Слабые места и недостатки рено меган третьего поколения. Что в базе

– занятие не из легких. Несмотря на это, к доработке популярных хэтчбеков и универсалов прибегает все больше и больше владельцев. Первый этап на пути к совершенствованию – это уже полюбившийся нам чип-тюнинг, который поможет улучшить сразу несколько характеристик «француза». После этого владельцы приступают к модернизации других «проблемных» элементов Megane. Каких именно – давайте узнаем вместе.

1 Чипование Megane – алгоритм перепрошивки для новичков

Чип-тюнинг не зря пользуется большой популярностью среди владельцев Renault. Во-первых, это недорого. Даже при условии покупки лицензированных программ и оригинального оборудования владелец Megane не потратит более 8 тыс. руб. Во-вторых, чип-тюнинг легко выполнить своими руками. Для этого потребуется немного внимания и терпения. В-третьих, перепрошивка – это один из самых эффективных способов стабилизировать работу определенных элементов Меган и резко повысить мощность его мотора.

Несмотря на простоту выполнения самостоятельного чип-тюнинга, владельцу Renault все же потребуется тщательно подготовиться к работе. И первое, что необходимо сделать – это найти и скачать лицензированную прошивку. Искать ее лучше всего на официальном сайте компании-разработчика ЭБУ Меган. Универсалы 2009–2012 г. оснащались блоками от Valeo. Следовательно, новую прошивку для чип-тюнинга этих авто необходимо искать на сайте этой фирмы. После 2012 года ЭБУ для Рено начала поставлять компания Bosch. Скачивать ПО для перепрошивки этих моделей нужно на сайте одноименного производителя.

Рено Меган 3 Несколько слов стоит сказать о названии прошивки. Как показывает практика, оптимальным вариантом для улучшения универсала станут те утилиты, в конце названия которых присутствует маркировка RD++ . Они имеют большой набор инструментов, что позволяет настроить ваш Меган так, как это необходимо для определенных условий и стиля вождения. Кроме скачивания прошивки, для чип-тюнинга также потребуется подготовить программу Chiploader 2.22.0 . Это последняя версия утилиты, имеющая понятный интерфейс и широкий набор функций. Также нам потребуется оригинальный K-Line адаптер и USB переходник к нему.

Не забудьте позаботиться о ноутбуке. На нем должен быть установлен Windows XP, так как другие версии ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг авто. Кроме того, компьютер должен быть постоянно подключен к электросети. После подготовки всего необходимого нужно проверить двигатель Рено на наличие неисправностей. Лучше всего, если вы предварительно поменяете все фильтры и моторное масло, а также очистите дроссельную заслонку. Если двигатель вашего Renault частично или полностью неисправен, то перепрошивка ЭБУ не принесет никакого результата. Более того, она может еще больше усугубить состояние силового агрегата Megane.

Разобравшись со всеми нюансами, можно приступать к работе. Весь процесс чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. переносим оборудование в салон авто и снимаем защитную крышку под рулем машины;
  2. аккуратно тянем ЭБУ на себя, стараясь не повредить соединения последнего с проводами;
  3. подключаем K-Line адаптер одним концом к OBD-разъему блока;
  4. второй конец подключаем через USB переходник к ноутбуку;
  5. заводим мотор авто и ждем, когда на дисплее появится папка с данными;
  6. открываем папку и переходим к установке программы Chiploader;
  7. снова заходим в папку с информацией о блоке и ищем в ней файл с расширением.pdf – это штатная прошивка;
  8. после этого на жестком диске ноутбука ищем архив с новой прошивкой;
  9. распаковываем архив в ту папку ЭБУ, где мы нашли штатную прошивку блока;
  10. на дисплее появится окно Chiploader с предложением настроить работу элементов машины;
  11. настраиваем параметры систем авто, используя, как подсказку, функцию визуализации Chiploader;
  12. проверяем, все ли мы настроили, и соглашаемся с предупреждением;
  13. ждем, когда зеленая линия загрузки добежит до конца;
  14. жмем Ок и отключаем оборудование;
  15. устанавливаем ЭБУ на место и крепим защитную панель.

