Техосмотр с 1 января г. Новые правила прохождения техосмотра. Как пройти техосмотр для осаго

В России не первый год ведётся борьба за безопасность на дорогах. Но статистика упрямо показывает рост количества ДТП из года в год. Связано это со многими факторами, в том числе и с несовершенством правил ДД. Не удивительно, что ежегодно вводятся какие-то изменения, призванные улучшить принятый порядок.

В 2018 году новшества особенно масштабны и затрагивают практически .

Особое значение придаётся проведению реального, добросовестного техосмотра ТС. В последние годы случаи фиктивного ТО стали встречаться недопустимо часто, до 20-30% от общего количества.

И вот теперь обязательный техосмотр возвращается. Старый талон изжил себя, с 2018 года его не выдают, а результатом ТО становится диагностическая карта (ДК).

Впрочем, если у Вас не истёк срок годности старого талона, то он всё ещё является действительным, при очередном ТО его просто заменят на ДК. Она составляется сугубо на транспортное средство, владелец не упоминается. Это значит, что при покупке машины с действующей ДК проходить ТО внепланово не нужно.

Смысл её в том, что бумажные документы постепенно заменятся на цифровые аналоги, вследствие чего взаимоотношения участников ДД перейдут на более высокий уровень. Таких шагов будет много, а сегодня мы только в начале пути.

ДК тоже становится цифровой, при первоначальном формировании она получает уникальный идентификационный номер из 15 знаков, и в полном объёме заводится в электронную базу ЕАИСТО — «Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра». Там все данные о Вашем автомобиле хранятся в течение 5 лет, и ДК доступна всем заинтересованным службам.

Бумажных бланков ДК в формате А4 предусмотрено 2: один экземпляр получит владелец авто, второй — оператор, который проводил ТО и дал своё заключение. Он обязан хранить документ в течение 3 лет.

На бланке ДК указан её ИД-номер и выведены технические характеристики ТС, оформленные в виде таблицы с двух сторон листа. Там же — заключение эксперта о допуске автомобиля к дорожному движению, заверенное его подписью и печатью.

Если Вы бланк ДК порвёте или потеряете, его распечатает без проблем любой оператор, имеющий доступ к ЕАИСТО. ДК действительна до следующего обязательного ТО.

Для только что выпущенного легкового авто, согласно действующему законодательству, не требуется ТО на протяжении первых 3-х лет. Начальная точка отсчёта – год выпуска автомобиля (не путать с годом приобретения!), причём этот год считается включительно.

Грузовой автомобиль до 3,5 т массой, мототранспортное средство, включая мотоцикл, и некоторые виды прицепов тоже можно не подвергать ТО первые 3 года.

Однако может возникнуть необходимость пройти ТО досрочно. Особенно, если владелец располагает гарантийным талоном от производителя, который даёт право на бесплатную техническую проверку ТС.

Также приходится внепланово проходить ТО в случае выезда на машине за границу.

Как часто придётся проводить ТО?

Периодичность ТО зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Личные автомобили категории «Б» до 3-х лет на ТО направлять не нужно. Но, когда они достигают 3-летнего возраста, придётся пройти ТО и получить ДК.

После этого техосмотр необходимо проводить каждые 2 года, а при достижении срока службы в 7 лет — ежегодно.

Грузовики с массой более 3,5 т проходят ТО каждый год. Этому правилу подчиняются и учебные авто для отработки навыков управления, и машины со спецоборудованием.

ТС, предназначенные для перевозки людей, подлежат более частому ТО – каждые полгода, и неважно, в каком году они выпущены. Это автобусы, легковые такси, грузовики, в которых можно перевозить пассажиров.

С такой же частотой проходят ТО и те машины, которые заняты на перевозке опасных грузов.

Начиная с 2012 года, стоимость ТО (без учёта НДС) не превышает 958 руб., и пошлина при этом не взимается. Для легкового авто ТО обойдётся где-то в 700 руб., столько же — для грузовиков до 3,5 т массой.

