Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback? Пятое воплощение Subaru Outback Цена и комплектации V поколения

Кроссоверы у россиян в почете, но зачастую они представляют собой «типично городских обитателей» (которые не готовы для вылазок даже на «маломальское бездорожье»)… Компромисс в данной ситуации уже более 20 лет предлагает бренд «Subaru» – в виде универсала повышенной проходимости под именем «Outback», который совмещает в себе лучшие качества внедорожников и «просто универсалов»…

Пятое поколение автомобиля справило мировую премьеру в апреле 2014 года – на стендах международного Нью-Йоркского автосалона, а его европейская премьера состоялась в марте 2015-го на – автомобильных смотринах в Женеве (после чего он поступил в продажу).

По сравнению с предшественником пятидверка «похорошела» внешне и внутри, слегка укрупнилась в размерах, получила модернизированную технику и «вооружилась» новыми опциями, но при этом сохранила все свою «ключевые традиции».

В апреле 2017 года (на мотор-шоу в Нью-Йорке) перед широкой общественностью предстал рестайлинговый автомобиль, который добрался до российского рынка лишь спустя почти год.

В рамках обновления универсал немного освежился внешне (переработанные бампера, решетка радиатора, фары и зеркала), примерил перекроенный интерьер с новым медиацентром, обзавелся усиленной шумоизоляцией и пополнил свой функционал новыми системами безопасности.
Не обошелся «японец» и без технических метаморфоз – ему скорректировали настройки педали тормоза, вариатора и электроусилителя руля, а также перекалибровали подвеску в угоду комфорта.

По сравнению со своим предшественником, «Аутбек» 5-го поколения стал выглядеть солиднее и выразительнее, хотя при этом сохранил узнаваемые контуры и очертания.

От «универсала-кроссовера» веет уверенностью и престижным статусом – что подчеркивают крупная шестиугольная решетка радиатора в хромированном «одеянии» и агрессивная оптика со светодиодной начинкой (правда, только для ходовых огней и ближнего света).

Плавные линии, преобладающие в оформлении кузова – формируют гармоничный и правильный силуэт. «Мускулистые» колесные арки (вмещающие диски размерностью 17-18 дюймов), длинные свесы и заостренная ближе к задней части форма остекления – добавляют облику автомобиля основательности.

Несмотря на свою грузность и рельефность, корма выглядит стильно и интересно, а заслуга этому – стильные фонари со светодиодной «начинкой» и крупная створка багажной двери.

Японский универсал повышенной проходимости «выступает» в европейском «D-классе»: 4820 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту, а в распоряжении колесной базы находится 2745 мм от общей протяженности.

В походном состоянии дорожный просвет (клиренс) машины имеет вполне «внедорожные» 213 мм.

Внутренний мир Субару Аутбека 5-го поколения можно охарактеризовать следующими словами: симпатично, просто и без изысков, но эргономично, качественно и удобно.

Главный инструментарий водителя – стильный мультифункциональный руль с тремя спицами и информативная комбинация приборов с двумя «глубокими» колодцами и цветным дисплеем между ними, которая может светиться одним из девяти цветов на выбор.

Ключевая позиция на центральной консоли предоставлена цветному сенсорному «планшетнику» мультимедийного комплекса диагональю 6.5 или 8 дюймов в зависимости от комплектации. Немногим ниже разместилась эргономичная климатическая установка, управление которой осуществляется аккуратными кнопками и регуляторами.

Оформление интерьера в целом «радует глаз», однако до «премиум-сегмента» (о котором постоянно твердят маркетологи–представители марки) оно явно не дотягивает. Но чем «пятый Outback» действительно подкупает, так это качеством используемых материалов – мягкие (и приятные по всем параметрам) пластики, добротная кожа на креслах и дверях, а также текстурированные пластики (имитирующий алюминий либо дерево).

«Внедорожный» универсал из страны Восходящего Солнца оснащен классными передними креслами – обеспечивающими надежную фиксацию тела за счет развитой поддержки по бокам. Широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать оптимальное размещение седокам практически любой комплекции.

На втором ряду «Аутбека» – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, индивидуальными дефлекторами обдува, двухуровневым подогревом и подлокотником по центру, который без проблем вмещает троих взрослых человек… Единственный недостаток тут – высокий трансмиссионный тоннель, мешающий среднему пассажиру.

Багажник у Subaru Outback пятой генерации отличается высоким уровнем практичности: правильная форма, высокая вместительность и сравнительно небольшая погрузочная высотой. В походном состоянии его объем составляет 527 литров, спинка «галерки» складывается ассиметричными частями в ровный пол, увеличивая запас пространства до 1801 литра. В «подполье» – почти полноценная «запаска» с желтым диском, диаметр которого составляет 17 дюймов.

На российском рынке универсал повышенной проходимости предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками, «выступающими» совместно с полноприводной трансмиссией и клиноцепным вариатором Lineartronic, который способен при динамичном движении переходить в «ступенчатый» режим и имитировать работу классического 6-диапазонного «автомата».

  • Под капотом Субару Аутбека в базовом исполнении установлен 2.5-литровый «атмосферник» с четырьмя расположенными оппозитно цилиндрами, оснащенный распределенным впрыском горючего, цепным приводом 16-клапанного ГРМ и системой изменения фаз AVCS. Пиковая отдача двигателя составляет 175 лошадиных сил мощности, генерируемых при 5800 об/минуту, и 235 Н·м крутящего момента, который подается на колеса с 4000 об/минуту.
    Не самые впечатляющие характеристики мотора обеспечивают автомобилю соответствующие показания динамики и скорости: 10.2 секунды занимает ускорение с места до 100 км/ч, а 198 км/ч составляет пиковое значение максимальной скорости. В смешанном режиме движения такому Outback необходимо в среднем 7.7 литров топлива, из которых 10 литров уходит в городском цикле, а 6.3 литра – на загородной трассе.

  • Более производительные версии универсала оснащены 3.6-литровой атмосферной горизонтально-оппозитной «шестеркой» с многоточечной подачей бензина и 24-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, выдающей 260 «кобыл» при 6000 об/минуту и 350 Н·м предельной тяги при 4400 об/минуту.
    Такой «Аутбек» значительно шустрее: машина продолжает разгон до достижения отметки в 235 км/ч, а на стартовый «рывок» до первой «сотни» тратит всего 7.6 секунды. Паспортный «аппетит» не превышает 9.9 литров горючего на 100 км пути в комбинированном цикле (14.2 литра затрачивается в городе, а 7.5 литров – за его пределами).

По умолчанию «пятый» Subaru Outback комплектуется «фамильной» системой полного привода «SI-Drive», делящей момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Однако данная пропорция в зависимости от условий движения способна доходить до 50:50 – так как за отбор потенциала на задние колеса отвечает многодисковая муфта MP-T, которая при необходимости может либо распуститься, либо полностью заблокироваться.

В основе 5-го «Аутбека» лежит платформа от Subaru Legacy шестого поколения с пружинными подвесками на обеих осях – стойки McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади, в каждом из случаев имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. За счет применения в конструкции высокопрочных сталей и алюминия жесткость кузова по сравнению с предшественником разом увеличилась на 67%.

В механизм рулевого управления вживлен электромеханический усилитель. Все четыре колеса «щеголяют» дисковыми устройствами тормозной системы с вентиляцией, по умолчанию они дополнены четырехканальной ABS с EBD, системой помощи при экстренном торможении и технологией приоритета торможения BOS8.

На российском рынке Subaru Outback 2018 модельного года предлагается в четырех вариантах оснащения – «Standard», «Elegance», «Premium» и «Premium ES».

  • Базовый автомобиль с 2.5-литровым мотором стоит от 2 399 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, кожаную отделку салона, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, камеру заднего вида, бесключевой доступ, ABS, ESP, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, систему ЭРА-ГЛОНАСС, люк с электроприводом и некоторое другое оборудование.
  • «Топовая» модификация с «четверкой» под капотом продается по цене от 2 739 900 рублей, а с шестицилиндровым двигателем – от 3 299 900 рублей. Среди ее особенностей числятся: электропривод передних кресел, датчики света и дождя, сервопривод багажной двери, легкосплавные «катки» размерностью 18 дюймов, подогрев руля, мониторинг слепых зон и комплекс «EyeSight», включающий в себя адаптивный круиз-контроль, функцию оценки усталости водителя, систему автоматического торможения, технологию помощи удержания в полосе движения и т.д.

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

Субару Аутбек является полноприводным универсалом повышенной проходимости, который производит японская автомобильная компания Субару с 1995-го года. Всего произвели 5 поколений данного авто. Последняя рестайлинговая версия «японца» была показана общественности в апреле 2017-го года во время ежегодного автосалона Нью-Йорка. Весь .

История автомобиля

Сконструировали данное транспортное средство на платформе шасси Subaru Legacy. С самого начала концептуальная версия машины была спроектирована специалистами Subaru для того, чтобы поправить печальное положение с уменьшением продаж и дефицитом транспортных средств на растущем в середине 1990-х годов авторынке Соединенных Штатов.

Из-за недостатка финансов для производства новой машины, отделу разработок пришлось взять в качестве основы данной концептуальной версии уже производившийся в то время Wagon и улучшить в нем кузов и подвеску. Новенькую концептуальную модель решили назвать Subaru Outback, которая смогла замечательно заменить громоздкие, сконструированные на «тележке» грузовых машин кроссоверы, при этом несильно проигрывая им в плане проходимости.

Очень скоро после начала продаж, объемы машин смогли превзойти все ожидания. На рынке Японии Субару Аутбек сначала производился под наименованием Legacy Grand Wagon, а после 1997 года его переименовали в Subaru Legacy Lancaster. И вот уже в 2004-м, по всему миру помимо Японии начали производить отдельную линейку, которая называлась Outback.

Название данного автомобиля можно перевести как «глушь», а произошло оно от названия удаленной и засушливой Австралийской местности.

I поколение (1994-1999)

В первый раз новинка японского происхождения была представлена в официальном порядке для Североамериканского рынка во время Нью-Йоркского автомобильного салона 1994 года. Японские автолюбители могли уже видеть на прилавках данную машину уже в конце лета 1995-го. От собственного «донора» первая версия Outback отличалась несильно – «оперение» из пластика по кузову и увеличенный клиренс.

На конвейерной сборке данное транспортное средство продержалось до 1999 года, вслед за чем вышло второе поколение. Первое исполнение Субару Легаци Аутбек по своим параметрам относят к сегменту D. В дебютной версии данная модификация относилась не только к универсалу, но был и «седан-Аутбек». Ранние экземпляры имели высоту дорожного просвета 185 миллиметров, однако позже ее повысили до отметки 200 миллиметров.

Передняя часть имела узковатые фары и небольшую восьмиячеечную радиаторную решетку между ними. В переднем бампере по бокам были установлены массивные противотуманные фары круглого типа. Капот получил скромные выштамповки. Боковая часть особо ничем не отличалась от простых универсалов. На крыше можно увидеть функциональные рейлинги для транспортировки различного багажа.

В плане технической начинки для Subaru Outback I поколения шли четырехцилиндровые «атмосферники», работающие на бензине и получившие горизонтально-оппозитное расположение «горшков». В роли младшей силовой установки выступала 2.0-литровая версия, которая генерировала 135 «лошади» и 190 Нм.

За ним шел более мощный мотор, получивший рабочий объем 2.5 литра. Это позволяло ему развивать 165 конские силы и 226 Нм. В роли синхронизатора выступали механические коробки передач, рассчитанные на 5 скоростей или 4-скоростная автоматическая коробка.

Родившийся в 1994-м году «дебютный Аутбек», стал прародителем нового подразделения машин – универсал повышенной проходимости.

Кроме этого, для Субару Аутбек 1 поколения предусматривали постоянный привод на все колеса, где была вискомуфта и демультипликатор. Автоматическая трансмиссия имела многодисковое сцепление с электронным управлением. В качестве основания для Аутбек первого поколения решили применить упомянутую выше «тележку» от Legacy 2.

Что касается подвески машины, то она является полностью независимой: впереди установлены пружины на двойных, размещенных поперечным образом рычагах, а сзади – «многорычажка». Все колеса получили тормозные «блины», а рулевое устройство обладает гидравлическим усилителем. По состоянию на 2017-й год, купить первое семейство Subaru Outback на рынке б/у, можно в диапазоне 200-300 тысяч руб

Среди преимуществ Субару Аутбек I поколения можно выделить наличие надежной структуры, хороших внедорожных возможностей, полноприводной системы, приемлемого управления, вместительного салона и мощных силовых установок. Среди минусов – нескромное потребление бензина, дорогое обслуживание, некачественная изоляция внешних звуков и солидный радиус разворота.

II поколение (2000-2003)

Начиная с первого месяца осени 1998-го, вместе с выпуском 3-го семейства Legacy начали производить очередное исполнение Аутбек II. Теперь Субару Аутбек 2 поколения производили в роли отдельной модели в линейке машин Субару. На рынке Северной Америки начали производить особую версию в кузове седан Outback Limited package, которая была основана на версии прошлого семейства Legacy SUS.

На автомобильном рынке Японии, Англии, Канады и Австралии машины данного семейства продавались с 1998-го года под наименованием Lancaster. Авто, как и раньше относили к европейской нише D. Нельзя сказать, что внешность Субару Аутбек 2 поколения кардинально изменилась. В передней части немного подросли фары. Боковая часть уже обладала повторителем сигнала поворота.

Внутри Subaru Outback II поколения находится было приятно. Автомобиль отличается хорошим качеством сборки, добротными материалами, а также удобными и приятными органами управления. Перед водителем предстает четырехспицевое рулевое колесо, поддающееся регулировкам.

За ним на приборной панели есть четкие и массивные 2 циферблата, левый из которых отвечает за показания скоростного режима, а второй за количеством оборотов силового агрегата. По бокам «приборки» японского универсала увеличенной проходимости расположены датчики уровня топлива в баке (слева) и температурного режима мотора (справа).

По левой и правой сторонам есть дефлекторы различной формы, а также кнопка аварийного сигнала. Ниже располагается климатическая установка с круглым регулятором и небольшим экраном. Под ней идет музыкальная система с обилием кнопок и также небольшим экраном. Завершает центральную консоль прикуриватель, отдел для мелочевки и рычаг переключения коробки передач.

Что касается силовой гаммы «Аутбека» 2 поколения, то она имеет парочку атмосферных моторов, функционирующих на бензине. В роли «младшего» японские специалисты решили использовать четырехцилиндровую оппозитную 2.5-литровую силовую установку, которая производила 156 «лошадей» и 223 Нм.

Предусматривали и более «старшую» модель – 3.0-литровую шестицилиндровую версию с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, выдающую 209 лошадиные силы и 285 Нм. Трансмиссия получала 2 варианта: пятиступенчатая механическая и автоматическая четырехдиапазонная коробка переключения передач.


Двигатель Subaru Outback 2-го поколения

Если машина идет с механической коробкой, то она обладает системой постоянного полного привода и демульпликатором. Если же стоит коробка «автомат» предусматривается электронноуправляемое многодисковое сцепление.

Субару Аутбек 2 сконструирован на «тележке» Legacy 3-го семейства, где есть независимая ходовая часть на всех колесах. Впереди стоят стандартные стойки McPherson, а задние колеса получили многорычажную систему.

Управлять машиной помогает гидроусилитель руля, а также наличие эффективной тормозной системой, которая получила дисковые тормозные устройства на всех колесах и электронную систему ABS. Купить подобную машину на территории России с рук можно от 250 000 р.

III поколение (2003-2009)

Когда наступил 2003-й год, японские представители смогли в официальном порядке продемонстрировать для всеобщей массы 3-е семейство «внедорожного» автомобиля – Аутбек III. Автомобили представляли на Токийской и Франкфуртской выставке. После 2007 года данное транспортное средство перенесло плановую модернизацию, затронувшую внешность.

Помимо этого, появилось наличие нового оборудования, а силовой агрегат был усилен. Машина продержалась в таком серийном варианте до 2009-го, после чего ее сменило новое, четвертое поколение. Внешность автомобиля Субару Аутбек 3 стала более плавной. Передние фары также изменили свою внешность, а «противотуманки» все так же располагались по краям переднего бампера и были довольно массивными.

