Веста Кросс как китайская игрушка - лёгкая, прыгучая и громыхучая, но за такие деньги больше ничего не купишь. Отзыв о Lada Vesta Cross. Вседорожный универсал Лада Веста СВ Кросс

Lada Vesta Cross Concept — это самый привлекательный универсал из всех, что были собраны в России. Но по правде ли он русский? Нет — это творение рук Стива Маттина, талантливого 50-летнего дизайнера из Британии известного на весь мир.

Ранее он работал с Volvo и даже с Mercedes-Benz. Российский универсал рисовал француз Жюльен Друар. Ответственность за проект полностью лежала на Маттине. Можно только представить, как ему обидно, ведь он не сможет похвалиться своей работой перед коллегами и друзьями на автосалоне во Франкфурте. А макет Lada Vesta Cross Lada тоже создавался за пределами России — в итальянском Турине, известной студией Vercarmodel. Там же и делались все эти завораживающие снимки на фоне великих гор.

Рыжий универсал Lada Vesta Concept представили, даже по меркам России, на региональном уровне — на выставке Московского Off-road Show. Именно там и произошла первая Lada Vesta Concept мировая премьера рядом со снего-болотоходной техникой и вездеходами. Что ж поделаешь, такая политика партии — для начала необходимо внутри страны поднять имидж марки и уже потом Европу удивлять.

Что еще интереснее, на АвтоВАЗе совсем не отрицают планы по «завоеванию» рынков Европы, поэтому уже в этом году специально на экспортные версии Lada Vesta WTCC Concept уже начали устанавливать европейские датчики по контролю давления шин, и это в базовой комплектации!

О технических подробностях сейчас мало информации, даже параметр вместимости для универсала пока не известен. Если учесть, что в сравнении с седаном, длинна кузова не выросла, то навряд ли объем багажника будет равен более 500 литров, это без учета места со сложенным задним рядом.

Lada Vesta Cross Concept фото демонстрирует невероятно большие, как для такого не большого автомобиля 18-дюймовые «катки» и имеет внушительный внедорожный клиренс — 300 миллиметров. Не факт, что у Lada Vesta Cross Concept технические характеристики сохранятся до настоящей промышленной сборки. Серийный автомобиль, наверняка будет иметь более скромные колеса, 16-ти дюймовые.

Салон у универсала очень симпатичный и со слухов известно, что его уже доводят до серийного производства. От обычного универсала Лада Веста Кросс будет отличаться «кирпичными» вставками. Универсал появится в ближайшем будущем, версия Кросс будет поставлена на конвейер аж к концу следующего года. И это при условии, что непредвиденных ситуаций не будет.

Стандартную версию автомобиля Lada Vesta Cross Concept купить можно будет с передним приводом, пока ничего ясного нет насчет полного привода, все зависит от ценообразования. Повлияет оно и на коробки с моторами. Есть несколько вариантов силовой гаммы:

бензиновый мотор Лада 1.6, 106 лошадиных сил.
— бензиновый мотор Nissan HR16, 114 лошадиных сил.
— бензиновый мотор 1.8, 126 лошадиных сил, собственного производства.

Кроме «механики», размонтированию может подлежать и коробка АМТ. Даже с наличием приставки Cross, универсалу не обязательно быть с полным приводом, ведь готовится новый кроссовер Lada Vesta Cross Concept Lada Xray, который, по предположениям, должен быть полноприводным. Обрабатывал все Lada Vest Cross Concept характеристики тот же Стив Маттин и с этим автомобилем он так же не попал на Парижский автосалон.

Lada Vesta Cross Concept купить вы сможете в трех комплектациях:

— Luxe.
— Comfort.
— Classic.

Стандартная версия новинки получит электрический привод замка багажника и крыши с управлением изнутри, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и кондиционер. В стоимость LadaVesta Cross Concept будут включены такие функции: система для автоматического запирания и отпирания дверей, автоматическое включение аварийного сигнала при столкновении, EBD, ABS, система отличной курсовой устойчивости, система автоматической помощи при движении на подъемах, электро усилитель руля, противобуксовочная система.

В стоимость Lada Vesta Cross Concept версии Luxe, включены пакеты Style, Multimedia. В первом случае будут установлены 16-дюймовые диски, спойлер, наклейки на кузов и накладки на педали, более детально вы можете увидеть все на Lada Vesta Cross Concept видео. В пакет Multimedia входит: камера заднего обзора, качественный круиз контроль, ограничитель скорости. Lada Vesta Cross Concept Multimedia цена включает в себя установленную мультимедийную систему и 7-ми дюймовый навигатор.

