Годы выпуска приоры. Модернизации приоры седан

ВАЗ 2170 или Лада Приора пришла на рынок в 2007 году, заменив в модельном ряду АвтоВАЗа устаревшей модель ВАЗ 2110. Автомобиль выпускался в трех видах кузова: седан 2170, универсал 2171 и хетчбэк 2172. Приора - результат глубокой доработки “дестяки”.

В конструкции Лада Приора свыше 950 принципиальных изменений, использовано более двух тысяч новых деталей относительно своей предшественницы. Хоть приора и использует общую с 2110 платформу “Лада 110”, жесткость кузова на кручение значительно возросла, а с 2008 года проведена дополнительная работа по укреплению кузова с целью повышения пассивной безопасности. Экстерьер получил новые передние и задние крылья, капот и крышку багажника, передние и задние фары, бамперы и тд. Интерьер разработан итальянской компанией Carcerano.

Ходовая по-прежнему ведет свою историю от 2108, управление автомобилем немного “ватное”. В гамму силовых агрегатов входили два мотора – 8-ми и 16-ти клапанные моторы объемом 1.6 литра. С самого начала производства двигатели соответствовали нормам Евро-3.

В 2015 году Ладе Приоре приходит на смену новое творение АвтоВАЗа – . Это обусловлено тем, что автомобиль устарел. Приору любят и покупают, но АвтоВАЗу все сложнее конкурировать с такими автомобилями как , KIA Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan. Многие покупатели останавливают свой выбор на другом бюджетном авто .

В Интернет курсируют упорные слухи о том, что выпуск Lada Priora 2018 станет последним. В основном такая информация распространяется неофициальными источниками, но и официально нечто подобное мы слышали уже не раз. Завершение производства данной модели планируется давно.

Продление выпуска Priora обусловлено внутренними мотивами компании «АвтоВАЗ». Отчасти это связано с желанием инженеров опробовать новые технические решения с последующим их внедрением в новые модели автомобилей.

Модель Priora образца 2018 года станет наиболее технологичной. Возможно, это будет не так очевидно для водителей, но для инженеров обкатка перспективных технологий представляет огромный интерес. Может быть, это будет способствовать и росту продаж, так как в последнее время они значительно упали. В 2016 году было продано на 38% меньше автомобилей модели Priora, чем в 2015-м.

Можно было бы списать падение продаж на неблагоприятную экономическую ситуацию и падение покупательской способности, но статистика даёт нам довольно чёткую картину происходящего.

Действительно, падение продаж наблюдается у всех производителей, но при уменьшении общего количества проданных автомобилей доля продаж, которая приходится на определённую модель, остаётся практически неизменной.

Что мы видим в этом разрезе статистики? В 2016 году в рейтинге продаж Lada Priora заняла 25-ю позицию, – на 2-ой строчке. Разница в стоимости на середину 2017 года между моделями составляет 60 000 руб., но думаете в этом дело? Скорее всего, Priora уже просто не интересна покупателю.

Та же Lada Vesta, которая призвана заменить Priora и дороже на 120 000 руб. занимает 4-ю позицию рейтинга.

Lada Kalina, которая стоит следующей на очереди покинуть линии сборки «АвтоВАЗ», дешевле Priora на 20 000 руб., но при этом заметно уступает ей в габаритах продаётся лучше. Она в 2016 году заняла 17-е место и причина её большей популярности кроется в том, что она относится к более новому поколению в отличие от Priora, истоки которой тянутся ещё к ВАЗ 2110.

Экстерьер автомобиля


Несмотря на то, что судьба Lada Priora уже решена, дизайнеры не умывают руки и продолжают работать над совершенствованием внешнего вида модели. Конечно, кардинальных изменений мы не увидим, но некоторые обновления будут. Пусть их можно назвать чисто опциональными или крайне локальными – это не так важно в данном случае.

Некоторые источники утверждают, что Priora 2018 года получит дизайн в соответствии с современными течениями автомобильной моды. Это вряд ли. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Сделать из морально устаревшей концепции нечто современное не получиться при всём желании. Нас ожидает изменение оформления решётки радиатора и несколько новых выштамповок на капоте.

Наиболее изменённой деталью станет передний бампер. Почему-то только на закате производства модели, дизайнеры решили обозначить своё участие в создании . Над бампером поработали основательно. Изменились не только привычные линии, но и появились объёмные детали.


На вид простые решения, без пафоса и запредельного креатива, а передняя часть автомобиля уже смотрится по-другому, более привлекательно и интересно. В тон общим изменениям также поработали над противотуманными фарами. Не обошлось и без хромированных окантовок, без которых Priora не Priora.

Также мы увидим несколько глубоких выштамповок на других частях кузова автомобиля. Данный приём дизайнерами «АвтоВАЗ» активно используется на всех новых моделях, и нет никаких причин не применять его для последнего выпуска Lada Priora 2018.

Можно утверждать, что оформление экстерьера постарались «притянуть» к общей Х-образной концепции, которая на данный момент исповедуется дизайнерами. Наконец-то задние фонари получат LED оборудование. В целом, несмотря на все изменения, Priora останется той же, просто слегка подретушированной.

Дизайн интерьера обновленного авто


Внутри Priora 2018 мы также не увидим кардинальных изменений. Можно отметить лишь переднюю панель, которая на моделях с максимальной комплектацией смотрится действительно современно и достаточно интересно.

Салон базовой комплектации выглядит уныло. Это не тот «тихий ужас» с центральной консолью из серебристого пластика, который был вначале, но всё же. Обилие заглушек и пустого пространства производит крайне негативное впечатление.

Когда автомобиль не «пустой» и всё располагается на своих местах, включая экран информационно-развлекательной системы, передняя панель радует глаз, что далеко не всегда можно сказать о дизайне «вазовских» моделей. Кстати, размер информационного экрана вполне приличный, а сам экран отлично вписан в композицию передней панели.


Кроме эстетического удовольствия от созерцания передней панели, во всём остальном всё останется так же плохо, как и было. Водителя и пассажиров ждут те же узкие сиденья без намёка на боковую поддержку.

Со всех сторон жёсткий пластик, традиционной, привычной нам сборки. «Сверчки» идут в комплекте с автомобилем, и отказаться от этой опции нельзя. Заранее можете приготовиться к тому, что из автосалона вы выедете на новеньком автомобиле под скрип трущихся друг о друга пластиковых деталей.

Диапазон регулировок кресла водителя по-прежнему излишне скуп. По большей части водителю нужно подстраиваться под посадку, а не посадку настраивать под себя. Те же неудобства ждут нас и на заднем сидении. Спинка заднего дивана своим вертикальным положением полностью уничтожает намёк на комфорт.


Двое пассажиров на втором ряду смогут перенести все тяготы и лишения дальней дороги благодаря пространству для ног – для троих пассажиров дальняя дорога станет мучением. Невозможно не заметить, что шумоизоляция Lada Priora 2018 стала намного лучше.

Технические характеристики Lada Priora

В начале статьи было сказано, что Lada Priora 2018 станет наиболее технологичной, но тут необходима небольшая оговорка – роботизированная коробка передач не вернётся. Этот этап для Priora уже пройден окончательно. Попробовали, получили опыт и массу данных для анализа – достаточно.

В качестве трансмиссии мы увидим обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач.


Изменять что-то в моторном отсеке под занавес выхода модели смысла нет, поэтому нам предложат хорошо известные моторы объёмом 1,8 и 1,6 л, мощностью 123 и 106 л. с. соответственно. Старший мотор получился очень удачным. Достойная динамика придаёт уверенности при вождении данного автомобиля, что приятно.

Одна из сильных сторон Lada Priora 2018 – это подвеска. Именно тут сосредоточена большая часть усилий инженеров и испытателей. Наряду с отвратительным качеством топлива во многом состояние отечественных дорог определяет, как долго машина проходит без ремонта или ТО.

Также немаловажными параметрами являются энергоёмкость подвески и управляемость автомобилем, и в этом плане к Lada Priora особых претензий нет.

Lada Priora 2018: фото предыдущего обновления






Десять лет назад, в марте 2007 года в Тольятти началось серийное производство седана « ». По случаю этого юбилея сайт сайт вспомнил некоторые интересные моменты из истории модели.

Первый публичный показ преемника « », автомобиля ВАЗ-2170, состоялся на Московском автосалоне 2003 года, через год на выставке показали доработанный прототип уже под именем «Лада Приора», а в марте 2007 года в конвейера АвтоВАЗа начали сходить серийные седаны.



Опытный седан ВАЗ-2170, 2003 год

«Приора» отличалась от машин десятого семейства иным дизайном, полностью новой передней панелью в салоне, наличием электроусилителя руля, усовершенствованной коробкой передач, модернизированной подвеской. Под капотом машины стоял шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. с облегчённой шатунно-поршневой группой. А ещё «Лада Приора» стала первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности в базовой комплектации. Цены на модель начинались с отметки 282 480 рублей.

