Сравнение октавия и джетта. "Октавия" или "Джетта" - что лучше? "Фольксваген Джетта" и "Шкода Октавия": сравнение

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше - «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором - со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» - это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, - превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой - ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики - всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» - паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз - «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» - всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке - даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя - на 1,6 литра - у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, - это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

Покупка нового авто – дело хлопотное, поиски и сравнение информации в интернете дают общее представление о плюсах и минусах железного коня. Но, когда речь идет о машинах одного класса, лучший вариант – сравнение лоб в лоб. Сравним автомобили Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Модель, сошедшая с конвейера в 2017 г. получила новый дизайн, который делает визуальную отсылку к Mercedes E-Class. Новый бампер, фирменная решетка, а также новая раздельная оптика – полностью изменила внешний вид авто. Задний бампер, продолжает дизайн кузова, что гармонично вписывается в экстерьер.

Габариты:

  • Длина – 4670 мм.
  • Ширина – 1814 мм.
  • Высота – 1461 мм.
  • Колесная база – 2686 мм.

Объем багажника – 568 л , если разложить сидения он увеличивается до 1580 л .

Клиренс составляет 155 м м. Во всех комплектациях, передняя подвеска типа Макферсон, имеет треугольные поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. В комплектациях 1,4 и 1,6 литровыми двигателями представлена полузависимой пружинной подвеской, а вот с двигателем 1,8 л – многорычажная независимая.

Салон отличается от предыдущих версий небольшими, но приятными мелочами. Бросается в глаза мультимедийная система Columbus c дисплеем 9,2 дюйма, обновленный блок климат-контроля, а также подсветка на обшивке в дверях. Есть зонтик под пассажирским сидением, держатель для бутылок и подогрев руля.

Чтобы порадовать пассажиров на задних сидениях, можно опционально установить 2 USB разъема и откидные столики. Также присутствует 3-х ступенчатый подогрев сидений и держатель под гаджеты. В остальном, салон радует типичной строгостью, которая присуща всем автомобилям производителя.

Модель выпускается с тремя видами двигателей:

  1. 1,6 MPI бензиновая рядная четверка на 16 клапанов. Полный объем 1598 см³, 81 кВт и 110 л.с. при 5800 оборотов в минуту. 155 Н·м при 3800 – 4000 оборотах в минуту.
  2. 1,4 TSI 16-ти клапанный бензиновый двигатель Р4, 1395 см³, 110 кВт и 150 лошадок при 5000 – 6000 оборотах в мин. 250 Н·м при 1500-3500 оборотах в мин.
  3. 1,8 TSI все тот же Р4 на бензине с 16-ю клапанами, 1798 см³. 132 кВт при 5100-6200 оборотах в минуту и 250 Н·м при 1250-5000 оборотах в минуту.

Время разгона от 0 до 100 км/ч в среднем – 10,6 сек . Максимально заявленная скорость от 192 до 232 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,4 л/100 км. Поставляется в 3-х комплектациях – Active, Ambition и Style. Доступны как с механикой, так и роботизированным автоматом.

Дизайн рестайлинговой модели классический, с нотками стремительного прогресса, оставляет хорошее впечатление и врезается в память. Новая, опционально-адаптивная оптика, классическая фальшьрадиаторная решетка, передний бампер с элегантными чертами, в который монтируются противотуманные фары. Задняя часть автомобиля также оставляет приятное впечатление.

Габариты:

  • Длина – 4659 мм.
  • Ширина – 2020 мм.
  • Высота – 1482 мм.
  • Колесная база – 2651 мм.

Объем багажника 510 л , при разложенных креслах 1020 л . Не самый большой, но очень эргономичен.

Дорожный просвет составляет 160 мм. Передняя независимая подвеска представлена стойками типа Макферсон, во всех вариантах комплектаций. Задняя полунезависимая с торсионной балкой представлена в варианте с атмосферником. В турбированной модификации стоит независимая многорычажная подвеска.

Салон представлен в классическом стиле Volkswagen. Эталонная 5-ти местная эргономика — продолжает радовать и вдохновлять. Лаконичный стиль торпедо довольно строг, но мультимедийная система придает ей современности. Блок климат-контроля выполнен без излишеств, но информативен. Отдельного внимания заслуживают передние кресла с боковой поддержкой и широким спектром регулировок.

На отечественном рынке, автомобиль представлен с 2-мя атмосферными и 2-мя турбированными двигателями на бензине.

Объем атмосферников составляет 1,6 л и генерирует 155 Н·м тяги. Младшая модель имеет 90 лошадок, старшая – 110. Разгон до 100км составляет 12,3 сек. у младшей и 11,3 у старшей соответственно. Максимальная скорость от 180 до 191 км/ч, при этом расход в смешанном цикле составляет 6,3 – 6,5 л/100км.

Турбированная пара движков, имеет объем 1,4 л, производит 125 и 150 Н·м тяги и скрывает от посторонних глаз 200 и 250 лошадок соответственно. Разгон до сотни происходит за 9 сек. в среднем, а расход топлива составляет 5,5 л/100км. Эти двигатели поставляются совместно с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-7 ступенчатым автоматом, включая систему двойного сцепления.

Общие черты авто

Обе марки представляют собой, довольно заряженный С – класс . В обеих машинах используются стойки Макферсона, общие черты эргономики салона. В целом оба автомобиля, довольно привлекательны и выбрать что-либо по одному салону, достаточно трудно. Машины имеют примерно одинаковую длину и размер колесной базы, что не удивительно, так как Шкода использует базу Фольксвагена. Достаточно экономичные двигатели, а также богатые возможности комплектации. Ценовая политика практически одинакова и отличается ценником и количеством плюшек.

Различия

Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.

По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.

Что и для кого лучше

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Skoda Octavia, подойдет для автолюбителей, которым нужен практичный автомобиль на каждый день. Отлично подходит для поездок на работу, имеет нотки представительского бизнес класса, а также отлично подходит для семейных поездок за город. Благодаря вместительному багажнику, пассажиры в салоне не будут стеснены сумками и прочими атрибутами для отдыха.

Volkswagen Jetta – подойдет тем людям, которые ценят надежность и практичность, а также привыкли контролировать свои расходы. Беспринципное немецкое качество производителя не оставляет сомнений в том, что Volkswagen Jetta прослужит своему владельцу не один год.

Цена вторичного рынка на предыдущие модели немца, уверенно держится и не особо снижается, это говорит об уровне доверия марке. Также не может не радовать экономичность, в особенности в городском режиме, так как для поездок с семьей за город, авто будет менее комфортно чем Octavia.

Подробности Опубликовано: 19.04.2014 12:55

По мнению большинства искушенных автомобилистов, чешские производители должны занимать место на ступень пониже немцев. И до недавнего времени все было именно так. Во многих нюансах и некоторых мелких деталях, конструкции авто Skodaвсегда немного уступала или же была гораздо проще, чем аналоги выпускаемые, так сказать, материнской компании, созданные по сути на абсолютно тех же агрегатах. Но если говорить об этих моделях, то ли самое высокое руководство немного ошиблось, то ли славяне взбунтовались.


С новой моделью Фольцваген Джетта 6 производитель немного припозднился. Самое актуальное поколение этой марки на рынке держится еще с одиннадцатого года, и модернизировать свои изделия производитель особо не торопится. Из всей линейки моделей «Гольф» Volkswagen Jetta - это единственная автомобильная модель, которая не успела перестроиться под новую модульную программу MQB.

Новая skoda octavia 3 против Новой Volkswagen Jetta 6


Шкода Октавия в противоположность Джетте собирается согласно новейшим стандартам и инновационным технологиям. Но вопрос в том, может ли это почувствовать обыкновенный водитель? Ведь тенденция к тому, чтобы у всех автомобилей концерна была единая модельная платформа, играет в пользу самого производителя, который, таким образом, немало экономит на производстве разных моделей авто, и новинки в таком ключе штамповать можно куда быстрее.

Если смотреть на чисто внешние данные, то Фольксваген Джетта и Шкода Октавия отличаются не слишком сильно. Согласно колесной базы и габаритам можно сделать вывод, что Jetta скорее спортсменка.

Разница колесной базы особенно заметна если заглянуть в салон, особенно на пространство заднего сидения. Фольцваген Джетта никогда не отличался широким пространством, но если сравнивать со Шкодой Октавия, то тут он, конечно, выигрывает за счет того, что места для коленей в нем гораздо больше.

Отличия в интерьере

Гораздо более новая Skoda Octavia выигрывает благодаря своей новой фурнитуре и современными отделочными материалами. Ранее такие элементы у автомобилей-братьев были схожи практически во всех случаях. В данных моделях новое оформление и отделка вроде разные, но закрытый тип шильдика на руле делает это различие не столь заметным для беглого взгляда. Ну а если приглядеться то сразу видно, что Шкоды отличается принципиально новыми шкалами приборов, у нее как уже вошло в традицию, оцифровка радиального типа, т.е. отметки, указывающие на скорость и на количество оборотов, пронумерованы с различным углом. Если сравнивать с Фолькс Джеттой, то тут простые и привычные обозначения на приборах гораздо легче читаются.

Эргономичность

Если затрагивать тему эргономичности, то тут у обеих моделей все практически идентично, потому можно смело присудить ничью в этом раунде.

Отличия сидений у обоих автомобилей

  1. Если говорить о месте расположения водителя, то Volkswagen Jetta кресла еще от предыдущей генерации достаточно комфортное, плотное, даже немного жестковатое. Отличия от эталонной посадки относительно младших комплектаций заключается разве что в отсутствии подпора для поясницы.
  2. Skoda Octavia предлагают водителю несколько иные условия. Профиль и плотность практически та же, но наблюдаются отличия в форме. Рельеф сидения более развитый, спинка немного расширена.

Фото интерьера Шкоды Октавия 3

Отличия в габаритных размерах этих машин

Ну и если делать вывод, согласно внешних параметров и внутреннего дизайна, то тут Skoda Octavia отличается увеличенными размерами и большим удобством для пассажиров. Прибавка расстояния для устройства коленей седоков сзади, немного больше кузовная ширина, что обеспечивает более широкое пространство для передних седоков, делают данную модель победительницей в этом соревновании.

Фольксваген Джетта 6 поколения.
Шкода Октавия 3 поколения.

За последние десятилетия бренд Шкода прошел семимильными шагами к высокому качеству, интересному дизайну и тем самым вернул себе величие прошлого века, когда машины этого автопроизводителя считались одними из лучших в мире.

Конечно, ему во многом помогло слияние с большим концерном VAG. Сейчас машины как Шкода, так и Фольксваген обладают практически одинаковой «начинкой», весьма схожими дизайнами (особенно последнее поколение моделей) и, как ни странно, продаются на одних и тех же рынках, не мешая успеху каждого из производителей. Поэтому сравнивая два автомобиля С-класса, с практически одинаковыми показателями, сложно найти отличия, а тем более плюсы и минусы каждой. Но мы постарались это сделать.

Для сравнения взяли Skoda Octavia c двигателем 1,4 литра (140 л. с.) и Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л (122 л. с.). Комплектации постарались подобрать максимально идентичные для справедливых результатов.

Экстерьеры и габариты соперников


Skoda Octavia (слева) и Volkswagen Jetta (справа).

Если поставить рядом эти две машины, то явных отличий в дизайне Вы не найдете. Нет, они конечно разные, но стиль оформления один – немецкий. Это означает строгость линий, четкость всех пропорций, сосредоточенный взгляд фар. Хотя у Шкода 3 поколения «глазки» стали гораздо более спортивными, чем в предыдущей версии. Фольксваген же, наоборот, особо ничего не менял, кроме решетки радиатора, замененной во время рестайлинга 6 поколения.

Вообще, внешность – это весьма субъективная сфера, а потому здесь не может быть лидера.

Габариты Джетты – 4644х2020х1482 мм, а Октавии – 4659х1814х1461 мм.

У Шкоды чуть удлинена колесная база -2685, что добавило и без того немаленькому багажнику литража (568 л). И чуть расширена – за счет этого задним пассажирам просторнее в плечах.

У Фольксвагена колесная база составляет 2651 мм, тоже немало и комфорта сзади хватает. А вот багажник подкачал – всего 510 литров.

Багажники конкурентов


Багажные отделения Шкоды Октавия и Фольксвагена Джетта.

Нельзя забывать о разных названиях кузова автомобилей. У Октавии — лифтбек, что позволяет открывать пятую дверь вместе со стеклом. Это очень расширяет доступ в багажное отделение, вследствие чего свободно можно перевозить большегрузы типа стиральной машины или холодильника. Габариты позволяют.

Джетта является классическим седаном. В связи с этим, во-первых имеет рейки по бокам, во-вторых – перегородку между спинками задних сидений и багажным отделением. Соответственно, крупногабаритный груз сюда не влезет. Это минус.

Интерьеры Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Салоны машин разительно отличаются. Во многом потому, что Октавия все-таки нового поколения, а Джетта просто после рестайлинга.

Если осмотреть торпеды машин, то у Jetta будет устаревшая мультимедия и дефлекторы. А Octavia, наоборот, отличится новейшей мультимедийной сенсорной системой и более современной фурнитурой.

Хотя, в 2015 году Джетта сменила рулевое колесо на идентичное Шкоде, за исключением шильдика бренда. Это пошло ее дизайну на пользу.


Салон Фольксваген Джетта.

Что касается удобства в салоне, то машины имеют одинаковые настройки кресел (по высоте и длине) и руля (по вылету и высоте), поэтому здесь результаты одинаково хорошие.

Но что стоит отметить, так это отсутствие поясничной поддержки в креслах водителя и переднего пассажира в Фольксвагене, и наличие этой нужной функции в Шкоде.


Салон Шкода Октавия.

Также сиденья Октавии чуть расширены и с более выраженной боковой поддержкой, поэтому удобнее.

А кресла Джетты «заточены» под спорт, поэтому более плотные и жесткие. В целом, мне лично это нравится, но при поездке на большие расстояния, может уже напрягать.

Что касается места перед коленями задних пассажиров, то оба автомобиля более чем просторные для своего класса. Поэтому тесно может быть троим в плечах у Джетты – она чуть уже.

Ну и шумоизоляция автомобилей. Она практически одинаковая при сопоставимых комплектациях, но весьма разнится в зависимости от них. Конечно – это не бизнес-класс и нужно об этом не забывать, но на уши не давит и разговаривать в салоне можно. Поэтому здесь одинаковый балл.

Технические характеристики Шкода и Фольксваген

А вот здесь картина разнится. Если Октавия получила обновленную и более мощную линейку двигателей, то Джетта ездит со старой.

У Шкоды 3 бензиновых мотора (1,6 – 110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 -180 л. с.) и один дизельный -2,0 180 лошадей.

А у Фольксвагена 3 бензиновых (1,6 -85 л. с., 1,2 – 105 л. с., 1,4 – 122 л. с.) и два дизельных (1,6 – 105 л. с., 2,0 – 140 лошадок).

Коробки передач у Джетты – механика и робот ДСГ. В то время, как Октавия может предложить кроме этих еще и полноценный автомат.

Стоит сказать, что при одинаковых по большому счету моторах, взятых нами для сравнения, Шкода на старте опередила Фольксваген. Возможно, благодаря МКПП, в то время, как Джетта шла с семиступенчатым роботом DSG. А возможно и нет.

Управляемость машин

У обеих «братьев» спереди стоит подвеска МакФерсон , а вот сзади они разные. На Октавию установлена полунезависимая балка , а на Джетту – независимая .

В итоге Шкода кажется мягче на фоне жесткого Фольксвагена. Хотя и Октавия – не мягкая машина. Но к гордости производителей нужно сказать, что хоть и ощущаешь все неровности наших дорог, но подвеску не пробивает.

А на хорошем покрытии управлять обеими машинами – одно удовольствие. В повороты входят с одинаковой точностью и без заметных кренов. Рули отточены до филигранности – один градус в сторону и автомобили уже слушаются. Приятно.

Выводы

При всей схожести этих машин, у каждой есть индивидуальность и каждая имеет своих поклонников.
Джетта не намного, но дороже в обслуживании, потому что Фольксваген.
Но если характеризовать их в целом, то Октавия представляется более степенной и комфортабельной, чуть более солидной, что ли, в то время, как Джетта – поджарый и легкий автомобиль. Но это мнение создается при нахождении за рулем авто. А выбор за Вами.

Сравнение двух родственных автомобилей, конструктивно построенных на идентичных узлах, не всегда правомерно. Между тем, третье поколение Skoda Octavia и Volkswagen Jetta 2014, несмотря на общую платформу, класс, ценовую категорию, во многом отличаются.

Модульная схема фольксвагеновской платформы MQB («модульная поперечная матрица») дала возможность чешским конструкторам проявить свою индивидуальность в дизайне, некоторых технических решениях. Принцип модулирования направлен на расширение количества моделей. Позволяя быстро менять колёсную базу, он упрощает конвейерную сборку, оставляя за заводами относительную самостоятельность разработки экстерьера, отдельных узлов. После первой модели на платформе MQB (Ауди А3) принцип используется для большинства моделей концерна VW разных классов. Единственным ограничением становится поперечное расположение двигателя.

На платформе построены Фольксвагены «Поло», «Битл», «Гольф», «Тигуан», «Пассат», модели Ауди, Сеат, последняя генерация Skoda Octavia.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

Из десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.