В процессе загрузки новой утилиты двигатель вашего Renault несколько раз заглохнет и снова заведется. Пугаться не стоит – это означает, что чип-тюнинг выполняется правильно. После того, как вы закончили работу, мотор нужно самостоятельно заглушить и снова завести. В результате выполненного чип-тюнинга мы получаем следующие результаты. Во-первых, мощность двигателя универсала вырастет на 33–36 %. Во-вторых, крутящий момент мотора увеличится на 25 %.

Все это существенно повысит динамику вашего Меган и сократит время на разгон. Немаловажно еще и то, что после перепрошивки пропадут все проблемы, которые доставляли вам хлопоты раньше. Так, ваш Рено больше не будет дергаться при переключении передач. Авто станет употреблять немного меньше топлива, но при этом будет гораздо проворнее, улучшится работа тормозной и выхлопной систем Megane за счет грамотного распределения нагрузки на их детали.

2 Какие детали универсала требуют замены в первую очередь?

После перепрошивки ЭБУ вашего Меган можно сразу же переходить к улучшению экстерьера. Здесь у владельца универсала есть несколько вариантов – сразу же приступить к кардинальным изменениям внешнего вида Renault или вначале доработать те детали кузова, которые нуждаются в этом в первую очередь. А таких деталей у французского авто довольно много. Первыми поддаются замене щетки штатных дворников и брызговики. Как поменять эти элементы – предлагаем рассмотреть более подробно.

Перепрошивки ЭБУ Рено Меган 3 Для того чтобы установить щетки стеклоочистителей, необходимо выбрать новые запчасти для Renault. При этом, как бы банально это не звучало, чем дороже детали – тем лучше и дольше они будут работать. Со своей стороны рекомендуем обратить внимание на щетки от Sparco и Bosch . Среди продукции фирмы Bosch самой большой популярностью пользуются представители модели AeroTwin . Что касается запчастей Sparco, то здесь стоит выделить сразу все модели гибридного типа. Все эти элементы обладают надежностью, оптимальной конструкцией и долговечностью. Правда, стоят они довольно дорого.

После покупки щеток их можно установить вместо штатных деталей Renault. Для этого аккуратно приподнимаем дворники Рено и отщелкиваем фиксаторы, удерживающие штатные резиновые щетки. Вытягиваем последние из посадочных пазов и протираем места установки. Далее ставим новые щетки и застегиваем фиксаторы. Прижимаем дворники к стеклу универсала и проверяем их работу. Вы сразу заметите разницу в очистке старых и новых деталей. Новые элементы протирают больше площади лобового окна, делают это эффективнее и без разводов.

Второй штатный элемент Renault, который нуждается в замене – это брызговики. Они изготовлены из довольно мягкой резины, и даже при контакте с небольшими камнями сильно прогибаются. В результате брызговики не способны защитить кузов Megane от царапин и вмятин. Чтобы решить эту проблему, необходимо купить универсальные брызговики из твердой резины. Изготовлением таких запчастей занимается польская компания Elegant . Еще один производитель качественных деталей – это фирма Seintex .

Монтаж новых деталей на Megane не вызовет проблем даже у новичков. Сначала нужно поднять Megane домкратом и снять колесо. Далее снимаем штатный брызговик Renault. Для этого откручиваем 2 верхних и 2 нижних крепежа. Отсоединяем деталь и очищаем место за ним. Прикладываем стандартную деталь Megane к универсальному брызговику. Обрезаем последний согласно размерам штатного элемента. Далее устанавливаем полученную запчасть на кузов Рено. После монтажа нужно проверить надежность крепления детали. Для этого необходимо слегка подергать брызговик на себя. Если все установлено надежно, можно прикручивать колесо и переходить к замене второго брызговика Меган.

3 Оригинальные варианты стайлинга – как шокировать прохожих?

Большинству из нас уже начинают надоедать стандартные методы стайлинга французских авто. Да, замена элементов кузова и покраска Рено эффектными красками еще пользуется популярностью. Однако сегодня появилось множество других вариантов, которые заставят прохожих и других водителей буквально открыть рты от удивления. Первый из таких способов – монтаж устройства, выпускающего струи пара. Согласитесь, выглядит это достаточно эффектно. К тому же, выполнить такой тюнинг под силу практически каждому владельцу Megane. Первое, что для этого потребуется – это приобрести несколько баллончиков сжатого воздуха и продумать место установки трубки в кузове Renault.

Рено Меган 3 после стайлинга Установить трубки, выпускающие пар, можно в нескольких местах кузова Меган. Так, вы можете выбрать для этого отверстия в передних колесных арках или крыльях авто. Если такие варианты вас не устраивают, то просунуть трубки можно к радиаторной решетке машины. Сами баллончики будут располагаться в салоне Рено. От них протягиваем трубки к выбранному месту и крепим их в отверстиях суперклеем. Чтобы ваш Меган стал еще эффектнее в ночное время, около отверстия на кузове можно установить несколько диодных ламп, которые подключаются к замку зажигания. Таким образом, пар, вырывающийся из авто, будет подсвечиваться выбранным вами цветом.

Еще один эффектный метод тюнинга – установка на колеса Megane низкопрофильной резины. Такой тюнинг позволит использовать большие диски, которые сделают ваше авто оригинальнее и ярче. Монтаж новой резины на колеса должен проводиться исключительно на автосервисе. Мы же, в свою очередь, поможем вам выбрать наиболее качественную продукцию для замены штатных покрышек. Лучшими странами-производителями автомобильной резины считаются Франция, Италия, Япония и Финляндия. Да, продукция, выпущенная в этих странах, стоит немалых денег, но все потраченные средства с лихвой окупятся в виде комфорта при вождении вашего Рено. Что же касается компаний, выпускающих качественную резину, то к их перечню относятся такие бренды, как Michelin , Yokohama , Nokian и Pirelli . Теперь давайте разберемся, в чем же достоинства покрышек каждой из этих фирм.

Продукция компании Michelin отличается высочайшим качеством, которого удается достичь благодаря использованию высоких технологий. Каждая модель покрышек проходит тщательное тестирование на заводе и в реальной жизни. Это дает гарантию долговечности и надежности. Стоимость продукции соответствующая – за комплект низкопрофильной резины владельцу Меган придется отдать не менее 18 тыс. руб. Второй известный бренд – японская компания Yokohama. Резина этой фирмы славится своей прочностью и устойчивостью на дороге. Даже на мокром покрытии ваш Renault не будет заносить в стороны. Стоимость низкопрофильной резины этой фирмы, как правило, на пару тысяч меньше, чем Michelin.

Единственная проблема – это возможные трудности с поиском оригинальной резины от японского бренда. Это связано с появлением большого количества подделок от китайских производителей.

Еще одна известная компания-производитель – Nokian. Об этой фирме, наверное, не слышали только ленивые. За период своего существования это финский бренд достиг огромных результатов в области производства низкопрофильной зимней резины. Покрышкам этого производителя не страшны даже экстремальные температуры.

Стоимость комплекта резины для Рено – от 22 тыс. руб. Последний в нашем списке, но далеко не последний на мировом рынке – этой итальянский бренд Pirelli. О достоинствах этой резины можно говорить достаточно много. А можно просто сказать, что покрышками именно этой фирмы снабжается большинство болидов Формулы-1. Установив такую резину на свой Megane, вы можете быть уверены в устойчивости и высокой управляемости вашего авто. Цена вопроса – от 17,5 тыс. руб. за набор низкопрофильных покрышек.

На российском рынке только самые крупные и сильные автомобильные производители могут позволить себе предлагать хэтчбэки С-сегмента, по той простой причине, что конкуренция слишком велика, и для получения прибыли подобные машины надо производить и продавать в огромных количествах.

Одним из таких гигантов был и остается французский концерн Renault, который вот уже несколько лет продает на нашем рынке модель Megane 3 поколения. Первый прообраз нынешнего Мегана был показан еще когда машина прежней генерации только начинала свой путь. Автомобиль был представлен в 2004 г на фестивале Louis Vuitton Classic Cars в Лондоне.

