Все о дизеле 163 силы е90 бмв. Отзывы владельцев о BMW E90. Слабые места БМВ Е90. Калининград или Германия

BMW E90 - автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-ей серии БМВ. Начало выпуска седана е90 — 2005 год. Универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93) были запущены в производство в конце 2006 года. Выпуск продолжался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг. Мы представляем общую информацию о предохранителях бмв е90 для выше перечисленных моделей.

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.


Реальное фото блока

Вариант 1

Описание

1
2 Реле обогревателя заднего стекла
3
4
5 Реле насоса омывателя фар
6 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2
F3 -
F4
F5 (7,5A)
F6 (15A) Электронный блок управления КПП
F7
F8 (5A)
F9
F10
F11 (10А) Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A)
F14 -
F15 -
F16 (15A) Звуковые сигналы
F17 -
F18 (5A) CD-чейнджер
F19 (7,5A)
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22
F23 (10A)
F24
F25 (10A)
F26 (10A) Телематика бмв е90
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A)
F30 (20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31 (30A) 08/05: Система ABS
F32 (30A)
F33
F34 (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35 (20А) 08/05: Управление двигателем
F36 (30А)
F37 (30А) Электропривод передних сидений
F38 (30А)
F39 (30А) Очиститель лобового стекла
F40 (20А)
F41 (30А)
F42 (30А)
F43 (30А) Омыватели фар
F44
F45 (20А)
F46 (30А) Обогреватель заднего стекла
F47 (20А)
F48 -
F49 (30А) Подогреватель передних сидений
F50 (40А)
F51 (50А) Блок управления замком зажигания
F52 (50А)
F53 (50А)
F54 (60А) Управление двигателем
F55 -
F56 (15А) Центральный замок бмв е90
F57 (15А) Центральный замок
F58 (5А)
F59 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61 (10А)
F62
F63 (30А)
F64 (30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40А) Систeмa ABS
F66 (50А)
F67 (50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 -
F69 (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Вариант 2

(рестайлинговая модель)

Обозначение

1 Реле очистителя заднего стекла
2 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1 (10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2 (5A)
F3 -
F4 (5A) Блок управления замком зажигания
F5 (20A) Топливный насос
F6 (15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7 (20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8 (20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9 (10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10 (15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11 (10A) ^08/07 Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14 -
F15 (5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16 (15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17 (10A)
F18 (5A) Блок управления выбором антенны
F19 (7,5А) Противоугонная система
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23 (10A)
F24 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25 (10A) Блок контроля ремней безопасности
F26 (10А) Тематика
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A) Подогреватель сидений
F30 (20A) Прикуриватель
F31 (20A) Мультимедийный блок управления
F32 (30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33 (5A)
F34 (5A) CD-чейнджер
F35 (30A) Система ABS
F36 (30A)
F37 (10A)
F38 (30A)
F39 (30A)
F40 (7.5A)
F41 (30A)
F42 (40A)
F43 (30A) Омыватели фар
F44
F45 (40A)
F46 (30A) Обогреватель заднего стекла
F47 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48 -
F49 (30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50 (10A) Электронный блок управления двигателем
F51 (50A) Блок управления замком зажигания
F52 (20A)
F53 (20A)
F54 (30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55 -
F56 (15A) Центральный замок
F57 (15A) Центральный замок
F58 (5A)
F59 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61 (10A)
F62
F63 (30A)
F64 (30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40A) Система ABS
F66 (50A)
F67 (30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 (40A)
F69 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -
F71 (20А)Разъем электрооборудования прицепа
F72 -
F73 -
F74 (10A)
F75 (10A)
F76 (20A/30A)
F77 (30A)
F78 (30A)
F79 (30A)
F80 -
F81 (30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82 -
F83 -
F84 (30A) Омыватели фар
F85 -
F86 -
F87 -
F88 (20A)^08/07:Управление двигателем
F89 Запасной
F90 Запасной
F91 Запасной
F92 Запасной
F93 Запасной
F94 Запасной
F95 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите узнать больше информации о bmw e90, изучите руководств по эксплуатации: « »

BMW 3-series в кузове Е90 - неоднозначная модель. С одной стороны, интернет полон «страшилок» о «ломучести» этой модели, стоимости её содержания, сравнивают Е90 с предыдущей Е46 - и всегда в пользу последней.

С другой, владельцы «трёшки» Е90 умудряются проезжать по 300 тыс. км без серьёзных проблем, восхищаются управляемостью и горя не знают. Где правда? Давайте разбираться.

Новая «трёшка» BMW увидела свет в 2006 году, сменив своим «нелогичным» индексом Е90 предыдущие поколения - Е36 и Е46.

  • Седан получил обозначение Е90, туринг - Е91, купе - Е92, кабриолет - Е93.

Новый дизайн стал шокирующим, а в Америке и Канаде сразу вывел «трёшку» в бестселлеры. Дополняли непривычный вид неизменная управляемость и интересный дизайн интерьера.

Полный привод, улучшенная динамика, сниженный топливный расход и традиционно большой выбор бензиновых и дизельных версий - причины, по которым Е90 остаётся популярным вариантом на белорусском рынке б/у автомобилей уже который год.

Если сравнивать Е90 с предшественницей Е46, по конструкции они схожи, особенно в части размеров и архитектуры кузова.

Но обновление линейки моторов и коробок передач, инновационное рулевое управление (активная рейка), многообразие электронных ассистентов проводит чёткую границу между автомобилем «ушедшей» эпохи БМВ и эпохи современной.

И, конечно, отразилось напрямую на стоимости содержания и обслуживания более сложной конструкции.

Кузов и салон

Так как Е90 относительно нестарый автомобиль, железо этой «трёшки» не вызывает вопросов у владельцев, а арки колёс и днище хорошо защищены от коррозии производителем.

Конструктивно сложные бампера и пластиковый аэродинамический обвес страдают разве что от ДТП. У дорестайлинговых BMW E90 встречаются ситуации с провисающими подкрылками.

Типичная такая Е90, только что привезенная из Германии.

Добрый день! Собираюсь приобретать данный автомобиль, хочется узнать с чем придется иметь дело после покупки. Слышал, что шум передних колес - это вообще в порядке вещей…

Набрёл вот на видео, там у парня проблема со «студеным» стартом (то бишь холодным):

Про двигатель Спидометр Температура

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Aksed

    На BMW Е90 через пару-тройку лет эксплуатации появляется ряд характерных проблем для этой модели.

    Перечислю лишь основные:

    • рано или поздно у владельцев практически всех моделей BMW возникает вопрос о протекании прокладки масляного насоса.

      Варианты устранения проблемы: замена прокладки, замена насоса (для замены подходит прокладка от 46 фильтра);

    • мотор в системе отопления создает характерный свист (вал вентилятора подвержен коррозии). Устранение проблемы заключается либо в смазке и прочистке мотора вентилятора, либо в замене блока вентилятора;
    • на фарах головного света проиходит оплавление стекол. Причину нужно искать в некорректно отрегулированном фокусе света .
    • при эксплуатации после 3 лет, в районе контакта с предохранительным блоком, перестает работать провод, идущий на плюс;
    • материал сиденья водителя приходит в негодность (разрыв искусственной кожи);
    • вследствие заводского брака, при выруливании на низких скоростях, дают о себе знать шумы и люфт рулевого колеса.
  2. Artur

    Здраствуйте! BMW Е90 сам по себе автомобиль достойный уважения но есть пару проблем с которыми многим автовладельцам наверняка пришлось столкнуться.

    Одна из первых проблем это выход из строя плюсового провода в месте его соединения с блоком предохранителей. После двух лет эксплуатации автомобиля появляется свист мотора печки. Очень часто рветься водительское сиденье,все мои знакомые столкнулись с этим. В облати рулевой рейки появляются потусторонние звуки ,преимущественно при парковке. Увеличивается расход моторного масла но это очень редко,причем преимущественно на двигателях модели N52.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель теряет мощность, после чего появляются пиктограммы «ошибка датчика Valvetronic». Очень часто из-за неправильной фокусировки света, стекло начинает очень сильно нагреваться, и вследствие чего плавиться а иногда и трескается.

    Серьезные проблемы были обнаружены на двигателях N54, проявляются неисправности в виде выпадающей пиктограммы самодиагностики бмв е90 Engine fault.Reduced. На моей памяти пока что только эти недостатки на BMW Е90, но повторюсь автомобиль хороший и достоинсв тоже у него не мало.Так что счастливого пути.

  3. Юрий

    В свое время много часов провел за рулем BMW E90.

    Когда очень долго эксплуатируешь ходовую часть, мягко выражаясь: «не по автобанам», начинают появляться неприятные моменты и проблемы. Появляется скрежет в сайлентблоках. Это можно понять, прислушавшись к звукам от шаровых опор. Причем характерный звук раздается как спереди, так и сзади. Такое начинается после приблизительно сорока или сорока пяти тысяч км, по не вполне адекватным дорогам.

    Как убрать эту проблему

    Избавиться от этой напасти можно при помощи смазки этих мест . Чтобы скрипа не было придется это делать регулярно. С рулевой рейкой, благодаря, опять же нашим экстремальным дорогам, через годика три может произойти отклонение руля на один или два градуса. Тут уже не так просто исправить ситуацию, как с проблемой описанной выше.

    Если вы не разбираетесь в технической составляющей автомобиля, надо долго не думая ехать в автосервис. Там опытные мастера все исправят. В стационарных условиях вам проведут сход развал колес. Это только могут сделать хорошие специалисты. Поэтому к первым попавшимся ехать не советую.

  4. Виталий

    BMW 320i 2008 E90 N46B20, пробег 98 т.км.
    Начал жрать масло под 1 л / 1000 км.
    2 дня назад, я, решив, что датчик масла загорелся напомнить о необходимости очередного долива, продолжил поездку (не заливать же холодное масло в горячий двигатель). Через некоторое время на обгоне двигатель заклинил!

    Как потом выяснилось, при осмотре места короткой стоянки — там была лужа масла. И вся правая сторона (по ходу движения) двигателя была в масле. Откуда течь — до сих пор не понятно.

    За две недели до этого поменял масло в движке и коробке. В движок залил вместо кастрола — оригинальную бмв-шную синтетику аналогичной вязкости. 0-w30 по-моему.

  5. александр

    Здрасти!у меня проблема такого характера,бмв 318 2011 года на ходу глохнет на скорости,отключается вся электроника на неопределенное время а потом все заново включается как ни в чем не бывало!не могу понять чтто такое,куда пропадает вся электроника?

    1. Антон

      такая же проблема! +1

    2. алексей

      Здраствуйте.БМВ 320i E90 2008 год рестайлинг автомат 2.0. пробег 99тыс (но я в этом сомневаюсь). Я 4-й хозяин. Зимой началась продлема в мороз выше -5 не заводилась,точнее заводилась и сразу глохла а потом вообще даже не схватывала. В теплую погоду все нормально с заводкой. Еще в мороз загорался чек и были пропуски воспламенения,(поменял две катушки) все осталось так же. Еще иногда на холостых плавали обороты и машина могла заглохнуть.. В итоге сейчас в мае поменял клапанную крышку (там мне сказали есть клапан картерных газов и из за него может плохо работать и выдавливать масло через прокладки) и свечи все оригинальные. Стала работать ровнее но на (гарячую) При трогани со светофоров и плавно давя на газ (есть мини пауза) а потом едет что это за хрень??? (на холодную более менее норм) Одни люди сказали что это может быть из за коробки…

    3. Александр

      здравствуйте у меня Бмв 318i 2011 г.в 4 вд, позавчера вечером загорелся чек, а вчера ехал к электрику и вовсе машина заглохла. не заводится, стартер крутит в холостую?? чтобы это могло быть? перед тем как сдохнуть, у него упали обороты.

BMW E90 3 Series — пятое поколение седанов было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 2005 года, тем самым заменив .

БМВ Е90 воплотила в себе новую линию мощных двигателей, динамичную и утонченную характеристику управляемости, характерный дизайн и инновационные функции оборудования. По сравнению с , E90 на 49 мм длиннее, 78 мм шире, 9 мм выше, а колесная база была увеличена на 35 мм. Несмотря на увеличение размеров, E90 на самом деле легче, чем его предшественник.

Дизайн BMW E90

В дизайне кузова седана Е90 выделяются две острые линии на капоте которые начинаются от логотипа BMW, а так же боковые линии, которые выходят из фар и проходя вдоль автомобиля. Этот эффект, а так же колесные арки добавляют особую привлекательность, и придают спортивный внешний вид автомобилю.

Дизайн E90 является выражением одной идеей, — обеспечить подходящий кузов для спортивного седана в своем классе. Колесные арки седана позволяют установить высокопроизводительные 16-, 17- и 18- высокопроизводительные диски.

Аэродинамика в E90 равна — 0,26. Аэродинамическая концепция взяла во внимание мельчайшие детали кузова, от воздухозаборника до антенны, что гарантирует гармонию в движении, и меньшее сопротивление воздуха, а следовательно и расход топлива — особенно на высоких скоростях.

Салон BMW E90

Интерьер Е90 выражается точным мастерством обивки, уверенным захватом рулевого колеса и высоким качеством хромированной отделкой.

В салоне автомобиля находится до тринадцати высококачественных динамиков. Дополнительная система Harman Kardon Surround Sound System точно откалибрована для архитектуры салона. Два сабвуфера, расположенные под передними сиденьями, входят в стандартную комплектацию.

Технические характеристики BMW E90

Двигатели и модельный ряд

На E90 устанавливались 4-, 6-цилиндровые бензиновые и 4-, 6-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 116 до 306 л.с..

Все дизельные двигателей в оснащены фильтром в стандартной комплектации и отвечают требованиям Евро-5.

Подвеска BMW E90

Алюминиевая передняя ось на E90 обеспечивает отличную динамику вождения и превосходный комфорт для пассажиров. Пяти-рычажная задняя ось устанавливает новые стандарты для превосходного управления, устойчивости и динамики. Ее легкие, высокопрочные конструкции обеспечивают точное наведение колес и повышенную безопасность в движении. Задний привод и разумное использование современных легких материалов, равномерное распределение между двумя осями дает отличную управляемость и выдающуюся маневренность для максимального удовольствия на каждом повороте.

Система DSC (Dynamic Stability Control) постоянно контролирует силы, действующие на шасси E90 и проверяет, что она находятся в максимальных пределах. Если поведение автомобиля указывает на опасность заноса, то система быстро и незаметно притормаживает отдельные колеса по мере необходимости. Следующее поколение DSC предлагает не только ABS и систему динамического контроля торможения (DBC — Dynamic Brake Control), но и расширенные функции.

Для шестицилиндровых моделей E90 предлагается пять расширенных функций DSC:

  1. тормозной резерв для уменьшения тормозного пути в экстренных случаях;
  2. тормозная сушка для улучшения реакции тормозов на мокрой дороге;
  3. при трогании на подъеме без скатывания назад;
  4. затухание компенсации при последовательном торможении, даже когда тормоза нагреваются;
  5. мягкая остановка для плавного снижения тормозного пути;

Точная конструкция архитектуры подвески позволяет автомобилю динамично ездить как на шоссе, так и по грунтовой дороге.

EfficientDynamics

Это пакет интеллектуальных функций, которые значительно снижают выбросы и улучшают расход топлива, в то же время, повышая производительность. Благодаря функции Auto Start Stop, регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) и множеству других модификаций трансмиссии.

Функцией Start Stop на E90 автоматически выключает двигатель, когда он не нужен, и снова включает его. Это не только снижает расход топлива, а и снижает выбросы ОГ. Эта функция доступна на всех четырех-цилиндровых моделях E90 с механической коробкой передач.

Версия 320d BluePerformance и 330d BluePerformance благодаря своим фильтрам и систем рециркуляции отработавших газов, не имеют проблем с соблюдения требований Евро-5. На самом деле, BluePerformance уже соответствует стандартам Euro-6, которые введены в 2014 году. Это стало возможным благодаря использованию окисляющего конвертера, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора для уменьшения вредных выбросов. В дополнение к фильтрации микроскопических твердых частиц из потока выхлопных газов, эта комбинация обеспечивает эффективный контроль выбросов оксидов азота. BluePerformance доступна только для моделей с механической коробкой передач.

IDrive

Новая система IDrive дает полный контроль над всеми функциями навигации. С помощью назначенных кнопок водитель получает доступ к наиболее важным функциям. Информация отображается на дисплее управления который расположен над центральной консолью. Это позволяет одновременно смотреть за дорогой, и свободно получать нужную информацию. Эта функция доступна только в сочетании с навигационной системой Professional.

На седан так же устанавливаются системы мобильной связи на платформе ConnectedDrive которая соединяет водителя с внешним миром. Информация постоянно находятся под рукой, чтобы предоставить повышенную безопасность, комфорта и информационно-развлекательные услуги. С помощью системы ConnectedDrive можно получить информацию о дорожном движении, отправить сообщение на электронную почту, подключитm iPhone, посетить свою страничку в социальных сетях Facebook и Twitter, совершить экстренный вызов в call-центр BMW, а с помощью Traffic Info Plus (V-Info+) получить информацию о состоянии загрузки на дорогах в реальном времени.

В апреле 2006 года БМВ Е90 получил Всемирную премию «Автомобиль года» за свой превосходный баланс между производительностью и практичностью, а также между стилем и дипломатичностью. Жюри были также впечатлены новыми дизельными двигателями, и вариантами колесных дисков.

Размеры BMW E90

* — без зеркал заднего вида

BMW E90 LCI

В сентябре 2008 года седан E90 был обновлен, и эти обновления были относительно обширными.

Внешне рестайлинговая версия E90 получила обновленный дизайн переднего и заднего бампера, решетки радиатора, капота, зеркал, передней и задней оптики и крышки багажника.

BMW E90 до и после рестайлинга — вид спереди

BMW E90 до и после рестайлинга — вид сзади

BMW E90 до и после рестайлинга — вид сбоку

В интерьере обновленного E90 стали использоваться более высококачественные материалы и отделка, а также были изменены некоторые элементы управления. Передние сиденья были оснащены краш активированными подголовниками.

В моторном отсеке 320d мощность двигателя была увеличена до 184 л.с., его двигатель был заменен на новый 245-сильный — , полностью алюминиевый, с турбокомпрессором и с изменяемой геометрией турбины.

В 2010 году на 335i был установлен двигатель .

Комплектация BMW E90

На БМВ Е90 устанавливаются спортивные сиденья, с отличной боковой поддержкой, которые идеально подходят для динамичного вождения.

Активный круиз-контроль (ACC — Active Cruise Control) установленный на автомобиле задает определенную скорость при движении. Например, когда приближается к транспортному средству едущему впереди в той же полосе, он уменьшает скорость автомобиля. Если автомобиль впереди освобождает полосу, ACC возвращается к своей прежней скорости, не требуя вмешательства от водителя. Короткое нажатие на акселератор отключает систему.

Дополнительная функция Park Distance Control для E90 Sedan делает парковку легкой, благодаря ультразвуковым датчикам в передней и задней части автомобиля. PDC предупреждает водителя о близости препятствий четким звуковым сигналом. Препятствия также могут отображаться на дисплее управления, если установлена дополнительная навигационная система.

Активное рулевое управление (Active Steering) на БМВ E90 3 серии дает уверенное управление на высоких скоростях и легкое маневрирование в труднодоступных местах парковки. Система Active Steering устанавливается только на шести-цилиндровые модели E90.

Все седаны E90 с механической трансмиссией оснащены индикатором переключения передач (GSI — Gear shift indicator), который постоянно вычисляет, какие передачи в настоящее время движения является наиболее экономичным, и соответственно советует водителю, когда и на какую передачу переходить. При расчете, система берет во внимание ситуацию вождения и нагрузки на двигатель. Изменение передачи в нужный момент может значительно снизить расход топлива не только в движении по городу, но и в дальних поездках.

Предыдущие поколения троек от БМВ отличались надежностью и «неубиваемостью». Начиная с далекого 1982 года выпускались баварским концерном третьи серии в кузовах E30, Е36, Е46 и все они служили долго и не создавали проблем своим владельцам, несмотря на достаточно сложную техническую конструкцию.

А сейчас мы подробно разберем предпоследнее поколение в кузове E90, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы, таких машин на вторичном рынке сейчас еще огромное количество.

Внешне машина выглядит стильно и современно, несмотря на свой возраст, да и в будущем внешний дизайн машин БМВ не устареет. Качество кузова тоже очень высокое, коррозия такой кузов не берет. Слой лакокрасочного покрытия толстый и крепкий, поэтому машина долгое время остается как новая, на мойках не затирается, не блекнет со временем, а если и появляются царапины, то благодаря качественному металлу их не видно.

В 2008 году был рестайлинг, который некоторые детские болезни исправил. А в дорестайлинговых версиях есть некоторые недоработки, особенно заметны трескающиеся стекла фар, даже с ксеноном фара может спокойно треснуть без каких-либо причин. А новая фара с ксеноном в сборе обойдется в 700 евро.

В моделях, выпущенных после 2008 года уже не лопаются стекла на фарах. Отличить послерестайлинговую 3-ю серию можно по обновленным бамперам, другим ноздрям, мускулистому капоту и светодиодным фарам сзади.

Суровые русские зимы не очень подходят для электрики БМВ, особенно в дорестайлинговых моделях в блоке предохранителей JunctionBox может повредиться плюсовой провод , бывали случаи, что он через 3 года просто отгнивал. Чтобы исправить эту проблему, надо менять провод, а если не помогает, то и заменить сам блок, который стоит 400 евро.

Если ржавчина доберется до механизма дворников, то закиснут их суставы, от чего перегреется моторчик и в дальнейшем выйдет из строя. Что касается наружных зеркал, то их механизм складывания если заклинит, то его можно расшевелить и смазать, тогда наружные зеркала смогут автоматически складываться. Лучше сделать такие несложные дела, чем покупать новый механизм дворников и механизм складывания, которые стоят 300 и 160 евро соответственно.

Также надо следить за подшипниками мотора отопителя и смазывать их, особенно у машин с возрастом более 6-ти лет подшипники высыхают и создают не особо приятный свист. Бывают и более сложные ситуации, когда в машине 2-х зонный климат-контроль, а дует только холодный воздух со стороны пассажира. Здесь так просто не решить проблему – надо поменять клапаны отопителя, а это недешево – 300 евро. Они находятся возле щитка моторного отсека, а также надо еще поменять водяной насос, который стоит примерно 170 евро.

Если перестал работать подогрев сидений, то здесь серьезных затрат не последует, если у вас стандартные сидения, на них элементы подогрева недорогие – 18 и 60 евро для подушки и спинки соответственно. А если в машине установлены спортивные кресла, то здесь придется делать замену вместе с обшивкой, цена будет значительно дороже, зависимо от используемого материала стоимость варьируется от 600 до 1000 евро.

У автомобилей с бензиновыми моторами электрика достаточно надежная и редко доставляет неприятности владельцам. Единственное, что может повлечь расходы – серводвигатель бездроссельной системы Valvetronic . Цена серводвигателя составляет 220 евро, он вращает эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Обычно данный серводвигатель больше 50000 км не выдерживает. Еще раньше срока могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания, их цена составляет 42 евро за каждую. Генераторы легко держатся по 200000 км. Но к этому времени уже сам двигатель может потребовать ремонта.

Моторы в БМВ Е90

В данное поколение 3-х серий БМВ уже не устанавливались самые лучшие баварские моторы в форме плиты – М54. Вместо этих надежных и долговечных моторов стали устанавливать новые движки N52, которые меньше весят, меньше потребляют горючего, обладают большей мощностью. Но зато, эти моторы не такие долговечные как «плита». В новых двигателях используется биметаллический блок цилиндров – наружная честь сделана из легкого магниевого сплава, а внутренняя – вылита из алюминиевого сплава.

Даже расход масла у моторов М-серии был значительно меньше: чем больше ездишь на повышенных оборотах – тем больше расход масла. А на новых моторах N-серии надо масло доливать всегда, независимо от того, где находится стрелка тахометра. Больше всего потребляет масла 2,5-литровый двигатель, который устанавливается на 25% автомобилей, – около 1 литра на 1000 км. Причина такого большого расхода в том, что используются в конструкции тонкие кольца, и форма у них не самая удачная, поэтому очень быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа, что влечет за собой недешевый ремонт – около 2000 евро.

Все бензиновые моторы славятся тем, что маслосъемные колпачки уже никуда не годятся к 100000 км. пробега, и масло попадает во внутрь цилиндров, где сгорает топливная смесь. Комплект данных колпачков обойдется в 50 евро.

Достаточно популярными в третьей серии БМВ являются 4-х цилиндровые моторы N46, машин с такими моторами более 25%. У самых старших машин этого поколения есть немало своих проблем – у гидронатяжителя цепи слабое уплотнительное кольцо , а также, через 50 тыс. км. появляется течь через прокладку клапанной крышки, замена которой обойдется в 80 евро.

В этих новых моторах даже нет щупа для проверки уровня масла. Зато есть датчик, отслеживающий уровень масла, он выдает эти показания на дисплее борт-компьютера, но эти данные недостаточно точны, а также обновляются с задержкой, так что им доверять не стоит.

Даже вентиляция масляного картера может создавать проблемы, уже через 60000 км бывает, что она не выполняет свои функции. Здесь дело в том, что мембрана маслоотделителя выходит из строя , а также есть вероятность, что пластиковые трубки забились отложениями. Замена мембраны обойдется в 90 евро, а комплект трубопроводов – в 100 евро. Если вовремя не сделать ремонт вентиляции картера, то могут выйти из строя гидроопоры клапанов из-за масляного голодания. Каждая гидроопора стоит 10 евро, а всего их 24 шт. если брать 6-цилинровый мотор.

Также следует следить за вакуумным насосом особенно после 120 тыс. км. Если появились потеки масла, значит надо заменить в нем прокладку. Вообще, вакуумный насос здесь надежный, стоит 300 евро и спокойно служит не меньше 200 тыс. км.

Система охлаждения также требует к себе внимания, особенно в 6-ти цилиндровых моторах, которые плохо переживают перегрев, у них мало места под капотом, а на панели приборов не показывается температура хладогента. Чтобы охладительная система работала исправно, надо с периодичностью раз в 2 года прочищать между радиаторами щель, а также, прочищать соты радиаторов, они мелкие и через 70 тыс. км. могут забиваться. Для профилактики рекомендуется каждые 60000 км. делать замену крышки расширительного бачка , которая стоит недорого – всего 15 евро. Клапан этой крышки может незаметно заклинить, из-за этого испортится радиатор, водяной насос и термостат, которые будут стоит значительно дороже крышки расширительного бачка. Есть и положительные изменения, теперь стало меньше проблем с вентилятором, на двигателях М-серии использовалась конструкция с термомуфтой, а в новых моторах внедрена полностью электрическая конструкция.

Цепь ГРМ здесь очень надежная, можно сказать – вечная, для профилактики желательно менять гидронатяжитель раз в 100000 км, он стоит всего 40 евро. Что касается цепи на некоторых дизельных двигателях, то здесь наоборот – она живет мало.

В 2007 году появился 4-х цилиндровый дизельный мотор N47 с объемом в 2 литра. Мощность бывает от 115 до 184 л. с. В нем используется алюминиевый блок цилиндров, а цепь уже примерно через 100000 км. может так сильно растянуться и перескочить через несколько зубьев звездочки привода, а может вообще порваться. В обоих случаях – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому начиная с 80000 км. лучше ее сразу поменять, чтобы не рисковать мотором.

BMW уже долгое время борется с этой проблемой, устанавливают различные натяжители, по гарантии полностью меняют моторы. Но владельцам этих машин особо не легче, приходится прислушиваться когда едешь, не появились ли необычные звуки из-под капота. Также неприятно и то, что привод ГРМ находится в задней части блока, поэтому следить в каком он состоянии сложно, чтобы поменять цепи – надо полностью снимать мотор.

Ждать, когда появится вибрация и звук, как будто что-то пилится в верхней части двигателя и мощность машины уменьшится – не стоит, особенно на тех автомобилях, где уже нет гарантии. Конечно, чтобы поменять привод ГРМ надо потратить более 2000 евро, но если оборвется цепь, то придется полностью менять двигатель, а это уже другие расходы – новый такой мотор стоит 10000 евро. Платить такие деньги нецелесообразно, потому что машина БМВ 3-й серии в кузове Е90 с пробегом стоит примерно 15000 евро. Так что, те владельцы, у которых случилась подобная ситуация спокойно устанавливают б/у-шный мотор, который купили на разборке. Отлично для таких целей подходят нерастаможенные автомобили.

Вот в старых турбодизельных моторах М47 и М57, вылитых из чугуна проблем значительно меньше, но идеальными эти двигатели назвать нельзя. К примеру, после 150000 км. пробега, если появился запах паленой резины, то это значит, что пришло время заменить шкив коленвала вместе с гасителем крутильных колебаний. Это обойдется примерно в 300 евро.

А у 3-х литрового дизельного мотора М57 может трескаться выпускной коллектор, сделанный из стали. Новый такой стоит около 400 евро. Когда пробег доходит до 200000 км., надо внимательно следить за впускным коллектором , чтобы не было следов масла возле заслонок вихревых каналов. Если масло есть, значит вышла из строя заслонка, у которой обломилась ось, она может попасть прямо в цилиндр. Поэтому надо быстрее ехать на СТО и исправлять ситуацию.

Трансмиссия у БМВ 3-й серии

Трансмиссия у БМВ надежная, особенно система полного привода xDrive. Механическая коробка на 6 ступеней Getrag работает долго и не создает никаких проблем, разве что, сцепление надо менять каждые 200000 км. Замена сцепления обойдется примерно в 400 евро.

Что касается коробки-автомата 6HP от фирмы ZF, то эта коробка не особо надежная. Несмотря на свою распространенность, она требует некоторых затрат: после 120 тыс. км. надо будет поменять сальники, если они потекут, а также прокладки. Все это потянет на 300 евро.
А когда пробег перевалит за 200000 км., есть риск, что выйдут из строя фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок управления. Такой серьезный ремонт по замене всех этих элементов потянет примерно на 2000-3000 евро.

На модификациях с большей мощностью надо следить за задним мостом – если при резком старте с места появляются легкие постукивания, то надо как можно быстрее сделать замену ослабленной гайки фланца кардана, который стыкуется к главной передаче. Если гайка полностью раскрутится, то отвалится по дороге карданный вал.

Подвеска

В БМВ третьей серии в кузове Е90 подвеска долго не живет, особенно, если машина ездит по российским дорогам. Уже после 40 тыс. км. надо менять стойки стабилизаторов и втулки для них, в версиях до рестайлинга втулки выходили из строя очень быстро, а вот втулки моделей послерестайлинговых стали производить из более крепкого материала, что положительно сказалось на их долговечности. Уже после 100 тыс. км. надо будет поменять амортизаторы, передние стоят по 200 евро, а задние – по 250. Также потребуют замены и рычаги на передней подвеске, каждый из которых стоит 120 евро, а вот рычаги задней подвески могут продержаться и до 140000 км.

На моделях с полным приводом подвеска быстрее начинает сыпаться, чем на моделях с задним приводом. Если взять для примера БМВ Х3 в кузове Е46, то у него рычаги из стали, а не из алюминия, что уже делает подвеску долговечнее. Кроме того, в трешке Е90 передние подшипники долго не живут и менять их надо одновременно со ступицей, а на Х3 стоят подшипники, которые спокойно выдерживают по 200 тыс. км.

Тормоза

Тормоза вообще взяли на себя сразу несколько функций: просто торможение при помощи педали тормоза, также они задействованы в системе ESP и имитируют блокировки. Поэтому тормозные колодки достаточно быстро стираются – уже примерно через 50000 км. Суппорта надо держать в чистоте, когда машина тормозит, диски и колодки сильно нагреваются, а от высоких температур суппорта покрываются коркой грязи, которая запеклась, поэтому бывают случаи, что тормозные колодки заедают. Также из-за серьезного нагрева могут окисляться фланцы ступиц , на которых держатся колеса. Из-за таких окислений потом колеса снять становится проблематично.

Рулевое управление у 3-ки БМВ на высоте, рулевая рейка надежная и служит долго, также есть модификации с системой ActiveSteering, они тоже проблем не доставляют. Бывают случаи, что после 100000 км. все-таки появляется люфт, но здесь может быть проблема в крестовине рулевого вала, ее поменять обойдется в 210 евро. Примерно после 150000 км. может потребовать замены насос гидроусилителя руля , его надо менять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, тогда от него начнет сыпаться стружка, которая разлетится по всей системе, что очень нехорошо может сказаться для рулевой рейки, и если она выйдет из строя, тогда придется выложить 1400 евро, именно столько стоит новый реечный механизм.

В целом можно сказать, что надежность 3-й серии BMW E90 существенно ухудшилась, если сравнивать с предшествующим поколением 3-ки – Е46. Но для тех, кто решил купить данный бимер в кузове Е90, лучше держаться подальше от модификаций с 2,5-литровым бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем и 2-х литровым дизельным мотором N47. Лучше выбирать среди 3-х литровых бензиновых моторов и дизелей, вылитых из чугуна. Эти моторы меньше создают проблем своим владельцам. Коробка передач – самая надежная – механика, она служит дольше всего. Также следует выбирать машину послерестайлиноговую, в ней исправлены многие детские болезни, стоит нормальный такой автомобиль примерно 900000 – 1100000 рублей. Примерно столько же стоят на вторичном рынке Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6. Эти машины не более проблемные, чем тройка БМВ, и также, их предшественники считаются более надежными.

Иногда сильно помогает посмотреть видео с тест-драйвами и осмотром автомобилей, перед непосредственной покупкой. В связи с этим вот вам видео о том, как нужно осматривать автомобиль BMW 3 серии в 46-ом кузове: