Второе воплощение Volvo XC90. Большой кроссовер Volvo XC90 Volvo xc90 клиренс дорожный просвет

Новый Вольво ХС90 2015 модельного года стал очень ожидаемым автомобилем. Именно Volvo XC90 2015 должен быть эталоном, по лекалам которого будут создавать остальной модельный ряд. Применение новых подходов к созданию автомобиля, модернизированный корпоративный стиль, премиальные материалы отделки, все это по мнению производителя должно вернуть былую популярность бренда.

Самое интересное, что серьезных изменений в конструкции Вольво ХС90 не было более 10 лет. За этот период шведский производитель Volvo пережил довольно сложный период падения продаж и смены владельцев. Сегодня брендом Вольво владеет китайский концерн Geely, в руководстве которого решили взяться за возрождение шведского автопроизводителя.

В основе нового поколения Вольво ХС90 2015 модельного года легла модульная масштабируемая платформа SPA, которая послужит для создания других моделей компании. На создание этой платформы ушло несколько лет времени и 11 миллиардов долларов. В качестве силовых агрегатов кроссовер получит новое семейство двигателей серии Drive-E. Это мощные и экономичные современные моторы. Кстати, ХС90 получит и гибридную версию, которая станет самой мощной моделью концерна, при умеренном расходе топлива.

Дизайн Volvo XC90 сделали более агрессивным. Серийная машина очень похожа на концепты Вольво, которые последнее время очень часто мелькали на автосалонах в разных частях планеты. Первое что бросается в глаза у новинки, это передняя оптика интересной формы со светодиодным элементом образующим букву “Т” лежащую горизонтально. Дизайнеры компании назвали этот элемент “молот тора”, который будет присутствовать во всех последующих моделях Volvo. Этот элемент станет визитной карточкой, частью нового корпоративного стиля компании. Далее смотрим фотографии Volvo XC90 2015.

Салон нового шведского кроссовера порадует хорошей функциональностью, мультимедийной системой и безупречной подгонкой всех элементов. Кстати, нынешнее поколение XC90 будет иметь 7-местный салон. В багажном отсеке скрывается 2 небольших сидения. Стоит отметить, что как такового сплошного дивана нет, а есть два кресла с неким промежутком межу ними, который выполняет функцию подлокотника в случае необходимости. При желании два задних ряда сидения можно сложить и получится ровная погрузочная платформа. Смотрим фото салона Вольво ХС90 далее.

Технические характеристики Вольво ХС90 2015

Технические характеристики нового XC90 для европейского рынка озвучены еще на Парижском автосалоне. Автомобиль напичкали всевозможным количество электронных систем помощи в сложной дорожной ситуации, оборудовали функциями экстренного торможения, массой радаров и датчиков.

В качестве базового силового агрегата кроссовер получит двухлитровый дизельный мотор семейства Drive-E мощностью 190 лошадиных сил при 400 Нм крутящего момента. Еще один дизель того же объема выдает уже 225 л.с. при 470 Нм крутящего момента. Будет доступен еще и бензиновый мотор мощностью 320 л.с.

Но самой мощной модификацией Вольво ХС90 2015 станет гибрид с установкой Twin Engine. Гибридная версия будет иметь бензиновый двигатель и электромотры общей мощностью 376 л.с. при 640 Нм крутящего момента. Как заявляет производитель расход топлива гибридного Volvo XC90 составит всего 2,5 литра топлива на 100 км пробега.

В России изначально появятся XC90 с бензиновым двигателем T6 320 лошадиных сил (400 Нм) и с дизельным мотором D5 (225 л.с.,470 Нм). Позже всех на нашем рынке окажется гибридная модификация. Что касается трансмиссии, то автомобиль будет иметь полный привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Что касается габаритных размеров нового кроссовера, то стоит отметить, что длина Вольво ХС90 2015 составит 4 950 мм, ширина 2 008 мм, высота 1 775 мм. Колесная база существенно увеличилась и теперь составляет 2 984 мм, что больше чем у предыдущего поколения на 127 мм.

Дорожный просвет нового Volvo XC90 составляет 235 мм. Однако, если автомобиль будет оборудован специальной пневмоподвеской, тогда клиренс будет меняться в зависимости от условий. Так в режиме парковки просвет составит 187 мм, а в режиме Offroad при скорости менее 30 км/ч клиренс увеличится до максимальных 267 мм.

Цена Вольво ХС90 2015

Цена Вольво ХС90 2015 уже объявлена и в России составит 2 830 000 рублей за базовую версию с дизельным двигателем D5 (225 л.с.) и полным приводом. Более мощный бензиновый T6 (320 л.с.) под капотом, обойдется в 3 280 000 рублей. Гибридный Вольво окажется самым дорогим. Мощный T8 с турбонагнетателем и компрессором, плюс электромоторы в ходовой ХС90 приведут к удорожанию внедорожника до 3 999 000 рублей. Насколько такая цена адекватна и много ли желающих найдется заплатить 4 миллиона, что бы сэкономить несколько литров бензина? Скоро мы это узнаем.

Видео Вольво ХС90 2015

Ведущие программы “Большой тест-драйв” специально приехали на один из европейских автосалонов, что бы сделать это видео для российских почитателей марки. В результате получился очень подробный видео обзор Вольво ХС90 2015 .

Что касается рыночных перспектив автомобиля, то в России автомобиль может стать весьма популярен в своем узком сегменте премиум класса. Как известно в результате последнего кризиса продажи бюджетных автомобилей падают, а вот люксовые бренды продолжают расти не смотря ни на что.

Volvo XC90 – передне- или полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда шведского машиностроителя, сочетающий в себе яркий дизайн, роскошный салон, высокий уровень безопасности и современную техническую составляющую… Автомобиль адресован хорошо обеспеченным людям (зачастую – семейным), проживающим в городе, но предпочитающим активный отдых на природе…

Официальный дебют люксовый SUV второго поколения отпраздновал 26 августа 2014 года (на специальном мероприятии в Стокгольме), однако его полномасштабная премьера состоялась в октябре – на международном Парижском автосалоне.

Машина, на разработку которой шведы затратили три года, положила начало следующей технологической эпохе Volvo – она получила абсолютно новую платформу, новый стиль, созданный главным дизайнером Томасом Ингенлатом, и новую линейку двигателей.

Выглядит «второй» Volvo XC90 красиво, современно и презентабельно, причем независимо от цвета – во внешности пятидверки удачно сочетаются нордическая утонченность с солидностью и здоровой агрессией.

Наиболее хорош автомобиль анфас – с этого ракурса он особенно грозен и напорист: стильная оптика со светодиодными «молотами Тора» ходовых огней, внушительный «отвал» радиаторной решетки и скульптурный бампер.

В профиль вседорожник демонстрирует монументальные очертания с длинным капотом, мощной «плечевой» линией, выразительными боковинами и крупными вырезами колесных арок. Сзади «швед» воспринимается немного тяжеловесным, однако это положение спасают изящно изогнутые вертикальные фонари и элегантные патрубки выпускной системы, интегрированные в бампер.

Габаритная длина Volvo XC90 второй генерации простирается на 4950 мм, из которых 2984 мм занимает промежуток между колесными парами, его ширина насчитывает 2140 мм, а высота не выходит за 1775 мм. С обычной подвеской дорожный просвет кроссовера составляет 238 мм, а с пневматической – варьируется в диапазоне от 227 до 267 мм.

В снаряженном состоянии пятидверка весит от 1894 до 2052 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер «второго» Volvo XC90 хорош по всем параметрам – он воздушен, привлекателен, по-домашнему уютен и по-шведски внимателен к деталям. Передняя панель оформлена в духе минимализма – на ней главенствует «вертикальный» 9.5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, заведующий большинством функций, под которым располагается лишь несколько физических кнопок.
Второй дисплей, но уже «горизонтальный» и размерностью 12.3 дюйма, находится за рельефным трехспицевым рулем и играет роль комбинации приборов (правда, в базовой версии «инструментарий» – более простой, с 8-дюймовым «табло»).

Кроме того, вседорожник может похвастать высочайшим качеством сборки и великолепными отделочными материалами.

