Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками. Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда - вот вам подробный инструктаж! Как ставить новый аккумулятор

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.

  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания

  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».

  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.

  • Вытаскиваем из места посадочного места.

Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.

Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, однако иногда это не только неудобно, но и невыгодно. Если вы хотите почистить поддон, зарядить АКБ или выполнить замену, а также сделать что-то еще, но без снятия батареи не обойтись, то прочтите данную статью до конца.

Существует целая масса зарядных устройств (ЗУ). Среди них есть как самодельные приборы, так и купленные в специализированных магазинах. Нужно помнить о том, что температура электролита во время зарядки увеличивается, он начинает кипеть, выделяются ядовитые газы. Поэтому рекомендуется не только тщательно вентилировать помещение, но и обязательно откручивать крышки банок. Если ЗУ заряжает АКБ очень быстро, то это не хорошо. Это свидетельствует о ненормированной подаче тока, что пагубно для нашей батареи. В среднем 30 минут зарядки соответствует 70 часам работы.

Подготовительные работы перед установкой батареи

Сам по себе процесс установки выполняется в обратном порядке от снятия, однако нужно подготовить посадочное место и собственно батарею. Поддон, на который устанавливается АКБ, должен быть очищен от окиси, зачастую он сильно загрязнён, поэтому его можно обработать щеткой по металлу и протереть чистой ветошью. Это же касается и резиновой подкладки, её желательно промыть и вытереть, после чего установить на поддон.

Иногда автомобилисты обнаруживают, что посадочное место под батарею подвергалось коррозии, вследствие чего не является надёжным. В этом случае рекомендуется выполнить замену. Предварительно желательно обработать и батарею, протереть, по возможности помыть, но нужно следить, чтобы вода не попадала на клеммы и в банки АКБ. Желательно потереть наждачной бумагой и провода, так как в местах контакта они окисляются, из-за чего проходимость тока ухудшается. На этом все подготовительные работы можно считать оконченными и переходить к непосредственной установке.

Учимся правильно устанавливать аккумулятор

На очищенный поддон укладываем резиновую подкладку. Далее ставим АКБ, он должен установиться примерно по центру. Это крайне важно, так как на большой яме или кочке может ослабиться крепление, и батарея повредится о крыльчатку, но это касается лишь автомобилей семейства ВАЗ.

После того как мы установили АКБ в её исходное положение, закрепляем прижимную планку. Выше мы уже говорили о том, что на батареи у нас имеются два полюса: плюс и минус. Подсоединять нужно плюс к плюсу, а минус соответственно к минусу. Если не соблюдать это простое правило, то устройство быстро выйдет из строя. Кроме того, произойдёт замыкание, что может испортить практически всю сеть, начиная от габаритов и заканчивая предохранителями, отвечающими за стеклоочистители, и т. п. Провода, подключенные к клеммам аккумулятора, не должны находиться в натяжении, так как во время езды они могут порваться, а в этом нет ничего хорошего.

О чём должен помнить каждый при работе с АКБ

Ни в коем случае нельзя проводить работы с заведённым двигателем. Во-первых, это опасно для здоровья, во-вторых, можно повредить провода, АКБ и топливные шланги, и многое другое. Также есть риск получить удар током во время работающего генератора. После вышеописанных инструкций вы должны были получить чёткое представление о том, как правильно снимать аккумулятор. Последовательность выглядит следующим образом:

  • снятие «минуса»;
  • ослабление «плюса»;
  • снятие прижимной планки (крепление АКБ);
  • вынимаем батарею.

Если вы не нашли аккумулятор в моторном отсеке, то скорее всего он располагается непосредственно в багажнике или под задним сидением в салоне авто. В этом случае, последовательность снятия точно такая же и ничем не отличается от вышеописанной.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что АКБ может служить более 5-ти лет, но для этого за ней нужен постоянный уход. Поддержание уровня заряда, а также чистота являются основополагающими факторами. Ни в коем случае нельзя допускать перезаряда. Что касается снятия и установки, то после того как вы проделаете эту операцию несколько раз, у вас не будет возникать вопрос: как снять аккумулятор с машины и т. п. Главное — это придерживаться инструкции, соблюдать меры предосторожности и не выполнять работу в спешке.

Как правильно провести установку аккумулятора на автомобиль

Рано или поздно у любого владельца автомобиля возникает ситуация, связанная со снятием и установкой аккумулятора на машину. В подключении и отключении аккумуляторной батареи автомобиля нет каких-то скрытых смыслов и сложностей. Даже начинающий автолюбитель сможет всё сделать правильно. В этом случае необязательно обращаться к специалистам автосервиса. Если среди читателей есть хрупкие девушки или люди, имеющие ограничения по подъёму тяжестей, то лучше прибегнуть к услугам аккумуляторщика на станции сервисного обслуживания. Если же таких ограничений нет, и вы можете без проблем для здоровья поднять 15─18 кг, то будем разбираться, как правильно провести снятие и установку аккумулятора на автомобиль.

Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:

  • замена износившегося аккумулятора;
  • плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
  • при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
  • при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.


При замене аккумулятора на автомобиле без снятия старой батареи и последующей установки новой обойтись не удастся. Поэтому ниже подробно описано снятие и установка АКБ на машине. Когда вы выполняете плановую зарядку аккумуляторной батареи, то снятие аккумулятора очень желательно. Если проблемы с его полным снятием, то просто отключите клеммы. При зарядке АКБ, подключённой к автомобилю, может быть нежелательное воздействие на бортовые системы машины. Особенно это касается дорогостоящей электроники. Процесс подробно описан в статье по указанной ссылке.

Если вам требуется обесточить автомобиль для проведения ремонтных работ, то можно снять клеммы с АКБ. А вот, если аккумулятор мешает подобраться к прочим узлам автомобиля, то придётся провести снятие, а затем установку батареи.

Переходим к снятию аккумулятора с машины.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
  • Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.


Хотелось бы напомнить о технике безопасности при снятии, обслуживании и установке аккумулятора на автомобиль. Надевайте матерчатые перчатки. При обслуживании аккумулятора и работе с электролитом следует надевать защитные очки и резиновые перчатки. Рядом с собой держите пищевую соду для нейтрализации кислоты в составе электролита.

Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:

  • рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
  • ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
  • далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.

О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.



Также нужно отметить один момент, который связан моделями авто, имеющих подушки безопасности. На некоторых из них при выключении зажигания несколько минут система удержания ПБ остаётся активной. Об этом нужно осведомиться в своём руководстве к автомобилю. В этом случае аккумулятор снимайте через 3─5 минут. Конкретное время, через которое можно обесточивать автомобиль, нужно читать в руководстве.

Второй момент касается новых иномарок, имеющих на борту большое количество всевозможной электроники. Её отключение от питания может вызвать сбой бортового компьютера, сигнализации и т. п. Что здесь можно предпринять?

Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.


На изображениях выше вы можете видеть портативные пуско-зарядные устройства с «крокодилами» и для подключения в прикуриватель. В первом случае перед отключением штатной АКБ, прицепите крокодилы к клеммам с соблюдением полярности. Тогда при снятии бортовую сеть будет питать портативный аккумулятор.

Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.

Установка на автомобиль аккумулятора требует соблюдения особенностей и нюансов, невыполнение и незнание которых может значительно повредить электрооборудование автомобиля и сам аккумулятор.

Необходимое оборудование и инструменты

  • Аккумулятор
  • Набор отверток
  • Набор ключей

Последовательность установки

Перед тем как поставить аккумулятор, необходимо убедиться, что новая АКБ полностью соответствует требованиям и рекомендациям к устанавливаемому аккумулятору, которые изложены в технической документации к машине. В частности, соответствовать должны емкость, способ крепления и место установки, конфигурация, полярность и размеры каждого токосъемного элемента. Несоблюдение всех условий ведет к значительному сокращению срока службы как самого аккумулятора, так и стартера.

После тщательной проверки документации необходимо начать подготовительные работы. Итак, перед тем как поставить аккумулятор в машину, надо очистить его от грязи и пыли, протереть крышку, контакты и клеммы, очистить от окислов. Далее нужно удалить с нового аккумулятора полиэтиленовую пленку. Во время очистки корпуса следует проверить его на целостность, убедиться, что газоотводные отверстия не загрязнены и открыты, проверить в батареях уровень электролита и долить при надобности дистиллированную воду. Необходимо отметить, что для очистки крышки и корпуса можно использовать мягкую тряпку с раствором нашатыря или содовой воды.

Аккумулятор надо установить на штатное место и завернуть гайки крепления удерживающих планок. Далее следует подключить провода, предварительно зачистив все их концы. Клеммы и гайки крепления нужно смазать специальной смазкой, действующей против окисления, и завернуть с достаточным усилием. После этого необходимо еще раз проверить правильность подключения каждого контакта.

Температура окружающего воздуха

Перед тем как правильно поставить аккумулятор, нужно проверить температуру окружающего воздуха. Она должна быть выше 25 градусов. Если за окном зима, а машина стоит на открытом пространстве, то следует внести батарею домой и перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нагреть его до необходимой температуры, затем следует зарядить и потом уже устанавливать. Если аккумулятор устанавливается очень близко к выпускному коллектору, то это может значительно сказаться на ресурсе. Поэтому если теплозащита аккумулятора не предусмотрена изготовителем, ее нужно сделать.

Реанимация поврежденного аккумулятора

Во время установки сухозаряженных отдельных батарей в поврежденный аккумулятор предварительно необходимо их заполнить электролитом, а уж после этого проверить состояние. Для выполнения данной процедуры нужно открутить на них пробки и заполнить корпус электролитом до максимального уровня через воронку, выполненную из стекла. Его плотность должна быть равна 1,29 г./куб. см.

Измеряем напряжение

Далее нужно выдержать 20-минутную паузу и измерить напряжение(12,6 В.). При напряжении от 10,6 до 12,6 В. аккумулятор требует подзарядки. При напряжении менее 10,6 В. требуется его замена. В случае, если напряжение на вашем старом аккумуляторе приближается к критическому значению, выручит второй аккумулятор. Перед тем как поставить второй аккумулятор, необходимо проверить электролит, и, если необходимо, долить до максимального уровня такой же.