Зарядные устройства для аккумуляторов касьяна. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Из блоков питания компьютера

Даже при полностью исправном автомобиле рано или поздно может сложиться ситуация, когда потребуется от внешнего источника – долгая стоянка, случайно оставленные включенными габаритные огни и так далее. Владельцам же старой техники необходимость в регулярной подзарядке аккумулятора известна прекрасно – тому виной и саморазряд «уставшей» батареи, и повышенные токи утечек в электроцепях, в первую очередь – в диодном мосту генератора.

Можно приобрести готовое зарядное устройство: они выпускаются во множестве вариантов и легко доступны. Но кому-то может показаться, что изготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками будет интереснее, а кого-то возможность сделать ЗУ буквально из подручного материала и выручит.

Полупроводниковый диод+лампочка

Неизвестно, кому первому пришла в голову идея заряжать аккумулятор подобным образом, но это как раз тот случай, когда зарядить аккумулятор можно буквально подручными средствами . В этой схеме источником тока служит электрическая сеть 220В, диод нужен для преобразования переменного тока в пульсирующий постоянный, а лампочка служит токоограничительным резистором.

Расчет этого зарядного устройства так же прост, как и его схема:

  • Ток, протекающий через лампу, определяется исходя из ее мощности как I=P/U , где U – напряжение в сети, P – мощность лампы. То есть для лампы в 60 Вт ток в цепи составит 0,27 А.
  • Так как диод срезает каждую вторую полуволну синусоиды, реальный средний ток нагрузки будет с учетом этого равен 0,318*I .
ПРИМЕР: Используя лампу 100 Вт в такой схеме, мы получим средний ток зарядки аккумулятора в 0,15А.

Как видно, даже при использовании мощной лампы ток нагрузки получается небольшим, что позволит использовать любой распространенный диод, например 1N4004 (такие обычно идут в комплекте с сигнализациями, стоят в блоках питания маломощной техники и так далее). Все, что нужно знать для сборки такого устройства – это то, что полоска на корпусе диода обозначает его катод. Этот контакт подсоедините к положительному полюсу батареи.

Не подсоединяйте это устройство к аккумулятору, если он не снят с автомобиля, во избежание повреждения бортовой электроники высоким напряжением!

Подобный вариант изготовления представлен на видео

Выпрямитель

Это ЗУ несколько сложнее. Такая схема используется в самых дешевых фабричных устройствах :

Для изготовления зарядного устройства потребуется сетевой трансформатор с выходным напряжением не менее 12,5 В, но и не более 14. Часто берется советский трансформатор типа ТС-180 из ламповых телевизоров, имеющий две накальные обмотки на напряжение 6,3 В. При их последовательном соединении (назначение клемм указано на корпусе трансформатора) мы получим как раз 12,6 В. Для выпрямления переменного тока со вторичной обмотки применен диодный мост (двухполупериодный выпрямитель). Его можно как собрать из отдельных диодов (например, Д242А из того же телевизора), либо купить готовую сборку (KBPC10005 либо ее аналоги).

Диоды выпрямителя будут ощутимо нагреваться, и для них придется сделать радиатор из подходящей алюминиевой пластины. В этом плане использование диодной сборки гораздо удобнее – пластина крепится винтом к ее центральному отверстию на термопасту.

Ниже приведена схема назначения выводов наиболее распространенной в импульсных блоках питания микросхемы TL494:

Нас интересует цепь, связанная с ножкой 1. Просматривая соединенные с ней дорожки на плате, найдите резистор, соединяющий эту ножку с выходом +12 В. Именно он задает выходное напряжение 12-вольтовой цепи блока питания.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт можно снять до 120 Ампер тока! ну разумеется

Конструкция привлекла мое внимание еще месяц назад, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось довольно простой, поэтому решил использовать эту схему для своей конструкции, которая особа проста и не требует никакой наладки. Схема предназначена для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью 40-100А/ч, реализована по импульсной основе. Основной, силовой частью нашего зарядного устройства является сетевой импульсный блок питания с мощностью

Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке. В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра (китайский бренд) на 105 ватт и начал переделку.

Довольно простое зарядное устройство автоматического типа можно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя представляет линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным напряжением. Микросхема может также работать в качестве стабилизатора тока.

Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель.

Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства.

В статье рассмотрено простое по схемному решению зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторов различного класса, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в процессе заряда аккумулятора, не боится коротких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.

Недавно в интернете попалась схема мощного зарядного устройство для автомобильных аккумуляторов с током до 20А. На самом деле это мощный регулируемый блок питания собранный всего на двух транзисторах. Основное достоинство схемы - минимальное количество используемых компонентов, но сами компоненты довольно недешевые, речь идет о транзисторах.

Естественно у каждого в машине есть зарядки в прикуриватель для всякого рода девайсов навигатор, телефон и т.д. Прикуриватель естественно не без размерный и тем более он один (вернее гнездо прикуривателя), а если еще и человек курящий то сам прикуриватель надо вынуть куда то положить, а если уж надо что-то подключить в зарядку то тогда использование прикуривателя по прямому назначению просто невозможно, можно решить подключение всякого рода тройников с гнездом как прикуриватель, но это как то

Недавно в голову пришла идея собрать автомобильное зарядное устройство на базе дешевых китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах электроники сейчас можно найти такие блоки, которые предназначены для запитки светодиодных лент. Поскольку такие ленты питаются от 12 Вольт, следовательно выходное напряжение блока питания тоже в пределах 12Вольт

Представляю конструкцию несложного DC-DC преобразователя, который позволит вам зарядить мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое портативное устройство от автомобильной бортовой сети 12 Вольт. Сердцем схемы является специализированная микросхема 34063api разработанная специально для таких целей.

После статьи зарядного устройство из электронного трансформатора на мой электронный адрес поступило много писем, с просьбой пояснить и рассказать - как умощнить схему электронного трансформатора, и чтобы не писать каждому пользователю отдельно, решил напечатать эту статью, где я расскажу о тех основных узлах, которые нужно будет переделать для увеличения выходной мощности электронного трансформатора.

Как его выбрать и что нужно знать?

При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

Особенности выбора зарядки для АКБ

Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

  • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
  • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
  • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

Читайте также:

Популярные модели зарядок

Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

Bosch C3 – простая модель для легковых авто

Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

Характеристики оборудования:

  • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
  • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
  • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
  • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
  • стоимость модели: от 2300 руб.

Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

Bosch C7 – максимальная функциональность

Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

  1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
  2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
  3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
  4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
  5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
  6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

Технические параметры:

  • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
  • сила тока: 3,5А и 7 А;
  • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
  • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
  • стоимость: от 6500 руб.

Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

Основные параметры:

  • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
  • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
  • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
  • тип АКБ: свинцово-кислотные;
  • цена прибора: от 1500 руб.

Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

Deca SM 1270 – компактный и универсальный

Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

Характеристики модели:

  • рабочее напряжение: 220–240В;
  • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
  • зарядный ток: 7 А;
  • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
  • стоимость: от 4500 руб.

Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

Параметры прибора:

  • напряжение: 220В;
  • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
  • сила заряда: 3,52 А;
  • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
  • цена: от 1500 руб.

Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

Читайте также:

Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

Характеристики Pulso BC-40100:

  • напряжение в сети: 220В;
  • напряжение выхода: 6 и 12В;
  • зарядный ток: 10 А;
  • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
  • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

Параметры Аида – 8:

  • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
  • ток заряда: 4 и 8 А;
  • напряжение питания: до 13В;
  • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
  • цены: от 2 тыс. руб.

Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

Параметры зарядного устройства:

  • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
  • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
  • выходное напряжение: 12В;
  • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
  • стоимость: от 2300 руб.

Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

Основные параметры:

  • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
  • частота в сети: 50–60 Гц;
  • зарядный ток – от 0 до 10 А;
  • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
  • стоимость прибора: от 2500 руб.

Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

Особенности зарядки:

  • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
  • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
  • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
  • цена: от 2 тыс. руб.

Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

Каждый владелец автомобиля обязательно должен позаботиться о бесперебойной , важнейшего компонента электрооборудования, без которого запуск двигателя не представляется возможным. Отказ АКБ в результате разряда – довольно частое явление, особенно в зимний период, поэтому вопрос приобретения средств, восстанавливающих функциональность аккумуляторной батареи, особенно актуален для холодных регионов.

Аккумулятор не производит электроэнергию, он лишь её накапливает, а затем отдаёт. Заряжается АКБ от электрического генератора автомобиля, но полной зарядки при этом не достигается, поэтому спустя какое-то время батарея утрачивает свой заряд, требуя подключения внешних устройств. При плюсовой температуре двигатель способен завестись и от наполовину заряженного аккумулятора, а вот зимой шансы запуска существенно снижаются, если заряд батареи неполный. Опытные автомобилисты знают, как важно всегда иметь под рукой спасительное средство от внезапной разрядки АКБ.

Авторынок предлагает бесчисленное количество всевозможных зарядных устройств разного качества и стоимости, но к выбору прибора необходимо подходить со всей ответственностью. Следует учитывать тот факт, что не каждая зарядка может подойти к АКБ вашего автомобиля, поэтому важно знать, каким типом батареи оборудована машина. Сориентироваться среди многообразия видов и производителей поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года. Здесь собраны приборы с разными характеристиками в широком ценовом диапазоне отечественного и зарубежного производства.

Виды зарядных устройств для АКБ

Среди ассортимента зарядников автомобильных аккумуляторов можно найти экземпляры с дополнительными опциями. Кроме основной функции, они могут выполнять множество других, но и стоимость в этом случае будет порядком выше, поэтому перед покупкой нужно определиться, какие из дополнений будут действительно использоваться и стоит ли того переплата.

Зарядно-пусковые устройства для АКБ бывают:

  1. Импульсные. Преимуществами приспособлений этой разновидности являются компактность и маленький вес, а также . Они более удобны в применении, выше по стоимости, чем трансформаторные зарядники, но впоследствии приобретение себя оправдывает. Принцип работы импульсных устройств основывается на создании токов высокой частоты, для чего большие габариты без надобности.
  2. Трансформаторные приборы намного объёмнее и постоянно иметь при себе такое приспособление неудобно, обычно они применяются для стационарного обслуживания аккумулятора. Действие устройства заключается в снижении напряжения путём стандартного преобразования. Трансформаторные зарядники считаются надёжными, легко ремонтируются, но имеют большой вес.

Выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует внимательно изучить характеристики приборов, взвесив все преимущества и недостатки. Кроме того, необходимо обратить внимание на тип и параметры батареи, эта информация содержится в паспорте транспортного средства.

Топ-10 инверторных ЗУ

Под инверторными (импульсными) зарядными устройствами понимают автомобильные зарядки, обеспечивающие восстановление ёмкости АКБ в полностью автоматическом режиме. Эту возможность обеспечивает интеллектуальный микроконтроллер, умеющий анализировать все важнейшие параметры заряжаемой батареи и в зависимости от этих показателей самостоятельно подбирать нужный ампераж и вольтаж в каждый конкретный момент времени. От пользователя не требуется ввод или изменение в процессе работы устройства его настроек, при этом инверторное ЗУ обеспечивает наиболее щадящие условия заряда для аккумуляторной батареи, что продлевает её ресурс. Отличительной чертой таких приборов является высокая функциональность, обеспечиваемая большим количеством предварительно настраиваемых параметров, а также высокий уровень безопасности. Главным достоинством инверторных устройств можно назвать защиту АКБ от перезаряда, которого очень не любят некоторые типы автоаккумуляторов.

Корейское ЗУ можно назвать безусловным лидером рейтинга по соотношению цены и качества зарядки. Лучшее зарядное устройство импульсного типа для автомобильного аккумулятора в своей категории обеспечивает 9 режимов работы:

  • тестирование батареи на предмет её состояния и правильности подключения;
  • десульфатация;
  • мягкая подзарядка для сильно разряженных АКБ;
  • основной режим, обеспечивающий до 80% заряда аккумулятора;
  • функция поглощения, когда зарядка осуществляется при постоянном напряжении динамически уменьшающимся током;
  • функция восстановления, используется при зарядке сильно разряженных батарей при расслоении электролита;
  • анализ АКБ на способность удерживать заряд;
  • полная подзарядка (с использованием минимальных токов);
  • функция «импульс» обеспечивает поддержание максимального напряжения батареи в режиме хранения.

Прибор обладает защитой от переполюсовки, перегрева, перезаряда и КЗ.

Присутствует система защит: от переполюсовки, перегрева (перезаряда) и короткого замыкания. Дополнительным преимуществом является трёхлетняя заводская гарантия. Умеет работать в том числе с шестивольтовыми аккумуляторами.

