Ветер по морю гуляет сказка. Ветер по морю гуляет…

Ветер по морю гуляет…

От окраины города Малые Репейники до дачного поселка Бубенец дорога идет по кудрявым перелескам. Начинающий поэт, второклассник Генка Репьёв шагал по этой дороге. Над Репейным островом, над всей страной Ёжкин Свет, сверкало июньское солнце. В его лучах прыгали и свистели всякие птахи, переливались красками бабочки, а в кустах шебуршала мелкая волшебная живность.

Он был одет в простой военный плащ, но всадники, которые сопровождали его, были красавицами и даже больше - мамелюками в восточных формах. Особенно, что Император был в хорошем настроении. Он должен был иметь это, когда крепость была поднята на ноги. Но - у него не было лучшего настроения. К нему прибыло подробное описание битвы при Трафальгаре. Плюс лифты из английских газетных материалов. Борьба за господство над морем была безвозвратно потеряна для него. «Я не могу быть везде!» Вот что сказал Наполеон, и он был прав. Император находился в усадьбе, которую Франтишек и моравский губернатор Лажанского ушли несколько дней назад, и его приезд в город должен был быть украшен с обязательной славой.

У моста через Стеклянный ручей Генке встретился Ёжик.

– Привет! – сказал Генка.

– Привет! – заулыбался Ёжик. – Далеко ли идешь?

Генка объяснил, что идет в гости к дедушке.

– Хочешь со мной?

Ёжик хотел. Генка посадил его в корзину с яблоками, которые послала дедушке Генкина мама.

Дедушка, Станислав Сергеевич Репьёв, обрадовался внуку. А еще больше обрадовался, когда заглянул в корзинку:

Все владельцы домов в Брно были заказаны праздничное освещение вечером - каждое окно в городе должно было быть освещено две свечи. жители Брно, то часто имели возможность увидеть французского императора. он остался в Брно в течение недели, и они видели его в окно дворца губернатора, который стал, как серьезные, вдумчивые глаза смотрели на холодной площади. там была зеленая охота равномерная с красными облицовок, бледные, немного гречихи, думая о его планах.

Все эти дни в Брно все двигалось. Улицы все еще шли, барабаны катились, говорили французские команды. Чтобы сохранить дисциплину в армии, французские департаменты вошли на парад, сразу же прочитав приказ, и они маршировали из города и возвращались снова. В пригороде Оломоуца французы начали спускать некоторые дома и строить укрепления вокруг еврейских ворот. Было сказано, что за городом произошла великая битва, в которой французы были побеждены, а город, как утверждается, был укреплен, чтобы стать последним местом отчаянного сопротивления французской армии.

– О, да здесь еще один гость!

– Здрасте, – сказал Ёжик и застеснялся. Ему редко приходилось разговаривать с незнакомыми взрослыми.

Станислав Сергеевич удивился снова:

– Здравствуй, голубчик… Сколько себя помню, не встречал говорящих ежей. С говорящими попугаями, скворцами и воронами знаком, помню одну говорящую обезьяну, видел в цирке говорящего кота, а чтобы ёжики разговаривали… Вот чудо.

Домовладельцы были обязаны заботиться о средствах к существованию своих новых арендаторов. Зеленый рынок Брно превратился в большую бойню. Скот был убит, и они, казалось, были достаточно близки. В Шлапанице огромное количество хлеба ежедневно выпекалось за армию.

В четверг утром Наполеон покинул Брно, чтобы исследовать пейзаж в сторону Вышкова. Окруженный его свитой, он прошел через еврейские ворота и направился по Оломоуцкой дороге в Слатину. За Слатиной он прошел мимо Пиндулки, Максльвки и Роленки, покинул деревню Тварожна слева, над которой поднялся крутой холм со старой часовней Мариан. Имперская дорога проходит через слегка волнистый пейзаж, почти прямой и выровненный с линиями деревьев. Всадники прибыли на перекресток Голуби, откуда дороги в Аустерлиц повернули направо, но они продолжили прямо, прошли почтовое отделение и добрались до Русинова.

– Ну, дед, ты забыл, что ли, в каком краю живешь? – упрекнул его внук. – Это страна всяких сказок. Здесь кто угодно может разговаривать, если захочет, даже старые пни. А уж ежи-то – в первую очередь. Недаром эта земля называется Ёжкин Свет.

– Да, – вздохнул Генкин дедушка. – Видимо, я в самом деле отстал от нынешней жизни. Дело в том, что я по уши залез в свои воспоминания о прошлом.

Повсюду вокруг дороги - полно войск. Прямо за Брно до Творожны находятся пешки, еще несколько кавалерийских полков - кысснары, карабины, драконы, гусары и охотники, много лошадей и вагонов. В Наполеоне Русинов останется на некоторое время, прежде чем отправиться в следующую поездку в Вышков. Император увидит, что есть две русские армии, Кутузов и Букштехден, которые очень волновались. В Выскове он позволил своему помощнику подождать, что сделает враг, - его лошадь все еще сидела. По дороге в Брно есть гонщики, готовые взять на себя быструю эстафету.

Станислав Сергеевич много лет работал редактором газеты «Вечерняя колючка», которая печаталась в Малых Репейниках. Кроме того, он был известен, как автор нескольких книжек с интересными рассказами. А в прошлом году он вышел на пенсию и теперь писал «Колючие воспоминания».

– Ну, как движется работа? – деловито спросил Генка. – О чем нынче пишешь?

В приподнятых местах, через регулярные промежутки времени, но всегда в поле зрения, инженеры помещают столбцы оптического телеграфа. По дороге в Брно Наполеон направился в почтовое отделение справа. Он сознательно оглядывается и изучает местность. Что за поэт де-батале! Говорит император своему эскорту. Значит, господа, посмотрите на эту местность! Это будет поле битвы! Через деревню Позожжице он отвезет вас в Творожню и поднимусь к часовне Мариан на холме возле имперской дороги, которая привлекла его внимание, даже когда она перешла к Вышкову с другой стороны.

Дед поправил очки и строго сказал:

– Об Александре Сергеевиче Пушкине.

Тут удивился даже Ёжик. Но молча. А Генка изумленно сказал:

– Разве ты был с ним знаком?

Станислав Сергеевич глянул на внука с упреком.

– Я думал, Геннадий, что ты образованный человек… Сообрази, в какие времена жил наш великий поэт! Я родился через сто лет после того, как Александра Сергеевича смертельно ранили на дуэли!

Солдаты Наполеона придумали имя Сантона, которое, как говорят, обозначает купол мусульманского скита египетского скита, на холме напоминают его форму, ее высоту на высоте триста шесть метров и видную со всех сторон. Наполеон больше всего интересуется южным видом. Когда это ясно, их можно увидеть здесь, в конце Палавских холмов, на полпути к Вене. Оломоуцкая дорога проходит прямо под холмом - теперь она называется Империал. Его роль главной дороги, связывающей два крупных моравских города Брно и Оломоуц, сегодня заменила автомагистрали.

Ее зовут Зуран. Шур - это холм, хребет на земле и дождь, это приграничная земля. Согласно народной традиции, говорят, что Жура - старинная языческая пещера. Для битвы, которую мчится здесь французский император, это будет его командный пункт. Под Жюраем находится обширная равнина, на которой лежат несколько деревень. Их имена не будут много говорить о кресте, но мы не будем их пропускать, потому что во время битвы они станут точками притяжения не только для боевых действий, но и для нас: Йиржиковице, Блажовице, Крухе, Понетовицах, Прайс.

– Я это знаю. Потому и странно мне: ч т о ты можешь про него вспоминать?

– Я вспоминаю не о встречах с Пушкиным, а о том, как он своими стихами и сказками помогал мне в жизни…

– А как помогал?

– Хочешь послушать?