Высота дорожного просвета выросла до 213-220 миллиметров (все зависит от интегрированного силового агрегата). В целом машина стала легче по сравнении с прошлым поколением. Кузовная жесткость подросла благодаря применению новейших усиленных рам. Поменяли форму фронтовых фар, радиаторной решетки и бампера, установленного впереди.

Кузов Субару Аутбек 3 улучшил свою обтекаемость. С 2007-го года машину решили модернизировать, поэтому специалисты из Японии изменили оптику, решетку радиатора, бампера и дверь багажного отделения. Кормовое освещение обладает хромированной линией и прозрачным рассеивателем.

Данное транспортное средство троекратно выбирали триумфатором премии «Автомобиль года в России» в номинации «Универсал повышенной проходимости» — в 2005-м, 2007-м и 2011-м годах.






Внутри стало более приятно находиться. Перед водителем установлен трехспицевый «штурвал», за которым скрывается удобная приборная панель с таким же расположением, как у прошлого поколения. Субару Аутбек III на центральной консоли получил удобный цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию, в том числе навигационную систему.

Экран «охраняют» по бокам продолговатые дефлекторы вентиляционной системы. Далее, немного ниже, можно увидеть скромные органы управления «музыкой» с CD-чейнджером и небольшим экраном, а также небольшую и круглую кнопку «аварийки». Завершает центральную консоль климатическая установка с регуляторами и также скромным экраном.

Свободного места в Subaru Outback III поколения хватает как для первого ряда, так и для второго. Сидения, установленные впереди, получили неплохую боковую поддержку и электронные регулировки. Задний диван произвели так, что он идеально подходит для двух пассажиров, однако, почти идеально там сможет разместиться и третий человек.

Но портить хорошее впечатление будет установленный посередине трансмиссионный напольный тоннель. Задний диван Субару Аутбек 2003 получил 3 подголовника, что существенно упрощает дальние поездки и способствует комфорту.

В плане технической начинки, машина Subaru Outback 3 поколения обладала двумя горизонтально-оппозитными атмосферными силовыми установками, которые функционируют на бензине. Для базовой версии решили ставить 2.5-литровую, четырехцилиндровую версию, которая развивала 173 «лошади» и 227 Нм. Также шел 3.0-литровый, шестицилиндровый мотор, выдающий уже 245 лошадиные сил и 297 Нм.

Вместе к моторам применяли 5-ступенчатую механическую, а также 4- или 5-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Не забыли про систему полного привода. Для всех версий японские работники применили постоянный привод на всех колесах с распределением тяги симметричного типа. Автомобили с коробкой «автомат» обладают многодисковым сцеплением с электронным управлением.

Как и 2-я версия, новинка была основана на платформе Legacy. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – многорычажной системой. Руль имеет гидравлический усилитель, а тормозная система получила дисковые тормозные устройства «по кругу» (передние – вентилируемые). В 2017-м можно купить третье поколение Субару Аутбек от 500 000 до 700 000 руб.

IV поколение (2009-2014)

Очередное семейство практичной и проходимой машины решили представить официально в 2009-м во время Нью-Йоркского автомобильного шоу. Во время своего существования модель постоянно обновлялась, а в 2015-м ее заменило пятое поколение. Уже осенью 2013-го «японцы» начали отзывать несколько десятков тысяч проходимых машин Аутбек из-за вероятных трудностей с тормозной системой.

После 2012-го года автомобиль Subaru Outback IV поколения пережил всестороннюю модернизацию, которая отразилась и на экстерьере, а к 2014-му его еще раз «обновили» - на этот раз существенных перемен во внешнем облике видно не было. Субару Аутбек 2014-го года обладал новыми порогами (накладками), получившими специальную форму, другими рейлингами, иным дизайном галогеновых фар и новыми «катками» из легкого сплава.

Во всем прежнем машина осталась такой, как и была – смогла сохранить собственный традиционный сдержанный внешний вид. Переднее освещение стало выглядеть более стильно и изящно. Если брать экстерьер Субару Аутбек 2014 и автомобили прошлых поколений, то прирост по многим моментам виден четко и ярко. Теперь универсал повышенной проходимости выглядит более массивно, спортивно и привлекательно.

Внешние боковые зеркала получили повторители сигналов поворотов. Задняя часть имеет большую заднюю дверь с большим стеклом, повторителем стоп-сигнала и «дворником». Среди преимуществ можно отметить солидную высоту дорожного просвета, которая позволяет «японцу» передвигаться поболее плохой дороге без особых трудностей.

Внутреннее убранство не получило серьезных изменений, однако, все-таки стало намного лучше и приятнее. Рулевое колесо имеет 3 спицы и получило несколько клавиш для управления различными системами транспортного средства. За ним есть удобная, яркая и понятная приборная панель, имеющая в середине между круглыми датчиками тахометра и спидометра цветной экранчик.

Центральная консоль теперь располагает увеличенным дисплеем мультимедийной системы, над которым удобно разместился скромный дисплей информационного типа. Под экраном мультимедийной системы можно заметить музыкальную систему с клавишами и «крутилками». Украшает интерьер Субару Аутбек 4 поколения невысокий рычаг коробки переключения передач, размещенный на трансмиссионном тоннеле.

Порадует водителей наличие удобного подлокотника, под которым есть небольшое и практичное отделение. Вообще, весь автомобиль славится продуманной эргономикой, приятными материалами отделки, обилием ниш и кармашков для мелочевки, комфортными сидениями и широкой функциональностью. Свободного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений. Не останется без внимания вместительное багажное отделение (до 1 726 литров).

Для нашей страны японская компания Subaru предусмотрела два варианта двигателей, функционирующих на бензине. В роли штатного двигателя решили использовать бензиновую горизонтально-оппозитную, четырехцилиндровую, 2.5-литровую силовую установку 2.5i-X. Такой «движок» получил 16-клапанный механизм газораспределительного устройства типа SOHC, а также систему многоточечного последовательного впрыска бензина.

Получается, что мотор выдает не больше 167 лошадиные силы и 229 Нм. Если говорить за динамическую составляющую, то первая сотня достигается автомобилем за 10.4 секунды, что довольно хороший показатель как для немаленького универсала повышенной проходимости. В роли синхронизатора выступает бесступенчатый вариатор Lineartronic. Потребляет такая установка в комбинированном цикле порядка 9.1 литра.

Кроме этого, есть флагманская версия той же самой горизонтально-оппозитной конструкции 3.6R, но уже с шестью цилиндрами, которая имеет 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также систему активного управления клапанами AVCS. Рабочий объем составил 3.6 литра.

При помощи технологии AVCS, силовой агрегат может выдавать 249 «лошадок» и 350 Нм. Работает в паре с таким «горячим» мотором лишь 5-ступенчатая автоматическая коробка E-5AT Sportshift, которая позволяет разогнаться до скоростной отметки в 100 километров в час лишь за 7.5 сек. Понятно, что подобный двигатель будет «кушать» намного больше, поэтому в комбинированном цикле эта цифра вряд ли будет опускаться ниже отметки 10.6 л.

Subaru Outback 4 поколения получил во всех комплектациях полноприводную систему Symmetrical AWD. Для машин, которые имеют младшие двигателя, решили поставить полноприводную систему, имеющую активное распределение крутящих усилий. Самый сильный «движок» синхронизирован с систему переменного распределения тяги между передней и задней осью.

Хорошо и то, что японский универсал обладает низким центром тяжести, что существенно улучшает устойчивость на дорожном участке, управление и маневренность при любой погоде. Говоря за подвеску, стоит сказать, что она является полноценно независимой: впереди есть стойки McPherson, а задняя часть получила конструкцию и двойные поперечные рычаги.

Важно заметить, что для Субару Аутбек 4 поколения с 2.5-литровой силовой установкой, японские специалисты к 2014-му году сделали обновление, которое позволило существенно улучшить уровень управляемости и повысить плавность хода.

На всех колесах в роли тормозной системы Subaru Outback 2014 установлены дисковые механизмы (передние устройства – вентилируемые). Модификации с топовым мотором получили и задние диски с функцией вентиляции. На этот раз управлять машиной легко при помощи электрического усилителя руля.






Приятно также и то, что модель довольно хорошая по критериям безопасности, так как японские специалисты всегда старались уделять этому моменту немало внимания. Есть энергопоглощающий каркас кольцеобразного типа, который охватывает весь кузов, куда можно отнести дно и крышу.

Такой каркас обладает специальными зонами программируемой деформации в носовой области универсала. Кроме этого, есть подвесная рама мотора, уводящая в момент столкновения силовой агрегат и коробку передач под дно транспортного средства.

Именно Субару Аутбек 4 поколения обладает двумя чемпионскими титулами в раллийной гонке Alcan Rally по пути от Сиэтла до Полярного круга и назад.

По состоянию на 2017-й год, подержанное четвертое семейство Subaru Outback можно купить в диапазоне от 900 000 до 1 500 000 руб. Уже штатная оснастка обладает 17-дюймовыми литыми «катками», шестью airbags, технологией стабилизации, полным электрическим пакетом, функцией подогрева кресел, установленных впереди и зоной покоя щеток дворников, двухзонной климатической установкой, а также мультимедийной системой, получившей цветной дисплей и поддержку USB, AUX, iPod и управление на рулевом колесе.

V поколение (2015-настоящее время)

Уже в 2014-м году весь мир увидел новое, пятое поколение Субару Аутбек 2018 во время международного весеннего автомобильного салона в Нью-Йорке, а презентация в Европе прошла также весной, но уже 2015 года во время Женевской выставки. В данной версии отдел разработок постарался сделать главный упор на экстерьере новинки и стоит сказать, что они не прогадали.

Стиль нового автомобиля теперь обладает более мужественными чертами. Весь экстерьер будто пропитан солидностью. Изменения коснулись размещения пассажирских сидений, что существенно увеличило уровень комфортабельности во время поездок. Если сравнивать новое поколение с прошлой версией, то авто, невзирая на новые элементы, смог сберечь узнаваемые контуры и очертания.

Экстерьер

Дизайнерская кузовная часть последнего семейства Subaru Outback 2015 запоминается приятными очертаниями, усилиями которых строится актуальный облик машины. Носовая часть универсала повышенной проходимости имеет свежее освещение: есть наличие линз фар дальнего освещения и линии ДХО со светодиодным наполнением.

Кроме этого, Субару Аутбек 5 получил живописную трапецию фальшрадиаторной решетки, со стильными перекладинами, плавным капотом из алюминия, массивным передним бампером, легко располагающий на себе решетку радиатора. Вдобавок ко всему, есть наличие нижнего воздухозаборника, который выделяется оберегающим брусом, а также крупных радиусов противотуманных фар и обильной защитой из пластика.

Боковая часть универсального кузова новинки имеет простую и лаконичную линию, изящные всплески, которые расширяют арки колес, геометрически выверенные для удобной посадки и высадки в салон двери, стильные изгибы подоконной линии и крыши, а также зеркала, установленные на ножках в спортивном духе. Если говорить за рамку ветрового стекла, то она имеет более сильный наклон к задней стороне из-за перемещенной на чуть более 5 сантиметров вперед нижней точки крепления передних стоек крыши.

Кроме этого, боковая часть получила огромные черные рейлинги на крыше, продолжающийся черный обвес по периметру автомобиля из пластика, солидный клиренс и достаточно массивные габариты. Задняя часть Субару Аутбек 5 семейства не получило обилие уникальных решений – все просто, но функционально.

Есть наличие большой прямоугольной двери багажника, получившей выпуклое стекло и спойлер, а также строгого бампера, застенчивых плафонов габаритного освещения, которые разделены на две части – одна меньшего размера размещена на двери, а другая на задних стойках. Благодаря тому, что машина получила свежий экстерьер, который стал более агрессивным, компания-производитель стремится заполучить внимание и уважение молодых покупателей.

Интерьер

Весьма большим переменам подвергли салон Субару Аутбек 5 поколения, который поменялся в лучшую сторону. Передние сидения являются полностью кожаными и обладают небольшой боковой поддержкой. Японские специалисты оснастили интерьер Subaru Outback 5 функцией электрической регулировки с запоминанием и опцией подогрева. Место водителя имеет спортивное трехспицевое рулевое колесо с кожаной обшивкой и шильдиком компании.

Крышку airbag изготавливали из пластика, а по бокам можно увидеть обилие клавиш, которые больше всего необходимы для мультимедийной системы. Достаточно агрессивную внешность обрела «приборка», обладающая аналоговыми датчиками со светло-зеленой подсветкой, которые глубоко утоплены в колодцы.

Между ними в центре есть скромный, однако информативный «борткомпьютер», выдающий нужную и полезную информацию о состоянии вашего транспортного средства. Видоизменилась также центральная консоль Subaru Outback V. Она обладает классическим распределением, однако сама внешность немного выделяется от прочих производителей машин. Верхняя часть получила скромные дефлекторы вентиляционной системы, между которыми дизайнеры разместили кнопку аварийной сигнализации.

Под ними есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной установки, а также навигационной системы, которая тоже имеет немного клавиш сенсорного типа и пару шайб. Все это смотрится достаточно приятно. Ниже расположился блок раздельного «климата», представляющий собой экран, пару шайб и несколько клавиш серебристого типа.






Самой крайней части отвели массивный бокс. Тоннель получился довольно широким, а само его начало получило огромный селектор КПП, основание которого обладает хромированной окантовкой. Далее можно заметить массивную клавишу «ручника» электронного типа. Потом расположились подстаканники большого типа, а за ними и сам подлокотник.

Перед сидящим впереди пассажиром есть вставка из дерева и хрома, которая скрывает за собой немаленький бардачок. Двери получились стильными и также выполнены деревом и хромированной вставкой. Подлокотники на дверях получили обшивку из кожи. Установленный сзади диван размещает трех взрослых пассажиров, которые поместятся легко, однако среднему человеку будет немного неудобно от поднятой подушки и трансмиссионного тоннеля.

Свободного пространства сзади предостаточно, а приятным бонусом будет также наличие креплений для детского сидения. Багажное отделение имеет солидный запас пространства – 527 литров. Но при необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла, что предоставит уже 1 800 литров полезного пространства.

Трюм универсала обладает почти полноценным запасным 17-дюймовым колесом с желтым диском. На внутреннее убранство прошлого семейства поступало немало жалоб, относившихся к оснастке, качеству материалов, уровню комфорта и простора. Однако новая версия Аутбек 2016 – совсем другая история. Машина стала просторнее, а ее салон смотрится стильно и современно.

Технические характеристики V поколения

Силовые агрегаты V поколения

Под капотом японские специалисты решили установить два мотора оппозитного типа, которые функционируют на бензине. Это четырехцилиндровый, 2.5-литровый, атмосферный, 175-сильный «движок» (236 Нм). Он получил 16-клапанный газораспределительный механизм с технологией изменения фаз AVCS.

Чтобы разогнаться до первой сотни, универсалу повышенной проходимости потребуется 10.2 секунды, а максимальная скорость не будет превышать 198 километров в час. В комбинированном цикле подобному мотору потребуется около 7.7 литра бензина на каждые 100 километров.

Также есть более мощный шестицилиндровый, 3.6-литровый вариант, способный развивать уже 256 лошадиные силы и 335 Нм. Он получил уже 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, где есть цепной привод.

Логичнее, что подобный автомобиль является более шустрым, поэтому его предельная скорость находится на уровне 235 километров в час, а разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч можно лишь за 7.6 секунды. Исходя из паспорта, авто «кушает» не более 9.9 л на 100 километров в смешанном режиме. В городе такой показатель подымается до 14.2 л бензина.

Трансмиссия V поколения

В роли связующего звена выступает полноприводная трансмиссия и клиноцепный вариатор Lindeartronic, способный при динамичной езде перестраиваться в «ступенчатый» режим и моделировать функционирование стандартной шестидиапазонной автоматической коробки. Уже с завода пятое поколение Субару Аутбек имеет «фамильную» полноприводную систему «SI-Drive», которая делит крутящие усилия между передним и задним мостом в пропорции 60/40.