Серийное производство автомобиля Lada Vesta началось 25 сентября 2015 года. Новинка поступит в продажу в феврале 2016 года. По предварительным данным, Lada Vesta Concept цена будет начинаться от 575 тысяч рублей.

В семействе Веста представлено две внедорожные модификации: седан Веста Кросс, который поступит в продажу летом 2018 года, и уже реализуемый с осени прошлого универсал Веста SW Cross. Расскажем вначале о седане. Про универсал см чуть ниже.

{loadposition adsense_vc}

Про седан Веста Кросс

Прототип седана Лада Веста Кросс показали еще в 2016 году и вот в апреле 2018 его запустили в производство. Автомобиль имеет высокую степень унификации с универсалом SW Cross, уже находящейся в продаже с конца прошлого года. В частности модели схожи не только по характеристикам, но даже пластиковые обвесы идентичные.

На фото уже серийный седан Лада Веста Кросс

В руководстве АВТОВАЗ отмечают, что новинка не будет иметь прямых конкурентов на российском рынке. Единственный представитель данного класса Volvo S60 в исполнении Cross Country относится к премиальному сегменту и оценивается даже в базовой комплектации почти в 2,5 миллиона рублей.

{loadposition yandex_rtb}

Как видно на фото седан Веста Кросс отличается увеличенным клиренсом, достигшим 203 мм, а также дисками на 17 дюймов с алмазной огранкой, обладающих привлекательным внешним видом. Идентичными внедорожному универсалу оказались и изменения в интерьере, в частности сиденья отличаются комбинированной обивкой с использованием эко-кожи, а декоративные вставки на выбор могут иметь оранжевый или более спокойный серый цвет.

Кроме того, модель получила подлокотник между передними сиденьями, измененную цветовую гамму приборной панели и иное оформление шкал.

Сколько будет стоить и когда выйдет?

АВТОВАЗ пока не обнародовал цены седана Лада Веста Кросс, но есть все основания предполагать, что разница окажется идентичной разнице между версиями Vesta и Vesta SW. В результате можно предположить, что минимальный ценник на кросс седан составит 740 тысяч рублей, в то время как внедорожный универсал сегодня оценивается на рынке от 771 тысячи рублей.

Нет никаких данных и по составу доступных для модели комплектаций. В руководстве АВТОВАЗ обещают раскрыть все данные по модели в течение ближайших двух месяцев. Дата выхода седана Веста Кросс намечена на лето 2018 года.

Вседорожный универсал Лада Веста СВ Кросс

Концепт-кар универсала Лада Веста Кросс и фото были представлены в Москве, в августе 2015 года. Запуск модели в серийное производство состоялся 11 сентября 2017 года . Ответственный дизайнер модели - Стив Маттин. Цена от 755,5 тыс. рублей (периодически повышается).

{loadposition adsense1}

Предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверял что универсал Веста Кросс появится 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана, но с приходом нового руководства и взятым курсом на полное импортозамещение, появилась информация о том, что начало производства и соответственно старт продаж могут перенести на 2017 год, из-за задержки поставки комплектующих на завод. На Московском автосалоне-2016 эти данные подтвердились — серийные вседорожный и обычный универсалы мы увидели только летом 2017 года.


Универсал Lada Vesta SW Cross

Как видно даже по фото, основными отличиями вседорожной версии от классического универсала, представленного одновременно, стали:

Увеличенный клиренс до 203 мм (это даже больше чем у Рено Дастер), профиль шин, обвес кузова;
покатая, спортивная форма крыши;
дополнение интерьера яркими оранжевыми элементами.

Важно отметить что Веста Кросс это не внедорожник, как можно подумать, а всего лишь вседорожный универсал с приводом на передние колеса (как и седан).


На фото уже серийный Лада Веста СВ Кросс

Цены и комплектации

Лада Веста SW Кросс 1.6 MT 1.6 АМТ 1.8 МТ 1.8 АМТ
Luxe 755 900 руб. - 780 900 руб. 805 900 руб.
Luxe Multimedia 779 900 руб. - 804 900 руб. 829 900 руб.
Luxe Prestige - - 822 900 руб. 847 900 руб.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб.
Доплата за эксклюзивный цвет »Карфаген» 18 000 руб.

Первое время автомобиль будет предлагаться лишь в максимальной комплектации Luxe с возможностью докупить два пакета опций: Multimedia и Prestige. Цены на седан Веста Кросс будут на 40-60 тыс ниже.

Уже в комплектации Luxe присутствуют 4 подушки безопасности, штатная сигнализация, противотуманные фары, дисковые тормоза спереди и сзади, ABS, ESC, электроусилитель руля, регулировка сидения водителя по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, трех уровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и зеркал (с электроприводом), задние датчики парковки, датчик дождя и света, круиз и климат контроль, базовая аудиосистема с монохромным дисплеем на 4 динамика. Из экстерьера стоит отметить 17-ти дюймовые колесные диски, рейлинги и спойлер.

Пакет Multimedia добавит к цене универсала 24 тыс рублей. За эти деньги покупатель получит камеру заднего вида и мультимедиа систему с 7-мью дюймовым дисплеем и 6-ю динамиками.

Если же добавить еще 18 тыс. рублей то можно купить пакет Prestige (доступен только с 1.8 литровым мотором). К пакету Multimedia добавится LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, задний подлокотник и подогрев задних сидений.

Не стоит забывать также о доплате в 12 тыс. за цвет металлик и 18 тыс. за цвет Карфаген.


Vesta SW Cross в цвете «Карфаген»


Отличительной особенностью Весты Кросс конечно же являются оранжевые вставки в интерьере, а также глянцевые ручки дверей. Правда можно заказать салон и в классических темных цветах

Из новых опций следует отметить подогрев задних сидений, передние же получат три ступени нагрева, широкий бокс подлокотник как для передних пассажиров, так и для задних (с подстаканниками). Задние пассажиры получат 12-ти вольтовую розетку и usb порт. Отдельно стоит отметить и кнопку багажника.

Отличительной особенностью Лада Веста СВ Кросс от обычного универсала служат оранжевые вставки в салоне и подцветка шкал приборов того же цвета, а также 17-ти дюймовые колесные диски (вместо 15-ти на Vesta SW).


Задний диван складывается в соотношении 1/3 к 2/3. По сравнению с седаном, место над головой для задних пассажиров увеличилось на 25 мм.

Характеристики универсалов кардинально не отличаются от седана Весты. В «базе» будет устанавливаться аналогичный мотор 1.6 литра мощностью 106 л.с. Также появится и более мощный мотор 1.8 литра на 122 л.с. от Lada Xray. Агрегатироваться они будут как с механической так и с роботизированной КП. Полного привода не будет. С 1.6 литровым мотором доступна только механическая коробка передач.

Размеры

Длина: 4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм

Багажник

Объем багажного отделения универсала равен 480 литров (с фальш-полом 575 л.), если же сложить задний диван (он может трансформироваться в соотношении 1/3 либо 2/3) то получим 825 литров . Помимо этого Веста Кросс обладает множеством кармашков, ниш, сеток и проч., что позволит комфортно перевезти любой груз.

Старт продаж

АвтоВАЗ изначально назначил начало производства Лада Веста Кросс универсал на 25 сентября 2016 года, ровно через год после седана. Однако в мае появилась информация что на конвейер автомобиль может встать только в конце 2016 — начале 2017 года из-за проблем с поставщиками. И эти данные подтвердились — на конвейер автомобиль встал только 11 сентября 2017 года . 26 октября начались продажи.

Лада Веста Кросс 4х4

Предполагается что Веста Кросс это все же не внедорожник, а универсал, поэтому он будет переднеприводным , хотя АвтоВАЗ рассматривает возможность установки полного привода 4х4, но и цена такой Весты Кросс 4х4 будет на порядок выше. Точно известно что если и появится полноприводная версия, то после переднерпиводной, и произойдет это не ранее 2018 года. По последним данным, полноприводной версии не будет .

Фото Лада Веста Кросс 2018 года

Фото салона:

Багажное отделение и возможность его трансформации:

Фото концепта универсала, представленного в 2015 году. Как оказалось, реальный автомобиль не сильно отличается от концепта.

Седан Лада Веста Кросс

На Московском автосалоне в августе 2016 года был представлен концепт вседорожного седана Лада Веста Кросс. По аналогии с универсалом, седан получил увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки на кузов что должно подчеркнуть его внедорожность. Если производство универсала уже запущено, то перспективы седана Cross пока туманны: на АвтоВАЗе говорят что изучат реакцию публики, и если она будет положительной, рассмотрят вероятность серийного выпуска.

Если на автогиганте примут решение о запуске в производство, то старт продаж кросс седана произойдет не ранее 2018 года. Обновлено! Осенью 2017 года на автогиганте подтвердили работы над кросс-седаном, сказал что он появится совсем скоро.

По техническим характеристикам седан Веста Кросс будет полная копия универсала (в Тольятти говорят, что благодаря этому запустить в производство седан не составит особого труда так как большинство компонентов унифицированы). Причем также полного привода не будет .

Про стоимость говорить пока рано, можно предположить что цена на седан будет на одном уровне с универсалом, и на 100-150 тысяч рублей дороже обычного седана (предположительно от 750 тысяч рублей ).

Lada Vesta Cross является одной из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с усовершенствованным дизайном и повышенной проходимостью. Данная модификация кроссовера имеет твердые намерения создать конкуренцию автомобилям западного и японского производства.

Разработана модель российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Начало серийного производства запланировано на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли этот автомобиль сразу cross-версией, или обычным универсалом.

Премьера Lada Vesta Cross

Впервые автомобиль Лада Веста Кросс был представлен на автошоу «Off-road Show 2015» в Москве 26 августа 2015г в рамках Международной выставки внедорожников. Презентовал новинку сам президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.

Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета c приставкой Cross является ярким примером развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, применяемого с 2012 года. Кроме того, этот автомобиль один из первых, обладающих 5-летней гарантией от производителя.

Lada Vesta Cross – технические характеристики

Точные технические параметры для нового «внедорожника» Lada производителем пока не объявлены, поэтому о них можно судить лишь исходя из внешних параметров конструкции автомобиля и характеристик предшествующих серийных машин класса Веста, на базе которых и создан Кросс. Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предшествующая модель седана, поэтому в техническом плане новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.

Относительно силовых агрегатов, предполагается установка бензиновых двигателей предшественника:

  • 1,6-литровый 106-сильный мотор вазовской разработки;
  • двигатель Nissan HR16 соответствующего объема с мощностью, достигающей 114л.с.;
  • мотор на 1,8 литра с силой в 126 лошадей.

Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна на ряду с 5-диапазонным «автоматом». Передний привод вполне вероятно сможет быть дополнен и полноприводными модификациями «4х4».

В конструкции шасси переда наверняка будет использована подвеска Макферсона, которая оснащена новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади – полузависимая подвеска Renault Logan со скручиваемой балкой. В рулевом управлении будут вставлены узлы от Renault Megane.

Особенности экстерьера Lada Vesta Cross универсал

Лада Веста Кросс является органичным сочетанием динамичного стиля и практичного характера автомобиля. В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от средней стойки до багажника универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, ниспадающая крыша и т.д. Основной отличительной особенностью будущего модельного ряда кросс будет иной вид нижней х-подобной части в районе противотуманок.

Версия Веста Кросс повторяет основные черты кросс-версий Калины и Ларгуса. Обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный дорожный просвет в 190мм объединяет все три «внедорожника». Кроссоверный пластиковый обвес включает в себя передний и задний бампер, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Напористости и экспрессивности облику Lada Cross придают стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова.

Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс у представленного универсала достигает 300мм. Объём багажника Лада Веста Кросс достигнет 500л, что вполне предсказуемо для данной модели, имеющей покатую крышу и одинаковую длину кузова с предшествующим седаном.

Обзор салона Лада Веста Кросс

Интерьер универсала от Лада с многофункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком климатической установки один в один повторяет седан. Но стоит отметить и некоторые отличительные особенности: яркие вставки на сиденьях и торпедо.

Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными креслами с качественным наполнителем и хорошими боковыми поддержками. Но из-за заниженной линии крыши возможны неудобства для высоких пассажиров на задних сидениях автомобиля. Водительское кресло помимо основных регулировок оснастят функцией настройки высоты.

Весь салон украшен плавными линиями, стильно подчеркивающих некоторые детали интерьера — ручки дверей, элементы консоли и т.п. Мягкие стильные кожаные кресла, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой высоты и мелкие элементы декора добавляют автомобилю спортивных и динамичных характеристик.

Комплектация и цена Лада Веста Кросс

C каждым годом АвтоВаз все больше внимания уделяет качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближаясь к мировым стандартам. Так как производство Lada Vesta Cross запланировано лишь на следующий год, то можно только предположить, что цена универсала будет на 50-100 тыс. рублей превышать стоимость седана серии Веста. Кроме того, есть вариант некоторых изменений или дополнений в конструкцию Cross по пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену на автомобиль.

Известно лишь о том, что концерн АвтоВаз инвестировал в разработку Веста Кросс около 1000000 €, предполагая многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет разделена на три варианта – классик, комфорт и люкс. Все три версии оснастят передатчиками, которые смогут передать сигнал экстренной помощи службам ДПС при возникновении ДТП. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождения автомобиля, находящегося в угоне.

