Внедорожник из оки своими руками. Вездеход на базе Оки «Лёнеход

28.02.2017

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»


Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.


Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.


Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

У автопортала сайт также есть группы: Одноклассники , и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

  • Спец. репортаж сайт Ученье – свет! В Москве презентовали тренинг-академию Hyundai
    • 30.01.2019

В настоящее время автомобильные юристы очень востребованы. Наибольшей популярностью такая специальность пользуется в больших городах.

Часто к ним обращаются по делам ДТП, ведь статистика говорит о том, что аварий на дороге с каждым годом становится всё больше и больше. Никто не расследует причины ДТП, а также не производит расчёт ущерба от аварии лучше, чем автоюрист. В этой статье мы расскажем как правильно выбрать грамотного юриста.

Ошибки, которые допускают автомобилисты.

Многие начинают искать офис "по прописке", то есть недалеко от дома. Это можно назвать первой и самой распространённой ошибкой. Ещё одним главным фактором является стоимость услуг. Зачастую свой выбор водители останавливают на каком-нибудь очень привлекательном сайте, где красными буквами горит очень манящая цена. На таких критериях основываться при выборе автоюриста категорически нельзя, ведь вы ищите человека, который будет нести ответственность за вас и ваш автомобиль.

На что следует обратить внимание?

Безусловно, первое, на что нужно обратить своё внимание - это образование. Желательно, чтобы специалист обучался в таких вузах как МГУ, СПбГУ и т.д. Вторым показателем хорошего профессионала является опыт. За спиной у юриста должна быть хорошая практика и конечно же выигранные дела. Будет лучше, если вам специалиста посоветует хороший знакомый, который ранее пользовался его услугами.

Если вам сказали только имя и фамилию, то воспользуйтесь помощью интернета, почитайте отзывы. В настоящее время существует достаточное количество автомобильных форумов, на которых имеется достаточно информации. Зачастую добрые автовладельцы описывают свои случаи в подробностях. По этим данным вы можете сложить своё собственное мнение.

Далее нужно записаться на консультацию. Это ещё один этап для того, чтобы вы приняли решение в пользу того или иного человека. В ходе разговора вы поймёте темперамент автоюриста. Очень важно, чтобы вам было комфортно общаться с человеком. Вопрос доверия очень важен, именно это является решающим критерием выбора.

Генеральный директор популярной компании Tesla, Илон Маск, объявил сроки, когда будет запущен сервис беспилотного такси.

Было сделано объявление, что сервис начнет свою работу в 2020 году. По словам Илона Маска: покупка обычного автомобиля будет такое же странной, как покупка лошади сегодня.

Программно-аппаратный модуль позволяет ничем не отставать от автомобилей такси, которые задействованы сегодня. Роботакси будет распознавать знаки, следовать разметке, светофорам, избегать опасных ситуаций на дорогах, пропускать пешеходов. Также движение будет не только в городской черте, но и за пределами, по трассе (только по трассе).

Компания Samsung совместно с Tesla разработали новый чип. Все функции данного чипу будут продублированы. Это сделано для того, чтобы в случае отказа 1, автомобиль не потеряет управление и продолжит маршрут.

Принцип работы будет прост - владелец нового беспилотного такси будет сдавать в аренду свое транспортное средство. Процент будет оставаться фирме, которая будет арендовать авто, а остальное будет идти тому, кто купил Tesla. Подсчитано и предполагается, что 1 роботакси будет приносит 30 000 долларов в год.

Вызвать такое такси не составит трудности - надо будет скачать приложение и сделать заказ.

При выполнении владельцем разборки автомобиля ГАЗель, с него был снят двигатель модели ЗМЗ 405.

Выставленный на продажу, он был приобретен довольно быстро, на протяжении недели, что не является удивительным. Ситуация же интересна тем, что покупатель данного двигателя намеревался заменить им изделие марки Cummins, используемое на автомобиле ГАЗель возрастом полтора года.

Данная ситуация совсем не редкость, так как бывшие в употреблении двигатели 406 модели, а также созданные на его основе 405 и 409 модели, по праву считаются лучшими двигателями отечественного производства.

Говоря о преимуществах данной модели двигателя, можно упомянуть тот факт, что его разработка осуществлялась в перспективе для установки на новую модель автомобиля Волга -3105, относящуюся к представительскому классу.

16 клапанный двигатель с распределенным впрыском был сделан очень качественно, но его изготовление обходилось довольно дорого, если сравнивать с двигателем 402 модели.

Несмотря на все старания, дальнейшая история данной модели двигателя на этом и закончилась. Компания предпочла устанавливать устаревшие модели 421, несмотря на отсутствие у них адаптации к современным условиям работы.

В Белоруссии в мастерской Юрия Шифа, являющегося известным кастомайзером, "скрестили" Porsche и "Запорожец".

При изготовлении необычного гибридного проекта использовалась модель Porsche Boxster S первой генерации, а также версия ЗАЗ-968.

В кабриолете ЗАЗ изменили наружные панели кузова, характерные боковые выштамповки, воздухозаборники. Задние фонари, а также "лупоглазые" фары достались "гибриду" от "Запорожца". В переработанном авто звук двигателя, интерьер, подвеска, а также мягкая крыша, которая складывается, выдают Boxster.

От Porsche была сохранена силовая структура кузова, салон, имеющий жёлтые акценты.

"Совместное" транспортное средство оснащается 3,2-литровой шестицилиндровой оппозитной силовой установкой, генерирующей 252 л.с. Двигатель работает вместе с шестиступенчатой МКПП.

Данный родстер способен до первой сотни разгоняться за шесть секунд. При этом максимальная скорость транспортного средства достигает 260 км/час.

  1. Nissan Leaf имеет несколько модификаций. Мотор 80 кВт в паре с батареей обеспечивает дальность поездки на одном заряде до 250 км. Не стоит забывать, что машина выпущена в 2011 году, является одним из старожилов.
  2. Chevrolet Bolt. Представитель бывшей автомобильной столицы США. Машина с дальностью поездки в 350 км в 2019 году покидает конвейер.
  3. Tesla Model S. Ежемесячный объем продаж машины составляет около 12 тыс. экземпляров. Машина на практике доказала возможный запас хода на уровне около 720 км. Дилеры предлагают машины, способные принять на борт до 7 человек.
  4. Tesla Model 3. В среднем за месяц небольшая модель расходится тиражом около 39 тыс. авто. Дальность поездки - до 500 км. В базовой комплектации хэтчбек стоит 55 тыс. долларов.
  5. Mitsubishi i-MIEV. Городской хэтчбек имеет автономность до 300 км, и способен поддерживать скорость 130 км/ч. Выделяется не самым быстрым временем зарядки - около 2 часов.
  6. Chevrolet Spark EV. Электромобиль был первенцем концерна GM. Недорогая модель продавалась до 2016 года.
  7. Ford Focus Electric. Машину постоянно модернизировали в период с 2011 года. Постепенно автономность увеличилась со 122 до 400 км.

Американский рынок ожидает массового прихода новинок из Европы. Первые модели - от Jaguar и Audi уже появятся в текущем году.

Вездеходо-каракато строение болезнь не излечимая, стоит только начать как это становится хобби и смыслом жизни и вот очередное творение. Донор Ока, мосту УАЗ и раздатка от Нивы, в общем классический вездеход с кузовом и двигателем от автомобиля.

>

>

Так как посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата было решено делать колесные диски с вылетом чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес. Покрышки от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал эл.тельфером, подрезал канцелярским ножом.

>

>

Ниже на фото чертеж рамы. Рама сваривалась из квадратной профильной трубы 50*50*2.5мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы думаю не более 50кг в таком виде так как один поднимаю без проблем.

>

Рама перешедшая с чертеж в металл.

>

Рессоры установлены от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы Нивские задние.

>

Монтаж двигателя и стыковка раздатки.

>

Самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца уаз и нива, от нивского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

>

Раму и мосты покрасил, отмыт и установлен двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская "граната" обрезана и к ней приварен фланец под Нивский кардан.

>

Рулевые тяги, хотел ставить с гидроусилителем так как колеса ведь придется поворачивать не маленькие, но чтото дороговато, пока поставил рулевое от Волги. Рулится тяжело, но терпимо, потом все равно поставлю гидроусилитель.

>

После того как был установлен кузов про фото просто забыл, процесс работы увлек полностью, вот что получилось. Все начиналось в новогодние праздники и хотелось построить вездеход как можно быстрее, по крайней мере до тепла, что а итоге и получилось.

>

Немного из жизни этого вездехода. В общем однажды попросили помочь знакомые выздеходчики, которые умудрились в ручье перевернуть переднюю секцию вездехода странника вверх колесами. Поехал выручать, но не доехал до них, развалился шрус с длинной стороны моста. Пришлось ночевать в машине, утром уже мне на помощь подъехал знакомый на переломке и привез привод, поменяли, проехал 2 метра раздался хрусь с другой стороны, короче передний привод кончился. Чинить уже не-было не сил ни запчастей. Переломкой мой вездеход тянуть не получилось, поэтому пришлось бросить его и ехать домой за запчастями.

>

>

Вот так бывает, полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже больше четырех лет и пока больше серьезных поломок не-было.

На базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) Кузов от автомобиля Ока
2) труба профильная для сборки рамы
3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111
4) большая часть ходовой от нивы 2121
5) Шины ШАИНА
6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:


Установлена раздаточная коробка:


Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длина базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длина всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:


В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.


Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.

Но есть и плюсы у подобной конструкции:

Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие, то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.
Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.

Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.

А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт, что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.

Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.


что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.

Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.

Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.
Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.

Автомобиль Ока является известным творением завода АвтоВАЗ. Популярность он получил за низкий расход топлива и миниатюрные размеры. В настоящее время производство машины прекратилось. Многие нынешние владельцы, вне зависимости от умений, пробуют усовершенствовать свои транспортные средства за счет улучшения многие агрегатов и механизмов. Над Окой также экспериментируют. Некоторые создали из автомобиля настоящий вездеход.

Примеры вездехода из Оки

Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели , что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.

За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.

На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.

Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств. Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду. Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.

Гусеничный вездеход из Оки: особенности конструкции

Сделать вездеход на основе гусениц - процесс сложный и затратный. Конечно, можно соорудить их самостоятельно, но лучше всего ничего не мудрить и купить уже готовые. Отличным вариантом будут гусеницы от «Бурана». Они значительно дешевле и имеют достаточную массу.

Приводные валы также необходимо купить именно от этой модели. Коробка переменных передач с тормозным механизмом Оки идеально будет сочетаться с такими гусеницами. Шлицевую часть приводных валов требуется удалить и смонтировать их с Окой. Здесь пригодятся собственные ШРУСы автомобиля. Тормозные диски также удобно присоединять и подключать к механизмам. На передних валах необходимо проделать такую же работу. После этой процедуры требуется установить тормозные механизмы. Тормоза лучше всего установить именно спереди.

Далее, надо проверить работу всех механизмов и их креплений. Если все взаимодействует безотказно, то смело начинаем пользоваться таким вездеходом. Можно встретить также модели, у которых гусеницы устанавливаются на каждое колесо. Единственным преимуществом такого транспортного средства считается меньший вес. Однако, сцепления с дорогой будет лучше у цельных гусениц.

Как переделать оку в вездеход своими руками

Если вы решили самостоятельно заняться усовершенствованием своего автомобиля Ока, то изначально надо подготовиться. Для производства потребуется:

  • автомобиль Ока;
  • профильная труба для рамы;
  • ходовая от ;
  • двигатель ВАЗ-1111;
  • рулевое от «Девятки»;

Сперва требуется сделать раму из профильной трубы. Лучше всего разработать подробную схему и обратиться к профессиональному сварщику для обеспечения надежных соединений. После этого устанавливается раздаточная коробка и подключается к механизмам автомобиля. Что касается подвески, то здесь лучше всего поставить рессоры. Пружины тоже могут быть, но тогда конструкция рамы станет сложнее. Да и в целом рессоры будут лучше для езды по бездорожью. Для установки колес потребовалось срезать крылья автомобиля. Если этого не сделать, то шины большого диаметра будет невозможно установить. Ходовая часть от должна обеспечить идеальную работу на бездорожье. Как только основная сборка закончена, необходимо проверить автомобиль. Лучше всего произвести сразу испытания в несколько этапов по бездорожью.

Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться

Как показывает практика, у вездехода тоже есть слабые и уязвимые места. Увеличивается расход моторного масла, особенно если часто преодолевать водные преграды. Некоторые владельцы подобных вездеходов отмечают быстрый износ резины. Проблем с рамой возникнуть не должно, но лучше всего перестраховываться и перепроверять сварные швы. Все механизмы и детали лучше всего покрывать защитным материалом или краской чтобы избежать коррозии. Из-за неаккуратных соединений вода может попасть вовнутрь автомобиля, что в скором времени вызовет проблему.

Необходимо дополнительно установить специальную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые автолюбители специально прикрепляют пенопласт для повышения плавучести транспортного средства. Если конструктор решил оставить пружины вместо рессор, то велик риск их быстрого износа. Он вызывает жесткость хода и дискомфорт пассажиров по время езды по бездорожью.