Сколько бензина расходует Лада Калина — паспортные и реальные данные. Lada Kalina отзывы владельцев

Автомобиль Лада Калина впервые появился на автомобильном рынке еще в 1998 году. С 2004 года начали выпускать вазы в модификациях хэтчбэк, седан, а также универсал. Расход топлива Лада Калина, судя по многочисленным отзывам владельцев, вполне приемлем, и в реальности не превышает заявленный в технических характеристиках топливный показатель.

Модификации и нормы расхода

Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 - 13 л в городе и 6 - 8 – на трассе. Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.

Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:

  • расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
  • на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
  • при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.

Лада Калина Кросс

Впервые эта модель автомобиля появилась на рынке в 2015 году. В отличие от предыдущих вариантов, Ладу Кросс вполне можно отнести по техническим характеристикам к кроссоверам.

Лада Кросс существует в следующих модификациях: 1,6 л с передним приводом и механическим управлением и 1,6 литров с передним приводом, но, автоматической коробкой передач.

Средний расход горючего составляет 6,5 л, согласно техническому паспорту автомобиля.

Но, потребление топлива на Лада Калина Кросс в различных условиях передвижения и эксплуатации будет отличаться от нормативного показателя.

Так на трассе вне города составит 5,8 литров, но, если вы будете передвигаться в пределах города, то затрата возрастет до девяти литров на сто километров пробега.

Лада Калина 2

С 2013 года началось производство второго поколения ваза Лада Калина в таких вариантах кузова, как универсал и хэтчбэк. Двигатель у этой модели объемом 1,6 литров, но, разных мощностей. И в зависимости от мощности соответственно и разный расход бензина.

Потребление горючего при движении по городской трассе колеблется от 8,5 до 10,5 литров. Затраты горючего у Lada Kalina 2 на трассе в среднем 6,0 л на сто километров пробега.

Как уменьшить расход топлива

Существует несколько простых правил, придерживаясь которых можно устранить причину завышенного потребления горючего :

  • Заливать исключительно высококачественное топливо.
  • Следить за технической исправностью автомобиля.
  • Больше заострять внимание на манере вождения.

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

  1. ВАЗ-21126 – 98-и сильный двигатель, объемом 1.6 л. с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами оснащался системой распределенного впрыска топлива. Показатели затрат бензина в городе 9.9 л., по трассе 6.5 л.
  2. ВАЗ-21127 – имел в распоряжении 106 л./с. А расход топлива по свободной дороге был 5.8 литра, в городском режиме движения он составлял 8.4 л. Так же подача бензина осуществлялась распределенным впрыском.

Владельцы о расходе на Калине 2

  • Петр, Тюмень. Купил Лада Калина Кросс в 2015 году. Это один из немногих представителей отечественного автопрома с количеством лошадиных сил, переваливающим за сотню. И действительно машинка получилась живенькая, мой хэтчбек может поспорить с некоторыми иномарками во время движения на открытых участках дороги. Обратной стороной медали служит расход бензина в городской черте, обещанных 8.4 литра, я не наблюдал как на обкатке, так и после нее. Кушает этот движок не менее 10 л на 100 км дороги с пробками.
  • Лев, Воронеж. Жена не умеет пользоваться МКПП, поэтому пришлось покупать машину с автоматической трансмиссионной системой. Выбор пал на Лада Калина второго поколения 2014 года выпуска. Естественно я понимал, что, как и на любом автомате, расход горючего будет выше, чем с механикой, так и вышло. Мои показатели, по городу, судя по данным бортового компьютера обычно в пределах 11-12.5 литров на 100 км трафика. Этот печальный момент усугубился спустя три года после покупки, засорился инжектор с форсунками, почему то на 8-клапановой Калине это случается чаще, чем у других движков.
  • Тарас. Москва. Никогда не жалел о покупке моей малышке Калина Кросс, она часто выручала меня, в тех ситуациях, когда подводили более дорогие иномарки. А когда случались поломки, а это бывает, то ремонт мне обходился совсем не дорого. Конечно, нельзя отнести к плюсам то, что у Лада Калина расход топлива на 100 км, с мощностью 106 л.с. выше чем у зарубежных автомобилей того же класса. В моем случае по городу, я заливаю из расчета 12 литров, но на трассе ситуация кардинально меняется и затраты снижаются до 7.5 л.
  • Илья, Одесса. Для автомобиля с такой ценой прощаются многие минусы, а они есть. В первую очередь это расход топлива на Калине, он иногда может сравниться с показателями некоторых внедорожников. Регулярный выход из строя узлов и деталей тоже несколько раздражает, но главным для меня является шум дороги. По сравнению с иномарками ощущение, словно едешь без дверей. Конечно, есть и плюсы, это недорогое обслуживание и детали всегда в легкой доступности.
  • Андрей, Нахабино. Не понимаю, почему у людей столько ненависти к Ладе Калина, ведь о ней все можно узнать перед покупкой, да минусов хватает, но и плюсы тоже есть. В основном жалуются на высокое расходование бензина, ну так всегда можно поставить ГБО и экономить. Метал, на корпус хороший и толстый, его качество, не идет ни в какое сравнение с китайскими жестянками. Жаль только что качество заводской окраски слабовато, и с годами на некоторых местах появляются пузыри.

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и расход топлива. Всегда ли эти показатели совпадают с реальным потреблением бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере легкового автомобиля Лада Калина.

Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)

Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.

При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?

Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими

Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:


Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:

  • неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • ненормированное давление в топливной системе;
  • неисправности инжектора ДВС;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязненный воздушный фильтр.

Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.

Первые прототипы Лада Калина появились еще в 1999 году, однако выпуск начался только в 2004. Изначально кузов был только седан, по после к нему добавились универсал и хетчбек. Начиная со второго поколения, вышедшего в 2013 году, также появилась версия кросс. Производство модели идет и в наше время.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.4 MT 89 л.с.
(механика)
8.3 6.0 7.0
1.6 MT 81 л.с.
(механика)
9.8 6.1 7.8
1.6 MT 90 л.с.
(механика)
9.8 6.1 7.2
1.6 MT 98 л.с.
(механика)
9.4 5.8 7.2
1.6 MT 98 л.с.
(автомат)
9.9 6.1 7.6
1.6 MT 106 л.с.
(механика)
8.6 5.6 6.7
1.6 AMT 106 л.с.
(робот)
8.6 5.6 6.7

1 поколение

Первое поколение Лада Калина комплектовалось двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Первый – 1.4 литра, имеет мощность 89 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км тут отмечен в 7 литров. Второй – 1.6 литра. Тут мощность зависит от количества клапанов на цилиндрах. 8 клапанная версия развивает 81 лошадиную силу, а шестнадцатиклапанная – 98 л.с. Расход бензина варьируется от 7.2 до 7.8 литра. Все комплектации идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

«Долгое время ездил на хорошей иномарке, пока не убил там мотор. Денег на ремонт требовалось очень много, поэтому решил купить наш автомобиль, так как это намного дешевле. Выбор пал на Лада Калина Спорт. Не знаю, чем она отличается от обычной хетчбек версии, я наблюдаю только более агрессивный обвес. Автомобиль оказался лучше, чем я о нем думал. Едет мягко, достаточно быстро, не так, как моя прошлая машина, но тоже сойдет. Использую для городских поездок по делам. Плохо только то, что у авто повышенный расход, который доходит до 12 литров в городе», — пишет Давида из Астрахани.

«Денег на хороший автомобиль мне накопить не удалось, поэтому пришлось купить нашу Калину. Не скажу, что он прям плох, но минусов хватает. Во-первых, простенький дизайн, который явно устарел. Во-вторых, салон слабо оснащен, а также мало свободного места, и раскинуть тут свои вещи не получится. Зато мотор хороший. Надежный, бодро тянет, особенно на трассе. Правда средний расход у меня выше, чем написано в паспорте и составляет 10 литров», — такой отзыв оставил Евгений из Москвы.

А так отзывается о своем автомобиле Николай из Костромы:

«Долго выбирал между каким-нибудь китайцем и нашем автомобилем. Так как в случае чего ремонт восточного автомобиля съест мне все нервы, сделал выбор в пользу отечественного автопрома, а точнее Калины. Да, тут сразу выделяется особая черта наших машин – качество сборки. В салоне боюсь что-то лишний раз тронуть, мало-ли отломается. Но, зато техническое оснащение находится на более-менее приличном уровне. Так, мотор, имеющий скромный показатель мощности, может развивать нормальную скорость на трассе, а также позволит не теряться в городском потоке. Жалко, что он имеет большой расход», — написал Кирилл из Санкт-Петербурга.

2 поколение

Второе поколение Калины вышло в 2013 году. Много внимания тут было уделено дизайну, который изменился кардинально. Появился новый обвес, а также исчез кузов седан. Вместо него добавилась версия кросс. Что касается технической части, то было решено отказаться от мотора 1.4 литра. Зато расширилось количество версий двигателя 1.6. В максимуме он теперь может развить мощность 106 лошадиных сил. Его расход находится на уровне в 6.8 литра. К выбору трансмиссий добавился вариант с четырех- или пятиступенчатым автоматом. Имеется также специальная заряженная версия Калины, именуемая NFR. Ее мотор 1.6 литра способен выдавать целых 136 лошадей. По скоростным показателям она является лучшей из всех версий, а ее норма расхода топлива отмечена в 9 литров.

«Взял себе универсал Калину, чтобы перевозить кучи различного хлама как по работе, так и для себя. Мотор на 106 сил отлично справляется с любой дорогой. Он очень надежный, пока никаких поломок не было. Нравится и салон, который, помимо кучи свободного места, также имеет неплохое оснащение, повышающее комфорт во время езды. Впечатлили и дизайн, который теперь стильный и агрессивный. Отмечу, что реальный расход автомобиля несколько выше, чем написано в паспорте. У меня мотор обычно съедает до 11 литров в городе и 8 на трассе», — пишет Ярослав из Тольятти.

«Машину покупал маме, так как ее старый уже приходил в негодность. Взял версия с двигателем 98 лс и на автомате, чтобы не переучивалась. Автомобиль ей понравился, как и мне. Он неплохо едет, в городе можно легко маневрировать в пробках, благо мотор и размеры позволяют. Также у него хорошая проходимость, что не мало важно, так как часто мы ездим к родственникам в деревню. Салон хорошо собран, качественно и имеет множество полезных функций, упрощающих вождение. Мотор ест топлива ровно столько, сколько прописано в паспорте – 7 литров», — так написал Борис из Владимира.

«Калину купил жене, чтобы могла ездить по магазинам и отвозить ребенка в садик. Когда не на служебном авто, тоже езжу на ней, чтобы прочувствовать лично, как наши могут делать автомобили. Могу сказать, что такого я не ожидал и все оказалось на приличном уровне, начиная от дизайна и заканчивая мотором. По отзывам понимал, что он будет много есть топлива, но этого не произошло. Больше своих 7 паспортных литров он не тратит.

Статистика показывает, по сравнению с автомобилями такого же класса «Лада-Калина» расход топлива не увеличивает. Отзывы владельцев подтверждают, что средние величины потребления — до 8 л на 100 км по городу и в пределах 6 л по трассе. Конструкторы и сборщики не зря старались. Однако нет предела совершенству. Когда есть желание снизить затраты на заправке, чтобы уменьшить потребление бензина, появляется мотивация к поиску новых идей.

Особенности расхода топлива на «Калине»

Двигатель — основной потребитель топлива. «Лада-Калина» выпускается с моделями карбюраторных двигателей:

  • ВАЗ-21114 — 8-клапанный с объемом 1,6 л (стандарт «Евро-3, норма», 81,6 л. с.);
  • ВАЗ 11194 — 1,4 л и 16 клапанов (стандарт «Евро-3, норма с элементами люкс», 89 л. с.);
  • ВАЗ 21126, те же 16 клапанов на объем 1,6 л («Евро-3, люкс», 106 л. с. с КПП и 98 л. с. с АКПП).