Кроме доступной стоимости (порядка 2,0-2,1 тысяч рублей), характеризуется высокой функциональностью, включая возможность запоминания настроек.

Единственным недостатком можно назвать необходимость ручного переключения между режимами 6/12 В – модель самостоятельно не может различать номинальный вольтаж АКБ.

Второе место в рейтинге 2019 года лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов занимает профессиональная модель от шведского производителя. Импульсная зарядка CTEK MXS 25 может работать только с 12-вольтовыми АКБ, но зато поддерживает аккумуляторы в очень большом диапазоне ёмкостей (40-500 Ah) при максимальном уровне тока заряда 25 А.

Несмотря на столь впечатляющие параметры, устройство обладает малым весом (менее 2 кг.) и (235х65х130 мм.). Умеет работать со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов (WET, MF), а также с гелевыми и AGM батареями.

MXS 25, как и предыдущая модель, является многофункциональным аппаратом с поддержкой 8 режимов, в числе которых – Supply, позволяющий использовать ЗУ в качестве источника питания и отсоединять АКБ с сохранением базовых настроек.

Среди важных функций стоит отметить возможность диагностирования батареи на предмет способности принимать заряд, а также удерживать его, возможность десульфатации пластин, детальная профилактика АКБ.

Преимущества CTEK MXS 25:

  • мощное зарядное устройство можно использовать для всех типов аккумуляторов;
  • полная автоматизация работы ЗУ на всех режимах функционирования;
  • пятилетняя гарантия от производителя;
  • наличие функции Supply, позволяющей сохранять настройки после отключения аккумулятора;
  • высокий уровень защищённости (от влаги, механических повреждений, искрения, переполюсовки, КЗ, перепадов напряжения, перезаряда).

К сожалению, есть и недостаток – довольно высокая стоимость CTEK MXS 25 (примерно 35 тысяч рублей).

Третье место в рейтинге лучших импульсных зарядных устройств занимает ещё один представитель южнокорейского концерна. Этот интеллектуальный прибор обладает хорошим набором функций и отличается высоким качеством сборки. Может использоваться для подзарядки как шести-, так и двенадцативольтовых АКБ, то есть является универсальной моделью.

В DW450 используется микропроцессор собственной разработки (модернизированный ADC 12 Bit), который умеет оценивать состояние автомобильного аккумулятора и на основании этого анализа регулировать параметры зарядки, напряжение и силу тока, что оптимизирует процесс зарядки и продлевает срок службы батареи.

Работает со всеми разновидностями свинцово-кислотных автоаккумуляторов (WET/MF/GEL/AGM) емкостью 40-120 Ah.

Другие достоинства модели:

  • наличие информативного цифрового дисплея, отображающего процесс зарядки в режиме реального времени:
  • функция диагностики;
  • «зимний» пакет, позволяющий осуществлять зарядку при низких температурах;
  • защита от переполюсовки, короткого замыкания, перегрева, перезаряда;
  • бюджетная стоимость (от 2200 рублей).

К сожалению, отсутствует функция десульфатации пластин, да и один год гарантии от производителя – не слишком много.

Изделие, собранное в Германии, по определению не может быть некачественным.

Так что если вас интересует, какое зарядное устройство для автоаккумулятора лучше, а фактору стоимости при этом отводится второстепенная роль – советуем обратить внимание именно на эту модель. Она стоит примерно втрое дороже корейских аналогов, и это можно назвать единственным существенным недостатком модели.

AW05-1208 – универсальное ЗУ, для которого нет разницы, аккумулятор какого типа и какой ёмкости заряжать (в пределах 10-160 Ah). Правда, шестивольтовые АКБ оно не поддерживает, но во всём остальном девайс действительно хорош: умеет заряжать медленно/быстро, производить тестирование подключённой батареи и восстанавливать сильно разряженные и сульфатированные батареи с расслоенным электролитом. Имеется режим поддержки заряда: если вы куда-то уезжаете на длительное время и не желаете допустить, чтобы аккумулятор разряжался – оставляйте включённой подзарядку.

Достоинства модели:

  • автоматическое определение параметров АКБ (типа, величины заряда, способность его удерживать) и выбора режима зарядки;
  • великолепное качество сборки и комплектующих;
  • и сетевой, и интерфейсный кабеля расположены с одной стороны девайса, что не доставляет неудобств в работе;
  • в комплект поставки включён крючок, с помощью которого ЗУ можно подвесить к стене.

Изделие известной итальянской фирмы замкнуло ТОП-5 рейтинга автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, данной модели удалось занять довольно высокое место благодаря поддержке АКБ любых типов и высокому току заряда. С помощью STAR SM150 вы сможете подзаряжать батареи ёмкостью вплоть до 225 Ah, то есть даже те, которые используются в грузовых транспортных средствах.

Такие зарядные устройства – нередкий гость компаний с немалым парком ТС, их можно отнести к категории полупрофессиональных. Обладая относительно небольшими габаритами и современным дизайном, автомобильная подзарядка обладает обширным функционалом, позволяя реанимировать безнадёжные АКБ и работать в условиях пониженных температур.

Девайс самостоятельно определяет режимы работы в зависимости от параметров аккумулятора, используя интеллектуальный микропроцессор со встроенными датчиками тока и напряжения.

Отметим, что Deca STAR SM150 производится на заводе в Сан-Марино, что гарантирует высокое качество сборки, и соответствие . Все этапы зарядки отображаются с помощью светодиодной индикации, отсутствие дисплея можно назвать основным недостатком STAR SM150 (как и отсутствие поддержи 6-вольтовых батарей).

Это надёжное универсальное ЗУ сочетает в себе доступную стоимость и европейское качество. Латвийская модель открывает вторую половину топ-10 импульсных подзарядок для автомобильных аккумуляторов. Единственная модель в данном обзоре, предусматривающее зарядку 24-вольтовых автоаккумуляторов, что позволяет использовать Vitals 2415ddca для подзарядки АКБ как легковых, так и грузовых транспортных средств. Ток зарядки может выбираться вручную, причем переключение в пределах 3-15 А производится плавно. Имеется возможность одновременной зарядки двух 12-вольтовых батарей, подключённых по последовательной схеме (актуально для тяжёлых грузовиков, оснащаемых двумя аккумуляторами). Интеллектуальный микропроцессор обеспечивает тестирование батареи, выбор оптимального режима, контроль показателей и завершение подзарядки с автоматическим отключением прибора.

Металлический ударопрочный корпус защитит ЗУ от механических повреждений, наличие принудительной вентиляции исключает перегрев девайса.

Vitals 2415ddca полностью соответствует принятым в ЕС стандартам качества, безопасности и уровня защит, умеет восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей.

Среди недостатков стоит отметить громоздкий корпус и отсутствие возможности подзаряжать старые АКБ.

Название бренда явно указывает на высокое качество сборки, надёжность и безотказность подзарядки, одновременно ассоциируясь с высокой стоимостью техники этой торговой марки. В данном случае стоимость нельзя назвать очень высокой (6200-6500 рублей), но это обуславливается относительно невысоким уровнем зарядного тока (максимальное значение – 7 А). Впрочем, его хватает для подзарядки большинства АКБ легковых автомобилей.

В число самых лучших автомобильных зарядных устройств Bosch C7 входит благодаря высокому уровню безопасности и большому ресурсу. Интеллектуальный микроконтроллер поддерживает три режима работы модели, что существенно расширяет сферу его применения (можно подзаряжать портативный холодильник, запускать процесс регенерации старых АКБ). ЗУ умеет работать с аккумуляторами всех типов, включая гелевые. Обладает компактными размерами и довольно большой функциональностью.

Ещё одно бюджетное ЗУ . Так что если вы думаете, что отменное качество и низкая стоимость – понятия несовместимые, то эта модель существенно снизит уровень вашего скептицизма. При стоимости порядка 4500 рублей этот девайс имеет впечатляющие характеристики и обширный функционал – а что ещё нужно для успешного продвижения на рынке?

Результат не заставил себя ждать: в 2016 году ЗУ Einhell CC-BC 10M было признано в Германии лучшим в номинации «Выбор года». К сожалению, популярность модели настолько высока, что встретить её в отечественных автомагазинах становится всё проблематичнее.

Компактные размеры и яркий, стильный и модный дизайн только добавляют очков этому качественному девайсу. Встроенный контроллер на микропроцессорах большинство операций выполняет в полностью автоматическом режиме, от определения разновидности аккумуляторной батареи до отключения прибора при достижении 100% заряда.

CC-BC 10M имеет все востребованные функции, от восстановления сильно разряженных автоаккумуляторов до пакета «холодная погода». Присутствует и функция непрерывной зарядки, позволяющей оставлять аккумулятор в гараже на сколь угодно длительное время подключенным к ЗУ, не боясь перезаряда.

В числе достоинств модели можно назвать наличие информативного жидкокристаллического дисплея, удобной рукоятки для переноски или использования прибора в подвешенном состоянии, переключателя режимов 6/12 В.

Единственным существенным минусом является отсутствие десульфатации пластин.

При средней стоимости порядка 4200 рублей эту модель можно считать одной из самых доступных в нашем обзоре, поэтому включение её в список лучших автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов вовсе не случайно.

Девайс в состоянии выполнять подзарядку АКБ через прикуриватель, не требуя прямого подключения (но только если прикуриватель подключён напрямую к батарее, минуя цепь генератора).

Другой отличительной характеристикой зарядного устройства является использование фирменной системы PulseTronic, реализующую полностью автоматическую работу прибора и позволяющую реализовать следующие функции:

  • полноценную защиту всех электронных контуров;
  • безыскровую защиту от переполюсовки и КЗ;
  • строгий контроль процесса подзарядки;
  • уменьшенный нагрев АКБ;
  • увеличенное время работы автоаккумулятора.

Обычный режим подзарядки дополнен ускоренным (функция Boost), есть возможность переключения подзарядки двух батарей грузовых авто. Имеется возможность выбора одного из трёх режимов работы T-charge 12.

Модель умеет восстанавливать заряд слишком сильно разряженных аккумуляторов.

Недостатком модели можно назвать небольшой ток заряда (5 А) и поддержку АКБ ёмкостью не более 70 Ah.

CTEK MXS 5.0

Шведская компания – единственная, удостоившаяся включения в рейтинг лучших автомобильных зарядных двух разных моделей.

Что же помогло MXS 5.0, стоящей 12 тысяч рублей, закрепиться в нашем топ-10 импульсных ЗУ? Обладая компактными габаритами, эта подзарядка может восстанавливать даже сильно разряженные АКБ. Шведы, как известно, помешаны на безопасности, поэтому в данном приборе реализованные все уровни защиты, включая защиту электронных компонент автомобиля. Именно поэтому данную модель предпочитают владельцы дорогих иномарок – они могут не опасаться выхода их строя бортового компьютера и других электронных компонент во время подзарядки батареи.

Микропроцессорный инвертор обеспечивает 8 режимов работы устройства, а качество сборки настолько высокого, что производитель предоставляет на свою продукцию пятилетнюю гарантию.

Единственным недостатком, кроме высокой цены, можно назвать отсутствие цифрового дисплея.

Топ-5 трансформаторных ЗУ

Главное отличие классических трансформаторных подзарядок от инверторных аналогов – отсутствие микроконтроллера. Другими словами, процесс восстановления ёмкости АКБ происходит не в автоматическом режиме. Это означает, что автовладелец должен следить за показаниями амперметра, чтобы прекратить процесс по мере его завершения. Трансформаторные устройства могут иметь регулятор силы заряда тока, при этом все они характеризуются большим весом и габаритами, что обусловлено применением преобразователя тока трансформаторного типа. Несмотря на ряд вышеописанных недостатков, этот тип подзарядок всё ещё пользуется большой популярностью. Причина проста – низкая стоимость, простота и надёжность конструкции, высокая ремонтопригодность.

Рейтинг 2019 года зарядных устройств трансформаторного типа для автомобильных аккумуляторов возглавляет ЗУ итальянского происхождения, очень популярное в Старом Свете. Ток заряда у этой модели, как видно из названия, составляет 16 А, чего достаточно для подзарядки батарей ёмкостью 20-200 Ah. При весе 4,5 кг. и приличных габаритах Дека очень проста в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. И хотя режим заряда необходимо устанавливать вручную, это несложно, бояться перезаряда батареи тоже не нужно, поскольку прибор оснащён соответствующей защитой. Заряжать им можно легковые авто, внедорожники, микроавтобусы и грузовики, причём имеется возможность подключения двух спаренных 12-вольтовых АКБ.

