Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм. Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете. Виртуальный инструктор по вождению Как научиться вождению легкового автомобиля

Автомобиль – это реальная потребность любого человека. Но задача каждого автомобилиста-новичка – внимательно изучить уроки вождения для начинающих, от этого может зависеть безопасность движения , а иногда даже жизнь и здоровье окружающих людей.

Независимо от того, посещали ли вы автошколу или нет, когда у вас появляется машина, необходимо тут же «освежить» полученные знания или же, в ином случае, начать обучение с нуля. Если вы хотите заново научиться управлять своим «четырехколесным другом», а обучение в автошколе было несколько лет назад – вам помогут уроки вождения для начинающих.

Прежде чем учиться водить реальную машину, следует ознакомиться с правилами дорожного движения. Причем не просто их прочитать, а еще и выучить. А после того, как выучите – соблюдать . От этой, не очень толстой книжечки будет зависеть ваша жизнь.

Так что уроки вождения для начинающих стоит начинать именно с изучения правил. В этом вам помогут специализированные учебники . В отличие от сухих правил, такие учебники дают возможность проиллюстрировать каждое правило дорожной ситуацией, наглядно показать разметку, знак и положение транспортных средств. Благодаря иллюстрациям, во время движения вы вспомните правильные действия.

Также есть хорошие симуляторы вождения авто , которые выполнены в формате компьютерной игры. Они будут отличным помощником для желающих быстро изучить правила и дорожные знаки.

Для самоконтроля, проходя уроки вождения для начинающих, можете использовать экзаменационные билеты . По ним сдаются экзамены в автошколе. Их можно приобрести в печатном виде, а также пройти он-лайн. Кому какой способ более удобен – решайте самостоятельно. Ответив правильно на все билеты, вы не только закрепите свои знания, а еще и качественно подготовитесь к экзамену «на права».

Итак, с теорией покончено. Если вы никогда ранее не водили автомобиль – то для начала необходимо к нему привыкнуть и перестать его бояться . Для этого садитесь за водительское место, включайте зажигание и слушайте звук мотора. Периодически пробуйте нажимать педаль газа.

Это необходимо, чтобы вы привыкли к звуку мотора, к тому, как автомобиль набирает обороты.

Как научиться водить машину на механике с нуля женщине?

Еще пятнадцать-двадцать лет назад мужчины опасались за свою жизнь, увидев даму за рулем. Сегодня же, половина учащихся на курсах – девушки, желающие узнать, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Во-первых, подберите для этого случая правильную одежду и обувь . Выбирайте одежду свободного кроя, не одевайте короткие и обтягивающие платья и юбки. А также откажитесь от каблуков и толстых платформ, хотя бы за рулем. Как вариант – переобувайтесь в машине на период вождения.

Сегодня большинство девушек предпочитают автоматическую коробку переключения передач, и женщина, владеющая навыком вождения автомобиля «с механикой», вызывает восхищение и восторг окружающих мужчин. Поэтому, если вы планируете стать «своим парнем» на дороге, не поленитесь и узнайте, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Ведь, в механике нет ничего сложного . К ней достаточно просто привыкнуть. Ну и на одну педаль в машине будет больше. Девушки, обязательно прочитайте следующий раздел. А вот различные видео как научиться водить машину с нуля самостоятельно, обучающие всем азам и тонкостям, вы можете посмотреть на этой странице.

Поговорим о безопасности. Природа распорядилась таким образом, что у девушек намного в большей степени развит инстинкт самосохранения . Именно поэтому они во время движения стараются контролировать ситуацию на дороге. Большинство девушек за рулем стараются управлять транспортным средством в стиле «безопасное вождение». А вот для мужчин вождение — это скорее игра и способ получения адреналина.

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия :

  • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль . Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу .
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление , при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно . Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет. От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить . Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения). Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • загруженность авто;
  • наличие гололеда на дороге;
  • сухой или мокрый асфальт;
  • асфальт или грунтовая дорога;
  • состояние шин и т.д.

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз , так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов . Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

В зарубежных странах преобладают легковые машины с автоматической коробкой и там навыки вождения автомобилей на МКП практически утеряны. Но в России желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:

  • имеют меньшую стоимость;
  • более мощные по сравнению с машинами, у которых автоматическая коробка передач.

К тому же многие водители предпочитают ездить на механике, потому что эта коробка передач позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. Ну и еще один немаловажный повод научиться ездить на механике – только от вождения машины на МКП можно почувствовать настоящий драйв.
При поломке ремонт МКП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.

    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 0 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.

Сегодня количество машин на улицах городов превышает все возможные ожидания. Но далеко не все водители освоили навыки управления авто качественно и на профессиональном уровне. Многие пешеходы хоть раз в своей жизни задумывались над тем, что нужно пройти обучение в автошколе, сдать на права и обзавестись собственным транспортным средством. Но многих останавливает страх перед железным конём, боязнь не справиться с обучением или оказаться одному на дороге и лично отвечать за безопасность свою и окружающих. Впервые садиться за руль боятся многие. Опыт и мастерски отточенные навыки приходят со временем.

В практике Центральной автошколы Москвы ещё не встречалось ни одного человека, который бы, сев впервые за руль, сразу справился со всеми сложными ситуациями на дороге. В управлении автомобилем самым главным является научиться «читать дорогу», внимание и умение прогнозировать.

Но не бывает практики без теории. Первое, с чем Вас познакомят при обучении вождению - теория. С неё начинается Ваше путешествие в мир дорожного движения.

Когда Вы решитесь освоить управление автомобилем и получить заветные права, стоит помнить, что Ваше любимое авто начнёт "брыкаться" на дороге, пытаться «стукнуть» дорогое авто, которое едет в соседнем ряду, выберет именно путь, пролегающий через все ухабы и ямы. Но, с помощью правильно подобранных педагогов автошколы, в которой будут использоваться актуальная и современная методика обучения, неприятные эпизоды исчезнут.

При получении новых знаний самым важным является грамотное распределение Ваших сил, максимальная критичность к своим успехам и неудачам на всех этапах обучения, прилежное выполнение задач мастера вождения.

Одним из важных моментов в обучении первоначальным навыкам вождения автомобиля для начинающих, является здравое мышление и умение прогнозировать. Ведь кроме простых навыков Вам нужно научиться чётко осознавать свои действия при любых ситуациях на дороге, а также уметь реагировать, просчитать все возможные варианты развития событий в короткие сроки.

В первую очередь хочу поговорить о правильной технике управления автомобилем.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие вначале принимают неверное положение за рулём автомобиля. Сидят порой криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное ему удобно, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что, если учиться у непрофессионального мастера, можно набрать ненужных навыков, которые будут впоследствии опасны за рулём автомобиля.

Как правильно сидеть за рулём? Помните, что все Ваши действия на рабочем месте водителя будут получать отражение на дороге. Чтобы не было последствий необходимо правильно занять место (принять позу) водителя. Например, не стоит садиться близко к рулевой колонке. Это будет Вам мешать при работе рук и ног при пользовании органами управления автомобилем.


Спина водителя в отрегулированном сиденье должна соприкасаться с его спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все органы управления, кнопки и лампочки, используя автотренажёр автошколы. В автомобиле нет лишних деталей и приборов. Все, что Вы видите перед собой, Вам понадобится и будет регулярно использоваться во время управления автомобилем. Необходимо на практических занятиях выработать моторную и мышечную память и делать всё без визуального контроля.

Какое же положение водителя за рулём принято считать максимально правильным.

Сиденье важно отрегулировать именно под Ваши индивидуальные особенности телосложения. Для регулировки сидения необходимо повоздействовать на педали, чтобы понять в каком положении Вам будет удобно использовать органы управления и комфортно вести авто. Рекомендуем ознакомиться с советами нашего коллеги из Челябинска – Сергея Новокшонова: «Правильная посадка водителя – путь к успеху»!

