Тест драйв обновленного с4 с дизельным двигателем. Французы обновили хэтчбек Ситроен С4 II. Комплектации и цены Ситроен С4 седан

Е ще три года назад, когда кризисом и не пахло, мало кто брался давать прогноз для модели, изначально выпущенной на рынок Поднебесной, а позже адаптированной для производства и эксплуатации в России. Множество добродетелей в виде клиренса в 176 мм, огромной для С-класса колесной базы в 2 708 мм и, соответственно, простора в салоне, а также невысокой по тем временам цены, было недостаточно.

Конкуренты выигрывали за счет более современных двигателей и трансмиссий, а также оснащения…. Урок был извлечен, и в отличие от многих автопроизводителей, превращающих рестайлинг в косметическую процедуру, в Citroen решились на радикальные меры. Насколько действенные, мы узнали на дорогах Татарстана и Чувашии.

Вглядитесь в это лицо…

Благодаря растянутым во всю физиономию двойным шевронам, новой передней оптике на фоне раздобревшего бампера и обязательным светодиодам ДХО, обновленный седан не перепутаешь ни с чем иным. Кому-то столь радикальный акцент лишь на одну часть кузова, может, и не понравится, но на мой взгляд, именно за счет него автомобиль, весьма условно ассоциировавшийся с подлинно французским продуктом, обрел свой стиль.

от 899 000 рублей

В заднюю оптику вложились меньше. При неизменной конфигурации, в ней перетряхнули начинку, заменив новомодной, со светодиодами. Приставка 3-D, конечно же, повысит статус и значимость нововведений, но для неискушенного покупателя. Впрочем, пусть будет так. Смотрятся фонарики действительно красиво и отлично видны как днем, так и ночью.

Если опустить новый дизайн легкосплавных колесных дисков, на которые обращают внимание лишь отъявленные эстеты – вопрос с экстерьером можно закрывать… Равно как и с интерьером, видимых изменений в котором не найти. Однако представители Citroen убедили меня в том, что C4 Sedan – это весьма занимательна книга, новая редакция которой достойна детального изучения.

Каленым железом из нее выжгли даже память о 120-сильном бензиновом двигателе Prince и допотопной четырехступенчатой АКП AL4. Роль базового мотора полностью отдана более старому и надежному атмосфернику 1,6 серии TU5, причем доступен он как с механикой, так и с обновленным шестиступенчатым «автоматом». На ступеньках повыше – 150-сильная турбоверсия Prince (тоже с шестиступенчатой АКП), а также дизель с шестиступенчатой механикой. С последнего-то мы и начнем.

Citroen C4 sedan
Расход на 100 км

Дизель

Объем топливного бака

1,6-литровый 114-сильный HDi, знакомый по Peugeot 408, прост и неприхотлив в эксплуатации, насколько это возможно для современных дизелей. О том, что он восьмиклапанный, многим и невдомек. Но эта простота, при экологическом стандарте Евро-5, о котором не забыли, избавляет от дополнительных расходов. Мочевина для очистки выхлопа? Забудьте!

На ходу такой автомобиль оказался резвым, хотя шумноватым и с ощутимыми вибрациями. Тандем с шестиступенчатой МКП, которая предлагается для этого мотора, оказался весьма удачным. Даже по расчетам бортового компьютера 1 000 км на одном 60-литровом баке – очень много. А если постараться, наверняка можно сэкономить еще на сотню километров.

Коробка передач короткоходная, с отличной избирательностью – вероятность промахов по ступеням даже для новичка сведена к минимуму. Но дело не только в этом. Из всех модификаций именно это показалась мне лучшей по курсовой устойчивости. Под самый тяжелый двигатель передняя подвеска была усилена более жесткими пружинами и амортизаторами. Проходить повороты на далеко не ровной, мокрой дороге – одно удовольствие. Обязательная теперь для всех комплектаций ESP не сработала ни разу.


