Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran. Выбираем подержанный минивэн Лучшие минивэны на вторичном рынке

Выбор полноразмерных минивэнов и компактных мик-роавтобусов, управлять которыми можно с правами категории B, у нас все меньше. Больше не продаются Ford Galaxy или S-MAX, SsangYong Stavic, Fiat Freemont и Dodge Journey, поэтому в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей нынче вакуум. А единственный вариант подешевле — оте-чественный Соболь Баргузин -(ГАЗ-2217), который с семиместным салоном и бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 835 тысяч рублей. Версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается уже в 1 млн 137 тысяч. Соболь имеет гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — полный привод с жестко подключаемым передком для улучшения проходимости, но комфорт и надежность оставляют желать много лучшего.

Среди иномарок наименее дорог Fiat Scudo : от 1 млн 655 тысяч за «короткую» версию с девятиместным салоном, передним приводом и турбодизелем 2.0 (120 л.с.). Но за кондиционер, аудиосистему и даже пассажирскую подушку безопасности придется доплачивать. Аналогичный дороже — минимум 1 млн 774 тысячи рублей, а за Citroen Jumpy и вовсе просят не менее 1 млн 844 тысяч. Зато машины под французскими марками бывают с шестиступенчатым «автоматом» и весьма резвым дизелем мощностью 163 л.с. Однако вся троица уже снята с производства, дилеры распродают остатки, и если Peugeot Expert/Citroen Jumpy появятся в России к концу года, то новый Fiat Talento до нас может не добраться.

Самый компактный в гамме Ford Transit Kombi M1 не купить менее чем за 1,89 млн рублей

Компактный Ford Transit Custom ушел с российского рынка, зато версия под категорию B есть у «большого» Транзита. Переднеприводный мик-роавтобус с девятиместным салоном, огромным багажником за третьим рядом, турбодизелем 2.2 (125 л.с.) и «механикой» можно купить за 1 млн 891 тысячу рублей. «В базе» есть две подушки безопасности, ESP, электропакет и предпусковой подогреватель, но за один только кондиционер придется накинуть 55 тысяч, а автоматической коробки передач нет вовсе.

Hyundai H-1 с восьмиместным салоном стоит от 1,9 млн рублей

Заднеприводный Hyundai H-1 выпускается уже девять лет и пока в отставку не собирается. Восьмиместный минивэн с дизелем 2.5 (116 л.с.) в начальной комплектации имеет кондиционер и CD-ресивер, а цена — от 1 млн 899 тысяч руб-лей. Версия с форсированным до 170 л.с. мотором и «автоматом» вдобавок оснащена ESP и стоит 2 млн 69 тысяч.

Пассажирский не купить менее чем за 1 млн 936 тысяч рублей. Базовая версия имеет дизель 2.0 TDI (102 л.с.), ESP, кондиционер и подогрев сиденья водителя, но за доплату предлагается широчайший ассортимент опций и силовых агрегатов! Дизельные и бензиновые турбомоторы мощностью до 204 л.с., «робот» DSG, полный привод, два варианта длины… Более комфортабельная модификация под именем Volkswagen Caravelle стоит минимум 2 млн 146 тысяч, а бизнес-версия Multivan — от 2 млн 548 тысяч рублей.

Пассажирский Volkswagen T6: от 1,94 млн рублей

Не меньше выбор и в семействе Mercedes Vito : три варианта длины, моторы мощностью от 88 до 211 л.с., «механика» или «автомат», зад-ний или полный привод. Однако цены только начинаются с 2 млн 212 тысяч руб-лей, а за Vito в приличной комплектации с кондиционером готовьтесь отдать около 2,8 млн. Есть и богато оснащенный , но он стоит уже не менее 2 млн 961 тысячи рублей.

