В россии ввели ограничения для начинающих водителей. Очередные требования к начинающим водителям Правила для молодых водителей

Начинающих водителей будут штрафовать за отсутствие знака на стекле и запретят им буксировку. Скорость оставят прежнюю.

Поправки в Правила дорожного движения стали темой общественных слушаний в Белом доме в формате открытого правительства под председательством министра Михаила Абызова. Напомним, что эти поправки уже давно обсуждаются. Речь в них идет о введении некоторых ограничений для начинающих водителей, стаж которых менее двух лет. МВД разработало соответствующий проект постановления правительства, однако предлагаемые в нем ограничения сильно не понравились общественности. Дело в том, что одна из них предлагала ограничить скорость передвижения начинающим водителям до 70 км/ч. А тем, кто управляет автомобилем, хорошо известно, что аварийную ситуацию на дороге создает не только тот, кто слишком резво передвигается, но и тот, кто едет медленно.

В среду заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

Впрочем, перед этим он назвал несколько цифр для понимания важности проблемы. За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло почти 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло примерно 17 тысяч человек. За такой же период прошлого года произошло 184 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 22 тысяч человек. Снижение налицо. Но беспокоит другое. 86,7 процента этих аварий произошли из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Из них 8 процентов ДТП совершили начинающие водители. А это 9829 аварий, в которых погибло 828 человек.

По словам Кузина, активная работа по сокращению аварийности молодых водителей идет давно и постоянно. Два года назад началась реформа подготовки водителей и приема экзаменов у них. В результате этой реформы уже в этом году количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18 процентов. А количество погибших в них людей снизилось на 27 процентов.

После усложнения методики приема экзаменов количество сдающих их с первого раза довольно заметно сократилось. Но это заставляет автошколы подтягивать свой уровень работы.

Однако только на этом не стоит останавливаться, считает Владимир Кузин. Именно по этой причине и было предложено внести поправки в Правила дорожного движения, которые введут ограничения для водителей со стажем управления до двух лет.

В первую очередь речь идет о том, чтобы обязать таких водителей устанавливать знак "начинающий водитель" на машины.

Обязательным этот знак стал сравнительно недавно. До этого его установка была делом добровольным. Однако новыми поправками управление автомобилем начинающим водителем без этого знака повлечет за собой запрет эксплуатации транспорта. То есть такого водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Также проект запрещает начинающим водителям буксировку других машин и прицепов.

Начинающим водителям двухколесного транспорта - мопедов, скутеров и мотоциклов - в течение двух лет будет запрещено перевозить пассажиров.

А вот от ограничения скорости для начинающих водителей 70 км/ч на всех дорогах пришлось отказаться. Как пояснил Владимир Кузин, у нас большинство дорог имеет по одной полосе в каждом направлении. Если при этом на ней окажется водитель, который едет медленно, это создаст проблемы для нормального трафика. Кроме того, вырастет количество обгонов, и, как следствие, вырастет опасность создания аварийной ситуации.

К тому же такое нарушение не может быть выявлено камерами фото- и видеофиксации. Поэтому от этой идеи отказались.

Проект был в целом поддержан участниками общественного обсуждения. Однако прозвучали и новые инициативы. Так, например, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила обязать начинающих мотоциклистов клеить знак "начинающий водитель" на шлемы. Или использовать желтые шлемы.

Кроме того, она упомянула о том, что многие стесняются вешать такой знак на свою машину. У молодежи это не модно. И предложила разработать знак, который был бы привлекателен.

Организатор движения "Мотоситезен" Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сначала он должен получить категорию "А1", которую, правда, необходимо немного расширить по мощности двигателей, а только потом "А". А то и ввести третью подкатегорию. Точно такое же ограничение по мощности двигателей он предложил и для категории "В", то есть для легковушек.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из Правил ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Получив права, люди все равно на них выезжают. Но теряются на высоких скоростях. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками.

Сам же министр Михаил Абызов заинтересовался, а не изучало ли МВД вопрос о том, чтобы для начинающих водителей назначить более суровую ответственность за нарушение правил. На это Владимир Кузин ответил, что по законодательству, ответственность у нас одинакова для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Его поддержали и другие участники этого обсуждения.

Однако, по словам Михаила Абызова, это права у всех одинаковые. А ответственность может отличаться. Он предложил обсудить этот вопрос с юристами.

Также Абызов очень заинтересовался предложением поэтапного обучения. Но, скорее всего, в эти поправки новые предложения не войдут. Это задел для будущих реформ.

Текст: Владимир Баршев

18 ноября. Правительство Российской Федерации поддержало поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие ограничения для начинающих водителей, а также запрещающие эксплуатацию автомобиля без опознавательного знака, если он должен быть установлен на автомобиле.

Об идеи ввести ограничения для начинающих водителей говорилось уже давно. Начинающие водители, по статистике, действительно были опасны, на их долю приходилась почти четверть всех аварий, произошедших на дорогах страны. Именно поэтому началась разработка мер по кардинальному реформированию системы подготовки водителей.

Интересно, что водителей, , количество аварий с участием начинающих водителей сократилось на 20%. Однако правительство решило на этом не останавливаться.

Проект поправок в был подготовлен ещё в 2015 году. Однако к разработанному проекту была масса вопросов, требовалось большое количество доработок, со временем о проекте забыли. Однако не навсегда.

В ближайшее время правительство рассмотрит данные поправки. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, над проектом долгое время работали, и вот наконец-то он подошёл к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов – это ограничения для начинающих водителей, водительский стаж которых до 2 лет. Для таких водителей максимальная скорость будет ограничена 70 километрами в час на любых дорогах. Этот пункт изменений вызвал бурю возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадётся автомобиль, едущий медленнее остальных, то у него повышаются шансы попасть в аварию, так как кто-нибудь может влететь ему в заднюю часть. В такой ситуации всегда будут начинающие водители, если ограничение всё-таки будет введено.

Напомним, что ранее именно по этой причине мотоциклисты требовали увеличить им максимально разрешённую скорость. По ранее действовавшим правилам им было разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч даже по автомагистралям. Автомобилям разрешено передвигаться со скоростью 110 км / ч. Мотоциклисты полагали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И в итоге добились своего. В этих поправках мотоциклистам разрешили двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км / ч, то есть со скоростью потока. Но для начинающих водителей таких правил не будет.

Вот ещё один нюанс такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны научиться ездить с максимально разрешённой скоростью. Но кандидат в водители – это ещё не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 60 км / ч, 90 км / ч. Но как только он получит права, скорость его движения будет ограничена 70 км / ч.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч. Другим автобусам и грузовикам с прицепами (фурам) можно передвигаться по автомагистралям со скоростью 90 км / ч.

Согласно новым поправкам, даже если человек пройдёт обучение и получит категорию «С» или даже «D», он всё равно не сможет первые 2 года ездить быстрее 70 км / ч. Соответственно, такой водитель вряд ли сможет найти работу. Кому понадобится водитель междугороднего автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что такой водитель будет выбиваться из графика. А если решит соблюдать график, то будет нарушать правила.

Кто наймёт водителя фуры на дальний маршрут, если у него будет ограничение скорости? В общем, как считают эксперты, такая поправка ограничит начинающих водителей в трудоустройстве.

Однако пониженная скорость – это не единственное ограничение, которое ожидает начинающих водителей. Им будет запрещено осуществлять буксировку. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов будет запрещено перевозить пассажиров.

Но как на дороге отличить начинающего водителя? Ведь начинающий водитель может ехать на обычном автомобиле, не обязательно на том, который принадлежит ему. Ответ на этот вопрос прост. Автомобиль должен быть оборудован знаком «Начинающий водитель» - восклицательный знак в жёлтом квадрате. Обязанность устанавливать этот знак прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (в приложении к ПДД). Однако не все начинающие водители соблюдают это требование. Ответственности за такое нарушение пока что не предусмотрено.

Новые поправки призваны исправить эту ситуацию. Поправки предусматривают наказание в виде штрафа в размере 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Напомним, что ранее по данной статье предусматривалось также снятие регистрационных знаков, но после того как у водителей появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, данное наказание утратило смысл. Но сотрудники ГИБДД нашли способ заставлять водителей быстро устранять дефекты на автомобилях, на которых запрещена эксплуатация. Отработан метод был на автомобилях с . Водителю не просто выписывают штраф, но и выписывают предписание удалить тонировку не по ГОСТу. Если водитель не выполнит данное предписание и попадётся инспектору ГИБДД вновь с таким же нарушением, то, согласно КоАП, такой водитель будет . Поэтому, вероятней всего, за отсутствие таблички «начинающий водитель» будут наказывать подобным образом.

Кстати, подобные правила коснутся не только знака «начинающий водитель», но и других обязательных для установки знаков: «Глухой водитель», «Автопоезд», «Шипы» (для автомобилей с шипованной резиной), «Крупногабаритный груз», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство», «Перевозка детей» (для автобусов). Обязательна также установка знака «Тихоходное транспортное средство» - данный знак предусмотрен для того, чтобы дать другим водителям возможность обгонять данное транспортное средство там, где обгон запрещён.

Знаки «Врач» и «Инвалид» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя.

Минута истории

Практика ограничений для начинающих водителей не нова, во времена Советского союза молодым водителям выдавали временные права. Внешне они практически не отличались от полноценных, только в них стоял штамп «временные». В течение 2 лет такой водитель должен был двигаться со скоростью не более 70 км / ч. За руль можно было садиться с 5 утра до 24 часов. Запрещено было управлять транспортным средством с прицепом.

Кроме того, автомобиль начинающего водителя должен был быть оборудован специальным знаком, на котором было указано, что такой водитель не может ехать быстрее 70 км / ч.

«Ограничить для молодых водителей максимальную скорость, поднять возраст получения прав до 21 года или даже 23 лет, ограничить доступ к мотоциклам и запретить возить более одного пассажира – эти и другие радикальные предложения прозвучали на прошедшем в Москве Конгрессе автошкол.»

Руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгений Скворцов считает, что существующих на сегодня формальных ограничений для тех, кто водит автомобиль менее двух лет, недостаточно. Учитывая количество ДТП с участием неопытных водителей, необходимо ввести реальные запреты, считает эксперт. В частности, он предложил установить для них скоростные ограничения как на городских улицах, так и на загородных трассах.

Кроме того, новичку следует разрешить перевозку лишь одного пассажира. Особые ограничения должны коснуться и мотоциклистов. Так, управлять транспортным средством категории «А» должны лишь те, кто имеет 24 месяца опыта управления ТС категории «А1». Еще лучше – ввести новую категорию «А2» для мотоциклов с объемом двигателя более 500 кв.см. И такими мощными мотоциклами, конечно, не должны управлять те, у кого опыт езды менее двух лет.

Аналогичные предложения звучали также в выступлениях представителей ГИБДД. Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в два-три этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на два года.

С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.

Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии – в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.

Министерство внутренних дел уже разработало поправки в Правила дорожного движения, которые относятся к начинающим водителям, чей стаж управления ТС составляет менее двух лет. В частности, предлагается ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную для них скорость движения на любых дорогах (с учетом скоростных лимитов на разных участках).

Проект постановления Правительства РФ, разработанный МВД, находится на едином портале для размещения подобных будущих правовых актов. Документ также предполагает, что начинающим водителям запретят буксировать другие транспортные средства, а также управлять автомобилями, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В числе изменений, предложенных специалистами МВД, также есть пункт о введении административного наказания для недавних выпускников автошкол, которые будут пойманы за рулем автомобилей при отсутствии на них опознавательного знака «Начинающий водитель» (наклейки в виде черного восклицательного знака на желтом фоне). Штраф за нарушение — 500 рублей.

Инициаторы в пояснительной записке отмечают, что поправки позволят снизить уровень аварийности на российских дорогах и уменьшить тяжесть последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей. Согласно подсчетам экспертов, нововведения предположительно коснутся 4 – 4,5 миллионов человек.

Претензии у МВД РФ есть не только к начинающим водителям, но и к автошколам, в которых они учились: в декабре прошлого года стало известно о том, что было предложено лишать прав выпускников, не прошедших проверку автошкол. На тот момент новым строгим требованиям соответствовали лишь 15 % от общего количества действующих в России образовательных учреждений.

Правительственным постановлением приняты поправки в ПДД и в отношении начинающих водителей - тех, у кого водительский стаж не превышает двух лет.

По опубликованным ГИБДД данным за прошлый год общее число ДТП, произошедших по вине начинающих водителей, составило 11960 инцидентов. В свою очередь это 7% от всех ДТП, произошедших за этот период в стране. Статистика пострадавших в авариях с теми, кто недавно сел за руль такова: погибших – 1154, раненых – 16953 человека.
Однако если сравнивать с 2015 годом количество происшествий с новоиспечёнными водителями в целом сократилось на 26%.

Союз автошкол Москвы обратился не так давно в ГИБДД с предложением выдавать автомобилистам, только начинающим приобретать водительский стаж, временное удостоверение, действующее два года и изменить . По мнению представителей Союза, такое новшество будет дисциплинировать новых автолюбителей и приучать их к аккуратной езде, потому что целью новичков будет получение постоянных водительских прав, а не возвращение к повторному обучению и пересдаче экзаменов.

Новости для новичков

Для новоиспечённых (стаж не более двух лет) водителей вводятся следующие изменения:

1. Теперь с 4 апреля 2017 года повышен порог разрешённой скорости для мотоциклистов на автомагистралях: с 90 км/час до 110 км/час.

2. Изменения вводят запрет на управление новоиспечёнными водителями буксирующих ТС (транспортных средств). Правда это имеет отношение только к механическим ТС и не касается прицепов. Необходимо подчеркнуть, что запрет касается управления именно буксирующим (то есть используемым как тягач) транспортным средством и не относится к буксируемому (то есть пассивному, находящемуся позади) транспортному средству.

Пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Что касается водителя буксирующего автомобиля, то он должен иметь стаж вождения более двух лет независимо от категории. То есть человек, получивший права с категорией М в 16 лет, а в 18 лет получивший права категории B (или выше) может без ограничений сразу управлять буксирующим автомобилем.
Рассмотренное ограничение применяется только к водителям, имеющим стаж не более двух лет. А вот рассматриваемые далее изменения для мотоциклистов затрагивают и новичков и опытных водителей со стажем, несмотря на то, что соответствующие разделы правил весьма схожи.

3. Ограничения, связанные с пассажирскими перевозками на мопедах и мотоциклах .
Простое и понятное изменение: мотоциклистам со стажем не более двух лет отныне не разрешается заниматься перевозкой пассажиров на этих ТС. Что касается мопедов, то управлять ими имеют право автомобилисты и мотоциклисты, у которых в водительском удостоверении имеются соответствующие отметки, свидетельствующие о наличии любой из категорий и не имеющие там отметку ML.

4. Изменения для мотоциклистов .
Эти ограничения сложнее для восприятия, чем предыдущие. Так для перевозки людей мотоциклисту нужно иметь открытой в течение не менее чем двух лет категорию А (или А1). Здесь важно подчеркнуть, что запрет касается не только новоиспечённых, но и уже опытных водителей c более высокими (B, C или D) категориями.
И тогда может возникнуть парадоксальная ситуация, когда опытный водитель открывает дополнительно категорию A и покупает к пенсии мотоцикл с пассажирской люлькой для поездок с супругой и родственниками. С одной стороны такого автомобилиста начинающим водителем не назовёшь (стаж существенно - иногда в десятки раз - превышает двухлетний порог), а с другой перевозить людей на мотоцикле он не вправе ещё, по меньшей мере, два года. В такой ситуации опытному автомобилисту ничего не остаётся, кроме как поставить мотоцикл «на прикол», а удостоверение положить в шкаф и подождать ещё пару лет, чтобы воспользоваться этим по назначению. А за это время дополнительного опыта как мотоциклист он, конечно, не приобретёт - скорее растеряет часть навыков, полученных во время обучения.

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Штрафные санкции начинающих водителей

Наказания за нарушения пунктов Правил, перечисленных в изменениях, регулируются действующими статьями КоАП.

  • Например, новичок буксирует принадлежащий его знакомому автомобиль. Тогда он может подвергнуться наказанию по статье КоАП 12.21 часть 1, которая гласит о нарушение правил буксировки и перевозки грузов. Упомянутая статья предусматривает, что шофер в этом случае будет наказан предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.
  • Если новичок-мотоциклист перевозит на своем мотоцикле пассажира, то по статье 12.23 част 1 КоАП РФ его может ожидать такое же наказание: штраф в размере пятисот рублей.
  • Когда у новичка отсутствует , то наказание за это предусмотрено частью первой статьи 12.5 КоАП (управление при наличии неисправностей ТС или условий, при которых запрещается эксплуатация): штраф те же пятьсот рублей.
  • Упомянутые выше штрафные санкции полностью исчерпывают наказание за совершённые нарушения. Никаких дополнительных санкций (к примеру, арест либо задержание автомобиля или мотоцикла) в этих ситуациях органы дорожной полиции не применяют.
  • Ещё одна важная особенность: в отличие от знака «Инвалид», штрафные санкции за самовольную установку знака начинающего водителя не предусмотрены. Необходимо также подчеркнуть, что внесенные изменения связаны не с тем есть, ли в наличии или отсутствует знак «Начинающий водитель», а с водительским стажем каждого конкретного водителя.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым разрешил многофункциональным центрам (МФЦ) проводить замену водительских удостоверений и выдавать международные водительские права. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 27 марта, на сайте на сайте правительства.

«Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных», - говорится в документе. До настоящего времени российские национальные водительские удостоверения взамен ранее выданных и международные водительские удостоверения выдавались только в подразделениях Госавтоинспекции.

Постановление также уточняет порядок замены водительских прав до истечения срока их действия. Отныне автоводители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение сроком на десять лет. Сейчас установленный изначально период не может быть изменен. В документе также разъясняется процедура обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

В пояснительной записке к постановлению отмечается, что новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, а также уменьшить финансовые и временные издержки россиян, и коррупционные риски.

27 марта российский премьер Медведев также подписал постановление о введении ограничений для начинающих водителей, стаж которых не превышает двух лет. Они лишены права буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобили, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того постановлением Медведева предусмотрено, что начинающие водители обязаны разместить на своей машине соответствующий знак. «В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение», - отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В нем подчеркивается, что новые правила призваны снизить уровень аварийности с участием водителей-новичков.

Медведев стал инициатором ужесточения ПДД и правил подготовки водителей после серии резонансных ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Реформа подготовки водителей началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах по вине начинающих автомобилистов. В рамках этой реформы были ужесточены в том числе требования к автошколами. А также к правилам подготовки водителей. Время подготовки на автокурсах было увеличено. Усложнены требования к сдаче экзаменов по вождению.

Теперь этот экзамен должен длиться не менее часа. За каждую ошибку в теоретической части экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов. У сдающего будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках. Также в ГИБДД сообщили об изменениях в самих билетах, что связано с изменениями в ПДД.

Кроме того правительство России внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих введение штрафа в 5000 рублей «за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение», сообщила в четверг, 16 ноября, пресс-служба кабинета министров.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю опасное вождение. Под этим понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создали угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.