Тесты акб авторевю. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов

В ноябре 2018 года один самых популярных автомобильных журналов России За Рулем выпустил очередной тест аккумуляторов для автомобилей. Для теста были взяты АКБ в корпусе L3. Этот размер аккумуляторов подходит на Газели, Логаны, Ларгусы, Альмеры и т.д. популярные авто. Корпус такой батареи на 3,5 см длиннее, нежели «жигулевский» размер L2. Сам стандарт L3 подразумевает габариты 27,8 см в длину, 19 см в высоту и 17,5 см в ширину.

Методика теста в 2018 году

Журнал За Рулем в этот раз брал не одну батарею, а сразу две - видимо на тот случай, если вдруг одну купят бракованную (ну не прерывать же из-за этого испытание). Также такой подход позволит снизить погрешность измерений и сделать тест более корректным. Но и этих изменений испытателям оказалось мало, поэтому ток разряда решили увеличить.

Когда день икс пришел – коллектив ЗР дружно закупил в автомагазинах и рынках 26 АКБ – по 13 пар разных марок. Самым дешевым этой чертовой дюжины брендов оказался Лось (она же «черная Тюмень», она же «ТАЗ») – за нее сотрудники отдали порядка трех тысяч двадцати рублей. Самой же дорогой, но не менее популярной стала АКБ TAB (она же Topla, она же ранее была Moratti) – за 2 синих моноблока спекулянты запросили 12700 руб. - по 6350 рублей за каждую.

Так как эксперты ЗР покупали батареи не для себя, а для тестов, то, как они сами признались, не все батареи приобрели свежие и полностью заряженные. Какие именно батареи застали динозавров осталось тайной, видимо посчитав, что зарядив аккумулятор на зарядном устройстве, они смогут вернуть батареи состояние новой батареи и на тест это не повлияет. При этом совсем непонятно как ее хранили и судя по тому, что купили их разряженными, при продаже их не проверяли ни ЭДС, ни напряжении под нагрузкой. То есть по факту были куплено 26 котов в мешке.

Поехали: разрядки

Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.

Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских). Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз). Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.

1 Этап теста: резервная емкость

В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.

2 этап теста: энергия пуска

Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном - чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Составляем рейтинг лучших аккумуляторов 2018

В каждом виде испытаний ЗР брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальным участникам ставили промежуточные баллы, согласно их положению между худшим и лучшим результатом. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. То есть эта величина была подконтрольна редакции журнала и они могли в какой-то степени влиять на нее, поэтому обращать существенного внимания на нее бессмысленно – одну и ту же батарею можно купить с разницей в 30%.

Как один Медведь за двоих отработал

Так как редакцией За рулем был приобретен бракованный Тюменский Медведь, А менять его на нормальный они не захотели, то отдуваться пришлось целому Медведю в одиночку. Вполне вероятно, что будь вторая батарея куплена нормальной, тройка лидеров бы изменилась.

И это не пустые слова – обратите внимание на промежуточные результаты тестов – Медведь во многих тестах попал в тройку лучших.

А чтобы простому автомобилисту не нарваться на АКБ с дефектом всегда при покупке аккумулятора требуйте, чтобы его проверяли нагрузочной вилкой – риск купить аккумулятор с заводским дефектом был бы ниже. Помните, от брака не застрахован ни Медведь, ни Варта, ни Мерседес. Требуйте проверку при продаже и не теряйте гарантийный талон.

Какой аккумулятор лучше купить?

Хотите понять какая батарея лучше – обращайте внимание не только на финишные результаты, но и на промежуточные. Если Вы хотите, чтобы батарея бодро крутила в мороз – берите одну из тех, которая выдала хорошую энергию пуска. Хотите быстро заряжать батарею дома – покупайте ту, которая лучше принимает заряд. Хотите дешевую – забудьте о рейтинге, ведь откровенный неликвид в тестах не присутствовал.

Полезен ли индикатор-глазок?

Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».

Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока?

Еще как. Возьмем батарею-победительницу , которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 Ач вместо обещанных 77 А-ч. Однако ошибки нет: 77 А ч производитель гарантирует только в режиме 20-часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости - то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.

Как выбрать батарею?

1. Габариты. Покупаемый аккумулятор обязан уместиться на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

2. Полярность. Взгляните на старую батарею: где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» разные и по форме, и по расположению. На большинстве автомобилей разместить батарею с неродной полярностью не удастся - не хватит длины штатных проводов.

3. Бренд. Никогда не покупайте батареи с неизвестным именем, даже по очень низкой цене. Как правило, фирмы-однодневки торгуют товаром непредсказуемого качества. Мы советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто.

4. Цена. Она обычно зависит от бренда. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - определяются габаритами. Не слушайте советчиков, которые будут говорить про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Перед установкой на машину батарею непременно следует зарядить. После этого можно заводиться - и в путь.

Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ?

Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.

ТОП 13 лучших

13 место Varta Black Dynamic

Ориентировочная цена – 4900 руб.

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 16,78 и 16,78 кг/ не указана

Габариты - 276 х 175 х 185 мм

Газоотвод – центральный

Глазок индикатор – нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость - одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Заявленная энергоемкость - 70 Ач

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,22 и 17,27/

Габариты - 275 х 175 х 191 мм

Газоотвод – через пробки

Глазок индикатор – да (четвертая банка, отсчет от «+»)

Откровенно жалко «сибирских мишек». Одна из батарей при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4800 руб.

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 750 А (CCA)

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,89 и 17,71 кг

Габариты - 276 х 175 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (вторая банка, отсчет от «+»)

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

10 место Актех

Ориентировочная цена – 4700 руб.

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 680 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом – 16,96 и 17,41 кг

Габариты - 276 х 179 х 189 мм

Газоотвод – через пробки

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.

9 место Titan EuroSilver

Ориентировочная цена – 5400 руб.

Заявленная энергоемкость - 76 Ач

Заявленная резервная емкость - не указана

Заявленный ток – 730 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,10 и 18,07 кг/не указана

Габариты - 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

8 место Westa Red

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 3780 руб.

Заявленная энергоемкость - 74 Ач

Заявленная резервная емкость – 124 мин

Заявленный ток – 740 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,40 и 18,42 кг/

Габариты - 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

7 место Зверь

Ориентировочная цена – 5200 руб.

Заявленная энергоемкость - 77 Ач

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,57 и 18,66 кг/не указана

Габариты - 276 х 174 х 189 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (третья банка, отсчет от«+»)

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

6 место GS SMF096

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 5000 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 700 А

Габариты - 277 х 175 х 191 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.

5 место TAB Polar

Евросоюз

Ориентировочная цена – 6350 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 750 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,03 и 17,98 кг/не указана

Габариты - 275 х 174 х 187 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.

4 место Mutlu

Ориентировочная цена – 5600 руб.

Заявленная энергоемкость - 75 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 18,03 и 17,98 кг/не указана

Габариты - 278 х 175 х 191 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (четвертая банка, отсчет от«+»)

3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery

Ориентировочная цена – 5700 руб.

Заявленная энергоемкость – 74 Ач

Заявленная резервная емкость – 140 мин

Заявленный ток – 680 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,72 и 17,76 кг/не указана

Габариты - 276 х 173 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

2 место American SMF 48-770 Premium Battery

Ориентировочная цена – 5900 руб.

Заявленная энергоемкость – не указана

Заявленная резервная емкость – 155 мин

Заявленный ток – 770 А (CCA)

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 17,68 и 17,70 кг/не указана

Габариты - 276 х 174 х 189 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (пятая банка, отсчет от«+»)

После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!

1 место Tyumen Battery Premium

Ориентировочная цена – 3620 руб.

Заявленная энергоемкость - 77 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом - 19,09 и 18,97 кг/20,5 кг

Габариты - 276 х 173 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».

По соотношению цены и качества тоже победа. Наши поздравления Тюменскому аккумуляторному заводу!

Журнал За рулем не останавливается на достигнутом и обещает в ближайших выпусках выдать тест батарей долгожителей.

(ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились - интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток - с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от -21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при -18 ºС. А после отправили сдавать норматив - разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты - ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все - стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В - их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие - на пределе возможностей. Чемпионка - снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика - всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость 65 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость 61 А·ч

Заявленный ток 620 А

8,75 В

Место по результатам испытаний 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В

Место по результатам испытаний 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12

Зверь (Россия)

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 600 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В

Место по результатам испытаний 6

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5

Akom (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В

Место по результатам испытаний 10

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10

Varta Blue Dynamic

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В

Место по результатам испытаний 3

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,92 В

Место по результатам испытаний 8

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 7

Тюменский Медведь (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 560 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,96 В

Место по результатам испытаний 7

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 4

Mutlu Silver Evolution

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 550 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В

Место по результатам испытаний 5

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 8

Заявленная емкость 66 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В

Место по результатам испытаний 4

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 2

Exide Premium

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 640 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В

Место по результатам испытаний 2

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 3

Tyumen Battery Premium (Россия)

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 590 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В

Место по результатам испытаний 1

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 1

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи - с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе ВО, к нашему климату - они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего - вплоть до 2,5 литра - рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

К началу теста 2018!

Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы с взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, увеличив токи разряда.

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке - TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи - гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы.

После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи - живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

Испытание аккумуляторных батарей За Рулем

Как оценивали лучше АКБ

Испытания мы проводили на стендовом оборудовании НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Батареи гоняли на разных стендах и при разных температурах, чтобы проверить их основные параметры.

Главная характеристика батареи - количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток - это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость - она гораздо информативнее привычных ампер-часов.

■ Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: American SMF 48-770 Premium Battery - 158 минут

Худший результат: Varta Black Dynamic -102 минуты

■ Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,32 кДж Худший результат: Globatt - 19,75 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,24 кДж

Худший результат: Varta Black Dynamic - 21,29 кДж

■ Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium -1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48-770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

■ Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Расстановка по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках.

В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.

Какую купить?

Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний - дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати - это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48-770 Premium Battery.

Их превосходство над остальными участниками было очень велико - поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле - берите отечественное изделие, предпочитаете импорт - покупайте корейскую батарею.

Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °С батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °С. Но мы стремимся выявить лучших. Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными - они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.

О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой - American SMF 48-770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.

Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал ? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.

Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки - особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.

«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса - это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

13 место Varta Black Dynamic

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость-одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Одна из батарей для теста была куплена с деффектом и при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

10 место Актех

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.

9 место Titan EuroSilver

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

8 место Westa Red

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

7 место Зверь

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

6 место GS SMF096

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.

5 место TAB Polar

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.

4 место Mutlu

3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

2 место American SMF 48-770 Premium Battery

После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!

1 место Tyumen Battery Premium

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».

Самый высокий пусковой ток 4 Самый мощный пусковой ток

Аккумулятор – один из важнейших элементов любого автомобиля. Без него не получится элементарно завести машину, не говоря уже об обеспечении работы всевозможных электронных систем, к которым мы все уже так привыкли. К настоящему времени придумано большое количество новых типов аккумуляторов, которые призваны обеспечить возрастающие потребности электроники автомобиля. Согласитесь, если раньше АКБ питала только стартер, фары, дворники и печку, то сейчас на него взвалился груз в виде мощной мультимедийки, электронных систем безопасности, сигнализации, предпускового подогревателя и многого другого. Причем всё это нужно не просто запитать, а обеспечить бесперебойную работу.

Наиболее полно отвечают этим требованиям современные гелевые аккумуляторы . Обратите внимание, не «гелиевые», а именно «гелевые», ведь внутри находится не газ, а специальный электролит в виде геля. Получают его путем перевода обычного электролита в гелеобразное состояние добавлением соединений кремния. Сделано это для того, чтобы, в первую очередь, повысить безопасность, ведь при повреждении из АКБ не выльется опасная серная кислота. Также с использованием этой технологии удалось замедлить осыпание пластин, что положительно сказывается на долговечности устройства.

По похожей технологии выполнены и AGM (Absorbent Glass Mat – обсорбирующий стекломатериал) аккумуляторы. Отличия лишь в способе связывания электролита – здесь используется пористое стекловолокно, которое и пропитывают электролитом. Данный тип АКБ достаточно сильно похож на обычные гелевые (GEL) батареи, однако обладает парочкой очень полезных преимуществ, о которых более подробно вы сможете почитать в разделе «Важно знать».

Наконец, самыми популярными на данный момент остаются уже достаточно старые в историческом плане аккумуляторы – свинцово-кислотные . В них электролит находится в жидком состоянии, а потому, хоть производители заявляют, что батареи являются необслуживаемыми, требуется периодически доливать дистиллированную воду. Таким образом, их стоит называть «малообслуживаемыми» батареями. К главным преимуществам стоит отнести относительно низкую стоимость и терпимость к перепадам напряжения в бортовой сети, в то время как более современные конкуренты теряют свои свойства в подобных условиях.

Помимо всего прочего, стоит вспомнить Li-ion аккумуляторы . Такие устанавливаются почти во всей современной портативной электротехнике, но вот до автомобилей добрались совсем недавно. И есть на то множество причин: чувствительность к отрицательным температурам, малое количество циклов заряда-разряда, снижение емкости со временем, малый пусковой ток. Тем не менее, технология очень перспективная, и в ближайшие годы она будет только развиваться. Особенно, учитывая, как быстро в нашу жизнь проникают электромобили.

Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

  • Bosch . Эта фирма из Германии далеко не в первый раз появляется на страницах нашего сайта, а все потому, что она выпускает очень обширный перечень всевозможной техники. Как и вся остальная продукция, аккумуляторы Bosch обладают отличным качеством. Среди основных достоинств стоит выделить уменьшенную скорость саморазряда, уверенную работу даже при -30 о С, а также способность восстанавливаться после переразрядки.
  • Varta . Еще один отличный бренд, обладающий небезызвестным немецким качеством. Отличаются долгим сроком службы и устойчивостью к коррозии. Также стоит отметить наличие губчатого фильтра, который является своеобразным пламегасителем, что исключает возможность возгорания. При этом, аккумуляторы Варта являются одними из самых бюджетных на сегодняшнем рынке.
  • Topla . Один из старейших производителей автомобильных аккумуляторов. Отечественным автолюбителям эта словенская компания известна еще с 70-х годов прошлого столетия, когда продажи начались в СССР. Топла выпускает кальциевые и гибридные АКБ, которые выделяются высоким пусковым током и хорошей работоспособностью в условиях низких температур.
  • Mutlu . Эта турецкая фирма была основана еще в 1945 году, но и по сей день остается в лидерах рынка, благодаря хорошему качеству и постоянному развитию технологий. В ассортименте компании есть три серии аккумуляторов: Standart, Taxi и Start-Stop. Все они характеризуются стабильными характеристиками, незначительным саморазрядом и устойчивостью к вибрации. Также стоит отметить традицию фирмы – наличие индикатора заряда на каждой АКБ. Наконец, о стоимости – продукция Mutlu относится к бюджетному классу.
  • Akom . Вот мы и добрались до отечественных производителей. Основанная на базе старых советских заводов в 2002 году, компания быстро поняла, каким образом нужно завоевывать рынок. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями АКБ, закупке нового оборудования и переобучению персонала, Akom быстро сумел стать одним из лидеров отечественного рынка. Как отмечает сам производитель, их аккумуляторы обладают не только низкой скоростью саморазряда, благодаря использованию кальция, но и такой интересной функцией, как «самовыключаемость», которая отключает АКБ при достижении уровня заряда в 95%.
  • ТАЗ. Он же Тюменский Аккумуляторный завод – один из крупнейших поставщиков АКБ на российском рынке. Выделяется очень широким ассортиментом выпускаемых товаров: это и автомобильные аккумуляторы, и АКБ для тепловозов, и выпуск электролита. В целом, автомобильные аккумуляторы из города Тюмень выделяются достаточно невысокой стоимостью и отличными показателями при низких температурах.

В наш обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:

  • технические параметры;
  • ценовой фактор;
  • популярность у автомобилистов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Несмотря на весь патриотизм, покупатели частенько жалуются на недостаточно хорошее качество отечественных товаров. Этому есть множество причин, но в контексте рейтинга аккумуляторов это не имеет значения, ведь АКБ - это то, чем действительно может похвастаться наша страна. Крупные российские производители не только закупают современное оборудование, соответствующее требованиям самых технологичных европейских заводов, но и стараются повышать квалификацию персонала, дабы обеспечить максимальное качество изготавливаемой продукции.

Причины такого внимания к АКБ обусловлены достаточно быстрым развитием автомобильного рынка в России и странах СНГ. Последние несколько лет отечественный авторынок уверенно держится в пятерке самых крупных рынков Европы, что, разумеется, приводит к быстрому расширению автопарка страны, который необходимо обеспечивать аккумуляторами. К тому же, в нашей стране построено достаточно большое количество заводов иностранных автомобильных компаний. На эти автомобили для первичной комплектации также поставляются АКБ отечественных компаний.

Наконец, стоит отметить самую банальную причину – российская продукция лучше любой другой адаптирована под российские условия и нужды покупателей. Не стали исключением и аккумуляторы, которые отлично противостоят морозам, царствующим у нас в стране большую часть года. Ну и стоимость. Все же отечественные покупатели достаточно «жадные», а потому зачастую предпочитают продукцию подешевле, к которой как раз относится большинство наших производителей.

В данной категории мы рассмотрим лишь свинцово-кислотные аккумуляторы по причине их широкого распространения и низкой стоимости. Какой аккумулятор заслуживает вашего внимания и места под капотом автомобиля – смотрите в нашем рейтинге.

3 AkTex Standart

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3200 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Продукция достаточно малоизвестной отечественной компании подтверждает старую поговорку «скупой дважды – тупой трижды». Да, этот аккумулятор стоит достаточно дешево, но даже беглого взгляда на характеристики хватает, чтобы убедиться в его неконкурентоспособности. Взять хотя бы пусковой ток – он составляет всего 540А, в то время как у конкурентов около 590А. Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

2 Аком Standart

Единственный аккумулятор с индикатором заряда
Страна: Россия
Средняя цена: 4350 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Этот аккумулятор впору назвать странным. С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) и неплохие «паспортные» данные. С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз. До -15 – все отлично, показатели на уровне лидеров среди свинцово-кислотных аккумуляторов, но стоит температуре опуститься ниже «двадцатки» и аккумулятор попросту перестает подавать признаки жизни. Таким образом, напрашивается вывод – если вы живете в достаточно теплом климате, что редкость для нашей страны, приобретать аккумулятор от Аком можно, во всех остальных случаях стоит обратить внимание на более морозостойкие модели.

Тип аккумулятора

Преимущества

Недостатки

Свинцово-кислотный

Самая доступная цена

Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.

Небезопасны при нарушении целостности корпуса

Требуют доливки дистиллированной воды

Плохо переносят глубокий разряд

Герметичность

Большой срок службы

Не боится очень низких температур

Боится перезаряда

Высокая стоимость

Гелевый

Высокая стойкость к глубокому разряду

Большой срок службы

Герметичность (более безопасен)

Высокая стоимость

Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

1 Tyumen Battery Premium

Лучшее соотношение параметров и стоимости
Страна: Россия
Средняя цена: 4230 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Продукция Тюменского аккумуляторного завода уже не первый год становится лидером множества независимых тестов АКБ. Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока. А это значит, что даже в самых лютых условиях аккумулятор Тюмень не подведет и заведет ваш авто. Кстати, стоимость при таких хороших характеристиках ничуть не выше большинства конкурентов. Единственный недостаток, который изредка, но всплывает в отзывах – необходимость достаточно часто доливать дистиллированную воду для сохранения такой же высокой работоспособности.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение.

Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с тройкой лучших из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

В данной категории мы снова рассмотрим самый популярный тип аккумуляторов – свинцово-кислотные и решим, какой части света стоит доверить запуск и бесперебойную работу всех систем в вашем любимом автомобиле.

3 Exide Premium

Лучший пусковой ток
Страна: США
Средняя цена: 4600 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Этот, в прямом смысле слова, заморский аккумулятор (США) обладает достаточно интересными характеристиками. В частности, выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что Exide Premium «живет» всего около 3 лет. Срок службы в 5-7 лет – большая редкость. Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

2 Mutlu Calcium Silver

Лучшая цена
Страна: Турция
Средняя цена: 3650 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов. Стоит ли выбирать заведомо более плохой аккумулятор, экономя при этом всего 500 рублей? Мы не советуем.

1 VARTA Blue dynamic

Лучшие показатели
Страна: Германия
Средняя цена: 4200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Немецкое качество. Уже после этих двух слов можно закончить с описанием данного аккумулятора. Модель Blue Dynamic существует на рынке уже далеко не первый год и с каждым обновлением становится только лучше. В 2016 году АКБ стала серебряным призером в тесте одного из известнейших автожурналов России. Удивительно, но отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Лучшие AGM аккумуляторы

Мы уже поднимали тему AGM аккумуляторов в самом начале статьи. А сейчас пришло время рассмотреть лучшие из них, но сначала давайте вновь обговорим основные особенности этого типа.

Стоит учитывать, что AGM предназначены для самых современных автомобилей, в которых установлено очень большое количество всевозможной электроники. Все эти потребители требуют высоких характеристик и стабильной работы. Также немаловажна высокая терпимость к коротким поездкам по городу, когда АКБ может не успеть достаточно зарядиться от генератора. Всем этим требованиям отвечают AGM аккумуляторы. Но есть, к сожалению, огромный недостаток – цена. При аналогичной емкости, такой тип аккумуляторов в среднем в 4 раза дороже обычных свинцово-щелочных АКБ.

Какую модель выбрать, чтобы не пожалеть потраченных денег – смотрите в рейтинге.

4 BANNER Running Bull

Самый мощный пусковой ток
Страна: Австрия
Средняя цена: 10 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель BANNER Running Bull. Она отличается лучшим пусковым током, например, у модели 70 А·ч этот показатель достигает отметки 720 А. По данной характеристике аккумулятор приближается к группе гелевых источников тока. В условиях суровой зимы батарея сильно теряет свою мощь. Если в южных регионах проблем с запуском авто практически не возникает, то ближе к северу "бегущий бык" становится ослабленным. Так что автомобилистам придется регулярно снимать батарею и отогревать в теплом помещении.

Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора BANNER Running Bull в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

3 Optima Red Top

Самый высокий пусковой ток
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 15 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

В этом «красноголовом» все хорошо: самый высокий пусковой ток (815А), отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим двум главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – конский ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч). Да, запускать авто такая АКБ будет исправно, но лишь до тех пор, пока множественные электроприборы в авто не «высосут» из него все соки.

2 Bosch AGM S5

Лучшее соотношение цена/качество
Страна: Германия
Средняя цена: 9350 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Компания Bosch – лидер во многих сферах и производство аккумуляторов не исключение. Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

1 Topla AGM Stop&Go

Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 9150 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Наконец, на первом месте у нас аккумулятор Топла, Словенского происхождения. Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более желанной.

Видео – как «Topla Тор» разрубали топором

Лучшие гелевые аккумуляторы

Наконец, у нас остались лишь гелевые аккумуляторы. Грузить вас техническими подробностями и особенностями этого типа АКБ не имеет смысла, ведь устройство мы уже обговорили в начале статьи, а основные преимущества и недостатки во многом схожи с AGM аккумуляторами, которые мы уже рассмотрели выше.

Гелевые АКБ точно также предназначены для современных авто с высоким уровнем энергопотребления. И точно так же, как AGM их «портит» высокая стоимость. Помочь вам с выбором может наш рейтинг. Поехали!
Страна: Германия
Средняя цена: 17 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель Varta Ultra Dynamic отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.

Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора Varta Ultra Dynamic, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

1 Optima YellowTop

Спиральная укладка пластин
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 20 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора Optima YellowTop. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.

Автовладельцы, которые рискнули приобрести аккумулятор Optima YellowTop, отмечают огромный пусковой ток, устойчивое звучание самых мощных аудиосистем. Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ имеют свой взгляд на лучший аккумулятор. Если машина исправна, то запустить двигатель способен самый простой и дешевый источник тока.

3 TORNADO 6 СТ-55

Самый доступный аккумулятор
Страна: Россия
Средняя цена: 2 590 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

В рейтинге аккумуляторов для отечественных легковушек ВАЗ нашлось место для модели из Курска TORNADO 6 СТ-55. Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля, который эксплуатируется в южных регионах страны. Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве. Курские источники тока пользуются устойчивым спросом у владельцев "жигулей" и "лад".

Отечественные автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 Зверь 6 СТ-55

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 3 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В тройку лидеров попал отечественный аккумулятор Зверь 6 СТ-55. При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током (467 А по методике EN). Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи Зверь 6 СТ-55. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 Delkor 55R

Самый широкий ассортимент
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

В широком спектре представлены на отечественном рынке южно-корейские аккумуляторы Delkor 55R. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на отечественных машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит русские морозы, но в условиях крайнего севера долго работать не сможет.

В отзывах отечественные автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора Delkor 55R, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.