Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам. Что будет, если летом кататься на зимних шинах Езда на шипованной резине зимой

Традиционно с приходом весеннего тепла и освобождением дорожного асфальта от ледяной корки приходит пора «переобувать» легковые автомобили. Многие водители сразу же, как только температура воздуха приближается к установленной нормативами отметке, меняют шины на летний вариант. Однако до сих пор среди российских автомобилистов остаётся немало тех, кто всерьёз задаётся вопросом, можно ли ездить летом на зимней резине. Кому-то приобрести летний комплект шин не позволяет материальное положение, некоторым банально лень этим заниматься, но есть и такие водители, которые не видят смысла в смене зимнего комплекта на летний.

Специализированные шины для езды по зимней дороге появились более полувека назад. В них использовалась та же резина, что и для летнего варианта шин, но рисунок протектора был более глубоким и снабжённым шипами. Однако спустя несколько лет во многих государствах Европы шипованные шины были запрещены из-за ущерба, который они наносят дорожному покрытию.

Тем не менее, работы по созданию шин, создающих надёжное сцепление с зимней дорогой, не прекращались. После многих проб и ошибок наиболее удачным был признан результат добавления в резиновую смесь силики (кремниевой кислоты). Шины с силикой сохраняли упругость при низкой температуре, а коэффициент сцепления с дорогой в зимнее время вырос с 0,05 до 1,1, что являлось отличным результатом.

Прототип современных зимних шин был создан в 1982 году, когда резина с силикой была использована в сочетании с новой ламельной технологией. В этом направлении производство резиновых шин развивается вплоть до настоящего времени.

Виды современных покрышек

Шинная промышленность предлагает современным водителям три вида покрышек:

  • летние, предназначенные для езды в тёплое время года;
  • зимние, адаптированные к низким температурам и ледовому покрытию дорог;
  • всесезонные, не меняющие своих свойств при колебаниях температуры.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение всесезонным шинам, однако следует учитывать, что летом они не так хороши, как летняя резина, а зимой уступают по качеству зимним шинам. По безопасности и управляемости машины сезонные покрышки значительно опережают универсальную резину.

Состав резины и температура

Основное различие между летними и зимними покрышками заключается в составе резины и её свойствах, меняющихся при повышении и понижении температуры.

Летняя резина. Резина летних шин оптимально подходит для эксплуатации при плюсовых температурах, с учётом прогрева асфальта до 50-60 градусов во время температурных пиков. В этом интервале покрышки демонстрируют наилучшее сцепление с дорожным покрытием, сочетающееся с высокой износостойкостью. Если же температура опускается ниже 7 градусов тепла, а тем более – пересекает точку замерзания воды, летние шины «дубеют», теряют эластичность, а их коэффициент сцепления с дорогой резко снижается. Машина не столько едет, сколько скользит по первому снегу на негнущихся, окоченевших шинах.

Зимняя резина. Основной задачей исследователи, разрабатывающие зимнюю резину, ставят сохранение эластичности при отрицательных температурах. Для этого в состав резины вводится большое количество соединений кремния и множества других компонентов-присадок. Благодаря тщательно подобранному составу резина сохраняет мягкость даже в сильный мороз, что позволяет улучшить сцепление с покрытием дороги. Позитивные качества начинают работать при падении температуры от 7 градусов тепла и ниже.

Температура выше 7 градусов заставляет зимние шины стать ещё более мягкими, но эта мягкость негативно сказывается на устойчивости машины, а износ шин заметно возрастает. Автомобиль легко уходит в заносы, что создаёт опасные ситуации и угрожает благополучию как самого водителя, так и его «соседей» по дороге.

Рисунок протектора шины

Немаловажная роль в формировании устойчивости шин принадлежит рисунку протектора, который обладает массой различий в зимнем и летнем вариантах.

Летняя резина. Задача летних шин – обеспечение сцепления с нагретым шершавым покрытием дороги. Для этого используются продольные узкие выемки, обеспечивающие отвод дождевой воды. В остальном же рисунок протекторов не обладает высокой рельефностью и выразительностью. Наоборот, его можно назвать довольно сглаженным, так как шины, постоянно контактирующие с твёрдым шероховатым покрытием, должны обладать высокой износостойкостью.

Зимняя резина. В зимнее время дорога часто покрыта снегом или льдом, поэтому зимним шинам необходим протектор, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой. Эта задача решается многочисленными разнонаправленными выемками и выступами, формирующими глубокий, выразительный рисунок. Широкие канавки должны цепляться за малейшие неровности, чтобы удерживать машину от заносов. Кроме того, из-за своей ширины они не забиваются снегом и грязью, которая выпадает из выемок при движении. Большая площадка, контактирующая с дорогой, позволяет увеличить коэффициент трения, что приводит к повышению устойчивости.

