Способы уменьшения расхода топлива зимой. Как экономить топливо зимой? Рекомендации ЗР

В каждой семье, где есть автомобиль, расходы на его эксплуатацию являются одними из самых затратных статей бюджета.

Если принять во внимание частые пробки и неважное качество дорог, то вопрос экономии бензина становится весьма актуальным. А в морозную погоду затраты горючего существенно увеличиваются. Однако есть любопытная статистика, которая говорит нам, что человек, севший недавно за руль, расходует топлива на 25% больше, нежели водитель с большим опытом.

прогревать или не прогревать…???

Для экономии бензина не нужно прогревать машину после запуска двигателя, то есть гонять мотор «впустую».

В современных автомобилях в этом нет никакой нужды.

Во время каждой незапланированной остановки, если она длится больше 30 секунд, силовой агрегат лучше заглушить.

Это может случиться на ж/д переездах или в пробках, когда автомобиль стоит достаточно долго. Топлива, потраченного за 3 минуты такого стояния, может хватить на 2 км пути.

заправляйтесь на проверенных заправках

Нужно быть очень внимательным к качеству бензина на АЗС, особенно в нашей стране. Заправляйтесь, прежде всего, на станциях, которые себя хорошо зарекомендовали.

Но в ситуации, когда приходится заправляться на совершенно незнакомой заправке, заполняйте бак наполовину. Остальное лучше залейте уже на знакомой АЗС.

периодически проверяйте давление в шинах

Если вы приняли решение экономить горючее, необходимо взять за правило перед каждой поездкой контролировать в шинах давление воздуха.

Не забывайте, что уровень давления ниже на 40% от нормы увеличивает затраты топлива на 15%, тогда как большее давление в шинах позволит уменьшить расход.

На качестве езды этот фактор никак не отразится, хотя давление на подвески и кузов станет больше.

багажник на крыше увеличивает потребление бензина

Огромную роль в том, чтобы эффективно экономить бензин, играет чистота автомобиля.

Чистая машина сберегает 3% горючего, притом, что скорость находится выше отметки 60 км/ч. Лишние вещи только увеличивают затраты топлива.

Лучшим вариантом будет демонтаж багажного отделения, если вы им совсем не пользуетесь. Стокилометровый отрезок пути с багажником отбирает дополнительно около 0,8 литра.

аккуратная манера вождения

Также следует акцентировать свое внимание на манере вождения, поскольку это очень важный элемент экономии бензина.

Если ездить ровно и аккуратно, то за счет этого можно сэкономить большое количество топлива. При движении свыше 135 км/ч затраты горючего увеличиваются до 40%.

Экономичная езда начинается от 60 км/ч, а завершается после скорости в 80–90 км/ч. Избегайте резкого старта, так как расход бензина в этой ситуации сильно возрастает.

По мнению владельцев автомобилей с «механикой», лучший метод экономии – это езда под горку с нейтральной скоростью.

Хочется сказать что…

Когда работает лишнее оборудование, такое как климат-контроль, автомагнитола и кондиционер, затраты бензина вырастают на 15%. Без необходимости этими функциями лучше не пользоваться.

В зимний период года автомобилисты стараются утеплить мотор дарнитом, войлоком или одеялами. Но эти методы не назовешь безопасными.

В наше время на рынке присутствуют специальные одеяла, сделанные из материалов, которые являются огнестойкими. Эти материалы хорошо экономят тепло, а, следовательно, и горючее.

Для того чтобы экономить топливо зимой, следует использовать специальные подогревы, коих в продаже довольно много. Они работают, используя электропитание, однако существуют и современные, работающие автономно.

Вопреки распространенному мнению, двигатель внутреннего сгорания на морозе работает легче, чем в летнюю жару. Это объясняется физическими особенностями процесса сгорания топлива. Оказывается, охлажденный воздух обладает большей плотностью, а также обеспечивает сдвиг порога детонации. В результате КПД и тягово-динамические характеристики мотора повышаются, что, по идее, должно приводить к падению расхода топлива. Но практика показывает прямо противоположный эффект – всем хорошо известно, что зимой «прожорливость» машины серьезно возрастает. Почему же это происходит? Существует несколько причин:

    Прогрев двигателя. В холодное время года мотор прогревают дольше, чем летом. А так как большинство автолюбителей параллельно включают печку салона, то процесс еще больше затягивается. Если водитель совершает частые, но короткие поездки, то двигатель может вообще не успевать как следует прогреваться. А холодный мотор потребляет заметно больше топлива, чем горячий.

    Электропотребители. Современные автомобили просто напичканы электронными системами. Например, многие модели «Ягуар», которые широко представлены на сайте https://www.avtopoisk.ru/car/jaguar, имеют в штатном или опционном оснащении обогреватели стекол, сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, двигателя и пр. А энергия для работы этих систем в любом случае берется из топливного бака, пусть и через посредничество генератора.

    Дорожная обстановка. Даже неглубокий снег может серьезно усложнить движение автомобиля. Негативно на экономичности машины сказывается и малейшие пробуксовки колес. Также стоит учитывать, что зимние шины обладают большим сопротивлением качению, чем летние.

    Застывшая в подшипниках консистентная смазка, которая затрудняет вращение колес.

    Увеличенный вес авто. Зимой багажники наполняются различным инвентарем – лопаты, зимняя одежда, песок и многое другое утяжеляют машину. Плюс часто добавляется вес налипшего снега.

    Падение средней скорости. Зимой очень часто приходится ехать медленно на пониженных передачах, что плохо влияет на экономичность автомобиля.

Что же делать, чтобы уменьшить аппетиты «железного коня» в холодное время года? Существует несколько простых советов:

    Не прогревайте авто слишком долго на холостых оборотах. Достаточно погонять мотор минуту-другую и начинать движение на небольших оборотах. Так и мотор прогреется быстрее, и бензина в баке останется больше.

    Полностью очищайте машину от снега. Это и автомобиль облегчит, и безопасность повысит.

    Лейте в мотор мало по сезону. В идеале вообще лучше использовать специальное зимнее масло.

    Вытащите из багажника весь лишний инструмент. Наверняка там лежит множество вещей, которые могут понадобиться только летом.

Немногие знают, что зимой двигателю внутреннего сгорания работать легче, чем летом! Однако же расход топлива при этом, как известно, сильно возрастает…

Итак, почему расход топлива растет в зимний период?

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее.

Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электрический нагреватель потребляет очень большой ток, но альтернативы пока нет.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

При езде по зимним дорогам часто приходится буксовать, вот расход и растет.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Зимой дороги скользкие - водители осторожничают. Средняя скорость движения при этом неизбежно падает.

Как экономить топливо зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на общественном транспорте!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:

При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.

Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.

Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.

Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.

Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.

Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» - стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев . При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей , чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе , что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает . Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как уменьшить расход топлива зимой

Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.

Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.

Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:

  • не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
  • всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
  • перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло ;
  • нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей , до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше , если он не используется, тоже лучше снять ;
  • если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя . Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.