Комплектации и цены Renault Megane 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Authentique MT5 849 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort MT5 905 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Confort CVT 955 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Confort MT6 955 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
1.6 Expression MT5 959 990 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
2.0 Confort CVT 995 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний
1.6 Expression CVT 999 990 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор передний
2.0 Expression MT6 1 015 990 бензин 2.0 (137 л.с.) механика (6) передний
2.0 Expression CVT 1 060 990 бензин 2.0 (137 л.с.) вариатор передний

Тот концепт носил имя Fluence, и он же радовал публику на парижском автосалоне того же года. Максимально близким к серийному Renault Megane 3 стала концептуальная модель Coupe Concept, показанная в рамках моторшоу в Женеве в 2008 году.

По сравнению со вторым поколением, которое было представлено в четырех кузовных вариациях: трех- и пятидверные хэтчбэки, седан и универсал, третья генерация Megane предлагается у нас только в первых двух модификациях. Причем автомобиль лишенный задних боковых дверей называется теперь Coupe, позиционируясь в качестве спортивной модели. Однако в Европе, Рено Меган 3 имеет версии с кузовом универсал и кабриолет.

Несмотря на то, что прямое родство между модификациями прослеживается без особых трудностей, купе получило большее количество эксцентричных элементов в оформлении экстерьера, как то серые пластиковые «клыки» на переднем бампере, заднюю оптику с выразительными стоп-сигналами и габаритами, а также ниспадающую линию крыши, которые делают автомобиль по-спортивному агрессивным и ярким. Пятидверная версия Renaul Megane III хэтчбек выглядит более прозаично, но намного более элегантно и аккуратно, по сравнению с предшественником.

Салон Рено Меган 3 одинаков для обеих модификаций. Во главе его архитектуры – простота и интуитивная понятность. Материал отделки передней панели приятен на ощупь, радуют глаз и пластиковые вставки под алюминий, а блоки управления аудиосистемой и климатической установкой идеально дополняют образ.

Спортивное рулевое колесо с приливами для больших пальцев скрывает элегантную приборную панель, главенствует на которой спидометр. Главный же ее недостаток – в версиях с ручной коробке не всегда удобно искать взглядом тахометр для выбора оптимального момента переключения. А учитывая неплохую шумоизоляцию, уровень этого недостатка только возрастает.

Передние кресла в Renault Megane 3 хотя и не балуют спортивной боковой поддержкой, но без особых трудностей удерживают седоков практически в любых виражах. Размер заднего дивана соответствует стандартам своего класса – разместиться там могут трое взрослых, но максимально комфортно будет лишь двоим. Естественно, в версии Coupe доступ на второй ряд заметно осложняется.


Комплектации и цены Renault Megane Coupe

Такая же проблема и с багажным отделением. Несмотря на то, что объем отсеков практически одинаков (368 литров), ширина погрузочного проема на Рено Меган купе заметно меньше из-за выступающих блоков фар, тогда как оптика хэтчбека частично поднимается с пятой дверью.

В отличие от Европы, где Megane III предлагается с широкой линейкой моторов, включающей в себя и дизельные агрегаты, российский покупатель вынужден выбирать лишь между двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 2,0-литра (137 л.с.).

Причем 1600-кубовый мотор для хэтчбека может работать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором (в этом случает его отдача составляет 114 сил), а двухлитровый движок агрегатируется в паре все с тем же бесступенчатым вариатором, либо с механической трансмиссией, но уже на шесть передач.

Независимо от типа кузова, самый мощный силовой агрегат работает в паре только с вариатором. Оба двигателя не отличаются выдающейся динамикой и тяговитостью, но главное достоинство Renault Megane 3 – настойка подвески. Пятидверная версия чуть более мягкая, отлично отрабатывает неровности дорожного полотна, при этом не лишена небольших, но заметных кренов в поворотах.

Купейная модификация более жесткая и собранная, позволяющая отлично прописывать повороты, но при этом так же хорошо справляющаяся с неровностями дороги. Главная причина этого – более низкий центр тяжести автомобиля.

