Уаз патриот установка подушек безопасности. Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, состав, особенности эксплуатации, диагностика и обслуживание. Краш-тест и его составляющие

Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам

Краш-тест по российской методике ARCAP - это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка - перекрытие составляет 40%.

Как сообщает «Авторевю», для повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.

В салоне - новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма, а также ремни, оснащённые преднатяжителями и ограничителями усилия, плюс подушки водителя и пассажира.

По методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый - на скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.

УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм, а в требованиях методики Euro NCAP, на основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм

В результате допущенных отклонений от методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи

Разница в следующем. Первый удар (с высоким барьером) «можно считать столкновением с кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а второй (с низким барьером) - это, например, авария с «Мерседесом» S-класса.

По итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и один «крест» на контуре водителя - за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на 21-е место из 38.


Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в случае аварии владелец «Патриота» может уповать на немалую - почти 2 тонны - массу.

Важно, что разбитые «уазики» были на 18-дюймовых колёсах. А фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на 16-дюймовых. И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».

P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по аналогичной методтике, заявил, что «Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что подушки во время «фирменного» удара выстрелили на восемь миллисекунд раньше.

Внедорожник УАЗ Патриот имеет широкую популярность по эксплуатации среди населения России и не только. Ведь если раннее внедорожники Ульяновского автозавода представляли собой только механические агрегаты, то теперь современный УАЗ Патриот оснащен большим количеством электронных помощников, которые не только упрощают участь водителя в управлении транспортным средством, но еще и повышают безопасность движения. Ведь в настоящее время поток автомобилей на дороге настолько велик, что не исключается создание аварийной ситуации в любой промежуток времени.

Если избежать аварийной ситуации не удается, то важную роль в обеспечении безопасности для водителя и пассажиров играет сам автомобиль. Многие считают, что внедорожник является абсолютно безопасным и при столкновении обусловлен минимальным риском развития смертельного исхода. Но даже наличие рамы и высокий клиренс не могут обеспечить полную безопасность для водителя и пассажиров этого внедорожника. Собственно, для того, чтобы узнать, насколько безопасен внедорожник УАЗ Патриот и как он ведет себя при ДТП, проводятся специальные тесты, которые называются краш-тесты. Именно о том, как проходит краш-тест УАЗ Патриот, поведает данный материал.

УАЗ Патриот представляет собой абсолютно обновленный автомобиль УАЗ-469, хотя некоторые характерные особенности все-таки Патриот перенял у своего предка. К таковым особенностям можно отнести раму, педальный узел, которые имеет смещение в левую сторону, а также расположение трансмиссионных рычагов в области центрального тоннеля. Исходя из этого, следует отметить, что безопасность Патриота не намного выше, чем у его предка, и есть еще над чем работать.

Также наличие двигателя перед водителем смягчает удар, но не может свидетельствовать о том, что водитель и пассажиры при столкновении останутся целыми и невредимыми. Но согласно конструктивным особенностям автомобилей, расположение двигателя спереди является неотъемлемой частью строения современных автомобилей.

Краш-тест или искусственное ДТП в настоящее время, является очень популярной и обязательной процедурой, так как каждый покупатель желает знать, что же он приобретает и как дорога его безопасность. Важно отметить такую особенность, что недалекий предшественник Патриота УАЗ Симбир как раз таки вовсе не славился своими функциями безопасности, в результате чего он так и не получил широкой популярности и доверия среди населения. Какие же системы безопасности имеются на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Безопасность на УАЗ Патриот

Даже на сегодня нельзя говорить о том, что в современных автомобилях системы безопасности соответствуют всем параметрам. Чтобы убедиться в том, что автомобиль безопасен, проводятся краш-тесты или искусственные ДТП. Краш-тест представляет собой специально созданное ДТП, при котором обходится без жертв, а страдает только сам испытываемый автомобиль с манекеном человека внутри. Каждый новый, выпускаемый в данное время, автомобиль обязательно подлежит проверке на краш-тест, на основании которого устанавливается оценка безопасности. Проверка автомобиля производится при создании соответствующих условий:

  1. Скорость движения автомобиля не должна быть ниже 50 км/час(обычно 64км/ч), при которой внедорожник осуществляет фронтальное столкновение с преградой 40% перекрытия.
  2. Производится проверка автомобиля при боковом столкновении, на основании которого определяется возможность повреждения внедорожника сбоку. Удар производится на скорости 50 км/час.
  3. Осуществляется также попутное столкновение при скорости препятствия 36 км/час, посредством чего имитируется столкновение перед пешеходным переходом или светофором.

