Советы по эксплуатации автомобиля зимой. Руководство по зимней эксплуатации автомобиля. Не допускайте образования влажности внутри машины в зимнее время

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно «переобуться» . Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину.

2. Опасно мыть автомобиль зимой . Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность .

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз . После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол» . Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим

Не забудьте до первых морозов заменить жидкость на зимнюю!

образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

Под воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работу двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

И так бывает: прогрев подкапотного пространства при помощи газовой горелки

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Даже маленькую машинку непросто откопать после сильного снегопада

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.


Приятных зимних поездок!

No related posts.

Интересный материал?

Каждому из нас неизменно хотелось бы продлить жизнь нашему автомобилю, исключив какие-либо серьезные и сложные поломки. Продлить срок эксплуатации автомобиля можно не только использованием качественных запчастей и регулярным обслуживанием. Необходимо правильно использовать машину, что и предупредит ее преждевременный выход из строя.

Каждый из нас осведомлён о том, что необходимо регулярно выполнять сервисное обслуживание автомобиля, менять ремень ГРМ, колодки, топливные и воздушные фильтры, масло в двигателе. Причём такая работа выполняется на регулярной основе и желательно с периодичностью в 10000 километров пробега по замене масла. Пропускать такое обслуживание не следует, так как это приводит к серьезным поломкам двигателя и других дорогостоящих систем автомобиля. И всё же, не только от качественного ремонта и сервисного обслуживания двигателя будет зависеть эксплуатация автомобиля.



Многие из нас уверены, что своевременное мытье автомобиля сказывается исключительно на внешнем виде машины. Однако в действительности такая грамотная мойка машины позволит предупредить появление ржавчины, которая является настоящей чумой каждого автомобиля. В особенности в зимнее время года, когда дороги обильно посыпают реагентами и солью, потребуется своевременно мыть машину, что предупредит появление коррозии, а, следственно, автомобили можно будет эксплуатировать дольше.

Если летом ничего не мешает нам мыть автомобиль самостоятельно, то зимой следует всё же постоянно наведываться в специальные автомойки, причём заказывать услугу в том числе мытья днища машины. Такая работа выполняется с регулярностью раз в две недели при условии активной эксплуатации транспорта. Пренебрегать правильной мойкой автомобиля, в особенности в зимнее время года, не следует.



Автовладельцы часто возят в машине различный мусор и ненужные им тяжеловесные предметы. Дело в том, что такой лишний груз в машине только лишь нагружает транспорт, приводя к преждевременному выходу из строя двигателя, коробки передач и других узлов. Чем больше вес у автомобиля, тем больше нагрузка на него, следственно, тем меньше прослужит такой транспорт.

Поэтому следует убрать из багажника всё лишнее, не нужно возить огромную канистру с маслом, ящик с инструментами или пятилитровую бутылку с омывающей жидкостью. Убрав такие ненужные и неиспользуемые вещи можно на 50 и более килограмм уменьшить вес машины, соответственно улучшаются показатели экономии топлива, а машина при правильной эксплуатации прослужит вам максимально долго.

Многие машины попросту не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, когда автомобиль постоянно загружен и эксплуатируется в качестве рабочей лошадки. Если вы заядлый дачник или занимаетесь стройкой загородного дома, то необходимо будет приобрести соответствующий джип или пикап, которые будут оптимизированы для эксплуатации в таких жестких условиях. А вот используя обычную легковую машину для перевозки различных тяжелых грузов и стройматериалов в скором времени мы неизменно столкнёмся с необходимостью дорогостоящего сложного ремонта техники.



Легковые автомобили не предназначены для скоростной и агрессивной езды. Любой резкий старт с места, в особенности с пробуксовкой, неизменно приведет к повышенной нагрузке на трансмиссию и двигатель. Следует ездить максимально плавно, аккуратно дозировать газ, исключая рывки в трансмиссии и торможения в пол. Если вы хотите почувствовать себя Шумахером и любите скоростную езду, то и машину следует покупать соответствующую спортивную, понимая при этом, что прослужит такой автомобиль куда меньше, нежели машина, которую бережно и аккуратно эксплуатируют.

Любой разгон автомобиля с пробуксовкой - это в первую очередь серьёзная нагрузка на трансмиссию. В особенности отрицательно подобное сказывается на автоматических коробках передач, где буквально несколько таких стартов в пол приведет к необходимости дорогостоящего ремонта техники. Также такие резкие разгоны и троганье с места с пробуксовкой приводит к быстрому истиранию протектора покрышек. Колёса приходится менять едва ли не каждый год, что существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию техники.

Также рекомендуется не начинать сразу движение после длительной стоянки автомобиля. Лучше всего будет прогреть двигатель и коробку передач, и лишь после этого отправляться по делам. Таких пару минут прогрева мотора будет достаточно, чтобы температура масла вышла на рабочие параметры, двигатель и коробка правильно и качественно смазывались, что и позволит предупредить износ и преждевременные поломки дорогостоящих узлов автомобиля.



Несмотря на наш предыдущий совет не ездить быстро и не стартовать с пробуксовкой с каждого светофора, всё же следует правильно выбирать скорость движения автомобиля, и не ездить излишне медленно. Двигатель в оптимальном режиме должен работать приблизительно на двух-трех тысячах оборотов у бензиновых авто. Только так можно будет обеспечить его оптимальную нагрузку и отсутствие каких-либо серьезных поломок транспорта.

При этом помните, что длительная эксплуатация автомобиля, когда мотор часто держат у красной зоны тахометра, неизменно приводит к существенной нагрузке на двигатель, в итоге появляются серьезные проблемы с поршнями, цилиндрами и коленвалом, приходится выполнять дорогостоящий и сложный ремонт силового агрегата. Именно поэтому при эксплуатации транспорта следует избегать таких ситуаций, когда стрелка тахометра находится у красной зоны. Разгоняться следует всегда плавно, бережно эксплуатируя двигатель вашего автомобиля.

Соответственно, исходя из оптимальных оборотов двигателя и необходимо будет выбирать наилучшую скорость движения автомобиля. В машине с автоматической коробкой передач блок управления будет самостоятельно выбирать передачу, подстраивая автомобиль под оптимальную нагрузку. А вот с механической коробкой передач необходимо будет водителю самостоятельно определиться с тем, какая скорость необходима на том или ином участке движения и какую ему включить передачу.



Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля станет залогом отсутствия его поломок, и машина прослужит своему владельцу максимально долго. Необходимо не только своевременно выполнять ремонт и техническое обслуживание, но и правильно использовать машину, не допускать быстрой и агрессивной езды, не перевозить в машине различные тяжеловесные грузы, правильно и регулярно мыть кузов. Это позволит избежать как появления коррозии, так и чрезмерной нагрузки на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля.

Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от летней. Советы автомобилистам по эксплуатации, а также по уходу за авто, помогут уберечь транспортное средство от вредного воздействия погодных факторов.

Самым сложным периодом эксплуатации является зима. Чтобы пережить холода без потерь, требуется тщательная проверка (а при необходимости ремонт или замена):

  • системы охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • ремней генератора;
  • отопительной системы;
  • световой сигнализации;
  • резиновой фурнитуры дверей;
  • стеклоочистителей и электрообогрева зеркал и стекол;

Во избежание проблем перед наступлением холодов необходимо провести следующие работы:

Уход за авто зимой заключается в своевременном мытье и удалении льда и снега. Мыть автомобиль желательно в период оттепели, а после посещения мойки обязательно тщательно протирать резиновые уплотнители. Если утром автомобиль оказывается под толстым слоем снега, его можно очистить щеткой и скребком. Лед счищать не рекомендуется, т.к. это может повредить окраску авто.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой осложняется из-за уменьшения его фактической емкости, а с разряженным аккумулятором машину очень проблематично завести. При подготовке к зиме нужно выяснить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор уже не заряжается на максимальный уровень, его желательно заменить.


Неопытные автомобилисты зимой могут столкнуться с некоторыми проблемами, решить которые помогут советы бывалых водителей:

  • не оставляйте авто на ручном тормозе – колодки намертво примерзнут;
  • измените стиль вождения на более плавный – это поможет избежать многих проблем на скользкой дороге;
  • увеличьте дистанцию с другими автомобилями;
  • тормозите только двигателем;
  • при опасности пробуксовки трогайтесь на второй передаче;
  • перед пешеходным переходом тормозите заранее;
  • самые опасные и скользкие места – дорожная разметка, мосты и путепроводы;
  • снижайте скорость менее разрешенной;
  • не совершайте на дороге резких маневров.

Готовить автомобиль нужно не только к зиме, но и к лету, когда особую опасность для систем представляет жара. По окончании холодов необходимо:

  • заменить резину на летнюю;
  • смыть с поверхности авто песок и реагенты для таяния снега;
  • заменить стеклоочистители, масляный и топливный фильтры;
  • проверить уровень всех жидкостей, при необходимости заменить или долить их;
  • сменить масло на предназначенное для жары;
  • проверить работу фар, фонарей, поворотников, свечей зажигания, ремней генератора;
  • проверить кондиционер и промыть его трубки.

Чтобы избежать перегрева, авто следует только в тени, учитывая, что в течение дня она сдвигается. Окна по возможности следует закрывать шторками или светоотражающим экраном. Нельзя оставлять в машине опасные при перегреве предметы – зажигалки, баллончики с газом и т.д.

Если машина в течение дня нагрелась солнцем, ее следует проветрить и включить кондиционер, охладив салон до 20-24 градусов. Нельзя оставлять в авто на жаре детей, животных и пожилых людей.

Если в дороге двигатель перегрелся, нужно остановить машину, поднять капот и дать мотору остыть. При этом можно включить печку – теплый воздух будет направлен в салон. При перегреве бензонасоса рекомендуется положить на него мокрую ткань или обмотать сырым асбестовым шнуром до полного остывания. Поскольку перегрев этих агрегатов может обернуться поломкой, рекомендуется обратиться в автосервис для проверки.


Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло .

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту , например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего , чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах .

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.