Руснок протектора на летней и зимней резине.

Почему нельзя ездить летом на зимней резине

Температура воздуха днём превысила 7 градусов тепла, а водитель продолжает ездить на зимней резине? К сожалению, ни к чему хорошему это не приведёт. Под действием высокой температуры шины ещё более размягчаются, следствием чего становится падение их износостойкости. С каждой поездкой они всё больше истираются об асфальт, приближая неприятный момент необходимости смены покрышек из-за крайнего износа. Мало того, в экстренной ситуации, когда возникает опасность заноса, машина может буквально поплыть на плавящейся резине собственных покрышек. Тормозной путь возрастает в два-три раза, а значит, увеличивается опасность серьёзной аварии.

Не следует забывать и о том, что площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в тёплое время года ещё более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. Получается, что зимние шины вместо продвижения машины вперёд начинают её тормозить, а это приводит к повышению расхода топлива. Убытки от несвоевременной замены зимних шин могут оказаться значительно выше, чем «сэкономленные» на отказе от покупки летнего комплекта средства.

Когда закон предписывает менять шины?

До 2014 года в нашем законодательстве не было норм, которые бы запрещали водителям ездить летом на зимней резине. В действующем на текущий момент законодательстве водителям предписывается обязательное использование сезонной резины в зимнее и летнее время. Это означает, что в период с июня по август машина должна быть «обута» в летний комплект шин, а с декабря по февраль – в зимний комплект. Если водитель игнорирует это требование, он должен быть оштрафован. Весной и осенью разрешается выбирать шины по своему усмотрению.

Одной из причин, подтолкнувших российских законодателей к принятию этой нормы, стали столичные многочасовые пробки. Нередко они возникали из-за аварий, к которым приводило использование водителями несезонной резины, что создавало проблемы не только им, но и другим участникам движения.

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

Правда, что езда летом на зимней резине увеличивает устойчивость автомобиля? Насколько это соответствует действительности? Действительно, от состояния шин напрямую зависит уровень безопасности, управляемости транспортным средством, стабильность движения и длина тормозного пути. Российская Федерация, как и множество других стран, относятся к той категории, где существует четкое деление шин на государственном уровне в зависимости от температуры окружающей среды на зимние и летние.

Визуально эти два типа шин существенно отличаются только по рисунку протектора. У зимних он напоминает форму елочки с ответвлениями. Это сделано для того, чтобы протектор, надавливая на снег, расплескивал его, цеплялся за лед, тем самым обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Структура резины достаточно мягкая, несмотря на использование в критических минусовых температурах. Шина словно прилипает к зимнему дорожному покрытию, напоминая щупальца осьминога с присосками. Установленные металлические шипы только усиливают эффект сцепления.

Административная ответственность

Можно ли ездить летом на зимней резине? Поездки в летнюю пору на резине не по сезону теперь под запретом. Начиная с января текущего года Правительство РФ внесло изменения в Кодекс правил дорожного движения. Предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Иными словами, штраф за установленные летние шины зимой, и наоборот.

Автомобиль в таких случаях будет задержан, доставлен на штрафплощадку, водителю выписан штраф. В итоге владелец потеряет массу времени, денег и нервов. А оно того стоит? Согласно правилам дорожного движения, на лобовое стекло должен быть наклеен белый треугольник с красным фоном и буквой «Ш», означающий шипованную резину. Это не обязательное правило, а рекомендательное, для предупреждения водителей. За его отсутствие водители не будут подвержены штрафу, а только профилактической беседе.

Характеристика шин летнего типа: Для летней резины ситуация немного иначе. Протектор существенно проще, представлен в виде двух канавок с множеством водоотводов от центра. В процессе движения, главная задача шины держать дорогу, поэтому соприкасающееся пятно должно быть максимально большим. В случае выпадения дождя в летнее время, водоотводные канавы способствуют удалению воды из пятна соприкосновения. Таким путем риск скольжения существенно уменьшается, а управляемость повышается. На ощупь летняя резина тверже зимней.

Зимние и вездеходные шины: Для любителей внедорожников и паркетных джипов будет полезной информация о том, что зимняя резина подвергается разрезам и вздутиям чаще внедорожной. Несмотря на большую стоимость, внедорожные шины наилучший вариант для активного отдыха в зимний период. Они способны выдерживать значительные нагрузки, повышенная прочность, проходимость авто становится лучше, устойчивость на сыпучих грунтах прочнее. Зимние шины отлично подойдут на джип только в условиях эксплуатации на бездорожье легкой категории, асфальтном и бетонном покрытии.

Экономическая составляющая: Если водитель думает, что он сможет сэкономить на покрышках, используя летом зимние, то он глубоко ошибается. Жесткое и твердое дорожное полотно летом, словно нож разрезает зимнюю мягкую резину. Даже при условии, что передвигаться не более 60 км/час. Как правило, всевозможные химические присыпки на дорогу, щебень мелкой фракции убивают зимние скаты меньше чем за 3 месяца.

А если водитель где-то буксовал, вследствие чего было повышенное трение об асфальт, протектора можно считать, что нет. Бетон или асфальт его скушали. Шипы вырваны, металлокорд оголился. Помните, что зимняя обувь легковой машины также вредна для дороги, как и вред от большого седельного тягача. Так, что с экономичностью можно еще поспорить.

Аспекты безопасности

Наверное, каждому понятен исход, когда проехаться зимой на летней резине. ДТП неизбежно. Так вот аналогично летом на зимних скатах да еще в дождь. Процент управляемости существенно снижается, риск аварии повышается. Главная причина: резина иного состава, отсутствие канавок для водоотвода. Зимняя резина боится больших скоростей, которые снижают сцепление с дорогой и машина становится неуправляемой. Возможен перегрев и прострел.

Рекомендуется использовать покрышки зимнего типа при температуре от +6 до +15°C. Статистика показывает, что при наступлении +11-12°C автомобиль теряет свое привычное управление, отзывчивость рулевого колеса уже недостаточна, маневренность слегка «заторможенна». Вряд ли водитель сможет полноценно и быстро остановить транспортное средство при экстренном торможении.

Статистические данные: Согласно проведенных исследований, зимние шины в летнюю погоду имеют тормозной путь в два раза больше чем летние в летнее время на скорости в 90 км/ч. Аквапланирование начинается уже от 75 км/ч., при положенных 110 км/ч. Вывод таков: использовать зимние в летнее время можно, но на короткие дистанции и в случае крайней необходимости.

Универсальный тип шин: Покрышки для ленивых, так прозвали универсальные в народе. Они очень хорошо подойдут для умеренных климатических условий с некритическими минусовыми температурами. Срок эксплуатации покрышек существенно ниже аналогов в виде сезонных. Стоимость также выше.

Потребление топлива: Каждый водитель знает, сколько кушает его верный конь. Теперь добавьте 9-11% к расходу за езду на зимних скатах летом или 3-4% на всесезонных в такую же пору года. В итоге цифра получается не маленькая.

Комфортность поездки: Водитель и пассажиры не будут испытывать комфорт при езде на зимних покрышках в летнюю погоду из-за повышенного шума, издаваемого протектором. Если установлены шипы металлические, то добавьте в салон машины еще несколько децибел шума. А теперь подытожив всю информацию, каждый водитель для себя может дать полноценный ответ по поводу поездок летом на зимней резине.

За окном весна, а с наступлением лета асфальт под весом грузовиков превращается в пластилин, а вы - радостно несетесь на дачу или отдых. Правда, обувка в вашем авто осталась если не преждней, то на половину зимней, так точно. Давайте разебермся что же случится, если в жаркую погоду ездить на зимней резине.

Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом - летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.

Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит - см. ниже.

Различия покрышек

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача - обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.
Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки - они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, - летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой - зимним.

Состав резиновой смеси

Зимние шины
Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) - рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию. В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.
Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Летние шины
Состав летних шин, напротив, - оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.
Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Рисунок протектора
Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие - рисунок протектора.

Зимние шины
Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.
Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги. Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, - иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.

Летние шины
Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.
Канавки летней резины намного уже, чем зимней - они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости» летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.


Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.
Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.
То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь. Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.
При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.
Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.
Кроме того - увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.
Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях - почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Когда нужно менять резину?
Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины. Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю - в числах, близких к 15 апреля.

Итог

— Летняя резина зимой теряет сцепление с покрытием настолько, что даже самая короткая поездка по сухому асфальту может быть опасной.
— Зимняя резина летом быстро стирается (для этого достаточно 1-2 месяцев), управляемость автомобиля сильно ухудшается.
— Летом все-таки можно ездить на зимних покрышках. Только это затратно, и передвигаться нужно медленно и очень, очень осторожно.
— Зимнюю «европейскую» резину не стоит использовать как всесезонную.