Минивэн Toyota Alphard едва ли подойдет для семьи: с раздельными креслами-оттоманками на втором ряду и бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) это скорее -бизнес-вэн. Шестиместный переднеприводный однообъемник с «автоматом» стоит от 3 млн 273 тысяч рублей, а все опции направлены на повышение комфорта пассажиров второго ряда (столик, электропривод кресел, медиасистема).

Toyota Alphard с шестиместным бизнес-салоном предлагается за 3,3 млн рублей

Chrysler тоже оснащен богато, но ориентирован, наоборот, на семью. Причем сиденья второго и третьего рядов можно без труда сложить «в пол», не мучаясь с их демонтажом, как у больших минивэнов с «грузовыми» корнями. Единственная версия с мотором V6 3.6 (283 л.с.) и «автоматом» стоит 3 млн 316 тысяч рублей.

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Существуют различные машины семейного типа. Прежде всего к ним относят минивэны и микроавтобусы. На рынке представлено множество таких моделей, и выбрать среди них лучшие весьма непросто. В приведенной статье рассмотрены лишь некоторые произвольно выбранные семейные машины. Для внесения объективности учтены рейтинги различных сайтов, организаций и изданий , а также отзывы пользователей.

Классификация

Прежде всего нужно отметить, что к семейны м автомобил ям обычно относят те, что имеют кузов микроавтобус, универсал, минивэн. 7 мест может быть у любо го из них. Отличия состоят в пропорциях кузова и планировке салона .

Универсал — наиболее приземистый среди названных вариантов. Большая часть таких автомобилей построена на базе седанов и отличается от них лишь задней частью. Минивэны, хотя и могут быть построены на базе легковых моделей, имеют индивидуальные кузова, которые выше универсалов. К тому же они отличаются более вертикальн ой посадк ой . За счет этого их салоны обычно просторнее, особенно по высоте. Пассажирские микроавтобусы обычно не создают на базе легковых автомобилей. В основном о ни больше и вместительнее минивэнов. 7-8 мест — это минимальное количество для таких моделей . Поэтому их редко применяют как семейные машины.

Нужно отметить, что 7-местные версии есть у многих полноразмерных и даже некоторых среднеразмерных SUV. Такие машины имеют кузова типа универсал, и конфигурация их салонов соответствует ему, поэтому эти автомобили также считают семейными.

По размеру минивэны подразделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Машины первого типа схожи по габаритам с компактными городскими моделями. Обычно они имеют 5 мест. Это, например, Nissan Note, Opel Meriva, Citroen C3 Picasso. Среднеразмерные автомобили могут быть 5- либо 7-местными (Mazda 5, Renault Scenic, Opel Zafira и т. д.), а полноразмерные имеют от 7-8 мест (Chrysler Pacifica, Toyota Estima, Volkswagen Transporter и т. д.). В данной статье рассмотрены некоторые машины последних типов.

По стоимости минивэны, как и прочие машины, классифицир уют на бюджетные, среднего класса и дорогие. Наиболее дешевые варианты на местном рынке представляют китайские производители в условиях отсутствия таких моделей у российских фирм. Единственной машиной подобного типа является Lada Largus, которая представляет собой универсал, но имеет 7-местную модификацию. И то она является лишь местной версией Dacia Logan MCV. "ГАЗ Соболь" и "УАЗ 2206" представляют собой микроавтобусы и крайне редко приобретаются в качестве семейных машин.

Четкую границу между минивэнами среднего класса и дорогими моделями сложно определить. К первым можно отнести большинство компактных машин различного происхождения, а также некоторые средне- и полноразмерные. Наиболее дороги премиальные минивэны, особенно ориентированные на корпоративное использование.

По назначению данные автомобили можно подразделить на семейные и представительские. Первые имеют функциональные, просторные, комфортные интерьеры. Они могут быть весьма хорошо отделаны и предоставлять обширный перечень оснащения, однако основным параметром салонов таких машин обычно является функциональность. К данному типу относится большинство минивэнов различного размера (Opel Meriva, Mazda 5, Hyundai Grand Starex и т. д.).