Это в среднем, а конкретно плата за ТО складывается по-разному в разных регионах РФ и, конечно, зависит от типа ТС:

  • для больших грузовых машин категории N2-N3 — между 1510 и 1630 руб.;
  • для автобусов (М2-М3) – от 1290 до 1560;
  • для средств мототранспорта (L) ТО стоит 240 руб.

Пенсионерам, имеющим личный автомобиль, в отношении ТО предстоят те же хлопоты, что и всем остальным, включая стояние в очередях. Разве что документов можно носить с собой меньше — хватит пенсионного удостоверения и подтверждения права на машину.

Что касается бесплатного ТО или льготного снижения его стоимости, то на федеральном уровне для пенсионеров ничего этого нет.

Зато регионы вправе по своему усмотрению предоставлять местные льготы некоторым категория граждан. Например, московские пенсионеры имеют возможность пройти ТО бесплатно, если выполнят некоторые особые требования.

Все прежние правила и требования ТО остались в силе, плюс появились новые, направленные на то, чтобы пресечь нелегальную выдачу ДК. А поскольку добавились контролирующие операции, стоит ожидать роста очередей.

Собираясь проходить ТО, надо взять с собой такие документы:

  1. Паспорт на автомобиль.
  2. Свидетельство об учёте в ГИБДД.
  3. Права водительские.
  4. Паспорт гражданина РФ – владельца автомобиля; если Вы не владелец, то необходимо иметь с собой генеральную доверенность.
  5. Если данное ТС иностранного происхождения или стоит на учёте за границей, то надо предъявить международный сертификат или «Зелёную карту».

Техническое состояние автомобиля проверяется по 65 пунктам, из которых 6 узлов считаются ключевыми.

Это тормозная система; двигатель; управляющие системы, в том числе рулевое управление; колёса и шины; очистители стёкол и смыватели; фары и осветительные приборы. Все их составные части обязаны быть в наличии, нормально работать и при этом соответствовать стандартам, в том числе экологическим. Перемещение и демонтаж отдельных элементов не допускается.

После основных узлов придирчиво проверяются остальные позиции, в том числе – тонировка и состояние стёкол, технические жидкости, замки, наклейки, аптечки, огнетушители и прочее.

Любители автомобильного тюнинга будут весьма разочарованы новшествами. Теперь запрещено самостоятельно изменять конструкцию автомобиля, оснащать его дополнительными деталями (кенгурятником, например), а также кустарным способом устанавливать газовое оборудование. Также не пройдут ТО машины с заклеенными плёнкой фарами, тонированными или крашеными фонарями.

Лучше всего перед прохождением ТО машину вымыть, отогнав её в сервисный центр. Там заодно её и подготовят к техосмотру, чтобы не осталось места для придирок.

Нередко случается, что авто всё-таки не допускают к ДД в силу каких-то недочётов, обнаруженных в ходе ТО. Тогда приходится проводить повторную проверку, потому что иначе ездить не получится. Недочёты оперативно устраняются, и автомобиль поступает на ТО повторно.

Можно пойти к тому же оператору, который забраковал авто в первый раз. Тогда проверят только те элементы, по которым были зафиксированы претензии, и оплата будет по факту работ. Если же обратиться к другому оператору, то придётся оплатить повторное ТО в полном объёме.

В любом случае, ДК выдадут только тогда, когда требования безопасности будут полностью обеспечены.

По итогам проведения успешного ТО все данные о нём вводятся в базу ЕАИСТО. Водитель по ДК теперь может получить полис ОСАГО, заплатив положенную сумму.

Ответственность за выполнение ТО

Новыми правилами ПДД вводятся не только новые документы, но и новые наказания за нарушения ТО автомобиля. С этой целью предусмотрено проведение видеозаписи (или серии фотографий) процесса ТО и электронное архивирование этих документов. Представители Роспотребнадзора, со своей стороны, оставляют за собой право проконтролировать все работы.

Ответственность оператора повышается многократно, и он сильно рискует, если соглашается выдать ДК без фактического техосмотра.

Если такой факт будет доказан, то за одну подделку предусмотрен штраф в 100-300 тыс. руб. Кроме того, если при аварии на дороге выяснится, что причиной её послужило упущение оператора при техосмотре, то возмещение ущерба страховая компания будет осуществлять за счёт данного оператора.

Владелец автомобиля также несёт свою долю ответственности за предоставление недостоверной информации. Если факт обмана АИС с его стороны будет зафиксирован, то он уплатит штраф в размере 800 руб. Это в лучшем случае, потому что может быть применена и уголовная ответственность.

Можно ли ездить без ДК?

Без ДК ездить можно, а вот без полиса ОСАГО нельзя. Он с настоящее время играет роль талона ТО, который надо было предъявлять работникам ГИБДД до 2018 года. Полис ОСАГО продают водителю исключительно после успешного прохождения ТО.

За езду без ТО штрафуют. В настоящее время штраф накладывают не на всех, а только на ТС, предназначенные для перевозки людей, будь это автобус, или легковое авто, или грузовик.

Некоторые водители, не уверенные в том, что их автомобиль успешно пройдёт ТО, пробуют купить ДК. Тем более, что в интернете мелькают соответствующие предложения. Купить-то фиктивную карту ТО можно, но подделку быстро обнаружат, несмотря на то, что выглядит она солидно, с подписью и печатью – как настоящая.

Но поскольку в базе ЕАИСТО её нет, то и полис по ней не купишь, а предъявитель будет сразу уличён в мошенничестве.

Мнения экспертов о новшествах ТО

Поскольку правила ТО ужесточаются, а штрафы за их нарушение увеличиваются, то создаются предпосылки для развития теневого рынка услуг – так считают юристы, специализирующиеся в автомобильной сфере.

Если водителю ДК не оформят, то он не имеет возможности выехать на дорогу. Такая безвыходная ситуация провоцирует должностные преступления, тем более, что за них будут платиться хорошие деньги.

Что касается ведения наблюдений за процессом ТО, то адвокат спрашивает: «Кто будет его осуществлять? Где будут храниться записи, ведь это колоссальный объём информации?». Допустим даже, что все механизмы будут разработаны и все проекты станут выполняться. Независимо от итоговой эффективности этих мер стоимость полиса существенно увеличится. И всё это ляжет на плечи автомобилистов.

Эксперты, область действия которых имеет отношение к авариям на дорогах, более склонны поддержать начинания. Есть надежда на уменьшение количества фиктивных результатов ТО – это уже радует. Полностью оправданы ограничения на переделки конструкции автомобиля и на навязчивый тюнинг, тем более, что часто такие вещи делаются кустарно и могут служить источниками трагедии.

В целом, новшества обнадёживают. Если удастся решить вопросы с объёмами серверов и отладить все механизмы исполнения правил, то окрепнет надежда на улучшение ситуации с безопасностью на российских дорогах.

Основной этап в приобретении и обслуживании автотранспорта — это периодический осмотр его технического состояния. Многие российские водители не ценят важность этого дела, сетуя на качество дорог, постоянные расходы при покупке топлива, расходных материалов для «железного коня», между тем, в полисе , помимо специального кода, будет отображаться ТО автотранспорта.

Новости о прохождении технического осмотра транспорта в 2018 году

  1. Фиксация прохождения технического осмотра будет отображаться полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО);
  2. Вовремя обслуженный транспорт прослужит гораздо дольше, чем тот, за которым не следили;
  3. ТО имеет периодичность, которая зависит от возраста и типа средства передвижения;
  4. Начиная с третьего года жизни автомобиля, надо будет смотреть в сторону компаний, занимающихся официальным диагностированием;
  5. Фирма, выдающая заключения диагностики, обязана иметь аккредитацию;
  6. Если мотоциклу или авто, выпущенному с конвейера, еще нет 3-х лет, проводить выявление неисправностей не обязательно;
  7. Автоинспекторы сейчас не спрашивают с водителей наличие талона о пройденном техосмотре, но штрафы за его фактическое отсутствие прописаны административным кодексом.

Хороший хозяин автомобиля следит за выхлопной трубой, постукиваниями, уровнем тосола, протечками, запахом. Но каждый пройденный километр российских дорог испытывает на прочность вашего железного друга.

Технический осмотр «бывалого» транспортного средства в 2018 году

Если автомобиль прожил больше трех лет, надо будет его везти на техосмотр. Ранее, до 2012, в качестве подтверждения технической исправности служил талон, который крепился на лобовое стекло.

Теперь его функции исполняет диагностическая карта, которую водитель не обязан возить с собой. Положительные моменты такой карты:

  1. Наличие электронной копии в базе;
  2. Хранится эта копия 5 лет;
  3. Подробное отображение, что было исследовано при диагностике;
  4. Оригинальный номер, который будет связан с идентификацией автовладельца;
  5. При покупке, продаже не надо делать ее заново, если срок действия актуален.

Смотрите также:

Лада Х Рей Кросс 2018 года: фото, цены Lada Xray Cross в новом кузове

В зависимости от времени прошедшего с выпуска машины, диагностику надо проводить:

  • раз в 2 года, если прошло менее 7 лет;
  • ежегодно, если она перевалила за семилетний рубеж жизни.

Техосмотр при покупке автомобиля б/у

Приобретение машины через объявления и знакомых дело непростое, важное, ответственное. Одним из главных показателей правильного обращения с приобретаемым авто – наличие всех вовремя пройденных техосмотров.

Процедура проведения техосмотра в скором времени может довольно значительно измениться. Правильнее даже говорить не о самом техосмотре, как таковом, а о добросовестности автосервисов, которые его проводят и выписывают диагностические карты. Техосмотр в 2018 году: новые правила, которые могут быть введены, будет ли ГИБДД проверять наличие техосмотра и как именно.

Техосмотр: новые правила, которые могут быть введены

Необходимость в изменениях процедуры техосмотра автомобилей в России действительно назрела. В настоящий момент не составляет большого труда купить диагностическую карту с правильными результатами техосмотра, даже не предоставляя автомобиль работникам сервиса. Для этого требуется только знать, где находится “правильный” сервис. На практике получается так, что по российским дорогам ежедневно ездят сотни тысяч, если не миллионы, автомобилей, техническое состояние которых не проверялось специалистами годами. А это, естественно, повышает аварийность на дорогах.

Министерство экономического развития решило навести порядок в этой ситуации и подготовило сразу несколько поправок в административный, уголовный и уголовно-процессуальный кодексы. Помимо чисто технических новинок вроде передачи операторов техосмотра в ведение Минтранса (сейчас они курируются союзом автостраховщиков), готовятся и нововведения, которые напрямую затронут десятки миллионов автолюбителей, владеющих автомобилями старше трех лет.

Итак, что нового может появиться в техосмотре в 2018 году:

  1. Бумажная диагностическая карта уйдет в прошлое, на ее место придет электронный документ, то есть, запись в базе данных.
  2. За внесение недостоверных данных в базу сотрудник станции техосмотра получит штраф в 80 тысяч рублей, сама станция — до 500 тысяч рублей.
  3. Для подтверждения факта техосмотра станции могут обязать вести видеозапись самого процесса осмотра.
  4. Если виновник ДТП не будет иметь действующий техосмотр, страховая компания может взыскать с него всю сумму ущерба, которую ей пришлось оплатить своему добросовестному клиенту по этому ДТП.
  5. Автомобили, попавшие в поле зрения камер ГИБДД на российских дорогах, возможно, будут автоматически проверяться на предмет наличия действующего техосмотра. Если он не пройден — владельцу придет штраф.

В настоящий момент эти изменения в процедуру техосмотра не приняты. Они находятся на стадии так называемого общественного обсуждения.

Одним из наиболее спорных моментов является идея о видеофиксации процедуры технического осмотра. С одной стороны, это действительно может быть железным доказательством того, что автомобиль хотя бы побывал на станции и подвергался каким-то манипуляциям. Но, с другой стороны, сотрудники сервиса могут просто снять подобный “кинофильм” и выписать фиктивную диагностическую карту, едва ли камера сможет записать показания всех измерительных приборов. Но даже не это самое спорное. Наиболее сложным моментом является другой — кто и за чей счет будет организовывать архив таких видеозаписей, ведь для этого требуются довольно большие компьютерные мощности и закупка специальных серверов.

Будут ли приняты изменения в процедуру техосмотра с 2018 года и в каком виде, пока сказать сложно. Однако, поскольку проблема, поднятая Минэкономразвития, действительно существует, вполне вероятно, что многое из предложенного будет реализовано.

В 2019 году планируется ужесточить ответственность за нелегальную выдачу диагностических карт. Теперь вводится уголовная составляющая.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все: компьютеры, информационные базы РСА, системы фото- и видеоконтроля должны способствовать соблюдению законности действий водителя, служб ГИБДД и частных СТО.

Какие изменения ожидаются

Реформа техосмотра успешно началась еще в 2012 году.

Ее основные цели:

  1. Сократить очередь на станциях государственного технического контроля. Для этого была организована работа частных компаний, аккредитованных в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
  2. Передать роль инженеров-экспертов настоящим профессионалам в области механики, автомобильной электроники и авто слесарного дела.
  3. Исключить коррупционную составляющую при выдаче талона техосмотра (диагностической карты), косвенно свидетельствующего о технической пригодности к эксплуатации транспортного средства на дорогах автотранспортного сообщения.
  4. И, наконец, уменьшить количество ДТП, происходящих из-за неисправностей автомобилей.

Будут ли изменения в следующем году

2017 год стал переломным годом в реформе технического осмотра. Дело том, что автопарк физических и юридических лиц реже обновлялся, количество автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации значительно возросло.

Автодилеры не всегда справлялись с нагрузкой по ремонту и восстановлению транспортных средств. Да и завышенные цены на услуги и запчасти «программировали» водителей относится к безопасности на «авось».

Мало того, в стране появились те, кто предлагал провести процедуру техосмотра без участия транспортного средства. Поддельный документ не проверялся у страховщиков. Но на его основании выписывались полисы ОСАГО.

Недействующие документы «не пугали» даже сотрудников патрульной службы полиции, которые особо не занимались сверкой документации, а пытались «мирно» уладить конфликт.

Наконец-то автолюбители стали задумываться, как избежать этого «порочного круга», который только усугубляет ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Проблема оказалась очень щепетильной, особенно в российской «глубинке».

Этот вопрос регулярно обсуждался в компетентных органах, на уровне местных и федеральных властей.

Ясно было одно, что для создания оптимальных условий реформы технического контроля с 01 января 2019 году необходимо:

  1. Исключить из обихода поддельные документы, в том числе полисы ОСАГО, диагностические карты без печатей организации и подписи инженеров-механиков.
  2. Ежедневно контролировать автомобили, которые используются на дорогах без соответствующей документации: непросроченного полиса.
  3. Еженедельно сверять номера автомобилей с данными базы ЕАИСТО, где фиксируются все транспортные средства легально прошедшие техосмотр.
  4. Применить уголовную и административную ответственность за выдачу поддельных сведений об организации техосмотра.
  5. В органах ГИБДД произвести «чистку», разработать план предупреждения коррупционных действий.

Реформа ГИБДД

Основная задача чиновников полиции – сохранение порядка на дорогах.

Для усиления контроля и гражданской ответственности предлагается выполнить следующие мероприятия:

  1. Увеличить количество патрульных машин.
  2. Сократить количество «дублирующих» руководящих должностей.
  3. Принимать на службу инспекторов только по результатам экзамена, регулярно проводить курсы профессиональной переподготовки среди «старожилов».

Планируются, что в органах ГИБДД будут работать настоящие профессионалы. Их деятельность будет тщательно контролироваться с помощью камер видео фиксации и аудиозаписей.

Да, информационные технологии медленно, но верно будут заменять систему контроля и учета на российских дорогах. С компьютером нельзя договориться, человеческий фактор исключается.

Виртуальные ПТС

Виртуальные паспорта транспортных средств облегчат работу патрульных служб.

С 01 июля 2019 года вся информация о транспортном средстве и его водителей будет сохраняться в виртуальной базе (информационная система АО «Электронный паспорт»).

А именно:

  • ФИО, данные всех собственников (физических и юридических лиц);
  • количество страховых случаев, произошедших по вине водителя;
  • история периодического прохождения процедуры техосмотра с указанием основных недостатков, конструктивных особенностей транспортного средства;
  • информация, находится ли авто в залоге, погашены ли кредитные обязательства.

Новые ОСАГО

ОСАГО подорожает за счет дополнительных средств защиты бумаги. Теперь на документе будет выведен так называемый QR-код. Он позволит легко «обнаружить» автомобиль в любой базе денных.

Новые условия европротокола

Теперь на российских дорогах разрешается составлять евро протокол при общей сумме убытков до 100 тысяч рублей . Правда, эта схема потребует «подключения» спутниковых систем видеофиксации.

Законопроект о реформе техосмотра

Последние новости говорят о введении уголовной ответственности за выдачу поддельных документов. Она касается и тех, кто пользуется такой диагностической картой и тех, кто занимается оформлением.

Особенно трудно будет частным фирмам, сотрудники которых нелегально продают недостоверные сведения о техосмотре. У таких операторов изымается лицензия (аккредитация), а наименование юридической компании немедленно исключается из списка на сайте рса.

Для реализации новой реформы постепенно вводятся поправки в законодательные и нормативные акты:

  1. Кодекс об административных правонарушений.
  2. Уголовный Кодекс.
  3. Закон о техосмотре.

Контролирующие организации обязаны проводить внеплановые проверки деятельности операторов технического контроля. По результатам посещения оставляется акт о легальности процедур. При этом законопослушным компаниям не стоит бояться карательных мероприятий.

Внимание! За первое полугодие 2019 года РСА лишило аккредитации более 37 процентов частных СТО. Некоторых операторов наказывают тем, что не продлевают лицензию на право деятельности. У других – изымают аттестат.

В законопроекте основная роль принадлежит опять же информационным технологиям.

По мнению законодателей, камеры видеонаблюдения, установленные на парковках и в местах скопления пешеходов, должны «вылавливать» нарушителей закона о техосмотре.Они сверяют данные автовладельца, его государственный номер со сведениями из ЕАИСТО.

Если собственник автомобиля не значится в общей базе, то он незаконно ездит по российским дорогам. Как результат – ему «на дом» приходит квитанция со штрафом.

Еще один спорный момент – сколько раз штрафовать, как часто. Для этого создается единая база прохождения техосмотра. Уже совсем скоро бумажные документы заменят электронными. И тогда скрыть нелегальность действий операторов окажется невозможной задачей.

Что еще предполагается изменить связи с новой реформой техосмотра, можно описать в нескольких пунктах:

  1. Перегрузки на станциях технического контроля недопустимы. На проверку технического состояния автомобиля дается в среднем 30-40 минут, мотоцикла – 15 минут. Диагностирование проводится на специально оборудованных стендах. Поэтому вводится понятие максимальной пропускной способности каждой станции технического осмотра.
  2. В диагностическую карту включается цветная фотография транспортного средства, на которой четко виден регистрационной номер. Данное правило позволяет исключить выдачу поддельных документов, без осмотра самого автомобиля.
  3. На станциях технического контроля автомобиль проверяется по 67 параметрам.
  4. Эксперты могут быть наказаны за выдачу поддельных документов штрафом, принудительными работами; при организации мошеннических действий в составе группы лиц – реальными сроками ограничения свободы.

Фото и видеосъемка процесса

В целом в России планируется ужесточить правила организации техосмотра. На каждой станции технического контроля устанавливается оборудования для фото- и видеосъемки.

Функцию государственного контроля будут осуществлять сотрудники Ространснадзора. Они строго отслеживают те данные, которые предаются в электронные программы и базы. Но за содержание электронных версий отвечает опять же РСА.

У страховщиков уже давно успешно работает единая база АИС. К ней будет доработана программа АИС ТО. Здесь появится функция внесения данных.

Никто из операторов уже не сможет добавить туда недостоверную информацию, опасаясь уголовного преследования.

Функция видеосъемки будет вводиться в регламент работы операторов массово и постепенно. Для начала в компаниях появится фото фиксация. Затем она будет заменен на видеокамеры. Надзор за переходом осуществляется силами РСА. РСА в свою очередь контролируется Центробанком.

О штрафах

Со своей стороны, Минэкономики запускает и другие административные санкции для нерадивых водителей. Планируется, что будет введен новый штраф за отсутствие техосмотра. По предварительным данным его размер составит всего 800 рублей . То ли еще будет?

Штрафы будут взыскиваться сотрудниками ГИБДД. Они будут выписывать их и при очной встрече, и заочно, используя данные камер. Но пока не понятно, как это будет работать на практике.

С 1 января 2018 года в России начинают действовать измененные Правила дорожного движения, которые немного подкорректируют ныне действующие нормы. О каких законодательных поправках, вступающих в силу после нового года, следует знать автовладельцам России?

Новые знаки и электронные ПТС

Необычное определение – зона успокоенного движения - появляется в ПДД с 1 января 2018 года. Понять, что вы въезжаете в такую зону, позволит специальный знак, который предписывает автомобилистам двигаться со скоростью 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Подразумевается, что вместе с водителями в этой зоне будут находиться и пешеходы, поэтому владельцам транспортных средств придется соблюдать повышенную осторожность.

В 2018 году начнется эксперимент по внедрению электронной формы паспорта транспортного средства. Ожидается, что электронные ПТС начнут повсеместно появляться с 1 июля 2018 года (кстати, в странах ЕС это нововведение было принято еще летом 2016 года). В электронной форме ПТС сохранятся все данные об автомобиле и автовладельце, а также информация о ремонтах и ТО автомобиля. Электронные ПТС будут храниться в базе данных ГИБДД. Потенциальный покупатель, который планирует покупку автомобиля б/у, сможет узнать всю реальную историю ТС, имеющего электронный паспорт.

Новые штрафы за нарушения ПДД

С 1 января 2018 года в России за нарушение ПДД начнут штрафовать, основываясь на видеозаписях, полученных от третьих лиц. И для этого не потребуется даже составление протокола. Ранее было выпущено и успешно апробировано в нескольких регионах страны мобильное приложение под названием «Народный инспектор», которое сейчас распространяться по всей стране.

Благодаря вносимым в ПДД изменения, сотрудники ГИБДД получат возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное условие для этого – фиксация нарушения видеокамерой.

В числе прочих изменений - повышение размеров штрафов за те или иные нарушения. Так, к примеру, за управление автомобилем без доверенности - штраф 3000 рублей, за незаконное использование опознавательных знаков («Инвалид» или фонаря, как на автомобилях такси) – 5000 рублей. Непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле без шлема - 1000 рублей.

Более суровые наказания ждут тех, кто решится сесть за руль без прав или в нетрезвом виде. В первом случае предусмотрен штраф в размере 30 тыс. рублей или же арест сроком на 15 суток. Во втором - штраф 30 тыс. рублей, если это было впервые и не привело к каким-либо отягощающим последствиям. В противном случае нарушителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. При отказе водителя от медицинского освидетельствования или наличия у него судимости, сумма штрафа может увеличиться в 8-10 раз.

За выезд на встречку и значительное превышение скорости – 5000 рублей, а в некоторых случаях и лишение прав на 6 месяцев.

Изменения в ПДД: ОСАГО

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа, благодаря которому можно будет оперативно получать информацию о договоре страхования на сайте Российского союза автостраховщиков в онлайн-режиме. Эксперты уверены, что благодаря этому нововведению можно будет решить проблему фальшивых полисов автогражданки, которая в последние годы стоит особенно остро. Не исключено, что уже летом стоимость полиса будет рассчитываться страховыми компаниями с учетом пяти коэффициентов – региона, возраста и стажа, мощности автомобиля, количеству лиц, допущенных за руль и использование прицепа.

Новое в правилах прохождения техосмотра

С 1 января 2018 года в России изменятся и правила прохождения техосмотра. Согласно новым правилам, Ространснадзор будет контролировать каждую проверку автомобиля, фиксируя процедуру диагностики на фото и видео. Кроме того, уклоняющихся от прохождения технического осмотра водителей будут наказывать штрафом в размере 800 рублей при выявлении нарушения.

Наказание ждет и операторов, проводящих технический осмотр в случае, если будет установлено, что они выдали заключение без непосредственной работы с машиной.