Тех характеристики веста 1.6. Технические характеристики лады веста. Габариты Лада Веста

Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких семейств автомобилей с разными техническими данными. Особый дизайн Весты и яркие цвета — вот что объединяет разные машины Лады, а технические характеристики каждой модели разные. Вы выбираете кузов и начинку Лады Весты. В статье мы рассмотрим технические тонкости всех моделей автомобиля. После прочтения статьи Вы будете многое знать об этой марке.

Перечень характеристик седана- что нужно знать

Лада Веста — новый автомобиль, не старый знакомый всем ваз, не копия Рено, несмотря на обилие импортных комплектующих. Веста представлена в трех версиях: Classic, Confort, Luxe. Выпускается с двумя двигателями — 21129 и 21179, с двумя коробками — 5МТ, 5АМТ. На данный момент седан приобретают в 16 вариантах. Характеристики Vesta получила индивидуальные. Во всех модификациях Лада оснащена ABS, подушками безопасности, антипробуксовочной системой TCS, помощником на подъеме HSА, бортовым компьютером, ЭУРом, централизованным замком, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями. Базовая версия идет на шинах 185/65R15 от «Белшины», люкс на 195/55R16 от Continental. , пороги и днище защищены, клиренс завышен — машина полностью адаптирована для езды по российским дорогам.


Кузов

Веста представлена в двух классах: универсал и седан. Габариты Лада Веста универсал и Кросс различны — СВ Кросс выше, длиннее и шире предшественницы, хотя колесная база одинаковая — 2635 мм. Такая база и у седана.

Технические характеристики lada vesta в базовом варианте схожи с параметрами Лады СВ. Колея задних колес 2180 седан и SW — 1510 мм, одинакова с передними. Колея SW Cross — 1524 мм. Дорожный просвет у первых — 178 мм, у Кросса — 203.

Во всех модификациях Лада имеет колесную формулу 4 х 2 с передними ведущими колесами. и заднеприводных автомобилей нет. Двигатель располагается спереди поперек подкапотного пространства. Объем багажника для пассажирского автомобиля составляет 480 литров. Грузовой вариант увеличен до 825. Количество пассажирских мест в седане 4, в универсале 5.

Внешние ттх у машин разные. Габариты кузова простого универсала составляют 4,410 м в длину, 1,764 метров в ширину и 1,512 в высот

у. Ширина и длина Лады Весты седан такая же, а высота меньше, находится в отметке 1,497 м. Длина Весты СВ Кросс — 4,424 м, высота — 1,532 м, ширина — 1,785 м.

Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами

Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.

21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная развивается к 4000 оборотам, затем затухает.

21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).

Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. — 4,40 литров.
Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.

В норме расход масла должен составлять 0,3 % от израсходованного топлива.

Что нужно знать про скорость и разгон

На скорость влияет размер машины, мощность двигателя, коробка передач, вид топлива, шины и т.д. С

едан с двигателем 1.6 и 5МТ (механическая коробка передач) по максимуму развивает скорость в 175 километров в час, разгоняется от 0 до 100 км за 11,2 секунды. С 5АМТ (робот) скорость увеличивается до 178 км/ч, а разгон, наоборот, уменьшается на 1,9 секунды. Тот же седан, с мотором 1,8 л, коробкой 5АМТ имеет максимальную скорость 186 км в ч, разгоняется до ста за 12, 1 секунды.

Лада СВ на двигателе объемом 1,6 может ускориться до 174 километров в час, а разогнаться от нуля до ста с механической коробкой за 12,4 секунды, с роботизированной за 14,4. У универсала с мотором в 122 л.с. разгон до 100 на механике 10,9 секунд (до 180 км/ч), на роботе 12,9 (до 182 км/ч).

Лада СВ Кросс самая медленная на разгон. С МКПП и мотором 106 л.с. цифра находится в отметке 12,6, с мотором 122 л.с. — 11,2. С двигателем 21179 и АМТ Веста разгоняется до 100 километров за 13, 3 секунды. Предельное значение скорости — 172 (1,6, 5МТ), 180 (1,8, 5МТ) и 181 (1,8, 5АМТ).

Расход топлива: какая Веста самая прожорливая

Горючего расходуется меньше при размеренной, обдуманной езде. Отсутствие резких торможений и ускорений зависит от самого водителя, однако, самый опытный водитель не обойдется без рывков в городском режиме. Экономичнее употребляет бензин мотор меньшей мощности и автоматизированная трансмиссия.

Начнем с самого экономичного варианта: седан с движком 21129 (объем топливного бака составляет 55 л) и пятиступенчатой АМТ. В смешанном режиме расход составляет 6,6 литров на 100 километров пробега, в городском — 9, в загородном — 5,3. Машина с тем же двигателем с МКПП по городу потребляет 9,3 литра, по трассе — 5,5 литров, смешанный — 6,9. Для Лады с 21179 ДВС на роботе цифры следующие: город — 9,3, трасса — 6, смешанный — 7,2.

Лада универсал в самой простой комплектации (106 лс, МТ) расходует топлива в городском цикле 9,5 литров, в загородном цикле — 5,9 литров, в смешанном — 7,3. С роботом эти цифры уменьшаются на 0,3 литра. С более мощным мотором и механикой увеличивается до 10,6 литров, по трассе до 6,3 л, средний показатель потребления — 7,8; с роботом в городе на 100 километров нужно залить 9,9 литров топлива, в загородную поездку хватит 6,2 литра, средняя цифра — 7,6. Стоит учитывать, что литра 95 бензина хватит на большее расстояние, чем литра 92.

Веста Кросс самая «прожорливая». Расход топлива в городском цикле составляет 9,7 литров на 100 км пробега для механики 1,6; 10,7 для механики 1,8 и 10,1 для робота 1,8. В режиме свободной скоростной езды автомобиль тратит 6,0; 6,4; 6,3. Смешанный цикл на Ладе Весте Кросс колеблется в отметке от 7,5 до 7,9 литров.

Коробки передач

АвтоВаз уже успел поэкспериментировать с типами трансмиссий на Ладе Весте и продолжает это делать. Первая коробка, которой была оснащена модель — Renault JH3. Плохого о коробке сказать нечего — она обходилась дорого производителю. Из этих побуждений создали собственную новую МКПП на базе приоровской. Веста с французской трансмиссией сегодня не выпускаются, на все автомобили монтируется пятиступенчатая ВАЗ-21807 с усиленной главной парой, новым материалом резиновых частей и передаточным числом 3,9 для двигателя мощностью 106 лошадей, 4,2 для 21179.

Кроме устанавливается автоматизированная трансмиссия Российского производства. Это та же МКПП, но с электронным приводом сцепления, механизмом автоматического переключения передач и прочей электроникой. Пятиступенчатая трансмиссия с передаточным числом 3,9. У владельцев Лады сложилось разное мнение об этой коробке. Ясно одно — без стремления выиграть в гонке и частой езды по горной местности можно ездить экономя на бензине, ведь с роботом амт расход уменьшается.

Активно ведется работа над вариатором для Весты. Его планируют устанавливать на машину вместе с ниссановским двигателем HR16. Также слышно о разработке собственного автомата совместно с иностранными партнерами. В ближайшие пять лет новинок ожидать не стоит.

Подвеска и тормоза

На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.

Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.

Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.

Масса объем багажника клиренс

Снаряженная масса Лады седан — 1230 кг. Максимальный вес груженой машины не должен превышать 1670 кг. Вместительность багажного отсека составляет 480 литров.

Вес машины Веста СВ с тормозами, навесным оборудованием и пассажирами — 1280 кг. Масса универсала с максимальной нагрузкой — 1730. — 825 литров.

Лада Кросс обладает снаряженной массой в 1300 килограмм. Технически допустимая max масса для модели — 1730. Объем для пассажирского багажа — 480, для грузового — 825.

Отличительная черта Лады СВ Кросс — . Он составляет 203 мм от земли. У простого универсала и седана эта цифра — 178 мм.

Рулевое управление

Рулевой механизм Весты червячного типа, осуществляет зацепление парой шестерня-рейка. электрический — ЭУР. Рулевое управление также взято у Рено Меган. Самое примечательное — это рулевая колонка, которую теперь можно регулировать по наклону и по вылету.

Веста СВ универсал габариты — влезет все

Лада Веста СВ сочетает компактность седана и одновременно вместительность Кросса Весты. Габариты машины соответствуют классу универсал. Размеры кузова универсала следующие: длина автомобиля — 4,410 метра, ширина вдоль кузова — 1,764 метров. Размеры универсала в высоту: с рейлингами 1,512 метров, от пола до кузовной части — 0,178 м. Другие характеристики Весты универсала: база колес -2,635 метров, колея колес — 1510 мм.

По техническим характеристикам Лада Веста универсал схожа с другими модификациями. Обладает бензиновым двигателем мощностью 1,6 либо 1,8, коробкой механической либо роботизированной. В стоке Vesta SW имеет подушки безопасности, АБС. Характеристики тормозной системы: передние тормоза дисковые, задние барабанного типа; рулевой системы: рейка-шестерня с ЭУР.

Веста СВ более высокая и вместительная, чем седан. У нее 5 посадочных мест, расстояние над изголовьем задних сидений увеличено на 0,25 метров. На sw и cross можно перевозить длинномерные грузы, если сложить задние посадочные места, то в образовавшееся пространство умещается 825 литров. Можно задействовать место под фальшполом, это еще 95 литров объема. Обращает на себя внимание не голое пространство багажного отделения, оно оснащено отсеками, сетками и крючками, в которые размещаются разные вещи.

Удобно для парковки в труднодоступных местах, переезда через преграды, на плохих дорогах.

Тонкости СВ Кросс

Для дальней поездки и езды по городу просто идеальна vesta cross. Технические характеристики которой лучшие из модельного ряда (однако, и цена высока!). Ее габаритные размеры в длину составляют 4, 424 метра, в ширину — 1,785, высота Весты Кросс — 1532 мм.

Главные особенности кроссовера заключаются в завешенном клиренсе (203 мм) и защищенных специальным пластиком порогах. Удобно для парковки в сложных условиях и переезда через преграды.

Параметры веса Лада Веста Кросс при не отличаются от СВ версии. В сравнении с универсалом увеличились габариты Лады Весты СВ Кросс, вес остался в отметке 1730 кг с максимальной нагрузкой.

Характеристики vesta sw cross по комплектующим основных узлов практически неизменны. По ттд главное отличие — задние дисковые тормоза.


Веста EV: за электричеством будущее

Vada vesta ev — пока еще прототип будущего электромобиля. Разработки активно ведутся, уже существует пробный автомобиль, который обладает следующими характеристиками: lada vesta ev оснащена 60-киловатным электромотором мощностью в 82 л.с. У Весты ЕВ отсутствует выхлопная труба, на селекторе передач есть три положения, подвеска нагружена доп. оборудованием. Внешне электрическая Лада ничем не будет отличаться от обычной.

Веста CNG

Недавно в модельном ряду появилась совершенно новая модель — Лада . Пока она выпускается только в кузове седан с мотором 1.6 и механикой, является би топливной. При гос. поддержке Ладу СНГ можно купить на 30 тысяч дороже, чем обычную. Правда, у такой Весты есть несколько проблем, в частности, маленький багажник. Поэтому вскоре мы увидим и другие модели Лады на газе.

Будущий спорт

Спортивная Веста уже показана общественности, в серийном производстве пока не появилась. По официальным данным это будут две модели с разными техническими характеристиками: Лада Веста СпортS-Line и Vesta R. Характеристики Лада Веста Спорт следующие: один из трех двигателей 140 л.с, 150 л.с либо 180 л.с., турбонаддув, короткоходная спортивная подвеска и дисковые усиленные тормоза. Внешне дизайн lada vesta sport будет отличаться яркими контрастными цветами, спойлером, другими бамперами и порогами, эмблемой «Спорт» и новой панелью приборов. Цена новой Весту будет превышать обычную на 40-80 тысяч (S-Line).

Будущая удлинённая long версия Signature

Автоваз экспериментирует с кузовом Весты. Ожидается выход премьер-автомобиля с удлиненной колесной базой на 0,25 метров. Сама машина в длину будет составлять 4660 мм. Внутри увеличится пространство между и передними, между подголовниками и потолком, проем станет шире. Весту оснастят новыми стеклоподъёмниками, подставкой для стаканов между задними сидениями, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, улучшенной шумоизоляцией. Лада премиум-класса планируется со знакомым нам двигателем 1,6.

Возможный Купе

Непонятно в каком кузове будет исполнено купе: хэтчбек, универсал или седан. Скорее всего длина Весты станет короче, остальное не претерпит серьезных изменений. Пробных моделей ещё нет.

Будет ли все-таки хэтчбек

Лада Веста в кузове хэтчбек ожидается давно. Длина ее будет составлять 4250 мм, что несколько короче седана, в остальном габариты те же: ширина – 1764, высота – 1497мм. Комплектующие и узлы вряд ли будут изменены. Возможно исполнение в виде лифтбека. ABS, HSA, EBD, ESC, TCS – все предусмотрено.

Отечественный автолюбитель уже не ждал от «АвтоВАЗ» подвигов в виде действительно хороших автомобилей. Однако все же у конструкторов получилось чем-то удивить даже зарубежных критиков: технические характеристики новой Лады Веста отнюдь не подкачали.

Этот нюанс в совокупности со сравнительно невысокими ценами на предложенный отечественному покупателю новый автомобиль (даже в высшей комплектации) создал едва вышедшей с конвейера модели оглушительный успех. Автомобилисты России внимательно следят за развитием событий, и конструкторы не устают удивлять: характеристики седана Лада Веста обещают быть превзойденными в той же модели, выполненной в кузове «универсал».

Доступные типы кузовов

Отзывы о характеристиках Лады Весты создают приятное впечатление. У многих автолюбителей возникает ощущение, что речь идет не о продукции не единожды опозорившегося «АвтоВАЗ», а о добротной новенькой иномарке бюджетного класса.

Стоит отметить, что на данном этапе седан Лада Веста, характеристики которого уже успели поразить общественность, является единственным серийно выпускаемым типом кузова. Мощности «АвтоВАЗ» будут готовы к выпуску хэтчбека этой модели к концу весны 2016 года, а всевозможные тест-драйвы модель после рестайлинга пройдет и будет допущена в продажу лишь к осени.

Самая вкусная новость оставлена напоследок. Технические характеристики Лада Веста в кузове «универсал» обещают стать чем-то качественно иным и превосходящим возможности седана и хэтчбека. Информация о точных показателях этой модели пока не доступна, однако работы по созданию Весты этого типа уже ведутся на концерне. Стоит отметить, что руководство завода обещает сделать этот универсал настоящим кроссовером: характеристики Лады Веста будут полностью отвечать этому званию. По мнению экспертов, следует ожидать большего расхода топлива и большей мощности штатного двигателя, питающего полный привод, а также – независимой мягкой подвески. В этом случае универсал рискует стать настоящей жемчужиной «АвтоВАЗ», и такой успех сможет затмить былые неудачи. К сожалению, узнать что-либо о характеристиках Лады Веста кросс в настоящее время не представляется возможным, однако выпуск кроссовера планируется сразу после выхода в свет хэтчбека.

Габариты Лады Веста

Отдельного внимания заслуживают внушительные габариты Лады Веста. В настоящее время автомобиль является самым большим в своем классе – и это гарантирует не только устойчивость на дороге, но и простор для водителя и пассажиров, и наличие вместительного багажника. Конечно, от больших размеров несколько страдает маневренность в городских условиях – однако этот нюанс компенсируется замечательной управляемостью модели, выявленной на тест-драйве.


Стандартная ширина кузова составит 1764 мм, а высота – 1497 мм. При этом седан будет несколько длиннее хетчбека: габаритная длина первого составит 4410 мм, а второго – 4250 мм. Меньшая длина второго типа кузова, которая могла бы негативно сказаться на размерах багажника, компенсируется большей высотой кормы автомобиля.

Длина колесной базы и для седана, и для хетчбека составляет 2635 мм, а ширина колеи – 1510 мм. При заданных пропорциях колесной базы радиус поворота составляет всего лишь 5.2 метра – это достаточно неплохой показатель для авто таких внушительных для своего класса размеров.


Клиренс модели достаточно велик, но варьируется в зависимости от сборки и комплектации. Как показал прошлый опыт, характеристики Лады Весты «Спорт» (WTCC) будут отличны от стандартных типов комплектаций городского авто: клиренс спортивной модели будет существенно меньше для обеспечения большей устойчивости на ровной дороге и большей прижимной силы воздушного потока.


Силовые характеристики Лады Весты

Так как предсказанный руководителями проекта «Веста» универсал пока еще не имеет точного проекта, стоит рассказать о технических характеристиках имеющихся в наличии типов кузова. К слову сказать, они абсолютно идентичны и для седана, и для хэтчбека – выбор типа кузова зависит исключительно от требований покупателя, эстетических и практических соображений.

Стандартная Лада Веста, технические характеристики которой полностью ответят суровым реалиям российских дорог, будет выпущена с 1.6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и пятиступенчатой МКПП Евро. Будут доступны также модификации с менее мощным двигателем на восемь клапанов (мощность – 87 л.с.) и аналогичной коробкой передач со встроенной опцией kick-down. К счастью, для любителей АКПП в некоторых комплектациях «Комфорт» и во всех комплектациях «Люкс» предусмотрена роботизированная коробка передач.

Как и предыдущие модели, Лада Веста оснащается жесткой передней подвеской (Макферсон) и полузависимой задней на пружинной амортизации. Эта информация справедлива для седана и хэтчбека – универсал, по мнению многих экспертов, потерпит здесь немалые изменения.

Тормоза, устанавливаемые на эту модель – стандартны. Передние колеса снабжаются дисковыми тормозами, а задние – еще и барабанными. Этот элемент выдержал все испытания и прошел необходимые краш-тесты – тормозная система стала одним из немногих элементов, не потребовавших серьезных доработок.

Удобство и скорость

Лада Веста отнюдь не стала считаться самым удобным автомобилем в своей категории – многие иномарки по-прежнему превосходят даже комплектацию Люкс по уровню своего оснащения. Другое дело, что соотношение цены и характеристик авто Лада Веста делает это новое детище концерна «АвтоВАЗ» значительно более выгодным приобретением. В своем ценовом сегменте бюджетных автомобилей Веста не имеет конкурентов: цена стандартной комплектации Классик составляет немногим более 500 тысяч рублей, а полная комплектация Люкс стоит всего лишь на четверть дороже (625 тысяч рублей) при сравнимом с дорогой иномаркой функционале.

Размеры багажника достаточно внушительны. Он весьма глубок и очень удобен, так как колесные дуги кузова практически не выделяются внутри автомобиля. Рабочий объем багажника составляет 450 литров – здесь Веста тоже не взяла первенства в своей категории, однако и этот показатель достаточно неплох.

Что касается скорости – любителей погонять ждет приятная новость. Технические характеристики Лады Веста вполне позволяют автомобилю разгоняться до 185 км/ч, при этом отметки 100 км/ч он развивает всего за десять и три десятых секунды. Для хэтчбека, естественно, действуют несколько иные аэродинамические условия – однако и его скорость и ускорение будут весьма неплохи для машины бюджетного ценового сегмента.

Таблица ТТХ: Официальные технические характеристики Lada Vesta в кузове седан

Двигатель, трансмиссия 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с.
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан/4
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178
Объем багажного отделения, л 480
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. 106 / 78 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин с октановым числом 92/95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 12,8
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,3 8,9
Загородный цикл, л/100 км 5,5 5,3
Смешанный цикл, л/100 км 6,9 6,6
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1270
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 450
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 900
Объем топливного бака, л 55
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ 5АМТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

На предприятии «LADA Ижевск» сейчас выпускается только седан LADA Vesta, но в будущем компания АВТОВАЗ намерена наладить выпуск универсалов, кроссоверов и несколько спортивных модификаций на базе этой модели. Линейка двигателей Lada Vesta включает несколько бензиновых силовых установок. Со старта продаж автомобиль предлагается только с 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. Этот четырехцилиндровый агрегат с заводским номером является российской разработкой и устанавливается на другие модели АвтоВАЗа, например, на ту же Лада Гранта лифтбек. Позже моторная гамма седана пополнится двигателями H4M (1.6 литра, 110 л.с.) и (1.8 литра, 122 л.с.) Первый мотор предоставлен альянсом Renault-Nissan, второй – отечественной разработки.

Технические характеристики двигателей Лада Веста

Параметр 1.6 106 л.с. 1.6 110 л.с. 1.8 122 л.с.
Код двигателя 21129 H4M 21179
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 82.0 76.0 82.0
Ход поршня, мм 75.6 88.0 84.0
Степень сжатия 10.45:1 10.7:1 10.3:1
Рабочий объем, куб. см. 1596 1598 1774
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5800) 110 (5500) 122 (5900)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (4200) 150 (4000) 170 (3700)
Масса, кг 105.4 92.5 109.7
Коробки передач представлены 5-ступенчатой «механикой» Renault (индекс JH3) и 5-ступенчатым вазовским «роботом». В основе РКПП лежит механическая коробка 2180, которую дополнили сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от ZF. Трансмиссия была разработана еще в 2014 году, и с тех пор устанавливается на многие тольяттинские модели.

Технические характеристики коробок передач Lada Vesta

Параметр 5-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая РКПП
Модель JH3 510 21827
Передаточное отношение 1-я передача 3.727 3.636
2-я передача 2.048 1.950
3-я передача 1.393 1.357
4-я передача 1.029 0.941
5-я передача 0.795 0.784
Задний ход 3.545 3.500
Масса, кг 33.0 33.1
Объем и масса Объём багажного отделения составляет 480 литров. Объем топливного бака - 55 литров. Габариты Лада Веста Длина: 4410 мм. Ширина: 1764 мм. Высота: 1497 мм. Колесная база: 2635 мм. Ширина передней колеи: 1510 мм. Ширина задней колеи: 1510 мм. Клиренс: 178 мм.

Подвеска и тормоза Тип передней подвески: независимая, пружинная Тип задней подвески: полунезависимая, пружинная Передние тормоза: дисковые вентилируемые Задние тормоза: барабанные Расход топлива Лада Веста со 106-сильным двигателем и МКПП не превышает 6.9 литров на 100 км. Модификация с роботизированной коробкой более экономична – в среднем она потребляет 6.6 литра. С точки зрения динамических характеристик преимущество у версии с «механикой», разгоняющейся до «сотни» за 11.2 секунды. Автомобиль с «роботом» медленнее почти на 3 секунды. По своим габаритам Лада Веста является одним из лидеров в классе «B». Эксперты признают, что автомобиль, созданный на стыке классов «B» и «C», получил просторный салон и большие габариты по сравнению с главными конкурентами. Длина Лада Веста составляет 4 410 мм, ширина 1 764 мм, а высота 1 497 мм. Колесная база одна из самых больших в классе - 2 635 мм, а колея передних и задних колес - 1 510 мм. Ранее ходили слухи, что колея передних и задних колес на новом автомобиле будет различаться в несколько сантиметров, но в итоге данная информация не подтвердилась. Клиренс Лада Веста составляет внушительные 178 мм, а у версии Кросс она будет на уровне 203 мм, что вполне сравнимо с современными кроссоверами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Во время Первой Мировой войны возникла острая потребность в создании бронированной техники, которая обладала бы высокой огневой мощью и отличной проходимостью. Именно танки стали образцом мощного вооружения, отличной подвижности и надежной защиты. А...

ГАЗ-24 Волга, представительский автомобиль советского автопроизводителя ГАЗ, впервые представленный на Лондонском автосалоне в 1970 году. Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы, Латинской А...

На несколько часов мне в руки попал почти серийный УАЗ “Патриот” с двумя педалями. Делюсь подробностями, которые удалось выяснить. Еще в конце прошлого года стало известно о готовящемся выходе “Патриота” с автоматической КПП Punch Powerglide 6L50, пр...

АвтоВАЗ начал её производство, используя 28 новых деталей и узлов. У седана три козыря - подвеска от отделения Lada Sport (заменены стойки, пружины, амортизаторы), аэродинамический обвес и «анатомические» передние кресла. Мотор предложен только один...

В линейке моделей компании АвтоВАЗ наиболее востребованным автомобилем признают Lada Vesta . Автомобильные эксперты выделяют оригинальный внешний вид, отточенную управляемость и неплохое качество.

Именно поэтому комплектации и цены Лады Весты интересуют поклонников марки. Для флагманской модели завод предлагает широкий выбор среди вариантов комплектации как по наделению опциями, так и в различном техническом исполнении.

Общая информация

О появлении новой модели Lada 2180 стало известно в 2014 году, когда появилась новая программа развития автомобильного гиганта. В планах выпуска на 2015 год значилась модификация с кузовом седан, а годом позже на конвейер ставят машину с кузовом хэтчбек.

Так начиналась история автомобиля в новом корпоративном стиле, который заключается в присутствии в образе машины элементов в стиле литеры Х .

Презентация модели состоялась 27 августа 2014 года, через 6 месяцев после обнародования планов о выпуске. Такая динамика впервые отмечена на заводах АвтоВАЗ. Новая модель построена на полностью самостоятельной платформе, которая обозначена как LADA B .

Этот проект явился логическим продолжением совместной работы в трио с французскими и японскими компаниями. Характерно, что планы по выпуску автомобиля с кузовом хэтчбек пока не реализованы.

Технические характеристики

Благодаря новому подходу к построению автомобиля Лада Веста получила большое число различных модификаций. Технические характеристики, которые не связаны с определенной комплектацией, определяются геометрическими размерами автомобиля. Габариты авто составляют:

  1. Длина – 4410 мм.
  2. Ширина по передней оси – 1510 мм.
  3. Ширина по задней оси – 1764 мм.
  4. Высота – 1497 мм.
  5. Колесная база – 2635 мм.
  6. Дорожный просвет (клиренс ) – 178 мм.

Размеры автомобиля с кузовом хэтчбек обещают быть несколько скромнее, но ненамного.

Первые тесты автомобиля показали, что расстояние от дорожного полотна до защиты моторного отсека равняется 185 мм , а без неё у машины с роботом клиренс составляет целых 200 мм .

Таким образом, паспортные данные сверстаны с запасом.

Среди востребованных показателей, на которые обращают внимание потенциальные владельцы, выделяются:

  • объем багажника – 480 л;
  • расположение двигателя – поперечное;
  • тип привода – передний.

В целом машина имеет неплохие характеристики в сравнении с другими показателями у машин в своем классе.

Силовой ряд

В линейке моторов нет больше традиционного агрегата для модели Приора с 8-ю клапанами. На выбор покупателя представлены современные силовые агрегаты трех типов:

  1. Базовый двигатель Лады Веста 1,6 л. Имеет по 4 клапана на цилиндр, мощность – 106 л. с., крутящий момент – 148 Нм. Мотор имеет заводской индекс 21129 и относится к собственным разработкам.
  2. Альтернативный мотор 1,6 л класса Евро 5. Агрегат разработки Nissan способен на отдачу 114 л. с., но имеет чуть больший крутящий момент – 153 Нм.
  3. Флагманский мотор 1,8 л. Имеет увеличенную мощность – 122 л. с., крутящий момент – до 170 Нм.

Расход топлива зависит от типа применяемой трансмиссии и не превышает в городском цикле 9,3 л на каждую сотню. Примерно на литр меньше расходует в городском режиме японский силовой агрегат.

Максимальная скорость определена для «младшего» мотора на уровне 178 км/ч, а флагманский агрегат развивает на 8 км/ч больше.

Привод моторов разработки АвтоВАЗ на обоих двигателях ременной, а японский мотор 1,6 имеет цепной привод. Это позволило бы сэкономить на техническом обслуживании. Но в целях оптимизации производства агрегат концерна Nissan пока не является распространенным для Лады Весты.

Машины с механической трансмиссией

В зависимости от предпочтений водителя вариант трансмиссии выбирают между классической «механикой» и роботизированной трансмиссией с одним сцеплением. Механическая коробка переключения передач (5МТ ) стыкуется только с мотором 1,6 л. Коробки имеет некоторые особенности:

  • модель агрегата – JH3;
  • происхождение – французская модель российской сборки.

Механическая трансмиссия обеспечивает уверенный разгон до 100 км/ч за 11,2 сек., а расход топлива при спокойной загородной езде в пределах 5,5 л/100 км. Агрегат имеет четкое переключение и бесшумную работу на любых режимах.

Тест-драйв Лады Веста, видео:

Машина с автоматической трансмиссией

Автоматическая коробка передач для Лады Веста обозначается аббревиатурой 5АМТ и представляет собой роботизированный агрегат с одним сцеплением. По сравнению с агрегатами других моделей концерна, особенности робота Весты выражаются в таких особенностях:

  1. Плавность при переключении.
  2. Топливная экономичность по сравнению с «механикой».
  3. Низкий уровень шума.
  4. Равноценная разгонная динамика в сравнении с ручной коробкой.
  5. Невысокая скорость быстродействия.
  6. Отсутствие необходимости в проведении регулярного технического обслуживания.

Таким образом, выбор в пользу роботизированной трансмиссии следует делать при частом использовании загородных шоссе, размеренном стиле вождения. Автоматическая коробка не зависит от обстоятельства, какой двигатель стоит на Лада Веста, достаточно только выбрать необходимую комплектацию в конфигураторе автомобиля.

Комплектации и стоимость

При выборе уровня исполнения автомобиля нетрудно запутаться с учетом всех вариантов подбора автомобиля без предварительного определения автомобиля в конфигураторе дилера. Выбор проводят по таким категориям:

  1. Цветовая палитра. Выбор автомобиля доступен по десяти основным цветовым решениям.
  2. Уровень оснащения. Лада Веста доступна в комплектации Classic, Comfort и Luxe. Перед выбором следует внимательно изучить уровень оснащения в разделах безопасности, интерьера, экстерьера и уровня комфорта.
  3. Дополнительные опции. Категории опций заложены под именами Start, Image или Multimedia.
  4. Силовой блок. Представленные уровни оснащения сочетаются с любой из пар – двигатель-коробка передач.

С учетом выбранной модификации колеблется в диапазоне от 515,9 тыс. руб. за версию с 1,6-литровым мотором и 5МКПП в версии Classic.

Дороже всего оценено авто, до 705,9 тыс. рублей, в специальной юбилейной версии в максимальной комплектации.

Оценить богатый уровень оснащения удобнее при рассмотрении комплектации Classic, куда входит четыре раздела.

Раздел безопасности получил следующие основные позиции:

Примечательно, что уже в базовой комплектации оснащение устройствами пассивной и активной безопасности почти максимальное и не отличается от версии Luxe. Это отражает политику автопроизводителя на повышение защиты водителя и пассажиров.

Экстерьер автомобиля выделяется:

  • окрашенными ручками дверей в цвет кузова;
  • встроенными повторителями поворотов в боковые зеркала;
  • декоративными колпаками на штампованные диски;
  • полноценным запасным колесом.

Интерьер автомобиля включает такие особенности:

  • полнофункциональный бортовой компьютер;
  • складывающееся сиденье сзади в пропорции 60/40;
  • регулируемый подлокотник в переднем ряду.

Комфорт и удобства:

Минимальное оснащение является достаточным для комфортного управления автомобилем, но легко расширяется в следующих комплектациях.

Для ответа на вопрос, сколько стоит Лада Веста в начальной комплектации, следует учитывать варианты технического оснащения. Версии автомобиля оцениваются в зависимости от опций, но только для базового мотора :

  1. Для машин в базовой комплектации с «механикой» – от 515,9 до 540,9 тыс. руб.
  2. Версия с автоматом имеет стоимость 565,9 тысяч.

Версия Comfort расширяется за счет:

  1. В группе оснащения комфорта добавлены электрическая настройка зеркал, очистка воздуха при поступлении в салон.
  2. Комфортное сиденье водителя с установкой поясничного подпора и настройки по высоте.

Разброс цен на актуальную комплектацию больше, что связано с расширением модификаций за счет применения всех моторов. Цены находятся в диапазоне:

  1. Для механической трансмиссии – от 568,9 до 592,9 тыс. рублей.
  2. Для сочетания пары 5АМТ и мотор 1,6 л – от 593,6 до 617,9 тыс. рублей.
  3. Для машин с тандемом 5АМТ и мотор 1,8 – от 618,9 до 641,9 тыс. рублей.

Наиболее насыщенная комплектация выделяется:

  1. Изменения в салоне . Появляется футляр-держатель для очков, подсветка порогов при выходе и посадке в автомобиль.
  2. Комфорт и безопасность. Машина получает датчик света и дождя, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости. Дополнительно устанавливается мультируль и мультимедийная система, полноценный круиз-контроль.

Машина получает оригинальные литые диски размерностью 16 дюймов. Запасное колесо в машине остается на штампованном колесе. При этом штатная размерность машины на дюйм ниже.

Ценовой разброс максимальной комплектации также определяется тремя парами силовых агрегатов:

  1. Для пары 1,6 л и 5МТ – от 631,9 до 655,9 тыс. руб.
  2. Для аналогичного мотора и 5АМТ – от 656,9 до 705,9 тысяч.
  3. При заказе машины с мотором 1,8 и 5АМТ цена определена на уровне 705,9 тыс. руб.

При выборе цвета кузова дополнительной возможностью является выбор металлизированной окраски. Размер доплаты – 12 тыс. рублей. Специальным предложением является оригинальная окраска кузова в цвет «лайм», который стоит 35 тыс. рублей.

Стоит отметить, что любую из отмеченных комплектаций при желании есть возможность дополнить отдельной опцией из числа устанавливаемых в комплектации «Luxe». Наиболее востребованными являются:

  • противотуманные фары;
  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль с ограничением максимальной скорости.

Приведенные цены на модели седана соответствуют минимальным значениям. Дилеры имеют возможность понижать стоимость от ранее установленного порога до указанного уровня цен в период проведения акций.

Полгода с Vesta. Итог тест-драйва, видео:

Специальные комплектации

С конвейера АвтоВАЗ уже успела сойти специальная юбилейная версия автомобиля . Лада Веста в этом исполнении имеет ряд характерных особенностей.

Внешне машина выделяется сочетанием красного и черного цветов . На красном фоне выгодно оттеняется черная крыша, такие же боковые стойки и зеркала. В кормовой части эффектно смотрится дублирующий стоп-сигнал красного цвета в черной рамке молдинга.

Во-первых, это автомобиль с кузовом хэтчбек.

Во-вторых, в планах завода заявлена установка на продвинутые версии современного вариатора как перспективного и актуального для модели варианта трансмиссии.

Таким образом, автомобиль способен удовлетворить запросы самого требовательного покупателя.