак, мы выяснили, как заводить дизель в мороз. Главное правило - держать автомобиль в исправном состоянии. В преддверии зимы приобретите хороший аккумулятор и несколько присадок «антигелей». При температурах ниже -20 градусов запускайте мотор с выдержками. Включите зажигание на несколько секунд, подождите, пока свеча накала нагреется до нужной температуры. И только после этого вращайте ключ в следующее положение. На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении столь значимого вопроса.