– Конечно! И Ёжик тоже…

И вот какую историю услышали начинающий поэт Генка Репьёв и Ёжик.


Когда Станислав Сергеевич был совсем маленьким Стасиком и не ходил в школу, по всей Земле шла Большая война. Стасик жил тогда в северном городке с названием Тугулай. Фронт гремел далеко от Тугулая, но здесь война тоже чувствовалась. В Тугулай привозили множество раненых, которые лечились в госпиталях. В таком госпитале работала и мама Стасика. А папа воевал.

Это холм Пратецка, где упорная борьба будет перенесена. С вершины этот склон слегка склоняется к востоку - вот второй, более низкий пик - старые виноградники в деревне Йиржиковице. Склоны пригорода Пратека к дороге Оломоуц выступают и постепенно. Однако южные склоны резко спускаются к реке Литаве, которая закручивает холм к юго-западу. Эта маленькая река образует еще одну линию, создающую поле битвы. На западе, к Брно, равнина ограничена другим потоком. Когда мы смотрим на этот пейзаж на карте Брно, мы можем видеть, что наше собственное поле боя можно почти втянуть в нерегулярный треугольник.

Мама приходила со своих медицинских дежурств поздно. Стасик целыми днями скучал дома один, слушал, как за бревенчатыми стенами скребется поземка. Мама говорила:

В букваре Стасику нравилась одна картинка: кораблик среди синих, отороченных пенными гребешками волн. Под картинкой были строчки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Его северная горизонтальная сторона образует имперскую Оломоуцкую дорогу, восточную границу реки Литава и ее приток Раковец, а западная сторона треугольника представляет собой Златый поток, который покидает Литну около Тельнице. В треугольнике есть два больших пруда, Менинский и Жацанский, которые сыграют очень важную роль в конце битвы. Внутри треугольника мы будем считать около дюжины деревень, в которых произойдет яростная битва. Для них мы можем добавить больше деревень, главным образом к северу от дороги, которая будет маргинальным полем битвы.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мама сказала, что эти стихи написал Пушкин. Стасик сразу выучил их наизусть.

Днем, когда в деревянном доме никого не было и только черный бумажный репродуктор неразборчиво бормотал в углу, Стасик строил из табуреток корабль и распевал:

Ветер по морю гуляет…

А вечером, когда мама брала букварь и говорила «ну-ка, почитай что-нибудь», Стасик тут же предлагал:

– Я про кораблик!

– Какой хитрый! Про кораблик ты читаешь по памяти, а надо по буквам. Ну-ка, вот это…

И Стасик со скрипом разбирал строчки, как «мама мыла Лушу», а «Луша мыла раму».

«Что за Луша! – сердился он про себя. – Таких имен даже и не бывает!» Луша представлялась ему противной неумытой девчонкой.

И, видимо, чтобы избавится от этой Луши, Стасик наконец научился читать. К шести годам он прочитал уже немало книжек: и про Гулливера, и про Айболита, и про русских богатырей, и всякие другие. А однажды мама купила на рынке потрепанные «Сказки» Пушкина с цветными картинками. И тогда-то Стасик узнал, что строчки о кораблике – не просто стихи, а частичка «Сказки о царе Салтане».

От пушкинских сказок Стасик отрывался теперь только вечером, когда возвращалась мама.

Однажды мама стряхнула со своего полушубка снег и пожаловалась:

– Ох и погода! Такой лютый мороз.

– А что такое «лютый»? – не понял Стасик. Он впервые услышал это слово.

– Значит, злой, свирепый, беспощадный…

– Как фашисты? – тихо спросил Стасик.

– Да, – вздохнула мама. И обняла Стасика. – Но фашистам скоро конец. Всей войне скоро конец. Слышишь, по радио опять передают салют…

И правда, в репродукторе грохали залпы московского салюта – в честь еще одной победы нашей армии.

