Субару XV: бесстрашный «иксвишка. Subaru XV – описание модели История создания Subaru XV

Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.

История создания Subaru XV

XV для компании Subaru стал символом нового подхода к созданию автомобилей. Одноименный концепт был впервые продемонстрирован в апреле 2011 года на автомобильной выставке в Шанхае. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель XV.

Проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера

Новый подход, по версии разработчиков Subaru, заключается в создании автомобиля, одинаково успешного как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стиля. При этом феноменальные наработки компании в технологиях создания полного привода должны были обеспечить новой модели близкую к идеалу управляемость, что и было продемонстрировано, когда XV стал доступен покупателям.

Благодаря оригинальному внешнему виду, необычным цветам и удачной конструкции автомобиль получил высокие оценки критиков и потребителей, а проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера.


Технические особенности Subaru XV

В настоящий момент существуют три модификации кроссовера – две с литра и одна с оппозитным двухлитовым дизельным двигателем.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару

Помимо успевших стать стандартными шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатого автомата, XV комплектуется бесступенчатым вариатором Lineartronic, позволяющим сократить расход топлива.

Двигатель Subaru XV

На Subaru XV устанавливаются последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.

Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и , а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).


Оппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic

Применение – наиболее «отзывчивого» из всех видов трансмиссии - позволило эффективно использовать быстроту реакции мотора на нажатие газа. Применение бесступенчатой трансмиссии способствует постоянной работе двигателя в оптимальном режиме нагрузки.

Subaru удалось сделать обычно громоздкий узел – коробку передач – легкой и компактной.


Система полного привода соответствует по уровню инновативной трансмиссии. Благодаря адаптивному электронному управлению коэффициент распределения крутящего момента между осями постоянно меняется адекватно текущей дорожной ситуации. Компания называет эту технологию Symmetrical AWD.

При лобовом столкновении усилие распределяется внутри конструкции так, что салон не подвергается деформации

Передняя подвеска Subaru XV настроена на спортивную езду и максимальную управляемость. Независимая задняя подвеска на сдвоенных рычагах работает в унисон с передней, повышая тяговое усилие задней оси и сцепление колес с дорогой.

Плюсы и минусы Subaru XV

Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.


В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей "салонной" части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.

Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.

В находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.

Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.


Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.

Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии. Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих.

В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.

Цифры и награды

Subaru XV получила максимальнкую оценку - «5 звезд» - после испытаний на безопасность по Европейской программе тестирования новых автомобилей (Euro NCAP).

Subaru XV в России

Модель XV официально поставляется на российский рынок во всех версиях, за исключением модификации с дизельным двигателем.




Вся фотосессия

Мотор далеко не бесшумен. При прогреве, который длится немало минут, он заметно тарахтит даже на холостых оборотах, которые в этот момент лишь чуть-чуть не достигают отметки в 2000 об/мин! И это у двигателя, который, по паспорту, соответствует эконормам Евро-5? Верится с трудом. Но на ходу шум при 2000 об/мин вряд ли проникнет в салон. А вот при 3000 об/мин и выше он уже заметен. Правда, тоже приятен - со спортивными нотками!

Отлично настроенный руль совершает около 2,7 оборота от упора до упора. Заметное усилие возникает на нем даже при небольших скоростях. Кроссовер следует за баранкой очень четко, хотя и не идеально стоит на прямой, требует коррекции курса. Лучше это удается ему на пологих дугах, еще лучше - на крутых. Известный мне «тарированный» поворот с ограничением скорости 50 км/ч мы проходим, имея скорость под сотню. Кажется, что задняя ось «подтягивает» корму наружу, и это небезосновательно: даже в нормальных условиях полноприводная трансмиссия «транслирует» назад 40 процентов момента. На сухом асфальте это доставляет исключительно удовольствие.

На твердом грунте - то же самое. Но едва на грунтовке появляются следы недавнего дождя и растаявшего снега, картина меняется не в лучшую сторону. Момент срывает задние колеса неожиданно и, прямо скажем, жёстко! Причем, не под влиянием изменения курса, всего лишь при добавлении «газа». К чести автомобиля, страхующая электроника спохватывается вовремя и предотвращает разгон, а с ним и дальнейший снос. Но «осадок» остается.

В придачу, при торможении на скользких покрытиях ABS слишком уж сильно «распускает» автомобиль. Он буквально плывет вперед по мокрой глине, хоть и, честно признаюсь, сохраняет при этом прямолинейный курс. Странно. Современные модификации ABS, по водительским ощущениям, как бы нащупывают малейшие «зацепки» на грунте, пытаются замедлить автомобиль, используя их. А тут - всего лишь равномерный стрекот устройства и всплывающая в памяти фраза «ABS не сокращает тормозной путь». Интересно было бы попробовать порезче тормознуть на XV на раскатанном снегу…

Такой возможности ноябрьская погода нам не предоставляет, но немного снежной каши на трассе М9 мы «хлебнули». И не могу сказать, что автомобиль порадовал надежным следованием курсу на скорости под сотню. Во всяком случае, разгоняться дальше не хотелось. Опять же, вернемся к своеобразной его электронной «начинке». На верхний дисплей на торпедо можно вывести диаграмму распределения момента по осям. Выглядит эта картинка очень оптимистично: стрелки ведут к каждому из колес. Вот только всегда ли это так? Что бы я ни проделывал с автомобилем, данная диаграмма не менялась. Ни при торможении, ни при разгоне на скользкой поверхности со сносом задней оси. Не могу не кивнуть в сторону конкурентов: у многих из них подобные электронные картинки расходятся с «механической» действительностью, но распределение момента зримо меняется. А здесь - нет.

«Икс» остается неизвестным

Чтобы удостовериться в том, что перераспределение момента происходит, выгоняю автомобиль на грунтовое кольцо и включаю режим X-Mode. Поначалу кручусь осторожно, но постепенно набираю скорость, все больше и больше радуясь: кроссовер ввинчивается в самый крутой поворот, причем, система стабилизации корректирует мои действия, придушивая двигатель на считанные мгновения… и вот уже снова можно продолжить разгон по прямой. Как хорошо! В связке подобных поворотов XV держался бы если не с олимпийским спокойствием, то уж точно с мастерской уверенностью. К сожалению, в моем распоряжении только один этот круг.

Ну что же, в данном случае электронику можно похвалить,… а если попытаться обойтись без нее? Сработает ли чистая «механика»? Увы, нет. Контролировать автомобиль в повороте становится крайне трудно, почти невозможно. Задняя ось чересчур эффективно стремится «наружу», грозя разворотом. Пожалуй, через несколько тренировок можно научиться управлять скольжением и направлять кроссовер в намеченный створ. Мои коллеги подтверждают: действительно, по площадке автомобиль скользит всеми четырьмя, и это увлекательно. Но, во-первых, в моем распоряжении не площадка, а кольцо. А во-вторых, не уверен, что исполнение данного маневра применимо на дорогах общего пользования. Представляете, для того, чтобы пройти поворот улицы, вы превентивно, за несколько метров провоцируете автомобиль на разворот и дальнейшее движение «лагом». Как отнесутся к такому другие участники движения?

С поддержкой же электроники относительное спокойствие даже на скользкой дороге вам гарантировано. XV послушен и точен в реакции. Это понравилось, а баловаться отключением электронной «поддержки» можно где-нибудь на природе.

Правда, природа чаще предоставляет нам не ровные площадки, удобные для дрифта, а различные виды бездорожья. Вот и нам с XV для выезда на фототочку - берег реки - пришлось преодолеть пару грязевых ям. Что удалось при этом обнаружить?

Первое - автомобиль вместо передвижения на четырех точках с легкостью начинает балансировать на трех, а то и на двух. Ходы подвесок у него очень невелики, и диагональное вывешивание на крутых перегибах не заставляет себя ждать. Пугаться его не следует. Держите ровный «газ », и система полного привода справится с ситуацией. Контроль тяги можно и отключить, и оставить включенным, ни отрицательной, ни положительной роли он не сыграет.

Второе - заявленный дорожный просвет у японского кроссовера составляет 220 мм. Но это как-то мало похоже на правду. На значительных неровностях грунта или в глубокой колее автомобиль то и дело «присаживается» на днище или упирается «губой» бампера. Но если под колесами относительно ровная грязь, он движется по ней с завидным упорством. Я нахожу в колее наломанные ветки, видимо, кому-то довелось здесь побуксовать, тестовый же Subaru не демонстрирует и намека на такую опасность. Ползет себе, заметно «подхватывая» задней осью. И это при том, что на колесах его - летние шоссейные шины. Даже не зимние.

Какое впечатление оставило знакомство с обновленным XV? Гораздо более приятное, чем наоборот, но, на самом деле, это было «впечатление наоборот». Признаюсь, я ожидал, что наконец-то приближусь к пониманию особенности моделей Subaru, прочувствую фирменный «цимес» - особую управляемость, спортивные «корни». Но, похоже, мне это еще только предстоит, а в случае с XV я познакомился с настоящим, стопроцентным кроссовером, автомобилем, предназначенным как для быстрого уверенного перемещения по ровным грунтовкам, так и для преодоления бездорожья категории «лайт». Конечно, его ходы подвесок отстают от таковых у конкурентов, но немногие из последних способны потягаться с ним в управляемости. А теперь еще и в электронной «начинке». Она не безупречна, однако по задумке все устройства интересны. И претензии-то вызвала не столько их работа, сколько ее отображение, индикация. Думаю, это дело поправимое. С программным обеспечением справиться, пожалуй, попроще, чем с настройками подвесок и ходовой части. А с этим у нового XV всё в порядке. По крайней мере, на уровне тех «гражданских» Subaru, которые побывали на наших тестах.

Технические характеристики Subaru XV 2.0

ГАБАРИТЫ, ММ

4465 х 1800 х 1615

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

бензиновый, четырехцилиндровый, оппозитный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

7-ст., вариатор

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

В конце 2011 года семейство автомобилей Субару пополнился еще одним компактным кроссовером, который быстро приобрел популярность и на российском рынке за счет сочетания функциональности, комфорта и стиля езды. Но в процессе не так уже и длительной эксплуатации владельцами автомобилей выявлен ряд слабых мест и недостатков XV, о которых важно знать и помнить перед покупкой каждому потенциальному покупателю.

  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Теперь подробнее…

Расход масла в двигателе

Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Газовое оборудование

Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс. км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км. требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.

Возможные проблемы с двигателем

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Лакокрасочное у Субару

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время. Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки.

Другие проблемные места Субару

— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.

Основные недостатки Subaru XV

  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог. Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили.

Уважаемые настоящие и будущие владельцы Subaru XV, пишите в комментариях о слабых местах, болезнях и недостатках вашего авто выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Субару ХВ was last modified: 13 декабря, 2018 by Administrator

02.05.2019

Subaru XV - компактный кроссовер японской автомобилестроительной компании Subaru, выпускаемый с 2011 года. К автомобилям данной марки всегда было особое отношение, так как производитель из Японии, как ни кто другой, стремится использовать и развивать собственные наработки, благодаря чему, каждая модель получается особенной и непохожей на другие. Кроме того Субару остался единственным производителем, авто которого одинаково уверенно чувствуют себя как на асфальтированной дороге, так и за ее пределами. Сегодня мы поговорим о слабых местах и недостатках Subaru XV первого поколения, о которых будет нелишним узнать каждому потенциальному покупателю перед покупкой.

Марка и тип кузова - (J) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4450 x 1780 x 1615;

Колесная база, мм - 2635;

Дорожный просвет, мм - 220;

Минимальный радиус разворота, м - 5.3;

Размер колеи спереди и сзади, мм - 1525;

Размер дисков - 17X7J;

Шины - 225/55 R17;

Объем топливного бака, л - 60;

Экологический стандарт - EURO-5;

Снаряженная масса, кг - 1385;

Вместимость багажника, л - 309 (1200);

Комплектации - PC, BL, DE, KF, KD, FG, FH, EH, CD, CC.

На что обратить внимание при покупке Subaru XV с пробегом на вторичном рынке

Кузов:

ЛКП - эмаль, которой окрашен кузов автомобиля довольно посредственного качества, из-за чего плохо противостоит внешним воздействиям (легко царапается и скалывается). Однако, учитывая небольшой возраст авто, существенных проблем быть не должно.

Кузовное железо - кузовные панели выполнены из довольно тонкого металла. Данная неприятность нередко приводит к тому, что при попадании камней из-под колес встречного транспорта на кузове остаются вмятины.

Коррозия - у большинства экземпляров представленных на «вторичке» существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова на сегодняшний день нет. Со временем на открытых участках металла (сколы), некоторых элементах выхлопной системы и ходовой могут появляться незначительные очаги коррозии, которые в большинстве своем имеют косметический характер. Также следы ржавчины можно обнаружить под уплотнителями, установленными под капотом.

Ветровое стекло - плохо противостоит внешним воздействиям (обрастает сколами, затирается, трескается).

Противотуманки - основная проблема здесь не с самими фарами, а с их защитным пластиком (после длительной работы фар оплавляется внутренняя сторона, а при попадании на разогретый пластик влаги появляются трещинки).

Другие неприятности - сильно пачкается стекло крышки багажника и пороги.

Слабые места оппозитных моторов

Бензиновые агрегаты - относятся к серии FB и обладают схожей конструкцией, как результат основные недуги у них идентичны. В приводе ГРМ обоих моторов трудится цепь ГРМ (ресурс около 200000 км). Основным недостатком этих двигателей является повышенный расход масла с первых километров пробега. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км). Чаще всего причиной «масложора» является наличие дефекта в блоке цилиндров, который со временем провоцирует появление нагара в поршневых канавках, залеганию колец (проблема была устранена после 2014 года). Устранить недуг можно только заменой блока цилиндров в сборе (шорт-блок). Стоит отметить и чувствительность агрегатов к качеству масла. Так, например, при использовании неоригинальных смазочных материалов преждевременно выходят из строя фазорегуляторы, также может провернуть шатунные вкладыши. Эксплуатация с низким уровнем масла зачастую приводит к недешевому ремонту системы AVCS (управляет фазами газораспределения).

Еще одним распространенным недугом является повышенная шумность работы агрегата при запуске холодного двигателя (стрекотание) или во время его работы после прогрева. Первая неприятность чаще всего вызвана неудовлетворительным состоянием натяжителя цепи ГРМ. Вторая - выходом из строя клапана системы активного управления клапанами AVCS (крепится на выпускных и впускных распредвалах), низкой жёсткостью поршневых колец (при нагреве юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров) и растяжением цепи газораспределительного механизма. Нередко подводит и датчик уровня масла (выдает неправдивые данные). Кроме того нужно постоянно следить за состоянием системы охлаждения, так как эти движки сильно боятся перегрева.

К менее распространенным недугам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (требуется чистка дросселя), проблемы с запуском (требуется чистка стартера, если не поможет, придется обновлять прошивку блока управления двигателем) и разрушение катализатора (болезненно переносит использование «бадяжного» бензина).

Дизельный мотор - данным типом двигателя оснащались только европейские версии Subaru XV. Сам по себе движок неплохой, однако, в наших реалиях он выглядит менее предпочтительным, чем бензиновые агрегаты. Главной проблемой является чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива, которое у нас, к сожалению, еще не дотягивает до европейских стандартов. При использовании некачественной солярки снижается срок службы форсунок, насоса высокого давления (ТНВД) и клапана EGR. Также довольно проблемными считаются турбина и системы очистки выхлопа. Из менее распространенных неприятностей можно выделить появление деформаций головки поршней в 1-м и 3-м цилиндре. Еще одной причиной отказа от авто с таким мотором является сложность и дороговизна его обслуживания, и ремонта.

Трансмиссия

Механика - механические коробки передач являются довольно удачными агрегатами и при должной эксплуатации не доставляют лишних проблем своим владельцам на протяжении 300-350 тыс. км, после могут случаться те или иные поломки, вызванные естественным износом деталей трансмиссии. У машин с бензиновыми моторами сцепление, при средних нагрузках, выдерживает около 150000 км. А вот у дизельных авто его ресурс значительно меньше (в среднем служит 80-120 тыс. км). Также, у машин, работающих на тяжелом топливе, раз в 150-200 тыс. км приходится менять недешевый двухмассовый маховик.

АКПП - на автомобиле применяется бесступенчатый вариатор Lineartronic являющийся разработкой компанией Subaru. Беспроблемность эксплуатации авто с таким типом трансмиссии во многом зависит от качества и интервалов обслуживания. Однако стоит отметить, что даже при должном уходе первый значительный ремонт понадобиться на пробеге 200-250 тыс. км (требуется замена цепи и конусов). Нередко причиной обращения в сервис становится разрушение подшипника ведущего вала. Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах. При несвоевременном обслуживании продукты износа трущихся элементов ускорят износ соленоидов и гидроблока. Стоит отметить, что несвоевременная замена последнего, зачастую приводит к отказу элементов КП, обеспечивающих смазкой цепь и конусы. Ремонт вариатора в таком случае обходится минимум в 1000 у.е.

Полный привод - Subaru XV имеет постоянный полный привод, в котором в зависимости от типа КПП будут отличаться параметры и конфигурация. Так, например, у авто с механической коробкой передач, полноприводная система реализована посредством вискомуфты с межосевым самоблокирующимся дифференциалом распределяющей момент между осями 50:50. У машин оснащенных вариатором применена система ACT с функцией активного распределения крутящего момента. Крутящий момент в данном случае распределяется в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси, что позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Обе системы обладают удовлетворительным уровнем надежности и нечасто докучают своим владельцам поломками. Их недостатков здесь можно выделить слабые фрикционы раздаточной коробки, которые болезненно переносят сильные нагрузки (частые пробуксовки, продолжительное движение по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

Надежность ходовой части Subaru XV

На обеих осях Subaru XV применена независимая подвеска: MacPherson спереди, сзади установлена многорычажка с А-образными рычагами повышенной жесткости. В исправном состоянии работа подвески не вызывает вопросов - автомобиль обладает приемлемым уровнем комфорта и управляемости. Что касается надежности ходовой, то здесь не все так однозначно. Так, например, если увлекаться внедорожными качествами авто и не притормаживать на ухабистых участках дороги вполне реально угробить ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов и развальные рычаги задней подвески за 60-80 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации расходные элементы подвески обеих осей прослужат 100-150 тыс. км, за исключением втулок и стоек стабилизаторов.

Рулевое управление - здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел не отличается особой надежностью и может начать стучать не прослужив и 100000 км (требуется замена пластиковых втулок). Стоит отметить, что официальный дилер не всегда признает наличие стуков гарантийным случаем и отказывается устранять поломку бесплатно. Также, при небольших пробегах, могут наблюдаться сбои в работе электроусилителя. Рулевые наконечники выдерживают 120-150 тыс. км, тяги - 150-200 тыс. км.

Тормоза - тормозная система надежна, единственное, что здесь можно покритиковать так это довольно быстрый износ тормозных колодок, особенно у водителей с агрессивной манерой вождения. Диски, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Салон и электрика

Салон - как бы странно это не прозвучало, но салон Субару XV своим исполнением больше напоминает бюджетник из Китая, чем автомобиль именитого бренда - применены дешевые отделочные материалы. Из недостатков здесь можно выделить наличие большого количества посторонних звуков, которыми наполняется салон спустя 20- 30 тыс. км (скрипит каркас сидений, пластиковые элементы и т.д.) и слабую шумоизоляцию. Сюда же можно отнести и ускоренный износ материалов: вытирается краска на декоративных элементах, затирается и трескается оплетка руля, теряют форму передние сидения (разваливается наполнитель).

Электрооборудование - салонное оборудование в большинстве своем надежно, однако определенные неприятности с годами все же могут проявляться. Так, например, к 100000 км начинает шуметь вентилятор печки. При обращении в сервис, вам его наверняка предложат заменить, хотя для устранения неприятности достаточно обновить в нем смазку. На этом же пробеге может выйти из строя компрессор кондиционера (симптомы – прекращается подача холодного воздуха). Также возможны сбои в работе блока управления климатической системы.

Подытожим

Покупка Subaru XV с пробегом на сегодняшний день будет удачным капиталовложением, так как это популярная и практичная модель, которая прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для поездок на природу, дачу, рыбалку и т.д. Опыт эксплуатации показал, что XV является довольно надежным автомобилем, благодаря чему выглядит предпочтительнее многих европейских и азиатских конкурентов. Серьезные неисправности если и случаются, то, как правило, не раньше 150000 км. Основными минусами данной модели являются слабая износостойкость ЛКП и материалов отделки салона, а также более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с конкурентами.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Subaru XV, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Сначала о выборе. Машину выбирал долго, перебрал, наверно, все варианты, которые подходили под планировавшиеся деньги и необходимые характеристики. Теперь подробнее.

Первой на тесте оказалась Mazda CX-5. Машина понравилась: салон просторный, сидишь высоко, панель приятная на ощупь. Однако на поворотах машина показалась немного валкой и расстроило то, что на кочках (дилер повез в частный сектор показывать внедорожные возможности авто на грунтовке и по буеракам) в подвеске что-то глухо брякало. Дилер сказал, что нужно глянуть в чем проблема. Мол, все на на тестовой машине стараются погонять, и не исключено, что что-то в ней могло и сломаться.

Всю дорогу обратно ехал очень аккуратно, чтобы не быть обвиненным в плохом отношении к тестовому авто. За это дилер меня даже поблагодарил по приезду в салон. Внедорожные возможности, которые мы успели проверить, не воодушевляли.

Сам я живу за городом, а это же чисто городской авто, который может заехать в горку по снегу и залезть на невысокий бордюр. Даже на неглубоком снегу машинка начинается зарываться и садиться. Порадовал расход (хотя на тесте я давил на газ). На табло показывал всего 9,8 литров.

Цена авто на момент осмотра была 1 210 000 рублей. В комплектации 17-дюймовые диски, тряпочный салон, полный привод, датчики света и дождя, а также некоторые приятные вещи, которые, на мой взгляд, совсем не обязательны для машины.

Далее по плану был Hyundai ix35. Я собрался на тест благодаря тому, что авто был очень разрекламирован по ТВ и красовался на рекламных щитах в городе. По ощущениям, когда проезжаешь даже по самым маленьким трещинам в асфальте, твой позвоночник будто рассыпается в штаны. Очень жесткая настройка подвески, да и что-то где-то поскрипывало и попискивало.

Панель показалась какой-то игрушечной, что свойственно большинству корейцев. Дилер сказал, что в базе идет встроенный саб, а значит трястись в машине можно громко слушая музыку. На снегу тоже ничего впечатляющего авто не показал. Цена за этот экземпляр была 1 180 000 рублей.

Третья машина оказалась Honda CR-V. Она понравилась. Идет плавно, и по ощущениям будто едешь на седане. Ровный пол, большой багажник, приятные велюровые кресла, но оттолкнуло то, что из-за ровного пола на днище авто выросло брюхо, которое так и норовит зацепиться за что-нибудь. Ну и ценник не очень порадовал. За 2,0-литровый двигатель и автомат просили 1 400 000 рублей.

И вот наконец салон Субару. До тест-драйве поездил у товарища на Импрезе Фокс с 2,0-литровым движком мощностью 160 л.с. и механической трансмиссией. Ночью и утром шел снег, и нападало 20-25 см. Я сказал ему, что из гаража мы не выедем, но он усмехнулся. Казалось бы, низкая машина (клиренс 155 мм), но мы прорвались, толкая бампером сырой снег. Я подумал, что если Импреза так едет по снегу, то машина повыше и подавно не застрянет.

Впечатления

На тест Subaru XV пришли с супругой, когда на улице валил снег. На дорогах были заносы, снежный накат и каша в местах, где было посыпано реагентами. В самый раз проверить машину в боевых условиях. Скажу сразу, что разочаровала шумоизоляция, которой практически нет. Шум в арках при езде по каше непередаваемый. На плохой дороге что-то постоянно постукивает и поскрипывает.

Салон в Субару ХВ показался простоват, но сделан добротно. Сиденья удобные, зеркала большие, обзор хороший. Начал спрашивать менеджера, почему шумки нет, почему полочка скрипит и так далее. Он мне ответил так, что я даже немного опешил: "Ну вы же сюда пришли не за этим, а за тем, как машинка едет. Вот и давайте посмотрим".

И мы посмотрели! Возможно, немного нарушая ПДД (это очень плохо), мы поездили по городу так, как мне хотелось. Это было утро выходного дня, и машин на дорогах было мало.

Заехали в нечищеный двор, залезли на бордюр без проблем. Вернее проблема одна была: если одновременно упираешься двумя колесами в высокий бордюр, то машина не едет СОВСЕМ. Менеджер сказал, что так сделано для сохранения коробки от перегрузок. Если же штурмовать бордюр одним колесом, то все нормально.

По каше тоже едет хорошо, а с отключенной ESP вообще замечательно. На скорости в повороты на нечищеной дороге авто входит уверенно, и нет никакого ощущения, что теряешь контроль над дорогой.

Подвеска на Sybaru XV жесткая и упругая, но не настолько как у ix35, так что ехать комфортно. Съехали с асфальта в частный сектор, заехали в какой-то тупик. Снега по колено, отключаем ESP и переводим коробку в ручной режим - поехали.

Проехали, развернулись, и я посмотрел на колею, которую протоптали. Тут-то я и понял, что такой-то автомобиль мне и нужен! Ни Мазда, ни Хендай, ни Хонда до туда, куда мы доехали - не добрались бы!

Да у авто есть свои минусы. Например, багажник меньшего объема, простоватый дизайн внутри (к нему быстро привыкаешь) и нет некоторых опций, которые присутствуют у конкурентов. Зато снаружи авто выглядит агрессивно и мускулисто. Мощный кузов, высокий просвет и колеса, как у Форестера!

Сам авто белый, а боковые юбки - черные. Они отлично дополняют внедорожный дизайн Subaru XV. За диски отдельное спасибо разработчикам авто. По дискам можно сразу понять, что за машина перед тобой.

Расход также радует. На трассе при скорости 100-120 км/ч он держится в районе 7,6-8,0 литров. Если ездить спокойно (как моя супруга), то расход и вовсе опускается до 7,2 литров. В городе выше 10,5 литров ни разу не поднимался. Смешанный же получается 9,2-9,6 литров (в зависимости от прогрева машины).

К вариатору Субару XV привык быстро. Похоже на разгон троллейбуса. Без дерганий и тычков присущих автомату. О его надежности много говорят, но мне пока судить рано - будем проверять!

Сделал нулевое ТО и поставил защиту двигателя. Все вместе обошлось в 9 800 рублей, из которых 4 500 - это защита с установкой.

Итог

В целом машина радует, и претензий к ней, которые бы заставили задуматься о смене авто, у меня нет. На этом все. Всем удачи на дорогах!