Тест колес для кроссоверов. Сравнение летних шин для кроссоверов. Стоит ли верить тестированию

В подобную резину «обувают» народные автомобили Шевроле Нива, обрусевших французов – Рено Дастер и даже дорогой паркетник Фольксваген Тигуан.

Чтобы рейтинг недорогих шин летних был максимально объективным, возьмем для примера только популярную асфальтовую резину. Лидером общего зачета становятся автошины Nokian Hakka Sport Utility – абсолютный победитель рейтинга летних шин.

Автошины Nokian Hakka Sport Utility

При средней стоимости около 5000 руб. за баллон, эта резина обеспечивает идеальное соотношение вполне демократичной цены, безупречного качества и оптимальных характеристик управляемости авто.

Выбираем лучшие шины для кроссовера и внедорожника

В отличие от резины для легковых авто, где рейтинг летних шин 175 70 R13 позволяет выявить сразу несколько лидеров, покрышки для кроссоверов и внедорожников требуют значительно больше внимания к выбору.

Если вам нужен комплект стандартных шин, отличающихся от легковых лишь несколько большим диаметром, просто пропустите этот пункт и перейдите к рейтингу. Ну а для покорителей бездорожья, испытывающих сложности в выборе универсальных шин, предлагаем изучить классификацию резины по возможности проходимости:



  • ST – Sport Terrain. Шины с высоким индексом скорости и самым «неагрессивным» рисунком протектора. Относятся к довольно узкому сегменту, подходят для мощных кроссоверов и динамичного передвижения в городе и на трассе. К бездорожью и даже грунтовкам такая резина относится крайне капризно.

Рейтинг летних шин размеров 215 65 16 – пятёрка лидеров


Венгерская резина Hankook Dynapro HP 98H.

Обладает:

  • Симметричным рисунком протектора.
  • Глубиной рисунка 7.0 – 8.1 мм.
  • Массой – 11.7 кг.
  • Твердостью 71 ед. по шкале Шора.
  • Средней стоимостью – 4500-4700 руб.

Шины Hankook Dynapro отлично ведут себя на сухой дороге и незначительно хуже – на мокрой. При встрече с неровностями на высоких скоростях автомобиль начинает слегка «рыскать». Также ощутима хоть и не большая, но, все же, задержка в реакции при изменении положения колес.

Амплитуда при заносе на сухом асфальте довольно высока, на мокром — заметно увеличивается угол поворота руля. Шумность и чувствительность к шероховатостям асфальтового полотна – средняя.

4 место — Continental ContiCrossContact UHP 98H. Производство – Франция.

Continental ContiCrossContact UHP 98H.

Основные характеристики:

  • Ассиметричный рисунок протектора.
  • Глубина рисунка – 7.7 – 8.4 мм.
  • Твердость – 71 ед. по шкале Шора.
  • Масса 1 шины – 10.1 кг.
  • Средняя стоимость – 5500 – 5800 руб.

Демонстрируют превосходный результат при торможении на сухом асфальте и довольно высокий – на мокром. Обеспечивают комфорт при передвижении на высоких скоростях, в меру шумны и отлично поглощают мелкие неровности.

Минусами является повышенная склонность к заносу и отнюдь не демократичная цена. Поэтому только 4 позиция.

3 место — Pirelli Scorpion Verde 102H, произведенные в Великобритании.

Pirelli Scorpion Verde 102H

Шины имеют:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 65 ед.
  • Массу 12.1 кг.
  • Средняя цена в интернете – 4600 – 4800 руб.

Один из лучших представителей рейтинга летних шин 185 55 R15 с непревзойденными показателями торможения. Обладают отличной курсовой устойчивостью, прогнозируемой корректировкой направления. Идеальны при экстремальном маневрировании на больших скоростях.

Отрицательными сторонами является повышенная жесткость и ухудшение характеристик на мокром асфальте.

2 место — Michelin Latitude Diamaris 98H (Польша).


Michelin Latitude Diamaris 98H

Характеристики:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 66 ед.
  • Масса – 11.6 кг.
  • Средняя стоимость – 5700 руб.

Отличное торможение как на сухом, так и на мокром асфальте. Дают превосходную управляемость, прогнозируемый угол поворота, информативность на высоких скоростях. Минимальный шум лишь на неровном асфальте, комфортны в дальних поездках.

Существенных недостатков, кроме высокой средней цены, не выявлено.


Nokian Hakka SU 102H

Характеристики шин:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 7.7 ед.
  • Твердость – 67 ед.
  • Масса – 11.3 кг.
  • Средняя стоимость – 5000 руб.

Лучшие шины в данном ценовом сегменте, показывающие отличные результаты по управляемости, экономичности, комфортности и надежности. Обладают идеальным балансом относительно невысокой цены и превосходного качества.

Небезнадежные аутсайдеры

Если бы рейтинг недорогих летних шин вмещал несколько больше позиций, в него бы вошли представители японской шинной промышленности — Bridgestone Dueler HP Sport 98H, а также современная отечественная резина Viatti Bosco A/T 98H.

При неплохих показателях управляемости такие покрышки чувствует себя «не в своей тарелке» на мокром покрытии, имеют повышенную жесткость, а значит – дают меньше комфорта на трассе.

Впрочем, для поездок по легкому бездорожью на современном городском кроссовере эти минусы могут легко обратиться в плюсы.

Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.

Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!

Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.

Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.

На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.

При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.

Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.

Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.

Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.

А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста - Cordiant All-Terrain.

Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.

Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».

Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.

Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.

Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.

Результаты теста


Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место - Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.

Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV - безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место - Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).

6 место - Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы . А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном - на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) - так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании - не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook - модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять - восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять - они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, - нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости - городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две - и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа - а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» - чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах - Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian - именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь - торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы - как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути - 80 км/ч, конечная - 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear - 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях - у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор - под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость - 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат - 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Но максимальная скорость прохождения переставки - это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины - Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение - решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian - девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость - 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg - тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем - на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком - четвертый.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт - сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер - Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом - Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер - Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику - никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости - только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда

Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) - здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.

Первый такой тест - оценку тяги на сырой траве - мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками - начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех - Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии - испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь - Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами - гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental - с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) - у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке - пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно - задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.

Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды - с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental - 494 Н. Самые скромные - покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда - оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, - оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка - у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, - поздравляем! Причем победа - с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) - от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, - очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества - низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка - 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все- таки кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental - лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье - остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток - высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле - Hankook Dynapro HP2.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим свою продукцию для тестирования, а также сотрудникам полигонов фирмы Continental в Ганновере и Техасе за техническую поддержку.

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки для протестированных шин представлены в таблице