Смазка для червячного редуктора. Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач. Масло для червячных редукторов Roxol RED Чем смазывать червячный редуктор культиватора

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.


Использование редукторов червячного зацепления характерно для машин, имеющих особые требования по параметрам резкой смены скоростей и бесшумности привода. Но чтобы в значительной мере препятствовать снижению КПД, которое свойственно для таких зацеплений, рекомендуется использование специальных смазочных средств. Качественно масло для червячных редукторов позволяет защитить редуктор от таких потерь, которые порой могут составлять до 42% (более касается систем с повышенным передаточным отношением). Необходимость выбрать такое масло обоснована также следующими потребностями:

    Уменьшение нагрева, получаемого от большого числа кинетической энергии в момент преобразования;

    Предотвращение износа деталей во время самоторможения;

    Улучшение передачи мощности;

    Увеличение ресурса работы червячного редуктора;

    Защита от износа от частой смены нагрузок.

Для достижения всех параметров, возникает необходимость подобрать наиболее подходящий состав смазочного материала, который позволит снизить уровень износа, в особенности при высоких рабочих темпах, свойственных для современного оборудования 2014-2016 годов выпуска.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

    Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

    Второй метод - использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

    Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

    Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Какое масло заливать в червячный редуктор

При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:

    Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;

    Эксплуатационный режим агрегата.

Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам. Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio. При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46...680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды. Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности. Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.).

Плюсы и минусы

При выборе смазывающих редукторные механизмы средств, обязательно учитываются плюсы и минусы каждого из них, которые определяет не столько стоимость, сколько технические преимущества. Так, выбор синтетических либо полусинтетических материалов преобладает:

    высокой стабильностью при низкотемпературном режиме работы;

    максимальным отсутствием образований;

    повышенной противоизносной защитой;

    высокой оптимизацией расхода топлива.

Но при этом, они не обладают таким количество модификаций за счет внесения специальных присадок, что свойственно минеральным маслам. Именно присадки способствуют очищению механизмов привода, увеличивают антикоррозийную защиту и отсрочивают износ. Высокое качество присадок продукции прайса «Евросмазки»значительно повышает и общие технические параметры самих масел.

Технические характеристики

При покупке оптом либо розничны количеством нужного средства смазки, важно также знать технические параметры, определяемые физико-механическими свойствами. При этом устанавливает характеристики на масла гост документация, определяющая:

    индекс и класс вязкости каждого средства смазки;

    температуру вспышки, которая не должна быть слишком низкой;

    степень нагрузки (для масел Евросмазки - это показатель не ниже 10);

    общая плотность и прочие.

Учитывая данные параметры, можно приобрести в Киеве необходимые масла на сайте «Евросмазки», для доставки которых нам необходимы от вас минимальное количество данных.

Червячная передача представляет собой механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Использование червячных передач - недорогой способ обеспечить высокие скорости одноступенчатых редукторов. Эти коробки передач выдерживают многочисленные запуски и остановки, изменяющиеся нагрузки и используются во многих типах оборудования пищевой промышленности.

Обычно в смесителях или упаковочных машинах червячные передачи размещаются глубоко внутри обрабатывающего оборудования, а в приводах конвейеров монтируются сверху, на весу. Такое расположение затрудняет доступ к ним при проведении техобслуживания. В результате червячные редукторы содержатся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к повреждениям и преждевременному износу деталей привода.

С целью свести к минимуму саму необходимость в техобслуживании и связанные с этим затраты конструкторы разработали одноразовые коробки передач, которые заполняются стандартным полиальфаолефиновым (ПАО) маслом. Такие редукторы способны работать в течение 2000 часов. При непрерывной эксплуатации они требуют замены через каждые 12 недель.

Альтернативой замене коробок передач является использование синтетического редукторного масла с пищевым допуском . Оно обеспечивает отличную долговременную смазку при высоких и низких температурах, имеет низкую испаряемость и совместимо с оборудованием, рассчитанным на применение минеральных масел.

Известно, что основная деталь привода червячной передачи изготовлена из бронзы. Именно поэтому во избежание коррозии в формуле стандартного масла противозадирные присадки содержатся в минимальных количествах, а разделяющие свойства обеспечиваются лишь за счет масляной пленки высокой вязкости. Масло Molykote L-1146FM содержит противоизносную присадку на основе фосфора, которая не вызывает коррозии бронзовых деталей привода червячной передачи и отвечает требованиям к смазочным материалам с пищевым допуском. В отличие от материалов, полученных путем традиционных процессов перегонки, это синтетическое масло изготовлено за счет сочетания более мелких молекулярных «строительных блоков» в соответствии с заданными параметрами рабочих характеристик и с целью сведения к минимуму количества примесей.

Благодаря своей формуле синтетическое масло с пищевым допуском Molykote L-1146FM способствует снижению трения деталей коробки передач и, как результат, увеличению периода досмазывания.

Опыт использования Molykote L-1146FM на заводах пищевой промышленности доказал его эффективность: срок службы одноразовых коробок передач увеличился более чем в четыре раза, т.е. вместо 2000 часов стал составлять 9000.

Согласно положениям Управления по контролю за продуктами и лекарствами (США) масло с пищевым допуском Molykote L-1146FM одобрено для применения при возможности случайного прямого контакта с продуктами питания. Кроме того, оно отвечает требованиям Министерства сельского хозяйства США и может применяться на заводах по обработке мяса и птицекомбинатах.

Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6...0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.

При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.

При скоростях скольжения 6...8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.

Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.

При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.

При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.

Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.

На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.