Дорогие версии Кросс серии Веста будут укомплектованы 4-мя подушками безопасности: фронтальными и боковыми. В бюджетном варианте количество airbag сократят до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест от Euro NCAP на лидерском четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг данного универсала среди конкурентов.

Ирина Зверкова

Семейка «Весты» начала расти еще до того, как саму «Весту» поставили на конвейер. И каждая новая модель становится все любопытнее и любопытнее. О повышенной проходимости самой свежей из новинок свидетельствует многозначительное «Кросс» в названии. Но помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса, какими щеголяют другие вазовские «универсалы-якобы-джипы», «Веста» вслед за X-Ray может получить и полный привод - над ним сейчас усиленно работают инженеры завода.

«Кросс-Концепт» представлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон. Его речь, как всегда, была разбита на «во-первых», «во-вторых» и так далее, как у знаменитого Фандорина, но ее большую часть президент посвятил положению завода в целом и плану, как пережить падение рынка. Часть этого плана – выпуск новых моделей. Серийное производство «Весты» начнется через месяц, а первые машины дилеры получат в начале ноября. 15 декабря на конвейер встанет «Икс-Рей», которая поступит в продажу в конце февраля 2016 года. А «Кросс-Концепт» планируют пустить в серию через год, хотя точная дата пока не известна.

Чтобы превратить «Весту» в модный псевдо-кроссовер, вазовские инженеры внесли более 300 изменений в конструкцию машины. Меньшая их часть затронула физиономию автомобиля – юбка бампера получила дополнительную окантовку и намек на защиту картера двигателя, а нижняя часть бампера окрашена в черный цвет. По бокам добавился пластиковый обвес – по дверям, порогам и колесным аркам. А вот задняя часть – абсолютно новое решение, поскольку универсала как такового у «Весты» еще не было. Покатая линия крыши, выраженный спойлер, задние стойки в форме акульих плавников, еще и отделенные от самой крыши тонкой черной полоской, как бы подвешивая ее в воздухе, добавляет автомобилю спортивности. Нет, это не скучная мечта советского дачника, не банальный перевозчик рассады и банок с соленьями, а почти «шутинг брейк», почти «охотничий универсал», модный и стильный автомобиль для тех, кто молод или, во всяком случае, хочет выглядеть молодо. Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, представляя модель московской публике, заметил, что это «лучшее воплощение концепции «Кросс» у «Лады». Красава, Стив!

Салон машины еще будут дорабатывать специалисты по интерьеру, но в нем уже заложена идея контрастности, использование по-максимуму вставок в тон кузова на передней панели и дверях, в прострочке сидений. Цель - сделать «Кросс» внутри как можно просторнее, хотя бы визуально.


Моторов будет пока три - мощностью от 87 до 114 л.с. Хотя директор проекта X-Ray Олег Груненков рассказал о том, что в разработке находятся новые двигатели, в том числе и компрессорные, которые должны соответствовать международным стандартам. Коробки передач – «механика» с тросовым приводом и «робот» на ее основе, который при правильной калибровке успешно заменяет ставшие слишком дорогими «автоматы». А вскоре появится и вариатор – совместная разработка всего альянса «Рено», «Ниссана» и «Лады». От набора агрегатов и оснащения автомобилей будут зависеть и комплектации. Но вместо привычных «Нормы», «Стандарта» и «Люкса» появятся новые названия. А изначально сформированные пакеты можно будет изменять и дополнять собственным выбором опций.

Все это, конечно, красиво. А что там с качеством? Руководство «АвтоВАЗа» неоднократно обещало сделать «Ладу» более надежной и качественной. Вот и теперь Груненков объявил о планах перехода на 5-летнюю гарантию - правда, всего лишь для некоторых деталей. Зато она уже сейчас может частично применяться (за деньги, знамо дело) в дополнение к существующим 100 000 км пробега или 3 года. Еще один зримый показатель повышения качества – процент прямого схода (так на заводе называют выпуск кузовов без брака), который на «АвтоВАЗе» достигает 95-96%. Это уровень немецких производств, - не без гордости отмечают в Тольятти, - и на 2-3% превышает стандарты альянса.


Высокое качество отражается и на цене автомобилей, которую объявят перед стартом продаж. Почему не сейчас? Дело в том, что «Лада Икс-Рей» больше всего зависит от курса валют – уровень локализации этой машины, построенной на общей для концерна Renault-Nissan платформа B0, всего 50%. С «Вестой» ситуация чуть лучше – она на 65% состоит из отечественных комплектующих, впрочем, тольяттинцы сейчас активно ищут российских поставщиков, планируя внутреннее импортозамещение деталей.