Представительские модели значительно превосходят их по качеству отделки, оснащению и комфорту. Такие минивэны отличаются тем, что их салоны по отделке и оснащению приближены к автомобилям бизнес-класса и даже могут превосходить некоторые из них. К тому же обычно они имеют более совершенную техническую базу, чем семейные варианты: более производительные силовые агрегаты, более совершенную трансмиссию, более сложную ходовую часть. Это, например, Toyota Alphard, V-class и др.

Toyota Alphard

Эт о японская модель, производимая с 2002 г. Сейчас на рынке царит третье поколение (с 2015 г.) . Производитель позиционирует Alphard в качестве автомобиля высшего класса, поэтому он доступен далеко не всем как минивэн для семьи.

Его оснащают тремя двигателями: 2AR-FXE , 2AR-FE и 2GR-FE. Первый представляет собой 2,5 л 4-цилиндровый мотор мощностью 152 л. с., крутящим моментом 206 Нм. Второй двигатель имеет ту же конструкцию, но другие настройки, благодаря которым показатели мощности и крутящего момента возросли до 182 л. с. и 235 Нм. Наиболее производительный 3,5 л мотор V6 имеет мощность 280 л. с. и крутящий момент 344 Нм.

4-цилиндровые версии оснащают бесступенчатым вариатором, а машины с V6 - 6-ступенчатой АКПП. Для всех вариантов , кроме простейше го , предлагается на выбор передний либо Наименее мощн ая версия может быть только полноприводн ой . Наличие такой трансмиссии является значительным преимуществом для модели, которая позиционируется как семейная машина для дальних поездок.

П ередняя подвеска типа McPherson, задняя двухрычажная.

A lphard отличается роскошным 7-местным интерьером, отделанным высококачественными материалами. Он имеет множество электронных систем. По оформлению, оснащению и комфорту данный минивэн для семьи сопоставим с седанами бизнес-класса и люксовыми внедорожниками, поэтому его используют не только как семейный, но и в качестве представительского.

С тоимость на местном рынке начинается почти от 3, 3 млн рублей, а в Японии — от 39,5 тыс. $.

По оценкам владельцев на сайт е Drom.ru, Toyota Alphard - лучший минивэн. Они присвоили ему 9 баллов. В перечне rating-avto.ru он занял 5-е место.

Honda Odyssey

Данный японский автомобиль производят с 1995 г. В 2013 г. вышло 5-е поколение.

Odyssey оснащают двумя двигател я м и: LFA и K24W. Оба они 4-цилиндровые. Первый объемом 2 л развивает 145 л. с. и 175 Нм. Второй имеет объем 2,4 л и встречается в трех вариантах настроек. В зависимости от них он имеет показатели мощности и крутящего момента 175 л. с., 225 Нм, 185 л. с., 235 Нм, 190 л. с., 237 Нм.

2 л мотор оснащают АКПП, а 2,4 л версии — вариатором. Наименее мощная верси я переднеприводная, а некоторые варианты с 2,4 л двигателем оснащают полным приводом.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя — неразрезанная балка (для переднеприводных версий), либо типа De-Dion (для полноприводных) .

Интерьер Odyssey не так роскошен, как у Alphard, но весьма современен и соответствует аналогам. К тому же он 8-местный.

Стоимость на японском рынке составляет около 31 тыс. $.

В рейтинге минивэнов сайта U. S. News Honda Odyssey занимает второе место. Сайт edmunds.com рекомендуют его как лучший минивэн. Интернет-ресурс autobytel.com присвоил Odyssey 5-е место в рейтинге самых дорогих минивэнов, 6-е место среди новых, 4-е в перечне машин с наибольшим пробегом на одном баке топлива, 9-е среди маломощных. Владельцы также высоко оценивают данный автомобиль (8,4 балла на сайте Drom.ru ). К тому же Odyssey получил очень высокую оценку безопасности от организации EuroNCAP.

Chrysler Pacifica

Данный большой семейный автомобиль начал новую историю в этом году, х отя и д о этого фирма выпускала подобные модели. Однако такое название носили некоторые другие американские семейные машины. В первые его использовали для прототипа люксового минивэна в 1999 г. С 2004 по 2008 гг. Pacifica называли среднеразмерный кроссовер. Новая модель представляет собой большой семейный автомобиль, являющийся потомком Chrysler Town & Country, который выпускали с 1982 г.

Для машины доступны две силовые установки. Бензиновый 3,6 л V6 развивает 287 л. с. мощности и 355 Нм крутящего момента. Помимо него, доступна гибридная версия, включающая тот же дефорсированный до 248 л. с. и 312 Нм V6 электромотор и 16 кВт аккумулятор.

Pacifica оснащают 9-ступенчатой АКПП. Доступны передне- и полноприводная версия.

Передняя подвеска McPherson, задняя многорычажная.

Салон может быть 7- или 8-местным. Имеется обширный перечень как стандартного, так и дополнительного оснащения.

Стоимость в США начинается от 28,6 тыс. $.

Несмотря на то что данный автомобиль совсем недавно появился в продаже, он успел получить хорошие оценки. Так, сайт U. S. News присвоил ему первое место среди минивэнов. Сайт autobytel назыв ает Pacifica 6-й среди высокомощных машин, 10-й в рейтинге самых дорогих, 3-й среди самых экономичных.

Kia Carnival

Корейский минивэн, выпускаемый с 1999 г. С 2014 г. на рынке третье поколение. В Америке и Б ритан ии носит название Sedona.

Для автомобиля доступно 2 двигателя. Дизельный 4-цилиндровый объемом 2,2 л развивает 202 л. с. и 441 Нм. Более производительный 3,3 л V6 имеет мощность 280 л. с., крутящий момент 343 Нм.

Оба двигателя комплектуют 6-ступенчатой АКПП. Привод также может быть только передним.

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная.

Салон доступен в 7- и 8-местном вариантах. Его отделка и оснащение соответствуют уровню семейных автомобилей вроде Chrysler Pacifica.

Н а американском рынке стоимость Sedona начинается от 26,5 тыс. $.

В рейтинге U. S. News модель занимает 4-е место. Также она рекомендована к покупке сайтом edmunds.com. Сайт autobytel.com присвоил Sedona 7-е место среди новых минивэнов, 8-е среди недорогих, и 5-е место в рейтинге неэкономичных.

Volkswagen Multivan

Данная европейская машина представляет собой улучшенную версию модели Transporter, выпускаемой с 1950 г. С 201 5 г. в производстве 6-е поколение.

Автомобиль имеет обширную гамму из 5 двигателей. Бензиновые версии представлены двумя 2 л турбированными моторами: первый развивает 150 л. с. и 280 Нм, второй — 204 л. с. и 350 Нм. Дизельных варианта три. Они представлены 2 л четырехцилиндровым турбированным двигателем, развивающи м в зависимости от настроек 102 л. с., 250 Нм, 140 л. с., 340 Нм, 180 л. с., 400 Нм.

Для простейшего бензинового и второго дизельн ого моторов доступна 6-ступенчатая МКПП. Наименее мощный дизель оснащают 5-ступенчатой механикой. Наиболее мощные дизельные и бензиновую версии комплектуют 7-ступенчатой роботизированной КПП. Все варианты переднеприводные, но также для них доступен полный привод, кроме наименее мощных бензинового и дизельного двигателей.

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — двухрычажная.

7- местный салон весьма хорошо оформлен и богато оснащен во всех комплектациях в связи с позиционированием модели. Более простые версии имеет Transporter.

Этим объясняется высокая начальная стоимость автомобиля, составляющая на местном рынке более 2,5 млн рублей.

В 2014 г. Multivan был признан лучшим в Европе в категории «семейные автомобили», правда, это была модель прошлого поколения.

Китайские модели

Выше были рассмотрены семейные машины производителей, известных по всему миру. Китайские автомобили не могут сравниться с ними по распространенности . Это объясняется прежде всего тем, что многие китайские минивэны и прочие модели доступны лишь на родном рынке либо поставляются в развивающиеся страны. Более того, многие машины основаны на моделях известных производителей.

А втомобили из Китая в целом и в том числе китайские минивэны привлекательны очень выгодным соотношением цены и оснащения. При стоимости на уровне бюджетных моделей многие из них оснащены на класс выше. Однако нередко у таких машин проблемы с качеством, надежностью и безопасностью. К тому же по техническому совершенству они обычно находятся на уровне автомобилей конца прошедшего века. Так, многие китайские производители используют лицензионные японские двигатели как раз тех времен.

Geely Emgrand EV8

Эта модель 2010 г. отличается весьма богатым 7- или 8-местным салоном. Производитель попытался приблизить его по отделке к мировым моделям среднего уровня вроде рассмотренной выше Honda Odyssey. Техническая база также достаточно совершенна для китайского автомобиля. Emgrand EV8 оснащают 4-цилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,4 л. Первый развивает мощность 140 л. с., второй — 162 л. с. Их комплектуют 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Конструкция ходовой части традиционна: спереди — McPherson, сзади — неразрезанная балка. Стоимость в Китае начинается от 100 тыс. юаней.

Chery Cross Eastar

Более традиционная бюджетная китайская модель, выпускаемая с 2008 г. По форме кузова и конфигурации салона она больше похожа на универсал, чем на минивэн. 7 мест в просто отделанном салоне соответствуют по уровню автомобилям экономкласса. Данную модель оснащают 2 л четырехцилиндровым двигателем мощностью 136 л. с. в комплекте с 5-ступенчатой МКПП. Привод передний. Передняя подвеска McPherson, сзади, что необычно для столь бюджетного автомобиля, установлена многорычажная конструкция.

Great Wall Cowry

Минивэн 2008 г. с 7- местным салоном. Является ярким примером копирования дизайна у ведущих производителей. В данном случае за основу как для экстерьера, так и для интерьера был взят Toyota Voxy. По качеству исполнения и техническим параметрам модель традиционно отстает от оригинала. Cowry оснащают 4-цилиндровыми лицензионными двигателями Mitsubishi. 2 л версия представлена в двух вариантах производительности: 105 л. с. и 143 л. с. 185 Нм, 2,4 л развивает 163 л. с., 200 Нм 2 л машины комплектуют 5-ступенчатой МКПП, 2,4 л варианты— 4-ступенчатой автоматической. Передняя подвеска McPherson, задняя полунезависимая.

Прочие модели

Выше были рассмотрены лишь некоторые модели минивэнов. На мировом рынке также весьма популярны такие автомобили данного типа, как Renault Espace, V-class, Mazda 5, Toyota Sienna, Opel Zafira и т. д.

Место на рынке

Минивэны и пассажирские микроавтобусы весьма популярны на основных рынках: в Европе, Северной Америке и многих странах Азии. В Европе и Японии наиболее востребованы среди таких автомобилей компактные и среднеразмерные модели. На североамериканском рынке традиционно популярны полноразмерные семейные машины. В развивающихся странах Азии чаще всего покупают простые недорогие модели. На местном рынке класс минивэнов относится к наименее востребованным. Обеспеченные потребители используют как семейные машины средне- и полноразмерные SUV и даже аналогичные по габаритам седаны. Люди со скромными финансовыми возможностями приобретают то, на что хватает: в основном компактные седаны и кроссоверы. П ассажирские микроавтобусы используют в основном в коммерческих целях. Универсалы также непопулярны. Таким образом, традиционные для всего мира семейные машины, такие как минивэны и универсалы, на местном рынке не распространены, за исключением SUV.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.
  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.
  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.
  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!