Из недостатков стоит отметить малую длину кабеля – 2 метра для тяжёлого устройства часто не хватает.

В нашем рейтинге трансформаторных ЗУ для автомобильных аккумуляторов это единственная модель с возможностью как зарядки АКБ в обычном и ускоренном (Boost) режимах, так и пуска силового агрегата при полностью посаженной батарее.

Чтобы обеспечить такую возможность, аппарат должен быть большим и мощным. WDK Start620 – именно такой: при токе заряда 90 А он обеспечивает пусковой ток номиналом 560 А и пиковый – 620 А. Агрегат способен заряжать аккумуляторы практически любой ёмкости (до 1000 Ah), и это рекордный показатель для нашего обзора.

Разумеется, вес ЗУ соответствующий – около 29 кг, имеется возможность подключения двух 12-вольтовых аккумуляторов. Высокий уровень защиты позволяет не беспокоиться о неправильном подключении, а также о риске перезаряда АКБ.

Кроме большого веса (WeiderKraft WDK Start620 трудно отнести к мобильным зарядным устройствам), аппарат характеризуется достаточно высокой стоимостью (от 13 тысяч рублей), но зато с его помощью можно восстанавливать ёмкость любых, самых мощных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Единственное китайское ЗУ, попавшее в рейтинг зарядных устройств для автомобильных батарей – согласитесь, в наше время это редкость. Впрочем, о данном приборе мы не можем сказать ничего плохого, да и сама компания Forte относится к достаточно известным производителям. Сочетание бюджетной стоимости (2200 рублей) с неплохой функциональностью – залог популярности CB-15FP. В принципе она умеет всё, что требуется от подзарядки данного типа: присутствует режим стандартной зарядки и Boost, имеется возможность подключения спаренных батарей от грузовиков, присутствует защита от перезарядки.

Максимальная ёмкость АКБ для подзарядки – 135 Ah. Ток зарядка регулируется в пределах 3,5-7,0 А. Лицевая сторона прибора изготовлена из ударопрочного пластика, корпус – металлический. Дизайн современный, управление – простое и интуитивно понятное. Следить за процессом подзарядки можно с помощью встроенного амперметра.

Вес модели относительно небольшой для трансформаторного типа – 5 кг., имеется удобная прорезиненная рукоятка для переноски. Сборка неплохая, но до европейских стандартов явно не дотягивает.

Тайванский бренд Гарвин хорошо известен российскому потребителю. Фирма специализируется на изготовлении обширного ассортимента электроинструментов, в том числе зарядных устройств. Модель Charge GE-CB220 представляет собой крепкого середнячка. При стоимости порядка 8000 рублей прибор в состоянии восстанавливать ёмкость свинцово-кислотных батарей, включая спаренные 24-вольтовые. Присутствует обычный и ускоренный режим, последний обеспечивает в 2-3 раза более быструю подзарядку, но его не рекомендуется использовать для полностью разряженных автоаккумуляторов. ЗУ адаптировано для российских условий (может работать при морозах до -40°С).

Имеется защита от перегрузок, перегрева и КЗ, корпус – ударопрочный и износостойкий. Модель достойна быть представлена в рейтинге зарядных устройств для автомобильных АКБ, и если бы не высокая стоимость, место было бы более высоким.

Elitech УЗ 20/12

Единственная отечественная модель в нашем обзоре, и не самая дешёвая. При стоимости 3600 рублей обеспечивает зарядку свинцово-кислотных автоаккумуляторов ёмкостью 90-180 Ah, включая 24-вольтовые АКБ грузовиков. Ток заряда может принимать два значения – 7 или 12 А. Весит чуть более 7 кг, что для данного класса зарядных устройств вполне приемлемо. Корпус износостойкий, дизайн современный, для контроля над процессом подзарядки имеется встроенный амперметр. Есть защита от перегрева и коротких замыканий.

Но мы считаем, что лучше всё же доплатить и приобрести инверторную модель, с которой у вас вообще не будет никаких лишних забот – включил и ушёл. К тому же выбор таких устройств гораздо шире. Трансформаторные модели постепенно, но неотвратимо исчезают из прилавков автомагазинов.