Но важно заметить, что подобное соотношение при определенных условиях движения может равняться 50/50. Это все из-за многодисковой муфты MP-T, отбирающей крутящий момент на задний мост, которая при потребности может или раскрыться или полноценно заблокироваться.

Ходовая часть V поколения

За основу Субару Аутбек 5 решили положить платформу от Субару Legacy 6-го семейства, где есть пружинные подвески на всех осях. Впереди стоят стойки McPherson, а сзади двойные рычаги поперечного типа. Кроме этого, не обошлось без стабилизаторов поперечной устойчивости. При помощи использования в структуре кузова стали и алюминия высокой прочности, кузовная жесткость подросла на 67 процентов, если сравнивать с прошлой версией модели.

Управлять машиной легко благодаря встроенному электрическому усилителю руля. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства с вентиляцией. Тормозная система работает в паре с 4-канальной АБС и EBD, технологией помощи во время экстренного торможения, а также системой приоритета торможения BOS8.

Цена и комплектации V поколения

Последнее поколение японского автомобиля получило только 4 исполнения с прекрасной оснасткой. Машина стоит не так дешево. Минимальная стоимость начинается от 2 449 000 руб . Эта версия обладает 2.5-литровым мотором, кожаной обшивкой внутреннего убранства, электрической регулировкой кресел с функцией памяти, функцией подогрева передних и задних кресел, электрическими службами ABS и ESP, семью подушками безопасности, системой помощи при старте в гору, раздельным климат-контролем, задней камерой, круиз-контролем, датчиком света, противотуманной оптикой и мультимедийной системой с опцией голосового управления.

Самым топовым вариантом считается комплектация ZN, ценник на которую равняется 3 300 000 рублей. Стоимость может отпугнуть, однако покупатель уже обладает 3.6-литровым «движком», системой контроля слепых зон, функцией контроля полосы движения, панорамным люком, навигационной системой, электрическим приводом крышки багажного отделения, доступом без ключа, датчиком дождя и тонировкой.

Рестайлинговый Subaru Outback V поколения (2017-настоящее время)

Демонстрация рестайлингового варианта «усиленного» универсала Субару Аутбек 5 поколения состоялась в рамках ежегодного автомобильного салона в Нью-Йорке 12 апреля 2017-го года. Новинке немного подправили внешний вид и модернизировали техническое направление.

Внешний вид обновленного V поколения

Передняя часть «японца» обладает теперь более агрессивным бампером с иной радиаторной решеткой, а также другими корпусами внешних зеркал, форма которых помогает максимально снизить шум ветра. Чтобы повысить шумоизоляцию, японские специалисты решили установить новые передние стекла и более толстые задние покрышки.

Вообще, с внешней стороны новый Субару Аутбек 2018 поменялся не сильно, однако, стал более современным. Его экстерьер, как нетрудно догадаться, немного копирует внешность соплатформенного седана Legacy, который дебютировал немного раньше – в феврале 2017-го. Машина обладает более современными фарами головного света, дополненными светодиодными ДХО.


Обновленный Subaru Outback

Опционально можно будет установить LED-фары, которые меняют направление светового потока, смотря какое положение руля. Изменения затронули и рисунок «катков» из легкого сплава, диагональ которых равняется 17-18 дюймов, смотря какая комплектация машины. Во всем прежнем, новинка смогла сохранить свои черты, которые многие полюбили по дорестайлинговому варианту.

Кормовая часть обладает ступенчатой конструкцией. Массивное стекло задней двери отлично дополняют солидные фары. Завершает весь этот величественный образ большой выпирающий бампер. Для открытия задней двери нет необходимости пачкать руки – нужно лишь подойти к задней части с ключами и дверь сама послушно откроется.






Новый Субару Аутбек 2018 показывает мужественный силуэт с правильными пропорциями и солидными габаритами нового кузова. Нижняя часть кузова получила по всему периметру накладки из пластика, которые защищают ЛКП от дефектов, а рейлинга на крыше придают дополнительных возможностей для транспортировки багажа.

Салон обновленного V поколения

Размеры интерьера обновленного Субару Аутбек заметно подросли, что позволило сделать внутреннее убранство более комфортным. На любом ряде сидений есть предостаточно свободного места в ногах и над головой. Благодаря отличным условиям для посадки и высадки, создается увеличенный угол открывания дверей.

При отделке решили использовать кожу, которая находится на рулевом колесе, торпеде и консоли. Водительское сидение получило систему электрической настройки. Для повышения уровня комфорта есть наличие надежного подлокотника с отделом для мелочевки, подстаканника и 10-литрового бардачка.

Украшает приборную панель экран с прекрасным интерфейсом. Передние сидения получились классными что обеспечивают надежную фиксацию тела благодаря хорошей боковой поддержке. Интересно, что спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона. Было решено модернизировать руль. Дисплей головного устройства был увеличен, а также обновили блок управления микроклиматом.

На всех сидениях есть система электроподогрева, функции вентилирования, что позволяет не переживать во время долгих поездок. Приятно, что новый Subaru Outback 5 поколения 2018 года получил новый вариант цвета интерьера – Titanium Gray.

Для сидящих сзади пассажиров, помимо прочего, установили два USB-разъема. Автомобиль хорошо «подрос», поэтому багажное отделение увеличилось до почти 530 л. При сложенных задних сидения, эта цифра уже увеличивается до 2 000 литров полезного пространства.

Технические характеристики обновленного V поколения

Что касается линейки силовых агрегатов, то они остались прежними. Новая машина получила полный привод и работает все с той же коробкой передач, имеющей «виртуальные» 7 скоростей. Кроме этого, японские работники смогли заменить цепь у вариатора, что положительно отразилось на работе силового агрегата. Чтобы улучшить топливную экономичность, радиаторная решетка стала располагать новыми активными шторками.

Динамичная и экономичная езда по бездорожью достигается посредством X-Mode. Универсал оснащен модернизированной подвеской с новейшими амортизаторами, перенастроенным электрическим усилителем руля и оптимизированной тормозной системой, что существенно позволяет повысить отклик на нажатие педали. Остальные параметры нового Субару Аутбек 2018 остались без изменений.


Двигатель обновленного V поколения

Безопасность

В японской компании всегда активно выступали за обеспечение должного уровня безопасности, поэтому безопасность Субару Аутбек 5 не вызывает вопросов. К активной безопасности можно отнести систему динамической стабилизации, которая при помощи датчиков умеет отслеживать и постоянно анализировать, движется ли машина по заданному водителем направлению.

Если случится потеря устойчивости или авто отклониться от заданного курса, технология изменит распределение крутящих усилий, будет управлять их величиной, а также тормозными устройствами на каждом колесе, чтобы восстановить траекторию. Кроме этого, есть наличие системы активного распределения крутящих усилий.

Она нужна для того, чтобы транспортное средство было более устойчиво во время поворота. За это отвечает, как раз подобная технология Active Torque Vectoring. Благодаря притормаживанию внутреннего (во время поворота) колеса и повышению крутящего момента на внешнем колесе при прохождении поворотов Subaru Outback V будет более устойчивее держаться на заданном курсе.

Также специалисты компании смогли сконструировать кузов для того, чтобы улучшить обзорность и уменьшить «слепые зоны». Работники решили установить передние угловые окна, а внешние зеркала перенести на двери, что положительно повлияло на передней обзорности. Есть и наличие пакета систем помощи водителю EyeSigh, который применяет стереокамеру для получения трехмерного цветного изображения дорожного полотна и объектов на ней.

Эту систему часто сравнивают с сидящим рядом бдительным пассажиром, который предупреждает о любых опасностях, не замеченных вами. Завершает список активной безопасности комплекс систем обнаружения объектов позади машины. Такая технология использует датчики, которые размещены в заднем бампере машины, также умеет обращать внимание владельца на объекты в «слепых зонах» и предупреждать о вероятной угрозе столкновения во время движения задним ходом.

Далее идет список пассивной безопасности Subaru Outlook 2018. Не забыли японцы установить новую систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая размещена в потолочной консоли машины и имеет кнопку SOS, позволяющей позвонить в службу экстренной помощи. Если произойдет авария, данная технология в самостоятельном порядке осуществит вызов в автоматическом порядке.

Конструкция Субару Аутбек 5 обладает кольцевой структурой, которая связывает крышу и пол, с боковыми стойками, создавая при этом своего рода «клетку», охватывающую все внутреннее убранство универсала. С помощью подобной конструкции удается более рентабельно поглощать удары с любой стороны и при этом обеспечивать надежную защиту внутри. Кроме этого, облегчается и в то же время становится более прочным шасси, что хорошо отражается на степени безопасности. Не обошлось без уже стандартного на сегодня элемента – подушек безопасности.

«Японец» обладает фронтальными, передними боковыми подушками SRS и шторками безопасности SRS, а также коленной подушкой безопасности SRS, которая обеспечивает высокую степень защиты при ударе.

Для снижения травм есть и регулируемые подголовники, а также ремни безопасности с преднатяжителями и функцией блокировки, снижающие предельную нагрузку на грудную клетку. Любая машина компании Субару выделяется высоким уровнем защиты. При помощи своей небольшой высоте и плоской конструкции (машины идут с горизонтально-оппозитным «движком») мотор свободно перемещается под днище универсала во время лобового столкновения. Из-за этого удается предотвратить проникновение силовой установки вовнутрь транспортного средства.

Цена и комплектации обновленного V поколения

До российских покупателей рестайлинговая новинка Субару Аутлук 5 дошла лишь к весне 2018-го. На выбор есть 4 комплектации: Standard, Elegance, Premium и Premium ES. Стандартное и дополнительное оборудование обладает: системой Eye Sight, которая полностью контролирует дорожную обстановку и умеет применять экстренное торможение, адаптивным круиз-контролем, системой контроля рядности движения, задней камерой, контролем слепых зон в боковых внешних зеркалах, мультимедийной системой с экраном, рассчитанным на 6.5 или 8 дюйма, которая имеет навигацию, взаимодействует с гаджетами Apple и Android, а также голосовым управлением и системой автоматического управления дальним светом. Версии могут стоить от 2 500 000 до 3 300 000 рублей.

Тюнинг Subaru Outback

Любой владелец желает выделить свой автомобиль, поэтому автовладельцы Субару Аутбек поколения не исключение. Если кто-то хочет улучшить свою внешность, то можно установить себе дефлекторы окон, защитные хромовые накладки на пороги и на задний бампер, боковые пороги, накладки на бампера. Кроме этого, можно сделать аэрографию с красивым рисунком, который почти никого не оставит равнодушным.

Внутри некоторые владельцы Outback покупают еще и коврики для ног и в багажное отделение, чехлы на сидения, устанавливают видеорегистраторы и так далее. Если не хватает мощности и присутствует большой расход топлива, можно сделать чип-тюнинг мотора, который существенно исправит данную ситуацию. Важно признать, что последнее рестайлинговое поколение Субару Аутбек выглядит и так прекрасно как внутри, так и снаружи, поэтому вряд ли кто-то решится на более кардинальные перемены.

Поменял по трейд-ин у оф. дилера. До этого 2 года владел Форестером 2014-го года выпуска. На Форестере не было подогрева задних сидений, электропривода багажника, круиз-контроля, голосового набора в китайской мультимедиа. Этого всего очень хотелось.

К тому же за два года на плохих дорогах Форестер стал греметь как тазик. Последнее время стал часто ездить в дальние поездки, проводить в машине от трех часов, и на Форестере стал уставать. Стали затекать ноги из-за неудобного узкого и короткого водительского кресла. 2,0-литрового атмо- движка (150 л.с.) стало не хватать даже в городе (Форестер - это моя первая машина).

Выслушав жалобы, дилер предложил поменять Форестер на новый Субару Аутбек 5 со скидкой. Долго решался, провел 3 тест-драйв на Аутбеке с интервалами в неделю. На тест-драйвах машина очень понравилась. В итоге решил брать.

Впечатления

Какие плюсы Аутбека по сравнению с Форестером:

Больше места, сидеть удобнее

Задний ряд гораздо комфортнее

Машина собранней при езде

В повороты входит лучше

Салон богаче и приятней

Гораздо меньше аэродинамических шумов, да и в целом шумка лучше

Меньше пачкается заднее стекло и камера заднего вида

Комплектация богаче, по электронике получил все, что хотел (ассистент перестроения, контроль слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, авто переключение света ближний-дальний, голосовой набор)

Подвеска работает тише, а на крупных ямах еще более комфортна

Больше мощности, лучше динамика

Казалось бы, вот он, идеальный автомобиль. Но не тут то было. Через неделю РЕАЛЬНОЙ эксплуатации понял, что машина менее практична для моих целей, да и попросту не нравится!

1) Подвеска не так уж и комфортна. Еще на тест-драйвах заметил, что на Аутбеке не возникает желания ехать агрессивно, как я привык ездить на Форестере. Тогда подумал, что причина в том, что Аут больше, кораблеобразней.

На самом деле причина не в этом, а в том, что Субару Аутбек, в отличие от Форестера, на наших плохих дорогах на скорости начинает РАСКАЧИВАТЬСЯ! Форестер же стоит как влитой. Когда едешь на скорости по ямам, у Форестера очень сильно гремит подвеска, но кузов стоит ровно.

Вот то, чего на тест-драйве Аутбека за 3 поездки так и не удалось выявить, но что вылезло сразу за неделю реального использования машины: и Аут, и Форестер не комфортны в том, что передают водителю все мелкие неровности дороги, все трещинки на асфальте.

Аутбек даже больше их передает! Он находит неровности дороги там, где даже с лупой их не разглядеть. Но беда в том, что машина при этом еще и начинает сильно раскачиваться. Иногда так сильно, что чувствуешь - еще чуть-чуть и вылетишь с кресла!

Из-за этой раскачки приходится снижать скорость и ехать медленно. На Форестере наоборот - чем быстрее едешь по нашим ямам, тем они незаметнее и тем комфортнее. Только подвеска гремит как колеса у поезда. На Аутбеке же начинается жуткая раскачка и приходится тормозить.

2) Вариатор на Форестере работал лучше. В Субару Аутбек производитель зачем-то сделал эмуляцию переключения передач. Может, это и хорошо для массового потребителя, только не для тех, кто уже поездил на вариаторах.

При этих переключениях вариатор стал "пинаться" как обычный автомат. Я до Форестера на автоматах не ездил и привык не ощущать при разгоне этих пинков. Это просто раздражает. И разгон стал менее прогнозируемым.

На Форестере было все четко: жмешь педаль, выкручиваешь двигатель до нужных оборотов, и машина разгоняется. Если нужно "сменить передачу", чуть отпускаешь педаль газа, и вариатор скидывает передаточное отношение.

На Аутбеке же он стал переключаться сам, независимо от водителя, по достижении определенных оборотов двигателя. Причем, после переключения, динамика машины меняется, ее как бы подрывает - очень неудобно в пробках. Форестер разгонялся более прогнозируемо и понятно.

3) Ну и эргономические просчеты:

а) В Аутбеке заливная горловина стеклоомывайки находится в 3 сантиметрах от аккумулятора! Ужас просто.

б) Неприятно удивило, что не смотря на то, что багажник у Аутбека вроде бы больше, но детская коляска (прогулочный трансформер) по ширине еле входит. На Форестере спокойно входила даже не касаясь колесных арок.

в) У Аутбека не закрываются пороги - на что я сразу не обратил внимание. На Форестере я и думать забыл, что такое запачкать брюки вылезая из машины.

г) Крутилки и кнопки климата у Форестера сделаны лучше, солиднее, с приятным щелчками при переключении. Странно, что на Аутбеке зачем-то сделали по другому, и выглядит, и тактильно это, честно говоря, как дешевый Китай.

д) Часы убраны в блок климата, по сравнению в Форестером их теперь трудно найти глазами и приходится отвлекаться от дороги.

е) Ужасный отвратительный пугающий звук срабатывания центрального замка!

Итог

В общем, машина не нравится. Не знаю, что теперь с ней делать. Судя по Авито, машина - полный неликвид. С удовольствием бы продал ее кому-нибудь. Только неделя как с салона. Но, судя по всему, придется теперь на ней всю жизнь ездить. Никому она не нужна за такие деньги. А ведь просто хотелось вместительный универсал или кроссовер повышенной проходимости с хорошей обзорностью и полным приводом, чтобы можно было и по деревне без дорог поездить и на дальняк. И чтобы был комфортный по нашим дорогам. Я вот так скажу ребята, кто выбирает между Форестером и Аутбеком. Форестер по нашим дорогам комфортнее. Если в вашем городе не дороги, а яма на яме, а вы любите ездить активно - лучше Форестер. Но лично мне на Форестер возвращаться тоже не хочется.

➖ Качество сборки
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция
➖ Музыка

Плюсы

➕ Динамика
➕ Проходимость
➕ Высокий клиренс
➕ Удобный салон
➕ Вместительный багажник

Достоинства и недостатки Субару Аутбек 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Outback 2.5 и 3.6 с вариатором и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Купил новый Субару Аутбек 5 в феврале, зимой убедился во всех прелестях постоянного полного привода, в занос машина не идет, на гололеде спуск, подъем берет без проблем.

На трассе при обгоне на ускорение идет быстро. Авто по истине универсальное, езжу по любым дорогам, подвеска ямы отрабатывает хорошо, в салон не пробивает.

Внутри тихо и просторно, отделка из качественных материалов, для семьи другого варианта и не найдешь, так чтоб сочетались все лучшие качества автомобиля одновременно.

Петр Егоров, отзыв про Subaru Outback 2.5 вариатор 2019 года

Видео отзыв

Машину новую купил в апреле 2015 года в салоне в Риге. Сейчас пробег 13 000 км. До этого были Импреза, Легаси и Форестер. Новый Outback V — совсем другая машина.

Улучшили отделочные материалы и качество отделки — нигде не скрипит. Управляемость и проходимость на высшем уровне. Большой багажник.

Сидеть удобно. Много опций. Из недостатков отметил бы чересчур жесткую подвеску и высокую стоимость запчастей. Машина по качеству и надежности полностью соответствует цене.

Анатолий Степанов, ездит на Субару Аутбек 2.0D (150 л.с.) CVT 2015 г.

Купил данное авто в 2015 г. Понравилось: хорошая проходимость, устойчивость на высоких скоростях, качество отделки неплохое. При этом немного жестковат после Мерседеса Е211.

Нравятся также высокий клиренс, хорошая управляемость, музыка Хармон Кадрон и большой багажник.

Из недостатков отмечу маленький бак на 59 литров, отсутствие парктроника, дорогое техобслуживание у официального дилера, иногда появляются раздражающие звуки вариатора.

Владелец ездит на Subaru Outback 2.5 (175 л.с.) на вариаторе 2015 г.в.

Комфорт во всем! После Санта Фе с огромным внутренним пространством чувствую разницу только по ширине (здесь уже на 5 см), а по запасу пространства над головой, на удивление нет!

Динамики и максималки движка достаточно, хотя, по-чесноку, не разгонялся выше 170 км/ч — хватает за глаза и этого! Ощутимо быстрее Санты, а расход меньше на 3-4л!

Стоимость ТО и расходников приятно удивила для авто этого класса! Но, если брать расходники в магазине, а не на сервисе, то сэкономите на них в 2-2,5 раза!

Из минусов отмечу слабое лобовое (первые же два камешка и сколы…) спрогрессировали быстренько в трещины — надо менять, а оригинал 50 000 — 60 000, и смысла ставить нет, стойкость-то к сколам та же! Буду ставить борское стекло за 12-15 т.р с работой.

Розетка в багажнике 12 Вольт была бы кстати (для автохолодильника). Немножко раздражает автоматическое открывание / закрывание багажника — иногда хлопнуть руками быстренько очень хочется! О-о-очень оригинальная размерность дисков-шин. Зимние диски (Италия) подобрал только с проставками!

Дмитрий Занозин, ездит на Субару Аутбек 2.5 (175 л.с.) CVT 2015 года

Как повелось, сказать о машине можно, только после месяца-другого эксплуатации, и никакие тест-драйвы не дают такого представления. Для себя отметил следующие плюсы: универсальность, большой салон, удобство посадки, высокий клиренс (217 мм), обзорность, японская (надеюсь, так заявлено) сборка, проверенный атмосферный двигатель 2.5, а также вменяемый расход топлива — летом город 11-11,5 литров, зимой — 14-14,5 л.

Что касается недостатков, то если матчасть можно назвать японской, то интерьер — сделан пьяными китайцами в катакомбах. Где контроль того, что выходит с конвейера?!

Шумоизоляция никакая! Забирал из салона 31.01.2017 г. В салоне продавалась на стоковом летнем Бридже. Как только выехал на асфальт (за бортом -22), то был приятно ошарашен. Ну а на новой зиме Dunlop Winter Srort 18″ в салоне появился гул, как при взлете самолета. Шум стихает, когда выходишь на укатанный снег, либо движешься не по голому асфальту. Летом к шумке претензий не имею.

Также стоит отметить коряво сшитую и скроенную заднюю обивку сидений, причем у всех экземпляров. Отсутствует подогрев руля. Зачем мне в Сибири регулировка открытия багажника, если за рулем приходится сидеть в рукавицах?!

Если говорить о ходовых качествах, то все вполне ожидаемо. Не ракета, но для города и трассы хватает. Быстро набирает скорость до 50-60 км/ч, но до сотни — только за 10 сек. Подвеска хороша на скорости, но на 18 катках мелкие выбоины и ямы не доставляют удовольствия.

Отзыв о Subaru Outback 2.5 (175 л.с.) на вариаторе 2017 года

Волею случая имею возможность ездить на этом авто. Плюсы в виде управляемости, большего салона, полного привода перечислять не буду, так как они сполна описаны в «независимых» обзорах и на официальном сайте, а о недочетах существенных для меня полное умолчание, что собственно и натолкнуло подкинуть свои 5 копеек. Предупрежден значит вооружен…

Ужасная шумоизоляция (вернее полное отсутствие оной) делают невыносимым ежедневные поездки. Расход меньше 10,2 л / 100 км по кругу не опускается, город — 17 и более литров, по компьютеру.

Музыка от Harman&Kardon вызывает недоумение, впрочем, как и сама мультимедийная установка а ля «тетрис» 90-ых годов. Также расстраивает отсутствие органайзеров и дополнительных мест для хранение мелочевки в багажном отделении.

Отзыв о Субару Аутбек 2.5 (175 л.с.) CVT 2018 г.в.

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Многие поклонники марки сразу зададутся вопросом: почему мы говорим только о двух моделях? Ведь в линейке Subaru есть еще как минимум кроссовер XV и спортивно-имиджевая модель WRX STI. Последняя, увы, уйдя по стоимости далеко за 3 млн рублей, на продажи марки вообще не влияет: репутация относительно народного спорткара за такие деньги стала неактуальной. А вот популярный кроссовер XV подвергся внутренней ревизии — из-за всплеска популярности на других рынках российские квоты были перенаправлены, в результате чего заказы на машину в данный момент приостановлены. Во и получается, что дилеры продают всего два полноприводных универсала — Forester и Outback. Причем кассу делает именно «Лесник»: за 2016 год на 4024 «Форестера» продано 1703 «Аутбэка».

Негласный свидетель нашего теста - недооцененный в России седан Peugeot 508 . У "француза" кстати, есть, и прямой конкурент Outback - универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH. Увы, из-за немалой стоимости гибридного универсала даже в Европе, к нам эти версии даже не планировали поставлять.

С точки зрения потребительских качеств разница между машинами минимальная: оба автомобиля схожи по габаритам, технической начинке, массе, скоростным характеристикам, и главное — по цене. При одинаковых двигателях Outback дороже Forester менее чем на 10%, что при цене обоих за 2 млн рублей почти условная разница. Почему же тогда заметно большей популярностью пользуется «Лесник»? Ответ прост: в его модификациях, в отличие от «Аутбэка», числится базовый 2-литровый мотор, который заметно снижает стоимость. При выборе 150-сильного агрегата разница с номинально старшей моделью колеблется вокруг 400 тыс. рублей. А это уже повод серьезно задуматься: есть ли смысл столько переплачивать?


Итак, Forester. Машина, которая начинала свой путь как хозяйский универсал повышенной проходимости, постепенно выросла до среднеразмерного кроссовера. Простой облик, в котором дизайнеры поработали в основном над передней частью, не поменял сути: внешность отражает главную задачу «Форестера» — хозяйственно-утилитарную. Стилистически кроссовер не агрессивен, не пытается пустить пыль в глаза, не избалован различными украшательствами — только легкий изгиб порогов да модные нынче ленты огней ходового света. Объемный прямоугольный кузов сразу дает понять: это машина для дела и удобства, чтобы багажа влезло побольше, а пассажиры разместились посвободнее. Именно поэтому за рулем Forester чаще можно увидеть солидных мужчин в возрасте, явно имеющих консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.


Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

Легендарная шильда Symmetrical AWD, присутствующая на обоих авто, увы, сегодня для Subaru не актуальна. Дело в том, что тот самый симметричный полный привод, распределяющий момент по осям строго в соотношении 50 на 50, у марки остался только на модификациях с механической коробкой передач. На остальных его заменила традиционная муфта, расположенная в одном картере с вариатором и перебрасывающая тягу в зависимости от пробуксовки колес от 95:5 до 60:40 в пользу передней оси - как на большинстве современных кроссоверов. Так проще и дешевле. Зачем же писать: Symmetrical? Все дело в фирменной идеологии: марка и так потеряла достаточно своих традиций — от тех олдскульных фанатских машин «Созвездия плеяд» до сегодняшнего дня дожили разве что оппозитные двигатели. Так что стараниями отдела маркетинга «симметричным» теперь называют не суть полного привода Subaru, а его конструкцию — он зеркален относительно центральной линии по компоновке и массе. Фанатам надо во что-то верить…

Внутри Forester полностью соответствует внешнему образу. Простой, без дизайнерского «выпендрежа» интерьер подкупает стопроцентной наглядностью и хорошей эргономикой. Однако визуалов, творческих и эмоциональных людей такое убранство повергнет в депрессию: зацепиться глазу в салоне Forester решительно не за что.



Вообще, складывается ощущение, что японцы из «Субару» все доделки интерьера вносили через силу: мол, и так наша машина хорошо едет, зачем эти обновления?! Очевидный прогресс — только в качестве используемых материалов, отчего салон «Форестера» перестал быть откровенно «дубовеньким». Однако экраны не отличаются современностью и качеством графики, хотя очень информативны, а мультимедиа поддерживает современные технологии вроде CarPlay. Щиток приборов прост как три копейки. Ручки, кнопочки, рычажки и регулировки на японских авто традиционно живут десятилетиями. Причем создатели как специально добавили авторежим стеклоподъемников еще только на одно стекло — на следующем поколении машины, видно, добавят третье, а через поколение — четвертое. В общем, все подчинено приоритету практичности и здравого минимализма.


Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

В Subaru Outback пересаживаешься, как в машину следующего класса и поколения: от добротной простоты «собрата» тут не осталось почти ничего, кроме отдельных стилистических и унифицированных деталей. Дороговизну салону, конечно, придает кремовая кожа, а также вставки с фактурой под лакированное и натуральное дерево. Опций больше, материалы еще качественнее, к тому же аккуратно украшены металлическим деталями. Заметно более продвинутой выглядит мультимедийная станция, позволяющая управлять функционалом с простотой и быстрой планшета.


Нагляднее и современнее блок климат-контроля, ну а главное — заметно удобнее и комфортнее стала посадка: хотя после высокого кроссовера и приходится пригибаться, кресла «Аутбэка» мягче и рельефнее «форесторовских». Задний ряд в Subaru Outback опять же комфортнее за счет чуть большей ширины и лучшего профиля дивана, позволяющего устроиться вольготнее. Список дополнительных благ такой же, как и на «Форестере». Один нюанс: удобнее будет двоим, поскольку центральный тоннель в «Аутбэке» больше, да и крыша над головой ниже.




Багажники у обоих Subaru почти одинаковые: 527 литров у Outback против 505 у Forester. Разница только в том, что у одного «трюм» шире и глубже, а у второго — выше, но короче. У «Лесника» под фальшполом — маленький органайзер и уменьшенная в размерах "запаска", в то время как у «Аутбэка» — полноразмерное колесо и электропривод двери в качестве приятного бонуса.

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

Так или иначе, а едет 150-сильный «Форик» вменяемо. Субаровцы, не имея в арсенале ничего другого, довели взаимосвязь своих оппозитных моторов с вариаторами Lineartronic почти до совершенства, тонко настроив и чувствительность акселератора. Мгновенные реакции и линейная отдача на старте с ростом скорости переходят в равномерно-спокойное движение. Вариаторных «приколов», когда коробка мгновенно закидывает обороты в пик тяги, а машина потом догоняет их по скорости под вой мотора, на Forester нет. Но возможности силового агрегата не бесконечны — после 100-120 км/ч «Лесник» выдыхается, особенно с парой-тройкой пассажиров на борту, так что на обгоны приходится идти с запасом.

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

А вот у 2,5-литрового Subaru Outback запас эффективности куда выше — под капотом обновленный двигатель серии FB25, получивший 175 л. с. и 235 Нм момента. На бумаге показатели ненамного выше, однако в реальной жизни отдача универсала чувствуется сразу — «Аутбэк» напористее берет разгон, ни скисает в серединке и дольше держит динамику ускорения, позволяя смелее маневрировать на высоких трассовых скоростях. При этом работа вариатора кажется еще более комфортной — коробка на Outback отлично имитирует работу обычного «автомата».

Как ни странно, принципиальную разницу в работе трансмиссии в Sport-режиме мы не обнаружили: включается он, кстати, кнопкой на руле — удобно. У Outback есть еще «ручной» режим с возможностью использования лепестков, а у Forester вместо него — имитация понижающей передачи, режим L, фиксирующий вариатор на условной первой ступени при езде по зыбким грунтам

Конечно, взяв Subaru, мы в первую очередь ждали скорейшего выезда за город. Про то, как эти японские автомобили умеют ездить по разбитым грунтовкам, слагаются легенды: абсолютная всеядность подвески при почти любой скорости! Именно из-за этого качества многие водители становятся «субаристами».


Ожидания полностью оправдались! Плавность хода у обеих машин феноменальная, причем Forester идет более упруго, а Outback словно парит над дорогой. Помимо особенностей настройки, сказывается и различие установленных покрышек. Но и без ложки дегтя, которая скрывалась в нюансах управления, не обходится. Как ни дорабатывали японцы Outback, снижая массу, увеличивая жесткость и уменьшая передаточное число рулевого механизма, от «ватности» его это не избавило. В предельных режимах и с ростом скорости прямая связь с машиной теряется из-за слишком легкого руля, работающего к тому же на длинной дуге, а Forester еще и склонен к небольшой раскачке. В общем, погонять в деревне можно, но лучше по прямой — для раллийной трассы эти Subaru не подходят: слишком настроены на комфорт.


Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).



Дальше процедура известная — отключаем противобуксовочную систему (ESP полностью не отключается) и прем напролом под газом. В такой ситуации более внедорожным оказывается Forester: клиренс на 7 мм выше, геометрия лучше, к тому же помогает режим L на вариаторе, застывающий при малой скорости на пике тяги. «Аутбэк», словом, идет следом — просто на нем нужно быть чуть аккуратнее с бамперами, да и страховочная электроника почему-то на универсале построже — придушивает мотор раньше и сильнее.

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200-250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

А вот отбить полмиллиона рублей разницы при выборе Forester 2.0 «Аутбэк» сможет вряд ли! Понятно, что к указанным выше достоинствам добавляется и отличный по возможностям двигатель, который сильно повысит ездовой комфорт, но признаемся честно: за более чем 2,5 млн рублей на нашем рынке есть немалое количество достойных соперников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Центр Пискаревский», официальному дилеру Subaru в Санкт-Петербурге, а также официальному представительству Subaru в России за предоставленные автомобили.