Объем багажника

440 литров

Эх, еще бы чуть больше тишины в салоне да хорошую шестиступенчатую АКП… Увы, турбодизель в автомобиле такого класса – всегда компромисс, а присутствие «автомата» задерет цену за пределы покупательского спроса. Впрочем, раскрывать цены, за исключением 899 000 рублей на базовую бензиновую версию Citroen пока не торопится…

Турбо

Если страницы нашей «книги» с турбодизелем и шестиступенчатой МКП оставили самые положительные впечатления, то более знакомые, посвященные уже известному 150-сильному мотору с новым шестиступенчатым «автоматом» не вызвали столь однозначного восприятия. Во-первых, турбированному «непосредственному» Prince доверия мало: в эксплуатации мотор демонстрировал масляный аппетит и досаждал поломками топливной аппаратуры. С надежностью вроде поработали, но «осадочек остался». Во-вторых, «бензиновая» настройка подвески, которая отличается от «дизельной», особенно в сочетании с 17-дюймовыми дисками, на ямах понравилась куда меньше. Этот недостаток сильно проявился на далеких от идеала чувашских периферийных дорогах.


Что ж, зато с мощным бензиновым мотором предлагается максимальная комплектация: камера заднего вида, мультимедийная система с семидюймовым экраном Touchdrive, дополненная софтом Carplay и Mirror Link для визуализации содержимого «Эпплов» и «Андроидов», кнопочный запуск двигателя и бесключевой доступ в автомобиль – все это замечательно.

Да и динамика у такого автомобиля неплохая, мотор не ревет даже за пределами 3 000 об/мин, передачи переключаются плавно и быстро как вверх, так и вниз. Но от двигателя с турбонаддувом, к тому же такой мощности, ждешь большего, пусть не в цифрах, но в ощущениях.

Здесь пару слов стоит сказать о коробке. Французы называют ее «новой EAT6», но на поверку это все тот же Aisin Warner TF70SC, в 2009 году выпущенный японцами специально для моделей PSA. Это «родственница» знаменитой TF80SC, стоявшей на нескольких десятках современных моделей от Alfa Romeo 159 до Volvo S80.

В чем же суть обновления? Во всех деталях ее не раскрывают, говоря лишь о переходе на менее вязкое масло, обновленный софт и фрикционы. На выходе мы получаем сниженный расход и лучшую динамику. Доработки, в принципе, вполне в духе времени – снижаются потери на трение и ужесточается блокировка гидротрансформатора. Что ж, в действии результат понравился, главное – не забывать менять масло почаще, желательно на каждом втором ТО.

Citroen C4 sedan

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 644 х 1 789 х 1 518 Мощность, л. с.: 116 VTi (150 THP, 114 Hdi) Максимальная скорость, км/ч: 188 (АКП) (207, 187) Разгон, с 0-100 км/ч: 12,5 (АКП) (8,1, 11,4) Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП, шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП Привод: Передний




База

Последние, чуть подредактированные листки «книги», обзаведшейся броской обложкой, пришлось открывать с некоторой опаской. Какие впечатления произведет 116-сильный атмосферник с все той же обновленной шестиступкой? Ведь не секрет, что базовые моторы, к тому же с «автоматом», в своем большинстве слабы и унылы, как нынешняя погода с нескончаемым, моросящим дождем. На удивление, я оказался неправ. Заслуженный атмосферник TU5, не пущенный чьим-то волевым решением в расход, на редкость послушный, благо доработали блок управления. Его не представили в комбинации со старой пятиступенчатой МКП, но и для автоматической трансмиссии характеристик мотора оказалось достаточно. Более того, он едва ли намного хуже топового «турбо-Принца», и уж точно существенно надежнее.



Естественно, ни о каком «спорте» речи не идет, но тяга ровная, практически во всем диапазоне оборотов, и даже на грани отсечки мотор пытается набрать несколько лишних километров в час. С базовой дисциплиной «разгон» он справляется как твердый хорошист. По крайней мере, лучше, чем аналогичные моторы от многих известных производителей. Идти на обгон при 80 км/ч тоже не страшно. АКП быстро подтыкает пониженную передачу (скорость переключения, если верить инженерам, увеличили на 40%), а если нужен особый рывок – продавливаешь ступеньку кик-дауна, и вот он… Но до экстрима двигатель лучше не доводить, не для этого он. Зато в обычных режимах именно эта версия C4 sedan наиболее комфортна.