Каждый двигатель со своими достоинствами и недостатками и особенностями расхода топлива. Но производители «Лады» не стоят на месте. Конкурентная борьба на автомобильном рынке жесткая, настроение покупателей переменчиво.Расход топлива на «Калине» должен оставаться конкурентным преимуществом до тех пор, пока она сходит с конвейера и продается в салонах. Что подтверждается пополнением модельного ряда в 2013 г., когда вышла «Калина-2». Поиск идеала продолжается.

Как легко заметить из приведенных выше характеристик вазовских двигателей, мощность напрямую зависит от объема и от количества клапанов. Больше объем — большее количество топлива сгорает в цилиндрах и отдает больше энергии. Перешли с 8 клапанов на 16, улучшили сгорание и повысили КПД.

Возникает с виду разумная идея приобретать двигатель «Лада-Калина» с большим количеством клапанов, но меньшего литража. В чем-то будет выигрыш, но расход топлива зависит от многих других факторов, которые придется учитывать при езде и обслуживании автомобиля.

Малолитражный двигатель с 8 клапанами будет хорош на своем месте. Автомобили эксплуатируются в разных условиях. Нет единого правила на все случаи жизни.

Пресловутый человеческий фактор

Повышенный расход топлива, отличающийся от заявленного в технической документации или не соответствующий отзывам других владельцев, должен насторожить. «Лада-Калина» — это массовый народный автомобиль, созданный в России под российского потребителя. Неожиданно увеличился расход бензина, а компьютерная диагностика показывает, что все параметры в норме, — значит, излишнее потребление связано с человеческим фактором, с особенностями водителя, сидящего за рулем автомобиля.

Впрочем, какой фактор не возьми, хоть те же ямы на дорогах, всегда просматривается влияние человека на производительность автомобиля.

Обычно проверяют, сколько автомобиль «скушал» на 100 км дороги. Два человека на двух одинаковых автомобилях проехали этот участок и сожгли разное количество топлива. Это известный факт, который могут обусловить:

  • стиль езды, агрессивный или спортивный, увеличивает расход, а спокойный — уменьшает;
  • скорость сокращает время, но придется раскошелиться у бензоколонки;
  • при использовании автоматической КПП расход больше, это даже по техпаспорту видно, но удобство и комфорт того стоят;
  • нагрузка (пассажиры «на борту», чемоданы в багажнике), автомобилю тяжелее, потребление двигателя повышается;
  • балансировка колес, давление в шинах, состояние резины: как «переобуешься» в шипованную, сразу замечаешь, что бензобак пустеет быстрее;
  • большой расход топлива как следствие некачественного бензина (запомнить АЗС, после которой расход подскочил, и больше там не заправляться);
  • погодные условия, особенно встречный ветер, и состояние дорожного полотна.

И много других технических причин, которые подскажут в сервисе: состояние свечей, фильтров, уровень масла и его качество, неотрегулированная автоматика, севший аккумулятор — список можно продолжать долго. С опытом вождения он пополняется, и водитель становится предусмотрительнее.

На новой модели с ветерком

С 2013 г. «Калина-2» уверено завоевывает свой сегмент рынка не только в России, но и в других странах. Даже в Германии идут продажи. И это не удивительно: хэтчбек, универсал, седан, три варианта кузова — есть из чего выбирать. Кроме этого, прекрасные параметры по расходу топлива. Отбросим информацию производителей, они лица заинтересованные. Посмотрим, что люди пишут на клубных форумах, а в них значатся тысячи пользователей:

  • хэтчбек с МКПП, л/100 км: 10,5 в городе/6,1 на трассе /7,8 смешанный цикл;
  • универсал с МКПП — 10,4/5,9/7,6;
  • седан с АКПП — 12,2/6,3/8,5.

Отличные показатели. Это усредненные результаты опросов и форумных голосований. У каждого пользователя определенный показатель может оказаться выше или ниже по техническим причинам и под влиянием человеческого фактора.

Тем не менее, вывод один: «Калина-2» — хороший автомобиль как для города, так и для дальнего путешествия, планируя которое, можно смело прогнозировать «полный бак на 800 км».