Стасик устроился у керосиновой лампы и задумался. Вспомнил строчки о кораблике: «Пушки с берега палят, кораблю пристать велят». Когда он прочитал это первый раз, то расстроился: «Мама, а зачем они стреляют по кораблику? Он же ничего плохого князю Гвидону не сделал!» Мама объяснила, что такая стрельба – мирная. Это просто сигнал, приглашение к берегу. «И салют!» – подумал сейчас Стасик.

– Мама, послушай! Я придумал продолжение Пушкина:

Пушки с берега палят,

Кораблю пристать велят.

Князь Гвидон совсем не лют,

Вся его стрельба – салют!

Мама похвалила Стасика. А он с той поры начал сочинять стихи. Иногда они получались, иногда не очень. Зависело от настроения.

Когда Стасик пошел в школу, про его «талант» узнала учительница Елена Ивановна. Иногда просила придумать что-нибудь для стенной газеты.

Один раз, когда Стасик учился уже в третьем классе, Елена Ивановна сказала на уроке чтения:

– Ребята, скоро мы будем отмечать сто десять лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. Вы все знаете что это наш великий любимый поэт. У нас будет литературный утренник. Давайте придумаем, что интересного мы сможем для этого утренника приготовить.

– Можно, я буду Русланом? – спросил Стасик. – У меня есть деревянный меч и щит из фанеры.

Но Елена Ивановна предложила другое:

– Пусть Репьёв лучше придумает стихи на пушкинскую тему… Стасик, ты ведь умеешь.

– Ну, я не знаю. Это же не всегда получается. Когда как…

– А ты попробуй. Вдруг получится.

По дороге из школы Стасик стал пробовать. Но ничего не приходило в голову. Только вертелась в памяти строчка: «Ветер по морю гуляет…»

Дома Стасик с досады стукнул себя по затылку и решил, что никаких стихов не будет. Потом он пошел в гости к девятикласснику Саше Пантюхину. Саша был сосед, жил за стенкой. В комнате у него было очень интересно. На стенах висели географические карты и картинки с кораблями – Саша собирался в моряки.

В тот день Саша и его приятель Витя мастерили из большого куска сосновой коры модель кораблика. Кораблик получался красивый, старинного вида. Володя сказал, что такой корабельный тип называется «галеон».

Галеон был похож на кораблик из букваря. Стасик посмотрел на него, закусил губу, свел брови, и… стихи стали придумываться строчка за строчкой.

Вот что получилось

Ветер по морю гуляет,

Это Пушкин написал.

Про кораблик про отважный

Он мне сказку рассказал.

Из куска коры сосновой

Я построю галеон.

Будет он совсем как новый

И красивый будет он.

Он, конечно, будет мал,

Потому что он игрушка.

Но зато его назвал

Я прекрасным словом «Пушкин».

Стасик вырвал из тетрадки листок, синим карандашом, печатными буквами написал стихи на клетчатой странице и утром показал Елене Ивановне. Он очень смущался, но Елена Ивановна похвалила. Сказала, что Стасик прочитает это стихотворение на утреннике.

На пушкинский утренник Стасик собирался как на большой праздник. Мама дала ему новые суконные брюки, которые недавно прислал в подарок сыну папа. Война давно кончилась, но папа так и не вернулся домой. Сначала мама говорила, что он продолжает армейскую службу за границей, но в конце концов призналась: едва ли папа когда-нибудь вернется. Он остался жить в далеком городе и там у него теперь другая семья. Стасик погоревал, а потом подумал: «Ну ладно, это все-таки лучше, чем убили бы на фронте»… А брюки были замечательные, как у краснофлотцев. Конечно, очень подошла бы к ним матроска, но ее не было. Был только медный значок-якорек, который недавно подарил Саша Пантюхин.

Стасик прицепил якорек к белой рубашке. И пошел в школу не в валенках, а в ботинках, чтобы у него был более флотский вид.

Стихи Стасик прочитал громко и с выражением, и ему хлопали не меньше, чем Вовке Савостину, который изображал Руслана и воевал с головой.

А потом эти стихи поместили еще и в школьной стенгазете. Но радости от этого у Стасика не было. То ли из-за стихов о кораблике, то ли из-за флотских брюк кто-то назвал третьеклассника Репьёва моряком. И пошло с того дня: «Моряк» да «Моряк». И если бы просто «Моряк» – тогда ничего плохого. Но ведь приклеивали всякое: и «Моряк – с печки бряк», и «Капитан с разбитого корыта». Потому что были в классе несколько вредных пацанов, которые любили изводить тех, кто не очень сильный и не очень смелый. А Стасик, надо признаться, был как раз таким в ту пору. Случалось, он даже плакал от всех этих дразнилок, тумаков и щипков.

Суконные брюки Стасик больше не надевал, ходил в старых байковых шароварах с заплатами на коленях. И однажды он жалобно сказал Серёге Сумову – самому вредному из всех дразнильщиков:

– Ну чего вы пристаете! Я те штаны давно уже не ношу, а вы все одно и то же! Какой я вам моряк!

Серёга был вредный, но не глупый. Он ехидно сощурился:

– Да ходи ты хоть совсем без штанов, все равно будешь «Моряк – немытый хряк». Пока все помнят твои дурацкие стихи про дурацкий кораблик…

– Почему это они дурацкие? – спросил Стасик. И начал понемногу злиться.

– Потому что дурацкие! От первой до последней строчки!

– Чего-чего? – Стасик тоже прищурился и разозлился посильнее. А у него было такое свойство – чем больше сердится, тем меньше боится. – Ну-ка повтори!

– От первой до последней строчки, – с удовольствием повторил Серёга Сумов.

– Да ведь п е р в у ю – т о написал не я, а Пушкин!

– Ну и что? Все равно дурацкая, – необдуманно заявил Сумов.

По отношению к себе Стасик мог стерпеть многое. Но когда такое говорят о Пушкине!..

Елена Ивановна растащила Репьёва и Сумова через минуту. У каждого под глазом было по лиловой дуле. К тому же, у Серёги в носу краснело что-то похожее на ягоду-клюкву.

Девчонки-третьеклассницы тут же сообщили учительнице подробности ссоры. Елена Ивановна сказала, что никак не ожидала от воспитанного Стасика Репьёва такого поведения. И ей придется записать ему в дневник замечание. А Сумову она поставит двойку по чтению, чтобы не говорил глупых слов об Александре Сергеевиче.

Серёга заревел. Девчонки тут же его начали жалеть и просить Елену Ивановну, что не надо ставить двойку, а то Сумова дома взгреют дважды: не только за синяк, но и за плохую отметку.

– Так и быть, – сказала Елена Ивановна. – Но в следующий раз не говори глупостей.

Тут девчонки вспомнили про Стасика. Это же несправедливо: Сумову ничего, а Репьёву замечание.

– Ладно, не стану на этот раз писать, – решила Елена Ивановна, – Идите сюда оба, я припудрю вам синяки…


…– И больше вас не называли моряком? – смущенно спросил Ёжик, который сидел сейчас у Генки на коленях.

Станислав Сергеевич сказал, что называли. Но никаких дразнилок к этому слову уже не прибавляли. Драка с Сумовым укрепила его авторитет.

– А почему ты не стал писать стихи, когда вырос? – спросил Стасик

– Потому что у каждого свои склонности. С годами мне все больше нравилось писать смешные рассказы и фельетоны. Но я всегда любил Пушкина и люблю до сих пор. Читаю почти каждый день. И это мне помогает в жизни… А Сумов, кстати, сделался артистом драматического театра. И в течение нескольких сезонов играл роль Александра Сергевича в пьесе «Сказки в Михайловском». Вот такие бывают повороты судьбы…


– Вот такие бывают повороты судьбы, – заметил Генка, когда они на обратном пути решили шагать напрямик и оказались в колючем кустарнике. Шипастые ветки царапались, как сердитые коты.

– Ничего. «Не бывает сказок без колючек», – напомнил Ёжик Генке строчку из его собственных стихов.

Пусть шиповник этот лют,

Все равно его стерплю…

И он, стиснув зубы ринулся напролом. Ёжик – за другом .

И почти сразу они оказались на берегу Стеклянного ручья.

– Смотри-ка! – воскликнул Ёжик. – Путешественники!

В половинке выдолбленной тыквы плыли по ручью два ежевичных гнома – Федя и Бутон.

– Прямо как в галеоне! – обрадовался Генка. – Ну-ка, давай позовем их!

Он надул щеки и громко сказал:

– Бах! – поддержал его Ёжик.

– Эй, вы чего?! – крикнул с «галеона» Бутон.

– Стреляем, – сказал Ёжик.

– Зачем? – огорчился Федя. – Мы же с вами не воюем.

– Это не для войны! Это приглашение к пристани! – объяснил Генка.

– А! Как в «Сказке о царе Салтане»! – обрадовался Федя . Он был начитанный гном.

– Да! – крикнул Генка. – И о его сыне Гвидоне!

Князь Гвидон совсем не лют,

Вся его стрельба – салют!

– А зачем нам к вашей пристани? – спросил подозрительный Бутон.

– Мы вас орехами угостим! – И Генка запустил руку в карман.

Он и Ёжик дали гномам орехов. Гномы сказали спасибо, поболтали о том, о сем и поплыли дальше по своим делам. Вниз по течению. По пути они грызли крупные лесные орехи, а скорлупу бросали в воду. В эти скорлупки забирались всякие водяные личинки и головастики. И плыли следом за гномами. Тоже будто в корабликах. Но Генка и Ёжик шагали к дому и этого не видели. А не то начинающий поэт Репьёв наверняка сочинил бы стихи о таком путешествии…


| |

Елена Соловьева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Ветер по морю гуляет »

Цели : формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи :

Познакомить детей природным явлением, как ветер ,с его ролью в жизни. Развивать умение делать выводы.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать представления о весне путем отгадывания загадок.

Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Выносной материал : Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности : кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, султанчики,атрибуты к подвижным играм :обручи, маска обезьянки, шарики.

Ход прогулки::

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите?

Тогда отправляемся. Дети делают паровозик.

Паровозик, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Облачная» .

Ребята, отгадайте загадки :

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите на облака, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте загадку :

Без крыл летит, без ног бежит.

(ветер )

Воспитатель :

Правильно - это ветер . Как движутся облака? Что их гонит? (ветер .) Если ветер сильнее , облака движутся быстрее

Посмотрите на облака через ветки зеленеющих деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка» .

Ребята, что это такое? Давайте его прочтем.

Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение :

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит , судно весело бежит (А. С. Пушкин)

Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Дети паровозиком двигаются по участку.

Остановка «Веселые кораблики»

Игра «Веселые кораблики» : надо сильно дуть на кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

Ребята, так парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный ?

Дети берут бумажный кораблик,раскрашивают,опускают в воду и дуют на паруса. Появление сказочного героя обезьянки любознайки.

Опыт «Где живет ветерок .

А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер .

В : Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В : Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами?

Подвижная игра с султанчиками. «Ветер и облака »

Ход игры : Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку) . После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.

Ветер что – то мне шепчет ? Закройте глазки, что вы слышите?

Ветер предлагает поискать подарок. А какой вы должны угадать поиграв в эту игру :

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Дети вместе с обезьянкой Любознайкой находят воздушные шары и играют с ними.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» Цель : Совершенствовать умение бросать и ловить шар. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу .

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор» Технологическая карта целевой прогулки к светофору. Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие. Возрастная группа: 2-я.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада.

Конспект открытой прогулки «Ветер и вьюга-друзья зимы» Организация открытой прогулки в старшей группе Тема: «Ветер и вьюга - друзья зимы» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями.

Цель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает,.

Библиотека изображений: