Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками. Удаление мелких вмятин - можно ли обойтись без покраски

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

4. Покраску производите пульверизатором или же баллончиком. После покраски поверхность обезжирьте, высушите и равномерно (дважды, с перерывом в 15-20 минут) покройте грунтовкой, не давая ей растечься.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Любые повреждения кузова очень неприятны для владельца автомобиля. Они не только существенно портят внешний вид, но и провоцируют коррозионные процессы. В итоге владельцу приходится полностью красить свою машину. И если с царапинами все обстоит немного лучше, то удалить вмятины довольно сложно. Впрочем, если знать, как выполняется то можно существенно сэкономить и вернуть автомобилю прежний эстетичный внешний вид.

Существует несколько технологий борьбы с вмятинами. Вытянуть их можно при помощи монеток, вакуумного оборудования, по технологии Pops-A-Dent, методом прогрева и охлаждения. Рассмотрим каждый из этих способов.

Виды вмятин

Первым делом необходимо определить тип деформации. Данные повреждения различаются между собой по величине. Так, глубокой считается повреждение, глубина которого составляет от 10 миллиметров и более. Зачастую эти вмятины не имеют четкой формы овала.

Такие дефекты самостоятельно не устраняются. Неглубокие повреждения - это дефекты, где прогиб металла составляет не более 5 миллиметров, а на поверхности ЛКП нет повреждений. Этот дефект уже можно убрать своими руками в домашних или гаражных условиях.

Выравнивание по вакуумной технологии

Это особая технология вытягивания вмятин без необходимости окрашивания. С помощью этого способа даже серьезные вмятины можно удалить за несколько минут. Технология подразумевает применение специальных вакуумных присосок, которыми можно выровнять поверхность кузова. Данный метод позволяет удалить крупные и пологие вмятины.

Стоит помнить, что при помощи этого способа можно исправить только саму вмятину, но не последствия - полностью устранить следы ДТП невозможно. Выбирая вакуумную технологию, нужно учитывать, что придется проводить и дополнительные работы.

Данная технология подойдет только для рихтовки без покраски (но при условии, что на поверхности нет трещин). Если же подобные дефекты имеются, поверхность металла с выкаткой может отслаиваться. Такая деталь непригодна для эксплуатации.

Для этой технологии необходимо приобрести специальные присоски для вытягивания вмятин на авто. Для рихтовки не нужен прямой и открытый доступ к изнаночной стороне дефекта. Это легкий и быстрый метод. Присоска прикладывается к месту дефекта, и при помощи компрессора создается вакуум. Затем резким движением вмятину вытягивают. Небольшие дефекты легко устраняются таким образом.

Вытягивание с помощью баллончика CO2 и фена

Данная технология подразумевает наличие баллончика со сжатым углекислым газом и обыкновенного бытового фена.

Вначале вмятина подогревается феном. А затем на поверхность из баллончика распыляется газ. В этот момент металл мгновенно выровняется и приобретет свой прежний вид. Когда процесс распыления будет закончен, необходимо подождать какое-то время, а затем протереть место повреждения.

дефектов монеткой

Естественно, обычные монеты здесь не нужны. Вытягивание вмятин на авто таким способом аналогично принципу ударного съемника или стержня для вытягивания. Плюс методики в том, что не нужно сверлить отверстия в кузове. Такой способ очень удобен на местах, где металл особенно тонкий, и просверлить отверстие попросту невозможно. Работа легко осуществляется своими руками в гаражных условиях.

Итак, в чем ее суть? Технология заключается в пайке медных или бронзовых кружков к обычному сварочному электроду. Кружок по своим размерам напоминает монетку. Затем он припаивается к поверхности кузова - она должна быть предварительно зачищена. Кружок-монетка располагается таким образом, чтобы он был близок к вмятине. Далее с помощью мощных плоскогубцев электрод сжимают, и таким образом выполняется вытягивание вмятин. Когда место будет выровнено, «монетка» подогревается локальным образом и легко удаляется. Остается только зачистить и покрасить место ремонта.

Рихтовка магнитом

Эта простая технология позволяет легко удалить вмятину с поверхности кузова. Стоит обратить внимание, что перед началом ремонта под магнит обязательно следует подкладывать мягкие материалы. Это защитит поверхность ЛКП от царапин. Магнит направляют от края дефекта к центру и тянут на себя. В случае с неглубокими дефектами приспособление легко их устранит. При этом не нужно красить кузов.

Pops-a-Dent

Это специальные пластиковые приспособления, по форме напоминающие обычную скобу с двумя «пятаками» на каждом конце. Предназначены они для локального ремонта вмятин в домашних или гаражных условиях. При этом красить место ремонта не нужно. Приспособления выполнены из качественного пластика. Он не хрупкий, но и не гибкий. Для большей надежности имеются и ребра жесткости. Они придают конструкции упругости. Стоимость данного комплекта составляет 450-500 рублей. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Отзывы о средстве Pops-A-Dent в целом положительные. Среди недостатков автомобилисты отмечают малое количество насадок.

Сам набор для вытягивания вмятин включает в себя три насадки с разными диаметрами, которые на концах имеют винт с нарезанной резьбой. По этой резьбе накручивается барашек, с помощью которого и вытягивают вмятины.

На насадки из резины наносится специальный клей. Он есть в комплекте с приспособлениями. Клей имеет особенную формулу - он надежный, прочный, но при этом его легко снять без повреждения ЛКП. Насадку нужно клеить по бокам, а также в центре дефекта. По краям насадок из резины имеются технологические отверстия - сделаны они не просто так. В момент приклеивания приспособления для вытягивания вмятин лишний клей может выйти через эти отверстия. Затем, после затвердевания, он сможет придать дополнительное усилие для фиксации.

Как устранить «пузырь» после неудачного вытягивания методом Pops-a-Dent

Бывает так, что владелец автомобиля перекручивает барашек, и в результате получается пузырь. В этой ситуации производитель комплекта предусмотрел специальные колышки. Изготовлены они из уникальных материалов по нанотехнологиям. Пластик колышка очень эластичный - он призван погасить ударную нагрузку.

Этот колышек нужен в том случае, когда вмятина перетянута (к примеру, на крыше). Образуется пузырь. Если держать его в центре и не сильно бить молотком, то дефект вогнется. От колышка на поверхности не остается никаких дефектов. Можно стучать по нему сколько угодно, но он не согнется и не расколется. Как замечено выше, вытягивание вмятин данным методом выполняется с помощью клея. Для нанесения его производитель добавил в комплект термопистолет.

Итак, стержень клея устанавливают в пистолет и затем немного ждут, пока состав нагреется. Далее при помощи курка его выдавливают. Клей хорошо будет выходить наружу. Пистолет сделан достаточно качественно, и конструкция его предельно проста.

Порядок работы с набором

Чтобы удалить неглубокую вмятину без необходимости покраски с помощью данного набора, необходимо выполнить несколько действий:

  • Предварительно обезжиривают центр дефекта. Далее вручную загоняют клей в пистолет и греют его. Когда состав нагревается, его выдавливают курком. Пока клей горячий, его намазывают на резиновую насадку. Последнюю приклеивают в центр вмятины. Важно помнить, что застывает клей быстро. В момент приклеивания насадки ее вкручивают по часовой, а также против часовой стрелки. Состав должен выступить через специальные отверстия, о которых мы говорили ранее. Далее насадку еще несколько минут держат на месте дефекта до полного затвердевания состава.
  • Чтобы убедиться в качестве сцепления, насадку вращают из стороны в сторону. Если все хорошо, то насаживают пластиковый мостик через отверстие в центре. Затем барашек накручивают по резьбе. Вместе с вращением дефект будет подтягиваться. С каждым поворотом вмятина поднимается все выше и выше. Крутить нужно аккуратно, чтобы не получить в итоге пузырь.
  • Когда дефект выровнялся, приспособление удерживают на поверхности еще несколько минут (чтобы металл не смог уйти обратно). Через 5 минут снимают насадку. А если она не снимается, то помогают ей феном. При этом вся краска останется на своем месте.

Технология вытягивания с применением рычагов

Этот метод применяется чаще, чем все остальные. Но нужно заметить, что технология немного сложнее, чем все предыдущие. Перед вытягиванием вмятин на автомобиле лучше предварительно потренироваться на любых других поверхностях.

Вначале следует приобрести комплект инструментов. В наборе имеется около 40 штук различных рычагов и крючков. Перед началом ремонтных работ следует обеспечить легкий и свободный доступ к месту дефекта. Любые сторонние элементы аккуратно снимают.

Работы с инструментом для вытягивания вмятин проводятся лишь с внутренней стороны. Для этого подбирают крючок с оптимальной длиной и аккуратно давят на углубление, тем самым выравнивая металл. Эта технология может применяться даже после классической рихтовки. Не стоит работать крючками, если автомобиль шпаклевался. Есть риск, что шпаклевка просто отвалится.

Заключение

Как видно, вытягивание вмятин своими руками вполне возможно осуществить. Этот ремонт можно выполнить в гаражных условиях без необходимости посещения дорогостоящего сервиса и покраски.

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась . Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.


Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Ремонт крыла авто при помощи домкрата

Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
  2. Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
  3. Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
  4. Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.

Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:


При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи своими руками можно, действуя по такой схеме:


Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

Термической способ рихтовки крыла автомобиля

Такой автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:


Приступать к самостоятельному удалению вмятин с кузова машины, без его покраски, можно при наличии следующих условий:

  • деформация на кузове имеет плавную форму, без изломов,
  • ЛКП кузова не повреждено,
  • вмятину на кузове не красили,
  • автомобиль находится в эксплуатации сравнительно не долго, и на его лакокрасочном покрытии еще еще не успели появиться следы коррозии и трещины.

Во всех остальных случаях, если ЛКП имеет даже небольшие следы износа, требуется специальное оборудование и высокая квалификация. Смотрите видео, про удаление вмятин с кузова, ниже

Способов удалить, своими руками, вмятину с поверхности кузова – всего три: 1) с помощью вакуума, 2) с помощью клея, 3) с применением технологии PDR.

Как вытянуть вмятину с помощью клея

Предварительно нужно обзавестись набором для ремонта Pops-a-Dent или же клеевой пистолет.

ПРОЦЕСС удаления вмятины с помощью набора Pops-a-Dent

  1. Обезжирить вмятину по всей площади и вытереть сухой тряпкой, поверхность должна остаться идеально чистой, без пылинок и ворсинок.
  2. Клей расплавить, нанести на насадку из набора и, движениями, имитирующими вкручивание – то вправо, то влево, прижать к вмятине. ВАЖНО! Клей должен проступить через отверстия насадки - так насадка прикрепится более прочно.
  3. Спустя 3 минуты, когда клей остынет, надеть на резьбу насадки барашек и можно начать вытягивать вмятину, до уровня прилежащих поверхностей кузова. Делать это нужно аккуратно, без резких движений.
  4. Когда удастся выпрямить вмятину, нужно ее оставить, вместе с прикрепленной конструкцией, примерно на 7 минут.
  5. Снять барашек и дугу, после этого на кузове останется только прикрепленная насадка.
  6. Слегка нагреть насадку строительным феном.
  7. Такими же движениями, как прикрепляли ее кузову, только теперь откручивающими – вправо и влево, отсоединить насадку.

Если для удаления вмятины использовать клеевой пистолет, то понадобятся еще дуга и насадка. Роль насадки сослужит болт с широкой шляпкой.

ПРОЦЕСС удаления вмятины клеевым пистолетом

  1. Нанести расплавленный клей на вмятину.
  2. К нему прижать шляпку болта.
  3. Подождать 1-2 минуты, пока клей остынет.
  4. Нанести второй слой расплавленного клея, поверх первого слоя и шляпки болта, чтобы оба слоя склеились.
  5. Дальше, надеть дугу и начинать тянуть. Дальнейшие действия аналогичны действиям, как при работе с Pops-a-Dent.

Как удалить вмятину с помощью вакуума

Вакуум – это более щадящий вариант для ремонта кузова, при удалении вмятин без покраски, по сравнению с применением клея. Ведь после отсоединения насадки, когда вмятина уже выпрямлена, нужно очистить кузов от остатков клея, а это чревато повреждением лакокрасочного покрытия. Удаление вмятин вакуумом уместно, когда вмятина имеет небольшие размеры.

Вакуумные присоски бывают разного размера, оптимальный вариант – когда площадь прилипающей поверхности присоски немного меньше площади вмятины кузова. Получается, что границы наложенной присоски немного не достают до границ вмятины.

ПРОЦЕСС удаления вмятины вакуумом

  1. Обезжирить рабочую поверхность.
  2. Приложить присоску и, насосом, создать вакуум
  3. После прочного закрепления присоски, начать вытягивать место деформации на кузове до нужного уровня.
  4. Удалить вакуум, открыв вентиль, после чего присоска сама отстанет от кузова машины.

Удаление вмятины по технологии PDR

Ремонт по этой технологии проводят, если вмятина достаточно большая. Инструмент достаточно дорогой (комплект рычагов), и сам ремонт достаточно сложный. Его отличие от описанных выше способов состоит в том, что на вмятину нужно воздействовать с внутренней стороны кузова. А это подразумевает, что приходится открывать доступ к вмятине изнутри, иногда снимая обшивку и некоторые детали, которые мешают.

ПРОЦЕСС выпрямления вмятины по технологии PDR

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Снять напряжение металла там, где вмятина имеет изгибы.
  3. Нагреть деталь феном до 50°С.
  4. Простучать края изгиба, подложив выколотку.
  5. Путем надавливания на стенки кузова изнутри, выровнять вмятину.
    Рычаг, который подходит под данное технологическое отверстие, вставляют в него и крутят рукоять, надавливая на нее и воздействуя на поверхность деформации.

Видео: Как быстро выпрямить вытянуть вмятину на авто своими руками!

Видео: Вытяжка вмятины вакуумом

Видео: Удаление вмятин по технологии PDR

Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в .

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR - применение "грибков". С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.