Коробка передач не включается. Не включается задний ход - причины. Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость , например, то хоть плачь.

Клетка действительно просторная, есть также люстра, и нет необходимости беспокоиться о том, что они будут преследовать кадр во время вождения. Боковые двери спроектированы очень хорошо, но безопасность проходит немного через нижнее отверстие. Гладкая и удобная поездка на всех участках также обеспечит уникальное сочетание задней подвески двойных стрелок на длинных буксирных ножках. В течение нескольких лет мы видели подобную технологию на песочных ошибках, но также и на некоторых типах автомобилей.

Следующие предупреждающие индикаторы и индикаторы указывают состояние транспортного средства, которое может быть серьезным. Некоторые индикаторы загораются, когда автомобиль запускается, чтобы убедиться, что он работает. Если после запуска автомобиля загораются некоторые из предупреждающих индикаторов, ищите дополнительную информацию для сигнальной лампы системы.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя . Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать ? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности - и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

На информационном дисплее появляются некоторые предупреждающие индикаторы и работают так же, как и сигнальные огни. Однако при запуске автомобиля они не загораются. Если сигнальная лампа не загорается при включении зажигания или если она мигает или постоянно горит при запуске двигателя, это является неисправностью. Проверьте автомобиль как можно скорее.

Антиблокировочная тормозная система. Автомобиль по-прежнему будет иметь нормальные характеристики торможения даже без антиблокировочной тормозной системы. Индикатор фар дальнего света. Он мигает, указывая на то, что двигатель нужно снова запустить. Если система недоступна, индикатор загорается вместе с ударом.

Износ втулки кулисы


На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, - шел своим чередом - вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется .

Световой контроль. Сигнальная лампа тормозной системы. Вождение автомобиля с предупреждающим светом опасно. Может быть значительное снижение эффективности торможения. Остановка автомобиля может занять больше времени. Движение на дальние расстояния при включенном стояночном тормозе может вызвать неисправность тормоза и риск получения травмы. Если он загорается во время движения, он будет проверять, чтобы стояночный тормоз не был вытащен. Если стояночный тормоз не отводится, загорается сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости или неисправность тормозной системы.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Немедленно проверьте автомобиль. Сигнальная лампа системы предупреждения о воздействии. Он светится красным, когда расстояние от передней части автомобиля невелико. При выключении системы он становится оранжевым. Он также загорается, когда система недоступна или нуждается в обслуживании.

Более быстрое мигание указывает на сбой лампочки в указателе направления. Сигнальная лампа, указывающая на открытие двери. Индикатор работы двигателя указывает на неисправность. Отрегулируйте стиль вождения и немедленно проверьте автомобиль на мастерской.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Если он начинает мигать во время вождения, немедленно уменьшите скорость. Если оба индикатора загорятся, когда двигатель работает, немедленно остановитесь. Если вы продолжите движение, двигатель упадет или двигатель полностью остановится. Выключите зажигание, а затем попытайтесь снова запустить двигатель.

Сигнальная лампа безударного ремня безопасности. Передний противотуманный фонарь. Световая сигнализация. Выключите любое ненужное электрооборудование. Сигнальная лампа для открытой задней двери. Световой индикатор низкого уровня топлива в баке. Световая сигнализация низкого давления.

Старое масло в КПП или его низкий уровень


Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И , и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется "зеленое" понятие о том что вы делаете.

Низкая сигнальная лампа. Свет становится красным или желтым, в зависимости от серьезности сообщения, и загорается до тех пор, пока причина сообщения не будет очищена. Если сигнальная лампа загорается во время движения, не продолжайте движение, даже если уровень масла находится в заданном диапазоне.

Остановите автомобиль, как только это станет возможным из соображений безопасности, и выключите двигатель. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла достаточен, происходит сбой системы. Нет ничего более раздражающего, чем нерегулируемый крушение во время долгого запланированного тура. Вместо того, чтобы наслаждаться поездкой и восхищаться пейзажем, вы злитесь, что шестерни не падают, цепь соскабливается и нервно пытается вращать ручку на ручке, и как только вы не можете позволить себе просить о помощи, а регулирование совсем не сложно.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов


Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Регулировка переднего переключателя. Щелкните правой кнопкой на цепи так, чтобы цепь находилась в верхней части кассеты, а левая - так, чтобы она располагалась на самой маленькой коронке каретки. Отвинтите болт переднего переключателя и поверните регулировочную ручку на один или два оборота.

Ослабьте передний переключатель. Руководство набор переключателя так, что его внешняя часть параллельна наибольший кружевной нижний кронштейн. Расстояние между нижней кромкой рычага переключения передач и зубьями наибольшей вертикальной опоры должно составлять 1-3 мм.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Затяните кронштейн переключателя переключения передач до рекомендуемого усилия производителя. На переднем переключателе имеются два винта, чтобы предотвратить опрокидывание. Используйте крестовую отвертку для регулировки наклона так, чтобы внутренняя часть цепи переключения передач была как можно ближе к цепи, но не касалась ее.

Полностью вытяните веревку переключения передач и слегка потяните направляющую переключения передач, затем затяните болт крепления веревки. Цепь остается в самом высоком режиме картриджа. Используйте передний рычаг переключения передач, чтобы поместить цепь на подошву слайда, затем нажмите левый рычаг так, чтобы цепь лежала на нижнем кружеве.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, существуют поломки, которые наиболее характерны для каждой модели автомобиля. На Ладе Калине автовладельцы достаточно часто сталкиваются с проблемой – не включается задняя передача МКПП, и при появлении такого дефекта многие собственники авто настраиваются на серьезный ремонт. Но поломка происходит по разным причинам, виной неполадки может быть как механическая, так и электрическая часть. Чтобы не делать лишнюю работу, нужно начать поиски возникшего дефекта с самого элементарного, может быть, просто перетерся провод, или в штекере плохой контакт.

Используйте задний переключатель передач, чтобы опустить цепь в самый маленький режим кассеты, а левой рукой щелкнуть по цепочке, чтобы найти самую большую поддержку. После каждого вмешательства используйте левый рычаг, чтобы опустить цепь на центральной пластине слайда и вернуться в пункт 9 до тех пор, пока шум не будет удален.

В случае дальнейших трудностей повторите шаги 1, 2. Используйте левую рукоятку, чтобы выровнять цепь по центральному лезвию слайда, отрегулируйте задний переключатель передач так, чтобы цепь находилась в верхней части кассеты. Оптимальное расстояние между цепью и внутренней частью направляющей с регулировочным винтом на рукоятке. Когда расстояние слишком маленькое, отвинтите его, когда расстояние слишком велико.

Причины пропадания задней передачи ВАЗ 1118

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, необходимо понять, что здесь за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся внутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера расположены:

  • две кулисы (реактивные тяги);
  • рычаг переключения (РП);
  • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки передач снаружи;
  • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • выключатель, расположенный в ручке КПП.


Блокиратор задней передачи (ЗП) предохраняет КПП от случайного включения, а чтобы включить ЗХ, нужно блокировочное кольцо поднять вверх, сдвинуть рычаг сначала до упора влево, а затем подать вперед. Но иногда случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отказывается работать, РП упорно не желает занять нужное положение.

Итак, почему не включается задняя передача:

  • имеются дефекты на шестернях ЗП;
  • отсутствует нормальный выжим сцепления;
  • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • не работает соленоид;
  • не замыкаются контакты датчика;
  • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

Поиск неисправности в электрической части Лады Калины

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Калину на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр. Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.


Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Не блокируется задняя передача Лада Калина

Другая неисправность прямо противоположна той, что описана выше, в этом случае блокировка не работает, и задняя передача включается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо или нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не слишком комфортна, есть риск испортить КПП (особенно новичкам), включив на ходу вместо понижающей первой скорости заднюю. Причин неполадки здесь тоже несколько:

  • залипли контакты кнопки внутри ручки МКПП;
  • в проводах, идущих от коробки к рычагу, присутствует замыкание;
  • заклинил соленоид.

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора достаточно просто: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если догадка оказалась верной, ЗХ будет включить невозможно.

Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме. Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится. Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.


Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

Перед началом работы приготавливаем:

  • емкость для трансмиссионного масла;
  • ключ на 36;
  • герметик.

Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:



Замена выключателя заднего хода (геркона) в ручке КПП

Для замены геркона, находящегося в «набалдашнике» ручки МКПП, потребуется 13-ый ключ и плоская отвертка с острым концом. Чтобы добраться до выключателя, необходимо с рукоятки сковырнуть верхнюю крышку, это можно выполнить с помощью отвертки.


Затем:

  • откручиваем гайку крепления ручки (ключ на тринадцать), еще удобнее произвести демонтаж деталей, используя головку 13 мм и вороток;
  • после того как гайка удалена, демонтируем саму ручку, поворачивая ее в направлении против часовой стрелки;
  • снимаем дермантиновый кожух, разъединяем штекер с проводами, которые подают питание на соленоид, извлекаем геркон;
  • монтируем новый выключатель, все детали устанавливаем на свои места.

Замена механизма выбора передач

Еще одна причина, по которой может не включаться задний ход – неисправность механизма выбора передач. Как правило, дефект возникает из-за сломанной в этом узле пружины. Для устранения неполадки в данном случае приходится снимать и разбирать КПП, работа получается трудоемкой, времени она отнимает немало. Чтобы добраться до механизма, выполняем следующие операции (перечислим только самые основные):



Безусловно, в механизме можно заменить только пружину, но это при условии, что детали в нем не изношены. Практика показывает, что проще и разумнее установить новую деталь в сборе – нет гарантии, что отремотнированный механизм не преподнесет каких-нибудь «сюрпризов», да и стоит он относительно недорого. Следует отметить, что при сломанной пружине «выбора» заднюю скорость все-таки в некоторых случаях включить удается, но всегда с большим трудом.

Другие причины отсутствия заднего хода ВАЗ-1118

ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты. Один из основных признаков плохого ферродо – запах горелых накладок, особенно заметен он, когда машина набирает обороты, работает с повышенной нагрузкой. Еще при этом увеличивается свободный ход педали сцепления, и его не всегда удается отрегулировать.