Все марки машин с названием по русски. Из чего состоит автомобиль? Логотипы иностранных марок машин A-F

65,273 Просмотры

Правильный подбор названия и эмблемы в автомобильном бизнесе – одна из самых важных задач. За всю историю автомобильной промышленности в мире появилось огромное количество марок машин – их не менее тысячи; при этом на слуху у автолюбителей не больше сотни названий. Без знания эмблем разобраться в таком разнообразии непросто. Каждый производитель старается отразить в своем логотипе уникальные черты продукции, при этом в общей массе символов легко увидеть общие принципы. Как выглядят и что значат эмблемы известных марок авто? Как родились названия распространенных автомобилей?

Эта японская марка появилась совсем недавно – в 1986 году. Подразделение Honda выбрало своим символом изображение кронциркуля в круге. Этот инструмент призван подчеркнуть неизменную японскую точность при создании автомобилей – с первого взгляда должно быть понятно, что у машины нет изъянов. Это можно углядеть и в названии – Acura созвучно с английским словом accuracy – точность, аккуратность.
Кроме того, логотип напоминает первую букву названия марки и несколько видоизмененную первую букву названия материнской компании – H. Рисунок весьма прост, что связано со сложностью подбора уникального изображения в конце XX века, но имеет множество возможных значений.

Alfa Romeo

Итальянская компания взяла часть своего логотипа с герба родного города – Милана. Левая половина круглого значка представляет собой красный крест на белом фоне. Правая половина – зеленая змея, поедающая человека – это герб итальянской династии Висконти, правившей страной в Средневековье.

Aston Martin

Современный логотип Aston Martin появился в 1927 году. Он представляет собой раскрытые орлиные крылья – символ скорости и гордости. Связан такой выбор эмблемы с тем, что фирма собиралась выпускать быстрые спортивные авто. Из-за этого старый значок – сплетенные буквы A и M – были заменены на стилизованное изображение птицы.

Даже человек, далекий от автомобильного мира, с первого взгляда узнает четыре кольца, символ немецкой компании Audi. Сомкнутые круги обозначают слияние компаний-основателей в 1932 году: Ауди, Хорьх, Вандерер и Dampf Kraft Wagen. Последние три исчезли после войны, Audi же восстала из пепла в 1965 году и позаимствовала старый логотип.

Существует три вариации крылатого логотипа Bentley: буква B на зеленом фоне предназначается для спортивных авто, на красном – для элитных, а черный фон является символом мощи. Орлиные крылья же, позаимствованные итальянцами, означают, как и у Aston Martin, скорость и величественность.

Круг с синими и белыми секторами в черном кольце с буквами BMW известен всем не меньше, чем кольца Audi. Значение символа двойственно: с одной стороны, круг напоминает вращающийся пропеллер самолета – это напоминает и о скорости, и об истории компании BMW, связанной с производством авиационных двигателей. С другой стороны, белый и голубой цвета – дань флагу Баварии, в которой расположена фирма. В целом логотип практически не менялся с самого своего появления в 1920 году – только шрифт букв сменился в середине XX века.

Brilliance

Brilliance в переводе с английского означает блеск, яркость. Именно такие машины и выпускает китайская компания, несмотря на их невысокую стоимость. Логотип марки весьма прост – он означает то же самое, только в виде китайских иероглифов.

Красный овал эмблемы окаймлен жемчужинами – сразу становится понятно, что это связано с элитностью выпускаемых компанией автомобилей. Название же фирмы – это фамилия ее основателя, Этторе Бугатти.

Бьюик – это подразделение американской компании General Motors, основанное шотландцами. Как и представители других гордых британских семей, Дэвид Бьюик, основатель компании Buick, имел свой фамильный герб – три щита красного, белого и синего цветов – который и был взят в качестве логотипа марки автомобилей.

В логотипе BYD невооруженным глазом виден чистейший плагиат с BMW. Эмблема заметно упрощена – нет объемности, круг разделен всего на две части. История с этим, конечно, никакая не связана. Искажение популярного бренда никак не сказалось на известности китайской компании – ее машины являются одними из самых распространенных в Европе.

Cadillac

Американские автомобили Cadillac известны по всему миру как транспорт элитного класса. Производятся Кадиллаки в Детройте – промышленной столице США. Основан этот город был в 1701 году французом Антуаном де ля Мот Кадильяком, фамильный герб которого и был взят в качестве эмблемы автомобильной марки.

Chery – это не ошибка в написании слова «вишня» (cherry), как можно подумать; название компании – это китайское слово, означающее «процветание». Логотип опять же двойственнен. Можно усмотреть две буквы С, окружающие букву А – это аббревиатура полного названия корпорации, Chery Automobile Corporation. Если приглядеться, становятся заметны сцепленные руки, символизирующие прочность и силу. Другой вариант – буква А по центру логотипа означает дорогу, уходящую вдаль.

Chevrolet

С названием бренда все просто – она была названа в честь французского гонщика Луи Шевроле, который дал согласие на использование своего имени в названии американской корпорации в 1911 году.
Со значением логотипа подразделения General Motors определиться сложнее. Версий есть несколько. По официальной истории, золотой крест символизирует галстук-бабочку, ассоциирующуюся с богатством, высшим светом. Ходят слухи также, что основатель компании, Уильям Дюрант, увидел похожий крест на обоях в отеле. Еще одно мнение, высказанное его женой – Дюрант адаптировал понравившийся ему чужой логотип, увиденный им в утренней газете.

Chrysler

Chrysler имеет весьма стандартный для элитных автомобилей значок в виде крыльев, символизирующих скорость, динамичность. Название фирмы – это фамилия ее основателя, Уолтера Крайслера, одной из знаковых фигур в автомобильном мире. Он создал компанию, объединившую множество известных марок машин, и стал вице-президентом General Motors. Наибольшей популярность Крайслер пользовался в начале XX века – для компании даже был построен один из известнейших небоскребов в Нью-Йорке – Крайслер-билдинг. Сегодня же фирма несколько сдала позиции и выпускает семейные автомобили, будучи подразделением завода Fiat.

Две перевернутые буквы V – это символы, довольно распространенные в геральдике. Но в данном случае у эмблемы есть особое историческое значение. Основатель компании – Андре Ситроен – начал свою карьеру в мастерской, выпускавшей детали для паровозов. Вскоре он начал производство зубчатых колес, схематическое изображение которых и было использовано в качестве логотипа автомобильной компании, основанной инженером.

Дакия – это одно из самых древних названий в нашем списке. Дакией в древности назвалась территория, на которой сегодня расположена Румыния. Румынский автозавод позаимствовал это название у древних римлян, называвших Дакией земли племен даков. Этот народ поклонялся тотемам животных – волку и дракону, а воины их носили чешуйчатую броню. Чешуйка стала и эмблемой автомобиля, напоминая также перевернутую букву D. Серебристый оттенок был выбран в честь материнской компании – Renault.

По основной версии, корейцы выбрали в качестве логотипа Daewoo морскую раковину. Однако с названием компании, переводящимся с корейского как «великая вселенная», лучше вяжется версия, что значок авто символизирует раскрывшийся цветок лилии. Лилия всегда ассоциировалась с чистотой, величественностью, красотой.

Daihatsu

Значок компании – это вытянутая начальная буква названия марки, напоминающая пулю – символ скорости. Можно также увидеть в этой фигуре крыло самолета. В целом вытянутость ассоциируется с ускорением, а также компактностью.
С названием же разобраться сложнее, так как связано оно с особенностями японского языка. Фирма расположена в Осаке, что и отразилось в названии, состоящем из двух иероглифов – дай и хацу. Первый взят из названия города, а второй – из словосочетания «производство автомобилей». Таким образом, дословно Daihatsu можно адаптировать на русский язык, как банальное «Осакский автозавод».

Dodge известна своими мускул-карами с огромной мощностью. Неудивительно, что в качестве эмблемы марки была выбрана голова горного козла с огромными рогами. Однако в 2010 году логотип сменился – теперь он представляет собой простое название компании, основанной братьями Додж в 1900 году, украшенное красными наклонными линиями. Потому что красный ездит быстрее.

FAW расшифровывается, как «первая автомобильная корпорация». Видно, что китайцы не стали особо заморачиваться не только с названием, но и с логотипом – на нем изображена цифра 1. Представить компанию как лидера призваны и орлиные крылья – как и птица, FAW расправляет свои огромные крылья и показывает свое превосходство.

В случае с Феррари ассоциативный ряд при взгляде на эмблему прост: жеребец – галоп – скорость – гоночные автомобили. Так? А вот и нет. Конь на логотипе означает совсем не это.
Энцо Феррари, основатель компании, был фанатом, если можно так сказать, военного летчика времен Первой мировой, Франческо Барака. Он был асом, и, как у всех профессионалов своего дела, у него был свой опознавательный знак – черный конь, нарисованный на корпусе самолета. Этого коня и изобразил Феррари на логотипе своего автомобиля, взяв в качестве фона желтый цвет, связанный с родным городом Энцо – Моденой. Сверху эмблема украшена полосами итальянского флага.

Название бренда Fiat – это аббревиатура, говорящая о местоположении завода. Итальянская автомобильная фабрика города Турин – так она расшифровывается и переводится на русский язык. Сократить название, чтобы вместить его на эмблему, решили в 1901 году. Форма логотипа менялась постоянно в течение последнего века. Сегодня значок выполнен в духе предыдущих версий – круглая хромированная окантовка с малиновой скругленной трапецией в центре. Гордость за свою историю отличает эту итальянскую компанию.

Эмблема Ford – одна из самых простых в нашем списке. Фамилия отца-основателя компании и законодателя автомобильного производства в целом написана красивым шрифтом и вписана в синий овал. Минималистично, практично, невозможно не узнать – идеальный вариант.

Польский завод легковых автомобилей пошел по простому пути и взял в качестве названия свою аббревиатуру. До 2010 года завод выпускал машины под маркой Daewoo, но в последние годы обзавелся собственной производственной линией.
Эмблема фирмы проста и изящна – в центре белой буквы О на красном фоне слились буквы F и S. Красный цвет – символ мощности, вызова.

Китайская фирма Geely не преминула проассоциировать себя с величественностью. Белый элемент эмблемы можно ассоциировать с крылом птицы, но все же он означает гору (возможно, сам Эверест) на фоне пронзительно-чистого неба. Название компании переводится с китайского языка как «счастье».

И снова аббревиатура. За тремя простыми буквами скрывается не кто-то там, а General Motors – крупнейшая автомобилестроительная корпорация не только на территории США, но и до 2008 года во всем мире. Создана компания амбициозными братьями Грабовски, начавшими с создания одного грузовика, и объединившими мелкие автомобильные заводы целого штата Мичиган под единой эгидой.

Great Wall

«Великая стена» – по названию сразу становится понятно, откуда родом эта марка машин. Логотип представляет собой схематичное изображение зубца той самой великой стены. Используется эмблема с 2007 года и призвана напоминать о патриотизме, совмещенном с величественностью и непоколебимым изяществом.

Название компании – это фамилия ее основателя, японца Соитиро Хонда. Эмблема – прямая буква H. Не путать с наклонной H – это уже Hyundai!

Автомобили Hummer больше не производятся – с 2010 года конвейер прекратил свою работу. Но встретить их можно будет еще долго. Название марки – это адаптированная для лучшего благозвучия аббревиатура HMMWV – многоцелевое колесное транспортное средство повышенной мобильности, модель 998. Сразу видно, что машина имеет армейское происхождение – так и есть, Хаммеры широко используются армией США в наземных операциях. Для гражданских они стали доступны в 1979 году. Эмблема машины – это просто название марки; чего-то более стильного от военных ждать и не приходится.

Хендай, Хёндай, Хьюндай – как только не называют эти машины. На самом деле корейское слово Hyundai читается как «хандэй». Компания олицетворяет собой весь дух Южной Кореи – стремление к современности, высоким технологиям, и название ее переводится именно так – «новое время». Эмблема представляет собой изящную наклонную букву H. На русскую И она похожа потому, что она должна символизировать пожимание рук, которое в представлении корейцев выглядит именно так.

Infiniti

Инфинити – бесконечность, в которую и уходит дорога, изображенная на логотипе марки. От первоначального варианта – привычного всем знака бесконечности в виде перевернутой восьмерки, было решено отказаться. И зря – так эмблема была бы более уникальной; дорога, уходящая за горизонт, встречается еще как минимум у трех марок, как мы уже успели убедиться.

Isuzu – древняя даже по меркам автомобилестроения компания, основанная в 1889 году. К строительству автомобилей же приступили только в 1916 году, когда в машинах началось применение дизельных моторов. Современное название фирма получила в 1934 году – названа она в честь японской реки Исузу. Эмблема напоминает букву I, растущую ввысь, как и безостановочно расширяющаяся компания.

Когда в Британии была основана компания Jaguar Cars, вопросов с выбором логотипа, очевидно, не возникало. Стилизованную дикую кошку, символизирующую грациозность, скорость, изящность, создал художник Гордон Кросби. Шильдик в форме ягуара, впрочем, встречается редко из соображений безопасности, но название марки можно встретить на капоте любого Ягуара.

Эмблема Jeep проста – она представляет собой название компании, выполненное в самом непримечательном стиле. Зато название весьма интересное, хотя бы тем, что стало именем нарицательным. Изначально же это слово просто было созвучно аббревиатуре GP – машина общего назначения (general purpose).

Эмблема KIA – аббревиатура на вишневом фоне в хромированной овальной окантовке. Такая форма – символ земного шара, говорящий о целях компании стать лидером мирового автомобильного рынка. И название говорит об этом – расшифровывается оно в переводе как «выйти в мир из Азии».

Koenigsegg

Вероятно, немногие встречали на российских дорогах шведские автомобили Koenigsegg. Завод производит спорткары в небольших количествах, исключительно под заказ в эксклюзивных вариантах. Фирма молодая, основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, который использовал в логотипе компании свой фамильный герб – золотые и оранжевые ромбы в синей окантовке.

Lamborghini

Ламборгини – это подразделение Audi AG, входящей в свою очередь в концерн Volkswagen. Занимается предприятие производством элитных суперкаров, о которых все мечтают, но видели в реальной жизни всего пару раз.
Название – фамилия Феруччо Ламборгини, который стал производителем автомобилей, начав с создания тракторов. Бык на эмблеме легко связать с этой историей – трактора как раз пришли на смену этим сильным животным. Кроме того, Телец – это созвездие, под которым родился основатель компании. Страсть Ламборгини к быкам подчеркивается и названиями модельного ряда – Diablo, Murcielago, Gallardo и другие известные суперкары названы в честь быков-участников коррид.

Land Rover

Легендарные внедорожники Land Rover и Range Rover – это детища британского производителя автомобилей, подразделения американской компании Ford. Название говорит само за себя: land – земля и rover – вездеход. Последнее слово ассоциируется также с луноходами, марсоходами и другими «ходами» — становится понятно, что владельцу машины покорятся любые земли.
Логотип марки прост – название на темно-зеленом фоне в серебристой окантовке в форме овала, что тоже вызывает ассоциации с землей, пересеченной местностью, по которой Land Rover без труда пройдет.

Lexus – дочернее предприятие Toyota, выпускающее автомобили премиум-класса. Название выбрано не случайно – оно созвучно с английским luxury – люкс, роскошь. Поистине роскошный автомобиль не нуждается в излишне вычурной эмблеме – она представляет собой сглаженную букву L, вписанную в круг. Изящность в каждой черте – отличительный признак этих автомобилей.

Китайская фирма Lifan выпускает широкий ассортимент транспортных средств – от легких скутеров до огромных автобусов. На наших дорогах, правда, можно встретить только легковушки.
Название фирмы переводится с китайского как «идти на всех парусах». Логично, что и на эмблеме изображены паруса – три штуки синего цвета. Иронично, что на самом деле парусники ходят со скоростью пешего человека.

Автомобили марки Lincoln очень престижны, и целью создателей компании было признание во всем мире. Эмблема марки говорит именно об этом – она представляет собой стилизованный компас со стрелками, указывающими во все 4 стороны. Фирма является частью завода Ford и названа в честь Авраама Линкольна, американского президента, за которого основатель отдал свой первый голос.

Maserati

Компания, выпускающая спортивные автомобили премиум-класса, была основана братьями Мазерати. Логотип основан на гербе их родного города – Болоньи – который имеет красный и синий цвета. Трезубец Нептуна же взят в честь статуи этого бога на центральной площади города.

Анфас летящей птицы с расправленными крыльями – очевидный символ скорости и свободы. В логотипе Мазды можно также углядеть раскрытый цветок. Возможно, плавная и гибкая буква М взята с герба Хиросимы. Однако на самом деле это просто стилизованная первая буква названия японской компании.

Немец Вильгельм Майбах основал компанию, производящую люксовые автомобили, в 1909 году и назвал ее в честь себя. Изначально машины производились под заказ, каждая из них была уникальной, но сегодня без серийного производства не выжить ни одной компании.
Две сплетенные буквы М в логотипе – это и фамилии Вильгельма Майбаха и его сына Карла, и аббревиатура от Майбах-Мануфактура (да, изначально автомобили Maybach собирались вручную).

Mercedes-Benz

Мерседес выпускает практически все виды наземных транспортных средств – грузовики, автобусы, легковые авто премиум класса. Названа компания в честь дочери австрийского промышленного магната, который заказал у ее основателей 10 автомобилей (по тем временам баснословная сумма) с условием, что машины будут носить это имя.
Логотип в виде трехконечной звезды увековечивает трех основателей компании – Готлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха и Карла Бенца, чьи производства и были объединены в единую корпорацию. Кроме того, звезда символизирует наличие продукции Мерседес во всех трех сферах – на земле, в небе и в море – поскольку предшественница компании, фирма Даймлера, производила изначально моторы для самолетов и судов. Создана эмблема самим Даймлером.

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi создан путем слияния фамильных гербов основателей компании – трех ромбов и трех дубовых листьев. Название компании переводится как «три алмаза», именно драгоценные камни красного цвета и нашли отражение на эмблеме автомобилей, которая не менялась на протяжении истории компании.

Изначально логотип японского автоконцерна был традиционно японским – он представлял собой красное восходящее солнце с синей полоской, на которой красовалось название компании. Сегодня от такой яркости избавились в угоду модерну. Теперь эмблема Ниссан представляет собой серебристое кольцо с хромированной полоской по центру, на которой черным шрифтом написано слово Nissan.

Компания Opel названа в честь ее основателя – Адама Опеля. Чем только эта компания не занималась – начала она с производства швейных машинок, затем перешла на велосипеды. Во время войны с конвейеров сходили военные грузовики. Сегодня под маркой Opel выходят семейные минивэны и легковые автомобили.
Значок Опель – это серебристая молния, вписанная в кольцо. Символику понять не трудно – она означает молниеносность, скорость.

Итальянская корпорация Pagani производит настолько элитные автомобили, что даже слово «суперкар» для них слишком мелкое – с конвейеров сходят исключительно гиперкары. Компания известна тем, что именно она выпускает самый быстрый автомобиль в мире – Zonda F. Назван завод в честь Горацио Пагани, основателя компании.

Французская компания на истоках своего существования тоже не обошла вниманием велосипеды, уже позднее начался выпуск автомобилей Peugeot. Логотип компании менялся много раз, но на нем всегда оставался традиционный лев, взятый с флага французской провинции, в которой располагалась фабрика Пежо. Сегодня лев изображается весьма схематично и с налетом трехмерности.

Логотип марки Porsche с первого взгляда напоминает герб какой-нибудь древней и гордой страны. В целом так и есть – основная часть эмблемы представляет собой герб земли Баден-Вюртемберг, в которой расположен производитель спортивных автомобилей. Конкретно компания находится в Штутгарте, о чем свидетельствует название города в центре логотипа и символ города в виде черной лошади.

Логотип Рено менялся еще чаще, чем у Пежо – за более, чем век истории сменилось 12 вариантов эмблемы. В начале на логотипе были изображены витиеватые инициалы братьев Рено; в один момент компания перешла на производство танков, и грозная военная машина нашла свое место на эмблеме Renault. Сегодня знак представляет собой трехмерную фигуру алмаза серебристого цвета. Легко заметить нереальность его формы – этим дизайнер логотипа намекает на то, что компания Рено готова реализовать невозможные идеи.

Rolls-Royce

Компания названа в честь основателей – Фредерика Ройса и Чарльза Роллса. Эмблема ее минималистична и аскетична – простые буквы R, наложенные друг на друга и обрамленные черным прямоугольником. Не стоит забывать и шильдик, украшающий капоты автомобилей премиум-класса – летящую женщину, откинувшую руки назад. Женщина эта является символом скорости. Обе эмблемы были выкуплены фирмой BMW, под эгидой которой сегодня и производятся Роллс-Ройсы.

Логотип шведской фирмы Saab – это коронованный грифон красного цвета, взятый с фамильного герба местного графа фон Скане, правителя провинции, в которой и была основана компания. Сегодня старая фирма не существует – автомобили под этой маркой производятся шведским концерном, а прав на логотип владельцы названия Saab не имеют.

Что же стало с логотипом Сааба? Мифический крылатый зверь перекочевал на грузовики, марка которых названа в честь все той же провинции Скана.

Seat – испанская марка, логотип которой выполнен в виде разрезанной буквы S квадратной формы. В эмблеме смешаны серебристый и красный цвета, что говорит сразу о статусе машин и вызывает доверие покупателей.

Логотип чешской компании представляет собой зеленую стрелу с огромным птичьим крылом, вписанную в черное кольцо. Разгадать задумку художника трудно, но можно сказать, что стрела символизирует скорость и стремительность полета. Зеленый цвет может означать стремление компании создавать автомобили, дружелюбные по отношению к экологии. Глаз на крыле – символ взгляда в будущее, стремления развиваться и внедрять новые технологии в производство машин.

Субару – это огромный японский концерн, объединивший в себе шесть крупных компаний их области тяжелой промышленности. Название отсылает именно к этому – в переводе с японского оно означает «собирать вместе». Первые автомобили завода собирались на базе Renault.
Логотип – шесть серебряных звезд на синем фоне – это изображение созвездия Плеяды, знакомого всем японцам. Шесть компаний – шесть звезд, все логично.

Suzuki выпускает не только легковые автомобили – гораздо более известна она как производитель мотоциклов и квадроциклов. Названа фирма в честь Митио Судзуки – ее основателя. На логотипе ее – латинская буква S красного цвета, стилизованная под японский иероглиф.

Tesla, названная в честь Николы Теслы, с 2008 года наладила серийный выпуск электромобилей. Эмблема ее имеет вид хромированного щита с нанесенным на него названием, выполненным в несколько футуристичном шрифте. Дополнительный символ – стилизованная буква Т.

Компания Toyota не сразу стала заниматься выпуском автомобилей. Изначально это было производство ткацких станков и швейных машинок, что и нашло отражение в эмблеме фирмы – она символизирует нитку, продеваемую сквозь игольное ушко. Здесь можно увидеть и вторичные смыслы – например, руки водителя, держащиеся за руль.

Volkswagen

Volkswagen – немецкое название, дословно значащее «народный автомобиль». Именно такие машины, доступные широким слоям населения, и выпускает немецкая корпорация, объединившая под своим названием множество менее крупных производителей. Логотип марки – сплетенные буквы V и W в кольце – был создан путем открытого конкурса, который выиграл сотрудник компании Porsche. В период правления Гитлера буквы были переплетены в форме свастики – этот знак был изменен сразу после поражения Германии в войне. Заводы компании тогда отошли Британии.

Стрела и круг символизируют щит и копье. Это знак Марса, римского бога войны, символ железа и эмблема всего мужского рода. Значений много, но именно второе – связь с металлом – обосновало появление этого знака на эмблеме шведской марки автомобилей. Во времена основания компании в Швеции производили самую высококачественную сталь в мире, и именно с этим качеством должны были ассоциироваться автомобили. Хромированный символ пересекается синей полоской с названием компании Volvo.

Горьковский автозавод известен своими микроавтобусами и легкими грузовыми машинами, а также серией легковых авто «Волга». Изначально завод копировал американские авто марки Ford, и даже в эмблеме это было видно – использовался синий овал, а буква Г была копией буквы F. Грациозный олень дополнил символику завода в 1950 году, а форма щита взята с герба Нижнего Новгорода, в котором расположен ГАЗ.

В прошлом на эмблеме Запорожского автозавода была изображена плотина, над которой находилась стилизованная аббревиатура ЗАЗ. Фон был темно-красным, изображение золотое – исполнение в духе флага СССР. Сегодня в качестве логотипа используется хромированный овал с вписанной в него буквой Z с плавными чертами.

Завод имени Лихачева долгое время не имел эмблемы – только в 1944 году конструктор ЗИЛ-114 предложил логотип, использующийся до сих пор. Представляет он собой аббревиатуру ЗИЛ на фоне скругленного прямоугольника.

ИжАвто

Ижевский автозавод не выпускает автомобили под своим логотипом, начиная с 2005 года. Сегодня с его конвейеров сходит Lada Granta. Но встретить эмблему еще можно на старых машинах. Выглядит она весьма своеобразно – буквы И и Ж сформированы узкими овалами, которые вписаны в черную фигуру.

КамАЗ

Грузовики КамАЗ благодаря гонкам Париж-Дакар известны не только в России и странах СНГ, но и на Западе. Узнают и эмблему Камского автомобильного завода – скачущего коня. Конь – символ великой силы и мощи, и именно это ассоциируется у многих с грузовиками КамАЗ.

Лада

Лидер отечественного автопрома – АвтоВАЗ, или Волжский автомобильный завод. Имеет объемный серебристо-синий логотип, на котором изображена плывущая ладья, вписанная в овальное кольцо. Эмблема намекает на расположение завода на берегах Волги, по которой в прошлом ходили торговые корабли. В очертаниях символа ВАЗ можно увидеть и первую букву аббревиатуры.

Про ЛАЗ знают, пожалуй, только жители стран бывшего Советского Союза. Львовские автобусы в прошлом колесили по дорогам каждого советского города. Украинский автомобильный завод выпускал машины под весьма простой эмблемой – жирной буквой Л, вписанной в круглое кольцо.

Москвич

Эмблема этой марки автомобилей, производившихся на одноименном заводе, обанкротившемся в 2010 году, имеет красный цвет и представляет собой стилизованные зубцы стен Кремля. И название, и логотип ассоциируются со столицей России.

Шедевр военного и индустриального стиля – УАЗ-469, был украшен эмблемой, представлявшей собой птицу, вписанную в кольцо. В 1981 году Уральский автомобильный завод обзавелся новым логотипом – изображением живой чайки и пятиугольником вокруг нее. Сегодня капоты УАЗов отмечаются темно-зеленой эмблемой с аббревиатурой завода латинскими буквами.

Таким образом, среди автомобильных логотипов можно выделить несколько основных концепций:
основной элемент чаще всего вписывается в кольцо;
европейские компании используют гербы своих земель;
основной тренд – ассоциация марки со скоростью и роскошью;
в именах компаний чаще всего используются имена их основателей.

Эмблем машин в мире великое множество, все производители стараются отразить в логотипе свою историю, философию и ценности. Символика меняется, старые компании исчезают, на автомобильный Олимп всходят новые производители – о скольких еще интересных эмблемах мы узнаем в будущем?

2016-09-13 (63 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)

«Как ты лодку назовешь, так она и поплывет!» — именно так говорил в известном мультфильме капитан Врунгель. Интересно, а не этой ли фразой руководствуются автопроизводители, выпуская на рынок очередное творение? Ведь, как известно, для коммерческого успеха той или иной модели громкое название играет совсем не последнюю роль. Правда, порой оригинальность маркетологов явно зашкаливает, в чем вы можете сами убедиться, ознакомившись с нашей подборкой самых смешных автоимен.

Pagani Huayra




Русские остряки даже успели посвятить итальянскому суперкару изречение: «Ветер в харю, я в Huayra!». Кто бы мог подумать, что это странное слово в индейском языке кечуа означает «Бог ветра».

Mazda Laputa




Японцы, нарекая свою малолитражку, очевидно, не догадывались, что название летающего острова из сказочных «Путешествий Гулливера» по-испански означает «проститутка». А для нас — лепота!

Nissan Qashqai





Кстати, на местном рынке он продается под именем Dualis, а вот европейцам кроссовер достался с куда более сложным названием. Не знаю, с чем уж там у вас ассоциируется «Кашкай», но у моего ребенка с ним перекликается только одно слово.

Mercedes-Benz CLK





Российские поклонники немецкого купе ласково называют его «девственницей». Только в вульгарно-разговорной интерпретации. Не поняли? Откройте Википедию! Сегодня даже она расшифрует вам в подробностях значение этого жаргонного слова.

KIA Cerato





Мне искренне жаль обладателей южнокорейской модели, которым периодически приходится отвечать на вопрос: «На чем ездишь?». Впрочем, выйти из комичной ситуации можно, с гордостью озвучив, что ты рулишь «сиротой»!

Datsun on-DO





Еще хуже обстоят дела у владельцев вазовско-японского Datsun. По крайней мере, сказать, что я езжу на «Ондоне», осмелится далеко не каждый. В выигрышном положении тут могут оказаться разве что девушки.

Chevrolet Bolt





Несмотря на то что американцы позиционируют свой электромобиль с «молнией», для нас он все равно останется «болтом». Что, в принципе, нисколько не умаляет его достоинств — на одной зарядке машина способна проехать около 322 километров.

Chevrolet Captiva





Или, как его называют в российских интернет-сообществах, «коптильня». Хотя за океаном в модельное имя кроссовера закладывали нечто более высокое — «увлечение и покорение» (от англ. Captivate). Но кому до этого дело, не правда ли?

Proton Perdana




Что тут сказать? Уникальная для нашего слуха модель малазийского автопроизводителя говорит сама за себя. А лично редкие российские обладатели этой машины про нее расскажут навряд ли.

Renault Koleos



Нас не поймут, пожалуй, лишь украинцы, которые в силу своего говора привычно называют французский вседорожник «Колеосом». Мы же в ряде случаев букву «О» в разговорной речи произносим, как «А». Отсюда и появившаяся ирония. Любопытно, разделяют ли ее сами владельцы пресловутой модели?

Daewoo Kalos





А вот здесь уже точно — пиши пропало! Наш поклон корейскому автостроителю и сочувствие владельцам, которые, если бы не поспешили обзавестись громкоговорящим автомобилем, сейчас бы ездили на Aveo. Именно в «Авео» спустя некоторое время и переродилась модель «Калос». Правда, лучше от этого она не стала.

Isuzu Trooper





Веселый «проходимец» с неплохим внедорожным потенциалом иногда еще встречается на наших дорогах. Очевидно, речь о тех немногих экземплярах, что подрабатывают извозом в бюро ритуальных услуг.

Volkswagen Passat






Невзирая на то, что представители немецкого автоконцерна охарактеризовали автомобиль как мощный и бушующий ветер, россияне позиционируют его по-своему, постоянно добавляя к названию многозначительный мягкий знак.

Dodge Dart Swinger





А обладателю этой машины можно только позавидовать. Судя по названию тачки, жизнь у ее хозяина намного интересней, чем у нас с вами. К тому же сегодня это самый настоящий раритет, особенно в кузове кабриолет. Выпуск модели завершился в США в начале 70-х годов.

Citroёn Saxo





Французы тоже не без причуд. «Сексуальный» маленький хэтчбек пользовался популярностью в Европе без малого восемь лет. Более того, это первый автомобиль, сумевший совратить на поездку ставшего впоследствии знаменитым Себастьяна Леба. Да, именно с Saxo и началась спортивная карьера гонщика.

Volkswagen Gol





Тоже, видимо, что-то из интимной тематики. Впрочем, можно расценивать и с точки зрения спорта. Хотя нет — к отечественному футболу данный термин совсем неприменим. В общем, как бы то ни было, а модель, пусть и переименованная в Pointer, у нас не прижилась.

Toyota Opa




О-па! Видели такое? То ли минивэн, то ли универсал… Встретить его можно где-нибудь в Приморье и только с правым рулем. Потому как официально «Опу» в России не продавали. Быть может, зря? Ведь судя по отзывам, пользователи очень довольны.

Mitsubishi Pistachio



Даже боюсь произнести — могу ошибиться! Пистачио, Писташио, Пистахо? В общем, ясно одно — подразумевается фисташка. Правда, к чему такое название ультракомпактному японскому автомобилю, остается загадкой.

Opel Mokka





Немногие помнят, а владельцы «Мокки» и не хотят вспоминать, что изначально, будучи концептом, автомобиль носил имя Mocha. Думаю, русскую транскрипцию с ходу смогли распознать даже школьники. Хорошо, что в серию кроссовер пошел уже переименованным, а то продажи в России могли оказаться куда менее успешными. С другой стороны, «Мокка» из уст Клаудии Шиффер звучит уже не так эффектно, как могло бы быть в первичном варианте.

Maserati Ghibli





Гиблое дело, полагали эксперты, выводить на российский рынок седан с таким именем, да еще и со столь неприличным ценником. Хотя учитывая тот факт, что модель продается до сих пор, поклонников знаменитой марки, видимо, не испугало ни то ни другое.

Так повелось, что машина становится для многих автолюбителей не просто средством передвижения. Она превращается в помощника, друга и даже в члена семьи. И, как следствие, хозяин старается придумать, как назвать машину, выбирая ей интересное прозвище или просто ласковое название.

Транспорт с человеческой душой

А что может быть понятнее наших обыденных и привычных человеческих имен? Например, многие заводчики домашних питомцев поступают аналогичным образом — выбирают любимое или значимое имя в качестве прозвища для питомца. Автолюбители тоже не пытаются здесь быть особо оригинальными.

Без привязки к марке или модели можно назвать машину так же, как вашего хорошего друга или подругу: Вася, Люся, Костя, Аня. Ради разнообразия поэкспериментируйте с зарубежными именами: Бэлла, Джек, Коннор, Мустафа, Анжелика.

Мой ласковый и нежный зверь

Кстати, многие владельцы верят, что их автомобиль имеет душу. И если, например, ласково с ним разговаривать, то процесс вождения станет безопаснее и более комфортным для них. Поэтому очередная категория водителей старается ласково назвать машину, как любимого и дорогого компаньона в дороге. Правда, теперь уже без имен, а просто «малыш», «красавица», «девочка», «мальчик», «малютка», «дружище», «подружка» и тому подобное.

Интересно отметить, что чаще всего владелицы транспорта, принадлежащие к прекрасной половине человечества, относятся к своим авто, как к представителю сильного пола. И наоборот, мужчины воспринимают машину, как девушку или женщину.

Откуда взялся этот зоопарк?

Вы в детстве любили сравнивать облака с различными животными или предметами? Теперь можете попробовать провести подобную аналогию и с вашей машиной. Шустрая и резвая, как гепард, или мощная и уверенная, как буйвол. Маленькая и юркая машинка может быть сравнима с мышоноком. А урчащий двигатель способен напомнить мурлыканье котенка.

Так что на дорогах всегда можно встретить гордого «мустанга» и неторопливого «бегемотика», задорного «тигренка», неторопливую «черепашку» и вальяжного «котяру».

А на первом месте остается небезызвестная и наиболее распространенная «ласточка».

Воплощение знаменитости

Нельзя упустить из виду поклонников и фанатов фильмов, сериалов или мультфильмов. Эта категория водителей может назвать машину, как героев своих любимых кинолент. Значит, и на дороге ездят «Терминаторы», «Зеленые Стрелы», «Рэмбо», «Золушки» и «Красные шапочки».

«Фунтик» и «колобок» могут встретиться у одного светофора. «Бэтмен» и «чеширский кот» могут быть не только персонажами на телеэкране, но и соседями в гаражах.

Что может быть логичнее

Уменьшительно-ласкательные прозвища от модели и марки автомобиля уже становятся популярными в народе. Машины называют созвучно их официальным названиям.

Так, если у вас «Авенсис», то имя «Веня» приклеивается намертво. «Нексия» превращается в «Ксюшу». «Мазда 3» становится «матрешкой», а Nissan X-trail - «хитрила». «Тойоту-Короллу» называют «коровой», «Шевроле-Круз» - «Кузей», а «Фольксваген-Таурег» - «табуретом».

К любым автомобилям «Пежо» обращаются «пыжик», к «Сузуки» - «Зузука» или «Жужука», BMW стали «бэхами» или «бумерами». Огромные же «Хаммеры» нежно называются «хомяками».

Honda Civic получила символичное прозвище «сивка», а «Мерседес» - «мерин».

Так что каждый автомобиль в простонародье имеет свое второе неофициальное, но понятное каждому автовладельцу имя.

Просто так захотелось

Отдельно стоит отметить ряд прозвищ для автомобилей, не относящихся к вышеперечисленным.

Достаточно понятным и популярным остается обращение «бибика» или «машинка».

Некоторые владельцы транспортного средства могут назвать машину, как другой вид транспорта, например, «танк» или «танчик», «телега», «самолет», «ракета». Ассоциируя с ними свой автомобиль из-за внешнего вида или ездовых характеристик.

Быстро прилипают прозвища, связанные с расцветкой машины. Так, белый кузов сравнивают со «снежинкой», «белкой», «беляком». Зеленый цвет наводит мысли на «лягушку», «крокодила», «зеленку» или «кузнечика». Желтый автомобиль с легкостью называется «солнышком», «лимоном» или «цыпленком».

Еще ряд имен, подходящих для любой машины: «рабочая лошадка», «конь», «ураган», «бусинка».

Выводы

Понятное дело, что вы называете машину так, как нравится лично вам. Это может быть будто перед вами близкий и надежный друг. Или вы дадите грозное и боевое имя автомобилю, как вашему сильному защитнику и помощнику. Некоторые водители обращаются к своему транспорту с сарказмом, провоцируя машину показывать лучшие характеристики.

Кстати, чаще всего срабатывает один небезызвестный принцип: как корабль, пусть и с четырьмя колесами, назовешь, так он и поедет.

Несмотря на то что у автомобиля нет души, это обычная техника, почти все автолюбители верят в обратное. Разговаривая с ним, как с ребенком, можно убедить машину завестись и поехать. Пообещать новые колеса или почистить салон, и машинка с радостью растянет остатки бензина до ближайшей заправки. Стоит же начать агрессивно общаться с автомобилем, и вы можете нарваться на ответную реакцию железного коня.

Не стоит забывать и про обслуживание машины, замену расходных жидкостей, плановые осмотры специалистами. В этом случае ваш верный конь, любимая ласточка прослужит верой и правдой долгие годы.

Почему у автомобилей Toyota круглое «сердце»? За что на капот Lamborghini попал бык? И каково значение шести звезд в плеяде Subaru? Мир автогеральдики загадочен и многогранен… Названий машин в мире столько, что можно запутаться. Разберем основные марки машин и их эмблемы.

1) BMW . Начнем с бело-голубого шильдика в черной окантовке. Его скромный вид однако не мешает вызывать трепет у всех, кто действительно ценит в автомобиле комфорт и качество. Но немногие знают, что прежде чем стать фирмой-эталоном по выпуску автомобилей для водителя, bayerisch motoren werke специализировался на производстве двигателей для самолетов. Этим и объясняется логотип bmw, изображающий пропеллер на фоне неба.

2) MAZDA . Япония в символах, как всегда, суеверна и несколько абстрактна: эмблемой машин марки Mazda является стилизованная галочка, изображающая распростертые крылья, как символ творческого полета, нежности и гибкости. «Все это присутствует в автомобилях Mazda!», - уверяет производитель.

3) . В трактовке логотипа Citroen французы напрочь опровергли свою традиционную утонченность. Андре Ситроен начинал как производитель зубчатых колес, а фирменные два шеврона означают зубчатую передачу. Неожиданно, правда?

4) AUDI . В 1899 году изобретатель по фамилии Хорх основал фирму Horch & Со. Ближайшие десять лет она процветала. Но цветение закончилось в 1909, когда Хорх построил новый 6-цилиндровый мотор. Сделал он это весьма неудачно и едва не обанкротил фирму своим изобретением.

За это компаньоны решили от него избавиться и… выгнали из своей же фирмы. А он рядышком быстренько основал новую Horch, но по решению суда (компаньоны снова постарались) ее пришлось переименовать. И так как фамилия основателя в переводе с немецкого - «слушай», Хорх обратился к латинскому варианту этого слова, в результате чего получилось Audi.

А четыре кольца символизируют происшедшее в 1932 году спасительное для марки слияние четырех автомобильных компаний в Auto Union.

5) . С судостроения начинал такой автомонстр, как Subaru. Его название пошло из родного компании японского языка и означает группу из шести звезд в созвездии Тельца. Они-то и красуются на решетке радиатора автомобилей концерна Fuji Heavy Industries.

6) . Девиз: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - активно использует японский автогигант Nissan. Здесь все просто! Впрочем, как и у его же Infiniti, знак которого - стилизованный символ бесконечности, уходящий вдаль.

7) . Интересен логотип Maybach. За всю историю компании не было продано и 800 автомобилей, что не мешает компании жить. Одни расшифровывают две M на шильдике как Maybach Manufakturen (потому что каждый экземпляр эксклюзивен и собирается вручную), другие - как Maybach Motorenbau. На самом деле ММ на шильде запечатлели в истории отца и сына Майбахов.

8) . У английских автомобилей есть свое отличие, особенно характерное для марок с большой историей. Это присутствие на логотипе крыльев и, так или иначе, фамилии основателя. Наглядные примеры - Aston Martin, Bentley, Austin и другие.

9) VOLVO . Латинское название имеет шведский производитель автомобилей Volvo, что значит - «я качусь» (от глагола volvere -«катиться»). Емкое и запоминающееся название члены правления фирмы SKF дополнили оригинальным логотипом - античным символом железа, отражающим мощь, надежность и долговечность автомобилей Volvo.

На первом авто 1927 года к шильду прилагалась полоса, по диагонали пересекающая радиатор. Изначально она держала эмблему, а когда надобность в этом отпала, стала декоративным элементом.

10) OPEL . Фирменная эмблема машины марки OPEL появилась не сразу. Сначала это была просто надпись, а молния в эмблему перекочевала с модели Blitz, что, собственно, так и переводится.

11) . Более сложно обстоят дела с расшифровкой символа Toyota: три варианта здесь есть точно. С одной стороны, тойотины кружки могут изображать игольное ушко с ниткой, указывая на истоки деятельности компании, ведь начинала она с продажи машин прядильных. Вырученные именно с этого промысла йены пошли на вложение в автобизнес.

С другой стороны, эмблему в полной мере «народного» автомобиля можно объяснить изображением земного шара с параллелями и меридианом, как знак масштабности, распространенности автомобилей Toyota.

И с третьей стороны, сама Toyota Motor Company свои эллипсы сегодня трактует как сердце покупателя, сердце продукта и безграничные возможности компании.

12) . Эмблема Porsche - герб германского города Штутгарт. А сам он был построен там, где ранее располагался конный завод.

13) SKODA . У чешского автопроизводителя с 1895 года логотип менялся 12 раз. Хотя нередко эти самые замены невооруженному глазу были и не видны, и сегодняшний символ SKODA немногим отличается от того, что был утвержден 83 года назад: крылатая стрела с тремя перьями. В 1991 появилось оригинальное дизайнерское решение - использование черного (как символа вековой традиции) и зеленого (в знак особого внимания компании к защите природы и экологии).

14) . Символом Chrysler является окрыленная сургучовая печать. Это связано с тем, что изначально автомобили Уолтера Крайслера трудились для почтовой службы США. Многолетнее сотрудничество Daimler Chrysler закончилось «разводом и девичьей фамилией». Chrysler сегодня возвращается, так сказать, к истокам даже в плане логотипа Pentastar, который представляет пятиконечную звезду, символизирующую пять марок в составе концерна.

15) MERCEDES-BENZ . Маркетологи Mercedes-Benz решили не заморачиваться с обновлением символа, а просто объявили, что с первого ноября 2007 фирменную звезду-логотип в печати можно будет увидеть сверху, отдельно от названия, так как «звезда всегда высоко». А шильды марки Mercedes - одни из самых отколупываемых в России. И здесь хулиганы и воры не промахиваются: они уносят с собой не только «символ власти над землей, морем и воздухом», но и около тысячи рублей.

16) DODGE . Сегодня «американец» Dodge, все увереннее «шагает» по свободным дорогам к любящему брутальность большому сердцу российского автопотребителя. Свое название он унаследовал от братьев-основателей Додж, а логотип в форме головы барана символизирует долго думающую коробку передач. Шутка, конечно! Баран здесь как образец напористости, присущей автомобилям этой марки.

17) . Фундаментальный Китай далеко решил не ходить и свое автодостоинство интерпретировал в язык традиций, пусть и переведенный на английский: на автомобилях Great Wall красуется кусочек Великой Китайской Стены.

18) . История еще одного американского автобренда длинна и бессмысленна для пересказа. Стоит отметить только, что за сто лет жизни (именно жизни, а не существования - проект был заведомо успешный), эмблема марки Cadillac менялась 7 раз. Она прошла путь от щита с мерлетками в сочетании с венком из тюльпанов и короной через V-образный элемент (для моделей V8, V12 и V16) с той же короной к «символу превосходства», навеянному творчеством европейского живописца-геометриста Мондриана.

19) . Логика соотношения «кошачьего» внешнего вида автомобилей Peugeot и символа этой марки налицо. И пошло это еще от одной из самых ранних моделей Peugeot - Lion. А вот лев, в свою очередь, позаимствовался компанией Belforts Inn у родного города Белтфорда, где началось производство автомобилей этой марки.

20) . Как объясняет легенда, создание автомобиля под маркой Lamborghini - чистой воды результат ущемленного самолюбия. Интерпретаций этой истории много, но в общих чертах они похожи.

Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.

В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению - пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория - пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек . И сразу примечание - если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация - это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией . В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают , минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса , от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу , а F-класс - это представительские автомобили .

Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова . Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник - это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.

Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей



GAZ Siber Lada Kalina Citroen C4 Picasso

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) - классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины - удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк - двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.

Представители седанов, лимузинов и хетчбэков



Volkswagen Polo Sedan Cadillac Presidential Limousine Hyundai Solaris

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк - седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк - седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник - универсал , также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей - Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.

Фастбэк, лифтбэк и универсал



Bentley Continental GT Skoda Octavia Volvo XC70

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова - мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается .

Минивэн , внедорожник и мультивэн повышенной проходимости



Chrysler Grand Voyager Toyota Land Cruiser Volkswagen Multivan PanAmericana

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса ). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.

Компактный минивэн и внедорожник


Opel Meriva Suzuki Jimny

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы - средний вариант между внедорожником и грузовиком, - это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.

Пикап, кроссовер и компактный кроссовер



Mitsubishi L200 Mazda CX-9 Subaru XV

Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе , название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе , очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы .

Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер



Jaguar XKR Mercedes-Benz CLS 63 AMG BMW X6 M

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты , то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.

Кабриолеты



Aston Martin V8 Vantage Fiat 500C Abarth Land Rover Defender SVX

У кабриолетов есть более узкая ниша - родстеры . Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами . Другой подвид - тарга , отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.

Родстеры



Smart Roadster Coupe Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Porsche 911 Targa 4S

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили , масл- (маскл)кары , хотроды , машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Необычные типы автомобилей



Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) Chevrolet Indy Car Baltimore Фото: Dakar.com

Можно разделять автомобили по типам двигателей : в зависимости от топлива - бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.

Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.

Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.

Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.

Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки

А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.