Ассортимент предлагавшихся покупателям вариантов «Приоры» постоянно расширялся. В 2008 году на конвейер встал пятидверный хэтчбек, в 2009 году - универсал, а ещё на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали трёхдверную версию модели. В гамме силовых агрегатов появился менее мощный восьмиклапанный мотор 1.6, а список опций пополнился АБС, климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя.



Ещё одна редкая модификация - удлинённый седан ВАЗ-21708 «Премьер»

Продажи автомобилей Лада Приора в России

В конце 2015 года из продажи исчезли хэтчбеки и универсалы, больше не выпускаются версии с роботизированной коробкой, значительно скромнее стал выбор комплектаций. Сейчас АвтоВАЗ предлагает только седаны с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. по цене от 399 900 рублей и с шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. по цене от 448 600 рублей. Ежемесячно в России продаётся примерно по полторы тысячи «Приор».

Последнее время постоянно появляются слухи о снятии модели с производства, но пока в Тольятти опровергают все домыслы и заявляют, что будут продолжать выпуск «Лады Приоры» до тех пор, пока на неё есть спрос, пусть даже и небольшой.

Ещё больше интересного - в наших сообществах

Популярная модель Приоры

Весной 2007 года АвтоВАЗ представил потребителям новую модель — Lada Priora седан. Эта машина стала полноправной преемницей семейства ВАЗ 2110. Технические характеристики Приоры первого года выпуска внешне мало отличались от характеристик предшественниц. Похожий экстерьер, за исключением задних и передних фар, крыльев, капота и декоративных накладок, устаревшая тормозная система без ABS, с задними тормозными барабанами, слегка усиленная устаревшая подвеска — все это давало в сумме такие же не очень высокие технические характеристики, что и у машин десятого семейства. Да и краш-тест, проведенный «Авторевю», показал, что Лада Приора мало чем отличается от ВАЗ 2110 в сфере пассивной безопасности.

Лада Приора седан: год 2007

Попытка поскорее выпустить новую модель привела к многочисленным недоработкам. Однако были в новой машине и положительные изменения: новый 16-клапанный двигатель, развивающий на 20% больше мощности, чем самый лучший мотор десятого семейства; значительно улучшенный салон, разработанный итальянской дизайнерской студией; высокий клиренс; электроусилитель руля в базовой комплектации. В целом в глазах покупателей Приора седан первого года выпуска выглядела люксовой, рестайлинговой версией ВАЗ 2110.

Машина была доступна в трех цветовых вариациях — черная, белая и металлик. Цены колебались в пределах 285-300 тыс. рублей. Дороже всего стоила черная Приора с парктроником и климат-контролем.

Технические характеристики Приоры 2007 года выпуска (фаза I):

  • длина, ширина, высота — 4350 х 1680 х 1420 мм;
  • клиренс — 165 мм;
  • объем багажника — 430 л;
  • полная масса — 1578 кг;
  • марка двигателя — ВАЗ 21126;
  • объем двигателя — 1,6 л;
  • мощность — 98 л. с.;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • привод — передний;
  • число передач — 5;

ВАЗ Приора оказалась популярной у многих любителей десятого семейства, в том числе и жителей Северного Кавказа. Продажи за 2007 год составили около 60 000 машин.

Первые модернизации автомобиля

Учтя негативные результаты независимых краш-тестов, в 2008 году компания АвтоВАЗ провела первую модернизацию автомобиля Лада Приора. Были изменены силовые элементы кузова и заменены опасные детали интерьера. В результате характеристики Приоры седан в сфере пассивной безопасности улучшились почти в 2 раза, достигнув 4 звезд по методике Европейского агентства по безопасности.

Кроме того, вместе с рестайлингом основной модели Волжский автомобильный завод запустил в серию люксовую версию седана с ABS, климат-контролем и гидроусилителем руля. В дополнение ко всему в штатную комплектацию люксовой Приоры входила встроенная аудиосистема. В том же году в продажу поступила Lada Priora хетчбэк. Несмотря на то, что эта машина имела спорный дизайн задней части, в целом она стала достойной заменой автомобилю ВАЗ 2112.


Панель приборов

Технические характеристики Приоры хетчбэк 2008 года:

  • длина, ширина, высота — 4210 х 1680 х 1435 мм;
  • клиренс — 165 мм;
  • объем багажника — 360-705 л;
  • полная масса — 1550 кг;
  • марка двигателя — ВАЗ 21126;
  • объем двигателя — 1,6 л;
  • мощность — 98 л. с.;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • максимальный расход топлива на 100 км — 9,3 л;
  • привод — передний;
  • коробка переключения передач — механическая;
  • число передач — 5;
  • разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.

Несмотря на черную полосу, которая наступила для российского авторынка во второй половине 2008 года в связи со всемирным экономическим кризисом, продажи всех версий ВАЗ Приоры в том году составили около 130 000 машин. Перед покупателями встал вопрос, что лучше — седан или хетчбэк.

Последующие версии Лады Приоры


Улучшенная модель Приоры

В конце 2008 года любителям марки был представлен универсал. Он был длиннее хетчбэка, но короче седана и имел тот же клиренс и ту же колесную базу, что и предыдущие версии, но преимуществом был больший объем багажника. Перед покупателями встал новый вопрос: что лучше — универсал, седан или хетчбэк?

Ответ пришел сам собой в свете появления в ноябре 2008 года люксовой версии Лада Приора Премьер. Обладая более мощным силовым агрегатом, мощностью 120 л. с., этот стрэтч мог развивать скорость до 200 км/ч. Он был длиннее на 175 мм, но подвеску и клиренс имел те же, что и остальные модели семейства.

В 2011 году был проведен небольшой рестайлинг модельного ряда ВАЗ Приора. Был добавлен новый бампер, изменены комплектации, в частности, аудиосистемы стали платными для всех модификаций. Кроме того, был добавлен новый 8-клапанный мотор ВАЗ 21116, разработанный на базе двигателя Лады Калины. Объем остался прежним, однако мощность упала до 87 л. с. Разгон до 100 км/ч увеличился до 12,5 секунд.

В начале 2013 года появились слухи о возможной остановке производства машин данного модельного ряда, на тот момент было выпущено около 650 000 Приор всех модификаций. Но летом 2013 года руководство завода заявило об очередной модернизации автомобиля. В линейку моторов был добавлен новый 106-сильный двигатель. Изменен интерьер, но внешний вид остался прежним.

Цена: от 389 000 руб.

Российский автомобиль среднего класса, который пришел на смену 10-ой серии. Сейчас стал очень популярным в нашей стране, в особенности на Кавказе. Открылись различные клубы водителей этого автомобиля. Можно сказать, что Лада Приора вышла удачным автомобилем по сравнению с прошлыми версиями.

Автомобиль стал очень популярным среди молодежи и среди людей по старше. У молодежи этот автомобиль является самым популярным в движении БПАН.

Модель очень сильно подняла вверх компанию , так как продажи этого авто сразу пошли очень хорошо. Авто имеет код «ВАЗ 2170» и ее считают самым лучшим изобретением компании.

История

Компания Лада решила заменить и все автомобили 10-ой серии на что-то новое и в 2007 году в марте компания выпустила 1000 автомобилей. Этот был большой рестайлинг ВАЗ 2110. В этом же году 21 апреля Лада начала продажи этого автомобиля. Изначально продавались автомобили только в кузове седан. Кузов хэтчбек появился только в 2008 году. Спустя год компания сделала модель в кузове универсал, также со временем появился кузов купе, а еще АвтоВАЗ задумывал производство этого автомобиля в кузове кабриолет.

Вытеснение из производства ВАЗ 2110 вышло удачным, продажи у завода пошли сразу в гору. Со временем их стало больше на дорогах чем десяток.

Модель ужеснята с производства, так как на ее замену выпустили .

Сама первая модель Лада Приора была не такой красивой, как сейчас, но, тем не менее она хорошо продавалась.

В 2011 году компания Лада решила сделать небольшой рестайлинг автомобиля, обновили передний бампер, зеркала и руль, все остальное осталось прежним. Эта версия автомобиля в стандартной комплектации была с 8-ми клапанным мотором.

В 2013 году вышла новая версия в которой изменилось уже многое. Не знающий человек не отличит новую модель от старой внешне, так как изменения там есть, но они не значительные, бампера и все.

Новая версия стала более управляемой и безопаснее чем предыдущая. Новая версия получила систему курсовой устойчивости, новый салон, новые кресла, новый руль и вообще все изменения были в основном в салоне и в функциях автомобиля.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 87 л.с. 140 H*m 12,5 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.6 л 98 л.с. 145 H*m 11,5 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 148 H*m 11,5 сек. 183 км/ч 4


Изначально компания АвтоВАЗ ставила на модель 8-ми клапанный двигатель в стандартной комплектации. Затем компания устанавливала на автомобиль 16-ти клапанные моторы, но характеристики все равно остались не сильно высокими.

Мотор этого автомобиля является глубокой модернизацией двигателя . Также этот мотор похож на двигатель ВАЗ 2110 , но все же он имеет отличия и их достаточно. Этот мотор называют одним из лучших моторов, которые изобрели в АвтоВАЗе.

В двигателе Лады Приора 2016 ГБЦ оснащена гидрокомпенсаторами, что позволяет не регулировать клапана, а также экономит охлаждающую жидкость (антифриз) и масло. Ремень ГРМ в двигателе имеет автоматический механизм натяжения, он позволяет прослужить ремню дольше, но, как и на многих моделях в случае обрыва он загибает клапана.

Двигатель выдает 98 л.с. при объеме 1,6 литра, но это данные по ПТС, а на самом деле этот мотор выдает 105-115 л.с. в зависимости от того насколько он качественно собран.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля точно также взята от ВАЗ 2108, но также эту коробку передач немного переделали. Трансмиссия имеет 5 передач, и она . Проблемы ее в том, что иногда сложно включить 1-ю передачу, а еще часто на этих автомобилях ломается 2-я передача.

Больше в этой коробке передач нет ничего интересного, бывшие владельцы ВАЗ 2110 поймут, что трансмиссия у этих машин практически такая же. На последние версии устанавливали также роботизированную КПП, но многие на нее сильно жаловались.

Подвеска



Подвеска у этого автомобиля характеристики имеет неплохие, но это если ездить по нормальным дорогам, а на всяких ямках и лежачих полицейских подвеска становится очень жесткой. Дело в том, что передние стойки, они просто стоят и все. Сначала вы заезжаете на искусственную неровность и ощущаете удар стоек по кузову, а после того как вы с него съезжаете стойки идут обратно и на более дорогих автомобилях их притормаживает газовое давление, а на ней она просто отбивается обратно и все.

Ходовая автомобиля Лада Приора ничем не отличается от ходовой, ВАЗ 2108, абсолютно все одно и тоже. Проблема ходовой в том, что во время резкого поворота, колесо автомобиля не стоит ровно, а виляет.

Салон

Салон сделан очень неплохо, но тоже имеет свои недостатки. В прошлой версии автомобиля, в салоне были такие функции как стеклоподъемники, кондиционер, обогрев заднего стекла, перекрытия салона, эти функции были не на всех автомобилях, все зависело от комплектации.

Проблема первая это полочка под очки, ее проблема в том, что она очень сильно гремит и не все очки туда помещаются. Поэтому вы можете часто встречать что владелец хранит там деньги.

Вторая проблема, это пепельница в Ладе Приора 2016, она маленькая и находится в неудобном месте. Сзади конечно же она еще неплохая, но спереди она сделана, что если вы все-таки накурили в нее, то в следующий раз будьте готовы к тому, что вы ее откроете и весь пепел вылетит на коробку передач и все остальное.

Так для многих проблемой в салоне это подлокотник, люди жалуются на него потому что им приходится отрывать от него локоть, чтобы включить 2-ю передачу.



Открывая бардачок, вы можете увидеть шумоизоляцию автомобиля.

Салон последней версии автомобиля, салон сделан уже намного лучше. В дешевой комплектации там стоит новая приборная панель, центральная консоль, руль и еще несколько деталей. Самая дорогая комплектация имеет уже деревянные вставки, центральную панель с экраном, на котором вы можете просматривать видео, а основной функцией этого экрана является система навигации, также в люкс комплектации есть обогрев переднего стекла.

Проблемы Приоры

На удивление автомобиль не имеет большого количества проблем, но у нее есть парочка действительно больших недостатков. В кузове хэтчбек в ниши под задними фарами затекает вода и проблема в том, что компания АвтоВАЗ не стала искать проблему, а просто сделала в этих нишах краник, чтобы эту воду сливать оттуда.

Варианты легкого увеличения мощности (тюнинга)

Двигатель имеет длинный впуск и если на него поставить ресивер, то это позволяет уменьшить этот впуск и увеличить мощность автомобиля на больших оборотах до 120-125 л.с., но проблема в том, что автомобиль на маленьких оборотах начинает ехать хуже.

Автомобиль Lada Priora 2016 хороший для своей категории, хотя многие считают, что он должна быть немного дешевле. Если в ваших планах есть покупка этого автомобиля, то смело берите его и вы не пожалеете.

Видео