Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92. Спорт-седан BMW M3 F80 Тест драйв БМВ М3 Е36 от «BMW Life»

Было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.

Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.

Первоначально он был назван как проект « », но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.

Крышу автомобиль унаследовал от — из углеродного волокна армированного пластика.

Двигатель

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с M3 E46.

Коробка передач

Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.

Динамика

BMW M3 E92 Audi S5 Coupe Mercedes C63 AMG C204 Porsche 997 Carrera
Максимальная скорость, км/час 250 250 250 310
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 4,8 5,1 4,4 3,9
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 17,7 17,8 18,2 19,4
За городом 9,3 9,2 8,4 9,6
В среднем 12,4 12,4 12,0 13,2
Емкость топливного бака, литров 63 63 66 67
Пробег на полном баке, км 508 508 550 508

Размеры

Рестайлинг

В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.

Специальные версии

На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: , ,

Четвёртая генерация «М-модификаций трёшек» продолжает славные традиции «М» и все они являются превосходными спортивными автомобилями. Но этот M3 – это нечто особенное, вариант в кузове купе оснащен совершенно новым двигателем V8 и новой трансмиссией, имеет облегченный кузов с повышенной жесткостью, более низкий центр тяжести и карбоновую крышу (без потерь в прочности уменьшен вес). Этот автомобиль был протестирован на самой сложной тестовой площадке в мире – трассе в Нюрбургринге.

В таком мощном и динамичном автомобиле стиль никогда не бывает главным элементом, а форма всегда определяется функциональным назначением. Передняя часть E92-го спроектирована так, чтобы под капотом можно было установить высокооборотистый двигатель V8. Массивная задняя часть обеспечивает более широкую колею и позволяет разместить четыре выхлопные трубы. Даже форма внешних зеркал заднего вида улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Совокупность этих элементов позволяет создать не просто образ, а действительно спортивный автомобиль, который, впрочем, отлично подходит и для повседневной езды.

Салон этот BMW M3 целиком построен «вокруг» водителя. Традиционные для автомобилей серии «M» круглые приборы, контроллер iDrive, и спортивное сиденье «M-типа» с функцией памяти, инновационная сочетание кожи и карбона в отделке салона – всё это вкупе создаёт комфортную среду и настроение для гонки.

Эксклюзивные 18-дюймовые диски с двойными спицами подчеркивают динамичность спортивного купе BMW M3 E92, а кованые 19-дюймовые диски 220M (опционально) максимально раскроют спортивные характеристики этого автомобиля.

Для купе БМВ М3 Е92 доступно следующие варианта цветового оформления: Interlagos Blue, Silverstone II, Melbourne Red, Jerez Black, Alpine White, Black, Sparkling Graphite и Space Grey.

Сиденья здесь сочетают комфорт и спортивные особенности. Это было достигнуто благодаря использованию: мягкой кожи, оптимизированной эргономики. Боковая поддержка также способствуют комфортной езде. Положение сиденья сохраняется в памяти.
Салон купе отражает спортивный характер автомобиля, но не лишен комфорта. Дизайнеры BMW совершили настоящий прорыв, изменив привычные представления о дизайне салона спортивного автомобиля. Уникальные материалы отделки, изготовлены из кожи с применением карбона.

Для обеспечения безопасности в E92-ом предусмотрены подушки безопасности для водителя, переднего пассажира, боковые и головные подушки безопасности. Работой всех подушек безопасности управляет отлично откалиброванная интеллектуальная система безопасности. Она обеспечивает срабатывание каждой подушки под необходимым углом для максимально возможного сокращения последствий всех типов ударов. Эта система также может активировать преднатяжители ремней безопасности, отключать центральный замок и прерывать работу топливного насоса.
Для повышения безопасности могут быть установлены адаптивные передние фары. Датчики непрерывно наблюдают за скоростью и углом поворота рулевого колеса, получаемые данные обрабатываются, и электромеханические приводы поворачивают отражатели ксеноновых фар в направлении поворота для лучшего освещения дороги.
Оптимизированная аэродинамика автомобиля позволяет стабилизировать и увеличить прижимную силу. Дополнительный воздухозаборник на капоте позволяет снижает лобовое сопротивление. Задний фартук с диффузором обеспечивает контролируемый поток под днищем автомобиля. Передний спойлер со встроенными воздухозаборными отверстиями способствует лучшему охлаждению двигателя.

Новый двигатель V8 в полной мере соответствует характеру М3 Е92: максимальная частота вращения 8400 об/мин, мощность 420 л. с., максимальный крутящий момент 400 Нм на 3900 об/мин. Так же установлены индивидуальные дроссельные заслонки, которые обычно используются только в гоночных моделях автомобилей. Это позволило добиться отлично скорости отклика на действия водителя, делая управление этим «M3» захватывающим.

Новая 6-ти ступенчатая ручная коробка передач обеспечивает оптимальную передачу мощности двигателя во всех диапазонах оборотов, позволяя при необходимости резко увеличить скорость. Даже переход на более низкую передачу доставляет лишь приятные ощущения – особенно при движении в повороте. Переработано и облегченное вентилируемое сцепление для обеспечения лучшего рассеивания тепла.

Облегченная конструкция автомобиля обеспечивает оптимальную продольную и поперечную динамику. Она включает в себя высокопрочные бамперы, цельную переднюю часть автомобиля, крышу из углепластика, и всю ходовую часть. Новый двигатель V8 весит на целых 15 кг меньше шестицилиндрового блока, установленного в автомобиле предыдущего поколения. Все массы максимально приближены к центру тяжести, и при этом сохранено идеальное распределение веса по осям – 50:50. Также была увеличена жесткость шасси – для повышения легкости движения и достижения большей устойчивости.

Даже небольшое увеличение сцепления с дорогой часто играет решающую роль. Изменяемая блокировка дифференциала точно определяет необходимое сцепление на основе крутящего момента. Даже когда сцепление колес с дорогой значительно меняется, например при прохождении поворотов на высокой скорости, купе BMW M3 уверенно держит дорогу благодаря перераспределению до 100% мощности на любое из задних колес. Водители, которые привыкли брать от своих автомобилей все, хорошо знают, что дает эта система: она улучшает управляемость, повышает безопасность и оптимизирует тяговое усилие заднеприводного купе.

Система DSC помогает сохранить сцепление колес с дорогой в экстремальных ситуациях. При включении она предотвращает занос автомобиля, применяя тормоза только к тем к колесам, которые имеют сцепление с дорогой. В динамичном режиме M Dynamic система DSC поможет реализовать спортивные амбиции: ее применение приводит к увеличению сноса в продольном и поперечном направлениях на любых скоростях. А электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC (опционально) с тремя различными режимами предоставить огромную свободу вождения. Однако это не снижает безопасность, а лишь повышает удовольствие от вождения.

Мощные составные тормоза этого автомобиля удовлетворяют высочайшим требованиям к замедлению при торможении, работе при езде по мокрой дороге, устойчивости к износу и высоким температурам, требованиям, которые обычно предъявляются только к спорткарам. Эти дисковые тормоза с перфорацией быстро и точно реагируют на нажатие педали, к тому же, благодаря использованию алюминия система имеет невероятно малый вес.

Система «M Drive» позволяет водителям программировать множество функций автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Среди функций, которые можно запрограммировать, – блок электронного управления DME, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, электронная регулировка жесткости амортизаторов EDC, рулевая система Servotronic и двигатель. Чтобы выбрать настроенные параметры – для очень комфортной или спортивной езды, – достаточно будет нажать кнопку «M Drive» на рулевом колесе.

Технические характеристики BMW M3 E92 (купе)

  • Двигатель:
    • мощность, к.т/л.с./об. в мин – 309/420/8300
    • объем, куб. см – 3999
    • количество цилиндров/клапанов – 8/4
    • максимальный крутящий момент/частота вращения, Нм/об. в мин – 400/3900
  • Максимальная скорость , км/ч – 250
  • Разгон до 100 км/ч, сек – 4,8
  • Расход топлива , л/100 км:
    • в городе – 17,9
    • за городом – 9,2
    • смешанный – 12,4
  • Габариты , мм:
    • длина – 4615
    • ширина – 1804
    • высота – 1424

Цена купеBMW M3 E92, в стандартной комплектации от 3 млн. 260 тыс. рублей (по данным на конец 2007 года).

Первым быть трудно. А последним? Почетно! Первая восьмицилиндровая и последняя в своем роде – воздаем заслуженные почести купе M3 E92.

Снаружи

К внешности четырехдверной «трешки» Е90, дебютировавшей в 2004 году, как и ко всем творениям Криса Бэнгла начала нулевых, у фанатов BMW были вопросы. С появлением купе претензии отпали: не зря рестайлинговые седаны получили схожие с двухдверкой задние фонари. Флагманский М3 2007 года рождения одновременно стал и техническим лидером всего клана новых «трешек», и главным красавцем в семье.

По давней традиции схожесть эмки с обычным купе обманчива. Дело не только в обвесе – в конце концов похожие детали были доступны в М-пакете. Общих кузовных панелей у машин минимум. Попытка пристроить на свою 320-ю горбатый капот от восьмицилиндрового монстра обречена на провал. М3 длиннее стандартной двухдверки на едва заметные 8 мм, а шире благодаря раскачанным крыльям на целых 39 мм.

Карбоновая крыша – фетиш, недоступный владельцам прошлого поколения, за исключением спецверсии CSL, здесь бесплатная опция. Либо она, либо стальная крыша с люком. Пример обратной дискриминации – культовый цвет Titansilber («титановый серебристый»). Для Е46 он входил в стандартную палитру, а для Е92 перешел в раздел Individual-опций. В итоге свет увидели лишь три двухдверки в таком колере.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Знатоки сразу отметят оригинальность выбора дисков. Стоковые колеса 220-го стиля уступили место пришельцам из мира JDM. Столкновение культур породило гармонию – строгий рисунок пятиспицевых 19-х Yokohama Advan Racing GT выгодно подчеркивает мускулистые линии М3.

Внутри

Наивно было полагать, что после появления «семерки» Е65 и «пятерки» Е60, у «трешки» есть хоть один шанс сохранить годами выпестованную ориентированность кокпита на водителя. Чуда не случилось, но публика уже была готова, и революция прошла почти мирно. Если судить о переменах с холодной головой, то эстетические обвинения староверов – единственное, на что «трешке» нечего ответить.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Драйверский настрой легенды 90-х никуда не делся, а лишь серьезно переосмыслен. Разрушив традиции, передняя панель распрямилась, подставив лоснящуюся кожей под карбон грудь навстречу суровому минимализму. Аскетичная, но максимально информативная «приборка», оптимальный в сечении, хваткий M-руль, простеганный красно-синими суровыми нитками, просящийся в руку рычаг робота M-DCT – все строго по делу.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Стоимость

1 480 000 рублей

Эргономических потерь не жаль: вместо замка зажигания на рулевой колонке – кнопка «Start» на передней панели, а клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали с центрального тоннеля на панели дверей. Наличие в чистокровном спорткаре великого и ужасного iDrive с горбом-монитором посреди передней панели уже не вызывает чувства неприятия. Расширенная отделка кожей цвета «Серебристый палладий», которой обиты низ передней панели, кресла, двери, и центральный тоннель добавляет лоска, но не режет глаз. Ничто не должно отвлекать главного человека в этом авто от того, для чего он сюда, собственно, сел.

В движении

Подкапотная революция М3 E92 – даже более впечатляющая, чем экстерьерно-интерьерные изменения, общие для всех «трешек» пятого поколения. Длившуюся 14 лет эру атмосферных рядных «шестёрок» разрушил приглушенный рокот первого серийного V8 в истории М3. Смахнув пыль со страниц истории марки, легко выяснить, что имплантация «восьмерок» под капот «трешки» баварцам не в новинку. В 2001 году сверхмалым тиражом (достоверно известно о двух экземплярах, хотя планировалось 10 машин) была выпущена M3 GTR Е46 – дорожная версия покорителя чемпионата American Le Mans Series с четырехлитровым V8, дефорсированным с 460 до 350 л. с.

1 / 2

2 / 2

Живущий под горбатым капотом двигатель S65 создан на основе монструозного V10 от М5 Е60 и при объеме четыре литра развивает 420 лошадиных сил и 400 Нм. Впускной коллектор внушительного размера, наконец доведенные до совершенства фазовращатели на впуске и выпуске, индивидуальные дроссели, система смазки с двумя маслонасосами – вот до чего дошел прогресс. Нашпигованный баварскими технологиями V8 весит на 15 кг легче титулованного шестицилиндрового предшественника S54B32.

На нашем конкретном экземпляре все «усугублено» благодаря тюнинговому вмешательству – выпуск Akrapovic Evolution Titanium, добавив 10% мощности и моменту, позволил скинуть 24 кг (для сравнения, стоковая трасса весила 45 кг). Но килограммы пусть считают владельцы M3 GTS.

Звук! Грубый, сочный бас, прорывающийся сквозь шумоизоляцию на два порядка лучше пресного стокового саундтрека, заставляет забыть о наличии аудиосистемы BMW Professional. Недаром обладатели атмосферных V8 часто ездят в тишине.

Кредо мотора – только вверх и ни шагу назад! Бешеный разгон вне зависимости от текущей скорости продолжается до отсечки на невероятных 8 400 об/мин. Чем дальше взлетает стрелка тахометра, тем медленнее тикает секундная стрелка часов. V10 от М5, поделившийся поршнями, шатунами и клапанами с пружинами, с его всего лишь 8 250 об/мин, сиротливо стоит в сторонке.

Второй виновник шишек на моем затылке – робот M-DCT Drivelogic. Не зря немцы доводили его несколько лет, настраивая каждый из шести режимов работы, пока самые нетерпеливые клиенты скупали первые экземпляры «эмок» с механикой. И без того похвальная скорострельность работы надежной коробки улучшена прошивкой от трековой версии М3 GTS.

Диффузор

копия Vorsteiner GTS-V

Классная управляемость – не сюрприз, никто другого и не ожидал. Удивила простота, с которой выдрессированный на Северной петле Нюрбургринга зверь отзывается на команды. Автомобиль необычайно прост и предсказуем в управлении, хотя в сравнении с обычными «трешками» у М3 очень короткая рулевая рейка – всего 2 оборота руля от упора до упора. Отменная курсовая устойчивость на прямой в духе породистого гран-туризмо сочетается с молниеносными реакциями юркого карта. Уверенность не покидает тебя ни на секунду, рождая подозрение, что «немка» читает твои мысли.

В любой поворот М3 заныривает с энтузиазмом щенка и точностью хирурга на сложнейшей операции. Азарт передается пилоту через выверенные усилия на руле и педалях, словно по USB.

Начавшийся занос мигом осаживает система стабилизации. При желании электронное ярмо можно заметно ослабить или вовсе сбросить, а режим M Dynamic Mode позволяет довести машину до предела – например, выставлять серьезные углы заноса или стартовать с пробуксовкой. Смельчакам в помощь полностью блокирующийся дифференциал GKN Viscodrive. Впрочем, при серьезной ошибке дремлющая DSC все же вмешается.

Согнав с себя адреналиновый озноб, можно не спеша катить по семейным делам, прихватив с собой троих пассажиров. На втором ряду хватает места головам и коленям – полноценный четырехместный автомобиль. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Sachs позволяет выбрать один из трех режимов работы. Я голосую за Сomfort, умело совмещающий кольцевую собранность с более чем приемлемым уровнем комфорта.

BMW M3 E92
Расход на 100 км

Хочешь остаться лучшим? Уходи на пике формы. Другой интерьер, новый мотор, иная философия, явно намекающая на возможность ежедневного использования – последнее поколение двухдверной М3, как грамотный боец, ушло в самом расцвете сил, эффектно хлопнув дверью.

История покупки

М3 Е92 Евгений грезил еще пять лет назад. Но тогда до заветной «эмки» было не дотянуться и пришлось коротать ожидание в компании купе Е46 330i. В начале 2016 года мечта начала обретать реальные черты. Евгений начал мониторить цены на рынке б/у, общаться с владельцами, изучать информацию по двигателю и историю его ревизий.

В процессе погружения в тему были сформированы следующие требования к будущему авто: безальтернативное купе в максимальной комплектации с монитором и роботом M-DCT. Год выпуска – не старше 2009-го и обязательное наличие сервисной истории, подтверждающей замененные в рамках отзывной кампании шатунные вкладыши.

Общение с продавцами «эмок» Евгений начинал с запроса у них VIN-номера авто. Владелец серебристой «эмки» с пробегом 95 000 км, продававшейся в Краснодаре, был одним из первых, с кем он связался. Хозяин обещал сбросить VIN, но пропал. Спустя три месяца, просматривая переписку, Евгений решил повторить запрос. Полученный через пару дней ответ вселял надежду – дата выпуска 07.2010 и практически максимальная комплектация.

Везение продолжилось, когда выяснилось, что до конца месяца цена снижена с вполне адекватных году и пробегу 1 850 000 до совершенно дисконтных 1 480 0000 рублей. Причина продажи уважительная – срочная покупка Porsche 911. Друг из Краснодара, проверивший авто на месте, подтвердил отличное техническое состояние. Спустя несколько дней усталый после перелета и бессонной ночи ожидания Евгений гнал свою восьмицилиндровую мечту в Питер.

Ремонт

Michelin Pilot Super Sport 245/35, Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30

В течение пары месяцев после приезда было проведено плановое ТО: заменены свечи и передние тормоза, залито новое масло в редуктор и вдобавок отремонтирован стартер.

Предыдущий хозяин не скрывал, что не успел провести обязательную для дальнейшей беспроблемной жизни V8 замену шатунных вкладышей. Вернее, принципиально и смело оттягивал этот момент до пробега в 100 000 км. В итоге Евгений поставил специальные вкладыши BE-bearings, разработанные по результатам исследования проблемы вкладышей американскими фанатами S65 и заказанные в производство у Mahle-Clevite, а также более крепкие шатунные болты ARP2000. В дополнение был установлен классический масляный щуп, которого изначально этот спортивный мотор был несправедливо лишен.

Тюнинг

Бытует мнение, что доработку такой M3 надо начинать с выпуска. Следуя этому утверждению полный комплект «от Акраповича» стоит новым 5 500 евро, Евгений удачно нашел немного б/у в Питере за полцены. Чуть позже картину довершили титановые насадки глушителя вместо стоявших изначально титаново-карбоновых, и сделан грамотный чип-тюнинг двигателя от американцев BPM Sport. Расчетная мощность теперь около 460 л. с. Доработана и коробка – робот M-DCT получил прошивку от М3 GTS.

Дорабатывая внешность, Евгений первым делом закрасил фирменный М-триколор, по прихоти предыдущего владельца украшавший пороги и задней бампер. Дальнейшие изменения носят лишь точечный характер. На дверях появились доводчики от BMW 6 серии Е63, отсутствующие в «трешке». Спереди – ставшие уже классическими черные ноздри (оригинал – 2 500 рублей за штуку), сзади – копия диффузора Vorsteiner GTS-V (30 000 рублей). В колесных арках вместо штатных дисков нашли свое место уже упомянутые японские диски с параметрами 9*19 ЕТ20 спереди и 10*19 ЕТ22 сзади. Передняя резина Michelin Pilot Super Sport 245/35, сзади временно стоят Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30. На следующий сезон планируется резина в размерности M3 GTS – 255/35 и 285/30. На комплект колес, к слову, потрачено около 150 000 рублей.

И выпускались в кузове купе, седан и кабриолет. На данный момент, последняя модификация М3 производится только как седан, так как выпуск купе и кабриолета был полностью завершено, ему на замену пришла новая серия — BMW M4.

Особенностью БМВ М3 является более мощный и производительный двигатель, улучшенная подвеска, тормозная система, аэродинамические усовершенствования кузова, более спортивный интерьер и наличие трехцветного логотипа «М» ().

M3 одни из самых особенных спортивных автомобилей компании, они имеют не только отличную управляемость, но и удивительную практичность и удобство.

BMW M3 E30

BMW M3 E30 в кузове купе



Редким M3 первого поколения считается , который выпускался с 1988 года. Всего было выпущено 786 единиц. На сегодняшний день, это уже один из самых востребованных классических автомобилей BMW.



БМВ М3 Е30 в кузове кабриолет

BMW M3 E36

После многих побед БМВ на треке, было принято решение продолжить выпуск «третей эмки» как серийного автомобиля.

БМВ М3 Е36 — 1-е поколение седана М серии





БМВ М3 Е36 в кузове кабриолет

Немного позже, на автомобили был установлен недавно разработанный 3,2-литровый мотор мощностью в 321 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента. Кроме этого, в 1995 году, эта модель была оснащена новой 6-ступенчатой ​​коробкой передач SMG и новыми дисками.

Тест драйв БМВ М3 Е36 от «BMW Life»

BMW M3 E46

В течение длительного времени считался эталоном в своем сегменте.

Автомобиль выпускался с 2000 года в кузове и был оснащен 6-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью в 343 л.с.. Этот силовой агрегат был удостоен премии «Engine Of The Year Award» как в категории «от 3.0 до 4.0 литров» на протяжении 2001-2006 годов ежегодно.


BMW M3 E46 Coupe — имела большой успех
BMW M3 E46 Coupe — самая популярная модель

С 2001 года 3-е поколение выпускалось как и предлагает значительно больше динамики вождения с открытым верхом в отличии от предшественников. Так же как и купе, версия кабрио была оснащена 3,2-литровым двигателем, инновационной коробкой передач SMG Drivelogic и подрулевыми «лепестками» переключения передач.



Кабриолет BMW M3 E46 — вид сверху
Фото кабриолета BMW M3 E46 для США

Особенной модификацией М3 Е46 стала облегченна модель купе «CSL» (), которая была представлена в 2003 году как специальный выпуск модели M3.

Самая эксклюзивная модель М3 Е46 — облегченная версия CSL

BMW M3 E90

C 2008 года доступна версия с двигателем S65 и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. С точки зрения внешнего стиля, новый M3 позаимствовал переднюю часть от купе.

Седан BMW M3 E90 — фото

BMW M3 E90 — седан второго поколения
Фото BMW M3 E90 в кузове седан


Обновленный седан BMW M3 E90 LCI

BMW M3 E92

Было представлено на Франкфуртском автосалоне IAA в 2007 году в виде концепт-кара.

Новый M3 Coupe получил новую подвеску, трансмиссию, дизайн и атмосферный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 4,0 литра работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональной 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (которая сокращает динамику разгон до 100 км/час на 0,2 секунды). Такие технические параметры позволяют развивать купе максимальную скорость без ограничителя в 330 км/час.



Фото БМВ М3 Е92 в кузове купе

В ноябре 2009 года была запущена в производство 4,4-литровая версия , которая была произведена в количестве 250 единиц и продана еще до старта производства.

Пятое поколение (по-счёту «третьих эМок», на базе шестогого поколения 3-серии) седана BMW M3 было представлено в рамках автосалона в Детройте. Новинка немного похудела, обзавелась более резвым мотором, примерила новый дизайн и получила десятки технических новшеств, сделавших седан БМВ М3 одним из самых технологичных и привлекательных в своем классе. Отрадно, что это поколение баварского седана M3 не станет отсиживаться в Европе и доберется до России уже летом 2014 года.

После перехода на новое поколение BMW M3 «осиротел». Если раньше модельный ряд включал в себя не только седан, но и купе с кабриолетом, то теперь купе выделилось в самостоятельную модель – BMW M4, а перспективы появления на российском рынке кабриолета, который вероятнее всего примкнет к серии M4, и вовсе пока точно не ясны. Впрочем, возможно это и к лучшему, так как основное внимание теперь будет приковано именно к седану, которому есть что предложить своим покупателям.

Пятый БМВ М3 (2015 модельного года) получил более дерзкую внешность с агрессивным передним бампером, капотом с горбинкой, динамичными контурами кузова и стильными элементами декора в лице хромированных вставок, спортивных патрубков, симпатичных колесных дисков и аккуратного мини-спойлера на крышке багажника. При изготовлении элементов кузова немцы активно использовали алюминий и углепластик, из которого в частности изготовлена крыша. Все это позволило заметно снизить вес новинки, так что теперь минимальная снаряженная масса BMW M3 F80 составляет всего 1560 кг. Что касается габаритов, то длина кузова седана равна 4671 мм, длина колесной базы – 2812 мм, ширина без учета зеркал составляет 1877 мм, вместе с зеркалами увеличивается до 2037 мм, ну а высота новинки ограничена 1430 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1579 и 1603 мм. Высота дорожного просвета составляет 122 мм.

Четырехместный салон этого седана создан на базе BMW 3-Series F30, но отличается большим уклоном в сторону спортивного оформления и наличием ковшеобразных передних кресел. В остальном салон новинки практически неотличим от серийной «трешки». Отметим, что полезный объем багажника у М3 теперь составляет 480 литров.

Технические характеристики. F80-й BMW получил совершенно новый двигатель, пришедший на смену старенькому V8 с отдачей в 420 «лошадок». Новинка отныне комплектуется рядным шестицилиндровым силовым агрегатом TwinPower Turbo S55 с двумя турбонагнетателями и рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), созданным на базе мотора N55. Двигатель оснащается 24-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива, бездроссельной системой смесеобразования, системой регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов, а также впускными и выпускными фазовозвращателями. Максимальная мощность двигателя за счет модернизации поднята до отметки 431 л.с. (317 кВт), которые развиваются в диапазоне от 5500 до 7300 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, удерживаемых в диапазоне 1850 – 5500 об/минуту.

В базе двигатель агрегируется с новой 6-ступенчатой «механикой» фирмы Getrag, которая позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,3 секунды. В качестве опции можно установить 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который позволит снизить время стартового разгона до отметки 4,1 секунды при включенной функции «Launch control». Верхний предел скорости в обоих случаях ограничен электроникой на уровне 250 км/час, но за счет дополнительного пакета «M Driver’s Package» его можно подвинуть до отметки 280 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП этот BMW M3 съедает около 8,8 литра бензина марки АИ-95, а с опциональным «роботом» обходится 8,3 литра в смешанном режиме езды.

Пятое поколение BMW M3 получило индекс платформы F80 – большую часть шасси которого позаимствована у BMW 3-Series F30. Спереди разработчики использовали независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади применили независимую многорычажную подвеску. Правда отметим, что была изменена геометрия переднего и заднего подрамника, многие элементы получили больше алюминия в своем составе, а большинство сайлентблоков было заменено на шарниры. В базе новинка получает дисковые тормоза на всех колесах (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади), которые опционально могут быть заменены на карбоно-керамические с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем руля с тремя режимами работы: «Comfort», «Sport» и «Sport+».

Седан получил задний привод с активным дифференциалом с электронным управлением блокировкой колес и облегченным карданным валом из прочного углепластика. Степень блокировки каждого колеса отныне может варьироваться в диапазоне от 0 до 100%, что позволяет использовать дифференциал как средство помощи при прохождении крутых поворотов или выводе автомобиля из управляемого заноса.

Комплектации и цены. Cедан БМВ М3 уже в начале 2014 года доступен для предзаказа у официальных российских дилеров. Дебют новинки на нашем рынке ожидается ближе к началу лета, но цены озвучены уже сейчас. За базовое исполнение BMW M3 с МКПП, адаптивным круиз-контролем, климат-контролем, биксеноновыми фарами и 18-дюймовыми дисками немцы просят цену не менее 3 222 000 рублей.