В нашей «примерочной» — купе Porsche Cayman S второго поколения. Отзывы владельцев Porsche Cayman

Мы уже «примеряли» Porsche Cayman — купе первого поколения побывало в наших руках шесть лет назад (АР №18, 2007). А теперь настала очередь новой модели. Базовый Cayman (2,7 л, 275 л.с.) с «механикой» стоит 2 млн 566 тысяч рублей, но у нас — Cayman S (3,4 л, 325 л.с.) с преселективным «роботом» PDK, адаптивной подвеской, пакетом Sport Chrono, самоблокирующимся дифференциалом, кожаным салоном, аудиосистемой Bose, навигатором и другими опциями. Такая двухдверка стоит 4 млн 393 тысячи рублей — почти как базовый Porsche 911.

Дарья Лаврова

Телепродюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Наш полет был прерван на Третьем транспортном кольце.

Стояла в пробке, никого не трогала и предвкушала прекрасный день в компании алого Каймана. Резкий скрежет, меня куда-то потащило, задергало, я оглянулась, а там, на уровне заднего левого крыла — суровая физиономия КАМАЗа. Товарищ решил перестроиться, а я оказалась в слепой для него зоне.

«КАМАЗ поимел Поршик», — веселилось интернет-сообщество владельцев каких-то навигационных систем. И гаишники, и сам водитель КАМАЗа, оказавшийся очень милым человеком, сокрушались, что такая красота пострадала. Я, конечно, первым делом рассказала, что Кайман-то не мой, что у меня работа такая…

А сама думала вот о чем. Во-первых, теперь я буду держаться подальше от больших машин: «мне сверху видно все» — это все же не про Камазы и прочие грузовики. Во-вторых, несмотря на восторженные взгляды окружающих, такой автомобиль не для нашей действительности. Еще утром, когда я пересекала дорожную стройку, меня протрясло так, что я испугалась, как бы этот автомобиль не «разложился» на месте. Подвеска жесткая до неприличия. В-третьих, такие маленькие размеры в городе, это, как я только что убедилась, небезопасно — не помог даже огненно-красный цвет. А еще этот красавец, хотя и по-спортивному быстрый и приемистый, оказался слишком шумным. В нем что-то гудит, кряхтит и сопит не только на ходу, но и когда автомобиль стоит на месте с включенным мотором. А в движении помимо странных механических охов-вздохов слышно даже, как резина шуршит по асфальту. Я бы с таким долго на наших дорогах не продержалась. Я и не продержалась. Недокрученный он какой-то.

Юрий Ветров

Спорткар мечты! Роскошное кресло заботливо обнимает спину, руль сливается с руками, педали — с ногами. Двигатель — ракетный ускоритель на жидком топливе. А «робот» PDK превращает управление реактивной тягой из сложной и опасной работы в легкую и увлекательную игру.

Шасси Каймана — это рельсоукладчик, который всегда с тобой. Точность реакций такова, что выражение «повернул как по рельсам» из фигуры речи превращается в констатацию факта. При этом плавность хода отнюдь не железнодорожная: на кочках Porsche потряхивает лишь чуть сильнее моей Мазды.

И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций. А тот факт, что Porsche 911 на гоночном треке все равно быстрее, для меня нивелирует преимущество Каймана над Бокстером в управляемости. Так что мой Porsche — только Boxster. Пусть пока лишь в мечтах.


И только крыша мешает мне назвать автомобиль своим. Cayman без крыши, он же Boxster, дарит мне куда больше эмоций

Иван Шадричев

Отрадно для меня, что знакомство с очередной моделью Porsche проистекло на полигоне. Легкая печаль по отсутствию чистой «механики» сменяется восторгом от того, как работает роботизированная коробка. Низкий старт, как и на последней «девятьсот одиннадцатой», дается проще простого: режим Sport+, мотор зависает на шести с половиной тысячах, бросаю тормоз — и Сayman проворно прыгает вперед; пробуксовки ни малейшей! Передачи сменяются молниеносно, с подчеркнутыми, но все же легчайшими рывками. Под рев мотора (правда, не столь вкусен он, как у 911) набираю «максималку». Идеально, чтобы как по струнке, машина не идет, но и хвостом не виляет — с учетом качества покрытия поведение довольно спокойное. При экстренных торможениях мощное замедление всем нутром ощущаю, да и по цифрам вижу, что не уступает здесь «крокодильчик» старшему братцу, причем с любых скоростей!

На умеренном (до двух сотен) ходу реакции на руль незамедлительные. Повороты нанизывать одно удовольствие. Время от времени просыпающаяся сис-тема контроля деликатно ограничивает тягу. Отключил я ее, и что? Покамест сцепление колес с дорожным полотном высокое, если машину специально не провоцировать, задок в занос не срывается; под тягой же имею легкий снос передка. И плавность хода неплоха для спортивной машины, не запредельно она трясучая даже с «зажатой» спортивным режимом подвеской.

Что не нравится, так это высокий уровень шума, наличествуют и вибрации неприятные. Впрочем, при шустрой езде эти особенности если и не в кайф, то отходят на второй план. А при размеренном движении все же утомляют, хочется комфорта. Получить его легко — надо только не Cayman купить, а Porsche 911, причем ту, что последней модели. Стоит ли переплачивать за нее в полтора раза? Вещица, несомненно, более статусная, но для меня абсолютно неподъемная. Впрочем, как и «дешевый» Cayman.

Владимир Мельников

Зачем в России покупать спорткар? Пугать пассажирок, гоняя по ночным улицам? Вариант, но сродни покупке холодильника ради света, который он дает при открытой дверце. Кайманом тоже можно подсветить темный угол, и многие даже получают от этого удовольствие. Но, друзья, нельзя понять Porsche, не выведя его на трек!

Мне сложно оправдать езду на нем по городу — в каком именно месте Москвы я должен получить от этого удовольствие? Задница и спина болят от постоянных тычков жесткой подвески, голова ноет от шума, и все о чем я думаю — не пропустить выступающий канализационный люк. Тонкости управляемости? Вы шутите?

В общем, вместо Садового кольца я выбрал Смоленское. И после первой сессии заездов я был расстроен — раннее срабатывание АБС, постоянные скольжения, да и мягковат он… Черт, гоночная Гранта и покрышки-слики серьезно сбили мои привычные точки отсчета! «Боевая» Лада на 85 сил слабее, но более чем на 300 кг легче, и время круга на том же Смоленском кольце лучше на шесть секунд!

А может, Гранта не сбила, а тарировала меня? Показала, что соперничать с секундомером надо только на гоночной технике. Но чтобы Cayman стал гоночным, ему нужно всего ничего — поменять шины и «зажать» подвеску! После чего поселить в боксах, чтобы не мучить его и не мучиться самому на обычных дорогах.

Само собой, цена такого владения куда выше тех 3,1 млн рублей, что просят за Cayman S официальные дилеры, но это единственно разумный вариант. Я не прав? Я не прочувствовал волшебства езды на Porsche, который восхищает даже на парковке? Ладно, попробуйте. Готов спорить, что не пройдет и года, как вы станете ездить на нем все меньше и меньше, а потом обладание сведется к нерегулярной подзарядке аккумулятора — и хорошо, если это будут выезды, а не подключение зарядного устройства.

Константин Сорокин

Пресс-парки, где держат автомобили для журналистов, — что модельные агентства. Машины, как правило, в топ-комплектациях, с лучшей отделкой салона и, конечно, в наиболее выигрышном цвете. Вот и этот ярко-красный Cayman S несет на себе едва ли не весь список дополнительного оснащения. И как минимум четыре позиции вызывают у меня учащенное сердцебиение: самоблокирующийся дифференциал в паре с системой управления вектором тяги, активная подвеска, пакет Sport Chrono. Но самое главное — в «базе»: 325 «оппозитных» лошадиных сил вкупе с задним приводом! Вынужден признаться, что устойчивых навыков управления такими автомобилями у меня никогда не было, а рысачить в узде систем активной безопасности считаю дешевым пижонством. Тем более что возможности электроники на таких машинах небезграничны — это регулярно доказывают посетители ночных клубов, периодически разбивающие свои спорткары на глазах у ранних прохожих.

Я ездил спокойно. Смаковал настройки шасси, восхищался тормозами, экспериментировал с подвеской и не без удовольствия «щелкал» роботизированной коробкой передач PDK — лучшим «роботом» из тех, с которыми мне доводилось сталкиваться. Да-да, именно «щелкал», потому что в автоматическом режиме коробка передач неинтересна и неспортивна. Но все это — не мое. Категорически! А вот на совсем базовом «просто» Каймане с мотором 2.7 и шестиступенчатой «механикой» я бы все-таки поносился — и, уверен, с удовольствием. Может, даже заскочил бы на трассу в Мячкове: такая машина вполне сгодится на роль лакмусовой бумажки — она-то точно покажет, стоит ли вообще садиться за руль таких автомобилей.

Илья Хлебушкин

Как говаривал Оскар Уайльд: «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего». До сих пор это мое «лучшее» звалось Porsche 911. И я сгорал от нетерпения, а вдруг Cayman еще круче?

На первый взгляд, Cayman и «Найн-элевен» — одной породы. Той, что я могу учуять с завязанными глазами: уши мгновенно идентифицируют хриплоголосое бульканье «оппозита», ноздри — характерный горьковато-кожаный аромат интерьера. Ни с чем не спутаешь!

Пригожи оба — на них одинаково оборачиваются зеваки и тычут пальчиками дети. Похожие салоны безукоризненно вылизаны, а подогнаны точно под меня — словно в этом ухватистом «ковше» я и родился, причем сразу с пухлым бубликом руля в руках.

Вышколенный «робот» PDK безупречен, тормозам доверяешь как себе, «прозрачности» руля не перестаешь удивляться даже на парковках, а вывести из равновесия в поворотах что тот, что этот Porsche можно разве что действиями за гранью здравого смысла.

Но «девятьсот одиннадцатый», не давая усомниться в своих спорткаровских талантах, очаровывает покорностью и интеллигентностью и при спокойной, обыденной езде. А Cayman — утомляет.

Я не о том, что он вызывающе непрактичен: всего пара сидений и лишь намеки на два багажничка, посадка — в сантиметрах от асфальта, ограничивающий ареал обитания клиренс… Таковы уж законы жанра. Но будь у меня возможность купить Porsche, я наступил бы на горло жабе — и взял бы «девятьсот одиннадцатый», причем на каждый день. Однако и с Кайманом не откажусь встретиться вновь — и провести пару трек-дней где-нибудь на Нордшляйфе. А потом по дороге домой отдохнуть в своем таком, оказывается, мягком, беззвучном и неспешном BMW.

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Але! Что? Не слышу. Перезвоню…

Редко в каком современном автомобиле шумно настолько, что приходится откладывать телефонный разговор. За спиной гудит мотор, под крыльями шумят широкие шины — спасибо хоть подвеска и ветер ведут себя сдержанно. Вещи положить некуда. Ах, простите, багажников тут аж два — и, открывая задний, каждый раз готовишься отвечать на предсказуемый вопрос: «Где тут мотор?» Но я как-то уже привык, что за передними креслами в автомобиле все же есть место, куда можно кинуть свежий номер журнала, бутылку вина или повесить верхнюю одежду спутницы. Мы же говорим о машине на каждый день, а не о суперкаре? Но до этого громкого звания ни силенками, ни гармоничным экстерьером, ни ценой это железное пресмыкающееся не дотягивает.

Тогда в чем кайф? Откуда эти баррели журналистских слюней, обильно омывающих эмблему работы герра Раймшписса? А вот откуда. Великолепный отклик атмосферного мотора, ударная работа коробки PDK, адекватнейшие тормоза, тяжелый, но такой правильный руль. Еще пять граммов восторженных банальностей — по поводу управляемости. Из моего личного опыта: наверное, только Lotus Elise рулится лучше, чем Cayman S. И то только потому, что «англичанин» легче на полтонны. Для кого-то это красное чудище — идеал. Как для тех девушек из Renault Sandero, печально провожавших взглядом удаляющийся Porsche. Или для любителей статистики, признающих автомобили из Штутгарта самыми надежными в мире. Немаловажный, между прочим, факт, если и вправду прикупить Porsche на каждый день. При горячем желании, видимо, можно привыкнуть и к мелким клавишам, неудобно сгруппированным за рычагом КПП, и к сдвинутому вбок спидометру, и… Но зачем? Все равно же не суперкар. Серединка на половинку какая-то.

…Але! Перезвоню из «девятьсот одиннадцатого»!

Сергей Знаемский

Строка — велика.
И слова тяжелы.
Спокойно глагольствовать —
мука мне.
Я угнан машиной!
Подайте стихи,
чтоб радость
выплескивать
строками!
Оценки — в уценку,
замеры — умерь.
Сравнения все будут плоскими.
Cayman обжигает!
Грохочет!
Кипит!
Как рифма
у
Маяковского.
Под лай стартера,
под искр крик,
под бокс
цилиндров
глушащий.
Шум — без изоляции!
Что, не привык
садиться за руль в берушах?
Коробка —
с мотором:
семь —
на шесть,
Сошлись, закусив фрикционы.
«Механику» жаль,
но ей не успеть
за их стахановским гоном.
Вторая.
Сто двадцать!
Об антикрыло
Пространство
воздушное
рвется.
В поклонах тахометра стрелку свело,
Секундами
время
сдается.
Я линии гну,
извивая маршрут,
Мне вместо покрышек — стопы.
Под пальцами пульс,
я дорогу держу
за горло —
как антилопу.
Спорткар — это праздник!
Готов каждый день
Горбатиться, словно я в ссылке,
Пусть только текут
на разгоне быстрей
Каймановы
слезы
к затылку.
По длинному фронту
купе, что влекут,
машина спортивная движется.
Скажите,
а сколько сегодня берут
За ту
краснокожую
хищницу?
Не надо!
Молчите!
Цепочки нулей
Меня беспокоят все больше.
Лечите!
Завидуйте!
Я — наркайман!
Я болен
хронически
Porsche! перед задней осью, продольно

Число и расположение цилиндров 6, оппозитно Рабочий объем, см3 3436 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 97,0/77,5 Степень сжатия 12,5:1 Число клапанов 24 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 325/239/7400 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/4500-5800 Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая Привод задний, с самоблокирующимся дифференциалом Передняя подвеска Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Тормоза дисковые, вентилируемые Шины передние 235/34 ZR20 Шины задние 265/35 ZR20 Максимальная скорость, км/ч 281 Время разгона 0-100 км/ч, с 4,9 (4,7**) Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,2 загородный цикл 6,2 смешанный цикл 8,0 Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 188 Емкость топливного бака, л 64 Топливо бензин АИ-98 * Спереди+сзади
** В режиме Sport Plus

» дебютировало осенью 2005 г.Двигатель: бензиновый 3,4 л, 295 л.с.Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.Цена в России: от Є 76 000 ($91 200).Тестовый автомобиль: 3,4 л, 5-ступенчатый «автомат», цена в Латвии Є74 753 ($89 700).

У такой наверняка непростой характер. Но именно поэтому и хочется найти с ней общий язык. Согласитесь, здорово мимоходом сказать: «Я приручил пантеру!».

ПОД ГРОМКОЕ РЫЧАНЬЕ

А голос! Звук 6-цилиндрового оппозитника, спрятанного за сиденьями - в базе, низкий, утробный, вновь напоминающий о больших представителях семейства кошачьих, хочется слушать еще и еще. Но и желание попробовать «зверя» в деле, разумеется, не меньше.

В салон (все-таки, скорее, кокпит!) не впрыгнешь играючи. Сюда следует садиться не торопясь - с чувством, с толком подогнать кресло и руль, настроить «климат», чтобы потом, когда огромные колеса энергично оттолкнуться от асфальта, уже ни на что не отвлекаться. Между дверью и тоннелем в середине кузова места совсем немного. Скажем, в чем-то громоздком, зимнем здесь не комфортно. Да и в обычной одежде тесновато, к тому же сиденье приходится отодвигать почти до конца. В оправдание этим особенностям «Каймана»: плотная посадка не допускает расслабленности - напротив, заставляет концентрироваться. Итак, мы со «зверем» готовы!

Для начала попробуем коробку в автоматическом режиме - попривыкнем, притремся друг к другу. Это оказалось совсем несложно. Длинноходная педаль газа позволяет плавно, без рывков и прыжков двигаться в густом городском потоке. Обзорность вполне сносная и, кстати, заметно лучше, чем у родственного «Кайману» родстера «Бокстер » с его узкими «амбразурами».

Конечно же, булыжные мостовые старого европейского города не вызывают восторга ни в «звере», ни в том, кто пытается стать дрессировщиком. Тряска и мысли о низких, красивых (и наверняка, безумно дорогих) спойлерах заставляют сбрасывать скорость настолько, что маленький ФИАТ гордо наступает серой кошке на хвост и даже нетерпеливо попискивает клаксоном. «Кайман » в ответ злобно рычит: «Попался бы ты мне на другой дороге - даже мой задний номер не успел бы прочитать!» Попробуем?

ЗВЕРЬ В ПРЫЖКЕ

Еще два-три городских квартала и наконец-то начинается двухполосное, к счастью, не сильно загруженное шоссе. Спускаю «зверя» с цепи! «Кайман », отталкивая меня назад, в спинку роскошного кожаного кресла, с готовностью летит за невидимой, спрятавшейся где-то за горизонтом добычей. Широченные шины лишь едва заметно отшлепывают небольшие выбоины, аэродинамических шумов не слышно. По крайней мере, они тише, чем негромкий (наконец-то довольный!) голос почти 300-сильного мотора. Он неутомимо продолжает ускорять прижавшееся к асфальту купе, хотя на тахометре уже более 5000 об/мин! Но пора тормозить: солидный тихоходный «Мерседес » обгоняет грузовик, плетущийся в правом ряду где-то на 90 км/ч. Тормозная динамика такова, что стало стыдно: поторопился надавить педаль, можно было куда позже.

Но вот «Мерседес » ушел вправо, освободив хотя бы на время оперативный простор. Попробую «поиграть» рычагом коробки. Паузы между передачами, и в автоматическом режиме не очень большие, стали еще короче. Пожалуй, из так называемых роботизированных коробок, что доводилось опробовать, эта - лучшая.

Свернув с шоссе, выпустил хищника на узкие, кривые дорожки местного значения. Разумеется, и здесь автомобиль держит приличествующую породе осанку. Только успевай посматривать на спидометр в надежде, что за следующим поворотом не поджидает патруль. «Кайман » послушно и очень быстро реагирует на действия рулем и педалями. Но команды должны быть четкими, осмысленными и грамотными. Не слишком опытному дрессировщику надо быть настороже, особенно на дорогах общего пользования. Хищник - он всегда хищник!

ВЫСШАЯ ШКОЛА

Несколько лет назад испытатель с большим стажем рассказывал о «Porsche 911 » начала 1970-х, на котором ему довелось поездить по закрытым дорогам полигона. Ошеломило его сумасшедшее, особенно по тем временам, ускорение и норовистый характер машины в поворотах. Чтобы ездить на том «Порше » быстро, нужен был не только недюжинный опыт - требовалось немало времени, чтобы «вкататься».

}