Проверка автомобилей на безопасность посредством создания искусственного ДТП проводится по системе европейского стандарта, характеризующегося как авторитетный и требовательный фактор.

Системы безопасности любого транспортного средства разделяются на два вида:

  • пассивные;
  • активные.

В зависимости от количества составляющих, входящих в перечень системы безопасности, можно судить о потенциальной сохранности транспортного средства и пассажиров. Такие автомобили, как Мерседес, характеризуются перечнем с 30 позициями, что увеличивает оценку безопасности, а вот УАЗ Патриот 2014 года выпуска имеет только 5 позиций. Собственно можно сказать, что безопасность на внедорожнике УАЗ Патриот не такая и высокая, как думают многие автовладельцы.

Краш-тест и его составляющие

Краш-тест или искусственное ДТП представляет собой не только прямое столкновение с препятствием проверяемого автомобиля, но и массу иных видов испытаний. Узнаем обо всех видах краш-тестов внедорожника УАЗ Патриот по системе EURONCAP.

  1. Безопасность детей во время их перевозки на автомобиле УАЗ Патриот. К критериям оценивания относятся крепежные элементы для установки специальных детских кресел, а также непосредственная сохранность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
  2. Проверка сохранности водителя и пассажира на переднем сидении. Данные критерии проверяются при столкновении в трех вариациях: фронтальное, боковое и со столбом.
  3. Сохранность жизни пешеходов. В данном случае осуществляется проверка на количество полученных травм пешехода, на которого наедет внедорожник УАЗ Патриот.

В 2010 году был проведен краш-тест, на основании которого были получены результаты, характеризующие безопасность внедорожника. Для проведения краш-теста были созданы специальные условия, на основании которых проводилась проверка. К таковым условиям можно отнести:

Авто после тестового удара

  • скорость движения внедорожника УАЗ Патриот 64 км/час;
  • столкновение с препятствием, составляющим 40% перекрывающую фронтальную часть.

В результате окончательных результатов были сделаны следующие выводы, что Патриот набрал 2,7 балла из 16. Результат, конечно, является плачевным, потому как были обнаружены следующие виды нарушений:

  • произошло смещение руля на 20 см;
  • сместилась и передняя стойка в сторону салона на 2,5 см;
  • сместилась педаль сцепления на 23,5 см и педаль тормоза на 27,2 см.

Чем же грозят такие нарушения системы безопасности для водителя и пассажиров?

  1. Пассажир, сидящий на переднем сидении, рискует получить перелом грудной клетки о рукоятку, расположенную на передней панели. Кроме того, ведь известно, что на внедорожнике отсутствуют подушки безопасности, что является огромным минусом для такого транспортного средства.
  2. Водитель рискует получить травму бедренной кости, ведь на нее нагрузка составила 4,5 кН.
  3. Сорванный руль, о который обязательно ударится водитель головой и тем самым может нанести себе смертельную травму. Ведь сила удара составляет 93 q, вместо допустимого 88 q.
  4. Пострадают и такие части тела, как голень и стопы. Ведь нагрузка на эти части тела превышает двойное допустимое значение. Мягкий пластик в салоне может повредить мягкие ткани, нанося порезы. Ведь во время искусственного ДТП было выявлено, что происходит нарушение целостности пластика.
  5. Пострадают не только пассажиры и водитель, но и бензобак, который во время столкновения разрывается и влечет за собой утечку горючего. Поэтому не исключается возгорание топлива, что приведет к взрыву.
  6. Выскакивание из посадочного места стекла, но во время теста оно не пострадало, и не принесло ущерба для водителя и пассажиров.

Единственным положительным моментом внедорожника УАЗ Патриот при проведении искусственного ДТП является тот факт, что геометрия кузова практически не пострадала, но — это, к сожалению, не спасет водителя и пассажира на переднем сидении.Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

В декабре 2016 года , который организовало и провело автомобильное издание «АвтоРевю». Тогда результаты, если рассматривать их в сравнении с тестированием семилетней давности, приятно удивили специалистов. Прогресс был виден невооруженным взглядом. Однако, при более детальном исследовании, оказалось, что радоваться пока равно, по современным меркам внедорожник выглядит блекло и невыразительно, смещения и перегрузки во время ДТП все еще крайне высоки. Процент смертельных дорожно-транспортных происшествий снизится, но травмы водитель и пассажиры могут получит значительные.

Возможно для того чтобы реабилитироваться в глазах общественности производитель отечественных внедорожников из Ульяновска, попросил издание аннулировать результаты проведенного тестирования и признать их некорректными из-за допущенных, по словам специалистов из , ошибок в подготовке краш-теста. В частности, производитель посетовал на то, что были допущены определенные отклонения в размещении деформируемого барьера на опорной плите, из-за чего автомобиль получил гораздо более сильные нагрузки на конструкцию.

Первый краш-тест ARCAP проведенный «АвтоРевю»

Также представители УАЗ сослались на испытания, которые проводились в Германии, на полигоне компании Takata. По результатам проведенных зарубежом тестирований получил от 8 до 10 баллов.

Автоиздание пошло на встречу производителю и согласилось провести повторный краш-тест. Были учтены изменения при установке деформируемого барьера, который получил низкую опорную плиту.

Повторный разгон до 64 км/ч, и новенький, блестящий непоцарапонным лакокрасочным покрытием Уазик несется к месту встречи с препятствием. Удар с 40% перекрытием сминаемого препятствия и визуально картина практически не меняется.

Второй краш-тест ARCAP проведенный «АвтоРевю»

В ходе изучения разбитого автомобиля оказалось, что в результате более сильного удара в нижнюю часть автомобиля, лонжерон принявший на себя удар, в нашем случае левый, получил более сильное смещение. Из-за этого пол автомобиля был деформирован, произошёл уход левого сидения. Но хуже всего, то, что руль сильнее сместился вверх, а это уже напрямую сказалось на безопасности водителя. Подушка безопасности в такой ситуации может не выполнить свою функцию, а взмывший руль способен нанести значительные травмы водителю.

Несмотря на это оценка по итогам испытания составила 5.3 балла, в первом испытании «АвтоРевю» удостоил российский внедорожник лишь 4.4 баллами.

При первом краш-тесте новая рулевая колонка с телескопической вилкой также ушла вверх, что как считают специалисты может легко сломать шею водителю, а левое колесо влетело в салон, разорвав пол.

Ранее проводимые краш-тесты УАЗ Патриот прошлых лет и настоящие дорожные происшествия показывали, что из-за устаревшей конструкции рамы с недостаточным количеством зон поглощения энергии удара, кузов мог неконтролируемо продолжить дальнейшее движение вперед. Последствия чаще всего оказывались непредсказуемыми.

Напомним, что в основе ARCAP (российский независимый рейтинг пассивной безопасности, который проводит автомобильная газета «АвтоРевю») лежит .

Автомобильное издание АвтоРевю провело краш-тест внедорожника UAZ Patriot по правилу EuroNCAP (см. номер 12 от 2010 года). Автомобиль на скорости 64км/ч был разбит о куб с 40% перекрытием. Результаты оказались удручающими, за несколько лет после замены Симбира на Патриот в плане безопасности не изменилось ничего!

Кузов опять сорвало с рамы из-за некачественных креплений, руль снова выстрелил и об него манекен приложился головой (перегрузка 93g при допустимом пороге 88g), а в ногах разошелся по швам и пробило бензобак… Пассажир вряд ли выйдет живым после сокрушительного удара об поручень на передней панели (HIC = 1788 при пороге 1000). Причем его спасением по данным издания могла бы быть подушка безопасности, но такой опции нет даже и для водителя (а ему она, кстати, и не ненужная при таком смещении руля).

После пересчета баллов, оказалось, что новый Patriot ничем не лучше провалившего в 2003 году краш-тест Симбира, те же 2,7 балла и без надежд на будущее…Причина прозаична на доводку безопасности никто не хочет выделять деньги, народ купит и такую машину. А ведь нужно не так и много, например раму со сминаемыми зонами, увеличить количество точек крепления кузова к раме и подушки в салон. Выгоднее тратится на пластиковые обвесы и новые цвета кузова.

Как утверждает Авторевю, доводка японского пикапа Nissan Navara провалившего краш-тест с результатом 1.6 балла была проведена в короткие, сроки и был объявлен отзыв, после доводки автомобиль достиг результата – 6,9 баллов. Стоит отметить еще, что недавно разбитый в Австралии китайский Great Wall Hover выступил намного сильнее Patriot – 9.48 баллов из 16ти.

Но, есть одна оговорка. Краш-тест частично относителен. Чтобы превратить Patriot в орудие убийства седоков, нужен соперник как минимум равной весовой категории, то есть при столкновении с той же Priora у внедорожника из Ульяновска будет преимущество в виде дубовой рамы.

Ещё один обзор покадровый есть http://www.4x4info.ru/

снимок 1 (кадр — на подлете к цели)

снимок 2 (кадр 10) — цель поражена, пошла деформация капота, рамы (что там с рамой?!)

снимок 3 (кадр 11) — самая крайняя точка продвижения машины вперед, фактически остановка автомобиля — дальше пойдет отлет от бетона — момент наибольших перегрузок в салоне, вниз пошла коробка и двигатель, рулевая колонка пошла вверх

снимок 4 (кадр 15) — активный отлет от бетонной стены, начинаются обратные перегрузки, открывается дверь багажника

снимок 5 (кадр 17) — максимальный отлет, манекены вжаты в спинки и подголовники

снимок 6 (кадр 97) — остановка машины после того как она отлетела, попрыгала на ,

Теперь о результатах

1. понравилось

1.1 сминаемость капота по запрограммированной траектории

1.2 рулевая колонка уходит вверх а не в водителя

1.3 прикольно зеркалами машет — причем зеркала целы остаются

2. очень понравилось

2.1 кузов не срывает с рамы (холмс, но, черт возьми, КАК?!!!)
ведь традиционна для уаза следующая схема:

кузов срывает с подушек и он включая свое содержимое несется навстречу всему что в него торчит — водитель вместе с сиденьем и ремнем приезжает в руль, а тут удалось таки удержать весьма нелегкий кузов с хорошим запасом инерции (ну навскидку эм 700 кг, ве 64 км/ч — у меня порядка 12 тонн ударной нагрузки получается — но я наверняка ошибся — физике и арифметике не обучен) на нескольких болтах ой не пойму я как это сделано и почему раньше так не получалось

2.2 двигатель с коробкой падают вниз а не едут в салон (тоже невероятно — там же мост мешается, но факт остается фактом — отлично видно прямо со второй фотки как агрегаты падают вниз)

2.3 кузов вокруг салона не деформирован — клетка безопасности вокруг водителя и пассажиров (двери крыша, похоже что и пол) цела на последней фотографии видно очень хорошо, я бы сказал отличный результат

2.4 Голова водителя при обратном отлете не врезается в среднюю стойку (постарался вырезать так что бы это было видно 4 и 5 кадры) — а проходит мимо строго в подголовник тоже непонятно — кузов летит вправо, голова идет назад — возникает ненулевая вероятность встречи со средней стойкой — обычно на этом прокалываются. Тут как-то удалось избежать — случайно или нет — непонятно — надо искать съемку скоростной камерой, а то тут весь краш буквально на двух кадрах уместился — много непонятностей осталось

3 не понравилось

3.1 дверь багажника открылась (не должна)

3.2 ветровое стекло треснуло снизу и вылетело — значит пошла деформироваться нижняя часть рамки ветрового стекла — а там салон близко панель приборов и коленки водителя

3.3 водятел башкой в руль влетает, а пассажир в поручень — на третьей фотке особенно хорошо видно. но это в общем-то не столько подушками и преднатяжителями лечится, сколько готовностью к удару и руками на руле — в жизни если водитель за руль держится он часто в стекло головой направляется — руки как ручаги-коромысла чисто кинематически так срабатывают тем не менее выгляит фууу, пассажиру вполне возможно хуже чем водятлу — поручень сильно покрепче руля будет

3.4 груз из багажника влетает в салон (это не евронкап — второй метод, простите но лениво резать — поверьте на слово — чемодан или домкрат из багажника оказывается строго на месте головы задних пассажиров — там же хвост подбрасывает а груз вперед летит — очень некрасиво)

4. очень не понравилось

4.1 нет подробных фотографий машины после — что там с дверьми — заклинены они или открываются, педалями — куда и как ушли, с днищем салона — цел или таки пошел или вообще порван

4.2 нет никакой информации о перегрузках манекенов, чем стукались с какой силой

4.3 вообще непонятно — кто и для чего бил, где результаты, при первом и при втором и даже при третьем взгляде результат-то неплохой — кто и что замалчивает?

Pезюмируя

Неожиданно хороший (если не сказать отличный) результат непонятно только что скрывают авторы краш теста.

И теперь для сомневающихся есть хорошие фотки на Драйве:

10.03.2012 на трассе М10 Москва-СПб произошло ДТП с участием 12 автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот.

Машина выдержала несколько сильных ударов в различные места и под различными углами атаки, в том числе и от многотонной фуры.

При этом ВСЕ, КТО БЫЛ В Патриоте ЖИВЫ! только ушибы и ссадины. И это с учётом того, что Патриот не оборудован подушками безопасности, преднатяжителями ремней и пр.

Слов много не пишу, о масштабах и силе ударов судите по видео и фото.

Несколько фотографий:

Кто теперь скажет, что УАЗ Патриот НЕ БЕЗОПАСНАЯ МАШИНА?!
Патриот спас жизни и здоровье его хозяина и пассажиров в этом адском замесе!

Берегите себя и своих близких, будьте аккуратнее за рулём!

Начало разработки любого современного автомобиля начинается с компьютерного моделирования, но на этом этапе нельзя реально просчитать риски безопасности. Узнать, как именно поведет себя транспортное средство при ДТП, можно, только создав искусственную аварию. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров ежегодно в краш-тестах разбиваются сотни новых автомобилей. Подобные тестирования проводятся как самими автопроизводителями, так и независимыми организациями.

Для чего проводятся краш-тесты

Тестирование автомобиля путём умышленного столкновения с искусственным препятствием называют краш-тестом. Создаются условия реального ДТП, чтобы опытным путем определить характер повреждений автомобиля и их влияние на безопасность водителя и пассажиров. До 1965 года роль специальных манекенов отводилась трупам людей и животных. Современный манекен оснащается десятками датчиков для измерения самых разных параметров.

Краш-тест проводится до выпуска автомобиля в серийное производство.

В основном испытания подразумевают лобовые и боковые столкновения с препятствиями, так как они характеризуются наибольшими рисками для жизни и здоровья всех находящихся в машине. Помимо уровня безопасности людей, испытания помогают определить прочность кузова, различных узлов и навесных деталей.

Методики испытаний

Сегодня используются два основных способа испытаний безопасности транспортных средств – европейская система Euro NCAP и американская – NHTSA. Первая подразумевает четыре основных этапа:

  1. Фронтальное столкновение автомобиля с препятствием на скорости 64 км/ч.
  2. Боковой удар – в авто въезжает тележка массой 950 кг.
  3. Столкновение задним ходом – авто на скорости 29 км/ч въезжает в металлический столб.
  4. Четвертый этап определяет безопасность автомобиля для пешеходов – испытание подразумевает столкновение с манекеном на скорости 40 км/ч.

Зачастую производитель дополнительно проверяет детскую безопасность, для этого определяется надёжность детских удерживающих устройств конкретной модели. Для получения результата по европейской методике используется 16-бальная система, по итогам исследования ставится общая оценка на основе всех проведенных испытаний. Система американского теста в некоторых деталях отлична от европейской. Например, по этому сценарию в не тележку при лобовом столкновении въезжает автомобиль, а наоборот – тележка разгоняется и ударяется. Отличается и скорость – в американской системе это 55 км/ч. Боковой удар осуществляется на скорости 61 км/ч, при этом масса тележки больше на 400 кг, и на удар проверяются обе стороны.

Система оценок

После проведения испытаний на основе полученных результатов эксперты подсчитывают баллы и ставят одну из оценок:

  • плохо;
  • слабо;
  • удовлетворительно;
  • хорошо.

Кроме оценок выставляются баллы – звёзды. Максимальное число звёзд – 5, соответственно, чем их больше получает автомобиль, тем он безопаснее. Если машина получает оценку «хорошо», значит, уровень безопасности достаточно высок, при серьезном ДТП водитель и пассажиры получают минимально возможные в такой ситуации повреждения. Если ставится оценка «плохо», значит, уровень безопасности низок. В реальной аварийной ситуации это равносильно получению серьезных травм, вплоть до несовместимых с жизнью.

Для признания транспортного средства безопасным должно быть набрано не менее трёх звезд, или получена оценка «удовлетворительно».

Тест на фронтальное столкновение

Основной вид краш-теста – это испытание полученных повреждений при лобовом столкновении. В реальных ДТП это самый опасный для жизни тип удара. Обусловлена повышенная опасность тем, что при таком столкновении водитель и пассажиры получают больше травм, к тому же велика вероятность попадания в салон через лобовое стекло различных предметов. Потому для целостности автомобиля лобовой удар должен быть как можно менее критичным, а деформация – минимальной. По европейской системе краш-теста машина разгоняется до 65 км/ч и врезается в препятствие. Современные автомобили в большинстве своём проходят подобные испытания с хорошими оценками.

По статистике лишь 20% ТС проваливают тестирование.

Если автопроизводитель получает за фронтальный удар хорошую оценку, то он может в дальнейшем проводить проверки самостоятельно. Независимые организации тоже имеют право периодически организовывать краш-тесты независимо от производителя.

Краш-тест на удар сбоку

Следующий этап испытаний подразумевает столкновение с препятствием сбоку. Независимо от типа системы краш-теста для этого применяется специальная тележка. Обычно местом удара служит средняя часть между дверями водителя и заднего пассажира. На скорости около 50 км/ч проводится имитация столкновения с небольшим по массе грузовиком. В испытании используется манекен взрослого человека на водительском месте и манекен меньшего размера на заднем сиденье за водителем, имитирующий подростка.

Все чаще первый имитирует женщину. Связано это с тем, что женщина за рулём в большинстве случаев садится, не откинувшись на кресло, а наоборот – ближе к рулевому колесу. В этом случае при боковом столкновении удар головой о стекло гарантирован. Это чревато серьезными черепно-мозговыми травмами.

Краш-тест на удар сзади

Испытания на столкновение проводятся не только спереди, но и сзади. Внимание уделяется и пассивной безопасности, для которой служат регулируемые по высоте подголовники. Для испытания водительское сиденье устанавливается на специальные салазки, по которым оно может легко перемещаться вперёд и назад, затем в кресло усаживается стандартный манекен и пристёгивается ремнем безопасности.

При скорости 35 км/ч проводится тест на удар в заднюю часть автомобиля. Замеряется время срабатывания ремней и подушек безопасности, а также работоспособность системы АБС. Современный автомобиль оснащается дополнительными средствами предотвращения аварийных ситуаций, например, экстренное торможение и уворачивание от препятствия, контроль траектории движения по дорожной разметке. Автомобили УАЗ и вообще отечественный автопром далеки от таких технологий, но возможно в будущем эти системы будут нормой и для наших машин.

Проверка безопасности для пешеходов

Ранее метод испытаний на травмоопасность автомобиля для пешеходов не применялся. Современные реалии диктуют свои условия, и теперь проводятся испытания, цель которых – выявить, насколько опасно авто для пешехода при столкновении. Многие мировые производители уже учитывают подобные краш-тесты при разработке кузовных элементов.

Тест проводится по специальной методике, модернизированный кузов не должен нанести пешеходу в случае аварийной ситуации серьезных травм. По статистике в подобных ДТП пешеходы получают увечья из-за удара головой об капот или лобовое стекло. Во избежание подобных травм автопроизводители начинают оснащать переднюю часть кузова специальными гидропатронами. При ударе они выстреливают, резко приподнимают капот и не дают пешеходу удариться, отталкивая его назад.

Подобные технологии постоянно дорабатываются и совершенствуются для того, чтобы свести получение травм при наезде на пешехода к минимуму. Перед выставлением окончательных оценок обязательно учитываются все этапы испытаний. Для получения максимальных баллов производитель должен пройти все стадии с хорошими показателями.

Игнорирование каких-либо обязательных требований безопасности автомобиля приводит к снижению общей оценки при проведении независимых краш-тестов, которые являются более объективными, чем те, что организовываются самим производителем.