Обновленный Renault Megane III

В начале 2012 г французский автопроизводитель представил обновленные версии модели Renault Megane III, которые, к слову, получили минимальные отличия от дореформенных машин. Отметить можно лишь новый передний бампер и появление светодиодных ходовых огней в головной оптике.

В качестве опций для Рено Меган стала доступна комбинированная обивка кресел из кожи и алькантары, а также система Visio, а версии GT / GT-Line получили модернизированную аудиосистему и пластины с надписью Renault Sport на дверных порогах.

Кроме того, для автомобилей подготовлено три новых двигателя. Дизельный DCi 110 развивает 110 л.с. и максимальный крутящий момент в 260 Нм. Его средних расход в смешанном цикле составляет всего 3,8 литра на сто киломеров.

Более мощный 1,6-литровый DCi 130 выдает 130 «лошадок» и пиковый момент в 320 Нм, а его средний расход составляет четыре литра на сотню. Наконец, бензиновый движок TCe 115 рабочим объемом 1,2 л развивает 115 сил и момент в 190 Нм. Его средний расход ожидаемо выше — 5,3 литра на 100 км.

Заряженный хэтчбек , помимо светодиодных огней, модернизированного интерьера и новых 18-дюймовых дисков, стал на 15 л.с. сил и 20 Нм мощнее прежнего. Мировой дебют новинок состоялся на Женевском автосалоне 2012 в марте, а спустя несколько месяцев первые машины добрались до российских дилеров.

У нас цена нового Рено Меган 3 в кузове хэтчбек стартует с отметки в 819 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатой механикой в комплектации Authentique. За пятидверку с вариатором предстоит выложить минимум 918 990 руб, а топовый Megane III с более мощным 2,0-литровым движком мощностью 137 л.с. в комплектации Expression и с вариатором оценивается в 1 023 990 р. Вилка цен на Renault Megane Coupe на момент продаж составляла от 811 000 до 926 000 р.

Renault Megane 2014 года

На мотор-шоу во Франкфурте 2013 состоялась премьера в очередной раз обновленных хэтчбека, купе и универсала Renault Megane 3 поколения, получивших подретушированный передок с новым передним бампером, измененной головной оптикой и другой решеткой радиатора, выполненной в стиле генерации.

При этом отныне Рено Меган 2014 в трех- и пятидверной модификациях имеют идентичное оформление передней части, тогда как ранее оно у них отличалось. Позже аналогичные изменения обрел и кабриолет Megane.

Российские продажи новинки стартовали весной 2014-го, правда, вначале можно было купить только «заряженную» версию , а хэтчбеки и купе добрались до дилеров лишь летом. Сегодня цены на пятидверку после рестайлинга составляют от 849 000 до 1 060 990 рублей.

Mazda3 Supreme с опциями 2.0 (150 л.с.) 6АКП - 1 154 750 руб. и Renault Megane Expression с опциями 2.0 CVTX - 880 000 руб.

Представили

Новая Mazda3 - третья модель (после СХ5 и Mazda6), построенная по фирменной технологии Skyactiv. У машины другие пропорции кузова, дизайн, интерьер и техническая начинка. Новые бензиновые моторы - атмосферные, но с непривычно высокой для серийных версий степенью сжатия 14:1. В России автомобиль продается с двигателями Skyactiv 1,5 и 2,0 л (120 и 150 л.с.) и 6-ступенчатыми «механикой» (только 1,5 л) и «автоматом», а также с 1,6-литровым (104 л.с.) мотором в сочетании с 5-ст. МКП или 4-ст. АКП от Mazda3 ушедшего поколения, который оставили для нашего рынка.

В российской версии Mazda3 2-литровый двигатель Skyactiv дефорсирован до 150 л.с.

Megane третьей генерации на рынке уже шесть лет. Имеет устойчивый круг поклонников. Уже пришло время обновить модель в соответствии с новейшими течениями в автомире, но в Renault ограничились приведением внешности к современному корпоративному виду: новые передние оптика, бампер и ванденакеровская «бабочка» с большой эмблемой по центру. У нас Megane доступен с хорошо знакомыми моторами 1,6 и 2,0 л (106 и 137 л.с.) в сочетании с МКП или вариатором.

Посмотрели

Mazda3 еще не успела примелькаться и продолжает восхищать почти живым кошачьим взглядом фар, длинным, обещающим драйв капотом и поджарой кормой. Интерьер - продолжение внешности: передние кресла с выразительными валиками боковой поддержки, комбинация приборов, в которой доминирует тахометр, а также монитор на передней панели, стилизованный под модный ныне планшет. Но красота требует жертв. Среди них - скромный багажник, тесноватый задний диванчик и крыша, давящая на макушку среднестатистическому гражданину.

Фирменный реновский джойстик управления аудиосистемой требует привычки. Эта еще недавно опция теперь во всех комплектациях Megane

Megane даже в новом «макияже» выглядит скромнее. Новая оптика, передний бампер и огромный ромб эмблемы оживили внешность, но скрыть возраст модели не смогли: в профиль и сзади в нем читается старый добрый Megane. Давно знакомый интерьер и неплохие по сути, но выглядящие дешевле, чем стоят, материалы праздника не создают. Зато сзади здесь удобнее: сиденья с нормальным наклоном спинки, запас над головой достаточный и багажник вместительнее, чем у Mazda3.

Прокатились

Садясь за руль Mazda3, невольно настраиваешься на быструю езду. И, в общем-то, практически сразу понимаешь, что «японка» всегда готова немного пошалить, лишь бы водитель был не против. Легкий и вполне информативный руль, адекватная реакция на работу газом и тормозом вызывают желание ехать быстрее потока и в городе, и на трассе. Нельзя сказать, что все идеально. Но за живой характер двигателя и достойную шумоизоляцию хочется простить мелкие огрехи в настройке подвески: излишнюю подробную трансляцию неровностей дороги на кузов, частое срабатывание на отбой и чуть великоватые крены на дуге. При всем этом бороться с машиной не приходится, а процесс управления приносит немало удовольствия.

Салон новой Mazda3 производит приятное впечатление свежим дизайном и хорошими материалами. Посадка за рулем комфортна практически при любом росте. Хваткий руль и удобное кресло настраивают водителя на активную манеру езды

Интерьер «француза» на фоне оппонента выглядит не столь ярко и привлекательно: дизайн более консервативный, материалы достойного качества, но выглядят победнее, а посадка за рулем не провоцирует на активное маневрирование в потоке и быстрое движение по трассе

За рулем Megane мир тускнеет. Интенсивный разгон кажется бесконечным, особенно под шум мотора и монотонный вой вариатора, а хваткость тормозов сопровождается неприятным клевком. Негатив от силового агрегата, увы, мало компенсируют более энергоемкая подвеска и ощущения прозрачности рулевого управления в городском диапазоне скоростей. Но стоит выскочить на загородную трассу и поехать «как все», замечаешь стремление «француза» уклониться от движения по прямой - практически все время приходится чуть-чуть подруливать, и перемещение в пространстве превращается в работу.

Приценились

Megane относительно недорог: в базе - Authentique 1,6 л (106 л.с.) 5-ст. МКП − он стоит 646 000 руб. Все необходимое есть: пара подушек, ABS c BA, кондиционер, «музыка», ЦЗ с ДУ, электропакет. Всего комплектаций пять: еще Comfort, «ограниченная серия», Expression и Dynamic. Самая дорогая с топовым силовым агрегатом 2,0 л (137 л.с.) и вариатором обойдется в 883 000 руб. Но и здесь при четырех подушках и паре шторок безопасности ESP - опция (19 500 руб.). Зато кожаная обивка кресел стоит всего 40 000, а легкосплавные 17-дюймовые колеса − 15 000 руб.

Кнопка пуска двигателя вкупе с чип-картой бесключевого доступа в салон во всех версиях, кроме базовой

Базовый хэтчбек Mazda3 (Active) c мотором 1,6 л (104 л.с) и 5-ст. МКП обойдется в 760 000 руб. В нем полный набор систем безопасности: четыре подушки, шторки, ABS, система стабилизации. По оснащению удобствами все то же, что и у Megane. Самый мощный мотор 2,0 л (150 л.с.) сочетается только с 6-ст. АКП и доступен лишь в топовой версии за 975 000 руб. Кожаный салон предлагается только в комплекте с другими опциями − Пакет №7 (161 000 руб). Интересно, что «матрешку» можно купить всего за 646 000 руб., но это будет седан в самой простой комплектации Drive 1.6 5-ст. МКП без кондиционера. В остальном оснащение аналогично самому доступному хэтчбеку Mazda3.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Среди одноклассников Mazda3 сегодня один из самых ярких автомобилей. Не сочтите за рекламу, она действительно красива и снаружи, и внутри. Сегодня это одно из главных слагаемых коммерческого успеха. Megane, безусловно, похорошел, но ощущение, что он немного из прошлого, слишком стойкое и в интерьере, и на ходу. Он практичнее и дешевле, но, сэкономив на покупке, трудно будет избавиться от чувства легкой зависти к тем, кто все-таки напрягся и взял более современную «матрешку».

Наталья Насонова, выпускающий редактор:

Частично не соглашусь с коллегой. «Кому и кобыла - невеста», как говаривал дворник Тихон. При цене до 1 млн руб. разница в 100 тысяч весьма ощутима. О Mazda3 уже все давно сказано - драйвовая красотка. Megane же оставляет впечатление причудливой смеси практичного с богатым: функция складывания зеркал, бесключевой доступ, шикарный тачскрин… А вот завистливо глазеть на соседей по потоку не придется - держать «француза» обеими руками нужно постоянно, а не только на трассе.

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска

  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Лобовое стекло.

Теперь подробнее…

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Фазорегулятор.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Выжимной подшипник сцепления.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки наRenault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Слабое лобовое стекло.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения

  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, пишите в комментариях о частых поломках и болячках вашего Мегана выявленные в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 16th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль...
  • - SsangYong Rexton - среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана...
  • - Появление такого автомобиля, как Пежо 407 не только на зарубежных рынках, но также и на отечественном нельзя было не заметить. Машина в то время...
5 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения
  1. Дмитрий Еремин
  2. Александр

    Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км (родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
    Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

  3. Андрей

    Вас обоих объединяет, что купили авто и пригнали из Франции, поэтому у вас менее выраженные недостатки.
    Не многие себе могут позволить такую качественную сборку.
    Условия эксплуатации сравнив с зарубежом и в России — существенно отличаются и машины с таким пробегом можно считать новыми.
    Условия эксплуатации, климат, качество дорожного покрытия — надо учитывать.

  4. Валентина

    Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

  5. Дмитрий

    Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс. За это время появился один пузырь на пороге,который под краской оцинкован и дальше не цветет. Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс, но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок(которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо, обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Статья рассказывает о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Megane третьего поколения. Описываются основные слабые места данного автомобиля.


Содержание:

Если посмотреть статистику продаж хэтчбеков и универсалов гольф-класса в странах Западной Европы, то окажется, что Renault Megane третьего поколения занимает лидирующие позиции. Меж тем у нас Megane далеко не так популярен, хотя на рынке подержанных автомобилей уже сейчас есть из чего выбирать. Так может всё-таки стоит присмотреться к французскому автомобилю? Тем более что и цены на подержанные экземпляры выглядят весьма привлекательно. Выпускают Renault Megane 3 начиная с 2008 года и по сей день.

Экстерьер Renault Megane 3


К кузову Рено Меган третьего поколения больших претензий нет. Он стойко противостоит коррозии. Лишь на некоторых экземплярах можно увидеть небольшие дефекты. Обычно это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия, которые чаще всего располагаются в районе порогов. Также многие владельцы жалуются на то, что лакокрасочное покрытие слишком быстро покрывается царапинами. Но с этим ничего не поделаешь. Данная проблема характерна для подавляющего большинства современных автомобилей. А ещё перед покупкой автомобиля обратите внимание на состояние лобового стекла. На некоторых Renault Megane 3 оно может быть покрыто небольшими трещинами.

Интерьер нового Renault Megane 3


К интерьеру французского автомобиля больших претензий нет. Салонный пластик в Renault Megane вполне качественный, но грубого отношения к себе не терпит. Из-за этого на нем довольно быстро появляются царапины и потертости. А после пробега в 100 тысяч километров и кожаная оплетка руля теряет прежний великолепный вид.

Электрооборудование Рено Megane 3

Проблем с электрикой в Меган третьего поколения не очень много. Чаще всего владельцы жалуются на «глюки» с картой, которая в хэтчбеках и универсалах третьего поколения заменяет обычный ключ, необходимый для того, чтобы завести автомобиль.

Двигатель Рено Меган 3

Из двигателей, что предлагались для Renault Megane, лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 1,6 литра. Именно он чаще всего и встречается под капотом тех Megane, что продаются в нашей стране. Основной недостаток данного двигателя - достаточно быстрый износ фазорегулятора. Обычно его рекомендуют менять вместе с ремнем газораспределительного механизма. Относительно недавно на французский автомобиль стали устанавливать турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. В нашей стране с таким силовым агрегатом Renault Megane официально не продавался, но на западноевропейском рынке на долю автомобилей с данным силовым агрегатом приходится весьма высокий процент продаж. Пока нареканий на бензиновый 1,4 TCe нет, но о том, как поведет себя данный силовой агрегат в наших условиях, можно только догадываться. Но моё мнение как специалиста - его будет не хватать, если вы частенько водите авто по загородному шоссе.

Довольно часто под капотом Megane встречается дизельный агрегат 1,5 dci, который может развивать от 90 до 110 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отличается очень хорошей экономичностью и достойными для своего объема динамическими показателями, но взамен требует качественного топлива и смазочных материалов. Если же на обслуживании дизельного 1,5 dci экономить, то готовьтесь к тому, что уже после 150 тысяч километров придется заниматься большим и дорогостоящим ремонтом. Если же на масле и топливе не экономить, то данный силовой агрегат без особых проблем выдержит 250 тысяч километров, хотя вкладыши, а именно они являются слабым местом данного двигателя, лучше всё-таки заменить ещё до наступления этого пробега.

Похожие проблемы наблюдаются и у весьма популярного на западноевропейском рынке дизельного агрегата 1,9 dci. И уж тем более не следует считать, что пригнанный из стран Западной Европы дизельный Renault Megane 3 не огорчит описанными выше проблемами. Дело в том, что французский производитель официально разрешил менять масло в двигателях 1,5 dci и 1,9 dci каждые 30 тысяч километров. Естественно, что такой огромный интервал замены масла лишь уменьшает ресурс данных двигателей. Но если вы твердо решили купить именно Рено Меган 3 с дизельным двигателем, то ищите автомобиль с двухлитровым агрегатом. Двигатель 2,0 dci куда надежнее агрегатов меньшего объема.

Ходовая часть Renault Megane 3

Шасси Renault Megane в конструктивном плане очень простое, поэтому и особых проблем с его надежностью не возникает. В передней подвеске чаще всего придется менять сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены и проблемы с опорными подшипниками. Сзади на Megane 3 и вовсе установлена торсионная балка, которая крайне редко будет требовать к себе внимания.

Цена Рено Меган 3


Стоимость б/у Рено Меган 3 (2008-2009 годов выпуска) от 300 до 400 тысяч рублей. Как правило от 350 000 руб. идут очень хорошие автомобили.

Если рассматривать цены на новые Меганы - 2014 г.в. то они от 646 до 926 тысяч рублей.

Вывод о Рено Меган 3

Так что, если забыть о не слишком надежных дизельных двигателях, можно однозначно сказать, что Renault Megane третьего поколения получился вполне надежным. А автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, а таких Renault Megane в нашей стране большинство, и вовсе хороши. Больших затрат на свой ремонт и обслуживание они не потребуют. Если смотреть отзывы про данную модель, то средняя оценка из 5 составляет 4,3.

Видео тест-драйв нового Renault Megane 3:


Краш-тест авто:


Фотографии Рено Меган 3: