Установка гбо на ваз 2107 руками. Цены на установку. Установка ГБО своими руками: инструкция

Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!

Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля

Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.

Преимущества:

    Экологичность газообразного топлива

    Увеличение срока службы двигателя автомобиля

    Пожаробезопасность

    Возможность использовать оба вида топлива по очередности

    Долговечность использования ГБО

Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.

Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.

После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.

Почему выбирают нас

Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.

Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!

Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 - это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

Расчет следующий:

  • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
  • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
  • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

Какое поколение подойдёт?


Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

  • заправочный клапан;
  • резервуар для газа;
  • газовый трубопровод;
  • редуктор;
  • кнопка переключения вида горючего;
  • дозатор топливной смеси;
  • смеситель;
  • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:


После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо - это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Обладать собственным автомобилем удобно и приятно. Но машина – это не только статус владельца, дальние поездки в комфортных условиях и захватывающая дух скорость, это еще и расходы, часто немалые. Страховка, амортизация, зимняя резина – все требует денежных средств. Самую большую часть бюджета «съедают» расходы на топливо, а цена бензина продолжает повышаться с завидной регулярностью.

Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия

Есть действенный способ экономить средства, уходящие для заправки авто – в качестве топлива использовать не бензин, а газ. Для этого потребуется установить гбо на автомобиль. ГБО – это сокращенное наименование газобаллонного оборудования. Установив его, владелец сможет сократить топливные расходы почти вполовину. Конечно, сначала придется потратить средства на покупку и установку.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.

  1. Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
  2. Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
  3. Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
  4. Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.

Как установить газовое оборудование – ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения актов экспертиз и неоднократного посещения отделения ГИБДД. И это неслучайно, ведь незаконная установка может повлечь неприятные последствия, штраф или арест автомобиля – не самые худшие из них.

Новые правила: незаконная установка карается штрафом. Порядок и схема подачи документов

Модернизация транспортных средств, внесение конструктивных изменений, к которым относится установка газового оборудования, регламентируется главой «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза.

Согласно правилам, чтобы установка газового оборудования была законной, порядок действий автовладельца будет таким:

  • заполнение заявления на монтаж в МРЭО ГИБДД;
  • прохождение предварительной экспертизы авто;
  • непосредственно установка в специализированном сервис-центре, где выдадут копии сертификатов на оборудование;
  • проверка безопасности и получение документа, что внесенные изменения соответствуют всем требованиям;
  • внесение изменений в паспорт технического средства (производится в ГИБДД).

Весь процесс оформления займет от нескольких дней до двух месяцев. Те автовладельцы, которые игнорируют процедуру регистрации, могут получить штраф 500 рублей, ведь эксплуатация автомобиля с незарегистрированной модификацией конструкции запрещена.

Поколения гбо – от метана до пропана

За время своего существования газобаллонное оборудование не единожды модифицировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с разным принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.

Выделяют 6 поколений, хотя принципиальные различия имеют три версии:

  • Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон содержит метан либо пропан-бутановую газовую смесь и помещается в салон либо багажник автомобиля. Второе название этого типа гбо – вакуумные. К минусам таких систем можно отнести проблемный запуск холодного двигателя, разгерметизация с течением времени.
  • Гбо второго поколения похож на первый тип, но появились заметные улучшения. Модернизация дала возможность выбирать одной кнопкой, какой вид топлива использовать – бензин или газ. Стало легче запускать «на холодную». Появилась возможность использовать систему на инжекторном двигателе.
  • Третье поколение гбо – усовершенствованный второй тип. Подача газа в ДВС регулируется автоматически. Устанавливается только на инжекторные двигатели.
  • Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет распределенный впрыск газа в цилиндры мотора, используется в инжекторных авто. Самый распространенный тип в нынешнее время.
  • Гбо 5 поколения претерпела сильные изменения. Используемая газовая смесь – пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в баллоне обеспечивает постоянное давление. Имеет множество достоинств: легкий пуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сопоставим с расходом бензина. Однако цена на газовое оборудование 5 поколения на автомобиль достаточно высока.
  • Гбо 6 поколения – система разработана недавно, предназначена для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива. Цена на газовое оборудование 6 поколения на автомобиль не может быть низкой, ведь производитель обещает мощность и расход, аналогичный бензину, при этом гарантирует легкость обслуживания и экологичность.

Цена 2, 4, 5 поколений гбо

Естественно, автовладельцы задаются вопросом – какова цена установки газового оборудования на автомобиль? Привести конкретные цифры сходу трудно: обязательно нужно выяснить, какой двигатель у автомобиля – карбюраторный или инжекторный, сколько в нем цилиндров, газовый баллон какого объема нужен.

Цена на газовое оборудование 2 поколения на автомобиль будет находиться в следующем диапазоне:

  • от 17000 до 20500 руб. у отечественных 4-цилиндровых автомобилей;
  • от 15000 до 19500 руб. у 4-цилиндровых иномарок;
  • от 17000 руб. и выше у иномарок с 5-6 цилиндрами;
  • от 22500 руб. и выше у отечественных авто 6-8 цилиндров;
  • от 20000 руб. у 8-цилиндровых иномарок.

Цена гбо 4 поколения на отечественные автомобили начинается с цифры 27000 рублей, будь то двигатель с 4, 6 или 8 цилиндрами. В приведенной ниже таблице видно, от чего зависит и какая будет цена гбо 4 поколения на инжектор у иномарок.

Цена на газовое оборудование 4 поколения на автомобиль явно дороже у иномарок с количеством цилиндров более четырех.

Стоимость гбо 5 поколения с установкой гораздо выше – примерно от 80000 рублей для 4-цилиндрового двигателя и от 100000 рублей для ДВС, имеющих 6 цилиндров. Очевидно, что цена гбо 5 поколения слишком высока, чтобы установка этой системы получила большую популярность.

Рейтинг производителей

Благодаря своим характеристикам и средней цене наиболее распространена установка гбо 4 поколения. Однако при выборе газового оборудования немалое значение уделяют производителю. Предпочтение отдается хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. Вершину рейтинга по праву занимает оборудование итальянской марки BRC. Надо заметить, что цена с установкой гбо brc 4 поколения
вполне доступна каждому автовладельцу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена газового оборудования на автомобиль зачастую является определяющим фактором и влияет на решение, стоит ли приобретать такое оборудование в свой автомобиль. Однако следует помнить, что после установки уменьшится расход бензина, а заправка газом значительно дешевле.

Таким образом, установка газобаллонного оборудования быстро окупит вложенные средства и поможет экономить в дальнейшем.

Вопреки бытующему мнению о том, что газовое оборудование характеризуется своей ненадежностью, можно привести множество аргументов, которые развенчивают существующие мифы. ГБО последних поколений, разработанных с учетом передовых технологий, полностью исключили хлопки в двигателях, а прогорание клапанов и якобы больший износ инжекторов зависят не в последнюю очередь от правильной эксплуатации автомобиля. Напротив, если техническое состояние автомобиля не вызывает нареканий, то установленное ГБО продлевает моторесурс двигателя и дает возможность проехать не одну сотню тысяч без капремонта.
Для обеспечения надежной работы двигателя нашими специалистами применяется только зарекомендовавшее себя газовое оборудование от известных производителей. Так на автомобиль ВАЗ 2105 с инжектором было установлено ГБО 4-го поколения Mini SEC с клапаном Tomasetto, объединяющее в себе усовершенствованный алгоритм работы и небольшие размеры. Управляющие сигналы с микропроцессорного блока управления обеспечивают точный впрыск топлива газовых форсунок Valtek, закрепленных на коллекторе двигателя.

На ВАЗ 2105 с карбюратором применяется ГБО 2-го поколения , которое отличается .

Емкостью под газовую смесь служит цилиндрический баллон STAKO емкостью 50 литров , установленный в багажном отделении автомобиля. ВЗУ топливного бака вынесено под бампер автомобиля. Средний расход газа составляет 9.5 литра на 100 км , что обеспечивает пробег автомобиля на штатной заправке свыше 500 км .
Диагностика и настройка ГБО выполняется с помощью компьютера в условиях сервисного центра, что дает возможность отладить точную работу системы.

Установка ГБО на ВАЗ 2105