Снятие и установка двигателя Chery Amulet. Увеличиваем мощность и экономичность мотора

Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, поэтому Чери покупали только в Китае. В результате межкорпорационных договоров лицензия была получена и компания купила патент на платформу Толедо, на тот момент уже снятую с производства концерном ФИАТ-СЕАТ.

По правде говоря, нет у него никаких особенностей – обычная архаичная конструкция, характерная для большинства среднеразмерных седанов 90х годов. Его особенности объясняются, как правило, страной происхождения, но это не дает нам права не обращать внимания на ремонт и обслуживание автомобиля.

Амулет не так надежен, как его прототип, но при наличии свободного времени и нормального гаража практически любые работы по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно у себя в гараже и не тратить денег на сервисы. За исключением тех случаев, когда необходима дорогостоящая и сложная аппаратура и оборудование.

Характерные неисправности Chery

Неисправностей хватает, но мы остановимся только на некоторых, самых основных. При первом знакомстве с автомобилем, сразу стает заметна его «шумность». Глобальная. То есть салон автомобиля собран так, что все наружные шумы проникают внутрь беспрепятственно. Для таксистов, которые часто используют Амулет в качестве основного рабочего транспорта это не так актуально, а для частного владельца шум желательно удалить.

Это легко делается обычной процедурой шумоизоляции. Заодно и вскроются все недостатки сборки салона, поэтому шумоизоляция будет никак не лишней в том автомобиле.

Электрооборудование

Безусловный лидер в рейтинге поломок. В первую очередь из строя выходят расходники – плохие лампы и предохранители. Неудачное расположение коммутатора приводит к преждевременному выходу его из строя. Это нужно предусмотреть заранее.

Также генератор не отличается особым трудолюбием, поэтому аккумулятор периодически заражается не до конца. Это решается перепаковкой генератора или достойной заменой на фирменный аналог, что предпочтительнее.

Трансмиссия

КПП Амулета представляет собой копию Фольксвагеновской коробки от Джетты конца 80х, так что любые синхронизаторы и сальники подходят оттуда. Родные сальники начинают течь еще до первого ТО, так что имейте это в виду – лучше иметь комплект запасных на всякий случай.

В багажнике нужно иметь запасной трос привода сцепления, так как родной с трудом выхаживает 30 000 км. Многие жалуются и на синхронизаторы первой передачи, которые не дотягивают даже до ТО-2, но это кому как повезет.

Ходовая часть

Непонятно каким образом, но талантливым инженерам удалось все-таки испортить надежную подвеску от Гольфа. Скорее всего, виновато качество металла, так как конструкция осталась почти неизменной и повторяет Гольф и Джетту конца 80х. Шаровые опоры имеют официальный ресурс 40 000 км, что по современным меркам недостаточно даже при наличии роскошного асфальта.

Трубки гидроусилителя руля тоже не страдают долговечностью. В этом виновата только корявая сборка и эти дефекты можно исправить самостоятельно в любое время. Трубка давления часто перетирается, поэтому достаточно просто предусмотреть прокладку из мягкого материала в месте ее контакта с кузовом.

Подшипник задней ступицы

Большой проблемой китайского автомобиля является подшипник, который находится в задней части ступицы. Дело в том, что он очень быстро выходит из строя, что влечет за собой дополнительные расходы. Перед работой следует:

И в завершении снять саму ступицу и осмотреть ее. Если будут обнаружены повреждения, то следует произвести замену по всем шагам, что были описаны выше.

Родные задние амортизаторы не рассчитаны на пробег более 10 000 км, поэтому стоит их сменить на немецкий аналог. Это дорого, но дает гарантию, как минимум, на 70-100 тысяч пробега.

Двигатель

Основные проблемы с двигателем вызваны опять-таки электроникой. Сама конструкция фордовского 1,6 литрового мотора надежна и продумана. Единственное, что двигатель требует 95й бензин и расходует его безбожно. В среднем цикле на сто километров придется залить около 11 л топлива.

Хомуты – это основная проблема системы охлаждения двигателя. На автомобиле с завода установлены самозажимные проволочные хомуты, которые не держат шланги, в результате чего возникают утечки антифриза. Поэтому стоит сразу от них избавиться и установить нормальные резьбовые хомуты, которые зажимаются винтом.

Ремонт Чери Амулет своими руками вполне возможен и имеет смысл в условия нормального гаража. Сам автомобиль может довольно долго отслужить, но при этом скучать не даст. Зная все возможные проблемные зоны автомобиля, вы сможете без труда предусмотреть поломку, и тогда Амулет сможет действительно стать талисманом на удачу в дороге.

Автомобиль - удобное средство передвижения, стремительная эволюция которого удивляет многих. Влияние всемогущего прогресса или конструкторский гений дали толчок к развитию? Как бы там ни было, сегодня речь пойдет о тюнинге знаменитого «китайца» - Chery Amulet (Quiyun, Flagcloud).

Технические характеристики

Как можно заниматься модернизацией авто, не зная исходного состояния, положения дел? Тюнинг "Чери Амулет" требует предварительной подготовки. Поэтому важно понять, какой узел или деталь нуждается в более пристальном внимании, а что хорошо впишется в будущий апгрейд.

Начнем с базовой комплектации:

  • тканевая обивка салона;
  • рулевой гидроусилитель и подогрев зеркал;
  • кондиционирование и аудиосистема.

Естественно, доступен и дополнительный опцион, за который придется доплатить.

Внешний вид автомобиля не вызывает неприязни, отсутствуют дизайнерские промахи. Amulet наследует внешность своих прародителей, хотя передняя часть значительно перелицована. Сборка и качество покраски также на уровне, зазоры между панелями кузова небольшие.

Внутреннее убранство вызывает приятные ощущения - эргономика на высоте. Обивка салона сдержанная, но качество, для бюджетного сегмента, достойно похвалы. Пространства вполне хватит для двух пассажиров сзади, правда, с большим количеством лучше не экспериментировать. Кузов псевдоседана создан для транспортировки габаритного багажа, общий литраж - 420. Задние сиденья в сложенном виде расширяют грузовой потенциал модели.

4-цилиндровый двигатель выдает 94 "лошадки" при потреблении в 8,5-11 литров (в зависимости от манеры езды). До первой (и единственной) сотни «китаец» разгоняется за 11,5 сек., а максимальные показатели его - 172 км/ч. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКП, дальнейшая модернизация предусматривает вариатор ZF.

На родине автомобиль часто используют под такси, так что тюнинг "Чери Амулет" дает не только эстетическое удовлетворение, но и долговечность. Теперь становиться понятен не только фронт работ, но и преимущества рассматриваемого автомобиля. Итак, попробуем выполнить тюнинг "Чери Амулет" своими руками.

Увеличиваем мощность и экономичность мотора

Как часто водителю приходится краснеть, когда двигатель просто «не тянет»? Что он чувствует в этом случае? Кажется, ничего хорошего. Поэтому уделим время первоочередной проблеме. Увеличить силу и уменьшить потребление одновременно сложно, но возможно. Поможет перепрошивка блока управления двигателя. Для этого понадобится:

  • купленный K-Line адаптер;
  • специализированная программа Chiploader (в свободном доступе);
  • прошивка (например, от Paulus);
  • ноутбук с платформой Windows.

Моторный тюнинг "Чери Амулет" заключается в последовательном выполнении представленной ниже инструкции:

  1. Снимаем защитный «купол», находим ЭБУ и подключаем адаптер.
  2. Теперь устанавливаем программное обеспечение на ноутбук, скидываем прошивку.
  3. Подключаем двигатель к вычислительной машине (через K-Line), заводим агрегат.
  4. Ждем пока рабочий стол не пополнится папкой со считанным ЭБУ.
  5. Далее открываем архив с прошивкой, конечный путь - данные с блока.
  6. Далее срабатывает Chiploader, который предложит «пользовательскую» прошивку системы.
  7. Соглашаемся с предупреждением системы, ждем конца установки.
  8. Важно прогреть мотор (15-20 минут) и тюнинг "Чери Амулет" завершен.

Замена бампера - много оригинальности не бывает

Внешний вид автомобиля всегда привлекал любителей технической оснастки. Поэтому важно не упасть в грязь лицом перед участниками дорожного движения и знакомыми. Меняем передний бампер!

Как обычно, потребуется пара шагов:

  1. Снимаем стоковый передний бампер.
  2. Обрезаем ржавые фрагменты, очищаем, просушиваем и обезжириваем поверхность.
  3. Наносим пенофол и работаем с монтажной пеной.
  4. Слой должен быть толстым, чтобы вырезать деталь нужного размера и формы.
  5. Предварительно создаем макет и конструкцию комплектующей.
  6. Наносим стекловату, смолу и красим бампер.

Меняем внутреннее убранство

Что можно еще сделать с "Чери Амулет"? Тюнинг салона добавит уникальности, функциональности и эстетичного удовольствия. Давайте разберем несколько «областей» для преобразований:

  • Приборная панель - меняем оформление, функциональные кнопки.
  • Рулевое колесо - можно изменить форму, саму деталь, кожаную обивку.
  • Выполним апгрейд подсветки.
  • Далее нужно сменить сиденья, более презентабельно оформить.

Тюнинг "Чери Амулет" на фото, представленных выше, доказывает, что процесс требует внимательного и добросовестного подхода. Четкое планирование позволит добиться необходимых результатов. Как определить, получилось или нет? Если участники дорожного движения или знакомые удивленно распахивают глаза - «шалость удалась». Но важно знать меру и уметь вовремя остановиться.

Популярный китайский автомобиль Чери Амулет, улучшение которого мы рассмотрим, очень часто встречается иронией и насмешками. А зря, ведь несмотря на множество недостатков, модель все же имеет и плюсы. Среди них стоит отметить низкую цену, неплохой двигатель и грамотно продуманную выхлопную систему. Чтобы довести авто до ума, потребуется выполнить чип-тюнинг, а также доработку кузова и салона, после которых обновленный Chery сможет дать фору многим популярным машинам.

1

Чтобы ваша машина наконец-то избавилась от насмешек со стороны водителей более известных автомобилей, потребуется не так уж много. Первым шагом на пути к улучшению станет . С его помощью вы добьетесь значительной прибавки в мощности, повысите крутящий момент, да еще и снизите расход топлива. Кроме того, ваш Chery перестанет дергаться после переключения со третьей на четвертую передачу, а также пропадут потери в скорости при включении кондиционера в салоне.

Чтобы , необходимо приобрести оригинальный K-Line адаптер, и новую прошивку. Для заводских ЭБУ Chery оптимальным вариантом станут прошивки от Paulus , выпущенные в 2014–2015 гг. Также для работы потребуется ноутбук с Windows XP.

Чери Амулет с перепрошитым ЭБУ

Выполнять чип-тюнинг можно и без демонтажа блока управления мотором Амулет. Сначала снимаем защитную панель под рулевым колесом Чери и подключаем к блоку K-Line адаптер. Далее оставляем ЭБУ и переходим к установке программ на ноутбук. Прошивку пока оставляем нетронутой и устанавливаем программу Chiploader. Далее подключаем адаптер к ноутбуку, заводим двигатель Амулет и ждем, когда компьютер считает ЭБУ. На дисплее должна появиться папка с данными о блоке. Открываем папку и ищем файл.bin. Далее открываем архив скачанной ранее прошивки для чип-тюнинга, выбирая в качестве конечной папку с ЭБУ. В это время сработает Chiploader, который предложит настроить систему.

Специалисты советуют обратить внимание на тормозную систему, двигатель и трансмиссию Chery. Переместите бегунки, отвечающие за эти элементы максимально вправо. Топливную систему лучше не трогать – после чип-тюнинга она автоматически начнет потреблять меньше топлива.

После калибровки настроек нужно согласиться с предупреждениями программы, после чего перепрошивка запустится автоматически. Ждем примерно 10 минут и как только ноутбук оповестит об окончании копирования, необходимо снова завести мотор Чери. Прогреваем двигатель Amulet 15 секунд, снова выключаем его, после чего повторно заводим мотор. После проделанного чип-тюнинга вы увидите, как прибавила в мощности ваша машина и как улучшилась ее динамика, как в городе, так и в загородной черте.

2

Изменение внешнего вида Чери начинается с замены переднего и заднего бампера. Для этого можно потратить тысячи рублей и часы своего времени, но так и не найти подходящую конкретно для вас деталь. А можно пойти другим путем и изготовить бампер для Amulet самостоятельно. Для этого нам потребуется:

  • монтажная пена;
  • пенофол;
  • острый нож;
  • стекловата;
  • смола.

Для начала необходимо полностью демонтировать штатный передний бампер Chery. После этого осматриваем кузов и если некоторые его части начали ржаветь, то эти куски необходимо обрезать. Далее очищаем поверхность, сушим и обезжириваем ее. После этого наносим на металлические части кузова пенофол.

Тюнинг бампера Chery

Следующим этапом станет работа с монтажной пеной. Нам потребуется аккуратно нанести ее на кузов Амулет. Слой должен быть достаточно толстым, чтобы мы могли уверенно вырезать бампер нужной нам формы. Пока пена будет сохнуть, необходимо нарисовать приблизительный эскиз нашей детали. Укажите на бумаге размеры и диаметр всех отверстий и элементов новой запчасти для Amulet.

Последней стадией будет вырезание бампера. Берем острый нож и аккуратно проделываем отверстия, соблюдая эскиз. Главное при этом – строго соблюдать симметричность элемента, отверстия не должны быть меньше или больше друг друга. Как только вы закончите с вырезанием, можете сразу приступать к нанесению стекловаты и смолы. В конце красим деталь.

3

Пришло время позаботиться о салоне Чери. Для улучшения внутреннего пространства кабины также не потребуется тратить больших денег. Все, что нам нужно – это пара светодиодов, отвертка, клей и паяльник. С помощью этих приспособлений мы своими руками сделаем яркую подсветку в ручках дверей Амулет.

Подсветка ручек дверей авто

Для начала необходимо снять ручки. Чтобы сделать это, потребуется полностью демонтировать штатную накладку дверей. Далее снимаем ручки, стараясь не повредить тросик механизма закрывания и открывания дверец Amulet. В корпусе ручки есть два отверстия. В большее из них нужно установить светодиод. Если вы приобрели лампочки с большим диаметром, то для монтажа потребуется просверлить корпус ручки Чери и сделать отверстие немного больше.

Далее наносим на дно отверстия немного клея, после чего аккуратно устанавливаем диод. К нему нужно припаять провод, который мы будем подключать к замку зажигания. Далее, не устанавливая ручку на место, проверяем работу подсветки. Если все работает, то можно устанавливать деталь. Для этого сначала прикручиваем ручку с помощью штатных крепежей, а затем монтируем обшивку дверей Amulet.

Ремонт и техническое обслуживание Чери Амулет. Chery Amulet (с 2006 года выпуска)

Легковой автомобиль класса C Chery Amulet представляет собой несколько видоизменённый вариант SEAT Toledo первого поколения (начало выпуска с 1991 г.).

Первым автомобилем этой марки стала в 1999 году модель Chery Wincloud. С тех пор она неоднократно обновлялась и меняла название (другие названия - Quiyun, Flagcloud, Fulwind). С осени 2005 года модернизированный Flagcloud стали продавать в России под названием Amulet (Chery А15). С марта 2006 года началась сборка Чери Амулет в Калининграде.

Базовая комплектация предлагает тканевый салон, гидроусилитель руля, противотуманные фары, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату предлагаются электростеклоподъёмники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, литые диски на 14 дюймов, две подушки безопасности, ABS, магнитола или CD-проигрыватель с 6 динамиками.

Внешность автомобиля без явных дизайнерских промахов и сохраняет черты "прародителя" Toledo, хотя и со значительно перелицованной передней частью. Качество сборки кузова и покраски вполне пристойное. Зазоры между кузовными панелями ровные и небольшие. Двери закрываются легко.

Передние кресла широкие с большим диапазоном продольной регулировки, достаточно удобны для водителя ростом до 180 см. Эргономика неплохая, всё под руками, рычаг механической 5-ступенчатой коробки передач переключается легко и довольно чётко, правда к пятой передаче приходится слегка тянуться. Руль регулируется по высоте. Рычаги регулировки наклона спинок находятся между передними сиденьями, а не со стороны дверей, как на большинстве авто. Минус - выпирающие кнопки стеклоподъемников, которые можно случайно нажать локтем.

Качество внутренней отделки вполне достойное для автомобиля данной ценовой категории. Все пластиковые детали подогнаны друг к другу. Задние сидения довольно просторны для автомобиля класса С, правда третий здесь будет лишним; зато колени оставшихся двоих не будут упираться в спинки передних сидений. Интерьер в целом уютный и располагающий, лишь светлый цвет тканевой обивки машин первых партий не вполне практичен.

Кузов лифтбек (псевдоседан) удобен для погрузки габаритных вещей в багажный проем емкостью 420 л. Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровную, без ступеньки поверхность; в результате в багажнике можно разместить холодильник средних размеров.

Модель комплектуется единственным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем SQR-480 объемом 1,6 л и мощностью 94 л.с., изготавливаемым по лицензии Mitsubishi. Приемистый двигатель хорошо тянет с низов и быстро набирает обороты. На первой передаче легко пустить в пробуксовку передние колеса на чистом асфальте. В паре с очень "короткой" трансмиссией он дает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 172 км/ч. Расходует до 11 л бензина АИ-92 в городском цикле и 8,5 л в смешанном. В эксплуатации такой двигатель достаточно надежен, долговечен и ремонтопригоден. В КНР и ряде других стран предлагается версия с более мощным двигателем 1,6 л DOHC 116 л.с.

Российские Амулеты агрегатируются 5-ступенчатой механической КП. За доплату с лета 2006 года предлагается вариатор ZF.

По уровню плавности хода и эффективности тормозов (передние дисковые вентилируемые и задние барабанные) Амулет сравним с ВАЗами "десятого" семейства.

Легкий за счет гидроусилителя руль недостаточно информативен на высокой скорости. ABS на этом переднеприводном автомобиле срабатывает резко и шумно, но предсказуемо и позволяет сохранять курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженном и скользком покрытии.

Хорошая управляемость, прогнозируемость траектории и минимальные крены в значительной степени обусловлены жесткой подвеской, представляющей из себя стойки Макферсон с цилиндрическими пружинами спереди и торсионный неразъемный мост сзади. Однако в комплексе с неплохой шумоизоляцией достигается приемлемый уровень комфорта.

Тот факт, что у себя на родине Amulet широко используется в качестве такси, говорит о достаточной надёжности этой марки.

Учитывая то, что компания Чери позиционирует Амулет в бюджетном ценовом сегменте авторынка, можно отметить, что потребитель получает много автомобиля в неплохой комплектации за небольшие деньги.