Волга 3110 бензин. Способы уменьшения расхода топлива

Двигатель 406 производился с 1996 года. Он успел себя зарекомендовать как простой и достаточно надежный силовой агрегат. По уровню надежности этот мотор не уступает, а в некоторых случаях превосходит 402. Данный двигатель является настоящей гордостью завода.

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ "АвтоПром". Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать "Волги" и "Газели".

Конструкция

Итак, двигатель 406 - это 16-клапанный, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель. Он был оборудован электронной системой управления впрыском. Как уже говорилось выше, их устанавливали на автомобили ГАЗ 3110 и 3302.

Данный двигатель имеет особенности конструкции. Это расположенные вверху в ГБЦ распределительные валы. Каждый цилиндр имел по 4 клапана. Инженеры значительно повысили степень сжатия. Теперь она составляла 9,3. Этого удалось достичь благодаря замене камеры сгорания со свечами зажигания, расположенными по центру, а также применением новой системы впрыска. Еще в новом моторе заменили привычную карбюраторную систему питания.

Так, удалось значительно повысить мощность и крутящий момент данного агрегата. При этом снизился расход топлива, а также уменьшилась токсичность выхлопа. Однако среди автолюбителей и в статьях, которые публиковались в авторитетных автомобильных журналах, ходили слухи и проскакивала информация о том, что мощность автомобиля "Волга 406" (двигатель ЗМЗ устанавливался и на нее) была искусственно завышена.

Особенности конструкции

Чтобы работа данного силового агрегата после проведенного увеличения мощности была более надежной, инженерами были применены следующие конструктивные особенности. Давайте рассмотрим их.

Блок цилиндров

Его изготавливали методом отливки из чугуна, а не из алюминия, как в прошлых версиях. Головка двигателя 406 не имела вставных гильз, а отличалась более высокими показателями жесткости, стабильными зазорами. Ход поршней инженеры намеренно снизили до 86 мм. Массу поршня и пальца также уменьшили. Для их изготовления применили более современные и технологичные материалы. Также из качественных материалов изготовили коленчатый вал, шатуны и другие детали.

Привод распределительных валов

Он представляет сбой цепной привод, оснащенный автоматическими гидронатяжителями. В механизме клапанов конструкторы применили гидротолкатели. Теперь отпадает необходимость в постоянной регулировке зазоров.

Однако гидравлика, а также то, что двигатель 406 теперь форсированный, требуют применения более качественного масла. Поэтому теперь мотор оснащается улучшенным масляным фильтром с дополнительными элементами для очистки.

Система управления

Комплексное управление агрегатом имеет функции управления зажиганием, а также дает возможность гораздо точней дозировать подачу топлива и корректировать угол зажигания. Теперь при различных режимах работы можно получить оптимальные показатели по мощности, экономичности и токсичности.

Двигатель 406: характеристики

Итак, как уже было сказано, это бензиновый 4-тактный рядный мотор. Диаметр цилиндра составляет 90 мм. Цилиндры имеют объем в 2,3 л. Степень сжатия двигателя составляет 9,3. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Мощность, на которую способен этот мотор, составляет 110 л. с. Двигатель работает на 92-м бензине. Система питания осуществляется посредством впрыска в трубу.

Система смазки в данном агрегате комбинированная. Масло разбрызгивается на детали трения принудительно, под давлением. Охлаждение мотора - жидкостное, принудительное.

Карбюратор или инжектор?

Многие водители сталкиваются с выбором между двумя вариантами. Это потому, что старые конструкции повсеместно вытесняются новыми инжекторными моторами. 406-й и 405-й агрегаты ставят на тяжелые автомобили. Ими оснащены «Волги», УАзы, «Газели». Данным автомобилям требуется мощность, а этот мотор может ее дать.

Недостатки карбюратора

Если сравнивать 406 двигатель (карбюратор) и его инжекторного родственника, то первый заметно проиграет по мощности и производительности. Все дело в карбюраторной системе питания. В этом случае горючее попадает в цилиндры не принудительным образом, а по мере того, как растут обороты. Именно поэтому в таких агрегатах меньшие характеристики мощности и разгона, нежели у их инжекторных аналогов. На таких ДВС питание поступает по принудительной схеме. При этом доза впрыска максимально точная. Она рассчитывается электроникой. И здесь топливо попадет непосредственно в цилиндры. Если максимально резко заставить открыться дроссельную заслонку, то смесь не станет бедней, как было бы с карбюратором. Это позволяет говорить о лучших динамических качествах.

Кроме этого, 406 двигатель (карбюратор), как считают водители и владельцы, - это экономичность. В этом случае очень трудно отрегулировать точную дозировку горючего. Многие всерьез уверены, что это практически невозможно. В различных режимах в агрегат будет подана различная смесь горючего и воздуха. Это поведет за собой снижение мощности и повышенный расход.

Однако, несмотря на все отрицательные качества, данный двигатель имеет и преимущества. Это надежность работы карбюратора. Максимум, что может с ним случиться, - засорение. Так, не составит никакого труда разобрать и прочистить жиклеры, где бы ни находился автомобиль.

Достоинства инжектора

Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки - в надежности.

Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.

Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.

Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.

Основные неполадки и ремонтопригодность

Двигатель вполне ремонтопригоден, как и вся продукция Заволжского завода. Коленчатый вал поддается шлифовке, блок цилиндров можно расточить. Чугунная головка уже не так чувствительна к некачественному антифризу.

Как и многие современные силовые агрегаты, данный мотор требует лишь качественного масла. Конструкция его сделана таким образом, что сам агрегат стал сильно привередлив. Многие водители часто жалуются на повышенный расход масла на таких двигателях.

Ремонт 406 двигателя - дело затратное и очень серьезное. Многие автолюбители предпочитают отдавать его специалистам. Однако все работы по ремонту этого агрегата подробно расписаны во множестве статей и книг.

Заключение

Хоть 406-е моторы больше не выпускаются, использовать их будут еще очень долго. Ведь именно этот двигатель серийно устанавливался на такие автомобили, как «Волга» и «Газель». Поэтому его актуальность не угаснет как минимум ближайшие лет 10.

ГАЗ-24 - советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1968 по 1986 годы, это автомобиль был в СССР пожалуй самым …
Читать полностью …

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406

В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня - это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики



Изготовитель ЗМЗ
Годы выпуска 1997-2008
Марка 406
Тип бензиновый
Система питания инжектор / карбюратор
Блок управления МИКАС
Конфигурация 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Зажигание коммутаторное
Максимальная мощность 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём 2,286 см 3 (2,3 л.)
Максимальный крутящий момент 177/201 Н·м, при 4200 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9,3
Цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Местоположение первого цилиндра ТВЕ
Клапанов 16
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. DOCH
Коленвал облегченный
Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
Тип масла по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
Объём масла в двигателе 6,1 л.
Рабочаа температура масла 90 o
Расход масла на 1000 км. до 100 г.
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Детали двигателя ЗМЗ-406
Регулировка клапанов гирротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм.
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками
Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25, длина 26 мм.
Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
Обороты холостого хода 750-800 мин -1
Усилия натяжения резьбовых соединений
Свечи 31-38 Нм
Маховик 72-80 Нм
Болт сцепления 19-30 Нм
Крышка подшипника 98-108 Нм коренной
Крышка подшипника 67-74 Нм шатунный
Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 127 - 142 Нм + 90 o
Объём охлаждающей жидкости 10 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Ресурс ДВС 150000-200000 км.
Вес агрегата 192 кг.

Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя внешне авто 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло достаточно много.

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установки задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
  • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков – R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:


«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
  • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

«Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см³;
  • мощность – 131 л. с.;
  • топливная система – инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм.

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:


Серийно «Волга» ГАЗ 3110 производилась с 1996 года, но до 1 января 1997-ого на конвейере одновременно шла сборка и 3110. А с 1 января 97-ого «29-ую» полностью убрали с производства, и она уступила свое место «десятке». Именно с 3110 и началась массовая – до этого мотором комплектовались только опытные образцы автомобилей.

Так выглядит легковой автомобиль ГАЗ 3110

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110


Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор. вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с , в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

В 5 ст. «механике» произошли минимальные изменения – на вторичном валу ставилась иная шестеренка привода спидометра, все остальные детали оставались прежними.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Новая модель ГАЗ 3110

Но все-таки ГАЗ 3110 – новая автомашина, и в ней было достаточно интересных новшеств. Например, полностью – совершенно новая панель приборов в сборе с щитком, отопитель, рулевое колесо, подрулевые переключатели и рулевая колонка.

Читайте также

Автомобили Волга ГАЗ-3110

Передний бампер на первых «десятках» в деталях так и значился – 3110-31029, но задний уже не был взаимозаменяемым. А с 2000-ого года бампера стали обтекаемой формы, и наконец-то приобрели более современные очертания. Полностью другой стала на «десятке» крышка багажника – она приобрела более обтекаемые формы. Другие изменения в задней части кузова – это фонари и крылья.


Сменилась резина и колесные диски, 14-ый радиус колес поменялся на 15-ый, шпильки и гайки – на колесные болты. Претерпел изменения и рулевой редуктор, хотя внешне он похож на «29-ый».

Технические характеристики 3110

Габариты

Как и все «Волги», модель 3110 не является маленьким автомобилем. Почти 5 метров в длину, машина обладает достаточно вместительным багажником, в салоне с легкостью размещается 5 человек, включая водителя. Вот потолок в салоне мог бы быть и выше – рослые люди нередко упираются в него головой, особенно водитель и передний пассажир.

Скорость

Максимальная скорость автомобиля в первую очередь зависит от устанавливаемого двигателя и типа коробки передач. По эксплуатационным характеристикам «десятка» с 402-ым мотором (на бензине Аи-92) разгоняется до 147 км/час, с мотором ЗМЗ 406 – до 173 км/час. Если учитывать, что 3110 1997-98 годов имели ДВС ЗМЗ 4021 на топливе А-76 и 4ст. КПП, скорость с такими данными должна быть меньше 147 км/ч.

Клиренс

Дорожный просвет по паспорту на «десятке»156 мм. Для городской черты и загородных трасс такого клиренса хватает, если бы не одно «но». От нагрузки на «Волгах» рессоры имеют свойства проседать, и со временем задняя часть автомобиля начинает волочиться по дороге. Решается проблема несколькими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.

Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110


С задней частью кузова все понятно, но что делать, если просел «передок»? Проблема решается заменой передних пружин подвески или установкой дополнительных проставок под них. Кстати, вот еще совместимые детали – пружины 3110 один в один одинаковые с 31029 (с и ГАЗ 24 тоже).

Читайте также

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Масса

«Волга» – машина тяжелая, и такой она была всегда, начиная с модели ГАЗ 21 . В ТТХ указана масса 1400 кг, но, похоже, на самом деле она несколько тяжелее. По отзывам автовладельцев, снаряженный автомобиль без пассажиров весит порядка 1450-1500 кг. Кстати, в технических характеристиках ГАЗ 31029 обозначен вес 1420 кг.

Также в ТТХ указана грузоподъемность 3110 – 390 кг, но данные приведены с учетом пяти пассажиров в салоне. Интересно, а если все пятеро человек будут иметь по 100 кг каждый, машина не поедет? Объем багажника у «Волги» 3110 500 литров.

Расход топлива

Всего в линейке «десятки» насчитывается три модели моторов:

  • ГАЗ 560 (5601);
  • (4021);
  • ЗМЗ 406.

Есть ли смысл принимать во внимание ГАЗ 560? Автомобилей с дизелями автозавод выпускал очень мало.
Это были самые экономичные движки из всех ГАЗовских силовых агрегатов на «десятке», расход дизтоплива на них даже в городском цикле заявлен 8,5 л/100 км. Реальное потребление горючего на трассе с таким мотором – 8 литров.


Но «Штайеровский» двигатель так и не получил широкого распространения – он был хорошим, пока не ломался. В ремонте ГАЗ 560 очень сложный, запчасти на него дорогие, и не везде купишь.

Самым «прожорливым» оказался 402-ой движок. Что интересно, паспортные данные по расходу топлива сильно отличаются от реальных показателей. Но на это есть причины – в регулировке карбюратор К151 достаточно капризный, и не все даже опытные мастера берутся его довести до ума и настроить.

Схема конструкции 402 мотора


Считается, что на трассе ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ 402 должен расходовать 9,7 л/ 100 км, в городской черте – 13,0 л/100 км. В основном такие характеристики нереальные – многие автовладельцы жалуются, что авто «кушает» по 15, а то и 18 литров. Почему в основном? Кому-то везло, и машина расходовала топлива почти по заявленной заводом норме. Но таких автомобилей не так много.

406-ой мотор экономичнее 402-ого, в паспортных данных на трассе должен «есть» 9 л/ 100 км, по городу 13,5 л/100км. Реально владельцы отмечают на трассе расход бензина от 9 до 11 литров, по городу – от 13 до 15 литров.

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.