Сколько стоит оформление фаркопа в гибдд. Регистрация фаркопа — требуется или нет? Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: "Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?".

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.


Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт.
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов)
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут http://сайт/sertifikaty)
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Добрый день, уважаемый читатель.

(или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели сайт все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только , но и .

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть , то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами , чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует . Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации , которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны . Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить , то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп . Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД .
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Александр-208

Добрый день. А как отнесется инспектор ГИБДД к фаркопу со съёмным крюком? Крюка нет, розетка торчит, а всё остальное является усилителем бампера.

Александр , здравствуйте.

В данном случае часть фаркопа (розетку) нужно рассматривать также, как целый фаркоп. То есть если документы есть (на весь комплект, или только на розетку), то проблем с ГИБДД не будет. Если документов нет, то розетка является самовольным изменением конструкции и может вызвать вопросы ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-473

Очередной способ отъёма денег у населения. Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили. Все кто живёт в областях имеют фаркопы на машинах и прицепы- надо и мусор со двора вывезти и стройматериал привезти. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что под удар наших властей поподают жители глубинки " самые богатые". Только разобрались со знаком "шипы", а сколько денег с людей содрали и всё шито крыто теперь за фаркопы взялись!!!

Купил в автосалоне шевроле нива 2123-55 в 2014 с доп.опциями в том числе форкоп (ш/нива)Ступино. Выдали толко заказ наряд на установку.В 2015 автосалон закрыли.и там документов не найдут.говарит через 3 года уничтожили. Как быть? Копия ОТТС ЕСТЬ (Я скопировал)..

Евгений-272

Всю жизнь все ездили с фаркопами и ни кому дела небыло, а тут раскусили.

"Всю жизнь" фаркопы выпускали "пару" фирм-изготовителей, а сейчас наверное только ленивый их не изготавливает и не устанавливает (всё образно). Это нужно, прежде всего, для того, чтоб исключить недобросовестных изготовителей и установщиков. Вот для этого и проводят эту "регистрацию" фаркопов, проверяя при этом соответствующие документы. Вы-же не хотите, чтоб вам на встречку выехал один прицеп?

Анвар , а какую проблему Вы хотите решить в настоящий момент?

Если Вы хотите получить документы на фаркоп, то обратитесь к производителю данного фаркопа.

Многие автомобилисты так и не знают, нужно ли регистрировать фаркоп в 2018 году. Из-за этого, у водителей возникают проблемы. После монтажа дополнительного приспособления, в особенности, если его установка не предусмотрена производителем, возникает угроза безопасности участников дорожного движения, и инспектор ГИБДД может оштрафовать нарушителя.

Закон гласит о том, что фаркоп нужно регистрировать. При установке дополнительного приспособления на машину, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства, без документов на монтированное оборудование – прямое нарушение действующего российского законодательства. Езда на легковом автомобиле с фаркопом, установленным не по правилам, несет угрозу участникам дорожного движения.

Внесение в ПТС сведений об установке дополнительного оборудования, не только обезопасит от постоянного получения штрафов, но и позволит беспрепятственно пройти обязательный технический осмотр автомобиля. Кроме того, нужно знать, зачем регистрировать фаркоп в ГИБДД. Во-первых, это избавит от штрафов, во-вторых, регистрационные документы будут свидетельствовать о том, что машина безопасна.

Случаи, когда регистрация не нужна

При покупке нового автомобиля, нужно внимательно осмотреть его конструкцию, установлен ли на нем фаркоп. Если да, то нужда в регистрации этой детали отпадает, так она предусмотрена заводом изготовителем.

Также водители могут сами установить эту деталь, если производитель предусматривает данную возможность. Такой компонент также не нуждается в регистрации, так как он не будет угрожать безопасности участников дорожного движения.

После установки соответствующей всем правилам детали на авто, нужно иметь документальное подтверждение того, что фаркоп может быть установлен на машине.

Документы для регистрации

После регистрации фаркопа в ГИБДД, автомобилист получает ряд документов. Оформленное в госавтоинспекции свидетельство ограждает водителя от ряда штрафов.

Документы, устанавливающие официальное наличие детали в задней части машины, предъявляются по требованию инспектора ГИБДД. Помимо самого сертификата, водителю необходимо возить с собой и паспорт на дополнительное оборудование. Он выдается вместе с приобретенным фаркопом или по запросу автомобилиста в фирму, которая занимается реализацией данного оборудования.

Несмотря на то, что езда с незарегистрированным тяговым элементом не грозит лишением прав, регулярные штрафы, станут катализатором появления финансовых трудностей у водителя.

Право на обязательный техосмотр, и занесение соответствующей записи в ПТС, предоставляется только в случае официальной регистрации дополнительного установленного оборудования. В противном случае, техосмотр будет непройденным, что запрещает эксплуатацию такого автомобиля.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Дополнительные трудности

При регистрации установленного фаркопа, могут возникнуть трудности. Они, во многом, будут связаны с типом ТСУ, монтированного на автомобиль. Приваренные и прикрученные детали, выступающие за пределы линии бампера, запрещены к установке. В этом случае, транспортное средство нуждается в устранении конструктивных изменений. Наказанием за фаркоп запрещенного типа, является денежное взыскание. Сертификат соответствия и паспорт выдается только при использовании съемного фаркопа. Он не угрожает безопасности других участников дорожного движения, и может выполнять свои функции.

ТСУ на автомобиле позволяет транспортировать прицепы и трейлеры. Однако грузоподъемность машины, и ее конструктивные особенности не всегда делают возможным выполнение буксировки. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД в дальнейшем, следует установить съемный фаркоп, предварительно узнав про возможность его монтажа, и зарегистрировать внесенное изменение в конструкцию машины в ГАИ.

Прицепное устройство (фаркоп) – это сцепное звено между автомашиной и буксиром, караваном и/или автоприцепом.
Если в автомобиль изначально не вварен фаркоп, а надобность в нем есть, то приобретать сцепное устройство желательно той марки, какая предусмотрена для данной машины. Тогда не понадобится исполнять лишние отверстия, что-то отрезать.

Стационарный фаркоп

  1. Фиксированный (стационарный). Несъемный фаркоп, составляет одно целое с кузовом автомобиля.
  2. Съемный. Деталь легко отсоединяется.
  3. Фланцевый. Крепление осуществляется болтами к определенной площадке. Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Является самым универсальным, есть возможность регулировки высоты.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля

Регистрация в ГИБДД нужна при отдельных изменениях в конструкции машины, согласно списку, в котором есть пункт про прицепное устройство.

Автовладельцы точно знают, что любые автотранспортные средства и любые автоприцепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД. Но не все владеют информацией о том, что существуют новые требования к прицепным устройствам легковых автомобилей. Поэтому, регистрация в ГИБДД необходима при отдельных видоизменениях в конструкции машины, согласно существующему списку в ГАИ. И как раз в этом списке есть пункт о том, что нужно регистрировать прицепное устройство на легковом автомобиле.
Для того, чтобы спокойно ездить с установленным фаркопом и не получать штрафы за прицепное устройство на легковом автомобиле, водитель должен иметь такие документы:

Съемный фаркоп

  1. Сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля.
  2. Паспорт на фаркоп (выдается при покупке детали, при покупке машины, при установки фаркопа в техцентре).
  3. Документы, заверенные синей печатью: сертификат автоцентра и акт выполненных работ.

Если прицепное устройство уже установлено, то необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр (ТСУ) для диагностики машины.

Как узаконить прицепное устройство для автомобиля, если оно уже установлено? В таком случае необходимо обратиться в сертифицированный автоцентр для диагностики машины, в частности ТСУ. Определяется разрешительная работоспособность фаркопа, его эксплуатация. Дальше, выдается пакет документов.
Разрешение на прицепное устройство для легковых автомобилей выдается в ГИБДД. Но прежде чем получить свидетельство, требуется пройти техэкспертизу. Для этого надо предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявка установленного образца (выдает ГАИ);
  • пакет документов на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации машины.

Затем на машину устанавливается прицепное устройство для автомобиля. Регистрация происходит после того, как будут пройдены следующие этапы:

Фланцевый фаркоп

  • проверка безопасности конструктивных изменений;
  • оформление диагностической карты;
  • проведение технической экспертизы.

Установка прицепного устройства разрешено только на машины предназначенные для буксировки прицепов.

  • карту диагностики;
  • договор покупки ТСУ;
  • сертификат на фаркоп;
  • декларация из автосервиса;
  • заявление;
  • экспертное решение.

Обратите внимание! Не на все автомобили разрешена установка фаркопа. Закон на установку прицепного устройства легкового автомобиля запрещает использовать фаркоп на машинах, не предназначенных для .

Правила установки прицепного устройства на легковой автомобиль

Для подобной работы понадобится домкрат или смотровая яма. Затем необходимо следовать следующим рекомендациям:

Нельзя превышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте.

  1. Выбрать устройство нужной марки.
  2. Внимательно прочитать инструкцию к ТСУ.
  3. Приготовить необходимые инструменты.
  4. Обесточить машину.
  5. Освободить багажное отделение.
  6. Снять обивку и запаску.
  7. Наметить место установки фаркопа. Прилегание должно быть плотное.
  8. Закрепить прицепное устройство при помощи хомутов, брусьев и струбцин.
  9. Демонтировать и бампер и его усилитель.
  10. Дрелью просверлить отверстия для крепежа устройства и обработать их противокоррозийной жидкостью.
  11. Произвести затяжку при помощи болтов, шайб и гаек.
  12. Строго по схеме в инструкции монтировать балки и кронштейны к лонжеронам кузова.
  13. Надежно прикрепить подрозетник к балке; присоединить жгут электропровода к балке шнурами из пластика.
  14. Протянуть жгут через проем в задней панели.
  15. Произвести электромонтаж по схеме.
  16. Соединить две колодки.
  17. Установить обратно снятые детали машины.

Внимание! Нельзя повышать статическую отвесную нагрузку на шар и наибольшую массу прицепа, указанные в паспорте. Иначе фаркоп может не выдержать и сломаться.

Самодельное прицепное устройство для автомобиля

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Стальная труба, длина которой немного свыше полутора метров, сечение 50 х 50 мм.
  2. Лист из стали толщ. 5 мм, 300 х 70 мм – 2 шт. и 200 х 70 мм – 2 шт.
  3. Лист из стали толщ. 2 мм, 120х120 мм к кронштейну для розетки.
  4. Болт М 10х1,25 дл. 80 мм с гайкой – 2 шт.
  5. Болт М 12х1,25 дл. 50 мм с гайкой – 6 шт.
  6. Гайки с винтами при креплении розетки (М 3 или М 4 дл. около 40 мм).
  7. Розетка.
  8. Изолированные провода из меди разных цветов, ПВХ изолента.


  1. Снять бампер. Под креплением бампера есть пара отверстий.
  2. Измерить дистанцию между внешними кромками отверстий внутрь лонжеронов.
  3. Отрезать от стальной трубы часть, равную этому расстоянию.
  4. Сделать отметку на середине этого отрезка.
  5. Дрелью произвести отверстия 5 х 5 см на кромках полос дл. 20 см.
  6. Надеть полосы отверстиями к середине трубы.
  7. Сварочным аппаратом приварить к трубе полосы на дистанции, позволяющей вмонтировать между ними крюк для прицепа с шаром.
  8. Дрелью просверлить отверстия для крепежа в пластинах, аналогичные отверстиям в крюке.
  9. Закрепить крюк для прицепа болтами и гайками на 10.
  10. Необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску.

  11. Приварить к концам трубы полоски дл. 30 см противоположно направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
  12. Внутрь лонжеронов вставить приваренные полосы.
  13. Снаружи в задних лонжеронах просверлить три отверстия D 12,5 мм.
  14. Примерить бампер. Крюк должен находиться так, чтобы не мешать бамперу встать на прежнее место, а также не касаться дороги.
  15. Снять устройство, сделать фаску с двух сторон отверстий.
  16. Приварить к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны входа сверла, предварительно прикрутив их болтами.
  17. Для установки розетки, в пластине толщиной 3 мм, сделать отверстия под контакты разъема, и несколько меньших размеров для крепления.
  18. Приварить пластину к кронштейну крюка параллельно трубе.
  19. Чтобы усилить лонжерон, стоит установить уголок с гайками. Таким образом, получится съемный фаркоп.
  20. С помощью фар допустимо снабдить питание фаркопа, а розетку – при помощи коннектора.
  21. Желательно оборудовать приспособление для крепления страховочных цепей.

Важно:

  • не рекомендуется сварка встык. Для крепления стальных полос к краям балки, прорезать в них отверстия по размеру сечения труба, надеть их на ее концы, и обварить;
  • соблюдать правила техники безопасности: при работе болгаркой надеть защитные очки, при сварке – маску;
  • перед покраской фаркопа, следует обработать его средством против ржавчины с . Отшлифовать поверхность наждачкой. Смыть отходы водой. Хорошо просушить. Покрыть адгезионным грунтом, просушить. Прошлифовать наждачной бумагой № 400 с водой, высушить. Обезжирить спиртом или бензином (растворитель не использовать).

Самодельное прицепное устройство для автомобиля готово.


Примечание

В этой статье очень подробно и доступно рассказано о фаркопе: как и где зарегистрировать прицепное устройство на автомобиль, предусмотрен ли штраф за отсутствие регистрации. Какие документы необходимы при наличии фаркопа. Как сделать самому фаркоп, и как самостоятельно установить его на машину. Настоящая статья призвана максимально раскрыть все нюансы в данных вопросах.

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.


Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).