Базовая подвеска в сочетании с 16-дюймовыми шинами оказалась самой сбалансированной, если не сказать «непробивной», и при этом не «дубовой». Причем на всех типах попавшегося покрытия. От вылизанного асфальта до раскисшего проселка с колеей, на которую сунется мало кто из конкурентов в С-классе. Конечно, седан – не внедорожник, но упомянутый дорожный просвет в 176 мм ему в условиях России – не лишний, да и новшеству в виде стальной защиты картера можно лишь поаплодировать.


Под новый стандарт

Все вышесказанное – пожалуй тот необходимый минимум, который стоит знать и учитывать при покупке этого автомобиля. Остальные новшества, включая кондиционер в базе, обогрев лобового стекла в более дорогих версиях, системы Hill Assist для помощи при трогании в гору и контроля «слепых зон», светодиодные фары, которые, увы, без омывателей и в грязную погоду их придется постоянно протирать, а также многие другие мелочи, конечно же, важны. Но на основное предназначение автомобиля – ездить, не доставляя хлопот водителю и пассажирам, они, по большому счету, влияют в куда меньшей степени, чем двигатели, коробки передач и подвески.


Кстати, о старых комплектациях придется забыть. В новой линейке их пять: Live, Feel, Feel+, Shine и Shine Ultimate. Цены на них обнародуют чуть позднее, а пока остается довольствоваться лишь технической информацией, впечатлениями от тест-драйва и осознанием того, что с рестайлингом автомобиль не только выиграл, но и не растратил имеющиеся положительные моменты.

Обновленный Citroen C4L 2016-2017 года – первые новости, фото, цена и комплектации, технические характеристики Ситроен С4 л, пережившего рестайлинг четырехдверного седана. В начале июля в Китае стартуют продажи обновленного седана Ситроен С4Л, производимого на предприятии Dongfeng Peugeot Citroen Automobile для местного рынка. Возможно, в самом скором времени рестайлинг версия «це-четвертого» седана Ситроен встанет на конвейер российского завода Peugeot-Citroen-Mitsubishi в Калуге и автомобили станут доступны автолюбителям в России. Цена на новый Citroen C4L 2016-2017 модельного года, к сожалению, пока не озвучена, но по предварительной информации стоимость рестайлинг версий увеличится, но не значительно.

Пережив обновление разительно изменился внешне, получив спортивный дизайн, решенный в стилистике флагманской модели , возрожденной французским производителем специально для рынка Поднебесной. Автомобиль увеличился в размерах, обзавелся перекроенным салоном с более современным оборудованием. А вот техническая начинка осталась прежней (двигатели, коробки передач), модернизации подверглась лишь подвеска авто, получившая новые амортизаторы и пружины.
Судя по первым официальным фото, кузов обновленного Citroen C4L перекроен практически полностью. В наличии новая светодиодная передняя светотехника, органично вписанная в общий картину с фальшрадиаторной решеткой, массивный бампер с крупным нижним воздухозаборником и аккуратными противотуманки в С-образной хромированной оправе, капот с еще более выразительным рельефом.
Сбоку кузов обновленной четырехдверки от Ситроен демонстрирует подтянутость, собранность и атлетизм, обеспечиваемый солидными и харизматичными выштамповками, стильными ребрами и гармоничными законченными линиями.


Корма рестайлинг версий седана C4L обзавелась новыми светодиодными плафонами габаритных фонарей, крышкой багажника с выштамповкой спойлера, массивным бампером.
Новые детали кузова увеличили габаритную длину кузова новинки на целых 55 мм по сравнению с дореформенной моделью, а доработки в ходовой увеличили на 2 мм высоту кузова.

  • Внешние габаритные размеры китайской версии обновленного Citroen C4L 2016-2017 года составляют 4675 мм в длину, 1780 мм в ширину, 1500 мм в высоту, с 2710 мм колесной базы и 176 мм дорожного просвета.
  • Для рестайлинговых версий Ситроен С4Л предлагаются легкосплавные колесные диски R16-R17 с новым дизайном рисунка, способные подчеркнуть спортивный имидж седана. Шины, к слову, стандартно устанавливаются Michelin двух типоразмеров 205/55 R16 и 215/50 R17.

Пятиместный салон четырехдверного седана сохранил знакомую автолюбителям компоновку, архитектуру передней панели и центральной консоли, удобные кресла водителя и переднего пассажира, уютный второй ряд с солидным по меркам класса запасом пространства для ног, качественные материалы отделки и аккуратную сборку, но интерьер чуть подправлен в стилистике брата . Так что покупателям новинки смело можно рассчитывать на новое мультифункциональное рулевое колесо с урезанным количеством кнопок, более простое и логичное размещение кнопок на центральной консоли, модернизированную мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и клавишу стояночного тормоза.

В самых насыщенных комплектациях или же в качестве дополнительных опций обновленный седан Ситроен С4Л порадует наличием массы современных электронных помощников и систем безопасности: ABS с EBD и BA, TCS и ESP, HAC, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа и кнопка запуска мотора, система следящая за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, система удерживающая авто в полосе движения, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, парктроник и камера заднего вида.

Технические характеристики обновленного Citroen C4L 2016-2017: под капотом китайских версий седана как и на дореформенной модели устанавливается на выбор один из трех бензиновых четырехцилиндровых моторов (два турбированных и атмосферный).
Турбированный трехцилиндровый 1,2-литровый THP (136 лс) в паре с 5 МКПП или 6 АКПП.
Турбо мотор 1,6-литровый THP (163 лс 240 Нм) в тандеме с 6 АКПП.
Атмосферный 1.8-литровый (139 лс 172 Нм) с 5 МКПП или 6АКПП.
В моторном отсеке российских версий обновленного Ситроен С4Л скорее всего изменений также не произойдет, и рестайлинговые авто будут оснащаться бензиновыми 1,6-литровыми двигателями.
Атмосферными 1.6 Vti (115 лс) с 5 МКПП и 1.6 Vti (120 лс) с 4 АКПП, турбированным 1.6 THP (150 лс) с 6 АКПП.

Встречайте: действующий локомотив продаж марки Citroen в России. Обновленный седан С4 вышел на рынок во второй половине года и продолжил успехи предшественника. Конечно, в абсолютных значениях это выглядит не слишком круто: речь даже не о тысячах, а о сотнях продаж, и до получения тестового автомобиля я не встретил на дорогах ни одного такого же. Но каков статус! Тем более, у меня в руках самая мощная и укомплектованная версия, а оттого знакомиться с ней должно быть еще приятнее.

Пробег седана Citroen C4 за первые две недели теста составил 1460 километров

Наш главред в одном из прошлогодних материалов выдал мудрость бывалого тестировщика: «Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять - какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет». Не поспоришь.

Самый лучший формат теста: долго пользуешься новым (и вообще новым, и для себя) автомобилем, неспешно сортируя впечатления. Что действительно хорошо, что не совсем, а что - совсем нет. Позвольте начать с хорошего.

Такое ощущение, что нескольким дизайнерам Citroen забыли сообщить, что DS - это теперь отдельный бренд, и они по-прежнему рисуют, так сказать, разом на два фронта. Потому что обновленный седан С4 - автомобиль «на стиле». Да, в сегменте броских азиатов и солидных европейцев это скорее требование, нежели супербонус, и все же «Ситро» в самом деле неплох. Щедрые мазки хрома удачно смотрятся на фоне холодного цвета кузова (а теплых в гамме и не предусмотрено), а космическая «маска» на лице одновременно футуристична и изящна.

Будь я владельцем дорестайлингового седана - обязательно позавидовал бы огромным замороченным фарам и задней оптике с настоящей светодиодной 3D-графикой. Смотрится просто отпадно! А если не поскупитесь при выборе комплектации, получите еще и классные 17-дюймовые диски. Немудрено, что со всеми этими цацками четырехдверный C4 быстро схлопотал забавное прозвище: Лё седан.

Передняя оптика тоже может быть полностью светодиодной, что делает ее еще симпатичнее, но доступна эта опция только для самой дорогой версии седана - 150-сильной при комплектации Shine Ultimate. Свет не адаптивный, но достаточно мощный и уж точно лучше единственной альтернативы в виде галогенок.

Салон - успех. Сначала впечатляют совсем не бедные материалы отделки: нежная кожа на руле, добротная ткань центральной части сидений, мягкая верхняя часть передней панели. И не поймите меня неправильно, но крупный рычаг нового шестиступенчатого «автомата» С4 (к нему еще вернемся) приятно лежит в руке. А какие большие и мягкие кресла! Восторга заслуживают что уютные сиденья спереди, что задний диван с хорошим углом наклона и длинной подушкой. Со временем замечаешь и другие важные штучки вроде хромированных рисок на подрулевых переключателях. Что, скажете, мелочь? Как бы не так - это отличие качественного интерьера от дешевого, где сэкономили на всем, чего вроде бы не видно.

К добротным креслам прилагаются широ-о-окие (именно так!) возможности их регулировки. Пусть ручные и без роскоши вроде поднимающегося края подушки, но с большими диапазонами. Руль тоже двигается куда надо. Короче, комфорт вам обеспечен наверняка.

Кстати о комфорте, а точнее, об ощущениях на ходу: мне по нраву подвеска обновленного C4. Из тест-драйва Ефима Репина я узнал, что топовый седан с другими амортизаторами и пружинами - самый жесткий вариант, которому вроде как не достает энергоемкости подвески, так радующей на дизельной версии. И действительно, в сочетании с нарядными 17-ми колесами мелкие подробности дороги частенько добираются до пятой точки, а крупные и вовсе заставляют переживать за целостность низкопрофильных шин. Только вот на мой личный вкус «плотная европейская настройка» и умеренные крены - это все же хорошо. Слегка расстраивает шумноватая работа передней подвески, но это, вероятно, можно списать на состояние тестовой машины.

Такой расход показал C4 седан в первые недели теста

Плотный ход настраивает на драйверский режим движения, однако рулевое управление C4 никто такому не учил. За неоправданной тяжестью руля нет… ничего. Кроме неоправданно мощного возвращающего усилия без обратной связи. А по остроте рулевое едва ли превосходит фруктовый торт.

Не слишком гоночный формат поездки диктует и новый шестиступенчатый «автомат» Aisin в паре с настройками акселератора. Коробка работает плавно и предсказуемо в спокойном режиме, что вообще-то неплохо по современным меркам гидротрансформаторов. Но, во-первых, это все же не молниеносный «робот» (да-да, вроде DSG - спорьте о ресурсе сколько хотите, только почти ничего в этом мире не работает так же здорово). То есть переключения «вниз», так скажем, неохотные. Во-вторых, педаль газа можно продавливать в пол еще до того, как решишь, в какую сторону выворачивать из «стоячей» полосы, - настолько долго переваривает трансмиссия водительские крики отчаяния.

Впрочем, рядом с солидным рычагом «автомата» есть две специальные кнопки для включения спортивного и зимнего режимов. Первая заставляет коробку выбирать передачи пониже и подольше их держать (вот только «спорта» от этого больше не становится), а другая, напротив, - будет трогаться со второй и при каждой возможности переключаться вверх.

Зато турбомотор безоговорочно радует. Хорошо знакомый 1,6-литровый двигатель совместной разработки PSA и BMW выдает 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Причем по характеру французско-немецкая «четверка» неожиданно напомнила мне двигатель одного достопочтенного «шведа» с авиационными замашками, некогда пребывавшего в моих руках. Инженеры «Сааба» в свое время свято верили в силу турбонаддува и одновременно в необходимость тяги «снизу». Не знаю, кто именно из разработчиков мотора топового C4 читал те же мантры, но шалость ему точно удалась - все «ньютоны» двигатель отдает уже с 1400 оборотов в минуту и не очень любит раскручиваться дальше четырех с лишним тысяч. С уверенностью могу сказать, что это удобно, ведь почти вся возможная тяга всегда рядом. С другой стороны, это опять же не про драйв. Если не хотите расстраивать стритрейсера в себе, не загоняйте «турбочетверку» в правую зону тахометра. Ничего особенного, кроме страшного шума, там нет.

Новый Citroёn C4 Седан обрел новый образ! Он стал более современным и экспрессивным благодаря обновленному дизайну передней части и новым светодиодным фарам (Full LED). Кроме того, новый образ подчеркивают задние светодиодные 3D фонари и новая решетка радиатора, скомбинированная с двойным шевроном - символом марки. Сегодня в Москве немало желающих купить Ситроен С4. Его есть за что любить.

Преимущества

  • Передний бампер и стильная решетка радиатора с двойным шевроном, визуально продолжающийся до самых фар
  • Новые галогенные фары
  • Новые светодиодные фары Full LED
  • Новые задние фары с 3D эффектом, придающие автомобилю современный вид. Фары дневного света подчеркивают индивидуальность и статус Citroen C4. Благодаря светодиодным фарам дневного света (DRL), встроенным в передний бампер, и выразительным светодиодным задним фонарям можно порекомендовать купить Citroen C4 Седан всем тем, кто не хочет затеряться в потоке других автомобилей. Среди других машин модель выделяется и своими новейшими технологиями. Важно, что при этом цена на Citroen C4 Sedan остается вполне доступной. Для многих автомобилистов, ценящих комфортную безопасную езду, немаловажен факт, что купить новый Ситроен С4 у официального дилера можно по реально доступной цене от 999 000 руб.

Путешествие первым классом

Передние фары

Новый Citroën C4 Седан оснащен новыми галогенными фарами на первых трех уровнях комплектации в сочетании со светодиодными ходовыми огнями. Меняя направление светового пучка в зависимости от угла поворота рулевого колеса, они освещают все изгибы дороги, повышая уровень видимости! Вот почему многие эксперты рекомендуют купить машину Ситроен С4 всем, кто стремится к максимальной безопасности и удобству вождения. Но на вопрос, сколько стоит трендовый С4, нельзя дать однозначного ответа. Цена зависит от некоторых объективных факторов, материалов оформления салона, выбора комплектации.

Заддние фары

Новые светодиодные 3D фонари усиливают глубину света и придают задней части Нового Citroën C4 Седан прогрессивный внешний вид.

Алюминиевые диски

Новый Citroën C4 Седан стал еще элегантнее с новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Место водителя


Место водителя Нового Citroën C4 Седан обеспечивает визуальный и эстетический комфорт для получения полного удовольствия от вождения в любых обстоятельствах.

Для помощи в вождении Новый C4 Седан предлагает водителю системы, отличающиеся практичностью и простотой использования, такие как:

  • камера заднего вида
  • передние парковочные сенсоры
  • система контроля «слепых» зон. Такое оборудование выводит недавно появившийся в продаже Citroen C4 Седан в лидеры автомобильного рынка.

Комфорт

Багажник

С первого взгляда Citroen C4 Седан производит впечатление динамичного автомобиля, благодаря своим сбалансированным пропорциям. Спортивная обтекаемая форма кузова, свойственная модели, никого не оставляет равнодушным, но купить Ситроен С4 седан особенно стремятся любители быстрой езды с комфортом.
Его дизайн верен принципам автомобилей Citroen. Плавные линии и вогнутое заднее стекло подчеркивают его современный стиль.
Использование хромированных элементов, расположенных на дверных ручках, решетке радиатора, заднем бампере, подчеркивают элегантность автомобиля.

Навигация с Apple Carplay

Фары дневного света подчеркивают индивидуальность и статус Citroen C4 2016.
Благодаря светодиодным фарам дневного света (DRL), встроенным в передний бампер, и выразительным светодиодным задним фонарям ваш автомобиль Citroen C4 Седан не останется незамеченным.
Среди других автомобилей он выделяется своими новейшими технологиями.

Системы помощи водителю

Система помощи при трогании на подъеме

Старт на подъеме? Легко! Эта технология препятствует нежелательному откатыванию автомобиля назад в момент отпускания педали тормоза. Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии в течение двух секунд на уклоне более 3%.

Контроль «слепых» зон

Система контроля «слепых» зон оповещает водителя о присутствии автомобиля в «слепой» зоне с помощью специального символа в боковых зеркалах. Эта система функционирует по тому же принципу, что и парктроники, и является одним из важных средств обеспечения безопасности при движении по городским дорогам.

Передний парктроник

Функция помощи при парковке передним ходом активируется при обнаружении специальными датчиками препятствия перед автомобилем, при движении со скоростью менее 10 км/ч. Эта функция оповещает о близости препятствия звуковым и визуальным сигналом на экране приборной панели.

Интеллектуальные технологии


Новый Citroën C4 Седан оснащен высокотехнологичным оборудованием, призванным помогать в процесе вождения и повышать уровень комфорта. Помощь при старте на подъеме, камера заднего вида, функция бесключевого доступа и запуска двигателя, контроль «слепых» зон и передний парктроник - испытайте все технологии Нового С4 Седан!


Дизель или бензин: какой мотор выбрать
Право выбора двигателя остается за покупателем. Не секрет, что на автомобильном рынке бензин и дизель, всегда были вечными соперниками. По сложившейся традиции желание купить Ситроен дизель нередко сдерживалось достаточно высокой ценой и надеждой на дешевое топливо в будущем. Но времена и условия продаж меняются. Дизельное топливо существенно подорожало. А разница в стоимости бензиновых и дизельных машин не так уж велика. Так что оснований отказывать себе в удовольствии стать владельцем дизельного Ситроен больше нет.

Вторая генерация этой модели не получила такого признания, как первая. Многим не понравилось то, что автомобиль стал менее выразительным с точки зрения дизайна, а также утратил живость в ездовых повадках. Французы решили реабилитироваться за не слишком успешный дебют компакта и представили его рестайлинговую вариацию. Сможет ли новая версия С4 привлечь покупателей?

Новый Citroen C4 был представлен на рынке в октябре 2016 года, тогда как годом ранее он был презентован интернет-пользователем в формате видео. Автомобиль представляет из себя реформенный вариант и отличается от своего предшественника по множеству признаков.

Снаружи Ситроен С4 2017—2018 модельного года выделяется иным оформлением передней части кузова, переработанной задней оптикой, а также новыми колесными дисками из легкого сплава.Внутри улучшены материалы отделки, обновлена ее цветовая гамма.

Модель предлагается со следующими комплектациями:

  1. Live.
  2. Feel.
  3. Feel Edition.
  4. Shine.
  5. Shine Ultimate.

В зависимости от выбранной версии оснащение включает в себя:

  • Две подушки безопасности (для водителя, а также переднего пассажира).
  • Систему курсовой устойчивости (ESP).
  • Полный электрический пакет.
  • Кондиционер/климат-контроль.
  • Боковые подушки безопасности спереди.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным экраном и поддержкой камеры заднего обзора, Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink.
  • Круиз-контроль.
  • Передние и задние парктроники.
  • Комбинированную обивку кресел (ткань + экокожа).
  • Камеру заднего обзора.
  • Светодиодную оптику головного освещения.
  • Электрический обогрев ветрового стекла.
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Клавиша пуска мотора.
  • Бесключевой доступ в салон.
  • Мониторинг «мертвых» зон.
  • Легкосплавные колесные диски 16-ти либо 17-ти дюймов.

Минимальная цена Ситроен С4 в Российской Федерации составляет 922 тысячи рублей. Топовая же модификация модели оценивается официальными дилерами марки в 1 миллион 363 тысяч рублей. Автомобиль можно приобрести как в кузове седана, так и пятидверного хэтчбека.

Технические характеристики

Бензиновая силовая гамма состоит из установок:

  • 2 Литра. Выдают 110, 130 сил.
  • 4 Литра. Мощность равна 95 лошадиным силам.
  • 6 литра. Развивает 116 «лошадок».

Если говорить о дизелях, то они представлены моторами 1.6 литра. Мощностная отдача составляет 92, 100, 112, 120 сил.

И бензиновые, и дизельные силовые агрегаты по умолчанию комплектуются механической трансмиссией на пять и шесть скоростей. В качестве альтернативы предлагается шестидиапазонный «автомат».

Некоторые технические характеристики по каждому типу кузова модели:

Citroen C4 2017—2018 модельного года создан на платформе PF2. Передняя схема подвески ̶ традиционный McPherson, задняя является полузависимой балкой.

С целью оптимизации управляемости были установлены новые стойки амортизаторов фирмы KYB, а также изменены их опоры в верхней точке. Интегрированы и новой шаровые опоры, пыльники.

Отзыв владельца

Данная модель не пользуется бешеным спросом на рынке. Тем не менее, у нее есть свои почитатели и они активно делятся своими впечатлениями об эксплуатации автомобиля.

На Ситроен С4 пересел с отечественных «Жигулей» шестой модели. Автомобиль был куплен у официального дилера в комплектации с бензиновым мотором 1.6 литра (116 сил) и механической трансмиссией. На данный момент пробег составляет всего 13,5 тысяч километров, но уже можно делать кое-какие выводы.

Первое, что понравилось ̶ это шумоизоляция. В салоне тихо жаэе на 180 километрах в час, а при езде по проселочной дороге кажется, что камни не слишком гулко бьют по колесным аркам. Второе ̶ представительный дизайн. Автомобиль выглядит великолепно и внутри, и снаружи, поэтому радует глаз.

Мотор немного разочаровал. От такой мощности я ожидал большего, тем не менее в городе чувствуешь себя уверенно за счет МКП. А вот подвеска вполне комфортная и выносливая. С полной нагрузкой салона она уверенно гасит неровности и не пробивает.

По надежности ничего сказать не могу, ибо пробег слишком мал. Но надеюсь, что и в дальнейшем эта тема останется нетронутой...

Тест-драйв

Внешний облик

Новый Ситроен С4 красив, но в то же время его дизайн необычен. Автомобиль привлекает полностью светодиодной оптикой освещения, изящным двойным шевроном марки на радиаторной решетке, передним бампером с выступающей «губой» и хромированными окантовками секций противотуманных фонарей, а также выпуклым капотом.

При этом стоит отметить, что красота не повлияла негативно на практичность. В частности, клиренс модели равен 176 миллиметрам. Такой показатель не часто встретишь даже у кроссовер, а легковушка с подобным дорожным просветом и вовсе способна безо всяких проблем проезжать по проселочным дорогам.

Внутреннее убранство

Салон уютен, при этом функционален. Пластик панелей приятен на ощупь, а сборка достаточно аккуратная.

Приборная панель «расфасована» по трем колодцам. Она радует глаз четкой оцифровкой показаний, а также высокой информативностью.

На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы. На него выводится картинка с камеры заднего обзора, навигация и данные при синхронизации с мобильными устройствами. К графике претензий минимум, равно как и к интерфейсу.

Водительское сиденье очень удобное ̶ профиль продуман, а валики боковой поддержки развиты достаточно сильно. Задний диван удивляет большим запасом свободного пространства для ног, но для головы человеку с ростом в 180 саниметров места уже мало...

В движении

Самым мощным в линейке моторов является бензиновая наддувная установка 1.6 литра, способная выдавать 150 сил. Она комплектуется шестидиапазонной автоматической коробкой и обладает напористым нравом практически во всем диапазоне оборотов. Поддерживать мотор в тонусе позволяет спорт-режим КПП, который удерживает передачу до последнего.

Руль тяжеловат и не слишком чувствителен, зато обладает выраженной обратной связью, что помогает в момент активных маневров. При прохождении поворотов крены умеренные, хотя на пределе возможностей шасси наблюдается резкий снос передней оси, который корректируется ослаблением акселератора.

На мелких ухабах автомобиль ощутимо потряхивает. Причиной тому является высокая энергоемкость стоек амортизаторов. Зато на крупных колдобинах плавность хода стабилизируется и толчки возникают не часто.

Что в итоге? Новый Citroen C4 можно считать одним из самых оптимальных предложений в сегменте. К его достоинствам можно причислить эффектный дизайн, богатое оснащение, высокий уровень комфорта и широкий выбор силовых агрегатов. Однако, пожалуй, самым главным недостатком данной модели является ее высокая цена ̶ даже в базовом варианте. И это может сыграть решающую роль при покупке.

Фото нового Citroen C4: