Тюнинг мазда 3 седан. Наружный тюнинг седана и хэтчбека

Одним из наиболее популярных и полезных вариантов тюнинга салона Мазда 3 своими руками является его . Этот процесс необратим, рано или поздно к нему все равно придется возвращаться, так как за время использования автомобиль изнашивается, внутри начинает что-то поскрипывать и постукивать, и, чтобы обеспечить себя от таких неприятных звуков, необходимо провести вот такой своеобразный тюнинг салона.

Тюнинг салона Мазда 3: полная шумоизоляция своими руками

Приступая к тюнингу салона автомобиля Мазда 3, понадобится, предварительно, приобрести следующие материалы:

  • БимастБомб, Вибро – 5 листов (в процессе работы уложить нужно будет не в стык);
  • сплен 3008 – ШумоТепло - 2.5 листа (для всей поверхности в стык);

Обратите внимание:

Для обработки поверхности под задним сидением подойдет сплен 4мм, а не 8мм (в том случае, если диван не фиксируется, то есть петли обратно выщелкиваются).

Приступаем непосредственно к разборке:

Задний диван снимаем легко, без напряжения (он держится на двух креплениях).

Потом нужно расстыковать клеммы, что находятся под передними сидениями авто. После этого переходим к снятию с направляющих сидений пластиковых накладок и отвинчиваем четыре винты крепления. Теперь осталось только снять кресла. Вынимать необходимо аккуратно, чтобы не повредить пороги салона и пластик металлическими направляющими.

Демонтируем пластиковые панели и по периметру салона, после чего переходим к отсоединению шпилек крепления ремней.


Пистоны следует выдернуть из обшивки пола (они располагаются по всему периметру салона, а также одна - в переднего пассажира в ногах).

Демонтируем центральную панель следующим образом:

  • внутри перчатного ящика откручиваем два винта;
  • далее нужно открутить ручку переключения передач;
  • предварительно поддев панель для подстаканников, аккуратно вынимаем ее;
  • без спешки поддеваем панель с чехлом автомобильной ручки КПП;
  • после переходим к двум винтам пепельницы – откручиваем их и вынимаем это приспособление;


Аккуратно снимаем панель с подогревом сидений, а потом отстыковываем фишки. Одновременно с держателем можно снять лампочку прикуривателя.

На этом этапе не забудьте еще о двух винтиках.


Ну а теперь просто тянем панель в направлении задних пассажиров, она легко снимается.

Следующий этап - снимаем воздуховоды задних пассажиров, ковер, тщательно удаляем пыль, грязь, все обезжириваем и переходим к укладке вибропласта и шумки.


Задние арки внутри следует также проложить спленом и вибропластом.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Тюнинг Мазда 3: доработки экстерьера

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой поврежденных (разбитых) ПТФ, и хозяева Мазда 3 не являются исключением. Если вовремя качественно не закрыть , отражатель можно будет просто выкинуть. Грязь, песок, камни будут медленно уничтожать стекло, пока окончательно его не сотрут.


Покупать новую ПТФ не всем под силу, поэтому как альтернативный вариант можно провести ее доработку своими руками. Для этого понадобятся:

  • Стекло (Цена - около 600 р. + доставка);
  • Клей-герметик (обойдется в 150-300 р.);
  • Акриловая краска (еще она называется "жидкий хром". Стоимость - 200-500 р.);
  • Обезжириватель (можно использовать Вайтспирит. Цена - 50-80 р.).

Для начала нужно снять бампер. С этой целью открываем капот, откручиваем (как на фото) винтик, после чего вынимаем "подушечку для капота", которая крепится на защелке. Ее аккуратно поддеваем отверткой.



После этого следует отогнуть пластмассовую арку, под ней есть еще один винтик, который нужно открутить.

То же необходимо сделать с другой стороны.

Под бампером нащупываем винтики, крепящие защиту к нему. Их нужно открутить, после чего бампер легко можно снять, необходимо только потянуть его на себя. На бампере есть датчик, который крепится на винтике, его следует открутить и отставить в сторону.

Когда бампер снят, из него следует извлечь поврежденную ПТФ.

Теперь нужно разобраться со старым стеклом.

Для этого есть свой способ:

  • Выставляем на 250 градусов духовку (меньше для «туманки» не подойдет, а феном нужно будет очень долго греть);
  • Выбираем режим сверху-снизу и приступаем к запеканию;
  • Когда «блюдо» готово, тряпочкой вынимаем «туманку». Потом нам понадобятся плоские отвертки разных размеров. Так как стекло неохотно отлипает, понадобится поднапрячься, поскольку оно будет ломаться, крошиться и крепко держаться заводского герметика. В конце концов, стекло понадобится полностью удалить, как и весь герметик.


  • Далее эту деталь придется помыть, просушить, «навести марафет» и, с помощью герметика или стекольного клея, закрепить новое стекло.

Теперь поверхность отражателя нужно обезжирить и использовать магию с помощью такого балончика, как на фото.


Балон необходимо держать на расстоянии около 20-30 см, не меньше. Краску следует наносить равномерно, не оставляя подтеков. Наносить нужно 3-4 слоя, перерывы - 15-20 минут, для высыхания и закрепления краски.

Потом необходимо герметиком проклеить места соединения отражателя и стекла, подождать время, указанное в инструкции и, в итоге, получится такая вот обновленная ПТФ.


После монтируем в бампер ПТФ, проверяем лампы и проводку, собираем его обратно и наслаждаемся результатом.

Привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток.

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Замена РПВА Мазда 3 После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin». Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто «ангельские глазки». Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Шумоизоляция японского хэтчбека Для того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м2.

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Тюнинг Мазда 3 в наши дни особенно актуален. Так как автомобиль пользуется приличной популярностью. На это существует ряд причин:

  1. Доступная цена;
  2. Приличная мощность;
  3. Комфорт;
  4. Долговечность и надежность.

Но всегда хочется что-то изменить. Поэтому в статье будет рассмотрен подробный тюнинг Mazda 3.

Перед началом хотелось бы отметить, что это транспортное средство идеально подходит под различные дополнения и усовершенствования, но при этом не требует больших затрат на аксессуары . Так как:

  1. Имеет просторный салон. А это дает большие возможности для внесения изменений;
  2. Автомобиль универсален. Поэтому и тюнинг технической части будет очень интересным занятием.

При желании и должном умении можно в несколько раз увеличить все характеристики машины.

Тюнинг в сети

Очень интересный сервис, который позволит посмотреть онлайн, как будет выглядеть в будущем ваш автомобиль. В базу данных входят только настоящие комплектующие детали, которые возможно приобрести в реальности (в некоторых сервисах даже указана средняя цена).

При помощи этого сайта можно узреть вид автомобиля, нацепив на него различные аксессуары, вроде накладок на бамперы или аэродинамические обвесы. Хотите посмотреть на вид машины со спойлерами и порогами? Пожалуйста, не вопрос. Помимо этого, на транспортное средство можно нанести оригинальные рисунки и оценить их.

В общем, если хотите провести тюнинг Мазда 3 седан или другой модели, но не имеете представления, что бы хотели поменять во внешнем виде, то такие сервисы помогут.

Самостоятельный тюнинг Мазды. Покраска тормозных суппортов

Родная расцветка суппортов у Мазды не самая приятная для глаз. Поэтому возникает логичный вопрос: Каким образом можно покрасить и в какой цвет? Про последнее стоит уточнить - не выбирайте желтый цвет. Смотрится действительно ужасно.

И еще про цвет:

  1. Всегда помните, что картинка на баллончике может иметь существенные отличия от реальной краски, находящийся в нем;
  2. Краска и металл не особо дружат, поэтому она практически всегда ложится неровно.
  3. Чтобы это предотвратить, можно купить жаростойкую краску (предел ее температур - 650 градусов по Цельсию).Она износостойкая и доступная по цене.

Совет по поводу покраски: черный цвет идеален (да, скромно, зато элегантно и со вкусом).

Почему не стоит выбирать радужные? Во-первых. Дефекты краски крайне заметны. Даже при маленьком повреждении слоя, придется заново перекрашивать. А черный цвет экономит время, деньги и силы.

Во-вторых. Оригинальность ярких цветов привлекает все более новых потребителей, а значит и "радужный" тюнинг становится популярнее. Черный же цвет теперь виден достаточно редко.
Но каждый думает своей головой. Если вам по душе яркие цвета, то пожалуйста. При правильном выборе смотреться будет шикарно.

Если одной покраски суппортов недостаточно, то можно нанести на них логотип. Делается это либо при помощи трафарета, но если нет времени, то используется обыкновенная наклейка.

Но тут есть нюанс. Наклейка должна быть устойчивой. Для такой задачи идеально подойдет "Оракал", который не отвалится от температуры, а наоборот, станет держаться крепче.

Покрасить колесо довольно просто. Снимаем колесо, отчищаем суппорт от ржавчины или налета (процесс пойдет быстрее с преобразователем или растворителем). После этого обезжириваем суппорт и, следуя инструкции на баллоне, нанести краску в несколько слоев (4-6 будет достаточно).

Процедура простая, недолгая и достаточно интересная.

Тюнингуем двигатель

Основная проблема двигателя у Мазды 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблемы с ним возникают часто, поэтому необходимо рассказать о его замене. Итак, тюнингуем двигатель :

  1. Первое, что делаем - снимаем правое переднее колесо;
  2. Выкручиваем два болта, крепящие брызговик справа к щиту, защищающего двигатель;
  3. Выкручиваем еще два болта, те, которые крепят верх брызговика;
  4. Извлекаем пистон, подцепляя его сердечник, при помощи плоской отвертки;
  5. Взводим натяжной ролик (обязательно по часовой стрелки). Не забывайте сжимать пружину. Далее снимаем сам поврежденный ремень с коленвального шкива;
  6. Распределяем новенький ремень по тому же шкиву и ролику;
  7. Взводим натяжной ролик одной рукой, а другой - укладываем ремень правильно;
  8. Вращаем коленвальный шкив (для проверки правильной укладки);
  9. Возвращаем все обратно.

Чип для Мазды 3

Специализированные чипы для тюнинга Мазды 3 - чипы, перепрограммирующие электронный блок управления двигателем (ЭБУД). С их помощью движок можно настроить на:

  • экономию;
  • увеличение мощности;
  • возможность запускать движок при низких температурах.

Как видно, такой чип намного расширяет стандартные возможности автомобиля, делая его либо экономичнее, либо мощнее.

Провести такое улучшение просто - вставляете новый чип с программой в блок управления. Можно даже перепрошить старый, но в таком случае нужна помощь специалиста.

Основой внешних преобразований вашего автомобиля станет аэродинамический обвес. С его помощью вы сможете изменить характер, сделав его спортивным или представительским, а также обновить и улучшить эксплуатационные показатели автомобиля. Ведь качественный комплексный обвес Мазда 3 BK (2003 – 2009), представленный в каталоге компании . Он изготовлен из прочного и легкого материала. Улучшая обтекаемость кузова, он не влияет на его расход топлива .

Достойного внимания заслуживает и антикрыло, повышающее управляемость. С другой стороны, устанавливая спойлер Mazda 3 BK (2003 – 2009) вы создаете по-настоящему динамичный и спортивный образ автомобиля. Подчеркнуть и дополнить последний помогут и колесные диски, которые вы можете выбрать в нашем каталоге из множества стилевых решений. Помимо этого, мы представляем колесные диски Mazda 3 BK (2003 – 2009) различных цветовых оттенков .

Компания также располагает рядом предложений по обновлению салона вашего авто, что сделает его более комфортным и современным. Сюда входит:

  • восхитительная отделка панелей карбоном;

Ставшие довольно популярными в последнее время автомобили Mazda 3, являются не только отличным транспортным средством, но и предметом подчеркивающим индивидуальность своего хозяина. Для того чтобы сделать его еще более особенным мы предлагаем Вам осуществить тюнинг Мазда 3 .

Выберите свою модель Мазда 3 из каталога:

Тюнинг Мазда 3

Элементы внешнего тюнинга Mazda 3

Представленная в нашем магазине продукция, выбрана не спроста, она великолепно подчеркнет и дополнит любой тип кузова, будь то седан или хетчбек. При этом общий стиль автомобиля станет более завершенным и прогрессивным.

Для того чтобы выполнить обвес Мазда 3 на должном уровне, обратите свое внимание на следующие элементы внешнего тюнинга 3.

Самый простой способ это установить на фары реснички. Мазда 3 обладатель достаточно интересно дизайна фар, подчеркнуть и разнообразить который можно именно этим простым и недорогим способом.

Обвес Mazda 3, также включает и обвес переднего бампера, который выполняется не только для улучшения внешнего вида , но и для совершенствования показателя «прижимания» передней части автомобиля встречным потоком воздуха при движении на высокой скорости.

Установку спойлера, Мазда 3 воспринимает гармонично, что позволяет максимально расширить диапазон предлагаемых моделей. Любой спойлер Mazda 3, нисколько не утяжелит общего восприятия, а наоборот, создаст образ легкой и скоростной машины .

Помимо прочего наличие спойлера, опять же при условии высоких скоростей, улучшит аэродинамику и управляемость автомобилем.

Еще одним важным элементом тюнинга, являются пороги мазда 3 , которые не требуют подгонки по размеру , не в пример многим другим моделям. Они улучшат обтекаемость кузова, а также сделают облик автомобиля более спортивным.

Тюнинг капота мазда 3 становится все более популярными, изящно вырезанные воздухозаборники (жабры) не только придают автомобилю более агрессивный вид, но и способствуют наиболее продуктивному охлаждению двигателя.

А вот решетка радиатора мазда 3 и вовсе способна преобразить вида автомобиля, привнося долю агрессивности и уверенности на дороге. С другой стороны решетка радиатора mazda 3 имеет и функциональное назначение. Она обеспечивает правильную работу системы охлаждения радиатора, а стало быть при ее тюнинге необходимо учесть еще и этот фактор. Практически все декоративные решетки, промышленного производства, либо не изменят показателей вентиляции, либо улучшат ее, а потому при выборе представленной в нашем магазине продукции, стоит ориентироваться только на свой вкус.