По умолчанию салон среднеразмерного SUV – пятиместный, с отлично спрофилированными передними креслами, обладающими развитой боковой поддержкой и солидным набором регулировок, и комфортабельным и уютным задним диваном, состоящим из трех отдельных секций. В виде опции автомобиль оснащается третьим рядом сидений, который рассчитан на людей ростом не выше 170 см.

С семью посадочными местами объем багажника у Volvo XC90 второго воплощения насчитывает 368 литров, с пятью – 613 литров (до уровня остекления). Два задних ряда сидений складываются в абсолютно ровную площадку, благодаря чему вместимость «трюма» достигает 1889 литров.

В нише под фальшполом у вседорожника скрываются «докатка» и набор инструментом, а в «топовых» версиях – еще и баллоны пневмоподвески.

Для второго «издания» Volvo XC90 предлагаются рядные четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E, отвечающие экологическим требованиям «Евро-6»:

  • Дизельные автомобили комплектуются 2.0-литровым мотором с турбонаддувом, непосредственной подачей топлива i-Art и 16-клапанным ГРМ, который доступен в двух уровнях «прокачки»:
    • на базовой версии D4 он генерирует 190 лошадиных сил при 4250 об/минуту и 400 Н·м пикового момента при 1750-2500 об/минуту;
    • более мощная модификация D5 располагает 235 л.с. при 4000 об/минуту и 480 Н·м крутящей тяги при 1750-2500 об/минуту.
  • Под капотом бензиновых SUV содержится агрегат объемом 2.0 литра с технологией прямого «питания», 16-ю клапанами, фазовращателями на впуске и выпуске и турбонагнетателем (а в «топовом» исполнении – еще и с приводным компрессором), также заявленный в двух степенях форсировки:
    • «младший» вариант T5 имеет в своем арсенале 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Н·м доступной отдачи при 2200-4500 об/минуту;
    • а «старший» T6 – 320 л.с. при 5700 об/минуту и 400 Н·м вращающего потенциала при 2200-4500 об/минуту.

Двигатели предлагаются вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с многодисковым сцеплением Haldex пятого поколения, осуществляющей передачу до половины запаса тяги на колеса задней оси в зависимости от дорожной ситуации, за исключением 190-сильного дизеля – он стыкуется исключительно с передними ведущими колесами.

С места до первой «сотни» вседорожник устремляется за 6.5-9.2 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 205-230 км/ч.

Дизельные модификации автомобиля «уничтожают» 5.2-5.8 литров горючего на 100 км пробега в комбинированных условиях, а бензиновые – 7.6-8 литров.

В основе «второго ХС90» лежит совершенно новая масштабируемая и универсальная платформа Scalable Product Architecture (SPA), на которой в будущем планируется строить все новинки шведского автопроизводителя.

Спереди и сзади на пятидверке задействованы алюминиевые подвески со стальными подрамниками. Передняя часть автомобиля опирается на независимую «ходовку» с двойными поперечными рычагами. Сзади применяется многорычажная конструкция, дополненная поперечной рессорой из композитных материалов.

В качестве опции подвеску кроссовера можно заменить на пневматическую с функцией автоматического изменения клиренса в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения.

На всех колесах пятидверки использованы усиленные дисковые тормозные механизмы, при этом спереди «блины» вентилируемые. Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен электрогидравлическим усилителем с варьируемым усилием.

На российском рынке Volvo XC90 второго поколения предлагается в трех комплектациях – «Momentum», «Inscription» и «R-Design».

  • За базовую версию SUV со 190-сильным мотором и передним приводом потребуется заплатить как минимум 3 379 000 рублей, а с «младшей» бензиновой «четверкой» – 3 549 000 рублей. Стандартно автомобиль оснащается: большим количеством подушек безопасности, двухзонным «климатом», парковочным подогревателем, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, галогеновыми фарами, мультимедийным комплексом, адаптивным «круизом», ABS, ESP, датчиком дождя, системой полуавтономного вождения Pilot Assist, задними датчиками парковки и другим современным оборудованием.
  • «Топовое» решение вседорожника стоит от 3 833 000 рублей, а его особенностями являются: электропривод передних сидений, кожаное исполнение салона, 20-дюймовые диски колес, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, высококлассная аудиосистема и прочие «фишки».

Цена: от 3 955 000 руб.

Все мы знаем первое поколение этого замечательного Шведского внедорожника, но оно было достаточно долго на производстве, поэтому было принято решение выпустить второе поколение. В 2014-м году производитель показал публике на автосалоне в Стокгольме Volvo XC90 2018-2019, который изменился кардинально.

Эта флагманский автомобиль бренда и поэтому его нужно было сделать современным и максимально качественным, с чем производитель справился. Это полностью новая модель, которая не имеет практически ничего общего с предыдущей версией. Начнем обсуждение с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль получил новый дизайн, который спереди имеет длинный капот с серьезными выштамповочными линиями. Эти рельефности очень большие и выглядит это агрессивно. Установлены узкие фонари со светодиодной начинкой и с функцией адаптивности. Посередине расположилась большая прямоугольная фальш-решетка радиатора, которая полностью сделана из хрома.


Установлен большой бампер, получивший воздухозаборники, которые направлены на тормоза и на радиатор мотора. Воздухозаборники тормозов обладают хромированными линиями посередине. В самой нижней части расположена серебристая вставка, а по бокам есть небольшие противотуманные фонари.

Боковая часть внедорожника получила большие расширения колесных арок с выштамповочной линией, это выглядит необычно, но стильно. Присутствует посередине плавное углубление, из которого внизу выходит линия, она в свою очередь соединяет арки между собой. Ниже расположилась хромированная вставка. В верхней части присутствует тонкая линия, а над ней расположена хромированная окантовка на окнах. Можно также дополнительно установить большие рейлинги.


Задняя часть модели ХС90 обладает высокими фонарями, которые также охватывают задние стойки, выглядит необычно и уникально. В самом верху расположен большой тонкий спойлер, на котором присутствует широкий светодиодный повторитель стоп-сигнала.

Большая крышка багажника имеет рельефные формы, а также функцию электропривода. Огромный задний бампер тоже имеет агрессивные рельефные формы, а также светоотражатели. Под задним бампером расположены хромированные патрубки системы выпуска.

Полностью изменились габариты кузова:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 2140 мм;
  • высота – 1775 мм;
  • колесная база – 2984 мм;
  • клиренс – 237 мм.

Также присутствует версия R-Design, которая обладает более массивными обвесами, а также другими дисками 22-го диаметра. Также на данную версию устанавливается слегка измененная решетка радиатора, зеркала заднего вида и спортивные сиденья в интерьер.

Что изменилось в салоне Volvo XC90 2018-2019


А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.

Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.


Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле , да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.


Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.

Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.


Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.

Технические характеристики Вольво ХС90 2018-2019

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 320 л.с. 400 H*m 6,5 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 9,2 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 225 л.с. 470 H*m 7,8 сек. 220 км/ч 4

Покупателю доступно множество силовых агрегатов, соответствующих нормам Euro-6. На удивление каждый мотор оснащен турбонаддувом, 4-мя цилиндрами и объемом 2 литра. Давайте поговорим о них более подробно.

Дизельные двигателя

  1. Базовый дизельный ДВС выдает 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Мощность доступна примерно на середине диапазона оборотов, крутящий момент весь доступен практически с холостых. Динамики хватает для города – 9 секунд до ста, максимальная скорость равна 205 км/ч. Расход топлива в районе 6-ти литров солярки по городу, на трассе 5 литров.
  2. Следующий дизельный мотор установлен на систему полного привода. Выдает он 225 лошадиных сил и 470 H*m момента. Динамика приблизительно на 1 секунду стала лучше, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. Расход слегка увеличился, но не критично.
  3. Последний дизельный двигатель Вольво ХС90 не продается в России. У него крутящий момент увеличен до 480 единиц, а мощность до 235 лошадей. Он никак не отличается по динамике и расходу топлива от предыдущего двигателя.

Бензиновые моторы

  1. Первый силовой агрегат, работающий на бензине с непосредственным впрыском. Мотор выдает 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Внедорожник будет набирать сотню за 8 секунд, максималка равна 215 км/ч. Употребляет он в смешанном цикле практически 8 литров АИ-95.
  2. Второй бензиновый мотор выдает 320 лошадей – самый мощный мотор в линейке. Машина с ним будет разгоняться до первой сотни за 6,5 секунды, максималка при этом составляет 230 км/ч. Употребляет он около 10-ти литров бензина в городском цикле по заявлению производителя, по трассе нужно 7 литров.
  3. Последний бензиновый мотор также не продается в нашей стране, в нем 254 лошади. Разницы от первого бензинового агрегата практически нет, поэтому динамика и расход такая же.

Все агрегаты работают в паре с отличной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она передает крутящий момент на все колеса, за исключением мотора T5, он имеет передний привод. Подвеска у авто выполнена полностью из алюминия, это хорошо, но к сожалению в нашей стране не особо надежно. Спереди установлены двойные рычаги, а сзади находится многорычажная система, конечно же все независимое. Также сзади присутствует дополнительная рессора, что улучшает мягкость.

Опционально производитель предлагает установить пневмоподвеску на Volvo XC90 2018-2019, которая будет самостоятельно подстраиваться под тип дороги, исходя из этого изменять клиренс и свою жесткость. Такой вид значительно комфортнее. Управлять автомобилем несложно, так как в этом помогает электроусилитель с функцией изменения жесткости. Останавливается машина благодаря хорошим дисковым тормозам с вентиляцией только на передней оси.

Безопасность

Компания Вольво всегда славилась безопасностью своих машин и данная модель не исключение. Здесь установлено много электронных помощников, таких как:

  • подтормаживание отдельных колес;
  • предотвращение схода с трассы;
  • распознавание объектов ночью;
  • предотвращение опрокидывания;
  • система автоматического торможения.

Данная модель признавалась лучшей в некоторых странах, а компания Euro NCAP проверила ее на безопасность, и она получила там 5 звезд. В процентном соотношении эта компания признала ее лучшей в плане безопасности в своем классе.

Цены и комплектации

Вы должны понимать, что такой автомобиль не может стоить мало, поэтому вам придется заплатить за него минимум 3 955 000 рублей . За эти деньги вы получите слабое оснащение, то есть будет не все самое лучшее:

  • комбинированная обшивка интерьера;
  • штатная магнитола;
  • 6 подушек безопасности;
  • контроль полосы движения и предотвращение столкновений;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;

Да, слабовато для такой суммы, но если вам хочется приобрести более интересную версию, то присмотритесь к другим комплектациям. Самая дорогая версия, которая носит название R-Design стоит с базовым мотором 4 481 000 рублей . Она получит другой внешний вид, другие сиденья, кожаную обшивку и электрорегулировки кресел с функцией памяти.

Чтобы значительно улучшить оснащение авто, необходимо докупить опции, с которыми стоимость машины вырастит еще на 700 000 рублей. Вот все, что можно купить дополнительно:

  • мультимедиа с навигацией;
  • круговой обзор и камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробке;
  • люк с панорамой;
  • контроль слепых зон;
  • обогрев руля;
  • подогрев задних кресел;
  • электропривод крышки багажника;
  • система доступа без ключа;
  • система автоматической парковки;
  • светодиодная оптика;
  • мультимедиа для задних пассажиров.

В общем, это отличный внедорожник, который имеет прекрасный внешний вид, шикарный салон, отличную безопасность и неплохие технические характеристики. Не зря фанаты ждали его 12 лет, они получили большие улучшения. Если вы рассматриваете данную модель для покупки, то мы ее вам рекомендуем с уверенностью, ведь ХС90 лучший в своем классе.

Видео

Впервые Volvo XC90 был показан на автосалоне в Детройте в 2002 году. Основой для автомобиля стала платформа Р2, использованная также при разработке моделей S60, V70 и S80.

Производство Вольво ХС90 началось в 2003 году на предприятии Volvo в шведском Гетеборге. Сначала кроссовер был доступен только в двух модификациях — 2,5T и T6. За годы выпуска в автомобиль вносили незначительные изменения, а в 2006 году модель модернизировали.

Комплектации и цены Volvo XC90 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
D5 AT 5S EXE 1 799 000 дизель 2.4 (200 л.с.) автомат (5) полный
T5 AT 5S 1 799 000 бензин 2.5 (210 л.с.) автомат (6) полный
T5 AT 5S EXE 1 799 000 бензин 2.5 (210 л.с.) автомат (5) полный
D5 AT 5S 1 879 000 дизель 2.4 (200 л.с.) автомат (6) полный
D5 AT 7S EXE 1 896 900 дизель 2.4 (200 л.с.) автомат (6) полный
T5 AT 7S EXE 1 896 900 бензин 2.5 (210 л.с.) автомат (5) полный
T5 AT 7S 1 897 000 бензин 2.5 (210 л.с.) автомат (5) полный
D5 AT 7S 1 976 000 дизель 2.4 (200 л.с.) автомат (6) полный

Габаритная длина Вольво ХС90 составляет 4 807 мм, его ширина – 1 898, высота – 1 784. Дорожный просвет (клиренс) равен 218 мм. Объем багажного отделения 5-местной версии составляет 1 178 литров, 7-местной – 1 225 л, а при сложенных втором и третьем рядах сидений объем отсека увеличивается до 1 837 л.

Экстерьер Volvo XC 90 можно охарактеризовать как типичный Вольво, только большой и со значительным дорожным просветом. Дизайн автомобиля основан на простых, плавных и правильных линиях, пропорции гармоничны.

Именно благодаря этому кроссовер не выглядит старым даже не смотря на то, что разработан почти десятилетие назад. Отличительными элементами Вольво XC90 являются развитая плечевая линия, выступающая перед фарами фальшрадиаторная решетка, фирменные задние фонари и внушительный (даже визуально) дорожный просвет.

Салон Вольво ХС 90 выглядит сдержано, но не скучно. Четкие и правильные формы, классическая архитектура и отсутствие каких-либо лишних украшательств и кричащих элементов могут служить эталоном здорового консерватизма.

Широкая центральная консоль изобилует кнопками, но перегруженной не выглядит. Размещение шкал на панели приборов не копирует последних тенденций в классе, но обеспечивает хорошую читаемость основных показателей. Комбинации цветов и деревянные вставки разбавляют общую строгость салона.

Сегодня на российском рынке покупателям доступно лишь два варианта силовых агрегатов для Volvo XC90. Базовым является пятицилиндровый дизельный движок D5 рабочим объемом 2,4 литра, который после модернизации развивает 200 л.с. против 185 сил ранее. Этот мотор агрегатируется в паре с шестиступенчатой автоматичекой трансмиссией.

Альтернативу дизелю составляет бензиновый 5-цилиндровый двигатель T5 рабочим объемом 2,5 л. Он развивает максимальную мощность в 210 л.с. при 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 1 500 — 4 500 об/мин. и передается на все колеса через пятидиапазонный автомат.

Ранее для Volvo XC90 предлагалась 3,2-литровая «шестерка» с отдачей на уровне 243 л.с. при 6 400 об/мин. с максимальный крутящим моментом в 320 Нм при 3 200 об/мин., но теперь такой версии нет в продаже.

Самой доступной является базовая 5-местная версия D5 стоимостью 1 799 000 рублей. В список устанавливаемого на такой автомобиль оборудования включены фронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники, шторки безопасности, ABS, противоугонная система Volvo, круиз-контроль и климат-контроль.

Кроме того, уже в базе имеются аудиосистема с 8 динамиками и клавишами управления на руле, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, элементы кожи в отделке салона, подогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары, система защиты от опрокидывания, системы динамической стабилизации и контроля тяги, система помощи при экстренном торможении и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Цена топового 7-местного Вольво ХС90 2014 с дизелем составляет 1 976 000 руб. Среди основных конкурентов и одноклассников ХС90 можно отметить , Infiniti FX, Nissan Murano, Honda Pilot, Cadillac SRX, Kia Sorento.

Осенью 2014-го дебютировал полностью новый поколения, а 11 июля 2014 г выпуск первого XC90 был прекращен. Всего за 11 лет производитель выпустил 636 143 экземпляра модели, а последний сошедший с конвейера автомобиль отправился в музей шведской марки в округе Торсланда.

Правда, позже стало известно, что выпуск внедорожника возобновили в Китае эксклюзивного для местного рынка, где он продается под именем XC Classic.