Сузуки sx4 — отзывы владельцев. Оцинковка кузова Suzuki Sx4 Самые распространенные проблемы двигателя suzuki sx4

Несмотря на заданное необычным форматом своеобразие модели, японцы все же сделали ставку на сдержанность. Дизайнеры обошлись без художественных изысков, но наделили машину более чем узнаваемой внешностью, которая ни у кого не вызывает отторжения. Салон вполне соответствует духу машины: все просто и функционально.

«Сузуки-SX4» появился в продаже в 2006 году. Поначалу в виде хэтчбека, а седан встал на конвейер годом позже. До недавнего времени к нам поставлялись машины из Японии и Венгрии, однако сейчас все модификации ведут исключительно с европейского завода.

Хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, а седану положена переднеприводная трансмиссия - без вариантов. Зато «автомат» можно получить с любым кузовом; и если раньше нельзя было совместить полный привод с АКП, то относительно недавно появилась и такая версия. Разнообразием двигателей японцы нас баловать не стали, оставив для России безальтернативный бензиновый мотор объемом 1,6 литра в 112 л. с. Тогда в Европе продавался SX4 с фиатовским дизелем, а в самой Японии у маленького «Сузуки» был мотор почти такой же мощности, но чуть меньшего объема - 111 л. с., 1490 см3. Диапазон цен на трехлетние машины простирается от 400 000 до 600 000 рублей, причем цены не сильно зависят от страны происхождения, кузова, трансмиссии или типа привода.

На первый взгляд машина устроена очень просто. Пружинная подвеска: спереди - независимый «Мак-Ферсон», сзади - надежная балка. Двигатель - проверенная временем рядная «четверка», которая взаимодействует либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с немолодым 4-ступенчатым «автоматом». Сложной электроники тоже не наблюдается: ABS плюс ESP - вот и весь сказ. По логике вещей, святая инженерная простота, помноженная на японскую надежность, должна обеспечить машине изрядный запас прочности. Что ж, давайте это проверим!

Кузов и электрооборудование

Никаких хлопот

Покупая трехлетний SX4, волноваться за состояние кузова не придется: внушительный слой краски надежно защищает железо от губительного воздействия реагентов, коими щедро удобряют улицы наших городов зимой. Если при осмотре вы обнаружили признаки ржавчины, то это верный признак того, что машина побывала в ДТП. И, следовательно, железный повод задуматься о целесообразности покупки подобного экземпляра.

По электрике дилеры тоже не припоминают каких-либо проблем. Как уже говорилось, тут нет сложного оборудования и хитроумных датчиков - ломаться в «Сузуки» попросту нечему.

Трансмиссия

Долгая лета

Каких бы то ни было серьезных проблем в эксплуатации агрегаты трансмиссии не создают. Механическая коробка передач, опять же по причине простоты, исключительно надежна. Сцепление переднеприводного автомобиля в среднем ходит 100 000 км, а меняют его обычно в сборе. И лишь у полноприводных модификаций срок службы этого узла, как правило, на 30–40% короче.

АКП тоже достаточно живуча, и если она капитулировала раньше, чем машина отбегала 100 000 км, то это явно свидетельствует о том, что предыдущий хозяин истязал автомобиль на бездорожье. Не стоит слепо доверять первому владельцу на слово: нужно обязательно проверить состояние коробки на фирменной станции техобслуживания, поскольку новая стоит более полутора сотен тысяч рублей!

Двигатель

Всего один - зато какой!

Как уже упоминалось, «Сузуки-SX4» в нашей стране продавался с одним-единственным двигателем - рядной «четверкой» мощностью 112 л. с. Это про-стой, как апельсин двигатель, обладает высокой выносливостью: «убитых» моторов дилеры за шесть лет не видели еще ни разу. Порой этот агрегат требует замены цепи ГРМ - и то буквально в единичных случаях и как минимум после 150 000 км пробега. Сама цепь стоит недорого, но с ней надо менять два натяжителя и толкатель. Ремень навесного оборудования дилеры сами меняют по регламенту раз в 90 000 км.

Из мелких неприятностей можно отметить генератор на венгерских экземплярах, который может выйти из строя, если на машине не ездить в течение од-ной-двух недель кряду. Однако менять его в сборе совсем не обязательно - он подлежит недорогому ремонту.

У некоторых экземпляров может загораться лампочка проверки двигателя. Паниковать не стоит - виной всему катализатор, который от нашего топлива начинает дурить. Ремонтировать или менять что-либо не требуется: в большинстве случаев дилеры просто скидывают ошибку с помощью сервисного компьютера. Вы можете сделать это и сами, отключив клеммы аккумулятора более чем на 30 секунд.

Шасси и рулевое управление

Простота - залог надежности

Подвеска SX4 довольно проста. Сзади стоит надежная балка, повредить которую можно только при помощи качественного ДТП - и никак иначе. Передняя подвеска качается на стойках «Мак-Ферсон», амортизаторы которых обычно выдерживают 70 000–100 000 километров пробега. Нижние рычаги ходят и того больше 150 000–200 000 км, а вот сайлент-блоки в них капитулируют раньше - когда цифры на одометре сойдутся на отметке 90 000 км. Кроме того, внеплановая замена может грозить и ступичным подшипникам задней оси - этого следует ожидать при пробеге порядка 50 000 км.

Тормозные колодки спереди в среднем служат на протяжении 25 000–30 000 км, а диски - вдвое дольше. До 2010 года сзади устанавливались барабанные тормоза, которые редко изнашиваются прежде 100 000 км.

Конкуренты

Новый, с гарантией, за те же деньги

Покупаем?

Новый SX4 стоит от 620 тыс. до 825 тысяч рублей. Экономия по сравнению с трехлеткой может составить порядка двухсот тысяч. Это хороший дисконт, особенно с учетом того, что машина обладает высоким запасом прочности. И дело тут даже не в стремительном удешевлении подержанных машин, а в удорожании новых. Мы однозначно советуем покупать SX4 в трехлетнем возрасте, так как он явно не разорит вас в процессе эксплуатации. Главное - предварительно убедитесь, что автомобиль не побывала в ДТП. А если вы присматриваетесь к машине с «автоматом», обязательно проведите диагностику коробки на дилерской станции.

Приятным бонусом является и то, что дилеры зачастую предлагают скидку 20–25% на работы и 10% на запчасти для автомобилей, гарантия на которые уже закончилась.

Благодарим дилерский центр «Феникс-Моторс» за помощь в подготовке материала

, дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Suzuki SX4, а также помогут оценить надежность автомобилей Сузуки СХ4. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Suzuki SX4, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Автомобиль хороший, даже надежный, но на трассе очень жесткий. На дальние расстояния ездить не рекомендую. Очень утомляет, комфорт как будто вообще отсутствует, магнитола полный отстой.. за такие деньги - позор для марки. Расход топлива абсолютно не экономичный.

Средняя оценка: 2.5

Suzuki SX4

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.6 (112 л.с.) КПП: A4

Авто с общим пробегом 39000 км. На момент пробега в 12000 км было установлено ГБО 4-го поколения. До 30000 км всё было отлично. После 30-ки появилась вибрация на холостом ходу. Ещё позже в 37000 км машина стала плохо заводится. После остановки двигателя с ходового режима, проехав несколько десятков км, авто не заводится простояв на стоянке после поездки через 10-20 минут. Холодный пуск стартером осуществляется без проблем. Машина заводится утром после того как двигатель остыл с вечера. Поменяли свечи, бензонасос, была произведена чистка форсунок инжектора. Проблема осталась, а причину никто конкретно не может найти.

Отзыв o Suzuki SX4 1.6 оставил: Михаил из города Липецк

Средняя оценка: 3.34

Suzuki SX4

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (116 л.с.) КПП: M5

Не очень довольна. До этого ездила на Тойоте Ярис 7 лет. Дорожный просвет больше на 2,5 см, и вся прелесть. В остальном не хватает ящичков и мест для хранения всяких мелочей. На переднем приводе не могу выехать с места парковки на небольшой пригорок, буксую и зарываюсь. Из-за передних стоек можно не заметить пешехода!!! Будьте внимательнее!!!

Отзыв o Suzuki SX4 оставил: Наталья из города Уфа

Средняя оценка: 2.98

Suzuki SX4

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Давно присматривался к этому автомобилю, компактный, динамичный кроссовер, но внешне он выглядел уныло. После рестайлинга – совсем другое дело. Был приятно удивлен, что и салон изменился в лучшую сторону. Материалы отделки стали более качественными, верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и навигацией.

Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.

Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.

Первое поколение автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Второе поколение Suzuki SX-4

С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.

В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.

Новый Сузуки СХ-4

Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.

Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.

Таблица силовых агрегатов

Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.

Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Новый Suzuki SX4 продается в России далеко не так бойко, как хотелось бы его создателям. Хозяев находят в среднем по 150 машин в месяц. И причин тому несколько. Помимо довольно тривиальной внешности и единственного скромного мотора «один и шесть» популярности мешает еще и немалый ценник. Оптимальная версия GLE 1.6 CVT 2WD стоит 1 039 000 руб. За схожие деньги (1 065 000 руб.) можно купить субкомпактный кроссовер Vitara. Такая новинка, к сожалению, окажется заметно скромнее оснащенной. Зато это будет автомобиль нынешнего года выпуска, а не 2014-го, как все продаваемые сейчас в России SX4.

Что за автомобиль Vitara ? Имя японцы позаимствовали у хорошо знакомого многим поклонникам Suzuki универсального вседорожника , что ковал славу марки еще с 80-х годов прошлого века. Интересно, что на внутреннем рынке новинка отзывается на Escudo. В основе модели лежит платформа кроссовера SX4 , разве что купированная на 100 мм (до 2500 мм). Тем удивительнее, что по простору заднего дивана Vitara выступает почти на равных с донором. И по сути претендует на звание кроссовера с самым вместительным в B-классе салоном. Спасибо нужно сказать инженерам-компоновщикам, что предложили чуть более вертикальное, чем в SX4, расположение кресел.

Дизайн интерьера обоих кроссоверов практически одинаковый. Лишь отделка пластиковых вставок на передней панели ярких цветов ориентирует «Витару» на более молодую аудиторию. Впрочем, высокий уровень эргономики от этого ничуть не страдает. Японский автомобиль со столь же по-европейски грамотно обустроенным салоном по сей день встретишь нечасто. Жаль, багажник младшей модели оказался на 9 см короче и на 6 см уже. Это неизбежно вызвало потерю полезного литража (375 против 430 л).

Зато короткая база и более компактные свесы положительно сказались на геометрической проходимости. На тех неровностях, где SX4 рискует поцарапать бамперы и помять пороги, водитель «Витары» сможет ехать увереннее. И пожалуй, самое главное - на всех двухпедальных версиях новинки установлен 6-ступенчатый «автомат», тогда как на SX4 трудится вариатор. Управлять тягой в любых режимах на «Витаре» удобнее.

На асфальте обе машины далеко не гонщицы - каждой не помешал бы руль поострее. Хотя в целом по управляемости Vitara, пожалуй, точнее. Однако на место одинакового для обоих автомобилей 117-сильного двигателя просится мотор пошустрее. На «Витаре», кстати, в 2016 году должна появиться турбоверсия поживее. А пока SX4 разгоняется чуть увереннее на городских скоростях, а Vitara оказывается предпочтительней, когда стрелка спидометра перевалит за сотню. Спасибо более «сильной» высшей передаче в АКП.


Итог

Модней, быстрей и с «автоматом» - именно так в нескольких словах можно охарактеризовать новинку в сравнении с донором. Жаль, что за более яркой оберткой она скрывает, по сути, те же, что у SX4, огрехи: слабый мотор и бюджетные материалы отделки при завышенной цене. На «Витару» стоит дождаться скидок. Некоторые из дилеров, к слову, уже предлагают поторговаться. А вот тем, кто нацелился на SX4, напротив, следует поторопиться: дисконтных машин 2014 года выпуска в салонах осталось немного.
Интерьер
  • Vitara ярче в деталях. SX4 чуть богаче за счет климат-контроля и кожи на руле
Динамика Комфорт
  • Для B-класса Vitara на yдивление комфортабельна, но SX4 все же тише и мягче
Проходимость
  • У «Витары» на 10 см короче база и «автомат» вместо вариатора.

Общее оборудование

ABS, ESP, семь подушек безопасности, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, регулируемый по длине и углу наклона руль, кондиционер, магнитола, трип-компьютер. Преимущества оснащения SX4: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, диски из легкого сплава, круиз-контроль, кожаная отделка руля, парктроник, система запуска без ключа Преимущества оснащения Vitara: система помощи на уклоне