Покупаем Nissan Terrano.

Российское подразделение бренда Nissan официально объявило о расширении модельного ряда - представлен новый внедорожник Nissan Terrano 2014. Как и ожидалось, автомобиль стал полным аналогом модели Renault Duster с некоторыми доработками в экстерьере и интерьере. Главным разочарованием стал тот факт, что по двигателю и трансмиссии у Террано выбор скромнее, чем у Дастера. Пока что российским покупателям предложены бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра (102 и 135 л.с. соответственно) с передним или полным приводом и механической коробкой передач, плюс одна версия с АКПП - для 2.0 2WD. Дизеля нет, равно как и «полноприводного автомата». Зато базовое оснащение у Террано получше, но это и не удивительно с учетом разницы в стоимости. На российском рынке Nissan Terrano 2014 будет представлен в четырех комплектациях: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Nissan Terrano 2014 Comfort получил кондиционер, MP3/CD аудиосистему с 4 динамиками, систему беспроводной связи Bluetooth, USB-разъем, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников, ABS, ESP (кроме 1.6 MT 2WD), полноразмерное запасное колесо, стальную защиту моторного отсека, передние и задние брызговики, черные боковые молдинги, черные рейлинги на крыше, черные корпуса наружных зеркал заднего вида, 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами Mud&Snow. Стартовая цена Nissan Terrano в комплектации Comfort - 677 000 рублей. Nissan Terrano Elegance в дополнение к базовому оборудованию оснащен обогревом сидений водителя и переднего пассажира, регулировкой сиденья водителя по высоте, бортовым компьютером в панели приборов, электроприводом регулировки зеркал и противотуманными фарами. В дизайне экстерьера тоже перемены: внедорожные 16-дюймовые стальные колесные диски, боковые молдинги в цвет кузова, рейлинги серебристого цвета на крыше и хромированные накладки на передний и задний бамперы. Цена комплектации Elegance - от 775 000 рублей. В топовой комплектации Nissan Terrano Tekna включена кожаная отделка сидений и рулевого колеса, камера заднего вида, мультифункциональная навигационная система Nissan Connect (5-дюймовый дисплей, навигация, AUX, USB, поддержка iPod/iPhone), 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и тонированные задние стекла. Комплектации Tekna доступна по цене от 872 700 рублей. Nissan Terrano для российского рынка будет выпускаться на заводе «Автофрамос» в Москве. Дата начала продаж пока не названа, но модель уже доступна для предварительного заказа. Comfort Elegance Elegance Plus Tekna 1.6 5MT 2WD 677 000 - - - 1.6 6MT 4WD 735 000 775 000 809 000 - 2.0 4AT 2WD 762 700 - 836 700 - 2.0 6MT 4WD 815 000 849 000 885 000

Для некоторых стран. Но с 2013 года это отдельная модель. Данный автомобиль создавался в симбиозе с концерном Renault и за основу этого авто был взят бюджетный внедорожник Renault Duster.

Экстерьер недорогого внедорожника

Во внешности нового Ниссан Террано 2014 явно просматриваются агрессивные нотки. Этот кроссовер обладает весьма оригинальной внешностью, которая вобрала в себя элементы некоторых как японских, так и французских автомобилей.

Внешний вид кроссовера красного цвета

За счёт некоторых дизайнерских решений габариты машины визуально кажутся большими, чем это есть на самом деле. Но такой внешний вид вполне ассоциируется с внедорожником. Ведь по представлениям, такая машина должна быть большой, мощной и агрессивной. И именно таким и получился Ниссан Террано 3.

Габариты этого паркетника практически такие же, как и у его прототипа: длина – 4315 мм, ширина – 1822 мм, а высота – 1695 мм.

Комплектации Ниссан Террано 2014:

  • Comfort (комфорт)
  • Elegance (элеганс)
  • Tekna (текна)

Цветовая гамма Ниссан Террано 2014

Совсем не бюджетный салон


Интерьер салона

Салон этого авто выгодно отличается от . И это происходит не только благодаря лучшей отделке, но и за счёт более продуманной эргономике.

Для российского рынка машина получит ткань отделки более устойчивую к износам.

Большинство элементов управления легкодоступны, что добавляет комфорта при поездке. А вот к минусам Nissan Terrano 2014 можно отнести отсутствие площадки, на которой могла бы отдохнуть левая нога водителя. Наверное производители решили что это авто предназначено для очень выносливых людей.

Кресла удобны и хорошо настраиваемые, с отличной боковой поддержкой, которая не позволит вам съехать при резких поворотах.

На заднем сидении легко уместятся три человека, там довольно просторно.

Машина комплектуется аудио системой с возможностью проигрывания CD и MP3, а также подключения через протокол Bluetooth, USB или просто AUX. К минусам можно отнести отсутствие дисплей, для управления музыкой.

Багажник имеет объём в 475 литров для переднеприводного авто и 408 литров для модификации 4X4.


Багажное отделение

Динамика и ходовые качества

В связи с тем, что вся ходовая часть этому автомобилю досталась от его французского конкурента, то и о технических характеристиках можно особо не говорить.

Мы знаем, что сама поездка на Дастере доставляет удовольствие, так же и тут. Подвеска настроена достаточно жёстко для того что бы не было больших кренов в резких поворотах, но в тоже время мелкие неровности дороги, автомобиль проглатывает без каких-либо проблем.


Nissan Terrano 3 на бездорожье

Клиренс Ниссан Террано 2014 составляет 205 мм, это отличный дорожный просвет для этого класса автомобилей. С такой посадкой, да с полноприводной версией, вы сможете легко выйти победителем на бездорожье, пусть и не слишком непроходимом. Надо помнить что авто создавалось как кроссовер для городских поездок.

По той причине что в России это авто появится в сентябре 2014 года, нельзя пока поговорить с владельцами и узнать какие у них имеются отзывы об это авто. Однако судя по индийским форумам, а в индии этот автомобиль уже есть, машина отлично проявляет себя и доставляет водителю большое удовольствие от поездки.

Скорее всего, автомобиль будет комплектоваться двумя силовыми агрегатами, оба бензиновые. Первый двигатель это 102 сильный мотор объёмом 1.6 литра. А второй: двухлитровый, 135 сильный агрегат.

Эти двигатели имеют разные свойства. Первый хорошо подходит для передвижения по городу, а вот мотор 2.0 хорошо смотрится на трассе.

С двухлитровой переднеприводной модификацией можно поставить АКПП, для остальных комплектаций предусмотрена механика.

Nissan Terrano 2014 не будет поставляться в Россию с дизелем, во всяком случае, пока это не намечается.

Ниссан Террано по грязи и по бездорожью, видео

В завершении обзора

Ниссан Террано это автомобиль, который вполне может стать достойным представителей класса кроссоверов и наверняка сможет составить конкуренцию многим машинам.

Даже несмотря на его минусы, тут есть, на что обратить внимание. Данное авто отлично подойдёт для поездок за город, на рыбалку или охоту. Так что всем любителям такого отдыха рекомендуем обратить внимание на новый Ниссан Террано 3.


Технические характеристики и расход топлива Ниссан Террано 2014


Казалось бы, всем хорош новый Теггапо: и фамилия известная, и название богато внедорожной историей, и форм-фактор востребованный - кроссоверы нынче в моде. И даже цена вполне привлекательна! Однако на фоне всего модельного ряда японской марки новый автомобиль выглядит слегка чужеродно - как будто он не родной СЫН, а приемный.

МОЛОЧНОЕ БРАТСТВО
Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова -на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - некоторые компании именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.



Так что - встречайте: новый Теггапо! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут лицо в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кроссовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки. Только, разумеется, дороже.

ПЕРЕПЛАТА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Теггапо стоит чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 МТ 4WD, которая стоит менее 700 000 рублей. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Теггапо, как несложно догадаться, очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort -равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.



Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также бортовой компьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1.6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - соответственно минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 рублей. А с двухлитровым мотором и полным приводом Теггапо в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 000 дешевле.

ВЫБИРАЕМ ОПТИМУМ
Оптимальный, на наш взгляд, Теггапо - это модификация с двухлитровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 000 рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: сиденье водителя обладает регулировкой по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Теггапо 2.0 4WD может быть исключительно на «руке»: в отличие от того же « », «автомат» к нему не присовокупить, а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.



Доплата за третью комплектацию Elegance+ вовсе не кажется чрезмерной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да парктроник в заднем бампере. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Текла должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect с камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 000 руб., а итоговый прайс под девятьсот тысяч - явный перебор.

Палитра цветов кузова, увы, достаточна скромна: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9000 рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

ДИЗАЙН - И ТОЛЬКО
Как и положено кроссоверу, высоко приподнятый над землей Теггапо выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели нарочито незамысловатый Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Теггапо также унаследовал от : это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасываются грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.



Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет!

ДУРНАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом заднего дивана, а также неглубокие подстаканники, которые наотрез отказываются надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки целого семейства автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийна Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник.

Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Теггапо легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.



ПРИВЫЧКА СВЫШЕ НАМ ДАНА
Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Теггапо. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует в принципе, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована отвратительно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в фирменном каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого важного элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.



ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
Есть у Теггапо и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Теггапо вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо ходы очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Правда и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Теггапо можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на «троечку». Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА МОТОРЕ?
От двигателя 1.6 л особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 000 руб. - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Теггапо может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4x4 LE Adventure он лучше оснащен, а стоит всего 690 000 рублей.

Машина с двухлитровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на три секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110-120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Теггапо 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.


ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
Кстати, именно «двухпедальный» Теггапо кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи -еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12-12,5 литра на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4x4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч.

По сравнению с Qashqai. у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее -Теггапо будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное - за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Nissan Terrano 2014 Детальный Обзор


ИТОГ
На фоне других кроссоверов Nissan новый Теггапо выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему можно было бы простить эти недостатки, тем паче что он обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, Теггапо будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги.

· 11.06.2014

В этом Обзоре А. Воротников расскажет что нового в автомобиле Nissan Terrano 2014 года. Какая цена на данный момент, в какой комплектации доступен автомобиль в России и многое другое.

Nissan Terrano - брат-близнец Renault Duster – теперь будет выпускаться в Москве на автозаводе «Автофрамос». Спрос на кроссоверы на отечественном авторынке диктует производителям всего мира необходимость создания таких автомобилей. Компания Nissan не является исключением – здесь была разработана модель Terrano для нужд индийского рынка. Затем планы автогиганта Японии совсем за небольшой отрезок времени изменились просто кардинально. Презентация Ниссан Террано прошла на автомобильной выставке индийского Мумбаи в августе текущего года, а затем уже 1 сентября на местном рынке появилась новая модель. Теперь имеется информация, что производство и продажа кроссовера планируется и в России.

Ряд элементов Nissan Terrano напоминает по дизайну своего «старшего собрата» - X-Trail. Террано был разработан на базе Рено Дастер, а потому различия между этими автомобилями заметны не сразу. Кроссовер, произведенный компанией Nissan, отличается от Renault Duster лишь небольшим набором элементов интерьера и экстерьера. Автомобиль имеет другую решетку радиатора, переработанный капот, задние фонари с большим размером с окантовкой черного цвета, а также модернизированный бампер. Машина получила более спортивное исполнение и четкие кузовные линии. Nissan Terrano позиционируется на рынке как автомобиль более премиальный. Еще одним важным отличием двух кроссоверов является наличие усиленной подвески в Террано. Этот аспект сыграет существенную роль при формировании покупательского спроса на российском рынке.

Внутренние отличия автомобилей заключаются в ином дизайне передней панели, а также центральной консоли в новом исполнении. Для большего удобства переднего пассажира и водителя торпеду оснастили ящиком небольших размеров с крышкой, а также современным блоком управления мультимедийной системой. Салон получил более качественную обивку в разнообразных исполнениях, а на оригинальном руле теперь имеется фирменный знак Nissan.

Nissan Terrano будет доступен в шести вариантах окраски кузова. Кроссовер получит 1,5-литровый бензиновый двигатель, который способен развивать мощность 104 л.с., или силовой агрегат объемом 1,6 литров и мощностью 86 л.с. или 110 л.с. Моторы станут функционировать вместе с шестиступенчатой механической трансмиссией. Первоначально будет выпускаться только переднеприводные автомобили.

Что касается стоимости Nissan Terrano на российском рынке, пока данная информация отсутствует, существуют лишь предположения, исходя из цены кроссовера в Индии. К примеру, цена базовой комплектации с 86-сильным дизельным агрегатом на индийском рынке составляет 958,892 тыс.рупий или 500 тыс.рублей. Максимально дорогой автомобиль Nissan Terrano на том же авторынке стоит от 1244,82 тыс.рупий (порядка 650 тыс.рублей). Какая цена будет предложена автопроизводителем за «российский» Террано, сможет ли удешевить кроссовер местная сборка, об этом станет известно только непосредственно к началу продаж. Комплектации будут, скорее всего, аналогичны Renault Duster. Из неофициальных источников известно, что цена Terrano будет дороже своего французского брата-близнеца на 1 тысячу долларов.

Однако официальные представители концерна Nissan не делают тайны из того, что на московском автозаводе уже выпущены 200 экземпляров предсерийных Террано. Сегодня проводятся всесторонние испытания данных автомобилей, изучается их поведение в российских условиях, а уже по окончании тестов можно будет ожидать старта массового производства.

Станет ли новый кроссовер популярным на российской земле, будет видно. На сегодня с уверенностью можно заявлять, что данная модель удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым российскими поклонниками кроссоверов к подобным автомобилям.

Nissan Terrano, от 677 000 руб., КАР от 6,46 руб./км

Молочное братство

Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова - на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - часть компаний именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.

Так что - встречайте: новый Terrano! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут «лицо» в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кросcовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки . Только, разумеется, дороже.

Какой выбор?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК БЫ НАМЕКАЕТ: DUSTER - ДЛЯ НАРОДА, TERRANO - ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Переплата с ограничениями

Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Terrano чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 MT 4WD, которая стоит менее 700 тысяч руб. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Terrano очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort - равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.

Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также борткомпьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1,6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 руб. А с 2-литровым мотором и полным приводом Terrano в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 тысяч дешевле.

Выбираем оптимум

Оптимальный, на наш взгляд, Terrano - это модификация с 2-литровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 тысяч рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: у сиденья водителя есть регулировка по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Terrano 2.0 4WD может быть исключительно на «ручке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить - а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.

Доплата за третью комплектацию Elegance Plus не кажется заоблачной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да задний парктроник. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Tekna должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect c камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 тысяч рублей, а итоговый прайс под 900 тысяч выглядит явным перебором.

Палитра цветов кузова, увы, выглядит достаточно скромно: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9 тысяч рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

Снаружи и внутри

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ - УДОВОЛЬСТВИЕ НЕДЕШЕВОЕ

Дизайн и только

Как и положено кроссоверу, Terrano выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Terrano также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасывает грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.

Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет!

Дурная наследственность

А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом сиденья дивана, а также неглубокие подстаканники, отказывающиеся надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийка Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Terrano легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.

За рулем

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИВЫКАНИЯ К МАШИНЕ

Привычка свыше нам дана

Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Terrano. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована ужасно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.

Понять и простить

Есть у Terrano и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Terrano вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо хода очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Но и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Terrano можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на троечку. Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

По дорогам и без них

ДВА ЛИТРА - САМОЕ ОНО И ДЛЯ АСФАЛЬТА, И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Стоит ли экономить на моторе?

От базового двигателя 1.6 особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Terrano может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4х4 LE Adventure он щедрее оснащен, а стоит всего 690 тысяч руб.

Машина с 2-литровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на 3 секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110–120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Terrano 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.

Все четыре колеса

Кстати, именно «двухпедальный» Terrano кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи - еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12–12,5 л на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4х4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai, у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее - Terrano будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное, за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Итог

Terrano неплохо вписался в дружную семью Nissan, однако на фоне других кроссоверов японской марки он выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему вполне можно было бы простить эти недостатки, тем паче что автомобиль обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, новоиспеченному Terrano будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги.