Сколько масла в двигателе на Рено Логан: объём и какой должен быть уровень? Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan Какое масло рекомендовано для logan 1

Своевременная замена масла необходима для снижения износа деталей двигателя, кроме того, засорение системы смазки продуктами трения может привести к нарушению нормальной работы двигателя, и снижению комфорта эксплуатации автомобиля.

На автомобилях Renault Logan чаще всего ставят восьми клапанные карбюраторные ДВС Renault K7M1.6, Renault K7J 1.4, и шестнадцати клапанные ДВС К4М 1.6. Шестнадцати клапанные ДВС обладают несколько большей удельной мощностью, и полнотой сгорания топлива, восьми клапанные надежнее, дешевле и проще в эксплуатации. Стандартный ресурс двигателя Renault Logan составляет, при правильной эксплуатации, 400 тыс. км. Сейчас нам важно отличие данных моделей двигателей по объему заливаемого моторного масла:

  • двигатель 1.6 16-клапанный (К4M) – 4,80 литра
  • двигатель 1.4 8-клапанный (K7J) – 3,35 литра
  • двигатель 1.6 8-клапанный (K7M) – 3,40 литра.

Если замена масла производится без замены масляного фильтра, тогда эти объемы снижаются на 0,3 литра. Но, мы рекомендуем менять масло и масляный фильтр одновременно, это обусловлено не только дешевизной фильтра (подойдет любой фильтр) по сравнению со стоимостью масла, но и доминированием главного критерия износа масла – засорением продуктами трения.

Замену масла в двигателе Renault Logan 1.6 рекомендуется производить через каждые 15 тысяч км. Тяжелые условия эксплуатации ускоряют износ масла, и замену следует производить каждые 8 тыс. км. Под тяжелыми условиями эксплуатации обычно понимают: езду без предварительного прогрева двигателя, эксплуатацию автомобиля при резко изменяющихся температурах (например, зимой до -35*С, и летом до +35*С на одном масле), быстрый набор скорости, в том числе, у гору или при перегрузке, и пр.

При проверке уровня масла можно оценить и необходимость его замены. Моторное масло не должно иметь черный цвет и жженый запах, в противном случае его пора менять. Пробка для проверки уровня масла на автомобиле Renault Logan представлена на фото.

Производитель рекомендует использовать в двигателе автомобиля Renault Logan масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30 . Но, можно использовать любое качественное синтетическое масло, подходящее по температурному интервалу эксплуатации автомобиля: 5W-40, 5W-30, или даже 0W-30 АМ.

При замене моторного масла стоит заменить прокладку сливной пробки и масляный фильтр.

  1. Код прокладки сливной пробки – 11026 5505R.
  2. Масляный фильтр подойдет – 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).

Порядок замены масла в автомобиле Renault Logan 1.6:

  1. Отвинтить крышку горловины для заливки масла.
  2. Подставить емкость для старого масла.
  3. Снять защиту двигателя на шестнадцати клапанном К4М 1.6 (на восьми клапанных моделях ДВС можно не снимать защиту).
  4. Открутить сливную пробку (квадрат на 9), не выроните ее при этом в ёмкость с маслом. Все работы с отработанным масло необходимо производить в защитных резиновых перчатках.
  5. Дождитесь максимального слива масла.
  6. В это время открутите старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах). Можно открутить фильтр рукой, особенно, если навернуть на корпус фильтра тонкой наждачной бумаги.
  7. Перед установкой масляного фильтра смажьте уплотнительное кольцо и резьбу свежим маслом
  8. Установите новый фильтр в корпус и прикрутите его на место. Затяните резьбу только усилием руки, без использования инструментов.
  9. Установите новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) на пробку, и закрутите пробку.
  10. Залейте новое масло.
  11. Уровень масла должен быть чуть ниже отметки “MAX”.
  12. Не забудьте закрутить крышку горловины для заливки масла.
  13. Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла.
  14. Уровень масла должен быть чуть выше середины между отметками “MIN” и “MAX”.
  15. Осмотрите места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя. Если обнаружены протечки, подтяните резьбу потуже.
  16. Для удобства контроля качества масла и состояния ДВС, советуем отмечать пробег при каждой замене масла.

Перед заливкой свежего масла, можно промыть двигатель маслом той же марки. Для этого нужно залить один литр масла, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем выключить двигатель и слить масло. Промывку следует проводить со старым фильтром, так как, в этом случае, вымываемые частицы нагара и взвесь металлической пудры будет удалена вместе со старым фильтром.

Видео инструкция

Масло в двигателе Reno Logan определяет его работоспособность. Если все шестеренки тщательно смазаны, то вероятность повреждения исключена. В обратном случае начинается «снежный ком» проблем, идущих друг за другом. Надежность автомобиля начинается с верного выбора масла.

Устройство системы

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, открывается перепускной клапан — масло идет в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный . Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках.

Список важных элементов и процесс замены

Вам понадобятся:

  • Маслоналивная пробка: элементы 7 и 1;
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник . Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие , а затем шило или отвёртку используют, как рычаг . Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливную пробку выкручивают четырёхгранником «на 8» . Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм.

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134 . А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913 , тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз.

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40 . Именно W40, не W30.

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до:

  • -30 Гр. Ц. : 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц .: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц. : 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц . и выше : 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Ларгус снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.).

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40» , но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Кстати, этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»

Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов . Нужно соблюдать предельную осторожность. Для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму : берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Когда клемма отключена, выполняют следующие действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова;
  2. Откручивают наливную пробку ;
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа. Затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять ;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике» , снимают защиту картера. Нужно открутить шесть болтов, расположенных по периметру. Используйте рожковый ключ «на 10» ;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж. На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом.
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают, возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

Следы старого масла лучше сразу же оттереть.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Соответствие смазочного материала рекомендациям производителя машины является обязательным условием для нормальной работы автодвигателя. В этой статье мы опишем, какое моторное масло рекомендуется для Renault Logan на зиму либо на лето, а также укажем возможность использования всесезонных жидкостей.

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1

  • Класс RN 0700;
  • Класс в соответствии с системой ACEA -A2, A

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

  • 10W-40 при температуре выше -15 0 С либо -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -30 0 С.

Вариант 2

согласно классификации API - классы масел SL или SM;

Вязкость:

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -15 0 С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -30 0 С.
Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля. Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

Снижению расхода топливной смеси, при температуре воздуха за бортом транспортного средства ниже -15 0 С способствует моторная жидкость Elf Evolution 5W-30.

Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:

  • защита силового агрегата от перегрева;
  • стабилизация работы мотора;
  • прокачка моторного масла по системе смазки при низких температурах и пуск движка без прогрева.

Заключение

Двигатель автомобиля имеет зазоры в парах трения. Для их заполнения автомасло должно иметь оптимальную густоту. Применение более густой либо жидкой смазки негативно отразится на работе силового агрегата. Поэтому при подборе масла стоит брать во внимание параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Logan. Залив несоответствующую по вязкостным характеристикам смазочную жидкость, вы можете повредить автодвигатель.

.
Спрашивает : Новокшонов Михаил.
Суть вопроса : Сколько масла заливать в двигатель на Рено Логан?

Подскажите, пожалуйста, сколько заливать масла в 8-ми клапанный двигатель, объёмом 1.6 литра? Потому, что везде пишут разные значения, хотелось бы узнать точно!?

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Если вы недавно стали счастливым обладателем Рено Логан, то рано или поздно вы задумаетесь о вопросе, когда же заменить масло в автомобиле. И тут вы можете обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, либо прочесть до конца эту инструкцию.

Заправочные объёмы для 3 двигателей Рено Логан

Как известно Рено Логан выпускался в трёх различных вариантах двигателей:

K7J – 1.4 литра с 8-ми клапанами.

K7M – 1.6 литра с 8-ми клапанами.

K4M – 1.6 литра с 16-ти клапанами.

Таким образом для двух видов двигателей с 8-ми клапанами требуется 3.4 литра масла, а для 16-ти клапанного собрата целых 4.8 литра . Всё это связано с тем, что рабочий объём «головы» с 16 клапанами значительно больше, а, следовательно, и потребность в смазке всех рабочих элементов и частей становится выше. решать Вам, 16-ти клапанный более прихотливый, но и динамичнее.

Выбор моторного масла

О том, какое масло всё-таки лучше заливать, узнать подробнее о масляных фильтрах и порядке замены масла на Рено Логан, вы можете прочитать в

Renault Logan – специально разработанная модель субкомпактного автомобиля для молодых и развивающихся стран. Основное производство налажено на территории Румынии. В странах СНГ сборочные цеха открыты только с 2005 года.

Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием: бензиновые моторы с объёмами 1,4 и 1,6 литра и один дизельный в 1,5 литра в восьми и шестнадцати клапанном исполнении. Компоновка мотора передняя, переднеприводная с колёсной формулой 4 × 2.

В целом модель характеризуется положительно, свой ресурс эксплуатации выхаживает, особых нареканий нет. Конечно, при условии соблюдения основных правил и рекомендаций по эксплуатации. Последнее время поступает много вопросов на тему, какое масло залить в двигатель Рено Логан. Очевидно, что это связано с широким ассортиментом продукции в автомагазинах и владельцам трудно сделать правильный выбор. В целях оказания методической рекомендации, рассмотрим виды масел, допущенных к использованию изготовителем.

Выбор масла в двигатель Рено Логан 1.6

Залить в двигатель можно любое масло, вот только не каждое из них подойдёт и принесёт пользу. На данном этапе многие неопытные автомобилисты совершают типичную ошибку – заливают то, что дешевле. Нередки случаи экономии денежных средств на периодическом проведении осмотра. Мотивации такого игнорирования самые разные, начиная от желания сэкономить до личной рассеянности.

Итак, какое масло нужно заливать. Чёткий ответ на поставленный вопрос даёт инструкция по эксплуатации — ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Из этого следует, что только синтетическая основа, причём независимо от типа системы питания силового агрегата.

Выбор масла в двигатель Рено Логан 1.4

Какое масло лить в двигатель Рено Логан с объёмом 1,4 литра? Для получения корректного ответа необходимо обратиться к заводской инструкции по эксплуатации. Требования гласят, что:

  • моторы всех типов, кроме 1,9 CDi — 5W40;
  • дизельные агрегаты с установленным сажевым фильтром каталитического типа — 5W30;
  • бензиновые и газовые моторы — 5W30;
  • допускается использование полусинтетической основы, но только для дизельных вариантов — 10W40.

Вышеприведённой информации вполне достаточно, чтобы владелец мог для себя определить какой тип смазывающего вещества нужно использовать. При возникновении затруднений владелец всегда имеет возможность получить квалифицированную помощь от продавцов – консультантов автомагазина, авторынка.

При покупке масел всегда обращать внимание на наличие основных защитных элементов на пластиковой канистре, штрих кода, подробным описанием изготовителя.

Сколько нужно масла в Рено Логан?

Опытные собственники автомобилей всегда ориентируются «на глаз», для них инструкция не указ. Чтобы не навредить двигателю автомобиля, рекомендовано обратиться к нормативному документу. В данном случае, это инструкция по эксплуатации техническим средством. Регламентом установлено:

  • для силового агрегата с объёмом 1,6 литра – заправочная ёмкость не должна превышать 4.80 л;
  • для мотора с объёмом 1,4 литра – 3,35 л.

Причём данные указаны в первом случае для 16-ти клапанного механизма, во втором – для 8-ми. Производитель настоятельно рекомендует использовать моторное масло ELF Evolution серии SXR с синтетической основой.

Превышение уровня или его недолив приводят к негативным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата.

Необходимо учитывать такой момент, как пробег автомобиля. Если речь идёт о скором ремонте, в том числе и капитальном, то допускается применение минеральных или полусинтетических основ. Правда, на предремонтном периоде, не ранее. Как говорят мастера, что на последнем месяце эксплуатации мотору уже не навредишь.

Допускать техническое состояние автомобиля до подобного – признак плохого ухода со стороны владельца. В большинстве случаев подобные ситуации расцениваются, как исключение, нежели правило. Чтобы увеличить срок использования автомобиля или существенно не уменьшить его, рекомендовано проводить технический осмотр и заправлять качественное, оригинальное масло.