Следующим этапом обучения станет положение рук на рулевом колесе. Его нельзя сжимать с применением силы, а также не стоит вести авто «одним пальцем». Для лучшего понимания была придумана поговорка, что руль нужно держать как птичку, легко и нежно, но не слишком слабо. При знакомстве с рулём нужно освоить правильное расположение рук на нем, Ваши ладони должны находиться немного выше горизонтальной оси, что можно мысленно провести через рулевой круг. Водители это называют: «без десяти – два». Когда Вы нашли это место, запомните, что отныне именно здесь будут «жить» Ваши руки.

Теперь, определившись, как лежат руки, можно регулировать спинку водительского сидения. Это также немаловажный этап, ведь большинство водителей проводят за рулём своего авто достаточно много часов подряд и уставшая, напряжённая спина не станет Вам лучшим помощником. При регулировке спинки нужно учитывать ваш рост и длину рук, идеальное положение – это спина максимально расслаблена и прилегает к сидению, а руки без труда дотягиваются до всех необходимых рычагов и кнопок. При таком положении Вы комфортно будете воздействовать на органы управления и маневрировать на дороге.

Необходимо правильно настроить зеркала. К этому вопросу также стоит отнестись с полной ответственностью. Хорошо настроенные зеркала – залог безопасности и хорошего обзора время движения автомобиля. В зеркалах как боковых, так и заднего вида, Вы должны видеть на 360 градусов. В боковом зеркале допустимо видеть небольшую часть крыла Вашего автомобиля.

Эти тезисы являются основными для комфортного и безопасного управления автомобилем. Более подробно узнать о всех тонкостях управления автомобилем, начиная с учебной площадки. Согласитесь – это удобно. В родной автошколе и стены помогают! И вождение в городе можно освоить только с опытным мастером вождения. Кстати на экзамен в ГИБДД для приёма экзаменов в Москве экзаменаторы приезжают только в нашу автошколу.

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств , ;
  • возможность и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:


Полезные ссылки:

· «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза»

· «Полезные советы перед экзаменами» Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.

При этом хотя автомобиль может быть оснащен или, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.

Читайте в этой статье

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: , тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

    Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.

  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.
  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля. Если ситуация позволяет, одновременно вместе с тормозом выжимается и педаль сцепления, а рычаг переключения передач переводится в нейтраль.

Как водить машину на механике во время движение задним ходом

Прежде всего, нужно убедиться по зеркалам заднего вида в отсутствии преград за автомобилем. Поворачивая голову, убеждаемся в отсутствии преград для движения автомобиля задним ходом в «мертвых зонах» (это «слепые» зоны сзади и сбоку от автомобиля, которые не просматриваются в зеркалах заднего вида.)

Далее выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю скорость и подгазовывая, плавно отпускаем педаль сцепления (аналогично первой передаче). При этом важно помнить, что задняя передача самая «тяговитая», а также включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

При начале движения автомобиля задним ходом педаль сцепления не следует сразу полностью отпускать, а также нужно очень аккуратно и плавно дозировать тягу педалью акселератора, дабы не допустить резкого рывка авто и потери управления автомобилем.

Двигаясь задним ходом, следует не совершать резких поворотов рулевого колеса или крутить руль рывками, поскольку это также может привести к потере контроля над транспортным средством и ДТП.

После преодоления задним ходом необходимого участка дороги, нужно убрать ногу с педали акселератора, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза, полностью останавливая транспортное средство. Одновременно с педалью тормоза после нажатия на педаль сцепления рычаг МКПП переводится в нейтральное положение.

  • Если необходимо припарковать автомобиль, тогда убеждаемся, что данное транспортное средство не создает преград для движения другим транспортным средствам. Также парковка должна выполняться с соблюдением ПДД.

После остановки ТС удерживаем нажатой педаль тормоза и сцепления, проверяем положение рычага МКПП (рычаг должен быть в положении нейтраль), затягиваем ручной тормоз, убираем левую ногу с педали сцепления, отпускаем тормоз и глушим двигатель.

Читайте также

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

  • Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.
  • Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.



  • Научиться водить автомобиль - это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

    Самое первое правило - это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

    Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

    • теория;
    • правила дорожного движения;
    • практика.

    Практика вождения - это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче - он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа - автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

    На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

    Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

    Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются «мертвые зоны», поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

    Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

    Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

    Обучение вождению на механике (МКПП)

    Обучение вождению на автомате (АКПП)

    Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

    Почему нужно уметь водить машину на механике

    Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

    Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

    Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

    Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

    Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

    Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

    Как правильно ездить на механике: основы

    Первое: познакомиться с местом водителя

    Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

    Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

    Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

    Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

    Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

    Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

    Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

    Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

    Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

    Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

    Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

    Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

    Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

    Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

    Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

    Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

    Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

    Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

    Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

    Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

    Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

    Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

    Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

    Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

    Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

    Повышение передачи

    Нажмите на картинку для увеличения

    Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

    Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

    • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
    • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
    • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

    Переход на более низкую передачу

    Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

    Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

    Переключение передач без показаний тахометра

    Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

    Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

    Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

    Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

    Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

    Как правильно остановиться

    Существует два способа остановки автомобиля на механике.

    1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
    2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

    Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

    Парковка

    При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

    Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

    Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

    Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

    Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

    Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

    Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

    • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
    • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
    • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
    • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

    Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

    Процесс обучения вождению: основные стадии

    Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

    Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

    • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
    • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
    • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
    • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
    • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
    • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
    • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

    Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

    Выполнение маневров в ограниченном пространстве

    Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

    Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

    • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
    • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
    • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

    Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

    Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

    Видео:

    Подводим итоги

    Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

    Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

    Здесь вы не найдёте кино о том как научиться водить автомобиль, потому что начинающему, кино не поможет, а вот описание всего процесса вождения поможет объяснить все действия, применяемые при управлении автомобилем. На этом сайте даны инструкции по вождению автомобиля с нуля и до сдачи экзаменов в ГИБДД. Здесь же вы найдёте статьи, как побороть страх перед вождением, заметки женщинам водителям, как и какой, купить автомобиль начинающему водителю, устройство автомобиля и т.п.*

    Уроки вождения, как и всякая учеба, начинается с теории. Эти уроки хорошо подойдут для самостоятельного обучения вождению автомобиля.

    Я, как профессиональный инструктор по вождению

    хочу вам предложить уроки для подготовки практического вождения начинающих водителей категории "В", с нуля, но пока в теоретическом исполнении .

    Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное.

    Эти уроки вас ни к чему не обязывают, но создадут хорошую почву для быстрого освоения практического вождения.

    На этой страничке я хочу дать вам инструкции для обучения и весь алгоритм вождения автомобиля с нуля. С чего все начинается, и на что надо обратить особое внимание начинающим водителям. Здесь будут даны описания всех уроков вождения на механике для начинающих.

    Вождение в автошколе проходит примерно так же, как описано. Это "классика жанра" и незачем изобретать велосипед. По плану этих уроков можно заниматься с любым частным инструктором по вождению автомобиля.

    Первый этап

    обучение вождению на площадке

    Программа, обучение вождению автомобиля в автошколе предполагает: первый этап - это 20 часов обучения вождению на закрытой площадке и второй этап - 36 часов вождение по городу. Эти уроки вы можете выполнять самостоятельно, только действуйте по этим инструкциям.

    Урок первый

    На первом уроке, обычно, знакомятся с устройством автомобиля ,

    органами управления и контрольными приборами, а также, учатся заводить ашину и слушают как работает двигатель .
    Самое главное в жизни, начинающего водителя, это купить личный автомобиль , изучить теорию вождения и параллельно переходить к практическим занятиям.
    Для самостоятельных занятий , чтобы усвоить самый главный урок - научиться трогаться и освоить работу педалями , достаточно небольшого участка «глухой» или заброшенной дороги. Такие участки есть, наверное, в любом городе. Еще, вам нужен будет помощник с водительским удостоверением, который приедет и уедет с места тренировки и потом будет "играть роль" частного инструктора и вовремя поднимать ручник , или помогать рулить, только смотрите, чтобы ручник работал.

    Урок второй

    • Как побороть страх перед вождением автомобиля
    • Настроить водительское сидение
    • Как научиться заводить автомобиль
    • Как трогаться с места
    • Как останавливаться
    • Как работать педалью сцепления

    Можно, для начала, попробовать «симулятор вождения»


    Урок третий

    Продолжаем тренировку по троганию с места и совершаем небольшие поездки в рамках: тронулся – немного проехал – остановился – успокоился – дальше поехал. На самый первый раз 20-ти минут хватит. Для продвинутых - можно и побольше. Мой вам совет, как можно больше учитесь трогаться с места и плавно останавливаться, это самый главный момент во всей жизни автомобилиста. Знаю по опыту, если те кто лучше поймет и отработает весь процесс трогания, тот уже имеет гораздо меньше проблем с другими упражнениями.

    Урок четвертый

    Продолжаем повторять урок №3 и начинаем чувствовать руль, т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить - читайте "рулевое управление автомобиля"
    Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения - разгон и торможение . Самое главное понять работу педалью сцепления , педалью«газа» - акселератора и тормоза . И хорошо бы это понятие довести до автоматизма. Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий, т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять - а что получится, если я сделаю так, или не сделаю так??? Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков.
    Старайтесь делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке "Медленно запрягаешь за то, быстрей поедешь".
    С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в первый раз.
    Составте свой план тренировки наиболее трудных для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль, ⁠ если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле. Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или же наоборот, помогут вам освоить автомобиль самостоятельно.

    Уроки пятый и шестой

    Продолжаем учиться троганию с места и остановке, вникаем в работу с педалями, пробуем включать заднюю передачу, учимся трогаться и останавливаться задним ходом. Устанавливаем 5 стоек по прямой на расстоянии 7 метров между ними, упражнение "Змейка" . Учимся работать сцеплением , объезжаем стойки передним и задним ходом. Это упражнение одно из главных, здесь сочетаются одновременно работа педалями и рулем и учимся чувствовать габариты автомобиля.



    Уроки седьмой, восьмой

    Начинайте тренироваться в упражнении «разгон – торможение» с переключением на вторую передачу и своевременную остановку.
    Это упражнение, пожалуй, самое трудное для начинающего водителя, так что его надо будет выполнять по мере освоения техники вождения автомобиля. Не увлекайтесь буквальным выполнением этого упражнения и до изнеможения, это придет не сразу, просто это хорошая тренировка овладеть техникой владения педалями и рычагом переключения передач. Для этого упражнения, старайтесь, выделять время на каждом уроке вождения. Как его выполнять я написал .


    Урок девятый

    Повторение уроков №1, 2, 3. И, после остановки, привыкаем ставить на ручник, а перед троганием - снимать с ручника .


    Урок десятый

    Повторение уроков №4, 5, 6.

    Урок одиннадцатый

    Повторяем урок №7, 8; учимся разворачиваться за один прием переключения задней передачи в ограниченном коридоре, т.е. надо постараться развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Упражнение для экзамена.

    Урок двенадцатый

    Повторение уроков №7, 8; езда задним ходом по зеркалам.


    Уроки тринадцатый и четырнадцатый

    Повторяем уроки №11, 12.

    Урок пятнадцатый

    Повторяем урок №9; учимся трогаться на уклоне с ручника .

    Уроки шестнадцатый и семнадцатый

    Учимся выполнять упражнения для экзаменов.

    Уроки восемнадцатый и девятнадцатый

    Повторяем и закрепляем пройденный материал.


    Урок двадцатый

    Сдача внутреннего экзамена "площадка". Экзамен сдается максимально приближенным к экзамену в ГИБДД и после его сдачи, ко второму этапу допускаются те, кто сдал.

    В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством вождения.

    Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.

    Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.

    Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:

    Первое - Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.
    Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.

    Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме?
    Автодром, точнее эти крохотные участки асфальта, которые называют автодромами, используются для отработки пяти тестовых упражнений, а не фигурного вождения.

    А фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот фундамент, без которого научиться управлять автомобилем практически невозможно.

    В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.

    Вот так…

    Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке?
    А вот это очень важный вопрос и вот почему...

    Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).

    А базовые навыки прекрасно развиваются при выполнении различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.

    Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.

    Итак,
    Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.

    Посадка за рулем.

    Начнем с главного с посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите, кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше и управляет автомобилем одной рукой.

    В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.

    И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете? Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической КП, держат ее постоянно на педали сцепления.

    А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?

    На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.

    Внимание!

    Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.

    Техника вращения руля.

    Существует много способов вращения руля, как правило, все они пришли из автоспорта, к сожалению, в большинстве автошкол до сих пор начинающих обучают одному единственному и неэффективному способу, так называемый «силовой способ» вращения руля. Таким способом, как правило, вращают руль на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, но этот способ не подходит для современных легковых автомобилей. А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями на грузовиках, автобусах, и настолько привыкли так вращать руль, что этому учат и своих учеников в автошколе.

    На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.

    И вот эти три способа:

    Скоростное вращение с перехватом
    Вращение Одной рукой с перекатом
    Вращение Одной рукой без переката

    Вам необходимо научиться правильно выполнять эти три способа вращения руля, и знать в какой ситуации их возможно применить.

    Вам необходимо на практике с использованием основного способа вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными радиусами.

    Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях.
    Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.

    Внимание!

    При обучении Вам сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями, и лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.

    Техника управления педалями.

    Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.

    Какие это навыки?
    Для работы сцеплением следующие:

    Плавно начать движение с места (выполняя правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)
    Тронуться на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали тормоза,)
    Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)
    Плавное переключение передач (У Вас машина дергается при каждом переключении передач или нет?)
    Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)
    Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)

    Практически все ученики, которые пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.

    Замедление автомобиля или искусство торможения. Торможение не просто нажатие на педаль тормоза - это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и может быть ваше здоровье и даже жизнь.

    Многие начинающие водители считают - главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут электронные системы типа ABS, ESP и т.д.

    Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте, так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.

    Внимание!

    Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию, принять правильное решение, и выполнить нужные действия. И поэтому Вам необходимо разобраться, в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

    Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.

    Основные способы:

    Плавное торможение
    Прерывистое торможение
    Ступенчатое торможение
    Торможение двигателем
    Комбинированное торможение

    Вам необходимо освоить все эти способы торможения, чтобы остановить свой автомобиль двигающийся на скорости, в сложных погодных и дорожных условиях.

    Способы торможения автомобиля

    Управление педалью газа.

    Говоря о педали газа многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?

    Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль.

    Но есть и другие вопросы.
    Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий?
    Как необходимо работать педалью газа, на повороте? На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота?
    Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов?
    Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках?
    Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?

    Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь, Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?

    Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.

    Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)

    Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП) Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.

    А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?

    Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.

    А вот еще некоторые вопросы:
    Как управлять МКПП при прохождении поворотов?
    На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном или интенсивном разгоне автомобиля?
    А если Вы снижаете скорость, то на каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?

    Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете: В уроке "Как переключать передачи"

    Что необходимо знать при вождении автомобиля с АКП.

    С автоматической коробкой все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья начинающему водителю?
    Счастье владельца автомобиля с АКП - это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП.

    Подробнее в статье "Вождение с АКПП"

    Ответы на вопросы: где? когда? и как? используются все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.

    Наконец мы добрались до того, что позволит Вам собрать все навыки (выше сказанные) в одно целое и сотворит чудо над вашей координацией.

    Ваши руки, ноги, глаза и даже мысли объединятся, и будут слаженно работать ради главной цели, полного контроля над автомобилем. Но достигается это только полным контролем над собой и своими действиями!

    И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.

    Фигурное вождение

    Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться определять расстояния и многое другое.

    Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.

    Для достижения такого результата, мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для...),

    А теперь, перейдем к упражнениям.
    В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров. Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.

    В процессе обучения фигурное вождение позволяет приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое. И чтобы развить эти навыки необходимо тренироваться различных фигурах (овал, квадрат, простая и смещенная змейки, и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.

    В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.

    Несколько слов об объезде препятствий.
    Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию объезда. И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.

    Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.

    Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется «Тактика вождения».

    Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!

    Сергей Савченко

    P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля».